Евхаристия - это...

Встреча Человека и Бога

ключевые моменты – кратко


Время действовать Господу.
(Псалом 118, 126)

Святым Духом всяка душа живится, и чистотою возвышается,
светлеется Тройческим единством священнотайне.

( Всенощное бдение, степенна 4-го гласа)

Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его.
(Лк. 11:28)




Аннотация

Данный текст – это попытка кратко и, по-возможности, в полноте передать суть Евхаристии-Благодарения, как литургического последования, здесь-и-теперь образующего и являющего "живое сердце" Церкви Спасителя Иисуса Христа: "…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, {так} и они да будут в Нас едино…"(Ин. 17:21)

Данный текст – это как бы определение Литургической Евхаристии. Все моменты и пункты данного определения укорены в Евангелии, в литургической словесной ткани и в Богооткровенной тайне сакрального живого Имени Всевышнего, на русском языке звучащем как "Господь и Существующий (Сущий)" и бытийно раскрываемой через Дар пребывания в живом Имени "Иисус Христос".

Данный Дар – это Дар Свыше, Дар Бога: он преобразует всю жизнь получившего его. Передать его кому-то другому – вот просто так – невозможно. Но хотя бы указать на него – возможно и нужно. Однако, и это невозможно без Него…





У каждого человека в его распоряжении – его личный Дар от Бога, как его личное призвание, призыв Свыше. Откликнувшись на который он призван приумножить этот личный Дар и принести его приумноженным Богу, как свое личное благодарение Ему, – тем самым реализуя себя во всей доступной ему полноте.

Литургическая Евхаристия – это то место, где каждый ее участник призывается жить самой глубиной человеческой природы – предельным бытийным смыслом, получать благовременные помощь и наставления на своем жизненном пути, в своем делании Дара Бога.

Это – то место, где Народ Бога, ведомый Предстоятелем Собора, призван создать условия, чтобы снова и снова действовал Спаситель – БогоЧеловек Иисус Христос, как бы вновь и вновь проходя весь Свой земной путь – как бы вновь и вновь совершая Свой подвиг спасения Мiра.

Это – то место, где человек получает силу делать то, что самому ему сделать никак не возможно, и делает это невозможное.

Это – то место, где что человек мыслит во благом и говорит, то и происходит. А мысль и слова эти – о подвиге Спасителя и иже с Ним, о Пресвятой Троице и о человеке. Призванном, в меру своего личного Дара от Бога, делать то же, что и Спаситель: строить с Ним Царство Его Мира – Царство Пресвятой Троицы.

Поэтому, Духом Святым Сам Спаситель и верные Ему собираются в Собор, чтобы была явлена Пресвятая Троица через Народ Бога – чтобы была исполнена Церковь Спасителя.


Каждый из собирающихся приносит плоды (какие есть у него на данный момент) своего делания личного Дара Бога: Иисус Христос (как воплотившийся Бог и как Его явленное и живое, сакрально бытийное Имя) – Свою распятую Плоть (уже рожденную и как бы вновь рождаемую на Проскомидии, но, – здесь и теперь, – еще не вознесенную); Богородица – БогоМладенца; Силы Небесные – свою готовность служить; Народ Бога – зреющий плод строительства мирной жизни и каждый из человеков – свою жажду, свое вопрошание, свое стремление слушать, слышать и исполнять, свои промахи и ошибки входе этого исполнения… Предстоятель Собора собирает эти Дары в одно целое.


Далее – начинается умное восхождение на умный Фавор – Горницу священнодействия.

(Словесный и ритуальный смысловой образ происходящего на Литургической Евхаристии является живым символьным местоприсутствием взаимно обусловленных действий Спасителя и Его Народа. Данный образ есть умный образ, как место встречи Бога и человека, – Бога, призывающего человека в Свое Царство.)


Собор представляет пред Богом (через прошения ектеньи и антифонное пение и моление) имеющийся у него на данный момент Соборный мир – плоды строительства мирной жизни, призывая в помощь Мир свыше и исповедуя Петровым исповеданием Сына Человеческого. Кланяется Спасителю и через исповедание Новозаветных блаженств и как бы на крыльях Сил Небесных (через молитву Трисвятого пения и само пение) умно входит во Святое – в место соучастного слушания вечной проповеди Спасителя и Его верных учеников. В место, где Спаситель еще (как бы) не прославлен – Отец Духом Святым еще не явлен в полноте.


Слышание Евангельского Слова вновь и вновь побуждает нас с живой верой и от всей крепости нашей обратиться ко Христу. Умоляя Его (через молитвы Верных и Предстоятеля о себе) силою Святого Духа сделать нас способными предстать Его Славе и чистым сердцем священнодействовать – принести Ему искреннее и действенное благодарение и вознести от всей крепости хваление. Умоляя Его действовать здесь и теперь. – Святым Духом Соборный мир претворяется в Христов Мир.


Далее (через Херувимскую Песнь) Народ Бога совместно со служащими ему высшими Ангельскими Силами, как бы на их крыльях, вслед за Спасителем (каждый – со своим даром, жаждой и намерением) умно входит в Святое Святых – Горницу Благодарения (восходит на вершину умного Фавора).


Через исповедание взаимной любви (возглас "возлюбим другу друга" – "целование мiра") Народ Бога возвещает (Символ Веры) свое ведение Бога Любви – Троичного Бога и Его домостроительства спасения (Его Троичное Имя и земной путь Грядущего, – Сына Человеческого, – в Его сакральном, еще от Ветхого Завета, Имени "Господь") – священнодействует: Христов Мир Духом Святым претворяется в живого действующего Христа Спасителя.


Находясь в Христе Спасителе, Народ Бога от всего сердца, как бы с предельной надеждой, устремляется к Всевышнему: "Поем Тебя, Благодарим Тебя, Благословим Тебя и Молимся Тебе".

– Таким живым образом действенно подражая здесь Христу Спасителю. Образуя и символьно являя и вознося ввысь здесь свое предельное (как бы в тетра-формном словесном образе 'Поем-Благословим-Благодарим-Молимся') умное единое видение сакральной Тайны Пресвятой Троицы, в подлинности своей не доступной и высшим Ангельским Силам.

И в этом возносящемся Приношении Народа Бога, – через Предстоятеля Собора, – Духом Святым священнодействует БогоЧеловек:

Благодарит, Благославляет и Освящает – Являет (через возносимую Плоть Сына Человеческого) 'Святым Духом Сыновний Свет Отца' (таинственную бытийную сакральность живого Имени 'Иисус Христос') и Причащает этому Свету Свой Народ.

А этот Свет есть живой предвечный Троический Свет Всевышнего, как бы вновь и вновь обновляющий здесь первозданной чистотой все Мiроздние, а прежде – жаждущего из самой глубины своего сердца человека.


Народ Бога:

– как бы сокрушенно бья себя в грудь и радостно от всего сердца благодаря о соучастном ведении Тайн действующего Спасителя и Тайн Богостроительного Мiроздания ради Имени Иисус Христос,

– и благодаря о причастном видении действующего Спасителя (пребывая в Нем через Его Имя и неся его в себе через Его Плоть),

спускается с умного Фавора работать в Духе Святом принятый Дар – во всем подражать Спасителю:

да святится предвечно и всегда, от века и до века Имя Твое, Отец наш Небесный, да придет Царствие Твое в Сыне Твоем через Волю Твою в Духе Святом Твоем насущным для нас хлебом…


– Каждый из Народа Бога, в меру своего Дара от Бога, растит в своем сердце Христов Мир (как своего Бого-младенца) и участвует (созидая ее) в познавательно-практической деятельности, конечной целью которой является целостное познание Истины (в Боге, в ближнем своем и себе, в Его Творении) и исполнение Его Правды. – Каждый из Народа Бога призван жить так, чтобы это делание становилось его жизнью во Христе.




"И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня" (Евр. 8:11).


Благодарности

Весьма признателен своей младшей дочери за труд предварительного прочтения данной статьи и за вопросы, позволившие мне несколько "разгрузить" текст. Также признателен прочитавшим статью в первоначальной версии и их комментарии.



Приложение.

(из молитвы преп. Исаака Сирина)

Пробуди во мне силу изумления Тобою, дабы оно пересилило принуждение естества. Возбуди во мне видение тайн Твоих, дабы я осознал то, что было вложено в меня в Святом Крещении. Ты дал мне Путеводителя: да покажет Он мне славу Твою во всякое время. Светом и солью мира предназначил Ты мне быть: да не стану я камнем преткновения для друзей моих.


Поток тайн Христовых, подобно волнам океана, захлестывает разум мой. Хотел бы я, Господи, умолкнуть перед ними и не говорить, но они оказались подобными горящему пламени в сердце моем, пожигающему кости мои. Тайна Твоя ошеломляет меня, но принуждает меня взирать на нее. В молчании она указывает мне: «Не медли приблизиться из-за страха грехов своих, о грешник, ибо именно через размышление о них скверна греха будет удалена из разума твоего».


==============

Услышь меня, Господи!..

Опубликовано здесь

Комментарии (36)

Всего: 36 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 25.09.2019 16:03
  
-16
Сергей, выложил бы ты здесь весь текст. Мало кто пойдет по ссылке.
  
#2 | Костюченко Сергей »» | 25.09.2019 17:06 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-15
Сделал.
Пасиб.
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 25.09.2019 18:43
  
-17
Интересная картинка. Почему на месте человека пустое место получилось?
  
#4 | Костюченко Сергей »» | 25.09.2019 18:50 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-17
Ее делал не я.
Это - из ролика писателя Мирослава Бакулина "Сретение".
Стихи Бродского читает Шмеман, с муз. сопровождением митр. Илариона.
===
Вероятно, чтобы показать некое обобщение человека вообще, как каждого человека.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 25.09.2019 19:21 | ответ на: #4 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-16
Да, уж. Что то меня навело не на те мысли, однако.
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 25.09.2019 19:34
  
-17
Как то режет слух слово ритуальный по отношению к Литургии.
     
-15
Это - просто обряд (с латинского).
Хотя, может быть, в определенном контексте это и может резать ухо.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 25.09.2019 21:13 | ответ на: #7 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-16
Русский на дух не переносит это слово. Вот так латиняне и подменили православие.

А иудеи все пыжатся свою литургию создать

Живите с Богом и будете святыми, а так одни игры в пустое. Богу наши жертвоприношения не нужны. Ему нужно наше сердце полное Любви. Это очень просто. Смиряешься изо всех сил и получаешь благодать. Гордым то Бог противится. Слыхал ведь.
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 26.09.2019 16:37
  
-16
У греков эвхаристо благодарение

Эвхаристо - Спасибо - Спаси Бог

ЕВХАРИ́СТИЯ (греч. εὐχαριστία – благодарение)
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 26.09.2019 20:18
  
-17
> ведении Тайн действующего Спасителя

Так в вЕдении или вИдении?
  
#11 | Костюченко Сергей »» | 26.09.2019 22:04 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-16
И так, и так:
Символ Веры - вЕдение, Анафора - вИдение.
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 26.09.2019 22:15 | ответ на: #11 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-15
К чему путать. Где в СВ ведение?
#13 | Сергей Фомин »» | 27.09.2019 04:09
  
2
По вере вашей да будет вам. Один Наставник- Христос. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. И верьте, Отец в вас. В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
#14 | Сергей Фомин »» | 27.09.2019 06:44
  
2
Если не умалитесь как дети, не войдете в Царствие...
  
#15 | Костюченко Сергей »» | 27.09.2019 09:09 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-17
Конечно, если Символ Веры как бы - только отвлеченный текст, кем-то когда-то написанный, - просто утверждение и описание некоторых событий, никак не затрагивающий его произносящего, и произносимого как бы - ну, "просто так", как стих... То, естественно, - никакого вЕдения нет.
Так и Имя 'Иисус Христос' - просто имя, а не живое местоприсутсвие вЕдения и вИдения...
  
#16 | Андрей Рыбак »» | 27.09.2019 12:57 | ответ на: #15 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-17
Ничего не имея к Символу Веры, спрошу. А что до Символа Веры спасаемых было меньше?
  
#17 | Костюченко Сергей »» | 13.10.2019 18:25 | ответ на: #16 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-14
Гайка, сама по себе, есть просто гайка, болтается там-сям или лежит без надобности.
Гайка на болте - это уже туда-сюда...
Крепежное резьбовое соединение в ответственном механизме - это важно. - Тут может потребоваться и гайка с особой резьбой и уникально легированная...
====================
Литургическая Евхаристия - имеет основание в самой себе. Всем своим составляющим предает особый смысл.
В ней живет вся история Человека и человеков. В ней нашла себя самая глубина умного делания. Она - лучший детоводитель ко Христу.
В ней и Символ веры живет самой своей глубиной. Отче наш открывает правильные акценты. Имя 'Иисус Христос' образуя-открывает свой истинный смысл.
....
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2019 20:11 | ответ на: #17 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-14
Вот скажи мне, без каких то подвохов спрашиваю, была ли у древних иудеев служба на которую они уповали и верили в ее непогрешимость?

И что с ней произошло в итоге, после казни Христа Спасителя?
  
#19 | Фокин Сергей »» | 13.10.2019 21:28 | ответ на: #18 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-10
Судя по яростному "минусованию", Вы затронули основополагающие вещи!
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2019 21:36 | ответ на: #19 ( Фокин Сергей ) »»
  
-11
Даже и не знаю, что тут может смутить православного. Вопрос то напрашивается сам собой.

Вот символисты закатывают Бога в асфальт символов и при этом думают, что Он им будет подчиняться. Магия какая то, на мой взгляд.

Сатанисты всех мастей тоже эгрегоры свои безумные накачивают и результат похожий. Потом эти эгрегоры, демоны то есть ими рулят на поверку.
  
#21 | Костюченко Сергей »» | 13.10.2019 21:51 | ответ на: #18 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-10
Андрей, честно, я не знаю, что тебе ответить по существу.
И ответ, который я сегодня вот написал, я услышал утром на Евхаристии. Целый день носил его внутри, смотрел на него, "кто он такой". И только вечером написал.
Если ты что уточнишь, может и я что найдусь ответить... )
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2019 21:57 | ответ на: #21 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-10
Удивляет меня однако, как люди любят сложное. В сложном можно слукавить и никто не увидит. У Бога все просто и ясно. Не городите огородов.
  
#23 | Костюченко Сергей »» | 13.10.2019 22:09 | ответ на: #20 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-10
Вся жизнь человека, как бы, призвана быть сотканной из живого общения Бога и человека, - это его, человека, живой смысл. Даже единая ВСТРЕЧА накладывает неизгладимый отпечаток на все его существо - он становится ЖАЖДУЩИМ.
И потом всю жизнь: услышь меня, Господи / душа моя, не забывай всех воздаяний Его / "мили ся деем" - из последних надежд и вер, и сил, - как а тексте Златоустого, и перед преложением Даров, и перед причастием народа.
И ведь Он - отвечает, неожиданно и негаданного. И человек жаждет и еще больше, и тяготится самим собой, своими образами и мыслями... И умирает, ибо не умерев не возможно принять Бога, какой Он есть....
И вот ВСЕ ЭТО - Литургическая Евхаристия.
====
И так, какой вопрос напрашивается?
  
#24 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2019 22:12 | ответ на: #23 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-10
Что такое литургическая евхаристия. Перевод с греческого для непосвещенных. И таких 99%
  
#25 | Костюченко Сергей »» | 13.10.2019 22:19 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-10
И таки где сложно то?
Сложно, что имя "Господь" во время Авраама и до Моисея было известно многим, - только это не меняло их жизни.
А Моисею Он открылся живым Именем.
Сложно Евангельский текст?
Сложно со своим уставом приходить в Церковь и отказаться от своих неправильных установок?
Сложно быть честным?
Сложно услышать Молитву, такой, какая она есть?
  
#26 | Костюченко Сергей »» | 13.10.2019 22:22 | ответ на: #24 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-10
Я же все на русском написал.
  
#27 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2019 22:27 | ответ на: #26 ( Костюченко Сергей ) »»
  
-10
А если дословно: общее дело благодарение.

То есть можно сказать что мы совместно благодарим Бога. Без зауми и дополнительных смыслов. Так будет проще и понятнее. А для чего нам это надо все время делать, это вопрос второй и он тоже простой как и первый.
  
#28 | Фокин Сергей »» | 13.10.2019 22:41 | ответ на: #20 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-10
Нет ничего удивительного в такой реакции. Православные - есть и тёмные и светлые. Есть просвещённые, а есть невежественные и есть фанатики. Есть ищущие Истину и "уже нашедшие"! Есть называющие себя православными крипто-православные…!
Вопрос и правда, похоже, коснулся принадлежности к эгрегорам-обителям.
Обращение к БОГУ по имени, а так же служба религиозная даёт связь-проход в жизни и в посмертии к Адресату.
И вопрос - кому молились и молятся не только иудеи, но и православные - это вопрос жизни и смерти. А так же вопрос власти и разделения на две фракции - Церковь-Общину Жизни и фракцию смерти. Одни трудятся над Окончанием Тьмы и приближают Царство Света. Другие ждут Конец Света. Поэтому и "минусуют" те, кто чувствуют, что катятся во тьму, а им Свет Истины бьёт в глаза. Но, Дай БОГ - опомнятся.
С Покровом!
  
#29 | Андрей Рыбак »» | 13.10.2019 22:46 | ответ на: #28 ( Фокин Сергей ) »»
  
-9
Не так конечно все заумно, но что-то в этом есть. Смотри на жизнь святых и все встанет на свои места. Они хорошо фильтровали лукавство своей простотой и смирением.
  
#30 | Фокин Сергей »» | 13.10.2019 23:22 | ответ на: #29 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-10
Всё просто. Кто к кому обращается и на что трудится - тот туда и приходит.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites