Слово на притчу о Сеятеле

3
2 ноября 2011 в 12:15 7026 просмотров 1 комментарий
Проповедь иерея Сергия Карамышева …
Из читавшейся на сегодняшнем богослужении притчи мы видим, что Господь делит всех людей, к кому обращено Его слово, на 4 категории. Первую категорию он уподобляет придорожной земле, вторую - каменистой, третью - земле, заросшей сорными травами, и только четвертую - доброй, плодородной почве. Столько веков читается святое Евангелие, столько веков люди почвой своих сердец внимают ему, но все так же эта притча звучит для многих как приговор. Потому что многие слушают слово Божие, но лишь малая часть приносит Богу духовные плоды.

А наше время в этом отношении можно назвать особенно бедственным. Если когда-то, при благочестивых правителях, государство и общество заботились о возделывании человеческих сердец с нежного детского возраста, помня слова Спасителя: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царство Божие», если когда-то широкие массы населения были охвачены проповедью св. Евангелия, то теперь перед нами плачевная картина. Каменистая пустыня, по которой, точно по дороге, ездят и ходят во всех направлениях. Если где-то посреди этой пустыни попадаются влажные места, они тотчас зарастают тернием. И только чудом кой-где еще поднимаются колосья пшеницы.

Отчего плодородные земли превращаются в пустыни? Оттого что они находятся в полном небрежении, оттого что брошены на произвол судьбы - как нечто не представляющее никакой ценности. Таково отношение современного мира к безценным человеческим душам. Известно, что свято место пусто не бывает. Поэтому душа, удаленная от божественной благодати, становится легкой добычей безчисленного бесовского полчища, которое летает над каменистой пустыней современного мира, превращая ее в удобнейшую для себя и своих клевретов из рода людского дорогу. Огромные толпы носятся взад и вперед по этой пустыне, воздымая клубы пыли, вытаптывая и без того слабые всходы пшеницы. И не хотят эти безумно носящиеся толпы внимать слову Божию.

Многие, находясь на работе, постоянно слушают радио, или, не снимая наушников, - отупляющую сознание «музыку»; придя домой, тотчас включают телевизор или компьютер, и постоянно находятся под сильнейшим внешним воздействием. Но и оставаясь на какое-то время свободными от своих излюбленых информационных наркотиков, они, подобно жвачным животным, все оставшееся время тщательно пережевывают поглощенную информационную пищу, обдумывая и поддерживая друг с другом разговоры об услышанном и увиденном. Им, по нынешнему образному выражению, постоянно ездят по мозгам, - как по дороге. Эти люди отучаются самостоятельно мыслить, и начинают жить чужими мнениями, а то и чужой ложью. Очень дешево они продали Богом данную им свободу. Свобода есть возможность выбора, а эта возможность предполагает ответственность. Мы ответственны перед Богом за состояние своего сердца. По замыслу Творца, оно должно быть Божией нивой и Божиим храмом (1 Кор. 2, 9). Если она превратилась в проходной двор, что может на ней вырасти хорошего, что можно на ней построить? Самое ужасное, что люди не хотят замечать своего гибельного состояния. И если кто-то, хотя бы и в мягкой форме, начнет их вразумлять, тотчас взрываются и начинают возводить хулу на Творца, говоря: разве я виноват, что моя душа подобна придорожной земле?; разве я виноват, что мое сердце с возрастом стало камнем?; разве я виноват, что оно опутано тернием? У нас, говорят эти люди, природа, конституция психики, такая.

Что им можно ответить? Вы свыклись со своим рабством. Это противоестественное состояние кажется вам нормальным. Один из древних учителей Церкви сказал: человеческая душа по природе христианка, что соответствует и Св. Писанию, которое утверждает, что человек сотворен по образу и подобию Божию. Если мирские забавы стали для нас приятнее слова Божия, значит мы опасно больны и находимся на пороге духовной гибели.

Почему современный мир постоянно суетится, отчего с такой бешеной энергией носится взад и вперед по каменистой пустыне, то и дело твердя или о построении коммунизма, или о всевозможных перестройках и модернизациях, о глобальном обществе, о курсах доллара и евро? Наверное, потому что так сквозь клубы воздымаемой ничтожной пыли небо становится едва заметным, о нем проще забыть и не думать, что когда-то закончится мирская суета, что все мирское унизится и Один Господь будет высок в тот день, когда Он, по слову пророка Исаии, восстанет, чтобы сокрушить землю.

Видя наше безумное, точно у бесноватых, кружение на одном месте, милосердный Господь, ожидающий от поля человеческого мира пшеницы, а не клубов пыли, ибо придет это время, когда все материальные достижения человеческого рода возвратятся, как и наши тела, в прах земной, все чаще посылает нам как частные, так и общие, бедствия, тем самым напоминая о высших целях человеческого существования. Мы отучились почвой своих сердец воспринимать кротко обращенное к нам слово Божие. Точно неистовые, мы обращаем внимание только на божественный крик. Вот и поднимаются ураганы, чтобы хоть в какой-то мере сдуть с лица земли пыль людской суеты. Вот и льют дожди, чтобы увлажнить засохшую от безчувствия почву нашего сердца. Вот и горит земля, чтобы напомнить нам о будущем Суде Божием. А мы все не внемлем божественному зову, все суетимся, все питаем душу не словом Божиим, а смертоносной отравой. Тратим время, отпущенное нам Создателем для духовного возрастания, на пустые вещи, тем самым проклиная себя. Прекратим же это безумное кружение по пустыне мира. Оградим свою душу и души вверенных нашему попечению людей от губительных сухих ветров, оградим ее от противных слову Божию информационных потоков - душа не проходной двор. И даже если наше сердце напоминает придорожную землю или окаменело, нужно ее размягчать, возделывать, чтобы слово Божие пускало в нем корни; если ее опутали терния, нужно, в свою очередь, вырывать их с корнями, хотя это и больно; нужно поливать почву нашего сердца, с благоговением приступая к исполненным благодати, этой живой воды, таинствам Св. Церкви. Господь в благом начинании всегда поможет. При этом не нужно бояться поражающей своей огромностью пустыни современного мира. Господь сказал для нашего ободрения: «В мире скорбны будете, но мужайтесь: Я победил мир». И в своей первосвященнической молитве Господь Иисус молился Богу Отцу о святых апостолах, да и о нас с вами, говоря: «Не молю, чтобы Ты взял их от мира, но чтобы сохранил их от зла». Не будем унывать, видя вокруг себя безплодную пустыню. Пусть Господь побеждает в нас наши грехи, а мы, с Божией помощью, тогда, может быть, и отвоюем для божественной нивы какую-то часть этой пустыни. Аминь.

Иерей Сергий Карамышев, настоятель храма Св. Троицы пос. Каменники Рыбинского благочиния Ярославской епархии ruskline.ru

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Наталья »» | 03.11.2011 03:54
  
-1
Написала такой большой ответ на комментарий к статье оботказе от элекиронных карт, а он туда не прходит – отказывается принимать, пишет ошибка. Но это и Вашей темы касается.
Прочитала в комментариях к статье о формах отказа от электронных карт про видение Патриарха Алексея II
« В этот же раз, по словам нашего источника, истинной причиной приступа стало некое видение, посетившее и потрясшее патриарха.
В том, что увидел Алексий перед тем, как с ним случился удар, он признался нескольким лицам окружавшим его, вскоре после видения, за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. При этом более всего патриарха поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждает источник, Алексий, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимает религию скорее как традицию и ритуал, нежели на самом деле хоть во что-то верит. Однако в видении, неожиданно посетившем патриарха, явился некий благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским (как известно, этот настоятель Киево-Печерского монастыря, живший в XI веке и стоявший у истоков православия на Руси, еще при жизни почитался верующими как чудотворец, а после смерти был признан святым). Святой Феодосий стоял прямо перед патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена.»

"Отпали от Бога - ты и многие братья твои, и к диаволу припали, - произнес святой. - И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок".

После этих слов видение исчезло оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, более того всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.
Вскоре после этого патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь утверждают, что больной едва слышно шептал: "Не может быть, не может быть!"...
Официальный диагноз, который поставили врачи в больнице звучал: "гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения". Перед самым критическим обострением состояния здоровья, Алексий рассказал о своем видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. По версии источника, позже, немного придя в себя патриарх заявил, что де у него были галлюцинации. Однако то, что что он перед этим рассказал о явлении Феодосия нескольким людям свидетельствовало, что растерявшийся Алексий пытался найти опору в ком-то в минуту глубокого душевного оцепенения, в которое его ввергли слова Феодосия. По мнению источника "Алексий никогда не расскажет о видении никому более. Тем не менее, слова о том, что это был Феодосий Печёрский, полузабытый святой русской православной церкви и другие детали, а также потрясение, которое испытал патриарх, говорят о том что такой факт был".

После того, как я прочитала это, у меня нет других слов кроме как у Иоанна Богослова «велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! праведны и истинны пути Твои, Царь святых!». Недавно только перечитывала об Апостоле Павле, так как я хоть и плохонькая овца стада, а все же голос нашего Главного Пастыря знаю. Больно всегда было видеть, что священноначалие…не знаю как сказать правильно. Думала – если Господь Савла преобразил в Апостола Павла, нужно молиться за МП.

Вот что было написано в книге (проповеди):
«Святой апостол Павел до своего обращения назывался Савлом. Он, иудей по происхождению, получил образование в Иерусалиме. Был ревностным почитателем иудейской религии. Принимал участие в гонениях на христиан. Однажды он получил задание идти в Дамаск, чтобы гнать Церковь Божию. По пути в Дамаск его ослепил яркий свет с неба. Потеряв зрение, он упал на землю и услышал голос с неба: «Савле, Савле, зачем Меня гонишь?» «Кто ты, Господи?», - спросил Савл. «Я Иисус, которого ты гонишь», - ответил голос с неба. «Что мне делать?», - спросил Савл. Господь послал его в Дамаск, и там он нашел апостола Ананию, который научил его вере христианской, исцелил его слепоту и совершил над ним святое крещение. С тех пор он стал ревностным проповедником Христова учения.»

В этой проповеди меня потрясло описание света с небес и опять вспомнилось поразительное видение, которое мне было. Меня мучает вопрос об этом видении, Я не знаю у кого спросить, меня смущает мое недостинство. Апостол Павел- великий святой, а я – грешная рядовая православная, ну далеко не самая лучшая, считаю себя очень недостойной, но видение было так похоже было на то, что описано в этой проповеди.

А дело было так. Сторонники этих нынешних бесовских идеологий и деяний, находящиеся на сужбе сильных мира сего, передали мне в подарок предмет роскоши – за лояльность как бы. А я сказала, что не возьму и отдам на благотворительные нужды. И уже собралась отдать сироте. Я сама вдова с детьми, но подумала, что есть те, кому еще хуже. Лукавый стал кусать льстивыми голосами «Продай, купишь себе платье в бутике…». И тут в моей голове всплыли строчки из Евангелия (Евангелие от Матфея, Глава 25)

«31Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, 32и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; 33и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую.34Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: 35ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; 36был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. 37Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? 38когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? 39когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? 40И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.

И я подумала: «Господи, я Тебя так люблю, мне для тебя ничего не жалко» - и отдала не задумываясь. И подумала-то больше наивно, по-детски как-то. И забыла об этом совсем – все же ясно, думать нечего. Вечером устала в житейских хлопотах, упала спать – и вдруг ясно вижу как будто небеса надо мной раскрылись и свет необычайный снизошел. Он был как солнечный, но другой. Солнце просто светит, а в этом свете именно благодать – необычайная радость неземная, блаженство. Как если мы на солнце смотрим, то его самого через свет не видно, так и я смотрела на источник этого необычайного света и через свет мне не видно было, но было ясно, что это Иисус улыбнулся на мою такую наивную мысль «Господи, я тебя так люблю, мне для Тебя не жалко». А я уже сама про этот эпизод забыла и поразилась этому очень. Моей первой мыслью по пробуждении было: «У Него улыбка лучезарнее весеннего солнца». Я даже когда проснулась, это необычайное ощущение радости, благодати от этого света еще было со мной…Я очень поразилась, и вспомнила, что в Библии я где-то читала, что Иисус сияет как солнце – до этого случая я об этом не задумывалась. Я обычный мирской грешный человек, паки всех грешнейший, в советские годы росла, Закон Божий не изучала, в духовных семинариях не училась, и стала искать в Библии, чтобы выяснить точно, нашла и удивилась очень – так и есть: «23И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец.» (Откровение Святого Иоанна Богослова, Глава 21)
Ранее мне одна женщина, которая поет в церковном хоре, рассказывала, что она читала акафист Николаю Чудотворцу, молилась, и сам Николай Чудотворец явился к ней во сне. Я еще подумала, что это святая женщина, в хоре поет, службы, наверное, не пропускает, все знает, а я – грешница обычная, не заслужила.

Я всегда вспоминаю об этом видении. И как раз когда стала про Апостола Павла перечитывать (сокрушаясь о священноначалии), меня именно строчки о свете с неба и об Иисусе поразили и опять напомнили о том необычном видении – так похоже на то, что я видела.

Сейчас обязательно читаю каждый день главу из Евангелия на ночь – я же ничего особенного не сделала, только вспомнила строчки из Евангелия, а такое увидела. И еще недавно прочитала, что древние христиане так делали, потому что верили, что чтение святого Евангелия на ночь отгоняет злых демонов от спящего человека. А в Евангелии каждая строчка важна, действительно – нужно постоянно читать и перечитывать. Сокрушаясь о священноначалии, я утешала себя, вспоминая слова Иисуса из Евангелия от Иоанна, Глава 14 «18Не оставлю вас сиротами; приду к вам». И еще точно знаю что обязательно нужно на ночь читать Псалом 140 «Господи, воззвах к тебе, услыши мя: вонми гласу моления моего, внегда воззвати ми к тебе. Да исправится молитва моя яко кадило пред тобою…» Св. Иоанн Златоуст говорит, что Святые Отцы установили читать этот псалом каждый вечер как спасительное врачевство и средство для очищения грехов «Не уклони сердце мое в словеса лукавствия, непщевати вины о гресех с человеки, делающими беззаконие: и не сочтуся со избранными их».

Спасибо большое за информацию об отказе от карт, я не знала что делать, звонила в Мосгордуму, пыталась выяснить. Теперь знаю что делать, спасибо, Спаси Господи.
«Отрицаюся тебе, сатано, гордыни твоей и служению тебе, и сочетаюся Тебе, Христе, во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь»
Благословен Грядый во имя Господне!
И улыбка у Него лучезарнее весеннего солнца…

Я тоже не хотела говорить, потому что одержимые бесами будут издеваться надо мной. Но решила все же рассказать – а вдруг потом не успею, ведь и замучать могут изверги до смерти, столько издевательств пришлось пережить и не угомонятся никак – не понимают они, что все грехи человеческие за которые люди не исповедались, ведь на Страшном Суде все равно будут видны всем и на всю вселенную, - все увидят.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites