Все Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле; святители: Василие, Григорие, Иоанне и Николае; преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит и Григорий Палама; преподобные: Сергие, Серафиме и Силуане, Максим Исповедник и все святые молите Бога обо мне!
[Лк 22-14-20] И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним,
и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания,
ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием.
И, взяв чашу и благодарив, сказал: приимите ее и разделите между собою,
ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.
И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.
Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша [есть] Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. [Ин 6:47-58] Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную.
Я есмь хлеб жизни.
Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли;
хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.
Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою?
Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.
Каждый из нас знает, что благодарность есть одна из первых добродетелей, но не многие вспоминают об этом, ибо считают, что им итак все обязаны, и поэтому зачем благодарить еще кого то если мне все идет в руки за мои личные заслуги. Я много учился, много трудился и значит должен иметь то что имею. Кого благодарить кроме себя, если логично вышесказанное?
Однако, такой человек окрадывает самого себя, даже и не понимая каким образом. Тайный смысл благодарения это обмен благодатью. Человек благоразумный может наблюдать, что если он отблагодарил кого-то, то в нем как бы крылья вырастают. На душе появляется спокойствие, как будто в неком деле поставлена окончательная точка. И это действительно так.
Пример благодарения подал нам Спаситель на Тайной Вечери. Он с благодарностью приломил хлеб, и передал чашу с вином ученикам также с благодарностью. Для чего Он это делал? Он передал нам с вами через Своих учеников образ действия, в котором заключалась полная отдача всего Себя в Волю Своего Отца. И мало того что отдача, но и благодарность Ему за это.
Невероятное для земного ума дело! Спаситель знает свою ближайшую участь, знает свой Крест, знает что тело его вскоре будет истязаемо, ломимо, как говорится в нашей Литургии, что Кровь Его будет изливаема из ран, Которая даст силу и наполнит "реку" Нового Завета, но Он при этом благодарен Отцу без тени какого-то сомнения, отринув при этом всякое своеволие!
Связь Его с Отцом полнейшая, и Он демонстрирует это ученикам. Хотел бы Он, как Человек, чтобы сия чаша миновала Его, но как Бог Он понимает, что без Жертвы изменить этот мир не получится. И значит, чтобы сие совершилось, а оно непременно совершится, ибо Он знает чем все это закончится, необходимо поставить точку в этой истории. А точкой, как мы сказали выше и является благодарение. Благодарение, есть согласие с тем кому направляется это благодарение. В нашем случае к Отцу от Сына.
Но также должно происходить и у каждого из нас. Мы творим на Литургии безкровную Жертву в воспоминание о тех событиях, и тем самым перед нами проходит образ той Тайной Вечери, и последующих Крестных страданий Спасителя, что и порождает в нас слова благодарности. "Твоя от твоих Тебе приносяще о всех и за вся"; "Тебе поем, тебе благословим, тебе благодарим Господи"; поем мы за Литургией верных. А коль так мы исповедуем Христа Бога, то и поступать должны также, отдавая себя в руки Отца Небесного. И тогда без Его Благой Воли не упадет ни один волос с нашей головы, если мы изначально будем благодарны Ему за все что происходит и даже произойдет в нашей жизни.
А благодарный непременно будет причастником блага. Которое и будет его животворить, наполняя сосуд его тела благодатью.
Евхаристия слово греческое, и означает оно благодарение.
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.