Если пастырь не умеет хорошо отражать все эти ереси, то волк может и посредством одной пожрать множество овец».

Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос

Πρωτοπρεσβ. Ἄγγελος Ἀγγελακόπουλος

ПРИЧИНЫ, ПОБУДИВШИЕ МЕНЯ ДИСТАНЦИРОВАТЬСЯ ОТ ПРЕОСВЯЩЕННЕЙШЕГО МИТРОПОЛИТА ПИРЕЙСКОГО И ПОДПИСЫВАТЬ ТЕКСТЫ МОИМ ИМЕНЕМ

Η ΠΡΑΓΜΑΤΙΚΗ ΑΥΤΟΝΟΜΗΣΗ ΚΑΙ ΑΠΟΣΤΑΣΙΟΠΟΙΗΣΗ ΜΟΥ ΑΠΟ ΤΟΝ ΣΕΒΑΣΜΙΩΤΑΤΟ ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗ ΠΕΙΡΑΙΩΣ

18.12.2019


Протопресвитер Ангелос Ангелакопулос в течение нескольких лет писал тексты и обращения, которые выходили под именем митрополита Пирейского Серафима и под грифом Пирейской митрополии Элладской Церкви. Однако последние его статьи было опубликованы под его собственным именем и без указания на то, что он — клирик Пирейской митрополии. Это вызвало сильнейшую критику со стороны сотрудников Пирейской митрополии и самого митрополита Серафима Пирейского. Вскоре стало известно о переходе протопресвитера Ангелоса из Пирейской митрополии в штат митрополии Китирской и Антикитирской. Ниже будут опубликованы некоторые тезисы из статьи прот. Ангелоса Ангелакопулоса «Причины, побудившие меня дистанцироваться от Преосвященнейшего митрополита Пирейского и подписывать тексты моим именем».



Прот. Ангелос Ангелакопулос пишет, что начал выпускать антиэкуменические статьи и работы против признания украинской лже-автокефалии только под своим именем, без упоминания митрополита Пирейского Серафима, по следующим причинам (публикуется в сокращении — прим. редакции):

«Его Преосвященство, митрополит Пирейский Серафим и после Критского лжесобора (июнь 2016 г.) продолжает церковное общение и сослужение с епископами, имеющими явные экуменические и филопапистские взгляды, и подписавшими еретические решения Критского лжесобора,[1] поэтому я не могу подписывать свои анти-экуменические работы его именем.

Как известно, 06.01.2019 Вселенский Патриарх предоставил Томос об «автокефалии» раскольникам Украины и признал их в качестве «церкви»;[2] 12.10.2019 Архиерейский собор Элладской Церкви заявил в своем коммюнике о признании ПЦУ,[3] а 11.12.2019 Священный Синод Элладской Церкви объявил, что «Элладская Церковь приняла решение по Украине по своей воле, без принуждения».[4] Несмотря на все эти события, Его Преосвященство, митрополит Пирейский Серафим продолжает иметь церковное общение и сослужить с епископами, которые принимают и признают украинскую псевдо-автокефалию и поминают раскольника, псевдо-митрополита Киевского Епифания, а это значит, что я не могу подписывать свои работы против украинской лже-автокефалии его именем.[5]

Его Преосвященство,
митрополит Пирейский Серафим
митрополит Пирейский Серафим на внеочередном собрании Архиерейского собора Элладской Церкви по украинскому вопросу (12.10.2019) заявил: «Вопрос предоставления автокефалии имеет скорее административный характер и не относится к области применения православной акривии в вопросах веры. Лично я никогда не стану предпринимать действий, которые могут нарушить единство епископата Элладской Церкви, как я бы поступил в случае экуменического общения в таинствах, применяя 15-е правило Двукратного собора, поскольку это было бы неразумным и антицерковным действием». Тот же самый тезис он изложил и в своей недавно опубликованной работе (13.12.2019), где он утверждает, что «украинский вопрос по сути имеет административный характер и касается нарушения священных канонов, регулирующих процедуральные вопросы, а потому не является необходимым прерывание общения согласно 15-му правилу Двукратного собора, что непременно следовало бы применить в случае общения в таинствах с еретической группировкой».[6]

Такая позиция, безусловно, является ошибочной. Когда речь идет о простом расколе, то это, конечно, всего лишь административная проблема. Но в случае с Украиной раскол имеет сложнейший и многосторонний характер: это и административная, и каноническая, и экклезиологическая, и догматическая, и геополитическая проблема, а кроме всего прочего, украинский раскол связан ещё и с экуменизмом, поскольку новая псевдо-церковь Епифания является экуменистической: она имеет общие цели с униатами Украины,[7] что делает возможным её объединение с ними. Уже теперь наблюдаются общие молитвы и сослужения представителей ПЦУ с этими осужденными папистами и еретиками,[8] а, следовательно, украинская автокефалия непосредственно связана с проблемой экуменического общения в таинствах.

Следует отметить, что в Священной Пирейской митрополии происходит поминовение Вселенского Патриарха Варфоломея и Патриарха Александрийского Феодора.

С одной стороны, Его Преосвященство, будучи епископом Автокефальной Элладской Церкви и епископом митрополии так называемых «Старых Земель» или «Старой Эллады», во время священнодействий поминает только Священный Синод Элладской Церкви, говоря: «В первых помяни, Господи, наш Священный Синод, право правящий слово Твоея истины»

Однако поминовение Вселенского Патриарха, имеющего общую чашу с раскольниками Украины, происходит всякий раз, когда Его Преосвященство приглашает епископов так называемых «Новых Земель» или епископов Вселенского Патриархата на престольные праздники и сослужит с ними в храмах, находящихся на территории Священной Пирейской митрополии.

Кроме того, поминовение Вселенского Патриарха происходит всякий раз, когда в храмах Священной Пирейской митрополии служит митрополит Приконисский — будучи епископом Вселенского Патриархата, он поминает Вселенского Патриарха во время Божественной литургии. Эти богослужения являются соблазном для верующих, т. к. митрополит Приконисский поддерживает экуменизм, Критский лжесобор, раскольников и является хулителем святых.[9]

Поминание же Патриарха Александрийского Феодора, также признавшего ПЦУ и уже не раз поминавшего лже-митрополита Епифания, имеет место всякий раз, когда в храмах Священной Пирейской митрополии служит Преосвященнейший митрополит Птолемаидский. Последний, будучи епископом Александрийского Патриархата, во время богослужения поминает Александрийского Патриарха.[10]

Всё это неудивительно, т. к. Его Преосвященство митрополит Пирейский многократно высказывался в поддержку Вселенского Патриарха, известного своими экуменическим, еретическим и раскольническим образом мыслей, и направлял в его адрес теплые речи и похвалы.

Ниже приведены лишь некоторые примеры подобных поступков и заявлений митрополита Серафима.

1) 28.03.2017 г. двое директоров радиостанции «Церковь Пирея» и сотрудники митрополита Пирейского посетили Вселенского Патриарха в Фанаре по случаю 25-летия его патриаршего служения и подарили ему памятный подарок от имени митрополита Пирейского Серафима, а именно мозаичный портрет Патриарха.[11]

2) 03.06.2018 г. митрополит Пирейский Серафим служил Божественную литургию, которую возглавлял Вселенский Патриарх, в монастыре св. Давида Эвбейского по случаю канонизации присноблаженного старца Иакова Цаликиса.[12]

3) 17.09.2018 г. Преосвященнейший митрополит Пирейский Серафим дал интервью каналу «Контра», где из его уст прозвучала похвала Вселенскому Патриарху такого рода: «Патриарх Варфоломей является очень мудрым и рассудительным человеком, ставящим перед собой далеко идущие цели, который никогда не действует сгоряча. Это очень глубокая личность и настоящий пастырь нашего времени. Не думаю, что он может сделать что-либо легкомысленно или в спешке. Его действия всегда значимы и имеют большую ценность. Ведь Константинопольская Церковь на протяжении 2000 лет сохраняет единство Православия, она является нашим координирующим центром, несмотря на то, что находится в когтях у турецкого империализма».[13]

Результатом этой фило-варфоломеевской позиции является тезис, опубликованный в тексте митрополита Пирейского, будто псевдо-автокефалия для нового раскольнического образования Украины была признана не по настоянию Вселенского Патриарха (что является общеизвестным фактом), а по настоянию раскольника, псевдо-митрополита Киевского!!! В частности, митрополит Серафим Пирейский пишет: «Выражаю свою искреннюю благодарность Всесвятому Богу, что все члены Тела Церкви, следуя Священным Канонам нашей непорочной веры, немедленно осудили и отказываются от недействительной автокефалии раскольников, изверженных из сана, анафематствованных и нерукоположенных Украины, на которой «настаивал» (выделено нами — прим. редакции) так называемый «митрополит Киевский» Епифаний».[14] Таким образом выгораживается Вселенский Патриарх, и информация подается митрополитом Пирейским крайне необъективно.

В дополнение к вышесказанному, следует упомянуть зачисление в штат Пирейской митрополии клирика-экумениста, который участвовал в анти-канонических молениях с папскими кардиналами,[15] и сослужение митрополита Пирейского с богословом-психиатром, который оправдывает один из наихудших грехов, постыдную страсть гомосексуализма.[16] Когда книги этого автора получают благословение на презентацию в одном из храмов Пирейской митрополии, то я отхожу в сторону и подписываю свои статьи только моим именем.

В завершение прот. Ангелос Ангелакопулос приводит слова св. Иоанна Златоуста из Четвёртого слова «О священстве» об обязанностях пастыря всесторонне отражать нашествия иноверцев и еретиков: «Что пользы, если он хорошо борется с язычниками, а его опустошают иудеи? Или он преодолевает тех и других, а его расхищают манихеи? Или после победы над этими – распространяющие учение о судьбе станут убивать овец, находящихся внутри его двора? Но для чего исчислять все диавольские ереси? Если пастырь не умеет хорошо отражать все эти ереси, то волк может и посредством одной пожрать множество овец».

Применяя сказанное выше в случае с митрополитом Пирейским, прот. Ангелос задаёт вопрос: «Какая польза в том, что Его Преосвященство успешно борется против внешних врагов Церкви (папистов, униатов, протестантов, монофизитов, исламистов, иудеев, масонов, сионистов и раскольников), с которыми он, конечно же, не вступает в совместную молитву и сослужение, но в то же самое время его берут в плен внутренние враги Церкви, которые еще хуже внешних, т. е. экуменисты, с которыми он совместно молится и сослужит? Или когда он теоретически выступает и пишет статьи против экуменизма, Критского лжесобора и украинской псевдо-автокефалии, но признает их на практике, поскольку вступает в церковное общение с епископами, которые их принимают, в том числе — путем поминовения Вселенского Патриарха в Пирейской митрополии?
Разве такая позиция не способствует ложному успокоению во время нашествия ереси и опасности для веры? А если Его Преосвященство не может и не желает отражать нападения всех еретиков и сторонников ереси, а также все ереси и расколы (не только теоретически, но главным образом на практике), то, к сожалению, может случиться так, что волк расхитит и поглотит множество овец, проникнув во двор церковный даже с помощью одной только ереси или раскола…

Это всё было изложено нами из чувства долга, с болью и любовию к истине».



Прот. Ангелос Ангелакопулос





Источник:

http://anastasiosk.blogspot.com/2019/12/blog-post_254.html

https://apologet.spb.ru/ru/церковная-жизнь/80-elladskaya-pravoslavnaya-tserkov/3848-protopresviter-angelos-angelakopulos-prichiny-pobudivshie-menya-distantsirovatsya-ot-preosvyashchennejshego-mitropolita-pirejskogo-i-podpisyvat-teksty-moim-imenem.html

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites