С Праздником Обрезания Господня, свт. Василия Великого, прпп. Серафима Саровского и Паисия Святогорца
Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Максим Исповедник; преподобные: Сергие, Серафиме, Ниле, Силуане и все святые молите Бога обо мне!
[Лк 2:45-50] и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его.
Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их;
все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его.
И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя.
Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?
Но они не поняли сказанных Им слов. [Ин 10:30] Я и Отец - одно. [Гал 2:19-21] Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу,
и уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня.
Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер.
Отец содержит в Себе, то есть в Уме, а Он и Есть Ум, все Бытие. В Его Уме нет никакого изъяна или лжи. В Нем все прекрасно и истинно. В Нет Сияет неизреченный Свет Любви. В Нем Есть только Жизнь, и нет никакой смерти. Все что Отец задумал, то и свершится, ибо Он Начало и Конец. Все что в мире непричастно Отцу, что не прописано в Его Уме изначально, и то потенциально мертво, ибо не имеет жизни. В Уме Отца одно только благо и Любовь. Ум Отчий творит все новое, и только с Любовью и по Любви вместе со своими чадами, вставшими в Его благой Промысел о мире. Мы, как свободные и богоподобные образы, причащаемся Первообразу во всем своем многообразии, и составляем Тело Христа Бога Слово, Сына Божия.
Если мы желаем жить, как чада Отчие, то нам следует посмотреть на пример Жизни Сына Божия Иисуса Христа, и в точности стараться следовать по Его Пути в Небесный, Умный Мир Отца. Там жизнь с избытком, и там нет никакого тления, страданий и смерти. Кто уразумел смысл своего пребывания в этом мире, тому Отец открыл это в его уме, ибо ум такового прилепился к Уму Отца, а через Сына он получил разумение, запечатав его Святым Духом своей жизнедеятельности.
В ком лукавство, воображение, всевозможные фантазии и зло, в том нет ума, а одно безумие, ибо в Отце ничего этого нет. А коль в Нем этого нет, то и в нас все это только временно, ибо будет иметь свое завершение, по причине непричастности Отцу. Легко узнать человека своевольного и суемудрого по его плодам, ибо плод такового незрелый и с гнилой начинкой. Разве может быть у Бога в Его Уме наш блуд, всевозможные хитрости и извращения, наша ложь и убийства. Нет конечно же, значит все это не Его, а наше, то чем мы напитали свое болящее воображение, и куда мы направили свое внимание, и значит отдали свою энергию или другими словами жизнь. Мы по сути, в основной своей массе, отрабатываем на лукавых духов злобы поднебесной. Окружающий нас мир цифрового безумия говорит об этом красноречивее всего.
Чтобы спасти себя, следует поместить свой ум в Ум Отца. Для этого необходимо очистить его от всяких помыслов, и достигнуть мысленной тишины при помощи непрерывной Иисусовой молитвы. Тогда в этом состоянии, на "чистом листе бумаги" нашего сердца, можно будет увидеть то, что нам хочет сказать Отец. При этом в нас не должно быть никакого своеволия. Мы должны понимать, что всякое своевольное воображение идет от нашего ограниченного видения, а оно изначально ущербно и лживо. Когда мы достигнем тишины ума и безстрастия, то все это в совокупности позволит нам сказать вслед за Спасителем: "я и Отец одно", а вслед за Апостолом Павлом повторить: "не я живу, но живет во мне Христос".
Кто достигнет этого состояния, тот по истине будет глаголать не то, что он получил путем долгого анализа и компиляции фактов из своей памяти, а то, что глаголет через нас Отец Духом Святым. Так учил книжников отрок Иисус двенадцати лет, находясь в храме Иерусалимском, и Он прекрасно знал, что глаголет им Истину не от Своего книжного образования, а от того, что Ему вкладывает в Его Ум Отец Небесный. Его Ум и Ум Отца есть одно, и в этом нет никакого сомнения, ибо вся Его Жизнь подтвердила нам это.
Итак, очистим свой ум от воображения, суемудрия, мыслеблудия, лжи, злобы, блуда и всяческой похоти, и услышим наконец-то то, что нам хочет сказать Отец. Услышим, значит построим свою жизнь соответственно Его советам, и тем самым спасем свою душу для Вечности. Другой путь в никуда, и значит в преисподнюю к духам злобы поднебесной, где вечные мучения в поисках справедливости среди себе подобных.
Очисти свой ум, стань как дитя без лукавства и Бог причастит тебя Своим присутствием.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
== Так учил книжников отрок Иисус двенадцати лет, находясь в храме Иерусалимском ==
Первый вопрос: откуда известно чему учил Христос книжников и фарисеев в Иерусалимском храме.
если об этом не написано в Новом завете? Ссылку на источник информации скиньте, пожалуйста.
Ребенок 12 лет учил иудеев молиться умной молитвой в то время как они строго соблюдали Ветхозаветный закон.
Почему Он не научил апастолов молиться умной молитвой, а те не научили всех христиан это делать?
Потому что это не так просто сделать и достигается определенным путем под руководством тех, кто умеем молиться умной молитвой. Для самоучек это может плохо кончиться и не рекомендуется делать.
Вы призываете умно молиться, а сами не знаете что это такое и не умеете делать, судя по всему.
Умная молитва - это высшая стадия соединения с Богом, доступная наиболее совершенным святым,
у которых были опытные учителя, сами достигшие этого умения.
Цель такая известна, но способности и умения обретаются долгой тренировкой под руководством опытного учителя.
Кроме того, не известно как сочетается умная молитва с таинствами христианскими,
действует ли она без них и в каком взаимодействии находится с ними.
Обычному человеку, который постоянно должен выполнять сложные интеллектуальные задачи по работе
и отвлекаться на их выполнение, возможно ли непрерывно молиться умной молитвой и как избежать отвлечения от нее,
когда нужно сосредоточиться на сложных производственных задачах, прилагая все усилия?
Досужие размышления на такие темы не решают этих вопросов.
По книжкам умной молитве не научиться - это тоже дар Божий,
и экспериментировать в этом вопросе опасно, можно умом повредится и схлопотать большие проблемы.
Поэтому все ваши "поучения" не имеют практической ценности и могут принести только вред неопытным людям,
которые начнут внедрять их на практике, совершенно не понимая что такое умная молитва и как она достигается.
Вы уверены, что можете научить людей этой практике?
Я боюсь, что из выдающихся учителей христианских мало кто достиг этого умения.
потому что это уровень обретения совершенства, святости и соединения с Богом,
достижения конечной цели человеческой жизни.
Таких людей единицы, их всегда было немного и я сомневаюсь, что вы лично знакомы хоть с одним из них.
Но вы, я вижу, уже и себя причисляете к лику святых, коли начали учить людей обретению святости и умной молитве,
не обладая ни тем ни другим.
Человек делится своим пониманием христианства. Мне, например, интересно знать, как понимают христианство другие люди. Что тут неправильного ? Если мысль зацепила- открываешь поисковик и читаешь все по теме , начиная с Библии и Святых Отцов. Иногда даже бывает интересно, что думают по этому вопросу протестанты. Боговедение бесконечно. Вы предлагаете всем только Осипова слушать ? Я слушаю. Мне он тоже нравится ))
При этом в нас не должно быть никакого своеволия. Мы должны понимать, что всякое своевольное воображение идет от нашего ограниченного видения, а оно изначально ущербно и лживо. Когда мы достигнем тишины ума и безстрастия, то все это в совокупности позволит нам сказать вслед за Спасителем: "я и Отец одно", а вслед за Апостолом Павлом повторить: "не я живу, но живет во мне Христос".
1 И было ко мне слово Господне:
2 сын человеческий! скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твоё и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и, будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, –
3 вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя;
4 твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра;
5 большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твоё, и ум твой возгордился богатством твоим, –
6 за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим,
7 вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой;
8 низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых.
9 Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?
10 Ты умрешь от руки иноземцев смертью необрезанных; ибо Я сказал это, говорит Господь Бог.
11 И было ко мне слово Господне:
12 сын человеческий! плачь о царе Тирском и скажи ему: так говорит Господь Бог: ты печать совершенства, полнота мудрости и венец красоты.
13 Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
15 Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
16 От обширности торговли твоей внутреннее твоё исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
17 От красоты твоей возгордилось сердце твоё, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
18 Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
19 Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя вовеки.
Иезекииль 28 глава
Не могу понять выделенное. Он с небес на землю спустился ? Как вы думаете? Или рай все же был на земле во времена Тира? а может вообще про параллельные миры? ) Загадка.. Хотя смысл стиха все же не в этом.
Обрезание у иудеев было прообразом обрезания сердца. Ну и отделяло их от языческих народов.
Втор.10:16
Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны
«я бог» там с маленькой буквы..бог- Как подобие Бога . Человек ведь создавался по образу и подобию Божьему ..
Паписты именно так и мыслят. Поэтому для них эпоха Христианства закончена. А слова на Литургии святая святым к кому относить будешь. Если ты не свят, то какой смысл от твоей интеллектуальной деятельности? Если ты не можешь, а и просто не желаешь держать ум в Отце, то почто другим не даёшь. Ключ разумения почто спрятал от людей. Никто ещё от призывания Имени Иисуса Христа не пришёл в прелесть, разве только идолопоклонники, которые и из Любви сделали блуд. Во этому Спаситель и учил книжников. Сами не вошли к Отцу и другим не дали.
Не знаю. Видимо, хитроумный бизнесмен))),созданный совершенным в раю и не выдержавший испытаний золотом, торговлей. Меня заинтересовало то, что он был создан Богом в раю во времена пророка Иезекиль. Получается, что он там был создан и спущен на землю... удивилась . Подумала, что , возможно, всегда душа зарождается в раю на небе, а потом приходит на землю во плоти. Но это догадки...
Может быть и не стоит. Но все же удивительно, что Бог называет человека херувимом . "14 Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней." Словно речь о падшем ангеле. Удивило.
Чтобы не удивляться надо разуметь суть. Поместить свой ум в Ум Отца. Херувимы это премудрость Божия. Проводники премудрости. Кто желает быть в уме а не суемудрие того посещает ангел Божий и просвещает. Серафим передает Любовь Духа Святого. Как то так.
Получается, что если он был херувимом, премудростью Божьей, то он был в Уме Бога . И все равно он отпал от Бога по какой-то причине. Из этого текста следует, что из-за нарушения заповедей и потому что посчитал себя равным Богу. Какая-то из этих причин первостепенна, видимо. а вторая уже следствие. Интересно, какая ? Как-то тут тесно переплетено. Видимо, возгордился, как и дьявол. Получается, в Уме Бога быть спасительно только в том случае, если не возгордишься.