Святые Апостолы: Андрее, Иоанне, Матфее, Марко, Луко, Павле, пророче Моисее, святители: Василие, Григорие и Иоанне, преподобные: Симеон Новый Богослов, Григорий Синаит, Григорий Палама, Святитель Николай и все святые молите Бога обо мне!
[Ин 17:1-26] После сих слов Иисус возвел очи Свои на небо и сказал: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя,
так как Ты дал Ему власть над всякою плотью, да всему, что Ты дал Ему, даст Он жизнь вечную.
Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа.
Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить.
И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира.
Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое.
Ныне уразумели они, что все, что Ты дал Мне, от Тебя есть,
ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Я о них молю: не о всем мире молю, но о тех, которых Ты дал Мне, потому что они Твои.
И все Мое Твое, и Твое Мое; и Я прославился в них.
Я уже не в мире, но они в мире, а Я к Тебе иду. Отче Святый! соблюди их во имя Твое, [тех], которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы.
Когда Я был с ними в мире, Я соблюдал их во имя Твое; тех, которых Ты дал Мне, Я сохранил, и никто из них не погиб, кроме сына погибели, да сбудется Писание.
Ныне же к Тебе иду, и сие говорю в мире, чтобы они имели в себе радость Мою совершенную.
Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира.
Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.
Они не от мира, как и Я не от мира.
Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.
Как Ты послал Меня в мир, [так] и Я послал их в мир.
И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.
Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их,
да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.
Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня.
Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира.
Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня.
И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них. [Ин 20:18-22] Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, [что] видела Господа и [что] Он это сказал ей.
В тот же первый день недели вечером, когда двери [дома], где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!
Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.
Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас.
Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. [1 Ин 4:7-21] Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаём из того, что Он дал нам от Духа Своего.
И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
Кто говорит: 'я люблю Бога', а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.
Бытие Бога надмирно и сущностно. Бог Есть, и Он Триединая Сущность. В Троице, предвечно и без конца, ибо Она Начало и Конец Есть, происходит акт творения всего нового. Бог не статичен, и Он Творец всего видимого и невидимого. Неизреченный Свет Любви зарождает в Уме Слово и дает через Него Жизнь всякой твари видимой и невидимой. Дает Жизнь по великой Своей Благости, просто так, с избытком и навсегда. Все что зародилось в Уме Отчем, то непременно совершится через Слово Сына, исполняющего Волю Любимого Отца. Между Ними существует неразрывная связь, Которая являет Себя безконечным Источником Движущей Силы, Источником нетварной Энергии Любви Святого Духа. Отец Рождает Сына по Любви, Сын отдает Отцу Свою Любовь Делами, и делает это все Святым Духом Любви. При этом Отец, Сын и Святой Дух Триедины в Любви. Ибо Бог Есть Дух. Их невозможно разделить на части, так как невозможно представить никакой акт творения без Их триединства, а Бога без делания.
Бог являет Себя нам вечнодвижущим покоем. Как от Него непрерывно исходит Свет, так одновременно с этим и Святой Дух отдает Свою энергию Любви всякой твари, животворя и подавая жизнь с избытком. Без этого Света невозможна никакая жизнь, и Бог являет Себя Жизнью и Жизнью Вечной. Кто вкусит от Любви Отчей, приняв Его глаголы в свое сердце, тот причастится Его Любви и сам станет источником света любви живущего в нем Святого Духа. Какая личность созреет до такого состояния триединства в Боге, в том будет жить Бог Своею Любовью, и образ того отразит Первообраз предвечного Света. А это означает что нас с вами достигло подобие Троицы в Любви совершаемое. А есть Любовь, значит есть и Жизнь, и Истина.
Познающий своим умом Ум Отца, имеет разум Сына, через Иисуса Христа получаемый, а там где согласие ума с разумом, там посреди них и Дух Святой Своей Любовью пребывает. Триединое единство есть нескончаемый источник радости и свободы, милости, кротости, воздержания и хранения себя от всякого зла и лжи. И все это нам подарил Сын Божий и Человеческий, Иисус Христос. Ему же Слава честь и поклонение во веки веков. Аминь!
Имя Божие, Которое нам открыл Спаситель, Есть Любовь, и пребывающий в Любви пребывает в Боге и Бог в нем! Отец Любит Любовью Отчей, Сын Любовью Сыновней, а Дух Святой и являет Себя Самой Любовью, исходящей и возвращающейся между Ними, нескончаемой вечнодвижущей Силой, нетварной энергии благодати и Света для всей Вселенной, всего Мироздания. Мы приобщаемся Любви своими разумением и делами, которые делают нас богами по благодати Святого Духа, сынами Отчими и друзьями Сына в совместном творчестве новых и новых миров, которым нет ни конца ни края. Будем иметь, по подобию Троицы, Любовь к Ней в себе, и в отношениях с ближними, победим зло, и мир освятится всеми красками благодати. Мы станем богоподобны, и в этом наше предназначение.
Великий дар Любви Триединого Бога всегда да будет над всеми нами!
Аминь и Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Деве Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Извините Андрей, но получается каша из слов, собранных с любовью. Законы взаимопроникновения Святой Троицы очень строгие, как взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего времени. Соблюдение её позволяет сохранять здравомыслие. У Вас же получается вольное путешествие по времени, границы которого исчезают..
Любовь есть ответственное чувство, поэтому она понимающая смыл Святой Троицы и её Животворящие результаты в физическом мире. Человек есть сначала духовное, потом социальное и телесное существо. Благодаря приоритету духовного появляется любовь к социальному и телесному, так как источник её Святая Троица. В этом случае чувства и социальный рассудок наполняются через любовь и становятся разумными. Таково влияние богоподобной души, к которой мы обращаемся интуитивно, а вера позволяет обнаружить силы Разума и любви. Зло появляется, если будем исходить из потребностей тела и социума. Любовь в этом случае исчезает и появляются зависимости.
Такие представления порождают плюрализм мнений и разрушают Веру. Посмотрите внимательно картину А. Рублёва "Животворящая троица" и обнаружите даже в разнице цветов одежды Бога - Отца, Бога-Сына и Бога- Святого Духа различия, которые имеют скрытый смысл. Бог-Отец организующий жизнь в настоящем времени, предупреждает жестом "Будьте осторожны". Бог -Сын в состоянии духовной концентрации, позволяющей всем иметь будущее. Бог- Дух Святой сконцентрирован на сохранении прошлого, нашей и окружающей жизни. Таков и смысл слов Господа "Я есть Путь, Истина и Жизнь"
Уж даже и не знаю в чем такой зверь плюрализм. Просто не владею новомодными диалектами.
Не совсем понял вопрос. Разве у меня Троица как то мыслится по своему. Так считают святые, Отец - Ум, Слово - Сын, Дух - Дух Святой. От себя разве что пояснения почему это так.
Плюрализм причина многочисленных толкований. Возникает при попытках объяснить духовное физическими законами. Святые отцы ошибаются по этой причине. Например, в иудаизме формирует представления о Верховном Божестве и человеческой душе с помощью законов физического мира: души евреев «отмывают, отстирывают» от грехов; после могут обратно вернуться в физический мир, либо оправляются в рай, где могут «прилепиться» к телу Верховного Божества, которое облепленное душами евреев поощряет или наказывает за исполнение своих Заветов и так далее.
Обратите внимание, что эти представлениям больше трёх тысяч лет. Немудрено, что такие способы толкования перешли и в христианство.
Если говорить языком Сына то легко увидеть, что Бог говорит о духовном. Но душевные иудеи и подобные им православные духовного не вмещают. Так что ничего у святых неверного в данном вопросе нет. Проста пока не дорос до их понимания. Так бывает.
В иудаизме не признают Святую Троицу. Около 80% святых отцов, священников в христианстве евреи.Поэтому после Тертуллиана (2 век) никто не стремился обнаружить в ней законы. Гегель закончил богословский факультет, защитил магистерскую диссертацию, но встретил сопротивление как в богословской среде, так и в светской науке. Поэтому он нигде не ссылался на Святую Троицу в описании Абсолютной Идеи, которая создаёт мир. Её законы самоорганизации это законы Святой Троицы, которая создаёт мир, познаёт себя. До сих пор его критикуют атеисты, клерикалы, а особенно иудаисты. Почему?
В содержании Святой Троицы скрыты законы созидания Царства Божьего на Земле.
Откуда такая статистика взялась. Непонятно из какого эти слова мира доносятся. Всех кого я знаю признают Троицу. И евреев среди них практически не встречал. Не надо фантазии атеистов транслировать. Мы живём среди православных исихастов. Меняй угол зрения. Погибнешь.
Статистика появилась по итогам двух тысячелетий христианства. Признание Святой Троицы существует формально, на уровне иконы, не вникая в её содержание.Сегодняшним днём и ограничиваясь кругом знакомых живут только фанаты, для которых вера и поклонение, часть их имиджа. Сейчас Вики помогает. Так и живут с Богом, как со своим кумиром. Знакомые изменились, поменялись ценности, жизнь закончилась и религия фанатизма исчезает. Так нельзя жить! Расколы в религиях возникают по этим же причинам - к фанатизму добавляется политика.
В содержании Святой Троицы Гегель открыл законы создания Царства Божьего на Земле, как законы существования Духовной сферы.
Понятно. Быть паучком вытягивающего из себя все истины мира проще, чем вникать в историю развития познания, религий и вообще природы духовного. А здесь нет теории истины "Всё что я говорю - это правда". Для отшельников это норма. Общаться не с кем, вот и беседует сам с собой..
> Русская религиозная идея - это Идея Закона (Бог - Отец), Любви (Бог - Сын) и Вдохновения (Бог- Дух Святой). Если Закон - форма Сущего, то Любовь - есть его содержание.
В статье есть такое утверждение. Оно присвоило Любовь только Ипостаси Сына. Это не верно.