"Эти люди не только нечестивые, они злые и не боящиеся Бога"

Митрополит Пирейский Серафим
Затем старец указал рукой на облака, и вижу массу горящих, ярко горящих светильников.
Вот они стали падать на землю: один, два, три пять, десять, двадцать, Затем стали падать целыми сотнями,
все больше и больше, и все горели. Я очень скорбел, почему они не горели ясно, а только падали и тухли,
превращаясь в прах и пепел.
Старец сказал: смотри, и я увидел на облаках только семь светильников и спросил старца, что это значит?
Он, склонивши голову, сказал: "Светильники, которые ты видишь, падающие, что значит Церкви упадут в ересь,
а семь светильников горящих осталось - семь Церквей Апостольских соборных останутся при кончине мира".
Пророческое видение Святого Праведного Отца нашего Иоанна Кронштадтского о судьбах России и мира




Митрополит Пирейский Серафим считает, что в так называемом «объединительном соборе» ПЦУ участвовали люди, не имеющие священного сана.

Митрополит Пирейский Элладской Православной Церкви Серафим (Мендзело́пулос) считает, что с канонической точки зрения такой Церкви, как «ПЦУ» не существует, а вся ее «иерархия» – нерукополженные миряне, сообщает греческое издание «Ромфея» со ссылкой на сайт Пирейской митрополии.
[/COLOR]

В частности, комментируя решения Архиерейского Собора от 12 октября владыка Серафим подчеркнул, что «обращаясь к священным канонам и каноническому порядку нашей Церкви, мы полностью опровергли необоснованное и недобросовестное заключение синодальной комиссии по каноническим вопросам, которое принял в полном объеме блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним на Архиерейском соборе, а именно, что якобы, согласно 9-му и 17-му правилам Четвертого Вселенского Собора Всесвятейший Вселенский Патриарх имеет привилегию "принимать апелляции" у архиереев всех других Поместных Церквей».

По мнению митрополита Пирейского «совершенно очевидно, что подобное утверждение недействительно, поскольку данные правила наделяют параллельной юрисдикцией Экзарха Диоцеза и Вселенского Патриарха.
Святой Пято-Шестой Вселенский Собор, выборочно утвердивший некоторые правила Карфагенского собора, раз и навсегда разрешил этот вопрос».

Именно поэтому, говорит владыка, «Священный Синод Вселенского Патриархата, принял безапелляционное и окончательное решение по восстановлении в архиерейском достоинстве бывших клириков, а теперь уже мирян, не имея надлежащей юрисдикции и канонической компетенции, так как они были лишены священного сана совершенным патриаршим собором Русской Церкви».

По мнению митрополита Пирейского, «данные решения НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫ, поскольку они были приняты органом, не имеющим на то канонической компетенции, и останутся НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМИ навсегда, сколько бы ни прошло лет, поскольку в Церкви Христовой не действует принцип de facto, а только лишь de jure».

Основываясь на этих аргументах, владыка особо подчеркивает, что «на законных и канонических основаниях, следует, что так называемый "Объединительный собор" также является НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, потому что в нем участвовали люди, не имеющие священного сана, а потому НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНО и предоставление статуса автокефалии этой канонически несуществующей "церковной" структуре».

Следовательно, утверждает митрополит Серафим, «я никогда не поддерживал предложение Блаженнейшего о признании автокефалии этой недействительной и канонически несуществующей "церкви", созданной в Украине. Было задокументировано, что я смело выражал свое мнение и говорил о том, что нам предлагается признать недействительные церковные акты, которые разрушают единство Церкви. Также я предупредил о возможных трагических последствиях, которые можно предвидеть уже сейчас».

Ранее СПЖ писал, что по мнению протопресвитера Николая Саввопулоса на Архиерейском Соборе Элладской Церкви иерархов пытались загнать в ловушку, не дав им возможности изучить выводы синодальных комитетов.
++++++++++++++++++


митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим



Митрополит Китирский Серафим об украинской «автокефалии»

К сожалению, общественность получила недостоверные новости и информацию о том, что только семь митрополитов были не согласны с признанием новой «автокефалии», а все остальные выступили за неё. Это большая ошибка, и я хочу верить, что это произошло не целенаправленно, а из-за недосмотра. Потому что большинство присутствовавших не брали слова, но это, как мы знаем, не означает, что они являются сторонниками новой «автокефалии».
Преосвященнейший митрополит Китирский Серафим,
член Постоянного Священного Синода ЭПЦ

Начиная с 12 октября 2019 года, когда состоялся Архиерейский Собор Элладской Церкви и по сегодняшний день, я денно и нощно принимал и продолжаю принимать телефонные звонки и визиты от духовенства, монашествующих и мирян, а также некоторых журналистов, которые желают узнать о происходившем на этом критическом заседании. А в сам день собора (в субботу), около полуночи мне позвонил из Америки знакомый мне журналист Александр Стефанопулос, который был крайне взволнован после новостей о стремительном провозглашении «автокефалии» Украины. Он попросил проинформировать его по этому поводу и предложил связать меня после этого с одним российским каналом.

В то время я отказался давать интервью об украинской «автокефалии», хотя он был очень обеспокоен из-за известий, появившихся в прессе. Однако я обещал, что по возвращении в свою митрополию дам все необходимые объяснения по этому вопросу: и касательно коммюнике, опубликованного пресс-комитетом Архиерейского Собора в день его проведения, и касательно интервью, которое дал председатель пресс-комитета, Преосвященнейший митрополит Навпактский Иерофей (Влахос) по украинской проблеме 12.10.2019.

Полагаю, что некоторая информация не была передана точно и не соответствовала действительности, а поэтому она произвела и продолжает производить ошибочное впечатление и вызывает глубочайшее беспокойство в церковных и не церковных кругах. Поясню сказанное мною ниже:

• В последнем абзаце коммюнике Архиерейского Собора ЭПЦ пишется: «После этого последовал конструктивный диалог, и многие Преосвященнейшие иерархи изложили свои позиции. Архиерейский Собор подтвердил то решение, которое было принято на прошлом заседании Постоянного Священного Синода и предложение Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима, а именно признать «каноническое право Вселенской патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля Элладской Церкви далее заниматься вопросом признания Церкви Украины».

Прочитав эти слова, я с благоговением задаю вопрос пресс-комитету Архиерейского Собора: когда происходил опрос заседающих и каким образом принималось решение о ратификации постановления Постоянного Священного Синода (далее – ПСС)? Зачитывалось ли решение ПСС членам епископата вслух? Происходило ли голосование о том, чтобы принять его, и если да, то каким образом? Поднятием рук? Тайным или открытым голосованием? Те же вопросы следует задать и по поводу доклада Блаженнейшего Архиепископа Афинского, который предложил нашей Церкви признать автокефалию Православной Церкви независимой Республики Украины.

Я настаиваю на этих вопросах, потому что Его Преосвященство митрополит Навпактский, председатель пресс-комитета, в своем вышеупомянутом интервью, данном в тот же день (12.10.2019) придает большое значение решению Архиерейского Собора — настолько большое, что, по его мнению, оно предшествует и прокладывает прямую дорогу к признанию предоставления «автокефалии» Украины.

Митрополит Навпактский отметил: «Этот вопрос уже обсуждали; им многократно занимались на предшествующем заседании ПСС, и проходило обсуждение. То есть мы тщательно обсудили эту проблему и пришли к тому, чтобы на Архиерейском Соборе принять решение ПСС, а именно право Вселенской Патриархии даровать автокефалию, равно как и привилегию Предстоятеля ЭПЦ далее заниматься этим вопросом... Мы признаём право Вселенской Патриархии даровать автокефалию.

Журналист: Значит вы признали и 15-ю Поместную Церковь? (прим. украинскую «автокефалию»).

Митрополит Навпактский: Это само собой разумеется.

Журналист: Нет, это само собой не разумеется.

Митрополит. Иерофей: Разумеется, разумеется».

• Поскольку я участвовал в заседании ПСС во время его прошлой сессии, то я со всей ответственностью подтверждаю, что действительно члены ПСС выразили свое согласие с тем, что Вселенский Патриарх имеет каноническое право даровать новую автокефалию, при соблюдении всех канонических условий. При этом я, будучи наименьшим из архиереев, подчеркнул, что автокефалия может быть дарована Вселенским Патриархом только тем епархиям, которые находятся в его канонической юрисдикции, или, в противном случае, по запросу заинтересованной Поместной Церкви, если таковая подала прошение через Материнскую Церковь, которой она принадлежит, согласно установленной церковной процедуре.

При этом, Блаженнейший Председатель Архиепископ Афинский и всея Эллады и другие члены ПСС – собратья архиереи – отметили, что им известно об особенностях, а также о больших и трудноразрешимых проблемах украинской «автокефалии».

Её не признает ни одна из Православных Поместных Церквей, но все признают и принимают каноническую Церковь под омофором Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины г-на Онуфрия.

Вселенский Патриарх совершенно безосновательно охарактеризовал канонического митрополита Киевского и всея Украины г-на Онуфрия как «неканонического» Предстоятеля. То же самое касается произвольного, без соблюдения необходимых условий (публичного покаяния и отречения от раскола) оправдания и восстановления в архиерейском достоинстве извергнутых из сана и преданных анафеме раскольников, нерукоположенных «клириков» и самосвятов, к которым относится и г-н Епифаний, не имеющий апостольского рукоположения, поскольку его «хиротонисал» отлученный от Церкви и анафематствованный раскольник, лже-патриарх так называемого «Киевского Патриархата» Филарет.

По этой причине стало двусмысленным и получило двойную трактовку решение минувшего ПCC, которым он признает «каноническое право Вселенской Патриархии даровать автокефалию» (какую автокефалию: для каждого, прибегающего с прошением, или украинскую?).

Вторая часть этого синодального решения: «...равно как и привилегию Предстоятеля Элладской Церкви далее заниматься вопросом признания Церкви Украины» также является «знамением пререкаемым». Каким образом, имея такую привилегию, Блаженнейший Председатель может разумно и мудро уладить этот наболевший канонический и экклесиологический вопрос: путем установления консенсуса с Предстоятелями остальных Поместных Церквей, используя священно-канонические методы, или действуя без совещания с другими и единолично принимая решение?

• А теперь я рассмотрю и решение, то самое «историческое решение» Архиерейского Собора внеочередного созыва (12 октября 2019 г.), как охарактеризовал его Вселенский Патриарх Варфоломей.

Как известно, с большой поспешностью и в срочном порядке, через один день после окончания очередного, октябрьского заседания Архиерейского Собора Элладской Церкви, было созвано внеочередное заседание нашего епископата.

Единственным докладчиком был Блаженнейший Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним, который зачитал доклад под названием: «Автокефалия Церкви Украины».

После того, как Блаженнейший сообщил, что на прошлом заседании Постоянного Священного Синода Элладской Церкви «мы достаточно занимались» проблемой украинской «автокефалии» и упомянул конкретные заседания ПСС по украинскому вопросу, он уведомил наш епископат о том, что ПСС передал все соответствующие материалы двум синодальным комиссиям: комиссии по догматическим и каноническим вопросам, а также комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, чтобы они совместно и должным образом проинформировали Архиерейский Собор.

Общее заключение двух синодальных комиссий и пояснительный доклад были поданы на рассмотрение в Генеральный секретариат 13-го августа с. г. и зачитаны на последнем заседании ПСС 28 августа с. г.

Блаженнейший упомянул в своем докладе пять пунктов из совместного заключения двух комиссий, которые «с канонической точки зрения» являются ключевыми, и привел его «основные тезисы». Совместное заключение сводится к следующему: «На основании вышеизложенного, рассмотрев вопрос о предоставлении автокефалии Церкви Украины не только с канонической, но и с юридической точки зрения, мы с благоговением докладываем, что не существует никаких препятствий для признания автокефалии Церкви Украины, а также для абсолютной согласованности и общего курса Элладской Церкви с Вселенским Патриархатом».

Затем Блаженнейший зачитал коммюнике, обнародованное пресс-комитетом 29 августа с. г. (о котором мы упомянули в первой части статьи), где шла речь о необходимости «ввести канонический институт автокефалии во времена Первого Вселенского Собора (325 г.) во всех римских епархиях греко-римского мира». Он отметил, что «провозглашение автокефалии Церкви Украины чрезвычайно полезно для всей Православной Церкви и будет иметь неоценимое значение для укрепления отношений двух автокефальных Православных Церквей-сестёр, Великой Руси и Украины». В заключение, он сказал: «Вот почему я предлагаю, чтобы наша Церковь признала автокефалию Православной Церкви независимой Республики Украины».

После доклада Блаженнейшего Председателя слово взяли 33 участника Архиерейского Собора. Вначале выступили 2 старейших и многоуважаемых митрополита: Преосвященнейший митр. Каристийский Серафим и Преосвященнейший митр. Илийский Герман, которые говорили об этом наболевшем вопросе с большой мудростью и рассудительностью. Они признали, что Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию при определённых условиях, но нынешняя ситуация является критической, и поэтому требуется большая осмотрительность, а также тщательное изучение и исследование этого сложного вопроса без какой-либо спешки.

В этом же духе выступали и другие Преосвященнейшие митрополиты: Кесарианский Даниил, Месогийскиийский Николай, Пирейский Серафим (сумевший глубоко и правильно осветить проблематику этого вопроса во всей его совокупности, с канонической и с экклесиологической точки зрения), а также наше смирение. Преосвященнейший митр. Дринупольский Андрей и митр. Этолийский Косьма не получили слова, но присоединились к вышеперечисленным архиереям. Отсутствовавшие, но изложившие свою точку зрения в письменном виде Преосвященнейший митр. Новой Смирны Симеон и митр. Керкирский Нектарий с такой же чуткостью и в той же перспективе излагают свой подход к серьезной проблеме украинской автокефалии. А отсутствовавший по причине съезда местного священноначалия Преосвященнейший митр. Паронаксийский Каллиник, который разделяет те же взгляды, что и вышеперечисленные собратья, попросил разрешение, чтобы в случае проведения голосования за него проголосовал Ваш покорный слуга, но его прошение принято не было.

Остальные докладчики из 33, достопочтенные собратья митрополиты, разделили мнение Блаженнейшего Председателя Архиерейского Собора по поводу новой автокефалии и, согласившись с его докладом, высказали свою точку зрения со своими собственными аргументами.

К сожалению, общественность получила недостоверные новости и информацию о том, что только семь митрополитов были не согласны с признанием новой «автокефалии», а все остальные выступили за неё. Это большая ошибка, и я хочу верить, что это произошло не целенаправленно, а из-за недосмотра. Потому что большинство присутствовавших не брали слова, но это, как мы знаем, не означает, что они являются сторонниками новой «автокефалии».

И другая большая ошибка заключается в том, что молниеносно было опубликовано, будто Архиерейский собор принял решение о признании украинской «автокефалии», и начали поступать поздравительные послания высокопоставленных лиц.

Поскольку не было принято настоятельное требование митр. Кесарианийского Даниила, который «возвысил свой голос» и с заслуживающей глубочайшего уважения смелостью просил провести открытое голосование, раз уж от нас настоятельно требуют принять положительное решение по украинской «автокефалии», но его не поддержали. Как известно, в Церкви решения принимаются голосованием: либо поднятием рук, либо открыто, либо тайно, либо путем тайного опроса всех заседающих.

Может, и было достаточно голосов за автокефалию, но значительным было и количество тех, кто выступал против, а также и тех, кто молчаливо поддержал вторых.

Завершая своё обращение, я хотел бы официально изложить свои личные взгляды, которые прозвучали в моём выступлении на этом внеочередном заседании Архиерейского Собора по столь серьезному каноническому и экклесиологическому вопросу.

Я упомянул совместное заключение двух синодальных комиссий, которым было поручено изучить этот вопрос, и отметил, что они выражают свое мнение по каноническому праву Вселенского Патриарха на признание автокефалии в целом, но не имеют смелости рассмотреть данную, конкретную «автокефалию» с номоканонической точки зрения. Они получили письмо от канонического митрополита Киевского и всея Украины, где приведены многочисленные свидетельства о канонических и экклесиологических беззакониях двух раскольнических группировок Украины, но совершенно не изучили и проигнорировали эту информацию.

Они утверждают, что Украинская Церковь всегда была канонической территорией Вселенского Патриархата, но не обращают внимания на живую традицию Церкви, согласно которой митрополит Киевский и всея Украины вот уже около 300 лет находится в каноническом подчинении Московского Патриархата. Этот реальный факт, который ранее никогда не подвергался сомнению, записан во всех диптихах Элладской Церкви, по нынешний год включительно.

Синодальные комиссии не обращают внимания на то, что нынешний Вселенский Патриарх г-н Варфоломей патриаршими письмами (за 1992 и 1997 гг.) признает каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и соглашается с каноническими прещениями, наложенными на ныне реабилитированных и восстановленных в священном сане клириков, которые были извержены из сана и отлучены от Церкви. Они также не учитывают канонический принцип, что апелляция не направляется другому Патриарху, и даже Вселенскому, когда канонические прещения были наложены другим патриаршим собором. Подобные случаи могут пересматриваться исключительно на Вселенском Соборе.

Позвольте мне завершить свое обращение тёплым и сердечным воззванием к его Всесвятейшеству Вселенскому Патриарху Варфоломею и Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с просьбой не спешить и не создавать критическую ситуацию в Церкви, и не приступать к совместным архиерейским богослужениям с так называемым «предстоятелем» новой «автокефалии» до того, пока не состоится общеправославное обсуждение этой сложной и, можно сказать, взрывоопасной канонической и экклезиологической проблемы.

Источник: Romfea

+++++++++++++++++

"Кому жаль константинопольского патриарха, молитесь о нём. Чтоб он не принял смерть, захлебнувшись кровью. потому что страшная смерть ему предстоит. Если ваша о нём молитва будет чистой, смерть его не столь страшной будет. Но всё это будет."
греческий иеромонах Елпидий

Комментарии (13)

Всего: 13 комментариев
#1 | С. Александра »» | 17.10.2019 15:12
  
0
СМИ: греческая церковь оказалась в ситуации хаоса из-за признания ПЦУ

© РИА Новости / Татьяна Чухрова
Перейти в фотобанк
АФИНЫ, 16 окт - РИА Новости. Церковь Греции вошла в ситуацию хаоса после того, как большинство членов архиерейского собора решили в прошлую субботу, 12 октября, признать раскольников Украины, пишет издание "Вима Ортодоксиас" ("Трибуна православия").
"Решение повлияет и на ситуацию внутри церкви. Многие священнослужители и миряне, которые знают об украинском вопросе и поддерживают каноничность православия, поднимают вопрос о совести",- пишет издание.
"Большинство митрополитов, которые выступали (на соборе), демонстрировали незнание важнейшей для единства православия проблемы и говорили как фанатичные сторонники Фанара. Большинство выступлений были без какой-либо экклезиологической основы. Нестройные и популистские, с националистическим ореолом. Словно ораторы сдавали экзамен на дисциплину и лесть своему властителю и господину. Как будто они искали выражения его удовлетворения",- пишет издание.
По его мнению, архиепископу удалось осуществить все, что он планировал.
Купола
15 октября, 23:28
Митрополит Пирейский назвал признание "новой церкви" Украины безумием
"Ситуация может пойти к расколу внутри церкви Греции, если церковь России прервет общение с ней, как она сделала с Вселенским патриархатом. Если это произойдет, это будет хуже, чем проблема старостильников, которая все еще терзает церковь Греции. После того, как патриархат и другие автокефальные церкви будут официально уведомлены о решении архиерейского собора Элладской церкви, ожидается, что Синод Московского Патриархата соберется изучить ситуацию и принять решения", - говорится в статье.
Издание отмечает также, что на соборе было отклонено предложение провести открытое голосование, чтобы каждый митрополит нёс ответственность перед своей паствой.

"Для истории надо сказать, что из девяти митрополитов, которые были против признания и говорили или писали об этом, восемь были из автокефальной церкви (Элладской церкви). Из "новых земель" только один выступил против предложения архиепископа. Большинство митрополитов не говорили на соборе. Они молчали. Подобно Понтию Пилату, они дали судить без их участия", - пишет издание.
Элладская церковь 12 октября признала право патриарха Константинопольского Варфоломея предоставлять автокефалию и передала архиепископу Афинскому и всей Греции Иерониму право принимать дальнейшие решения по автокефалии церкви Украины. Официальным окончательным признанием "новой церкви" Украины станет молитвенное поминовение Иеронимом "предстоятеля ПЦУ" Епифания Думенко.
#2 | С. Александра »» | 17.10.2019 15:21
  
2
На Афоне появились протестные надписи против патриарха Варфоломея
17 октября 2019, 13:19 Екатерина Филатова

Надпись на Святой Горе, адресованная патриарху Варфоломею. Фото: Юрий Смык
Надписи, появившиеся сегодня неподалеку от Иверского монастыря, заявляют о нежелании святогорцев видеть Константинопольского патриарха Варфоломея на Святой Горе.

Православный блогер Юрий Смык прислал в редакцию СПЖ фотографии, сделанные сегодня, 17 октября, на Святой Горе Афон. На снимках, которые блогер получил из собственных источников, запечатлены надписи, появившиеся на стене рядом с монастырем Иверон и адресованные Константинопольскому патриарху Варфоломею.

В надписях главу Константинополя называют «антихристом», раздирающим Церковь Христову.

надпись на Афоне
«Антихрист Варфоломей, Святая Гора не хочет тебя и не признает», – утверждается в одной из надписей.



«Вон со Святой Горы, Варфоломей, который раздирает Церковь Христову», – гласит вторая надпись.

Напомним, 19-22 октября патриарх Варфоломей собирается посетить Афон для участия в праздновании 200-летия со дня освящения Кафоликона монастыря Ксенофонт. Афониты опасаются, что вместе с Константинопольским патриархом на Афон может прибыть и глава непризнанной ПЦУ Епифаний Думенко, которого большинство святогорцев считают раскольником.
#3 | С. Александра »» | 17.10.2019 19:32
  
2
заседание Священного Синода Русской Православной Церкви

17 октября 2019 года Священный Синод Русской Православной Церкви принял заявление по ситуации, которая сложилась в Элладской Православной Церкви после проведения 12 октября 2019 года внеочередного Архиерейского Собора по «украинскому церковному вопросу». Об этом сообщили на сайте Московского Патриархата.

Члены Синода постановили сохранять молитвенное общение с теми греческими архиереями, которые высказались против признания ПЦУ, но прекратить его с признавшими недавно созданную в Украине новую церковную структуру.

Прихожанам Русской Православной Церкви отныне не благословляется совершать паломничество в епархии, которые управляются отлученными от молитвенного общения греческими иерархами.

В заявлении также сказано, что если Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Иероним начнет поминать за богослужениями главу ПЦУ Епифания Думенко, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вынужден будет прекратить поминовение самого Архиепископа Иеронима.

Далее СПЖ публикует полный текст официального заявления Священного Синода РПЦ:

17 октября 2019 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято заявление о ситуации, сложившейся в Элладской Православной Церкви (журнал № 125).

Члены Священного Синода Русской Православной Церкви ознакомились с опубликованными в средствах массовой информации документами внеочередного Собора иерархии Элладской Православной Церкви от 12 октября 2019 года, в частности, с коммюнике Собора и c докладом Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всея Эллады Иеронима «Автокефалия Церкви Украины», в котором предлагается «признать… автокефалию Православной Церкви независимой Украинской республики».

Поскольку возглавляемая митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием самоуправляемая Украинская Православная Церковь, объединяющая 95 архиереев, более 12 тысяч приходов, более 250 монастырей и десятки миллионов верующих, пребывает в каноническом единстве с Русской Православной Церковью и ни к кому не обращалась за автокефалией, очевидно, что речь идет о признании раскольнических сообществ в этой стране. Ранее Константинопольский Патриарх Варфоломей неоднократно заявлял о признании митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия единственным каноническим Предстоятелем Православной Церкви в Украине (последнее такое заявление было сделано им во всеуслышание на Синаксисе Предстоятелей Поместных Православных Церквей в январе 2016 года). Однако в конце 2018 года Патриарх Варфоломей изменил своим прежним заявлениям и, не имея на то канонических полномочий, «восстановил в сане» без покаяния и отречения от раскола тех, кто был из него извержен, предан анафеме или же никогда не имел ни канонической хиротонии, ни даже формального апостольского преемства. Главой новосозданной структуры стал человек, получивший свое «рукоположение» от изверженного из сана и отлученного от Церкви бывшего митрополита Киевского Филарета. Последний был также «восстановлен» в «архиерейском достоинстве» Константинопольским Патриархом, но вскоре после этого покинул новоучрежденную «церковь» и заявил о восстановлении своего прежнего раскольнического сообщества, которое он именует «Киевским патриархатом».

О трудном положении Украинской Православной Церкви после антиканонической легализации украинского раскола Константинополем, о насилии и гонениях против ее верных чад, развернутых бывшими властями Украины, Русская Православная Церковь неоднократно информировала Священноначалие Элладской Православной Церкви. 9 октября 2019 года — за несколько дней до упомянутого внеочередного Собора иерархии Элладской Церкви — Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к Блаженнейшему Архиепископу Афинскому и всея Эллады Иерониму с братским посланием, содержавшим призыв воздержаться от односторонних действий и не принимать «поспешных решений до тех пор, пока Дух Святой не соберет Предстоятелей всех Святых Божиих Церквей и не умудрит их сообща от имени всей Святой Соборной и Апостольской Церкви найти решение, которое всех устроит и послужит преодолению нынешнего кризиса».

Печально, что необходимость спешного и одностороннего признания неканонического раскольнического сообщества Блаженнейший Архиепископ Иероним основывает на ряде ошибочных и ложных аргументов, неоднократно опровергнутых не только иерархами, учеными и богословами Русской Православной Церкви, но также многими видными архипастырями, пастырями и богословами Элладской Православной Церкви.

Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима о том, что «Православная Церковь Украины… всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Матери Церкви — Вселенского Патриархата». В 1686 году грамотами Святейшего Патриарха Константинопольского Дионисия и Священного Синода Константинопольской Церкви Киевская митрополия была передана в юрисдикцию Московского Патриархата. На протяжении более 300 лет каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией признавал весь православный мир, в том числе и Элладская Православная Церковь. При этом, согласно священным канонам Церкви, споры о территориальной юрисдикции имеют срок давности не более тридцати лет (VI Всел. 25).

Все эти факты были проигнорированы двумя комиссиями Элладской Православной Церкви, которым было поручено изучение украинского церковного вопроса. В своих выводах данные комиссии, по словам митрополита Кифирского и Антикифирского Серафима, «упускают из виду более чем трехсотлетнюю живую традицию зависимости митрополии Киевской и всея Украины от Московского Патриархата. И эти реалии были отражены во всех календарях Элладской Церкви вплоть до нынешнего года. Возможно, они упускают из виду и тот факт, что нынешний Вселенский Патриарх Варфоломей своими патриаршими письмами 1992 и 1997 годов признавал каноническую юрисдикцию Московского Патриархата над Киевской митрополией и уважал канонические прещения, наложенные на ныне очищенных и восстановленных изверженных из сана и раскольнических клириков».

Не соответствует действительности утверждение Блаженнейшего Архиепископа Иеронима, будто «из-за отсутствия Московского Патриархата» на Критском Соборе 2016 г. «не представилась возможность обсуждения вопроса о предоставлении автокефалии». В действительности тема автокефалии была исключена из повестки Собора много ранее, по настоянию Патриарха Варфоломея. Теперь становится очевидной причина этого. Ведь на заседаниях Межправославной подготовительной комиссии в 1993 и 2009 годах представителями всех Поместных Православных Церквей был согласован порядок предоставления автокефалии, который предполагает а) согласие Поместного Собора кириархальной Церкви-Матери на то, чтобы ее часть получила автокефалию; б) выявление Вселенским Патриархом консенсуса всех Поместных Православных Церквей, выражаемого единогласием их Соборов; в) на основе согласия Церкви-Матери и всеправославного консенсуса официальное провозглашение автокефалии посредством издания Томоса, который «подписывается Вселенским Патриархом и свидетельствуется подписями в нем Блаженнейших Предстоятелей Святейших автокефальных Церквей, приглашенных для этого Вселенским Патриархом». Относительно последнего пункта не до конца был согласован лишь порядок подписания Томоса, но это обстоятельство не отменяет достигнутых договоренностей по остальным пунктам. На Синаксисах Предстоятелей 2014 и 2016 годов делегация Московского Патриархата, наряду с представителями некоторых других братских Церквей, настаивала на включении вопроса об автокефалии в повестку дня Собора. Русская Церковь окончательно согласилась на исключение этой темы из повестки дня Собора лишь после того, как Патриарх Варфоломей в январе 2016 г. в присутствии других Предстоятелей заверил, что у Святейшей Константинопольской Церкви нет намерений осуществлять какие-либо действия, имеющие отношение к церковной жизни на Украине, ни на Святом и Великом Соборе, ни после Собора.

Перечисленные в докладе Блаженнейшего Архиепископа Иеронима и ранее неоднократно опровергнутые аргументы в точности следуют позиции Константинопольского Патриархата. Однако возникают сомнения, разделяет ли их полнота Элладской Православной Церкви. Об отсутствии единомыслия между иерархами Элладской Церкви по данному вопросу и о том, что голоса не согласных с признанием украинского раскола были проигнорированы, свидетельствует митрополит Кифирский Серафим: «Сначала говорили убеленные сединами и весьма почтенные митрополиты Каристийский Серафим и Илийский Герман, которые с большой мудростью и разумением рассуждали об этой животрепещущей проблеме, признав, что да, Вселенский Патриарх имеет каноническое право предоставлять автокефалию на определенных условиях, но текущая ситуация весьма критическая, и потому требуется необычайная осмотрительность и глубокое изучение и исследование всей этой сложной проблемы без всякой спешки. В том же самом ключе были выдержаны выступления Преосвященных митрополитов Кесарианийского Даниила, Месогейского Николая, Пирейского Серафима… и мое. Преосвященные митрополиты Дриинопольский Андрей и Этолийский Косма не брали слово, но присоединились к прежде выступавшим Преосвященным архиереям. Отсутствовавшие, но письменно изложившие свою позицию Преосвященные митрополиты Новосмирнский Симеон и Керкирский Нектарий с той же самой чувствительностью и с той же точки зрения подошли к этому серьезному украинскому вопросу».

Митрополит Новосмирнский Симеон в своем письме, обращенном к Собору иерархии и его Блаженнейшему Председателю, отмечает, что предоставление автокефалии Украине при тех условиях, в которых она была предоставлена, «не имеет ничего общего с другими автокефалиями, которые раньше предоставлялись» Константинопольским Патриархатом. Он подчеркивает, что «поспешное признание… раскольников и так называемых "самосвятов" в обход канонической местной Церкви, но также и Московского Патриархата, которым были осуждены раскольники — и предоставление автокефалии новой церковной структуре порождает оправданные вопросы и вызывает противодействие». Он также указывает на канонически неприемлемый факт существования «двух параллельных местных Церквей» на Украине и уже случившийся повторный раскол внутри «новой церковной структуры, получившей автокефалию». Он прямо упоминает заинтересованность крупных геополитических сил в поспешном предоставлении «автокефалии» раскольникам. Сравнивая сегодняшнее положение Православия с событиями Великого раскола 1054 года, он призывает иерархию «не спешить занять позицию». «Насильственный и поспешный подход к решению вопроса, — говорит митрополит Симеон, — сделает нас уязвимыми и подвергнет риску нашу Церковь. Будет ошибкой считать, что подобного рода подход к вопросу послужит поддержкой Вселенскому Патриархату».

Митрополит Керкирский Нектарий, не имевший возможности присутствовать на внеочередном Соборе иерархии своей Церкви, обратился к Собору с письмом, в котором призывает «отложить принятие решения». Он отмечает, что настоящее «время — неподходящее, чтобы принимать решение по данному острому вопросу, в том числе и по той причине, что геополитические условия на широчайшем пространстве отстоят от нормы, и в результате, какое бы решение ни было вероятным, оно создаст трудности нашему отечеству». Он также призывает Элладскую Церковь «взять на себя роль посредника», чтобы начать диалог между Константинопольским и Московским Патриархатами.

Митрополит Пирейский Серафим, известный как специалист по церковно-каноническому праву, не только представил вниманию Собора исчерпывающее исследование, в котором убедительно опровергал аргументацию, изложенную в докладе Предстоятеля Элладской Церкви, но и в своих устных выступлениях подверг острой критике так называемый «объединительный собор» раскольников. Он подчеркнул, что «так называемый "объединительный собор" не имеет силы, поскольку состоял из мирян, и предоставление автокефального статуса этой несуществующей "церковной" структуре также оказывается недействительным». Он далее отметил, что все попытки оправдать это «каноническое беззаконие» аномальной канонической практикой, «со ссылкой на Оттоманское пленение Церкви» и трудный период, когда ряд Поместных Церквей напрямую зависел от Константинопольского Патриарха, «замалчивают канонический церковный порядок Святых Вселенских Соборов». «Я потребовал, — свидетельствует митрополит Серафим, — от Священного Синода Элладской Церкви созыва Всеправославного Собора для разрешения этого сложнейшего вопроса, к которому, к сожалению, примешивается геополитика, или даже геостратегия, оказывающая влияние на всех Предстоятелей Автокефальных Православных Церквей. Одновременно я поставил на вид Синодальной комиссии по межправославным и межхристианским отношениям, что она не представила Постоянному Священному Синоду, Блаженнейшему Председателю Иерархии Элладской Церкви ни какого-либо доклада о мнениях по данному вопросу других Автокефальных Православных Церквей, ни оценки возможных последствий для единства Церкви, в случае разрыва общения Русской Церковью и ее признанием старостильников в Греции. В то же время я ответил Председателю комиссии по церковно-каноническим вопросам, что митрополит Онуфрий не имел никакой возможности принимать участия в так называемом "объединительном соборе", как не мог бы Блаженнейший Архиепископ Афинский участвовать вместе с самопровозглашенным "Архиепископом Афинским" Парфением Везиреасом — диаконом Элладской Церкви, изверженным из сана».

Коммюнике внеочередного Собора иерархии сообщило о решении, принятом по итогам обсуждения данного доклада. Но кто именно принял это решение и в какой форме — остается неясным. Целый ряд авторитетных иерархов обращал внимание Собора на критическое положение мирового Православия, на необходимость чрезвычайной осторожности и глубокого изучения проблемы — без какой-либо спешки и давления извне. Несколько митрополитов, в том числе и отсутствовавших на Соборе, письменно обратились к Собору с призывом отложить решение вопроса.

Решения Собора иерархии в Элладской Церкви принимаются голосованием всех участников. Однако ни по вопросу о признании украинских неканонических сообществ, ни по вопросу об утверждении решений Постоянного Священного Синода Элладской Православной Церкви по Украине голосование епископата не проводилось. Об этом, в частности, заявил митрополит Кифирский Серафим: «Как известно, решения в нашей Церкви принимаются голосованием: либо поднятием руки, либо открытым, либо тайным, либо путем опроса всех участников собрания. Может быть, в пользу автокефалии было бы подано достаточное количество голосов, но немало было бы и тех, кто придерживается противоположной точки зрения, а также тех, кто своим молчанием присоединились бы ко вторым».

В открытом доступе отсутствует официальный документ за подписями греческих архипастырей, который можно было бы считать свидетельством единого соборного решения Поместной Церкви. Более того, весьма быстро было распространено известие о том, будто Элладская Православная Церковь признала украинскую автокефалию, что не соответствует ни тексту коммюнике, ни позиции многих участников Собора. Возникают серьезные опасения, что соборный способ принятия решений, освященный словами святых апостолов: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян. 15:28), — и тысячелетней историей Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, в данном случае был нарушен.

Если украинский раскол будет действительно признан Элладской Православной Церковью или ее Предстоятелем — в форме совместного служения, литургического поминовения лидера раскола или направления ему официальных грамот — это станет печальным свидетельством углубления разделения в семье Поместных Православных Церквей. Полнота ответственности за это разделение ляжет, прежде всего, на Патриарха Константинопольского Варфоломея и на те внешние политические силы, в интересах которых был «легализован» украинский раскол. Вместо того, чтобы признать допущенную ошибку и попытаться исправить ее путем всеправославного обсуждения, Патриарх Варфоломей блокировал любые переговорные инициативы на этом направлении и на протяжении года, по многим свидетельствам, оказывал беспрецедентное давление на иерархов Элладской Церкви, требуя от них признания раскольников. Он неоднократно заявлял о признании Элладской Церковью неканонических лже-иерархов Украины как о деле решенном, словно бы речь не шла о независимом решении автокефальной Православной Церкви. Положение Элладской Церкви, существенно ограниченной в своем автокефальном устройстве, осложняется двойной юрисдикцией значительной части ее епископата, канонически зависящей от Константинополя: этим иерархам, например, рассылались циркуляры из Константинопольской Патриархии с требованием немедленно признать новосозданную псевдо-церковную структуру. Тем, кто нашел в себе смелость открыто обличать заблуждения Константинопольского Патриарха и вступать в дискуссию с ним, угрожали, к ним требовали применить дисциплинарные меры, их обвиняли в предательстве и недостатке патриотизма.

Печально, что таким образом исторические заслуги греческого народа в распространении Православия размениваются на сиюминутные политические выгоды и поддержку чуждых Церкви геополитических интересов. Но эти спекуляции на национальных чувствах не будут иметь успеха. Они не смогут подорвать единство нашей веры, купленное кровью новомучеников и исповедников наших Церквей. Они не прервут единство нашей аскетической традиции, созидавшейся подвигами многих преподобных отцов и подвижников. Они не уничтожат вековую дружбу греческого и славянских народов, оплаченную кровью русских воинов и закаленную в общей борьбе за свободу братского греческого народа.

Мы дорожим молитвенным общением с нашими собратьями в Элладской Православной Церкви и будем сохранять с ней живую молитвенную, каноническую и евхаристическую связь — чрез всех тех архипастырей и пастырей, кто уже выступил или в дальнейшем выступит против признания украинского раскола, кто не запятнает себя сослужением с раскольническими лже-иерархами, но явит пример христианского мужества и твердого стояния за истину Христову. Да укрепит их Господь в исповедническом подвиге, молитвами святителей Марка Эфесского и Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника и всех тех греческих святых, которых почитали и чтут у нас, на Святой Руси.

Вместе с тем мы помним, что священные каноны Церкви осуждают тех, кто вступает в молитвенное общение и сослужение с изверженными из сана и отлученными от общения (Апост. 10, 11, 12; I Всел. 5; Антиох. 2 и др.). В связи с этим прекращаем молитвенное и евхаристическое общение с теми архиереями Элладской Церкви, которые вступили или вступят в таковое общение с представителями украинских неканонических раскольнических сообществ. Мы также не благословляем совершение паломнических поездок в епархии, управляемые означенными архиереями. Соответствующая информация будет широко распространена среди паломнических и туристических организаций стран, составляющих каноническую территорию нашей Церкви.

Священный Синод Русской Православной Церкви уполномочивает Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прекратить поминовение имени Блаженнейшего Архиепископа Афинского и всей Эллады в диптихах в случае, если Предстоятель Элладской Церкви начнет за богослужениями поминать главу одной из украинских раскольничьих группировок или предпримет иные действия, свидетельствующие о состоявшемся признании им украинского церковного раскола.https://varjag2007su.livejournal.com/5300606.html
#4 | С. Александра »» | 18.10.2019 09:49
  
1
Прот. Николай Саввопулос: На Соборе произошел синодальный переворот

17 октября 2019, 22:09 Елена Константинова

Протопресвитер Николай Саввопулос (второй слева) с Блаженнейшим Митрополитом Онуфрием. Фото: Ромфея.

Священник Николай Саввопулос рассказал о том, что на Архиерейском Соборе Элладской Церкви могло состояться признание ПЦУ.

Протопресвитер Николай Саввопулос, бывший представитель Элладской Православной Церкви в Евросоюзе, заявил, что на прошедшем 12 октября 2019 года Архиерейском Соборе произошел синодальный переворот. О том, что происходило во время Собора отец Николай рассказал в своем интервью греческому изданию «Ромфея».

По его словам, на Соборе не было голосования, а его организаторы просто объявили о решении «признать псевдо-автокефалию без голосования, которое было просто необходимо провести по такому серьезному вопросу».

Более того, отец Николай утверждает, что «они ложно объявили, что якобы приняли решение признать "автокефалию"», в то время как «у них было все готово, чтобы с неимоверной скоростью отправить Епифанию поздравительное письмо, и уже пришла благодарственная телеграмма от Константинопольского патриарха по поводу "исторического решения"».https://spzh.news/ru/news/65762-prot-nikolaj-savvopulos-na-sobore-proizoshel-sinodalynyj-perevorot

Священник считает, что «даже самый последний грек, следящий за украинским вопросом, понял, что речь идет о Синодальном перевороте. И несомненно, что за это великое "историческое решение" Церковь дорого заплатит разрушением своего единства».

По словам отца Николая, «они (группа иерархов, сторонников ПЦУ – Ред.) кричат ​​на всех тонах, что приняли решение касательно привилегии Патриарха предоставлять автокефалию. Также они говорят, что якобы Постоянный Священный Синод дал Архиепископу право самостоятельно решать такие важные церковные вопросы. В свою очередь, архиепископ очень мудро заявил, что он не может взять на себя такую ​​ответственность. Но они настаивают на своем, не принимая во внимание Устав, и продолжая ту же песню и на Соборе. Такая ситуация привела к тому, что вчера Предстоятель признался, что не знает, поедет ли он в Салоники, и что они серьёзно впутали его во все это».

Отец Николай утверждает, что «некоторые иерархи попали в ловушку, поскольку их удалось убедить. И когда эта группа (сторонников ПЦУ – Ред.) обнаружила, что большинство неохотно приняло решение, и когда они поняли, что собирают лишь небольшое меньшинство Архиерейского Собора, они отменили любое голосование и обнародовали все эти решения. Вот так, просто».

Именно поэтому, говорит священник, «мы считаем, что на Архиерейском Соборе небольшая группа иерархов совершила Синодальный переворот за счет Архиепископа».

Ранее СПЖ писал, что по мнению протопресвитера Николая Саввопулоса на Архиерейском Соборе Элладской Церкви иерархов пытались загнать в ловушку, не дав им возможности изучить выводы синодальных комитетов.
#5 | С. Александра »» | 18.10.2019 09:53
  
1
Греческий священник: На Соборе иерархов пытались загнать в ловушку
17 октября 2019, 18:02 Елена Константинова
Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви. Фото: agionoros.ru

Греческий священник рассказал, что на Архиерейском Соборе Элладской Церкви иерархам не дали возможности изучить выводы синодальных комитетов по «украинскому вопросу».

Протопресвитер Николай Саввопулос, бывший представитель Элладской Православной Церкви в Евросоюзе, заявил, что на прошедшем 12 октября 2019 года Архиерейском Соборе митрополитов попытались использовать. О том, что происходило во время Собора отец Николай рассказал в своем интервью греческому изданию «Ромфея».

В частности, по словам отца Николая, весь процесс подготовки к Собору происходил тайно, «не оставляя места не только верующим Греции, но даже духовенству и самим иерархам, иметь четкое представление о намерениях и действиях тех, кто подготовил внеочередной Архиерейский Собор».

Священник рассказал, что из аналитических заметок митрополита Кифирского Серафима видно, что «во время последнего заседания Постоянного Священного Синода, который вынес решение о "привилегии" Вселенского Патриарха и "праве" Архиепископа, архиереям были даны "общие выводы" двух Синодальных комитетов просто для того, чтобы они их зафиксировали, а не изучили, и, естественно, эти "выводы" были быстро удалены с совещания».

Такой подход к столь серьезной проблеме отец Николай назвал «трюком»: «Я не знаю, понимаете ли вы трюк. Архиереям было предложено принять решение по вопросу, который разделяет все Православие, а они не смогли изучить выводы компетентных комитетов, которым они сами доверили работу по внесению предложений. Действительно, какой "светлый" церковный разум придумал нечто подобное. И кстати вопрос: почему только один и "общий вывод"»?

Протопресвитер Николай напомнил, что «Церковь мудро создала Синодальные комитеты для решения вопросов в соответствии с их компетенцией. Например, когда у нас есть Законодательный Комитет, ясно, что вопросы рассматриваются со ссылкой на Священные Каноны и Законы Греческого Государства, а когда мы говорим о Межправославном Комитете, то этот Комитет должен был бы выдать заключение о позициях других Автокефальных Церквей и с возможными последствиями, которые будет иметь решение в межправославных отношениях».

Более того, он заявил, что «общий вывод Комитетов не был своевременно предоставлен Иерархам для изучения и публикации, так как он стал бы изорванным на куски листком бумаги в руках тех, кто умеет читать каноническое право и историю Церкви…Они (представители иерархии, подготовившие Архиерейский Собор – Ред.) прекрасно знали, что их аргументы не выдерживают общественного контроля».

Именно поэтому, говорит отец Николай, «на внеочередном Архиерейском Соборе были предприняты заранее спланированные действия, с помощью которых попытались поймать в ловушку и использовать Архиереев».

Ранее СПЖ писал, что греческие священнослужители призвали украинцев быть верными УПЦ.
https://spzh.news/ru/news/65758-grecheskij-svyashhennik-na-sobore-ijerarkhov-pytalisy-zagnaty-v-lovushku
#6 | Сергей Фомин »» | 18.10.2019 15:02
  
0
По вере вашей да будет вам. Один Наставник- Христос. Один учитель- Иисус. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. И верьте, Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Если не умалитесь как дети малые, не войдете в Царствие Небесное...
#7 | С. Александра »» | 18.10.2019 19:16
  
0
Патриарх: "закулисные силы" пытаются оторвать Россию от греческого мира

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии XXIII Всемирного русского народного собора. 18 октября 2019

© РИА Новости / Сергей Пятаков
Перейти в фотобанк
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на открытии XXIII Всемирного русского народного собора. 18 октября 2019
МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Происходящее с Элладской церковью является попыткой определенных "закулисных сил" оторвать Россию от греческого мира, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл в пятницу на заседании ежегодного форума Всемирного русского народного собора, посвященного теме сбережения нации.
"Мы обладаем определенной достоверной информацией, что все то, что происходит сейчас в мировом православии, это не случайность, это не просто прихоть одного какого-то религиозного деятеля, который умом помрачился... Это реализация совершенно конкретного плана, который преследует две цели: во-первых, оторвать Россию от греческого мира, а греческий мир - от России", - сказал патриарх.
Он отметил, что "то, что сегодня происходит вокруг Русской православной церкви, вокруг всей этой проблемы признания или непризнания украинских раскольников православными церквами, во все этой истории есть нечто, что не декларируется, но что является главной целью тех закулисных сил, которые развязали эти раскольнические тенденции".
Служба в соборе
Вчера, 15:25
РПЦ не будет поминать архиепископа Иеронима, если он признает раскольников
"В сознании злоумышленников, а иначе я не могу назвать этих стратегов, Русская церковь представляется им некой мягкой силой, посредством которой Россия влияет на окружающий мир. А возникает вопрос: а почему же Россия не может с другим миром делиться своими духовными дарами? Почему это преступно? Это преступно только в сознании тех, кто стремится к ослаблению, а по возможности, и к уничтожению той роли, которую играет Россия", - отметил предстоятель РПЦ.
По словам патриарха, в Русской церкви это хорошо понимают. Также это сегодня понимают и "наши братья в Греции, в других православных церквах".
Первоиерарх РПЦ обратил внимание на то, что "особое призвание" России в том, чтобы "быть оплотом православного христианства, хранить православную веру, православную традицию, культуру, христианские нравственные начала в их неповрежденной форме". Патриарх предположил, что именно поэтому "сильные мира сего" сегодня "так ополчились на Русскую православную церковь", желая оторвать от нее греческий православный мир и разрушить единство православного мира.
Митрополит Волоколамский, председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата Иларион
9 октября, 16:42
Митрополит Иларион: кто признает раскольников Украины - окажется в изоляции
"К нам обращаются с просьбой устоять, не дрогнуть, продолжить эту независимую линию вселенского православия, а самое главное - сохранения духовной независимости Русской православной церкви от всех этих центров мирового влияния", - отметил предстоятель РПЦ.
Как отметил патриарх, это непростая задача. "Именно поэтому мы призываем сегодня весь наш народ быть с нашей Церковью", - заключил он.https://ria.ru/religion/
#8 | С. Александра »» | 18.10.2019 19:19
  
0
Митрополит Кифирский Серафим обратился к Предстоятелю Церкви Эллады
Пятница октября 18th, 2019 raskolam.net
Митрополит Кифирский Серафим
Митрополит Кифирский и Антикифирский Серафим обратился с открытым письмом к Предстоятелю Элладской Православной Церкви, с просьбой избежать раскола в Православии, неизбежного после согласия Архиепископа признать ПЦУ. Текст письма опубликовал сайт Ромфея.

Митрополит призвал своего Предстоятеля прислушаться к мнению духовенства Церкви Греции, не принявшим действия Фанара в Украине, и констатировал, что они привели к ссорам, раздорам и разногласиям.

Также он напомнил, что результаты решения Собора 12 октября 2019 года только ухудшили и запутали ситуацию, так как были приняты вопреки правилам. После соответствующей реакции Синода Русской Православной Церкви бремя этого решения стало еще тяжелее. Митрополит испуган перспективой раскола и просит Архиепископа остаться в общении с РПЦ, канонической Церковью Киева Блаженнейшего Митрополита Онуфрия http://raskolam.net/митрополит-кіфірський-серафим-зверн/?lang=ru
#9 | С. Александра »» | 18.10.2019 19:25
  
0
Собором ЭПЦ дирижировали из Стамбула, – протоиерей Николай Данилевич
Пятница октября 18th, 2019 raskolam.net

Участники внеочередного Архиерейского Собора Элладской Православной Церкви говорили не об экклезиологических сторонах украинского церковного вопроса, а о том, какая Москва плохая. За проведением Собора ЭПЦ может стоять Фанар, считает заместитель главы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич. Об этом сообщается в издании «Фома в Украине».

«Сам Архиерейский Собор Элладской Церкви 12 октября был проведен, я бы сказал, несколько лукаво, в результате чего часть греческих архиереев считает, что решение о признании «ПЦУ» принято, а часть – что нет. За этим угадывается почерк Фанара», – сказал священник.

«СМИ сообщают, что почти каждый из выступивших на Соборе архиереев (всего выступило 33 из 80-ти) говорил что-то против Русской Церкви, – уточнил он. – То есть участники Собора не говорили об украинском церковном вопросе, не говорили о его экклезиологических сторонах – отсутствии у раскольников апостольского преемства, отлученных и анафематствованных клириках и пр., – а говорили, какая Москва плохая, как она, мол, угрожает всем, строит храмы по всему миру…».

При этом спикер УПЦ подчеркнул, что уровень дискуссии Архиерейского Собора ЭПЦ был больше похож на обычную зависть.

«Такое впечатление, что он был срежиссирован из Стамбула, откуда просто позвонили митрополитам и сказали, кто и что должен на Соборе говорить, «вставая по указке» друг за другом. Почему? Во-первых, потому что он был организован всего за неделю до его проведения – о Соборе заговорили лишь 7 октября. А во-вторых, он прошел в стиле, подобном стилю межправославных заседаний, которые ранее организовывали представители Константинопольского патриархата на разных предсоборных совещаниях, в частности, в Шамбези (Швейцария). На этих заседаниях часто бывало, что представители Константинопольского патриархата выслушивали аргументы представителей других Церквей, не соглашались с ними и говорили: «Ладно, времени уже нет, давайте рабочая группа напишет заявление, а потом вы поставите под ним подписи». Затем комиссия писала нечто совершенно противоречащее тому, что говорилось в дискуссиях, но все равно отражало позицию Константинопольского патриархата и это выдавалось за всеправославное решение. И если кто-то потом протестовал, ему говорили, что решение уже принято, дискуссия завершена. Что-то подобное произошло на Соборе в Афинах 12 октября», – пояснил замглавы ОВЦС УПЦ.

В ближайшее время мы можем стать свидетелями дополнительных событий внутри Элладской Церкви, многие иерархи которой осознали неправильность произошедшего, «а все, что неестественно для Церкви, будет рано или поздно отторгнуто Телом Церкви».

«К сожалению, наши раскольники раскололи сначала украинское Православие, а теперь вносят раскол и в мировое Православие: сначала на их сторону стал Константинопольский Патриархат, теперь они порождают неурядицы внутри Элладской Церкви… При этом обвиняют во всем Русскую Церковь. А ведь это манипуляция», – подытожил спикер УПЦ, добавив, что все происходящее глубоко противоречит природе Церкви.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 18.10.2019 22:28
  
1
Владимир Семенко: Крах неизбежен

Взвешенное решение Священного Синода РПЦ не в силах остановить экспансию Фанара

Священный Синод Русской Православной Церкви, рассмотревший 17 октября вопрос признания «ПЦУ» со стороны Элладской Церкви, не стал разрывать евхаристическое общение с греческими архиереями, указав на то, что Архиерейский Собор Элладской Православной Церкви не голосовал за признание украинских раскольников. Члены Синода указали, что нет документов с подписями всех греческих архиереев, в котором бы говорилось о признании «ПЦУ». В связи с этим Синод постановил не иметь евхаристического общения только с теми иерархами Элладской Церкви, которые запятнают себя сослужением с украинскими раскольниками.

Продолжение: http://zavtra.ru/blogs/krah_neizbezhen
  
#11 | Андрей Рыбак »» | 20.10.2019 20:23
  
1
"Элладская церковь признала украинских раскольников из «ПЦУ»: https://novorosinform.org/792693

Какой подарок для наших "церковных миротворцев"! Именно этого они, по всей видимости, несколько лет просили во время каждой Литургии, вознося молитвы Господу о прекращении "междоусобия в земле украинстей". Ну, вот, сбылось... Как сказал Св.Патриарх Тихон в своё время: "По мощам - и елей!"
__________________
Элладская православная церковь внесла в диптих (перечень к упоминанию) имя главы украинской раскольничьей группировки «ПЦУ» Епифания. Об этом сообщил в Facebook депутат Рады от партии «Европейская солидарность» Павленко.
«Элладская церковь внесла в диптих имя предстоятеля Православной церкви Украины. Впервые имя Блаженнейшего Епифания было упомянуто во время великого входа на Божественной литургии в Салониках, во время сослужения Святейшего Патриарха Вселенского Варфоломея и Блаженнейшего архиепископа Афинского и всей Эллады Иеронима. Теперь Элладская церковь вступила в каноническое общение с ПЦУ. Признание ПЦУ Церковью Эллады произошло», — написал он.
Патриарх Константинопольский Варфоломей в свою очередь поблагодарил архиепископа Афинского и всей Греции Иеронима за признание прав патриарха на предоставление автокефалии и внесение главы группировки «ПЦУ» Епифания Думенко в диптих. При этом сам Иероним не высказался по этому поводу.
В субботу Иероним и Варфоломей провели совместную литургию В храме Панагия Ахиропиитос в Салониках. Прямую трансляцию литургии вел третий канал общественного телевидения Греции ERT-3. Варфоломей, выступая с приветственным словом в завершение литургии, поблагодарил архиепископа Иеронима за признание «новой церкви»
«Будучи на высоте положения, вы заявили на соборе в вашем выступлении о каноничности действий Вселенского патриархата и внесении в диптих имя блаженнейшего митрополита Киева и всей Украины Епифания. Речь идёт об удовлетворении справедливых требований, имевшихся на протяжении годов, и исцелении находившихся в расколе миллионов людей», — сказал Варфоломей.
«Мы с ждём с радостью визита братского митрополита, чтобы увидели украинские наши братья, что греки, учившие их вере и грамоте, открывают вновь свои объятия», — сказал Варфоломей.
#12 | С. Александра »» | 21.10.2019 09:27
  
0
Греческий богослов – главе ЭПЦ: Не смогу причащаться с вами из одной чаши
20 октября 2019, 15:01 Елена Константинов

Блаженнейший Митрополит Онуфрий и Блаженнейший Архиепископ Иероним. Фото: romfea.gr
Греческий ученый и богослов выступил против несправедливости по отношению к Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию и УПЦ.

Греческий ученый и богослов (доктор физики и дипломированный богослов Афинского университета) Василий Эвстафиу в своем письме к Предстоятелю Элладской Православной Церкви заявил, что больше не будет молиться и причащаться в храмах, где будет служить глава ЭПЦ. Письмо Василия Эвстафиу было полностью опубликовано греческим изданием «Ромфея».

В частности, богослов пишет, что испытывает глубокое сожаление в отношении «украинского церковного вопроса, который занимает всепровославную Христолюбивую полноту», особенно после участия Блаженнейшего Иеронима в совместной с патриархом Варфоломеем литургии в Салониках, во время которой среди Предстоятелей Поместных Церквей упомянули и Епифания Думенко.

Он напомнил Блаженнейшему Иерониму, что «до этого момента Думенко не поминал никакой другой Предстоятель, ни из тех, кто предшествуют вам в диптихах, и тем более из тех, кто следует за вами».

Василий Эвстафиу подчеркнул, что «в этом важном вопросе не проводилось никакого голосования, а право решать этот вопрос было предоставлено Архиепископу Иерониму в пресс-релизе в качестве решения Архиерейского Собора», причем, как отмечает богослов, «многие иерархи узнали о "решении", уже покинув Собор».

Греческий богослов считает, что такие действия имели «антиканонический и антисинодальный характер».

Кроме того, он указывает, что «комиссия по межправославным и межхристианским вопросам не предоставила вообще никаких своих выводов», и «не было ни малейшего анализа проблемы, связанной со священным саном и апостольским преемством отлучённых и саморукоположенных раскольников, которым был предоставлен Томос автокефалии».

Он подчеркнул также, что «полностью была проигнорирована каноническая Украинская Церковь Митрополита Онуфрия, каноничность которой до сегодняшнего дня признается всеправославным большинством, и которая подвергается мучительным гонениям во многих регионах Украины со стороны паствы "митрополита Епифания", которого сегодня вы помянули».

Вместе с тем Василий Эвстафиу напомнил Архиепископу Иерониму, что не было принято во внимание и «решение Русской Церкви, которая, желая защитить каноническую паству в Украине, предупредила вас о прекращении церковного общения с вами, и последующем расширении и углублении раскола уже на всеправославном уровне».

Именно поэтому, говорит богослов, «после всех этих печальных и болезненных событий для нашей Церкви и ее единства, я пришел к выводу, что ради совести, с церковной или человеческой точки зрения, для меня представляется невозможным воцерковляться вместе с вами или в районе (епархии – Ред.) вашей юрисдикции в Афинах или в других местах, где, возможно, вы будете служить или будет архиерейское сослужение, и где вас будут поминать вместе с митрополитом Епифанием».

Такая позиция, утверждает Василий Эвстафиу, будет иметь место с его стороны «до тех пор, пока Вселенское Православие не урегулирует "украинский вопрос" и общение между Православными Церквами не будет более терпеть препятствия, чему вы поспособствовали своим сегодняшним отношением, а общение не будет полностью восстановлено».

Таким образом, говорит профессор, «я протестую, как верное чадо Церкви, против несправедливости по отношению к митрополиту Онуфрию и бедствующей канонической Церкви в Украине, которых унизил Священный Синод Вселенского Патриархата своим решением от 11 октября 2018, участником которого стали и вы своими последними действиями».

Более того, по словам Василия Эвстафиу, «если ухудшение ситуации, чего я глубоко не желаю, но, к сожалению, после и с момента поминовения Епифания на сегодняшней совместной литургии, к этому идет, итак, если это ухудшение приведет к серьезным трудностям внутри греческой иерархии, я верно последую за любыми инициативами десяти почтенных иерархов, которые во время внеочередного Архиерейского Собора 12 октября 2019 года поддержали и выразили церковную правду, святоканоническое право и синодальное устройство Православной Церкви, но были полностью проигнорированы. Именно их взгляды нужно считать православными и святоотеческими».

Ранее СПЖ писал, что на литургии Элладской Церкви в Салониках поминали Епифания.
#13 | С. Александра »» | 21.10.2019 15:52
  
0
Сербская церковь предостерегла ЭПЦ от поддержки раскола на Украине

Патриарх Сербский Ириней
© РИА Новости / Сергей Пятаков

БЕЛГРАД, 21 окт – РИА Новости. Включение главы украинских раскольников Епифания Думенко в диптих Элладской правоcлавной церкви (ЭПЦ) станет последним шагом перед расколом православия, заявил представитель синода Сербской православной церкви епископ Ириней Бачский.
В сообщении на официальном сайте СПЦ архиерей указал, что 19 октября Константинопольский патриарх Варфоломей и архиепископ Афинский Иероним сослужили литургию в Салониках, на которой "ложный митрополит Киевский и всей Украины Епифаний Думенко поминался как один из предстоятелей православных церквей".

Патриарх назвал ситуацию в мировом православии приоритетной темой для СМИ
"Данный шаг стал последним перед пропастью еще более глубокого и опасного раскола во вселенском православии. Как уже официально сообщил синод Московской патриархии, признание украинских раскольников как церкви со стороны Афин приведет к удалению имени архиепископа Афинского (Иеронима – ред.) из диптиха РПЦ и прекращение общения со всеми архиереима Элладской церкви, которые займут позицию архиепископа и станут сослужить с раскольниками из Украины, которые, по сути, не имеют духовного сана и не принадлежат к православной церкви", - отметил сербский епископ.
"Раскол вызвала не РПЦ, но исключительно Константинопольский патриархат, а за его углубление и продолжение ответственность понесет и Элладская православная церковь, которая сегодня единственная, которая поддалась и поступила по инструкциям Фанара, Вашингтона и Бог знает кого еще", - отметил владыка Ириней.
Президент Украины Петр Порошенко и Константинопольский патриарх Варфоломей во время встречи
18 октября, 11:14
Священник: кто начнет общение с раскольником, сам станет им
Представитель синода Сербской церкви (СПЦ) призвал архиепископа Афинского "пока не поздно, остановиться и не вносить вклад в еще больший раскол в православной церкви".
"Позиция СПЦ, сформулированная на Архиерейском соборе, остается неизменной, непокаявшихся украинских раскольников мы не признаем членами церкви, а тем более нормальной автокефальной церковью", - подчеркнул представитель Сербской православной церкви.
Глава синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда
17 октября, 15:57
РПЦ сохранит связь с клириками ЭПЦ, не признавшими украинских раскольников
Ранее Синод Русской православной церкви уполномочил патриарха Кирилла не поминать предстоятеля Элладской православной церкви архиепископа Иеронима на богослужениях, если тот признает так называемую "новую церковь" Украины (ПЦУ) и ее главу Епифания Думенко и станет молиться за него на службах.
Элладская православная церковь 12 октября 2019 года признала право патриарха Константинопольского предоставлять автокефалию в православном мире по своему усмотрению. В докладе главы ЭПЦ архиепископа Иеронима содержится рекомендация признать "новую церковь" Украины. В частности, в нем отмечается, что "Церковь Украины всегда оставалась в канонической церковной юрисдикции Вселенского Патриархата", несмотря на 300 лет ее официального всеми признания в составе РПЦ, и что признание церкви из раскольников есть обстоятельство, "особенно полезное для православной церкви и ценное для укрепления отношений между церквями Великой России и Украины"
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites