Евхаристия – преложение, а не пресуществление.

Осипов Алексей Ильич. Профессор Московской Духовной Академии

Евхаристия – преложение, а не пресуществление. Евхаристический канон. Хлебопреломление


Комментарии (41)

Всего: 41 комментарий
#1 | Т. Георгий »» | 14.02.2020 10:04
  
1
Что называется, приплыли.....

"Изложение сомнительного евхаристического учения
В Евхаристии, – считают некоторые современные богословы, – хлеб и вино сохраняют свою сущность. Они именуются истинными Телом и Кровью не по сущности, а по своему значению: как при Боговоплощении Божественное естество соединилось с человеческим в Ипостаси Бога Слова, так соединяется оно с хлебом и вином на святом престоле. Бог Слово воспринимает хлеб и вино в Свою Ипостась. При этом приношение по-прежнему остаётся хлебом и вином, но теперь эта пища освятилась вселением в неё Божества. Бог Слово воплощается в хлебе и вине, поэтому хлеб и вино называются Плотью и Кровью Христа.

Сторонники этого учения отвергают учение о пресуществлении, поскольку, по их мнению, оно ведёт к разрушению материального мира (ведь после пресуществления сущности хлеба и вина в Чаше уже нет), а Бог, Творец этого мира, пришёл освятить этот мир, а не уничтожить. Пресуществление представляется им повторением древней ереси докетизма, учившей, что Христос призрачно воплотился. Теорию пресуществления считают они специфически католической, противоречащей духу и букве Православия. По их мнению, православный термин «преложение» коренным образом отличается от латинского «пресуществление». Они настойчиво утверждают, что в слове «преложение» следует видеть идею сохранения сущности хлеба и вина в Евхаристии, а также идею воипостазирования хлеба и вина Богом Словом. Основываясь на таком понимании «преложения», сторонники данной теории объявляют войну термину «пресуществление» и вообще учению о сущностном характере изменения евхаристических элементов. Для подтверждения своего мнения они приводят ряд цитат из авторитетных православных текстов. Но при внимательном рассмотрении оказывается, что это именно те цитаты и именно в той интерпретации, которая в ходу у протестантских авторов и которая нужна им как воздух для защиты их собственных евхаристических концепций."
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 10:06 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
-1
Правильно святые православной Церкви разошлись с иудо-католиками. Если у них в чаше мясо, то это уже не в какие ворота не лезет. Еретики одним словом.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 10:15 | ответ на: #1 ( Т. Георгий ) »»
  
0
Вот здесь сочинения этого автора. Действительно сочинительство в богословии дело последнее.

http://charapov.cerkov.ru/raspisanie-bogosluzhenij/
#4 | Т. Георгий »» | 14.02.2020 10:20 | ответ на: #2 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Учением о литургическом сосуществовании хлеба и Тела, вина и Крови некоторые стараются незаметно подменить содержание православной веры. Действуя под вывеской борьбы с католическими влияниями, легко «прельстить, если возможно, и избранных» (Мф. 24:24). Не веря в преложение, отечественные борцы с пресуществлением устами по-прежнему произносят молитву святителя Иоанна Златоуста: «Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая Честная Кровь Твоя». Но при произнесении этих слов сердце этих людей «далеко отстоит» от смысла их (Ис. 29:13). По своей сути это напоминает скандальную практику «ментальной, или умственной резервации»232, позволяющую человеку устами произносить не то, что он на самом деле подразумевает. Эта практика, как известно, насаждалась на Западе католическими моралистами, с которыми вполне справедливо не согласны наши оппоненты. К сожалению, в своём упорном искажении евангельской евхаристологии они сами уподобляются сторонникам такой сомнительной морали, поскольку, называя Святые Дары «Телом» и «Кровью» Христа Спасителя, они подразумевают под этими словами совсем другую реальность.
#5 | Т. Георгий »» | 14.02.2020 10:47
  
2
У вас и Златоуст иудо -католик?


"Св. Златоуст учит, что в таинстве Причащения чрез принятие Тела и крови Христовых мы соединяемся с плотию Христовою, становимся членами этой плоти, что является выражением величайшей любви к нам Господа: «Чтоб быть нам членами плоти Христовой, – говорит святитель, – будем соединяться с этою плотию. А это бывает чрез пищу, которую Христос даровал, чтобы выразить свою великую любовь к нам. Для того Он смесил Самого Себя с нами и растворил тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с головою. И это есть знак самой сильной любви. На это указывал и Иов, когда говорил о своих домочадцах, которые так сильно любили его, что желали срастись с его плотию: кто убо дал бы нам от плотей его насытитися (Иов. 31, 31)? Так говорили они, желая выразить свою великую любовь к нему. С этою же целию так поступил и Христос: чтобы ввести нас в большее содружество с Собою и показать свою любовь к нам, Он дал желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, и касаться зубами плоти Его, и соединяться с Ним, и насыщать Им всякое желание». «Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своею плотию, Самого Себя предлагаю вам, желая, чтобы все вы были благородными подавая вам благие надежды на будущее. Ибо кто отдал вам самого себя здесь, то тем более (сделает для вас) там. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови; и эту плоть и кровь, чрез которые Я сроднился с вами, я опять преподаю вам»3.

«Послушаем, священники и мирские, чего мы удостоились; послушаем и ужаснемся!» – восклицает св. Иоанн, созерцая всю высоту и всеобъемлемость Христовой любви в таинстве Евхаристии. «Христос дал нам в пищу святую плоть Свою, Самого Себя предложил в жертву: какое же будем иметь оправдание, когда принимая такую пищу, так грешим?»4

«Будем твердо помнить, – поучает вселенский архипастырь, – что в таинстве Причащения мы приобщаемся тела нисколько не различного от того тела, которое восседит горе и которому спокланяются Ангелы, которое находится близ нетленной Силы, – сие именно тело мы вкушаем». «Это тело он предложил нам в снеде, чем и показал сильную любовь к нам; ибо кого мы сильно любим, того часто готовы даже съесть. Так и Христос дал нам в снедь собственную плоть Свою, дабы возбудить в нас сильнейшую любовь»
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 10:55 | ответ на: #5 ( Т. Георгий ) »»
  
-3
Слава Богу свт Иоанн про мясо в чаше не говорит, как ваши адепты.

Не понимаете сути Евхаристии. Даже не можете вместить что Евхаристия на Тайной Вечере происходила при живом Спасителе и никаких там пресуществлений (изменения хлеба и вина в мясо и кровь) не было.

Тяжело быть слепым и еще пытаться учить.

Иди к иудопапистам, здесь твои глупости не интересны.
#7 | Инна Ш. »» | 14.02.2020 11:15 | ответ на: #5 ( Т. Георгий ) »»
  
0
И это есть знак самой сильной любви. На это указывал и Иов, когда говорил о своих домочадцах, которые так сильно любили его, что желали срастись с его плотию: кто убо дал бы нам от плотей его насытитися (Иов. 31, 31)?

Как ни печально видеть противоречия в Православии , но они есть. Толкование Лопухина:.

Иов.31:31. Не говорили ли люди шатра моего: о, если бы мы от мяс его не насытились?

Иов.31:32. Странник не ночевал на улице; двери мои я отворял прохожему.

Доброжелательство к врагам было проявлением свойственного Иову человеколюбия, простиравшегося на совершенно чуждых ему лиц (странников) и выражавшегося в широком гостеприимстве. Свидетелями этого являются «люди шатра его», – слуги, говорящие, что не было человека, который бы не насытился от его блюд https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_21/31

Поэтому, надо быть добрее к инакомыслящим христианам. Такая простая мысль пришла мне в голову,..
#8 | Феориев Х.Р. »» | 14.02.2020 12:06 | ответ на: #7 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Icусь: азъ эсмь хлэбъ животьныи. грядыи къ мънэ не имать възалкати ся и вэроуяи въ мя не имать въждядати ся ни къгда же. Ин 6, 35.
44 ни къто же не можеть прити къ мънэ аще не отьць посълавыи мя привлэчеть эго. и азъ въскрэшу и въ послэдьнии дьнь.
47 аминь аминь глаголю вамъ: вэроуяи въ мя имать живота вэчьнааго.
48 азъ эсмь хлэбъ животьныи.
49 отьци ваши ядошя манъну въ поустыни и оумрэшя.
50 сь эсть хлэбъ съходяи съ небесе да аще къто от него ясть не оумьреть.
51 азъ эсмь хлэбъ живыи съшьдыи съ небесе. аще къто сънэсть от хлэба сего живъ будеть въ вэкъ. хлэбъ бо иже азъ дамь плъть моя эсть юже азъ дамь за живот вьсего мира.
63 доухъ эсть иже живить от плъти нэсть пользя ни коэя же. глаголы яже азъ глаголахъ вамъ доухъ суть и живот суть. Ин 6 глава.

Вместо Хлеба надсущьного ( Христа Iисуса), призываем насущный, нажраться, Святаго Духа как призывали в первые века изъяли, а вместо ученья и Духа Христова, даётся будто преображённые мясо и кровь, - да с призыванием Святаго Духа, но без участия верных, а скорее в их отсутствии.
И преобщаются всяки.. жда чуда от лжицы.
Таинство Евхаристии должно быть приобщением Святому Духу , подтверждением Учения Христова, возданием Духа Христова в окружении верных.

Упование на благодатность попа, как и преклонение с пред им, приводит их в тщеславие и гордыню.

Вот что проповедует всем известный Ткачёв:

Те, кто осуждает Церковь за сребролюбие, сами воры и иуды.
«Вот мне бы и хотелось, чтобы Господь вынул почву из-под ног 98% нашего населения, которые, являясь сребролюбцами, осуждают церковь в сребролюбии».
https://ahilla.ru/tkachev-te-kto-osuzhdaet-tserkov-za-srebrolyubie-sami-vory-i-iudy/
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 12:36 | ответ на: #7 ( Инна Ш. ) »»
  
0
К христианам, как и всем прочим да, но не к их извратам мысли.

Что же вкушали Апостолы на Тайной Вечери сидя с еще Живым Богочеловеком Иисусом за одной трапезой? Вы хоть поймите для начала как Бог пребывает в двух природах, и не фантазируйте вслед за иудопапистами
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 12:59 | ответ на: #8 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Причем в этой теме сребролюбие? Каждому свое для кого то Бог Истина а для кого-то деньги.

Это тривиально. Мир выбрал деньги
#11 | Инна Ш. »» | 14.02.2020 13:34 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Мой пост был против неправильного трактования главы Иова Иоанном Златоустом Иов 31:31. И все . При чем тут иудопаписты? Я даже не знаю, кто это вообще.. К Евхаристии если вернуться, то я понимаю, что Христос- воплотившееся Слово Бога. Значит, мы вкушаем СЛОВО Божье. Слово Божье - "Творите сие в Мое воспоминание". Это новая Заповедь. Кто соблюдает Заповеди Божии , тот имеет жизнь вечную. Кровь и Плоть Христа - Слово Божее. А вино и хлеб - символы, преобразуются по вере в Кровь Нового Завета вечной жизни с Богом. Вот так просто я понимаю. "63 Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. "
#12 | Феориев Х.Р. »» | 14.02.2020 13:35 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Время такое одно от другого не отделимо.
У нас в деревне в бывшей управе бывают Службы, так вот Евхаристическое Причастие 50 рублей, Покаяние пока безплатно. Действительно верующих так мало и они так бедны, что на Святой Источник освящённый Алексием 2, лестницу поменять до сих пор не на что, а тем более прислать священника.
Но призывать Господа, что бы у 98% землю из под ног изъял, слишком.
Не по зависти видя пузанов на "лаймах" народ гневается.
Где то приход содержать не на что, а где то от жира бесятся.
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 13:47 | ответ на: #12 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
-1
Не наговаривай на Причастие. Бог за это по голове не погладит.
#14 | Феориев Х.Р. »» | 14.02.2020 14:02 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Таинство Евхаристии должно быть приобщением Святому Духу , подтверждением Учения Христова, возданием Духа Христова в окружении верных.
ни къто же не можеть прити къ мънэ аще не отьць посълавыи мя привлэчеть эго.
А что здесь не так?
И почему раньше оглашенных не допускали? И почему сейчас паства не участвует в Таинстве, а лишь присутствует?
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 14:07 | ответ на: #14 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Ты про каких то 50 рублей сказал. Думай о чем пишешь.
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 14:18 | ответ на: #11 ( Инна Ш. ) »»
  
-3
Иудопаписты те кот мыслят вещественную кровь и плоть Христа в чаше
#17 | Феориев Х.Р. »» | 14.02.2020 14:21 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
У вас безплатно?
В городах по богаче, но за Соборование уже и там берут.
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 14:25 | ответ на: #17 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
У нас это по всей стране безплатно. Бываю в разных местах и причащаюсь.
Ты что тут воду мутишь?
#19 | Инна Ш. »» | 14.02.2020 16:27 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Плоть Христова поменялась после Воскресения. Христос проходил через стены . Он мог "материализоваться", чтобы Фома вложил ему руку в рану, а мог "дематериализоваться", чтобы пройти сквозь стену. Поэтому плоть и кровь Христовы вполне могут быть в чаше. Не вижу особого противоречия. Если Он может быть в нас, грешных, то почему не может быть в Чаше ?
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 16:35 | ответ на: #19 ( Инна Ш. ) »»
  
-2
Когда Он с ними сидел Живым что в Чаше было. Его плоть?
#21 | Инна Ш. »» | 14.02.2020 17:24 | ответ на: #20 ( Андрей Рыбак ) »»
  
3
А Он Сам что сказал ? То и было )) Бог вне времени.
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 20:27 | ответ на: #21 ( Инна Ш. ) »»
  
-2
Он сказал что Он Есть Истина а вы все ее где то ищите. Все дело в вашем понимании.
#23 | Инна Ш. »» | 14.02.2020 21:43 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Он сказал на Тайной Вечери до СВОЕЙ СМЕРТИ. То есть знал заранее :


26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. От Матфея, глава 26


22 И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое.
23 И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все.

24 И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая. От Марка, глава 14

И Слова Его есть Истина. По Слову Божьему вино и хлеб уже тогда "превратились" в Кровь и Плоть. не знаю, какое слово правильно. Для меня это не важно. Не для моих мозгов эта дилемма )))
  
#24 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 21:49 | ответ на: #23 ( Инна Ш. ) »»
  
-1
Знал. Вопрос что было в Чаше кроме хлеба и вина. Что там видели Апостолы и почему Иуда причастился в осуждение?
#25 | Инна Ш. »» | 14.02.2020 21:54 | ответ на: #24 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Это сложный вопрос . Мало исследованный и неоднозначный. Во-первых, Иуда изначально был сыном погибели . Христос назвал его дьяволом. Был ли у него шанс ? Не знаю. О нем написано, что он прежде был вором, а вот был ли он вором при Христе точно не известно. Видимо, не смог преобразиться и поэтому стал предателем. Но... там есть загадочные моменты. Например в том , что он искренне раскаялся, что предал невиновного. Я думаю, он думал, что Христос избежит смерти, а он останется при своих серебрянниках и сбежит с ними куда-нибудь. А потом все же впал в отчаянье и повесился. Как-то так было..
  
#26 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 21:59 | ответ на: #25 ( Инна Ш. ) »»
  
-1
Ответ довольно прост и интересен. Он единственный был иудеем и не имел как и все иудеи до сих пор нужной веры. Причастился в осуждение. Он не верил в то что Спаситель Бог. Его мыслеблудие его подвело. Нынешние иудействующие идут туда же.
#27 | Инна Ш. »» | 14.02.2020 22:02 | ответ на: #26 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Я там добавила в свой пост, не думала, что вы быстро ответите. То , что он один был иудеем, конечно, безосновательно. А брат сводный Христа кем был ? По отцу точно иудей.
  
#28 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 22:09 | ответ на: #27 ( Инна Ш. ) »»
  
-1
Бог сказал лучше бы не родиться вовсе таковому
  
#29 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2020 22:10 | ответ на: #27 ( Инна Ш. ) »»
  
-1
Он тоже долго не верил. Нет пророка в своем отечестве. Этот принцип никто не отменял, даже для Бога
#30 | Инна Ш. »» | 14.02.2020 22:12 | ответ на: #28 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Интересная мысль... если бы человек не родился, то ему было бы лучше ? как это ? не читала... Нашла толкование. http://bible.optina.ru/new:mf:26:24
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites