Художник или творец.

православный художник Георгий Нагулко

Художник или творец.

«Все что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская». Апостол Иоанн Богослов

Истинный «Художник» и Творец Бытия Один. Все мы, потенциально творческие личности по Его подобию, а художники, являют нам понятный образ сути творчества. Как Творец «пишет» и создает из логосов мироздание из ничего, так и художник пишет и создает из своего воображения, посредством всех своих чувств, образы, которые и переносит на холст. Быть творцом, как Творец, весьма обязывает. Нельзя творить нечто худое или заведомо мерзкое любому творческому человеку. Кто же берет кисть только лишь для этого, тот работает на разрушение. На разрушение также работают те, кто пишет исключительно ради получения больших благ только для себя, кто ставит свое творчество на обслуживание своего живота или для каких-то других корыстных целей. Такого рода творчество не несет в себе элементов вечности, элементов нетварного, и, значит, будет в итоге искушать тех, кто будет соприкасаться с работами такого толка. Отсюда следует сделать важный вывод, либо ты творишь, как Творец во благо, либо не искушаешься и не делаешь того, что может нанести вред тем, кто будет «есть» с твоего стола, сервированного изысканным, но недосоленым искусством.

Работы Георгия Нагулко, а именно его библейский, православный цикл, позволяют почувствовать состояние не приходящей ценности во времени. В некоторых картинах есть нечто такое, что возможно даже роднит их с православной иконописью. Во всяком случае, проходя мимо нескольких из них, рука непроизвольно желает совершить крестное знамение. А это может означать лишь то, что низменные энергии при написании этих работ, у художника отсутствовали или были настолько малы, что его душа смогла соприкоснуться с той реальностью, которую он изобразил своими средствами, и которую он называет абстрактной.

Пусть она будет абстрактной или еще какой другой, но если образы "Апостол Андрей Первозванный", "Преподобный схимник Антоний Печерский" или "Иоанн Дамаскин" заставляют задуматься о вечном, и смирить бегущий мысленный поток, то это много стоит. Эти произведения на мировом, художественном небосклоне, все чаще обслуживающим князя мира, становятся в естественное противостояние с падающим в преисподнюю и временным на потребу.

Что может сказать мир на этот вызов? Что противопоставить? Как победить миру сюжеты Благой Вести? Как может мир адекватно оценить работу «Что есть Истина», где холеный Пилат задает, поруганному Иисусу Христу, извечный вопрос философов всех времен: “Что есть истина”? Но, поставившему Христа в безвыходное положение, Сама Истина, через кроткий взгляд ясных, голубых глаз, молча, прощает его эллинскую, ученую надменность. Она не насилует князя мира. Она его побеждает не осуждением. А в этом кроется вся трагедия нашего упавшего в осуждение мироздания. Кроткая Любовь правит миром, вопреки сильным мира сего.

Слава Богу, что это еще кое-где можно увидеть. Спаси Бог талантливого украинского художника Георгия Нагулко.

Редко хочется проникать во внутренний мир окружающих образов. В его работы есть желание всматриваться, и размышлять о грядущем Царствии Небесном.

Что есть истина?

Апостол Андрей Первозванный

Схимонах Антоний Печерский

Ю. Нагулко. Пустыня. Иоанн Дамаскин

http://www.nagulko.com/

Комментарии (45)

Всего: 45 комментариев
#31 | Георгий О. »» | 24.11.2011 08:11
  
2
Мир Вам! Почему-то мы все стройным хором говорим и говорим о внешнем - о нескладах, о спотыканиях, о работе, о царе, о... О внешнем, а оно ничего не решает, в конечном итоге - "царствие небесное внутри вас есть".

Если изменится ситуация - власть будет хорошая, привалит богатство, будет доставать нищета, что это во мне изменит, как это приблизит меня к Царствию Небесному, изменится только все видимое - суть же и управление останется прежним и в тех же руках. Я ведь буду жить также, просто, смогу есть больше или меньше, одеваться лучше или хуже, исчезнут проблемы с пенсиями, работой, детьми, - А Я... Получается, чего ждем, что хотим. Внешние изменения - не поставят меня на порог рая, скорее наоборот... Когда кому умирать - не знаем, - и ждем, а ведь ищем царства земного, а нужно - Небесного...

Спаси Бог. Любви и радости.
  
#32 | Андрей Рыбак »» | 24.11.2011 09:20 | ответ на: #31 ( Георгий О. ) »»
  
1
> Когда кому умирать - не знаем, - и ждем, а ведь ищем царства земного, а нужно - Небесного...

Люди верят и надеятся, что одно другому не помеха. Вероятность снисхождения Царства Небесного на землю тоже не нулевая. Вот это было бы по молитве Отче наш весьма здорово. Но исход, конечно же предрешен. Однако, ждем.
#33 | Вера В. »» | 24.11.2011 10:30 | ответ на: #31 ( Георгий О. ) »»
  
2
А как же не говорить о внешнем, коль принимаются законы, разрушающие семью и развращающие наших деток, законы против норм человеческого бытия? Душа разрывается. Как быть? Вот и молим Бога о вразумлении, Матерь Божию. чтоб укрыла. И вопросы себе, а вдруг умрешь ночью, с чем предстанешь? Грехов-то... Нераздельно это мы и ближние, ответ держать надо будет: как ты с ближними поступал? Не так живем, как угодно Богу, а как себе угодно. И это во всем.... Ведь одно у нас спасение - покаяние. С чистым сердцем устоишь, потому что в нем Бог. Не получается иметь чистое сердце... Потому тяжело устоять. Слабые мы, немощные и не сумеем быть как святые, потому на милость Господа уповаем. А Царь... Дарует ли нам Господь его? Это как Богу будет угодно, а не нам, что бы мы не говорили...
Простите меня за излишние эмоции и путаницу.
#34 | Георгий О. »» | 24.11.2011 12:30 | ответ на: #32 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Нулевая... мы все замки на песке строим, молимся искренне, когда "прижмет", а отпустило - снова теплохладные... на царя уповаем - придет и все управит, а мы? Он то управит, только мы со своими грехами куда? Разве любим ближнего... самого ближнего и то осуждаем. Время течет не в нас - мимо, ибо что доброго творим - а "царство небесное внутри вас есть!"Любовь сурова - "кого люблю, того испытываю..." - а тут что не так - вопим - спасите погибаем.. Эх, жизнь наша...

Спаси Господи. Простите за неловкое мычание.
#35 | Георгий О. »» | 24.11.2011 12:53 | ответ на: #33 ( Вера В. ) »»
  
3
Говорим... а как действуем... Страх от Бога разве? И как будто повинность исполняем, вот сделаю это и это - и в рай.. а до рая - каждый день на Эверест. Ну разве что готов на подлинное мученечество, когда, не дай Бог, с детьми к стенке ставить будут... Готов.?.. Значит, тихим сапом, ежедневно, а законы примут - предопределено нашими же грешными деяниями - возмездие... А душа без мира - без Бога. Конечно, времен по лукавству подобных этим на земле еще не было. Поэтому и требуется от нас малость - не оставлять Господа в душе ни на минуту, какой неразумный перед водоворотом отплывать станет от спасительной ладьи...
"Против норм человеческого бытия" и вопию - ибо нормы эти в Царствие не пустят, жить нужно не по нормам князя века сего, а по заповедям... И у меня не получается... последний...

Это не богословие. Это дух возмутился.

Спаси Бог. Любви и Благодати, чтобы прозреть.
#36 | Вера В. »» | 24.11.2011 13:20 | ответ на: #35 ( Георгий О. ) »»
  
2
Страх от маловерия скорее. И в то же время знаем, что без Бога никак не выжить.Иногда будто понимаешь сердцем радость умереть ради Бога, а потом это понимание закрывается и страшно, что предашь. То радость на душе от того, что Бог есть, то печаль и даже отчаяние... это уже не с Богом значит. Разве по силам обычному грешному человеку быть всегда с Богом? Это наверно удел святых.
"В чем застану, в том и сужу..." и потому бежим на исповедь.

Спасибо Вам. Спаси Бог!
#37 | Георгий О. »» | 24.11.2011 15:07 | ответ на: #36 ( Вера В. ) »»
  
2
Все мне можно, но не все полезно... Все нам по силам. Бог дает испытание в меру нашу. Упал - вставай, - наш путь от падения до падения.
Спаси Вас Бог. Любви и радости.
#38 | Вера В. »» | 24.11.2011 15:14 | ответ на: #37 ( Георгий О. ) »»
  
2
И Вам Любви и Радости. Спасибо на добром слове. Слава Богу за все за печаль и за радость...
  
#39 | Андрей Рыбак »» | 25.11.2011 04:17 | ответ на: #28 ( Георгий О. ) »»
  
3
С причала рыбачил апостол Андрей,
а Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
а Спаситель . погибших людей.

И Андрей закричал . я покину причал,
если ты мне откроешь секрет.
И Спаситель ответил:
"Спокойно Андрей, никакого секрета здесь нет.
Видишь там, на горе, возвышается крест.
Под ним десяток солдат. Повиси-ка на нем.
А когда надоест, возвращайся назад,
гулять по воде, гулять по воде, гулять по воде со мной!"
#40 | Георгий О. »» | 25.11.2011 05:35 | ответ на: #39 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Мир тебе! Мудро. " Крещением моим будете креститься, а кому сесть..."
У каждого свой Крест и своя Голгофа, только увиливать не надо... всего лишь с горчичное зерно вера - и пойдешь по воде...

Спаси Бог. Силы и Любви.
  
#41 | Андрей Рыбак »» | 25.11.2011 14:46 | ответ на: #40 ( Георгий О. ) »»
  
2
Это не мои слова. =)
#42 | Георгий О. »» | 25.11.2011 16:17 | ответ на: #41 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Знаю, это слова песни. Молодой человек мне даже ее напел. Радуюсь за людей и за тебя.

Спаси Бог. Радости и Любви.
  
#43 | Андрей Рыбак »» | 27.11.2011 06:36
  
2
Работы Ю.Нагулко 2008 года

Вера

Надежда

Любовь
  
#44 | Андрей Рыбак »» | 27.11.2011 06:37 | ответ на: #43 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
2 совсем свежие работы Юрия Нагулко (еще мокрые). Они посвящены святым отцам - выходцам из Сирии, великим просветителям христианства - прп. Иоанну Дамаскину и прп. Ефрему Сирину.

Ю. Нагулко. Пустыня. Иоанн Дамаскин

Ю. Нагулко. Вечерняя молитва. Ефрем Сирин
#45 | Родион Н. »» | 28.11.2011 17:16
  
3
Две новые работы художника Юрия Нагулко

Вечер на Афоне

София
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU