Слухи о смерти Российского государства оказались преувеличенными.

слухи о смерти Российского государства оказались преувеличенными.

1 сентября (по новому стилю) 1612 года началось сражение между ополчением Минина и Пожарского и войском гетмана Ходкевича, в котором решалась судьба России.

Лето 1612 года выдалось на Руси тревожным. Страна будто замерла в напряженном ожидании решения своей судьбы. Вопрос был поставлен ребром — будет ли существовать Россия как независимое государство, или же она станет частью более сильного конкурента.

Один день Ивана Васильевича

Царь Иван Васильевич Грозный, бравший Казань, Астрахань и Ревель, даже не мог себе представить, к каким последствиям приведет типичная для него вспышка гнева, случившаяся 16 ноября 1581 года.

В тот день набожный монарх застал свою невестку, жену наследника престола Ивана Ивановича, в нижней рубахе. Елена Шереметьева, третья супруга наследника, ждала ребенка. Для будущего монархии этот ребенок был крайне важен — в двух первых браках Ивана Ивановича детей не было, за что несчастные супруги были пострижены в монахини.

В светлице было жарко натоплено, женщина, находящаяся на сносях, не ждала визита свекра, и потому оказалась в несколько вольном одеянии.

Ивана Грозного это взбесило. Начав бранить Елену, он уже не мог остановиться, а затем пустил в ход кулаки. На шум и крики жены прибежал наследник, вступившийся за супругу. Пришедший в неистовство царь не нашел иного способа одолеть соперника, как ударить тяжелым посохом в висок.

Иван Васильевич опомнился несколько мгновений спустя. Но все уже случилось — окровавленный Иван Иванович лежал на полу без движения, а рядом корчилась от боли его несчастная супруга.

Наследник умер, а у невестки случился выкидыш. За несколько минут Иван Грозный под корень срубил древо династии Рюриковичей.

Были еще царевич Федор и Дмитрий, но первый тяжело болел, а второй был рожден Марфой Нагой, то ли шестой, то ли седьмой по счету женой Ивана Грозного. Церковь не признавала законным этот брак, а значит, и царевич не имел шансов на престол.

Смута, переходящая в оккупацию

Умер Иван Грозный, погиб при неясных обстоятельствах в Угличе Дмитрий, умер, не оставив потомства Федор Иоаннович, ставший последним из Рюриковичей на русском троне.

Выбрать нового царя — не самое трудное. Труднее добиться того, чтобы новая династия укрепилась и прижилась на троне.

Но за новым царем Борисом Годуновым не было вереницы царственных предков, уходящей в вечность. А значит, не признавать его, бросать ему вызов было куда проще.

И началась вакханалия. Пала династия Годуновых, пал ловкач Лжедмитрий I, пал амбициозный Василий Шуйский. Страна распалась на враждующие друг с другом военные лагеря, а окраинные земли уже забирали себе соседи.

В 1610 году боярские круги решили призвать на царство польского королевича Владислава с условием, что он примет православие. Но православия королевич не принял. Более того, его отец, польский король Сигизмунд настоятельно посоветовал русским принять католичество, а его признать регентом при сыне.

В сентябре 1610 года в Кремль вступил польско-литовский гарнизон под командованием Станислава Жолкевского. Формально для защиты города от отрядов Лжедмитрия II, а фактически утверждая польское владычество в России.

Движение Сопротивление

Де-факто страна превращалась в кусок Польши, и представители боярской знати готовы были с этим согласиться, лишь бы сохранить свое положение.

Против предателей выступил патриарх Гермоген, по всей стране рассылавший призывы к борьбе с оккупантами. Его бросят в тюрьму, где он умрет от голода.

Но призывы мужественного Гермогена не пропали даром. Под Рязанью Прокопий Ляпунов собрал отряды, впоследствии известные как Первое народное ополчение.

В марте 1611 года начались обои за Москву между ополченцами и поляками. Но разлад среди самих ополченцев привел к тому, что 22 июля 1611 года на казачьем кругу был зарублен Ляпунов. Гибель лидера привела к распаду ополчения. Поляки вздохнули с облегчением.

Талантливый польский полководец Ян Ходкевич успешно прорывался с обозами продовольствия в Кремль. Осенью 1612 года Ходкевич должен был доставить польскому гарнизону Москву новые запасы продовольствия. Вслед за этим по расчищенному пути в Кремль должны были приехать польский король Сигизмунд с королевичем Владиславом. Последний — чтобы официально короноваться в качестве русского царя.

Миссия Минина и Пожарского

В сентябре 1611 года в Нижнем Новгороде земский староста Козьма Минин объединил вокруг себя людей, считавших, что спасение России от многолетней Смуты возможно лишь через освобождение Москвы от оккупантов. Минин возглавил сбор средств на формирование ополчения, а также набор самих ратником. Военным руководителем стал князь Дмитрий Пожарский, опытный воин, только поправившийся после ранения, полученного в боях с поляками.

Второе ополчение выступило на Москву из Нижнего Новгорода в конце февраля — начале марта 1612 года. По пути устанавливали новую власть. В апреле 1612 года вошли в Ярославль, где была продолжена подготовка к освобождению Москвы. Ярославль стал временной столицей России.

В июле 1612 года руководители Второго ополчения, в которое вливались все новые и новые отряды, получили сведения о том, что отряды гетмана Ходкевича, сопровождающие продовольственные обозы, идут к Москве.

Второе ополчение выдвинулось к русской столице. Схватка, ставкой в которой было само существование России, стала неминуемой.

День первый

Князь Пожарский мог рассчитывать на 8000 бойцов. Дополнительной силой были 2500 человек под командованием князя Дмитрия Трубецкого — остатки Первого ополчения.

Против русских гетман мог выставить 12 000 воинов, не считая 3000 человек в польском гарнизоне Кремля. Ходкевич был уверен в успехе.

Князь Пожарский готовился отразить атаку поляков. Главной задачей было не допустить прорыва продовольственных обозов в Кремль. Без запасов осажденный гарнизон был обречен на капитуляцию. Прорыв Ходкевича сделал бы осаду практически бессмысленной.

Около часа дня 1 сентября 1612 года конница Ходкевича, двигавшаяся от Новодевичьего монастыря, обрушилась на ополченцев. Затем гетман бросил в бой пехоту. На левом фланге ополченцы дрогнули, уступая выстроенные ими укрепления противнику. В этот момент гарнизон Кремля попытался сделать вылазку, чтобы окончательно внести хаос в действия русских.

Но эта затея не удалась — ополченцы отразили вылазку гарнизона, нанеся ему серьезный ущерб.

Князь Трубецкой был союзником ненадежным. За сражением он наблюдал со стороны, хотя помощь его была необходима. Отряд Трубецкого состоял из казаков, и среди них (что довольно традиционно) началось брожение. Четыре атамана решили действовать самостоятельно, поведя свои небольшие группы на помощь Пожарскому. Подоспевшее подкрепление позволило остановить наступление Ходкевича. На этом завершился первый день сражения.

Ходкевич привык, что во времена Смуты всегда можно найти среди русских предателя. И на сей раз тоже так вышло — на посулы гетмана поддался некий дворянин Орлов, который помог отряду из 600 гайдуков прорваться в Кремль через Замоскворечье.

Отступление русских остановил келарь с деньгами

Прошел отряд, но не прошел обоз. Ян Ходкевич готовился к новому дню сражения, надеясь на сей раз покончить с Пожарским. Но 2 сентября больших событий не случилось. Поляки овладели несколькими укреплениями и заняли Донской монастырь, но с основными силами ополчения не столкнулись.

Момент истины настал 3 сентября. Полем решающей битвы за Москву стало Замоскворечье. Эта местность была неудобна для главной силы поляков — кавалерии. Ополченцы оборонялись на остатках земляных валов, а также в хорошо укрепленном Климентьевском остроге.

Ян Ходкевич повел свои силы на главный штурм. Основной удар должен был нанести левый фланг, где принял командование он сам. Поляки рвались вперед, не считаясь с потерями.

Пять часов держали удар поляков конные сотни ополчения, но все же дрогнули. Остановить отступление на другой берег реки не помогло даже личное вмешательство князя Пожарского.

Начался обвал русской обороны. Отряды гетмана заняли земляные валы, а затем ворвались в Климентьевский острог. Над острогом подняли польское знамя, и стали перемещать туда продовольствие, привезенное туда для гарнизона Кремля. Но вот этот момент контратака ополченцев, предпринятая не по велению командиров, а по призыву келаря Троице-Сергиевого монастыря Авраамия Палицына, обещавшего смельчакам жалование из средств монастырской казны, к удивлению Ходкевича (да и самого Пожарского) закончилась успехом. Климентьевский острог был отбит.

За Родину, за Минина!

Настала пауза, во время которой каждая из сторон подсчитывала потери и готовилась к продолжению. Минин и Пожарский убедились, что, несмотря на утрату позиций, боеспособность ополчения сохранялась. Надо было просто привести людей в чувство и готовить ответную атаку.

Ходкевич тоже пребывал в противоречивых чувствах. Успеха, казалось, удалось достичь, но контратака русских была неожиданной. Но главное, его потери были чувствительными, и уже сейчас ощущался дефицит пехоты.

Вечером ополчение перешло в атаку. Один из отрядов на сей раз возглавил Козьма Минин, руководитель прежде всего гражданский, а не военный. Но в этот час его пример был необходим для воодушевления ополченцев.

Натиск русских нарастал. Настало время пехоты, и спешились даже русские конные отряды.

Гетман мрачнел с каждой минутой. Резервов пехоты у него не было, и войско начинало отступать. Но главное, в руках у русских, в отбитом Климентьевском остроге, оставались 400 возов с продовольствием. С каждой минутой все более ясно становилось, что они превращаются в трофей Пожарского и Минина.

Когда отступление поляков стало очевидным, русская конница вновь вернулась к привычной деятельности, и ее молниеносный удар довершил дело.

Слухи о смерти России были преувеличены

Ходкевич, отступая, успел передать в Кремль, что уходит за новыми обозами и вернется через три недели, максимум через месяц.

Но опытный полководец понимал, что дает лишь формальное обещание. Голодающий гарнизон будет взят ополчением в еще более жесткое кольцо, а подготовка нового похода на Москву займет значительно больше времени, чем смогут выдержать кремлевские «сидельцы».

Ян Кароль Ходкевич вновь придет с войском под стены Москвы в 1618 году, дабы утвердить на русском троне королевича Владислава. Но в Кремле уже не будет польского гарнизона, а русские объединятся вокруг своего нового царя Михаила Романова. Договор, подписанный в 1618 году, приводил к обширным территориальным потерям России, но де-факто поляки вынуждены были признать, что мечты о польской власти в Москве обращены в прах.

Как писали польские хронисты того времени, «колесо фортуны повернулось». Россия, медленно набирающая силы и возвращающая земли, на излете XVIII века достигнет такого могущества, что просто-напросто уберет Речь Посполитую с карты мира.

Но это будет потом. А поздно вечером 3 сентября 1612 года ополченцы, провожая взглядом бегущих поляков, осознают, что слухи о смерти Российского государства оказались преувеличенными.

Андрей Сидорчик

Комментарии (20)

Всего: 20 комментариев
  
#1 | Владимир М. »» | 02.09.2019 20:26
  
3
Андрей, а ты уверен, что грязь вылитая на Иоанна Васильевича Грозного каким-то Сидорчиком, не запачкает Чистый интернет? "Не прикасайтесь к помазанным Моим..." ( Пс. 104)
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 02.09.2019 20:49 | ответ на: #1 ( Владимир М. ) »»
  
0
Я уверен только во Христе Иисусе, Пресвятой Богородице и всех святых в Любви просиявших.

Например, в царя Николая и его семью я тоже верю. А про остальных мне сложно судить. История дело лукавое. Если есть плод Любви, то ему никак не повредить. А кто и как там во что уверует это личное дело. Поэтому не берусь быть арбитром в исторических вопросах.

Бог ведает, что и как.
  
#3 | Владимир М. »» | 03.09.2019 09:01
  
0
Мы одинаково не знаем как о святой Царской Семье, так и о святом Иоанне Грозном, но считаем, что по отношению к первым никакой грязи допускать нельзя, а со вторым пусть делают кому что угодно, а тиражирование грязи это уже не грех. Но если нам придётся отвечать не только за произнесённое слово, но и за грязные мысли, то насколько страшна ответственность за слово печатное. Выпущенное однажды на свободу, оно работает вечно, неся соблазн и разрушение. "Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит..." (Мф.18.7.)
  
2
Против клеветы на Царя:
Преставление Иоанна Молодого
В это время врагам России удалось нанести Царю Иоанну Васильевичу огромную душевную рану. Как в свое время отравили возлюбленную супругу Царя Анастасию Романовну, так удалось убить и старшего сына — наследника царевича Иоанна. Причем травили и самого Царя, но Бог его хранил. А Иоанн Молодой умер от «неизвестной болезни», продолжавшейся четыре дня. Возможно, это было связано с приездом в Москву папской миссии для переговоров с Баторием. Примечательно, что авторами мифа о сыноубийстве стали именно папские послы, среди которых особенной ненавистью к России отличался иезуит Антоний Поссевин. Поссевин говорил, что Царь рассердился на свою невестку, жену царевича, и во время вспыхнувшей ссоры убил его. Нелепость версии (уже с момента возникновения) была так очевидна, что потребовалось «облагородить» рассказ, найти более «достоверный» повод и «мотив убийства». Так появилась другая сказка — о том, что царевич возглавил политическую оппозицию курсу отца на переговорах с Баторием о заключении мира и был убит Царем по подозрению в причастности к боярскому заговору. Излишне говорить, что обе версии совершенно голословны и бездоказательны. На их достоверность невозможно найти и намека во всей массе дошедших до нас документов и актов, относящихся к тому времени.
А вот предположения о естественной смерти царевича Иоанна имеют под собой документальную основу. Еще в 1570 году болезненный и благочестивый царевич, благоговейно страшась тягот предстоявшего ему царского служения, пожаловал в Кирилло-Белозерский монастырь огромный по тем временам вклад — тысячу рублей. Предпочитая мирской славе монашеский подвиг, он сопроводил вклад условием, чтобы «ино похочет постричися, царевича князя Иоанна постригли за тот вклад, а если по грехам царевича не станет, то и поминати».
Косвенно свидетельствует о смерти Иоанна от болезни и то, что в «доработанной» версии о сыноубийстве смерть его последовала не мгновенно после «рокового удара», а через четыре дня, в Александровской слободе. Эти четыре дня скорее всего — время предсмертной болезни царевича.
В последние годы жизни он все дальше и дальше отходил от многомятежного бурления мирской суеты. Эта «неотмирность» наследника престола не мешала ему заниматься государственными делами, воспринимавшимися как «Божие тягло». Но душа его стремилась к Небу. Документальные свидетельства подтверждают силу и искренность этого стремления. В сборниках библиотеки «Общества истории и древностей» помещены: служба преподобному Антонию Сийскому, писанная царевичем в 1578 году, «житие и подвиги аввы Антония чудотворца... переписано бысть многогрешным Иваном» и похвальное слово тому же Святому, вышедшее из-под пера царевича за год до его смерти, в 1580 году. Православный человек поймет, о чем это говорит.
Высота духовной жизни Иоанна была столь очевидна, что после Церковного Собора духовенство обратилось к нему с просьбой написать канон преподобному Антонию, которого царевич знал лично. «После канона, — пишет Иоанн в послесловии к своему труду, — написал я и житие; архиепископ Александр убедил написать и похвальное слово».
Конечно, горесть Царя Иоанна Васильевича была неописуема. Смерть Иоанна Молодого была великим бедствием для Русской Земли: по отзыву современников, он мог бы быть достойным государем на славном, но трудном московском престоле, так как отличался большим умом и твердостью духа.
Ведя изнурительную борьбу с многочисленными внутренними и внешними врагами своего царства, с целью укрепить державу московских государей по завету своих предков и великих святителей Петра, Алексия и Ионы, Царь Иоанн безмерно скорбел о потере наследника и сына. Проводя после смерти сына дни и ночи в молитве, Грозный Царь собрал своих бояр и объявил им, что не хочет больше царствовать, а собирается постричься в монахи (это желание сопровождало Царя Иоанна всю его жизнь после трагической кончины Анастасии Романовны). Более того, он собирался отречься от трона и за своего сына Феодора. Но бояре пали ниц и упросили Царя Иоанна Грозного, пока он жив, сидеть на царстве.

Только цифры и факты
Бог вообще не посрамил ни одного великого начинания Грозного Царя. Вот только некоторые краткие итоги его царствования.
Царь Иоанн Грозный правил 51 год, и за это время:
1. Прирост территории составил почти 100%, с 2,8 млн кв. км до 5,4 млн кв. км, были присоединены царства Казанское, Астраханское, Сибирское, а также Ногаи и часть Северного Кавказа, Русское Государство стало размером больше всей остальной Европы.
2. Прирост населения составил 30-50%, население страны увеличилось до 10-12 млн человек.
3. К смертной казни были приговорены 4-5 тысяч человек, включая уголовных преступников (т.е. около 100 человек в год). Для сравнения: во Франции во время Варфоломеевской ночи (1572 г.) за три дня убито без суда и следствия 30 000 человек, в Англии за первую половину XVI в. только за бродяжничество, т.е. за отсутствие жилья, повешено 70 000 человек, при подавлении крестьянского восстания в Германии (1525 г.) казнено 100 000 человек.
4. Государь венчался на царство, принял царский титул, равнозначный императорскому, и стал первым Помазанником Божиим на Русском престоле (см. митрополита Иоанна Санкт- Петербургского и Ладожского).
5. Проведена реформа судопроизводства. По словам современника, законы стали такими ясными, что каждый мог сам защищать себя в суде, никого не могли казнить смертной казнью без рассмотрения Государем каждого конкретного дела.
6. Введена всеобщая выборность местной администрации, но только по желанию населения самой административной единицы.
7. Развитие торговли, в том числе и морской, с Англией, и сухопутной, с Персией и Средней Азией.
8. Построено по распоряжению Государя 40 церквей и 60 монастырей.
9. Основано 155 городов и крепостей.
10. Создана государственная почта, основано около 300 «ямов» — почтовых станций.

В духовной и культурной жизни в правление Царя Иоанна Грозного:
1. Положено начало регулярному созыву Земских соборов для решения важнейших государственных вопросов.
2. Прошел Стоглавый собор - важная веха в духовной жизни общества, не утративший значения до сих пор.
3. Созданы Четьи минеи Святого митрополита Макария.
4. Положено начало книгопечатанию, причем Государь встретил в этом вопросе ожесточенное сопротивление, вплоть до поджога первой типографии, типография существовала не только в Москве, но и в Александровской слободе.
5. Была собрана книжная сокровищница Царя, которая до сих пор не оставляет равнодушным ни одного исследователя старины.
6. Был придан государственный характер летописанию, создан т. н. Лицевой свод.
7. Создана сеть общеобразовательных школ.
8. Благодаря самому Государю, появился новый жанр в русской литературе - публицистика.
И все это несмотря на многочисленные войны и 20-летнюю борьбу с европейскими странами, поддерживавшими Польшу, Литву и Швецию в войне против России (Ватикан, Франция, Германия, Валахия, Турция, Крым, Дания, Венгрия — кто деньгами, кто солдатами, кто дипломатическими интригами).

Царь Иоанн Васильевич Грозный оставил после себя мощное государство и армию, позволившую даже его наследникам одержать победу в войне над Швецией и выставлять в поле пятисоттысячное войско (в 1598 г.).
Но главным итогом царствования Иоанна IV было то, что он учинил образец царствования последующих государей и правителей России и жизни всего Русского Народа. Этот образец не утратил своего значения и через сотни лет, а в наше время является путеводной звездой для всех патриотов и молитвенников России. Это понимают и боятся наши враги. Это должны знать и применять в своей жизни мы — Русские люди.

Источник: Книга "Царь всея Руси Иоанн IV Грозный" под редакцией священника Серафима Николаева (Москва, 2005 г.). Рекомендовано в качестве учебного пособия для высших и средних учебных заведений в сфере светского и духовного образования.(Библиография книги: 269 источников)
#5 | Феориев Х.Р. »» | 03.09.2019 12:20
  
1
В 1903 году академик Н.П. Лихачев пришёл к выводу: царевич скончался в результате 11-дневной скоротечной болезни, казавшейся поначалу не опасной.

В 1963 году в Архангельском соборе Московского Кремля вскрыли гробницу царевича. Экспертизы показали 32-кратное превышение допустимого содержания ртути, в несколько раз больше нормы - мышьяка и свинца. Понятно: Ивана-младшего отравили.
#6 | Борис И.Ч. »» | 03.09.2019 12:31
  
0
"Немы да будут устны льстивыя, глаголющия на праведного беззаконие". Великий государь Царь Иоанн Грозный, неповинный в смерти сына, оклеветан так же, как царь Николай II и его семья. Неужели свидетельство монаха-иезуита Антония Поссевина можно вопринимать как истину? Или будем верить художнику Репину, классическому прогрессивно-революционному интеллигенту, ненавистнику «православия, самодержавия и народности"?
#7 | Сергий Пономарь »» | 03.09.2019 14:17 | ответ на: #6 ( Борис И.Ч. ) »»
  
2
Бог поругаем не бывает.
Свое клеветническое полотно «Иван Грозный убивает своего сына» И.Репин закончил к 300-летию смерти Ивана Грозного в 1884 году. После этого у него отнялась рука, и его друзья даже стали опасаться за психическое здоровье Репина.
Друг художника - Всеволод Гаршин, который позировал для картины в роли убитого Ивана, сошел с ума, его начал «преследовать» «стеклянный шар», и в момент приступа безумия, он бросился с лестницы.
Одновременно с работой над полотном «Иван Грозный…» Репин писал и другие картины, навлекая смертельное зло на людей, заказавших ему свой портрет. Композитор Модест Мусоргский умер во время работы Репина над его портретом, 1881 год. Хирург Николай Пирогов умер через месяц после завершения Репиным его портрета, 1881 год.
Работая над «Иваном Грозным…» Репин также писал этюды для картины «Запорожцы пишут письмо Турецкому султану». Прототипами веселых казаков стали друзья художника. Репин в своих работах изменил их внешность, создав колоритные персонажи. Друзья избежали скорой гибели, но на их семьи обрушились трагедии и несчастья.
Михаил Драгомиров – генерал-губернатор Киева, позировал для картинного образа атамана казаков Ивана Сирко. Вскоре два младших сына Драгомирова покончили жизнь самоубийством, причина трагедии осталась семейной тайной. От пережитого ужаса дочь Драгомирова сошла с ума.
Дмитрий Яворницкий – историк, который познакомил художника с текстом письма запорожцев. В роковой 1881 год по лживому доносу был признан неблагонадежным и выслан в Ташкент.
Василий Тарновский – коллекционер украинских древностей, разорился и был вынужден продать любимое имение Качановку. Умер до завершения Репиным картины. Говорят, что призрак Тарновского до сих пор возвращается в любимое родное имение Качановку.
Александр Рубец – музыковед. Тяжело заболел и ослеп.
Испугавшись "череды совпадений" Репин убрал с полотна портрет мальчика-казачка, которого писал со своего сына Юрия. Мальчик выжил, по примеру отца стал художником, но его всю жизнь преследовали жуткие видения. Юрий Репин был признан современниками, награжден королевскими наградами. Последние годы жизни он не смог бороться с безумием, умер в психиатрической клинике в 1954 году в возрасте 77 лет, выбросился из окна.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 03.09.2019 20:36 | ответ на: #3 ( Владимир М. ) »»
  
0
История вещь неустойчивая. Кто и что сказал истинного можно узнать по плодам. Смотришь на исторический период и видишь кто и как подвизался, и кто и кем был на самом деле. Темное время опричнины черное пятно истории. И не отмыться никому из гонящих монашествующих. Катюша за секуляризацию монастырей ответит, и ответила уже. А Царь Николай если и ошибся где, то искупил своей кровью и кровью своей семьи все свои оплошнасти. Так что как то так.

И без иллюзий. Невозможно построить на земле сколько то устойчивое царство. Это утопия и даже в семье этого ныне не достигнуть, не говоря о разнородном сообществе.. Все по уши в блуде погрязли, словом, делом, помышлением, и значит Бога в умах совсем нет. Мир идет к своему краху семимильными шагами.

Так что не осуждая никого, смотрим лишь на чьи то мнения и с сожалением глаголем, слабаки мирские людишки, да так оно и есть.
  
#9 | Владимир М. »» | 03.09.2019 21:55
  
0
"Темное время опричнины черное пятно истории. И не отмыться никому из гонящих монашествующих. Катюша за секуляризацию монастырей ответит, и ответила уже."

Благодаря опричнине была уничтожена ересь жидовствующих и пятая колонна внутри государства. В данный момент времени подобная опричнина крайне необходима пожираемой России. И преподобный Серафим Саровский эту грядущую опричнину нам предрёк: «…но когда Земля Русская разделится и одна сторона явно останется с бунтовщиками, другая же явно станет за Государя и Отечество и Святую Церковь, а Государя и вся Царскую фамилию сохранит Господь невидимою десницею Своею и даст полную победу поднявшим оружие за него, за Церковь и за благо нераздельности Земли Русской, но не столько и тут крови прольется, сколько когда правая за Государя ставшая сторона получит победу и переловит всех изменников и предаст их в руки Правосудия, тогда уже никого в Сибирь не пошлют, а всех казнят и вот тут-то еще более прежнего крови прольется, но эта кровь будет последняя, очистительная кровь, ибо после того Господь благословит люди Свои миром и превознесет Помазанного Своего Давида, раба Своего, Мужа по сердцу Своему». Это во-первых.

Во-вторых: тот же отец Серафим назвал не желающих и не умеющих молиться монахов чёрными головёшками. А святитель Игнатий (Брянчанинов) после долгих поисков нашёл лишь один монастырь в России, в котором знали что такое молитва. И он предрёк полное уничтожение Богом этого пустоцвета, что вскоре и совершилось. Так что гонения на монашествующих, которые не исполняют своего предназначения - это Божья воля. Ну а молящимся монахам никакие гонения повредить не могут.
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 03.09.2019 22:08 | ответ на: #9 ( Владимир М. ) »»
  
1
Ересь жидовствующий была у тех монахов которых убили опричники? Это что то новое в истории. Ересь жидовствующий в тех, кто берет на себя суд вместо Бога. И она равна иудейскому мировоззрению во все века. Кто отправлял на казнь другого тот и есть жидовствующий. Мировоззрение таковое. Так что одни убирали других, а потом другие первых. На потеху диаволу. Не знаете какого вы духа, сказал Спаситель своим ученикам, хотящим сжечь селение.

Нил Сорский показал истинное лицо этих жидовствующий с двух сторон. Ушёл в глухие места и создал скитское братство. Во это и есть Христова святость. А то просто разборки среди жидовствующих. И ныне ничему не научились. Даже царь Николай оказывается не стал примером. И ещё хотим чтобы Бог был с нами. Не будет.
  
#11 | Владимир М. »» | 04.09.2019 11:15
  
1
Андрей, спор ради спора - пустое, мягко говоря, занятие. Эмоции своего мнения против исторических фактов это не серьёзно. Ознакомься с историей царствования Иоанна IV которая в настоящее время очень хорошо освещена рядом уважаемых авторов, начиная с митрополита Иоанна; великолепный документальный фильм "Имя ему Иоанн", снимает сразу все вопросы (и уберегает от греха осуждения).

"Ересь жидовствующий была у тех монахов которых убили опричники? Это что то новое в истории."

Именно так. Ересь распространяли новгородские монахи, начиная с митрополита. Но кроме того опричнина поразила и политических изменников.
"Царь Иоанн Грозный «во все входит, все решит; не скучает делами и не веселится ни звериною ловлей, ни музыкою, занимаясь единственно двумя мыслями: как служить Богу и как истреблять врагов России!» Он много сделал для осуществления этих целей. Но на Его пути встали две преграды: духовная – хазарская ересь жидовствующих в союзе с Католической церковью и политическая – боярские семьи, связанные с еретиками и под их руководством рвущиеся к власти"

"В Новгороде в конце XV в. самыми усердными распространителями учения «жидовствующих» стали священники. По словам Иосифа Волоцкого, «Алексей научи многых жидовьству, еще же и зятя своего Ивашка Максимова и отца его попа Максима и многых от попов и от диаков и от простых людей. Денис же поп тако же многых научи жидовьствовати, потом и протопопа Гавриила Съфейскаго жидовствовати научи, научиша же и Гридю Клоча. Гридя же Клочь научи Григория Тучина жидовьству, его же отец бяше в Новегороде велику власть имеа… И толика створиша безакониа, яко ни древние еретици!»[1132]

"Удаление Зосимы не помешало еретикам в Москве. Более того‚ они добились назначения архимандритом в новгородский Юрьев монастырь монаха Кассиана‚ который тоже держался ереси. Это было сделано стараниями всесильного дьяка Федора Курицына. Кассиан собрал вокруг себя новгородских еретиков‚ и в кельях его монастыря они сходились на тайные свои собрания. Но архиепископ Новгорода Геннадий нашел их и там; некоторые из них бежали в Литву и к немцам‚ где окончательно перешли в иудаизм."


"Ересь жидовствующий в тех, кто берет на себя суд вместо Бога. И она равна иудейскому мировоззрению во все века. Кто отправлял на казнь другого тот и есть жидовствующий. Мировоззрение таковое"
Странное, однако, мировоззрение... У Апостола Павла мировоззрение было иное:

"Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое." (Рим.13.3.)

"Затем царем стал Иван IV – Иван Грозный, который не впускал евреев в Москву даже на время. Польский король Сигизмунд Август II писал ему: «Ты не впускаешь наших купцов-ереев с товарами в твое государство‚ а некоторых велел задержать и товары их забрать… А между тем в наших мирных грамотах написано‚ что наши купцы могут ездить с товарами в твою Московскую землю‚ а твои в наши земли‚ – что мы с нашей стороны твердо соблюдаем».

На это Иван Грозный ответил в 1550 году: «Мы тебе неоднократно писали о том раньше‚ извещая тебя о лихих делах от жидов‚ как они наших людей от христианства отводили‚ отравные зелья в наше государство привозили и многие пакости людям нашим делали… Мы никак не можем велеть жидам ездить в наше государство‚ ибо не хотим здесь видеть никакого лиха‚ а хотим‚ чтобы Бог дал моим людям в моем государстве жить в тишине без всякого смущения. А тебе‚ брат наш‚ не следует впредь писать нам о жидах».
https://history.wikireading.ru/202162
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 04.09.2019 11:29 | ответ на: #11 ( Владимир М. ) »»
  
0
Когда сердцем вместишь Любовь Христову шелуха земных притязаний на власть и суд отпадет как старые ветхие одежды. Нил Сорский и его нестяжатели исихасты в эту муру не играли. И правильно делали. Прочти про опричнину в инете - там много веселых забав описано. Мерзость запустения. Их делишки ныне расхлебать пытаемся, но на земле им власть, ибо они беззаконники и убийцы от начала.

Никаких эмоций на этот счет не испытываю. Все просто и ясно с первого взгляда. А каков поп таков и приход

Царь Николай остался один, потому что Любовь в нем была в совершенстве. А все остальные это ветхое, земное, не Небесное. пол пути прошли только. Темные, мрачные врремена и ныне еще хуже, однако
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 04.09.2019 11:32 | ответ на: #11 ( Владимир М. ) »»
  
1
А этот жупел про жидов я уже прояснил Одни жиды боролись с другими их же методами. КГБ, ФСБ, опричнина, ВЧК и подобная компания, это все оттуда же. Есть и там нормальные, случайно залетевшие люди, но попав на совет нечестивых, замараешься непременно... Без иллюзий.

Мне возня земных разборок совершенно не интересна. Мой ум о Небесном мыслит, а здесь тьма.
  
0
Чтобы стать Небесным Ангелом(«Мой ум о Небесном мыслит…»), нужно сначала научиться быть земным Человеком, разбираясь, где добро, а где зло и лукавство. Иначе – ты легко окажешься на пути прелести, что и заметно по самонадеянным комментариям. А если не можешь разобраться, то честно в себе это и признай, и тогда по-совести, – не лей грязь и не хули то, что творит Бог через своих ставленников и пророков (например, пророк Илия зарубил зараз несколько сот пророков языческих по Любви и ревности к Богу, - исполняя волю Божию (Третья книга Царств, гл.18, ст.40)).
Владимир М. говорит по-совести и честно, а у Вас чувствуется дух уязвленного самолюбия и самооправдания, а не желание найти истину.
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 04.09.2019 23:00 | ответ на: #14 ( Сергий Пономарь ) »»
  
1
Чтобы познать Истину надо не на ветхие примеры смотреть, туда же смотрели и все оправдывающие себя судии и убийцы после Христа, а надо смотреть на Апостолов, Богородицу и на Саму Истину Иисуса Христа.

В Них нет ничего от твоих правд и добра всевозможных убийц. Этого не увидит в Них даже ребенок. А лукавый ум оправдает свои злодеяния ветхими законническими методами и поэтому ему Неба не увидеть и во век.
#16 | Борис И.Ч. »» | 09.09.2019 12:22
  
0
В нашей неустойчивой истории, которая творилась тогда и творится даже в сей момент, неправды хоть отбавляй. И мы являемся её участниками, хотим мы этого, или нет. Даже исихасты, "не играющие в эту муру" причастны тем, что молились о всех, в том числе и о гонящих монашествующих. И не по их ли молитвам обращались к Богу самые отъявленные злодеи?
Ты, Андрей, как мыслящий о небесном, возможно в какой-то степени берешь пример с них. Значит, ты веришь в Промысел Божий, каким бы способом он ни утверждался. И кто в нем прав и насколько, а кто нет - Бог весть, тем паче касаемо Его помазанников. Согласись, лучше не потакать осуждающим их.
#17 | Феориев Х.Р. »» | 09.09.2019 12:52 | ответ на: #16 ( Борис И.Ч. ) »»
  
0
Если сейчас Св. Патриарх и Св. Синод помажут кого нибудь на царство, это помазал Бог?
Люди в облачении и без такового но с "интересом" - Бог?

Если Всё промысел Божий, то прокладывайте пути Господу, а то посему видно , что прокладывают его иные, вовсе не от Бога, но когда то обращающиеся и к Нему, когда диавол доконает.
  
#18 | Андрей Рыбак »» | 09.09.2019 12:59 | ответ на: #16 ( Борис И.Ч. ) »»
  
0
Я молюсь о царской власти только потому что надеюсь что Бог приведёт на неё Своего человека, не убийцу. Про предыдущих царей смотри историю. Мрак за редким исключением.
#19 | Борис И.Ч. »» | 10.09.2019 09:06 | ответ на: #18 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Я, честно говоря, историей никогда не увлекался. Просто у меня есть книга митрополита Иоанна (Снычева) "Русская симфония". Оттуда я кое-что почерпнул и после этого не хочется другой информации по теме. Искренне желаю "плода добра" в духовном делании и чистоты Чистого интернета.
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 10.09.2019 12:42 | ответ на: #19 ( Борис И.Ч. ) »»
  
0
Никаких симфоний быть не может в мире лжи. Не обольщайся
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites