Учение о Православном Самодержавии является неотъемлемой частью Церковного Предания

Преподобный Варсонофий (Оптинский)

"Учение о Православном Самодержавии является неотъемлемой частью Церковного Предания, и само понятие Самодержавия относится не к области политических доктрин, а к области Церковного Вероучения. Православная Церковь учит, что Православный Царь получает Свои полномочия непосредственно от Самого Бога; Источником Царской Власти является благая и человеколюбивая Воля Божия, промыслительно избирающая Царя и поставляющая Его на Царство. “Бог, по образу Своего Небесного единоначалия, утвердил на земле Царя; по образу Своего Небесного вседержительства устроил на земле Царя Самодержавного; по образу Своего Царства непреходящего… поставил на земле Царя наследственного”, – пишет Святитель Филарет (Дроздов), митрополит Московский. “Наш Царь есть представитель Воли Божией. Его воля священна для нас, как воля Помазанника Божия; мы любим Его потому, что любим Бога”.

Преподобный Варсонофий (Оптинский)

https://vk.com/orthodox_autocratic_monarchy

Комментарии (24)

Всего: 24 комментария
  
#1 | Фокин Сергей »» | 14.10.2019 19:21
  
3
«Лицо и сан царя христианского на земле есть живой образ и подобие Христа Царя, живущего на небесах» (Свт. Димитрий Ростовский)
.
“Мною цари царствуют” (Притч. 8,15).

Господь низлагает царей и поставляет царей” (Дан. 2, 21).

Слушайте, царие, и разумейте. От Господа дана вам держава и сила от Вышняго” (Прем. Сол. 6, 1-3).

“Сердце царя в руке Господа, как потоки вод, куда хочет Он направляет его
” (Притч. 21,1).

В руце Господни власть земли, потребное воздвигает во время на ней” (Сир. 10,4, 25).

"Что Бог положит в сердце Государя: тому и надобно повиноваться
” (Святитель Филарет Московский).

"Если нет веры в то, что благодать для соборного творчества подается народу Божию только через Богопомазанника и что Господь, управляющий через него, не ошибается, то, в таком случае, не следует считать себя правоверным. Прогнать Царя можно только вместе с Господом, на нем благодатно пребывающим. "«Не обманывайтесь, Бог поругаем не бывает!»" (Гал. 7; 6) (Св. прав. Иоанн Кронштадтский)

«Царь есть образ одушевлен Царя Небесного» (Прeп. Максим Грек).

«Бог по образцу Своего небесного единоначалия устроил на земле царя, по образцу Своего вседержительства – царя самодержавного, по образцу Своего царства непреходящего … - царя наследственного
» (святитель Филарет, Митрополит Московский).

"Народ, чтущий царя, благоугождает чрез сие Богу, потому что Царь есть устроение Божие".
"Бог, по Образу Своего Небесного единоначалия, устроил на земле Царя; по Образу Своего вседержительства - Царя самодержавного; по Образу Своего Царства, непреходящаго - дал царство земное, и царя наследственнаго.
О, если бы все народы довольно разумели небесное достоинство Царя и устроение царства, земного по образу Небесному, и постоянно себя ознаменовывали чертами того же образа,... удаляя от себя все, чему нет образа на небесах... Тогда... все царства земные были бы достойным преддверием Царства Небесного"
(Святитель Филарет (Дроздов)).

«— А коли Царь зовет, значит — зовет Бог. А Господь зовет тех, кто любит Царя, ибо Сам любит Царя и знает, что и ты Царя любишь... Нет греха больше, как противление воле Помазанника Божия... Береги Его, ибо Им держится Земля Русская и Вера Православная... Молись за Царя и заслоняй Его от недобрых людей, слуг сатанинских...» (Преподобный Анатолий).

«Русь не поднимется, - говорил он, – пока не осознает, кто для нас был царь Николай. Мы им до сих пор только и живы». (Соль Земли (Фильм 3), отец Николай Гурьянов, 1:07).
  
1
     
3
Как икона называется?
  
2
И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы.Исаия 2-2.
     
1
Икона то как называется, кто автор?
  
1
Фильм.Агафья 2019 молитвы.Великого Государя царя Великого Князя Михаила Фёдоровича, всея Руси самодержца и на престоле великих государей деда своего царя и Великого Князя Иоанна.
  
0
Добрый вечер . Не знаю.
  
2
Егорий Храбрый.

190. Разметало доски железныя.
Выходил Егорий на святую Русь;
Завидел Егорий свету белаго,
Услышал звону колокольнаго,
Обогрело его солнце красное.

195. И пошел Егорий по святой Руси,
По святой Руси, по сырой земле,
Ко тому граду ко Ерусалиму,
Где его родима матушка
На святой молитве Богу молится. -

200. Приходил Егорий во Ерусалим город.
Ерусалим город пуст пустехонек:
Вырубили его и выжегли!
Нет ни стараго, нет ни малаго!
Стоит одна церковь соборная,

205. Церковь соборная, богомольная:
А во церькови во соборныей,
Во соборныей, богомольныей,
Стоит его матушка родимая,
Святая София перемудрая,

210. На молитвах стоит на Иисусовых:285. Ни пройдтить Егорью, ни проехати,
Егорий святой проглаголывал:
"Вы горы, горы толкучия!
Станьте вы, горы, по старому;
Поставлю на вас церковь соборную;

290. В вас будет служба Господняя!"

ДУХОВНЫЕ СТИХИ
  
0
Придет некоторый Император, овладеет Черным морем, покорит под власть свою часть земли даже до семи лет, будет над ними начальствовать даже до двенадцати лет, выстроит дом, насадит виноградный сад, оградят сады забором, будет иметь сыновей и дочерей. Спустя двенадцать лет Христианский меч восстанет и Турок прогонит.1998-2004-2009-2021.ВИЗАНТИЙСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА.
  
1
Напоследок соорудили под руководством самого Бога знаменитый храм Святой Софии, именуемый земным небом, новым Сионом, славою церквей и похвалою вселенной.
  
0
Царю Православному(и только ему одному!) будут дарованы великие знамения: и самым главным из них будет знамение Тернового Венца!.Тайна Русского Завета Виталий Розе 2.
  
1
ВИЗАНТИЙСКИЕ ПРОРОЧЕСТВА. Вниманию боголюбивого читателя предлагается переиздание редчайшей брошюры о судьбе Византии, составленной под редакцией архимандрита Леонида (Кавелина) и отпечатанной в Троице-Сергиевой Лавре в царствование Императора Александра III.
     
1
Храм Софии и Царь связаны данными пророчествами.

Легенда о храме Святой Софии.
Эта легенда относится к 453 году, когда турецкие войска султана Мехмеда Второго захватили столицу Византийской империи - город Константинополь. По легенде, после взятия Константинополя, султан, на правах победителя, вошел в храм Святой Софии, в то время, когда в нем шло богослужение. И в этот момент, невидимая сила закрыла царские врата алтаря, прервав литургию. С тех пор, по существующему поверью, никто из христианских священнослужителей, не может войти в алтарь храма Святой Софии, но невидимое богослужение, продолжается там уже многие столетия. И, по преданию, в день, когда отворятся святые врата алтаря, Константинополь снова станет христианским. И тогда выйдет из алтаря архипастырь, и вместе с пресвитерами, закончит начатую много веков назад, литургию, после чего все они, уйдут на вечный покой. В Турции, к древнему преданию относятся с уважением. По крайней мере, с тех пор, никто из жителей Турции не пытался открыть царские врата алтаря храма Святой Софии, чтобы не спровоцировать исполнения древнего пророчества.


« … Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими, она составит одно море или тот громадный вселенский океан народный, о коем Господь Бог издревле изрек устами всех святых: "Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское — Гога Магога, пред которым в трепете все народы будут". И все это, все верно, как дважды два четыре, и непременно, как Бог свят, издревле предрекший о нем и его грозном владычестве над землею. Соединенными силами России и других, Константинополь и Иерусалим будут полонены. При разделе Турции она почти вся останется за Россией...» (Из письма старца Серафима Н.А. Мотовилову,"Литературная учеба", кн. 1., 1991 г., стр. 133).

Пророчество монаха Авеля (1757-1841).

«На Софии, в Царьграде, воссияет Крест Православный, дымом фимиама и молитв наполнится Святая Русь и процветет, аки крин небесный...»

«Сегодня читать пророчества то же самое, что читать газету: так они ясно написаны. Промысел мне говорит, что произойдут многие события: русские займут Турцию, Турция же исчезнет с карты, потому что треть турок обратится в христианство, треть погибнет и треть направится в Месопотамию». … Паисий Святогорец.

Пророчества Космы Этолийского о Турции и Константинополе.

«Красные жилеты изгонят турок из Города».
«Когда услышите, что флот плывет по Средиземному морю, – знайте: вскоре решится константинопольский вопрос».


Святая Бригитта Шведская (1303-1373)

«Уничтожит семь еврейских и мусульманских вождей, и восстановят церковь Святой-Софии (в Стамбуле – бывший Константинополь, который захватили турки в 1453 году – Прим. С.В.) и весь мир будет жить в условиях мира и процветания, и новые города будут построены во многих местах».

Преподобный Мартин Зедека (+1769)
Старец Мартин Задека, проведший тридцать лет пустынником, считался человеком необыкновенно проницательного ума. Между прочими разными его предсказаниями мы имеем следующее о судьбе Турции, сказанное им пред смертью 1769 года:

Послушайте, друзья мои, что расскажу я вам о будущих временах и чему весь мир с ужасом удивляться будет. – Константинополь будет взят Христианами без наималейшего кровопролития. Внутренние мятежи, междоусобие и беспрестанные беспокойства Турецкое Государство вконец разорят; голод и мор будет окончанием сих бедствий; они сами от себя погибнут жалостнейшим образом. Турки потеряют все свои земли в Европе и принуждены будут удалиться в Азию, Тунис, Фецан и Марокко. Беспокойные Поляки совсем усмирены будут. Восстанет на них такая буря, каковой они никогда не ожидали. Королевство Польское получит новый вид, потому что много немцев [Баварцев] в него переселится. Несчастные Турки Грецию и всю Венгрию оставят; мечети их разорятся, алкоран истребится и гробница Магомета сожжена будет. Франция распространит ветви и листья свои над большею частью Галлии. Папский рим придет в изнеможение. Рим будет занят Французами; но они не распространят там корень свой и должны будут уступить другой силе. Великий Государь [Русский Царь] в Европе всю почти Азию покорит Своей Власти, и никакая сила неприятелей его удержать не может. Неверные магометане совсем истребятся. Вся Азия примет Христианскую Веру, и в ней после многих столетий мрака настанет Свет. Турки пред погибелью своею будут в несказанном бешенстве, и всячески стараться будут о искоренении всех Христиан; но Господь Бог приуготовляет уже им достойное наказание. Кровожаждущие враги Христиан весьма малым числом Православных поразятся и чрез несколько лет совсем истреблены будут.

Предсказание Мефодия Потарского об освобождении Константинополя.
Святой Мефодий, раннехристианский церковный деятель и писатель. Получил философское образование. Епископ Олимпийский в Линии (Малая Азия), мученик и отец Церкви. Автор религиозных трактатов. Дата рождения неизвестна. Умер в 311 году.
«Восстанет Христианское колено, и будет ратоборствовать с Басурманами и мечом своим погубят, и жены их в неволю загонят, и побьет чада их, и пойдут сынове Измаиловы под меч в пленение и не вольное утеснение, и отдаст убо им Господь злобы их, якоже они христианам сотвориша. И найдет им зло седмократно, убьет бо и поразит их Господь рукою Христианскою, и будет Царство Христианско над вси царства превознесено».
«Мурины (турки) верят, яко полуночный некий Самодержец святой град Иерусалим и все кесарство Турецкое в державу свою мечом своим примет; полуночный сей Самодержец Царь и Великий Князь Московский, сей бусурманскую Мегметскую скверную ересь и богопротивный закон истрит (уничтожит), и потребят, и погубит до конца»
.

Вещий Авель

Невозможное человекам, возможно Богу, - ответствовал Авель, Бог медлит с помощью, но сказано, что подаст ее вскоре и воздвигнет рог спасения русского. И восстанет в изгнании из рода твоего Князь Великий, стоящий за сынов народа своего. Сей будет Избранник Божий, и на главе его благословение. Он будет един и всем понятен, его учует самое сердце русское. Облик его будет державен и светел, и никто же речет: "Царь здесь или там", но все: "Это он". Воля народная покорится милости Божией, и он сам подтвердит свое призвание... Имя его трикратно суждено Истории Российской. Два тезоименитых уже были на Престоле, но не Царском. Он же воссядет на Царский, как третий. В нем Спасение и Счастье Державы Российской. Пути иные сызнова были бы на русское горе...
- Велика будет потом Россия, сбросив иго жидовское, Вернется к истокам древней жизни своей, ко временам Равноапостольного, уму-разуму научится бедою кровавою. Свершатся надежды русские: на Софии в Цареграде воссияет крест православный. Дымом фимиама и молитв наполнится и процветет, аки крин небесный. Великая судьба предназначена России. Оттого и пострадает она, чтобы очиститься и возжечь свет во откровение языков.
.

«Взыдет огнь от моря, и землю живую зажжет море, и найдет на Седьмихолмого, и обратит лице свое на запад солнцу. Горе тебе, Седьмохолмый, от такового гнева, егда окружишися вой многими. Красные стены твои падут, яко смоковное листвие, и внидет отроча в тя, и умилено скиптро поставить, и в нем не пребудет. Востанет змий спяй, и поразит отроча, диадему же его облек, и возвеличит имя свое в мале. И сынове же погибельнии утвердившися дадят лица своя к западу солнцу. И тако дасть змий спяй смерть преподобному, и удержит Седьмохолмаго. Русь же язык шестый и пятый насадит в нем зелие, и снедят от него мнози в отмщении святым. На западе же некто, промышляя восточною, и по сих воздвигнется самозаконный и со иным, и ин велик дивне виден, избиют Измаилиты и поженут их. И смутятся языцы сидящий, и иже суть на северной стране, и вси севернии пойдут с лютейшим гневом и сойдут до великия реки. Тогда смутятся языцы сидящий на южном угле. И восстанет великий Филипп со языки осмнадесяти и соберутся в Седмохолмом, и сразится бои, иже не бысть никогда тако. И потекут по удолиям и по улицам Седмихолмого яко реки крови человеческия, и возмутится море от крови до тесного моря устию. Тогда Ввусь возопиет, и Скеролав восплачет, и Стахорин речет: станите, станите, мир вам и отмщение! На непослушных глас снидет с небесе, и изыдите на десныя страны Седьмохолмого, и обрящете человека, у двою столпов стояща, сединами праведна и молость (молитву) носяща, нища, взором остра, разумом же кротка, среднего верстою, имеюща на десной нозе, посреди голени, белег (знак), возмите его и венчайте Царем – той есть вам владыка, друг бо Ми есть и волю Мою творит. И вземше два ангела живоносные и введут его во Святую Софию, и венчают его Царя, и дадут в десную руку его оружие, глаголюще ему: мужайся и побеждай враги своя. И восприем оружие от Ангела и поразит Измаилты, и Ефиопы, и Фриги, и Татары, и всяк род. Ибо Измаилты разделит он на трое: первую часть победит оружием, вторую крестит, а третью же отженет с великою яростью до единодубного возвращения его, и открыются сокровища земная, и вси обогатеют, и земля даст плод свой седмерицею, и оружия, ратная сотворит серпы, и царствует; и по нем станет ин от него, и тако проуведав смерть свою, идет во Иерусалим, да предаст царство Богу своему; и оттоле воцарятся четыре сына его: в Риме, во Александрии, в Седьмохолмом и в Селуне. И сии между собою ратующеся воины священников и иноков, и ни един от них спасется, и по сих воцарится ин в Селуне лето мало, и абие просядется и Смирна и Кипр от ветряного дыхания в море». (Пророческое видение Монаха Даниила).


Блаженный старец, отец Иосиф Ватопедский говорил мне, (Иером. Рафаил (Берестов)), что «…грядут времена грозные, но после определенных страшных событий многие славянские народы присоединятся к России, также в союз с Россией вступит и Греция. Таким образом, будет создана новая Византия. На что я возразил старцу — Россия разоружена, наш военный арсенал, наши заводы уничтожены. Но он мне сказал так: "Россия победит! Небесное воинство вступит в сражение на стороне России, и будет сбивать вражеские самолеты и крылатые ракеты. Вот после такого чуда весь мир узнает, что победил Бог, и что он пребывает с Россией! После этого весь мир потянется к нам. А в России соберутся три силы — коммунисты, истинные демократы и православные патриоты. Милостью Божией будет избран православный царь. И тогда в России произойдет очищение церковное. Сейчас же Церковь наша больна, очень больна. В ней много шпионов, которые трудятся на врагов Христа. И правительства национального пока у нас нет. А царь же наш будет очень светлым, сильным, талантливым человеком, правящий с любовью и мудростью. Об этом свидетельствуют святые отцы Церкви, в том числе отец Николай Гурьянов. В этом наша надежда, наше утешение»
.
  
0
Там где Святые Цари (Неманичи) остановились оттуда надо начинать и продолжать."НАВСТРЕЧУ ЦАРСТВИЮ!" - Старец Гавриил Сербский.

  
0
6. Видел я, и вот, он изваял себе большую гору и взлетел на нее.
7.Я старался увидеть ту страну или место, откуда изваяна была эта гора, но не мог. Ездра 3 глава 13.
     
1
"Там где Святые Цари (Неманичи) остановились оттуда надо начинать и продолжать."НАВСТРЕЧУ ЦАРСТВИЮ!" - Старец Гавриил Сербский."

Александр Васильевич. Не могли бы Вы пояснить данное пророчество?
  
1
Добрый вечер, Сергей. Моё мнение, поскольку старец Гавриил говорит о Русском и Сербском Царях значит, и слова его можно относить к России и Сербии.
     
2
Добрый вечер.
Если у нас закончилось на Урале, то где в Сербии?
  
2
?. Добрый вечер, Сергей. Ответ где-то в книге Царёв Завет (Святитель Николай Сербский). А моё мнение в сердцах Сербского народа.
     
0
Добрый вечер. Кто может спорить с сердцем.
  
3
Святитель Филарет (Дроздов)
Слово в день рождения благочестивейшего Государя Императора Николая Павловича, 1853 г.
И будут царие кормителие твои (Ис.49:23)

Хотя Христос Спаситель дал Церкви Новый Завет, высший Ветхого, и новое Священное Писание, в новом свете открывающее тайны Боговидения и учение жизни, однако чрез сие не сделалось бесполезным Писание ветхозаветное. Особенно заключенные в нем пророчества, когда сокрытый в них свет открывается чрез отражение в событиях, чудным и благотворным образом освещают пути спасительного провидения Божия в мире и в роде человеческом. Посему Апостол Петр, тогда как пишет сам Богодухновенное послание, и уже не первое, находит еще не излишним отсылать читателей к ветхозаветному Писанию. Имамы, говорит, известнейшее пророческое слово: емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших (2Пет.1:19).

В день царев приглашаю вас внять слову Пророка Исаии о царях, довольно загадочному. Может быть, дастся нам разрешение гадания (Притч.1:3), и внимание ваше не будет потеряно.

И будут царие кормители твои, и княгини их кормилицы твои.

Кому это Пророк предвещает столь высоких кормителей и кормилиц? Он обращает речь свою к Сиону, и к Сиону не возрастающему и цветущему, но являющемуся в безнадежном состоянии: Рече Сион: остави мя Господь, и Бог забы мя (Ис.49:14). Под именем Сиона Исаия разумеет, без сомнения, не гору, но население горы Сиона, Иерусалим с его обитателями, и притом, как Пророк Божий, занятый не человеческими видами, но Божественными, в образе Иерусалима он зрит град Божий, обиталище истинной веры в Бога, Церковь Божию. Сему-то духовному Сиону, на его сетование об оставлении его Богом, ответствуется, что если бы и мать забыла свое дитя, но Господь не забудет его, - что ему даровано будет неожиданное многочадие: И речеши в сердцы своем: кто мне породи сих? (Ис.49:21) - и что ему и многочисленным чадам его, вместо кормителей и кормительниц, даны будут цари и княгини: И будут царие кормители твои, и княгини их кормилицы твои.

Кто же сии цари кормители Сиона? Если бы о них пророчествовал Самуил, то мы могли бы догадываться, не суть ли это Давид и Соломон. Один из них возвысил Иерусалим в достоинство царствующего града, другой обогатил его. Один сильно питал в сынах его чувство благочестия, внеся в него кивот Завета Божия и дав Богослужению высокое благолепие и торжественность, другой - создав храм, ознаменованный чудесным присутствием Божиим.

Но Исаия пророчествовал уже после цветущих времен ветхозаветного Иерусалима и предвещал еще более тяжкие времена, прежде времен многочадия и славы.

Как на исполнение печальной части сего пророчества, можно бы указать на времена пленения Вавилонского и на времена утеснения народа Божия царями Сирийскими, когда Иерусалим был опустошен и пресечено было в нем служение истинному Богу, но следующие близко за сими времена не представляют исполнения утешительной части пророчества. Цари, к которым имел отношение Иерусалим после пленения Вавилонского, были языческие, и не питали, но едва не поглотили его, а Маккавеи, которые восстановили его и Богослужение в нем, не были цари. Наконец, ветхозаветный Иерусалим, ждавший Христа мечтаемого, но не приявший Христа истинного, отягченный виною христоубийства, вновь пал от Римлян, и хотя Юлиан покушался восстановить его, но сие богоборное предприятие уничтожено чудесными действиями гнева Божия.

Итак, чтобы найти исполнение рассматриваемого нами пророчества, мы должны перейти во времена нового Иерусалима, то есть Церкви Христианской.

При рождении своем и в первом возрасте она встретилась с царями, из которых ни один не был кормителем ее, а многие были разрушителями. Млеко учения Христова, в питаемых им обращаясь невидимо в кровь жизни бессмертной, в то же время в видимой жизни питаемых и питающих оным обращалось часто в кровь мученичества. Так проходили три века. Во время жестоких на Церковь Христову гонений от царей и народов языческих, каково особенно было Диоклетианово - когда Христианские церкви были разрушаемы, святыни подвергаемы поруганиям, священные книги сожигаемы, церковное достояние расхищаемо, духовные стада и пастыри если не истреблены, то расточены, - сей Сион мог вопиять тем воплем, который слышал Пророк Исаия: Рече Сион: остави мя Господь; и Бог забы мя [Ис.49:14].

Нет, возлюбленный благодатный Сион Святаго Израилева! Он не забыл тебя. Он попустил тебе трудное и долгое испытание для того, чтобы предохранить тебя от вредной клеветы последних времен, будто тебя возрастила и укрепила человеческая сила. Напротив, тем, что все человеческие силы, как ни старались разрушить тебя до конца, но не могли, Он доказал, что не оставил тебя, но тайно поборает по тебе и готовит тебе жребий, достойный Его благости и всемогущества.

Цари, гонители Церкви, исчезают, является равноапостольный Царь Константин. Можно ли не узнать в нем первого из царей кормителей Сиона, предсказанных Пророком? Под чудесным знамением креста, победив властителей, враждебных Христу, он простер к Его Церкви десницу мира, и расточенные словесные овцы и пастыри собираются, разрушенные храмы воссозидаются великолепнее прежнего, таившиеся Христиане открываются, не познавшие достоинства Церкви Христовой в ее борьбе и страданиях начинают познавать оное в ее победе и мире, враги ее превращаются в чад ее, и теперь действительно можно прочитать в сердце ее слова удивления, которые за несколько веков вложил в сердце ее Пророк Исаия: Кто мне породи сих? [Ис.49:21] Царь Константин в буквальном значении пророчества может быть назван кормителем Церкви, потому что не только возвратил ей расхищенное гонителями достояние, но и умножил оное, и щедро давал потребное на содержание служителей ее и на питание нищих ее. Но он может и в духовном разуме назван быть кормителем Церкви, потому что, когда ересь вместо словеснаго нелестнаго млека (1Пет.2:2) предлагала младенцам веры отравленную пищу зломудрия, тогда он со всей вселенной собрал блюстителей истины и своею ревностию споспешествовал им устроить несокрушимый и неистощимый сосуд словесного нелестного млека и твердой Божественной пищи - Никейский Символ Веры.

Путем Константина и после него шли православные и благочестивые Цари, как, например, Феодосий, который способствовал отцам Церкви довершить дело Никейского Собора на Соборе Константинопольском.

Хотите ли узнать также хотя одну из княгинь кормительниц Сиона, предсказанных Исаиею? Вспомните матерь Святого Константина, Святую Елену. Не действиями правительственными, однако, тем не менее, сильно подкрепляла она Христианство высоким примером веры и святости и царскими делами благочестия и благотворительности, которые особенно просияли в Церкви Иерусалимской, но и всю Церковь Вселенскую озарили утешительным светом. Она открыла из-под развалин высокую святыню Христианства, Крест и Гроб Господен, и осенила их и другие святые места достойными их святыни храмами, из которых главнейшие доныне питают души верующих священными и благодатными впечатлениями.

Хотите ли, чада Церкви Российской, уразуметь, простирается ли на нашу Церковь Божию чрез Пророка обетование, что будут царие кормители ея, и княгини их кормилицы ея [Ис.49:23]? Для сего довольно вспомнить Великого князя Владимира и бабку его Ольгу, и нельзя не удивиться, как Бог, вся мерою и числом и весом расположивый (Прем.11:21) в мире вещественном, покоренном закону необходимости, и на мир нравственный, управляемый законами свободы, без нарушения свободы простирает точность меры и числа. Подобно равноапостольному Константину, равноапостольный Владимир свое языческое царство перерождает в Христианское и питает Церковь своими благотворениями. Подобно Елене, мудрая Ольга споспешествует сему перерождению, потому что высокий пример ее Христианства был одною из сил, которые подвигли к Христу советников Владимира, а конечно и народ.

Не достанет ми повествующу времени [Евр.11:32] о Великих князьях, Царях и Императорах России, защитниках и охранителях духовного благоденствия и мира Православной Церкви и питателях ее от щедрот своих.

Поспешим управить слово к цели. Если события дали нам разрешение гадания пророческого о царях кормителях Сиона, то к чему нам сие послужить может? Какой может быть плод сделанного дознания? Очень немалый, если мы внимательны.

Не утешительно ли, не назидательно ли видеть чудные пути Божия в устроении, распространении и сохранении Церкви Христовой? За семь веков до ее открытия, за десять веков до рождения сына Елены Господь чрез Пророка глаголет сему: ты будешь орудием умиротворения Моей гонимой Церкви. За семнадцать веков до рождения внука Ольги Господь чрез того же Пророка глаголет и сему: ты воскормишь млеком истинной веры народ, в котором Церковь Моя получит многочадие на севере, во дни оскудения чад Ее на востоке. Никто да не смущается, если где-либо, когда-либо истинная Церковь кажется не в цветущем состоянии. Она может быть испытуема, но не будет оставлена. Речено, и не умолкнет слово к Ней Господа: Аще и забудет жена исчадие чрева своего; но Аз не забуду тебе [Ис.49:15].

Не поучительно ли усматривать таинственное соотношение благочестивых Царей с верховным правительством Царя царствующих? Из глубины вечности провидит и уготовляет Он их; назначает им время и подвиг не только для земного их царства, но и для Своего Царствия Небесного и дарует им и силу, и победу над противоборствующими силами. Сим на пророчестве основанным умозрением как уясняется обязанность молитвы о царе благочестивом и о благочестии царя! Как возвышается радость о царе благочестивом! Как утверждается надежда на царя благочестивого!

Слышим от благочестивейшего Самодержца нашего во всенародный слух исшедшее слово, которым он, соединяя миролюбие с твердостью в правде, ограждает права и спокойствие Православного Христианства на востоке и особенно в Святых Местах Святой Земли. Не утешительно ли видеть Его здесь на том пути, который пророчество предначертало царям благочестивым, - на пути царя охранителя и защитника Сиона Божия?

Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона (Пс.50:20) и видимого, и умозримого. Да постыдятся и возвратятся вспять вси ненавидящии Сиона (Пс.128:5). Державному же защитнику Сиона, Боже, суд Твой цареви даждь (Пс.71:1) и судом правды и мира победу над всякою враждою и ухищрением. Да будет судьбою Его выну святое слово: яко царь уповает на Господа, и милостию Вышняго не подвижится (Пс.20:8). Аминь.

Святитель Филарет (Дроздов). Избранные труды, письма, воспоминания. - М.: Православный Свято-Тихоновский Богословский институт, 2003. С.471-476.
  
4
Видео Ютуб фильм 1:06:52. Старец Архимандрит Иона Одесский Romodanovo R M. Одесса 2004г. в кельи старца, в гостях Галина Царёва с человеком похожим на Схиигумена Митрофана, Иона Одесский говорит: о Царе Иоанне Грозном и других Царях.https://youtu.be/IbQInQ-Y00c
  
0
Доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и наступило время, чтобы царством овладели святые.Книга пророка Даниила. Глава 7:22 Архим. Эмилиан (Вафидис)

Ветхий днями дал суд святым. Пророчества обычно бывают противоречивы, и для того, чтобы их понять, нужно знать исторический контекст событий и дух самих пророков. Даруй суд Твой царю(Пс. 71:1), - говорит Псалмопевец. Мы бы сказали, что «суд» означает правосудие, воздаяние справедливости, однако в собственном смысле суд - это оправдание. А оправдание - это победа. Если ты признаешь, что я прав, то уступаешь мне честь победы. И потому здесь «суд» означает победу. Однако Ветхий днями отдал победу не Тому, Кому даровал царство, честь и власть, но святым. Иначе говоря, теперь все права Сына, начальство, власть, пророческое служение, архиерейство Он отдает святым, новому Израилю - нам с вами.

И царством овладели святые. Какие яркие образы рисует нам Ветхий Завет! Открываешь врата, входишь внутрь, и все становится твоим достоянием. Отец забирает все у Сына и отдает святым, а Сын с любвью соглашается на это. Царство, которое перед этим Отец даровал Сыну, получаем мы. Он дарует нам и честь Сына. Таким образом, свчтые становятся носителями всех качеств, всех сил, всей власти, всего, так сказать, бытия Христа. Поэтому Христос - это святые, и святые - это Христос, и уже перед нами предстает торжество первенцев, сама Церковь, то есть весь сонм святых, получающих от Бога оправдание и победу. Христос с радостью уступает рнам все, пока не придет час, когда мы, в свою очередь, отдадим все Христу, а Он отдаст Отцу. Тогда завершится история, чтобы впредь открылась вечность, непрерывное общение Бога с человеком.

Слова пророка Даниила «и царством овладели святые» означают, что святые стяжали царство, завладели им и крепко держат в своей власти: они не в будущем овладеют им, но обладают им уже сейчас, получив его от Бога Отца. Если толковать Ветхий Завет типологически, то приведенное место относится к Церкви, а еще в большей мере к Царству Небесному. Иными словами, святые, которе уже Торжествуют на небе, обладают царством всецело и совершенно.

Трезвенная жизнь и аскетические правила. https://bible.optina.ru/old:dan:07:22
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites