Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза?

Нужно ли православному христианину бояться порчи и сглаза?

К сожалению, к священнику очень часто обращаются православные «овечки» с перепуганными глазами, с тревогой и смятением в сердце, а иногда даже и с ужасом, который потрясает все внутреннее существо человека, и задают один и тот же вопрос: «Батюшка, меня сглазили (на меня навели порчу), что делать?»

В этом смысле мне очень нравится шутка. Кажется, она принадлежит перу отца Александра Авдюгина: «Если на вас навели порчу или вас сглазили, то вам можно не молиться. В Бога вы не верите».

Пожалуй, лучше не скажешь. Почему? Проведем словесный эксперимент.

Допустим, на человека действительно некие колдун или ведьма навели порчу или сглазили, или произвели другие ритуальные магические действия.

Человек же этот ходит в храм, исповедуется, причащается Святых Христовых Таин, регулярно молится, пьет святую водичку, вкушает просфору, носит нательный крестик, т. е. он облечен реально, фактически, духовно во Христа, и Христос пребывает с ним.

И вдруг он узнает, что кто-то там на него навел порчу. У него начинается паника, ужас, страх и прочее. Почему? Потому что внутри такого человека происходит предательство Христа. Предательство Бога. В чем оно выражается? Человек внутри себя задает себе, выражаясь сценичным языком, сверхзадачу, некую программу о том, что сатана сильнее Бога. Ибо в другом случае его сердце даже бы не пошевелилось в сторону страха и ужаса от порчи. Он бы подумал: «Я – православный христианин. Во мне регулярно пребывают Тело и Кровь Христовы. Я регулярно исповедуюсь, ношу нательный крест и осеняю себя крестным знамением. Что со мной плохого может произойти? Ничего. Ибо Бог всесилен и всемогущ. А дьявол против него – микроб, таракан. Такая же тварь (в смысле сотворенное Богом существо), как и я, только уже осужденная на вечное проклятие. Ну и пусть все это идет мимо меня. А я лучше пойду кафизму еще одну почитаю или поклоны положу на молитву преподобного Ефрема Сирина». И все, и забыл такой человек ненужную ему и вредную информацию. Если же что-то и приложилось, страх какой-то – поисповедуется такой человек. И все. И пошел дальше по лествице совершенствования вверх.

Человек же суеверный, т. е. верящий в суету, в тщетность, в бессмысленность, на этом этапе обработки полученной информации о порче, предаст Бога и уважит диавола. Мол, сильный он, а значит и порча (сглаз) действенны. И попал в цепкие лапы рогатого. Затем тревога, паника, ужас, беспокойство. А иногда даже психическое расстройство на этой почве.

А все почему? Потому что вырвал свою детскую ручонку из Божьей десницы и пошел на страну далече, как блудный сын, попал в рабство к диаволу, выпрашивая у него рожки и желая питаться со свиньями. Вот ведь в чем ужасный и нелепый парадокс! Такой человек сам бросает свой святой образ и подобие Божие, втаптывает их в грязь и уподобляется лягушке, загипнотизированной змеей, которая квакает, но прыгает змее в пасть.

Об этом всем нам говорит Господь наш Иисус Христос: «По вере вашей да будет вам» (Мф. 9:29). Об этом же нам говорят и святые апостолы. Например, святой Иаков, брат Господень: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:5–8).

О том же нам говорят и святые отцы.

Преподобный Макарий Оптинский: «Для истинного христианина не страшны наговоры и порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям».

Вот и мы должны быть тверды во всех наших путях. Мы воины Христовы. Мы во Христа облеклись в Святом Таинстве Крещения. Облеклись и продолжаем облекаться каждый раз, когда причащаемся. Благодать Святого Духа в Церкви, как в нескончаемой Пятидесятнице, продолжает сходить на нас. Не будет терять же, братья и сестры, эту священную высоту, на которую нас возвел сам Спаситель Своим Искупительным Подвигом, не будем возвращаться в болото диавольских страстей.

Но самое главное – не будем предавать в самих себя Бога, Который как жемчужину драгоценную держит нас за пазухой подле сердца; Который как больного и капризного ребенка несет нас по жизни на руках.

Иерей Андрей Чиженко

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
     
-1
#######В этом смысле мне очень нравится шутка. Кажется, она принадлежит перу отца Александра Авдюгина: «Если на вас навели порчу или вас сглазили, то вам можно не молиться. В Бога вы не верите».

Пожалуй, лучше не скажешь. Почему? Проведем словесный эксперимент.@@@@@@

Еретик-экспериментатор, читай "Книгу Правил...". Ты, в Бога не веруешь, ты, в свой "эксперимент", или. может быть в экскремент, веруешь.
     
-1
Это, дюжеуважаемый, адресуйте автору темы, и ереси, в ней содержащейся, да и еретику-попу, учащему людей его собственной ахинее.

А, чтобы Вам было понятней, о чём здесь идёт речь - ознакомьтесь с мнением Церкви на сей счёт.


1. Что такое колдовство?

Игумен N:

«Колдовство (магия) представляет собой совокупность методов связи и взаимодействия с инфернальными (то есть низшими, демоническими) сферами духовного мира.

Эти методы включают в себя, помимо всего прочего, религиозное поклонение и служение (молитвой и жертвоприношением) демонам. Неизбежность этого поклонения явствует из вышеприведенного определения, поскольку слово «связь» является корневым в латинском слове «религия». Все эти религиозные действия (использование специальной сатанинской символики, молитвы, заклинания, жертвоприношения) необходимы колдунам для того, чтобы еще и еще раз подтвердить неизменность своего выбора между Богом и сатаной в пользу последнего. Это дает возможность демонам выйти на «связь», то есть на прямой контакт с человеком. А человеку — возможность решать свои жизненные проблемы, причем самого низменного характера (удовлетворить жажду мести, власти, сексуальные потребности, страсть к богатству и т.п.), — с помощью отпавших от Бога ангелов, называемых после своего падения демонами, бесами и проч.».

Протоиерей Александр Торик, рассказывая о мытарстве чародейства и ворожбы, объясняет значение этих слов:

«Чародейством… Церковь называет любые сверхъестественные действия человека, совершаемые с помощью привлечения нечистых духов и их демонической энергии, иначе говоря – колдовство. Ворожба это – гадания, попытка с помощью бесов получить информацию о прошлом или будущем. Соответственно к чародейству и ворожбе относятся все виды оккультизма, магии, каббалистика, спиритизм, экстрасенсорика, парапсихология, рэйки, цигуны и прочая бесовщина».

Епископ Александр (Милеант):

«Слово оккультизм происходит от латинского слова occultus, что значит: нечто скрытое и недоступное большинству. В сферу оккультизма входят разные необъяснимые явления и действия, которые приводят в движение таинственные, нефизические силы. Оккультные занятия преследуют следующие цели:1) приобрести знания, недоступные обычными физическими средствами; 2) войти в контакт с духами или с сверхъестественными силами; 3) научиться манипулировать этими духами или силами. Вот частичный перечень оккультных учений и занятий: профессиональное гадание, астрология, хиромантия, нумерология, теософия (общество Блаватской), каббала, антропософия, спиритизм, астральные путешествия, некоторые виды мистицизма, трансцендентальная медитация, медиумизм или channeling, йога, экстрасенсное (нетрадиционное) лечение, лечение биополем, ритуальное кодирование, шаманство, колдовство, все виды белой и черной магии.

В наше время большую популярность приобретает оккультное учение «Новый век», впитавшее в себя многие более древние оккультные учения. Некоторые современные секты-культы или возникли по «откровению» духов, или носят в себе элементы оккультизма и пользуются оккультными приемами. Среди них следует назвать: орден розенкрейцеров, учение Рерихов («Живая этика» или «Агни-йога), общество Белых братьев, общества Е. Блаватской, движение «Новый век», общество Аум Синрике, Кришнаизм, Lucius Trust (Alice Bailey), Eckankar (Paul Twitchell), The Children of God (David Berg), Unification Church (Sun Mun), антропософское общество (Rudolf Steiner), Astara (Earlyne Chaney), общество («церковь») мормонов (Joseph Smith с его «angel Moroni»), Christian Science (Mary Baker Eddy) и другие».
2. Священное Писание об оккультизме

По причине богоборческой природы всех видов оккультных занятий Священное Писание строго запрещает заниматься ими.

«Не должен находиться у тебя прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10-13).

«Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: Пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им, - то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего, ибо чрез сие искушает вас Господь Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа Бога вашего от всего сердца вашего ... А пророка того или сновидца того должно предать смерти за то, что он уговаривал вас отступить от Господа Бога вашего» (Втор. 13, 1-5).

«Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31).

«Если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6; 20, 27).

«И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и повиновение лучше тука овнов; ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство». (1 Цар. 15, 22-23).

«Дела плоти известны; они суть … идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть... ереси» (Гал. 5, 19–20).

В повествовании о результатах проповеди апостола Павла в Эфесе говорится, что многие из иудеев и греков, кто занимался прежде колдовством (чародейством), уверовали во Христа и отреклись от своих богопротивных дел:

«А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли пред всеми» (Деян. 19, 19).

«Случилось, что, когда мы шли в молитвенный дом, встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным, которая через прорицание доставляла большой доход господам своим.
Идя за Павлом и за нами, она кричала, говоря: сии человеки — рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения.
Это она делала много дней. Павел, вознегодовав, обратился и сказал духу: именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее. И дух вышел в тот же час. (Деян. 16, 16-18).

Священник Родион:

Посмотрите, каково отношение апостола Павла к этому духу: несмотря на то, что он говорил истину, апостол не желал и истины из уст бесовских, давая тем самым пример отношения к нечистым духам, пусть даже иногда вещают правду. Ибо за этим стоит только одно желание - вовлечь в общение с целью завоевать доверие, чтобы потом погубить».
3. Колдовство - не миф, а реальность
1) Борьба Церкви против колдовства
Протоиерей Геннадий Нефедов пишет, что факт существования чародейства и возможности колдовского воздействия на мир при помощи злых духов никогда не отрицался Церковью:

"С древнейших времен в Церкви установлены особые очистительные чинопоследования. Сюда относятся: …«Последование молебное о избавлении недугующаго от обуревания и насилия духов нечистых», «Молитвы заклинательные тех же нечистых духов» (составленные различными святыми — Василием Великим, Григорием Чудотворцем, Иоанном Златоустом, священномучеником Киприаном), а также «Восследование молебное сопротив чародеяниям и обаваниям» (т.е. околдованиям) человеков и скотов, домов же и мест облазняемых от злых мечтов», «Восследование молитвенное во время избительного мора скотов, иже или Божиим попущением грех ради наших или множественнее злохитрием диавольским чрез лукавых человек чародеяния бывает» и проч. В этих чинопоследованиях Церковь молится об очищении человека и всего того, с чем он связан житейски, от нечистоты, греховности, скверны и темных сил. Она постановила очищать молитвою от осквернения кладезь, вино, елей, мед, сосуд, пшеницу и самих «скверноядших». К очистительным молитвам Церковь в этих чинах присоединяет знамение креста, каждение и окропление святою водою. Церковь благословляет и очищает «все действия» христиан, живущих под ее благодатным осенением и руководством. Ибо истинным христианам Слово Божие заповедует: «Едите ли, пьете ли, или (иное) что делаете, все делайте в славу Божию» (1 Кор. 10, 31), и внушает, что «Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Флп. 2, 13)".
Правила VI Вселенского собора
с толкованиями Епископа Никодима (Милоша):
Правило 61

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают».

Колдовство, гадание и подобные им дела порицает это правило как сатанинское дело и наказывает 6-летней епитимией всякого, кто этими делами занимается; если же таковой не покается, а упорствует во грехе, — подлежит вовсе извержению из церкви. Это касательно мирян. Если же священник в этих делах уличен будет, если он верит в гадания, или же сам предается колдовству и гаданиям? Об этом говорит 36-е правило Лаодик. Собора; Вальсамон же, в толковании этого (61) правила, замечает, что такой священник подлежит немедленному извержению из сана. И так как это — измена вере, то такой священник должен быть исключен и из церкви, ибо, занимаясь подобными делами, он из служителя Вечного Бога превратился в служителя диавола.

Правило 65

"В новомесячия, возжигание некоторыми пред своими лавками, или домами, костров, чрез кои, по некоему старинному обычаю, безумно скачут, повелеваем отныне упразднити. Посему аще кто учинит что либо таковое: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен. Ибо в четвертой книге Царств написано: и сотвори Манассия олтарь всей силе небесней, на дву дворех дому Господня, и провождаше сыны своя чрез огнь, и вражаше и волхвования творяше, и сотвори чревовещателей, и волшебницы умножи творити лукавое пред очима Господнима, еже прогневати его" (4 Цар. 21:5-6).

И в этом правиле говорится об одном из языческих обычаев, о каковых обычаях уже упоминалось в нескольких трулльских правилах. У язычников, равно и у иудеев, существовал обычай праздновать день новолуния, дабы, по их мнению, быть счастливыми в течение всего месяца. Об этом обычае у иудеев говорится в данном правиле словами Священного Писания; в частности же о новолуниях иудейских и их празднованиях Господь говорит устами Исаии, что душа моя ненавидит их (1:14). Обычай этот состоял в том, что перед лавками и домами зажигали костры и прыгали через них в убеждении, что этим сжигают якобы все несчастья, которые иначе обрушились бы на них, и взамен их получат счастье. Этого обычая придерживались и некоторые из христиан времени Трулльского Собора, против чего издано это правило, угрожающее клирикам извержением, а мирянам — отлучением, в случае ослушания.
Правила святого поместного собора Анкирского
Правило 24

Волхвующие, и последующие языческим обычаям, или вводящие некиих в домы свои, ради изыскания волшебств, или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три лета припадания, и два лета молитв без приобщения святых таин.
Правила святого поместного Собора Лаодикийского
с толкованиями Епископа Никодима (Милоша):
Правило 36

Не подобает освященным или причетникам быти волшебниками, или обаятелями, или числогадателями, или астрологами, или делати так именуемые предохранилища, которые суть узы душ их. Носящих же оные повелели мы извергати из церкви.

Нам известно постановление 61 правила трулльского собора относительно мирян, занимающихся гаданиями. Данное лаодикийское правило говорит по тому же предмету относительно лиц, которые, принадлежат к клиру, верят в гадания или занимаются ими сами, причем осуждает это самым категорическим образом под угрозой отлучения от церкви. Никита, канонист начала XII века, на вопрос об этом предмете, ссылается на 24 анкирское правило и на данное (36) лаодикийское, причем занятие гаданиями называет языческим делом (της εθνικής συνε&είας), недостойным христианского мира, а еще менее православной церкви (ούτε μην της ορθοδόξου εκκλησίας). Это правило осуждает, кроме того, особо изготовление "предохранилищ" (φυλακτήρια), называя эти предохранилища или талисманы оковами души (δεσμωτήρια των ψυχών, animarum vincula) и предписывая каждого, носящего их, исключить из церкви. В Священном Писании упоминается об этих предохранилищах, употреблявшихся иудеями во время молитвы (Мф. 23:5), а именно они имели две повязки, причем на каждой из них было написано имя Божие и 4 стиха из Священного Писания. Одной из них они повязывали голову, а другой — левую руку, веруя, что каждый, носящий их, тем самым отклоняет от себя зло и получает все доброе. Само собою понятно, что последнее является явным суеверием, противным учению о том, что в своей жизни человек должен всего себя предать Божьему Промыслу и, творя добрые дела, ожидать благ только от Промыслителя. Как таковой, обычай носить предохранилища, имел значение гадания, и естественно поэтому, что он обозначен на ряду с гаданьями по числам, звездем и т. п. От иудеев обычай носить предохранилища перешел и к некоторым христианам, которые носили их всегда на шее или во время болезни перевязывали ими больное место на теле. При том значении, которое имели в то время (в IV веке) предохранилища, вполне понятна та суровость наказания, которая налагается правилом на всех, делающих или носящих их.
Правила св. Василия Великого:
65. Покаявшийся в волшебстве или в отравлении да проведет в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением, сообразным тому, как сам себя обличил в каждом грехе.

72. Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца.

83. Волхвующие и последующие обычаям языческим или вводящие неких в дома свои, ради изыскания чародейств и ради очищения, да подлежат правилу шестилетия: год да будут плачущими, год — слушающими, три года — припадающими, и один да стоят с верными, — и так да приимутся.
Каноническое Послание Григория Нисского к Литоию Мелитинскому
Правило 3

Те же, которые приходят к чародеям или прорицателям, или к обещающим чрез демонов учинить некое очищение или отвращение вреда, подробно да вопрошаются и да испытуются: оставаясь ли в вере во Христа, некою нуждою увлечены они к таковому греху, по направлению, данному им каким-либо несчастьем или несносным лишением, или совсем презрев исповедание, от нас им вверенное, прибегли к пособию демонов. Ибо если учинили это с отвержением веры, и с тем, чтобы не веровать, что Бог есть покланяемый христианами, то без сомнения подвержены будут осуждению с отступниками. Если же несносная нужда, овладев слабою их душою, довела их до того, обольстив некоею ложною надеждою, то и над сими также да будет явлено человеколюбие, по подобию тех, которые во время исповедания не возмогли противостать мучениям.

13 правило Номоканона:

«Чародей, он же волхв … если чародейством сотворит мужу и жене, да не совокупляются [современный термин: «отворот»] или чародейством соделает бурю, 20 лет да не причастится по 65 и по 72 правилу Василия Великого».

14 правило Номоканона:

«Чародей и обаватель — одно и то же. Чарованием называют заклинания с призыванием бесов для совершения некоего деяния на вред иным людям, как например: расслабление членов, продолжительную болезнь, а также приковать на всю жизнь к постели или чтобы плохой жизнью стал жить человек, или чтобы жизнь ему опостылела и прочее сим подобное. … Чародеи и волшебники называются идолослужителями» [Большой требник. Лист 277].

«Волхвы это те, которые якобы с благою целью призывают “благотворных” бесов, однако суть скверноубийцы и лжецы» [Там же].
16-е правило Номоканона:
«Те, которые приводят волхва в дом свой к больному ради исцеления чародейством, пять лет да не причастятся по 24-му правилу Анкирского собора» [Там же].

Игумен N:

«О том, что с помощью бесов можно вызывать различные атмосферные явления, исцелять физические болезни, принося одновременно при этом непоправимый вред душе, а также вызывать различные болезни у окружающих, было известно во все времена. Вот почему в период утверждения христианства Святые Отцы были вынуждены принять по этому поводу специальные соборные постановления, которые можно найти в сборнике, именуемом «Номоканон», а также в «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря на букву «М» или в 175 главе комментариев Иоанна Зонары.

Так, например, о воздействии на людей и на природу говорится в 13-м правиле Номоканона, расположенного в конце Большого требника [Большой требник. М., Синодальная типография, 1884. Репринт — ТСЛ, 1992. Лист 276, на обороте] (даю в своем переводе.— Авт.): «Чародей, он же волхв ... если чародейством сотворит мужу и жене, да не совокупляются (современный термин: «отворот») или чародейством соделает бурю, 20 лет да не причастится по 65 и по 72 правилу Василия Великого».

О вредоносном воздействии (порче), которое колдуны с помощью демонов (а точнее — демоны, использующие колдунов) оказывают на тело и на душу человека, говорится в 14-м правиле Номоканона: «Чародей и обаватель — одно и то же (едино есть). Чарованием (то есть наведением порчи. — Авт.) называют заклинания с призыванием бесов для совершения некоего деяния на вред иным людям, как например: расслабление членов (наблюдается при параличе. — Авт.), продолжительную болезнь, а также приковать на всю жизнь к постели или чтобы плохой жизнью стал жить человек, или чтобы жизнь ему опостылела и прочее сим подобное. ... Чародеи и волшебники называются идолослужителями» [Большой требник. Лист 277].

О том, что чародеи (волхвы), а говоря современным языком — колдуны и экстрасенсы, могут с помощью бесов исцелять, читаем на обороте того же листа: «Волхвы это те, которые якобы с благою целью призывают “благотворных” бесов, однако суть скверноубийцы и лжецы». И далее, в 16-м правиле, читаем: «Те, которые приводят волхва (читай: колдуна или экстрасенса, пусть даже и по телевизору. — Авт.) в дом свой к больному ради исцеления чародейством, пять лет да не причастятся по 24-му правилу Анкирского собора» [Там же]. В эту категорию входят и люди, которые многие часы проводили перед телевизором в надежде на исцеление, обещанное А. Кашпировским и подобными ему колдунами-экстрасенсами».

Номоканон:

"Волхви убо суть, иже негли благотворныя бесы призывают, аще и в благая некия вещи составления, скверноубийцы суть вей и лестцы произволением," "Аще кии ходят к волхвом, и волхвуют, или звездословят или... [совершают т. п. грехи] - шесть лет да не причастятся," "Чародей, т.е., волхв и прорицатель... двадесят лет да не причастится...," "Глаголет же святый Иоанн Златоуст: яко аще и Святыя Троицы имя глаголется на сицевых, аще и святых будут призывания, аще и знамение крестное наводится [этими колдунами], бежати подобает сицевых и отвращатися"

В главе издания «Таинства Православной Церкви», посвящённой таинству покаяния, перечисляются среди грехов против Бога и такие, как:

«Просмотр еретических телепередач; слушание неправославных проповедников, еретиков и сектантов; увлечение восточными религиями и вероучениями; обращение к экстрасенсам, астрологам, гадалкам, ворожеям, «бабкам», колдунам; занятия «черной и белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом; суеверия: вера в сны и приметы; ношение «оберегов» и талисманов.

...Некоторые исповедующие священники добавляют в этот перечень [Перечень грехов, читаемый на исповеди] те согрешения, которые «характерны» на сегодняшний момент и даже не всегда осознаются как грех. К примеру ими отмечаются такие беззакония, как обращение за помощью к врагу рода человеческого через его сознательных или несознательных служителей.

1. Обращение за помощью к оккультистам – экстрасенсам, «психотерапевтам», биоэнергетикам, бесконтактным массажистам, гипнотизерам, «народным» целителям, гадалкам, астрологам, колдунам, знахарям, парапсихологам; участие в сеансах кодирования, «приворота и отворота», снятия «порчи и сглаза», спиритизма и «расширения сознания»; выход в «астрал», контакты с НЛО, «инопланетянами» и «высшим разумом», подключения к «космическим энергиям».

2. Приверженность к различным оккультным учениям, теософии, «православному» буддизму, восточным культам, йоге, дианетике, рибёфингу, оккультным театральным «экспериментам», медитации, обливанию по системе Порфирия Иванова, уринотерапии и т.д.

…Такие добавления необходимы, поскольку неискушенный в религиозных вопросах человек, начавший по зову сердца свои духовные поиски, может столкнуться с духовностью совсем иного рода, источником которой являются инфернальные [принадлежащие к преисподней, адские] сферы».

2) Свидетельства святых отцов и священнослужителей о существовании колдовста
Преп. Макарий Оптинский пишет о том, что святые отцы всегда признавали, что колдовское воздействие на людей возможно.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites