Разница в летосчислениях календарей / смещение Пасхалии

Современное творчество


~~~
В юлианском календаре обычный год состоит из 365 дней и делится на 12 месяцев. Раз в 4 года объявляется високосный год, в который добавляется один день — 29 февраля (ранее аналогичная система была принята в зодиакальном календаре по Дионисию). Таким образом, юлианский год имеет продолжительность в среднем 365, 25 суток, что больше продолжительности тропического года (средняя продолжительность — 365 дней 5 часов 48 минут 45, 19 секунды) на 11 минут и 15 секунд.
365, 25=365+0, 25=365+1/4
365, 25=365+0, 25=365+1/4
В юлианском календаре годы бывают високосные и невисокосные; первым днём года может быть любой из семи дней недели с понедельника по воскресенье.
В совокупности это даёт 2 × 7 = 14 вариантов календаря.
~~~
...
В григорианском календаре длительность года принимается равной 365, 2425 суток. Длительность невисокосного года — 365 суток, високосного — 366.

365, 2425=365+0, 25-0, 01+0, 0025=365+1/4-1/100+1/400

Западногерманская марка 1982 года, выпущенная к 400-летию введения григорианского календаря.
Изображение на марке взято из книги, изданной Иоганном Рашем в 1586 году/
Отсюда следует распределение високосных годов:

год, номер которого кратен 400, — високосный;
другие годы, номер которых кратен 100, — невисокосные;
другие годы, номер которых кратен 4, — високосные;
остальные годы — невисокосные.
Таким образом, 1600 и 2000 годы были високосными, а 1700, 1800 и 1900 годы високосными не были. Также не будет високосным и 2100 год.

Погрешность в одни сутки по сравнению с годом равноденствий в григорианском календаре накопится примерно за 10 тысяч лет (в юлианском — примерно за 128 лет).
Часто встречающаяся оценка, приводящая к величине порядка 3 тысяч лет, получается, если не учитывать, что со временем изменяется количество суток в тропическом году и, кроме того, изменяется соотношение между продолжительностями времён года.

Древний юлианский календарь


История названий месяцев

Столь привычные нам названия месяцев появились еще в Древнем Риме царского периода за сотни лет до Рождества Христова. Наиболее древний римский календарь, почерпнутый римлянами у греков, включал в себя лишь десять месяцев и 304 дня, причем первым в году был март. По легенде, календарь был учрежден первым царем Рима Ромулом в 8 в. до н.э.

Изначально названия месяцев соответствовали порядковым номерам, но к концу восьмого века до н. э. часть из них приобрела более «креативные» названия. Так первый назвали Martius (в честь Марса, считавшегося в ту пору божеством плодородия и покровителем Рима), второй – Aprilius (от слова «раскрываться», поскольку в это время распускалась зелень), третий – Maius (в честь покровительницы плодоносной земли Майи), наконец четвертый месяц Junius получил название от Юноны (богини брака и материнства). Прочие месяцы сохранили прежние порядковые наименования.

Гелиоцентрическая система по мнению древних


Высеченный на камне древнеримский календарь с изображенными наверху богами, которые управляли днями недели. В отверстия вставлялись палочки, соответствовавшие числу, дню недели и месяцу.

Часть из этих числовых названий в таком же или видоизмененном виде сохранилась во множестве языков до наших дней, хотя месяцев в общепринятом календаре теперь уже не 10, а 12. September – 7-ой, October – 8-ой, November – 9-ой, December – 10-ый.

В седьмом веке до н.э. при правителе Нуме Пимпилии от этрусков в Рим пришел более рациональный календарь, в соответствии с которым год подразделялся уже на 12 мес. и 355 дней. Семь месяцев при этом состояли из 29-ти дней, 4 – из 31-го и 1 – из 28-ми. Также по истечении каждых нескольких лет к двенадцати основным месяцам присовокуплялся еще 1 дополнительный - Mercedonius. Февраль в этот момент урезался до 23 либо 24 дней, а количество дней в году возрастало до 377 или 378. 2 дополнительных месяца приобрели названия Januarius (в честь двуликого Януса –божества дверей, выбора и любых начинаний) и Februarius (от латинского Februare – очищаться, свершать жертвоприношение во искупление на исходе года).

В 46-ом году до н.э. по указанию Юлия Цезаря была осуществлена радикальная реформа календарной системы по египетскому прототипу. Установился 4-годичный солнечный цикл (365X4) с разной длительностью месяцев, которая принята по сей день. 4 месяца включают 30 дн., 7 месяцев – 31 дн., февраль же 28 дн. в течение трех лет и 29 на четвертый год. Начинался год теперь с первого января, поскольку в этот момент менялись консулы и стартовал хозяйственный год. С 44 г. до н.э. один из месяцев стали называть в честь Цезаря – Julius, следующий месяц переименовали в 8 г. до н.э. в честь Октавиана – Augustus.

Календарь, учрежденный Цезарем, получил название юлианского и использовался до введения в 1582 году григорианского календаря в католических странах. Система юлианского календаря была основана на том, что астрономический год равняется примерно 365 суткам и 6 часам. Для выравнивания 6-часового смещения в каждом 4-ом году цикла стали прибавлять дополнительный день перед 6-ым днем, предшествующим мартовским календам. Год с дополнительным днем получил название bis sextilis (дважды шестой). В русский язык это слово перекочевало в виде «високосного».

Вращение Земли


У восточных славян еще в дохристианские времена, как и в Древнем Риме, год начинался с марта, что, возможно, не является простым совпадением. После христианизации на Руси использовалось несколько календарных систем. Наряду с византийским календарем, сохранялись и древние календарные традиции с мартовским началом года.
Византийский календарь стал преобладающим с 1492 г. В его основе был использован юлианский календарь, но начинался год с сентября, а летоисчисление велось с 5509 г. до нашей эры.
В 1699 г., по указу Петра, были введены 2 элемента из григорианского календаря: летоисчисление - с Рождества Христова, начало года - 1 января.
Наконец, в 1918 г., в соответствии с декретом Совнаркома, произошел переход на григорианскую календарную систему.

Окно в Будущее


/подборка информации с различных сайтов: Елена Логачёва/

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
1
От одной необъятной безконечности к иной -

"Время таинственно и непостижимо. Оно существует для нас всегда только сейчас, но пожинает плоды прошлого и сеет будущее. Иногда оно растягивается и разжижается, а иногда сгущается до предела выносливости. А иной раз его закрученная спираль стягивается в такой тугой узел, что в один миг и прошлое, и будущее рождают в настоящем самое главное событие в жизни человека.
Нам не известно, какое событие перевернет жизнь. Никогда мы не узнаем заранее, какой человек решительно изменит нашу судьбу. Не всегда самые главные события нашей жизни происходят под рев фанфар и барабанный бой. Часто нам кажется, будто какая-то случайная, а порой и комичная ситуация, — это так, мелочь. А вон тот человек и вовсе лишь зря отнял у нас время. Только оглядываясь назад, спустя годы, прихожу к неожиданному выводу: ни единого лишнего мазка не было на том полотне, которое писал вместе со мной Великий Художник. Поэтому с некоторых пор с уважением и предельным вниманием начинаю относиться ко всему что со мной происходило, учитывая, что судьба — это суд Божий, который вершится каждый миг, каждой встречей, событием".

/Александр Петров/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites