В Пирейской митрополии анафематствовали Епифания и учение главенства Фанара

Митрополит Пирейский Серафим
ПАСТЫРСКОЕ ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ МИТРОПОЛИТА ПИРЕЙСКОГО СЕРАФИМА К НЕДЕЛЕ ТОРЖЕСТВА ПРАВОСЛАВИЯ 2020. Η ΠΟΙΜΑΝΤΟΡΙΚΉ ΕΓΚΎΚΛΙΟΣ ΓΙΑ ΤΗΝ ΚΥΡΙΑΚΉ ΤΗΣ ΟΡΘΟΔΟΞΊΑΣ ΑΠΌ ΤΟΝ ΜΗΤΡΟΠΟΛΊΤΗ ΠΕΙΡΑΙΏΣ, ΦΑΛΉΡΟΥ, ΔΡΑΠΕΤΣΏΝΑΣ ΚΑΙ ΑΓ. ΙΩΆΝΝΟΥ ΡΈΝΤΗ.

Пирей 5/3/2020

Первое воскресенье Великого поста 2020. Торжество Православия.



Чада мои дорогие и любимые,

Сегодня, в первое воскресенье Великого Поста Святая наша Церковь отмечает со всей торжественностью великое церковное событие, восстановление почитания священных икон, которое произошло в 843 году при содействии благочестивой византийской императрицы Феодоры Августы и святой нашей Церкви и означало конец страшного иконоборчества, которое сотрясало Церковь в течение более чем столетия.

Светские правители, одержимые мирским мудрованием и находящиеся под влиянием иудаизма и ислама, стремились добиться упразднения почитания святых икон, как якобы антихристианской и суеверной практики.

Но, во Святом Духе церковное самосознание отважно противостояло этому испытанию, выдвигая множество исповедников православия и выражая свое суждение на VII Вселенском Соборе (787), что почитание икон не есть идолопоклонство, как о том заявляли иконоборцы, но честь воздаваемая святым иконам выходит за пределы материи и восходит к почитаемому лицу. Ему поклоняются и Его почитают, а не материю, которая, однако, благодаря лицу, на ней изображенному, освящается и зачастую через нее совершаются чудеса.

Соборное осуждение ереси иконоборчества плеядой святых и богоносных отцов VII Вселенского Собора означало доведение до конца догматического учения Церкви и, следовательно, ее торжество, торжество единственно истинной Православной веры.

Не случайно святые отцы решили отмечать это торжество в первое воскресенье Великого Поста, поскольку наша духовная брань не может быть отделена от правой веры. В конце концов, аскезу и «духовную брань» имеют и другие религии, которые, однако, лишены возможности спасения, потому что им не хватает истины.

В этот святой день мы, как сознательные православные христиане, должны рассудить и понять великую истину, что православие является единственно верной и спасительной верой. Наша Православная Кафолическая Церковь — это Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь Христа. И все же: то, что называется "церковью" вне нашей Православной Кафолической Церкви, - это раскол и ересь. Не существует много "церквей", но одна, Православие. Церковь не делится, но остается неделимой. Как и Христос является одним и неделимым, по утверждению апостола Павла (1 Кор. 1:10), так и Его тело (Кол. 1,7. Еф. 5,23), Его Церковь одна и неделима. Следовательно, современный термин «объединение Церквей» является не просто неточным, но он близок богохульству и ереси, потому что означает разрушение воскресшего тела, существование многих "Церквей" и необходимость их "спаивания".

Наше Православие не признает множества «Церквей», но говорит о том, что они суть христианские члены, группы и сообщества, которые были отделены от одной Церкви, но Она желает и ожидает их возвращения. Мы живем в тяжелые времена, во времена апокалипсиса, эсхатологические времена, когда духовная и нравственная апостасия достигла своих пределов.

Основным проявлением апостасии является духовное смешение и религиозный синкретизм, которые принесла современная духовная чума, ересь ересей Экуменизм. Его главным и пагубным принципом и стремлением является релятивизация спасительной христианской истины и превращение Церкви в светскую религию, в одну из многих религий мира. Его главная цель — объединиться с религиозными псевдо-церквями, а затем с мировыми религиями, для создания кошмарной всеобщей религии, религии мерзкого антихриста.

Это и есть великий и, возможно, наихудший и самый опасный вызов нашей Церкви за двухтысячелетний ход ее истории. Вызов, которому мы, сознательные верующие, должны противостать с должным сопротивлением и исповедническим героизмом.

Господь наш Иисус Христос, наш воплощенный Бог, пришел в мир, чтобы спасти человечество от порабощения дьяволом, от ига греха, тления и смерти и для воссоединения человека с Богом. Чтобы вернуть ему сыновство по апостолу Павлу (Гал.4,4), которого он был лишен из-за своего падения. Земное Его освободительное служение продолжается в веках посредством святой Его Церкви.

Посредством Церкви, благодаря правой вере, Святым Тайнам и другим священнодействиям, мы, верующие, объединенные в одно тело, мистическое тело Христа, освящаемся и спасаемся. Нет другого способа спасения, кроме пути Церкви. Один из великих отцов древней Церкви, святой Киприан подчеркнул, что «вне Церкви нет спасения», выражая высшую веру нашей Церкви, что только внутри Нее человек может быть спасен. Серьезная ошибка верить, что кто-то вне Церкви, даже хороший человек, может спастись.

Наше спасение зависит исключительно от нашего действительного врастания в Тело Христово, мы спасаемся как органические клетки Тела нашего Искупителя, которое и есть наша Церковь.

Но дьявол, смертельно ненавидящий человека, вершину творения Бога, не хочет его спасения. Поскольку он точно знает, что человек спасается через Церковь, то желает Ее уничтожить, а поскольку он не может Ее уничтожить, он отрывает людей от Нее. Этим способом отрыва от Церкви является иное учение, то есть ересь, вера с ложными учениями, которые противоречат учению нашей Церкви. Другом способом отрыва от Церкви является схизма-раскол, то есть отрыв от Церкви по иным причинам, не догматическим.

С 1-го века после Р. Х появляются первые ереси, такие как докеты, николаиты, гностики, маркиониты, монархиане, монтанисты, манихеи и др. В 4-м веке после Р. Х появилась страшная ересь арианство, которая потрясла Церковь. За ней последовали такие, как духоборцы, несториане, монофизиты, монофелиты, иконоборцы и др.

Наша Церковь по причине появления ересей созывала святые Соборы (Поместные и Вселенские), чтобы высказалось церковное тело, при абсолютной демократической свободе, судопроизводстве, для того, чтобы сформулировать догматы веры. Для этого призывалось просвещение от Святого Духа. I и II Вселенские Соборы составили Священный Символ Веры, известный у нас как «Верую», в качестве свода догматического учения нашей Церкви.

Для того, чтобы кому-то быть христианином, ему необходимо исповедовать и часто произносить Символ веры. Мы, все верующие, его произносим во время каждой Божественной Литургии, как исповедание правой веры, чтобы нам причаститься Пречистых Тайн. Те лица, или же группы, которые не исповедуют Символ Веры, или его искажают, не считаются членами Церкви и оправданно откалываются от Нее, отрезаются, отходят от Нее как «гнилые члены», то есть для того, чтобы они на заражали здоровые члены. Это означает, что истина и авторитетность нашей Церкви глубоко проникла в ее двухтысячелетний путь. Люди могут ошибаться, но не Церковь!

Великое отпадение (отделение) от Церкви произошло в 1054 году, когда Римский Папа, то есть Патриарх Запада, оторвал западную Церковь от единого и неделимого тела нашей святой Церкви и создал, существующую и до сего дня, еретическую и раскольническую папскую «церковь», следующей многочисленным нечестивым учениям (Filioque, о тварной благодати, чистилище, непогрешимости и первенстве Папы, и т.д.), и антиправославные организации и совершала враждебные действия к Православию (Священная Инквизиция, религиозные войны, индульгенции, захватнические войны). Затем, в 16 веке, еретическая и раскольническая папская «церковь» распалась и из этого раскола появился Протестантизм, который в дальнейшем породил еще большие нечестивые учения. В очень короткое время Протестантизм начал распадаться на другие группы, которые сами себя называют «церквами». Деление Протестантизма продолжается и в наши дни, поэтому сегодня существует более 3000 протестантских групп - конфессий - «церквей», яростно противостоящих друг другу!

Истинная Церковь Христова, чтобы сохранить Своих верующих чад от тысяч ересей, которые сами себя называют «Церквами», определила именовать себя Православной, что означает правильно мыслящая и учащая спасительным учениям Священного Писания, как их в Духе Святом определило церковное самосознание, как их понимают святые и богоносные Отцы Церкви, которые коллективными, то есть соборными решениями, сформулировали священные правила и догматы. После великого отпадения Папизма наша Церковь называется Православной Кафолической Церковью, чтобы не путать ее с папской «церковью», которая узурпирует древнее называние Церкви «Кафолическая-Католическая».

Мы, верующие Православной Кафолической Церкви, верим и исповедуем (мы должны верить и исповедовать), что мы принадлежим к истинной Церкви Христа не произвольно, а на основании положений:

Господь наш Иисус Христос основал не много церквей, но одну, и как существует одно богочеловеческое Лицо, одно и его Честное Тело, Церковь, коей Он является главой, а Ее члены – это верующие всех времен. Апостол Павел писал Коринфянам, что Христос не разделяется (1 Кор. 1:13 «Разве разделился Христос?»), и, следовательно Тело Его не разделяется, то есть Церковь. А к Ефесянам он пишет, что никакое пятно не может ее запятнать (Ефес. 5, 27). Церковь не ошибается, потому что в ней живет Святой Дух, Который направляет ее «на всякую истину» (Иоан. 16,13). Поскольку Церковь Едина, мы верим и исповедуем, что Ею является наша Православная Кафолическая Церковь, потому что только она остается верной и без малейшего искажения, изменения или преложения в изначальной апостольской вере.

Наша Православная Кафолическая Церковь не является производным от какого-либо раскола нынешнего времени, но она является той самой Церковью, которую учредил Христос, которую основал Святой Дух, когда Его приняли Святые Апостолы, а святые и богоносные Отцы сохраняли невредимым и неискаженным Ее учение на протяжении веков, без малейшей экстраполяции. Наша православная вера - это вера святых апостолов и отцов.

Только Она исповедует Священный Символ Веры непреклонно, без какого-либо прибавления, или искажения, то есть так, как его изложили два первых Вселенских Собора и как его понимали богоносные Отцы нашей Церкви. Как Папизм, так и Протестантизм «исповедуют» искаженный Символ веры, с прибавлением ереси Filioqué.

Наше Православие является истинной Церковью Христовой, потому что Ее епископы оказываются преемниками святых апостолов, с реальными списками-каталогами рукоположений, которые непрерывно восходят к Апостолам. Хорошо известно, что епископы во время своего рукоположения обещают быть хранителями подлинного учения Церкви, в то время как в случае уклонения от него, они становятся отпадшими. Итак, священство в нашей Церкви - это не только преемство благодати священства, но и преемство подлинной церковной истины.

Посему мы, верующие, сознательные члены истинной Церкви Христовой, должны помнить о важных вещах:

Истинная Церковь Христа - это наша Православная Кафолическая Церковь, хотя находящиеся вне нашего Православия называются «Церковью», но является ересью.

Наше спасение во многом зависит от нашей сознательной позиции в Православной Кафолической Церкви и от принятия нами истин спасения. Вне Церкви нет спасения.

Еретики не наши враги, но наши заблудшие братья.Поэтому мы не должны ненавидеть их, но любить их, сочувствовать им, молиться за их возвращение в нашу Церковь и, если можем, наставлять их в духе любви. У святых отцов был принцип: любовь к еретику, ненависть к ереси. Наша любовь к еретикам, и которая к ним подразумевается, не должна сопровождаться даже малейшим уклонением от нашего Православия.

Поэтому, если мы хотим быть сознательными и последовательными православными христианами, мы должны закрыть глаза на поток современных нечестивых учений. Нам не следует верить в ужасное демоническое заблуждение, что есть, якобы, спасение и в ересях, что их не следовало бы более, как говорили преданные так называемому «Экуменическому Движению», так называть, «еретические сообщества», но «инославные Церкви», что означает (согласно им), что они являются «церквами», как и наша Православная, с иным (отличающимся) учением, вынужденным нечестием.
Заблуждения еретиков более не называйте ересями (это слово из их лексики), но «иной традицией»!
К сожалению, это слово и понятие исключено Критским Собором 2016г, который должен признать и осудить целую плеяду ересей и нечестивых учений.

Это суть Экуменизма, самой худшей из всех ересей всех времен,
всеереси, согласно святому и богоносному Иустину Поповичу, и последнему отцу блаженной памяти Афанасию Митилинейскому, ереси еще перед концом, которая будет предшественником антихриста. Он будет способствовать так называемому религиозному синкретизму, то есть смешиванию истины с ложью, чтобы истина могла бы раствориться в смеси заблуждений, в кошмарной всерелигии, которая проталкивается самым усиленным образом скрытыми международными центрами. Апостол Павел заповедует нам самым настойчивым и драматичным образом: «Не подклоняйтесь под чужое ярмо с неверными: ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор.6,14-15).

Об этой спасительной истине нашей Церкви свидетельствует мученичество за Христа проливших кровь тысяч и тысяч Мучеников. За сохранение этой незапятнанной истины вели титаническую исповедническую битву святые и богоносные Отцы. За эту единственную, уникальную веру вели брань и святые Отцы против заблуждения иконоборчества, дабы наша Церковь не превращалась в иудейскую, исламскую религию.
Вот почему мы и современные верующие обязаны последовать их примеру, иметь правую веру, сохранить ее неповрежденной, и чтобы ее передать неприкосновенной, как драгоценный дар и сокровище неприкосновенное последующим поколениям! Только так, мы сможем иметь благословение Божие в нашей жизни и надежду на наше спасение, согласно уверению нашего Христа: «Итак всякого, кто исповедует Меня пред людьми, того исповедую и я пред Отцем Моим небесным» (Мф.10,32). И, конечно же, это исповедание состоит из всех Его истин, и все они имеют абсолютно спасительный характер!

Многая вам лета и благоприятного начавшегося Святого и Великого Поста.

С отеческими молитвами

Ваш Митрополит

+ Серафим



Ἔτη πολλά καί εὔδρομος ἡ ἀρξαμένη Ἁγία καί Μεγάλη Τεσσαρακοστή!

Μετά πατρικῶν εὐχῶν

Ο ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗΣ ΣΑΣ

+ ὁ Πειραιῶς ΣΕΡΑΦΕΙΜ

© перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет" 2020 г.

https://www.pentapostagma.gr/ekklisia/6927898_peiraios-serafeim-poimantiki-egkyklios-gia-tin-kyriaki-tis-orthodoxias
________________________________________________________

В Пирейской митрополии анафематствовали Епифания и учение главенства Фанара

9 марта 2020,
Протопресвитер Матфей Вулканеску (слева) и Митрополит Пирейский Серафим. Фото: romedia.gr

Протопресвитер Матфей Вулканеску возгласил анафему тем, кто участвует в общих молитвах с еретиками, сектантами, раскольниками и католиками.

8 марта 2020 года, в Неделю Торжества Православия, клирик Пирейской митрополии Элладской Православной Церкви, настоятель храма в честь Богородицы Одигитрии протопресвитер Матфей Вулканеску анафематствовал Епифания Думенко и учение о «первенстве без равенства» Константинопольского патриарха.

Видео с анафематизмами священника было опубликовано в своем YouTube-канале.



Священник анафематствовал еретическое учение о первенстве в Православии Константинопольского патриарха (утверждающее, что «Вселенский Патриарх является первым без равных: "primus sine baribus"»), как одной из форм папизма, а также назвал Епифания Думенко «псевдоепископом» и предал его анафеме вместе с «его псевдо-Синодом», то есть, ПЦУ.

Кроме того, протопресвитер Матфей анафематствовал «папских филиоквистов» (сторонников учения об исхождении Святого Духа от Отца и Сына – Ред.).

Анафеме был преданы и ереси «Всемирного Совета Церквей», а также учение, «что каждая протестантская ветвь является частью Церкви Христовой».

Были анафематствованы те, кто участвует в общих молитвах с еретиками, сектантами, раскольниками и католиками, а также все участники «Недели молитвы за христианское единство в январе», рассматривающие еретиков как «братьев во Христе».

Анафему получили также «те, кто учит, что Церковь включает в себя все исповедания, которые отошли от Неё, как "неполноценные Церкви", и те, кто говорит, что есть Святые Таинства, спасающие благодатью и святостью вне Православной Церкви, Единой, Святой, Соборной и Апостольской».
Ранее СПЖ писал, что по мнению протопресвитера Матфея Вулканеску, Епифаний – даже не мирянин, потому что он – вне Церкви.

https://spzh.news/ru/news/69321-v-pirejskoj-mitropolii-anafematstvovali-jepifanija-i-uchenije-glavenstva-fanara




_________________________________

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites