Почему Любовь не является чувством.

Будь молитвенным созерцателем

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, пророче Моисее, святители: Василие, Григорие и Иоанне, Николае, преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама и все святые молите Бога обо мне!



[Ин 14:23-24] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
[1 Ин 4:16-19] И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
[Мф 20:40] И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне.
[Мф 20:45] Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне.
[Иак 2:26] Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.
[Мф 22:37] Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица, подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Окружающий нас мир погрузился в сладкую ложь. Он почему то в своем большинстве считает, что любовь это некое чувство, однако, это заблуждение. Бог Есть Триединая Личность и Сущность Ее в Любви заключена. А Любовь если и имеет Ум, Который все прозревает и промышляет Своим Духовным зрением, но Его нельзя назвать чувством, также как нельзя назвать чувством Слово или тем Более Дух Святой.

Бог деятелен. Он никогда не находится в состоянии бездействия. Это мы можем на какое то время сложить руки и остаться бездейственными наблюдателями посредством органов чувств, но в Боге Троице идет непрекращающаяся Жизнь, Которая генерирует Бытию благодать Любви Святого Духа. Отец и Сын всегда творят все новое посредством Любви Святого Духа. Любовь это действие, и поэтому мало просто знать о Любви, или даже ощущать Ее к себе от Бога или ближних, надо совершать дела с Любовью. Ибо делание и есть Сама Любовь, и если мы кого-то кормим, поим, ухаживаем, лечим, спасаем, то это делает в нас Сам Бог Своей Любовью.

Как можно догадаться все эти действия не являются чувствами, ибо чувства просто дают нам информацию из окружающей действительности и не более того. При помощи зрения мы видим тонущего, и из любви плывем к нем, слышим просьбу о помощи, и из любви оказываем помощь, ощущаем заблудившегося в ночи, и беря его за руку, выводим из тьмы, ощущаем запах гари, и тушим пламя, ощущаем вкус испорченного продукта, и не даем его своему брату. Это есть чувства, а то что мы делаем есть Любовь. Если мы делаем нечто для малых, то мы делаем это с Богом и для Бога, ибо Он так желает. А делая так, мы сами приобщаемся Любви, и в этом настоящая жизнь.

Есть еще жизнь паразитическая, не по Богу. Это жизнь нынешнего растлившегося общества блудников и похотников, которые живут одними чувственными удовольствиями. Тех кто привык всегда катиться с горы вниз, но не привык идти на гору. Чувства таких людей гипертрофируются, и им надо все большего и большего для удовлетворения плоти или возвеличенной самости. Жизнь такого и жизнью то назвать нельзя. Это крайне заблудшее существование, ведущее к смерти. Ныне весь мир стал потребителем чувственных удовольствий, и соответственно делателей Любви все меньше и меньше, а это признак прихода Христа во Славе.

Так что Любовь это делание, отдача себя Богу и ближнему, а чувствование это получение информации для последующего разсуждения и принятия соответствующего решения, что следует делать в том или ином случае. Как видим делание и чувствования различные функции. Кто делает с Любовью, тот на основе поступившей информации, принимает верное решение, и поступает так, как бы этого хотел от него Бог.

И даже монах созерцатель, казалось бы по внешним признакам бездействующий, и даже максимально и сознательно отринувший все свои чувства, находясь в глубокой пещере без еды и сна, находится своим умом в умно-сердечном делании. Он непрестанно творит Иисусову молитву, которая возносится к Перстолу Бога за весь мир и страждущих в нем. Это вершина богосозерцания и наивысшая стадия Любви, которой достигают единицы. Такие молитвенники держат мир в равновесии и Бог их слышит в первую очередь, так как они будучи самыми благоразумными, оставили чувственный мир и отдали себя всей своей волей и желаниями Богу. Они настоящии источники Любви, ибо через таковых Бог являет в мир Свою благую Волю.

Святые отцы молите Бога о нас!

Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

28 июня 2019

Комментарии (35)

Всего: 35 комментариев
  
#31 | Андрей Рыбак »» | 03.07.2019 22:43 | ответ на: #28 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Просто воля направлена вниз под горку. Если бы в гору то желание совпало даже если бы переел чутка более.
  
#32 | Невеселый Роман »» | 05.07.2019 18:09 | ответ на: #30 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Андрей Рыбак, нет ничего, что становится мыслью, чего бы не было в чувстве, это доказанный факт ещё с 19 века, причём это доказано в строго аналитической традиции в философии, и этому соответствует даже математический мыслительный опыт.
Так что, если любовь мыслится, то значит она так же даётся в чувстве. Разговор про любовь к шоколаду или ещё чему (что это нельзя назвать любовью, как говорит Кирилл)---то это не есть собственно любовь, могущая быть понята как угодно высоко, но просто ПРЕДПОЧТЕНИЕ, как от того лечат, если имел аморалку с несовершеннолетней, как "интим"-предпочтение.
Так что Любовь дана в чувстве, но само чувство---это намного более широкое понятие, чем Любовь, и потому понятия Чувство и Любовь---не идентичны, т.е. чувство---это не любовь, а Любовь---это не чувство,, но между ними никак не исключающая друг друга связь.
  
#33 | Невеселый Роман »» | 05.07.2019 18:09 | ответ на: #21 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна Ш., радуйтесь---это не приказ, а перформативное высказывание, типа императива, т.е. призыв. В данном случае этот императив призывает последовать внутреннему переживающему религиозное откровение---глубинному чувству. Это возможно, если внимающие, зрят сердцем, т.е. внутренним умом духа и души, тогда они видят и сопряжённый с Императивом чувственный Эмпатийный призыв, и в эти моменты могут ощутить доселе недоступное им. Но ведь тот же самый механизм имеет и мистика приобщения к протестующим и мистика медиумических инсайтов. Так что Характеристики призывающей личности---здесь играют самую решительную роль. Но что-то я до сих пор никого, за кем мог бы так последовать---не нахожу, а значит---это пустопорожний перформатив.
#34 | Инна Ш. »» | 05.07.2019 20:06 | ответ на: #33 ( Невеселый Роман ) »»
  
0
Роман, .. с вашей фамилией лучше бы считать этот перформатив приказом от Бога ! Шучу, конечно, но в каждой шутке...

Всегда радуйтесь ! Надо еще поразмыслить, что такое радость... А то может у нее как и у любви есть другой более глубинный смысл ?.
#35 | Инна Ш. »» | 07.07.2019 22:25
  
0
Роман, мои вам соболезнования. Держитесь ! Я написала вам в личку.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites