Святой Марк Подвижник говорит в своем законе духовном: «корень похоти — любление похвалы и славы человеческой». Усиливается же похоть, как говорят другие святые отцы, когда человек любит покой телесный (в пище, питии и сне) и особенно когда не хранит своих очей от предметов соблазняющих (преп. Амвросий).
Похоть – неудержимое желание чего-либо.
Таким образом, похоть, прежде чем стать таковой, на своем начальном уровне имеет вид простого человеческого желания.
Такие обычные человеческие желания как, например желание поесть, или желание поспать при каких - то невыясненных обстоятельствах могут превратиться в похоть и могут поставить человека на путь совершения греха. Что же тогда делает желание похотью? Что может так до неузнаваемости извратить и совершенно обычное вдруг превратить в монстра? Ответ как мне кажется, нужно искать в придании этому желанию особой значимости и акцентирование на нем особого и зачастую не заслуженного внимания.
Похоть - следствие неудовлетворённости тем, что имеешь или тем, что можешь иметь, тебе кажется этого мало
- Ненасытимость
"Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего." (1Иоан.2:16)
Поэтому очищение нашего сердца, наших очей от похоти -- есть тайна по величине своей совершенно равная тайне Троицы, Триединства Божьего, Заклания Агнца прежде сотворения мира, Смерти на кресте Господа нашего за наших грехи, Воскресению Его в наше оправдание.
Хороший комментарий. Но все-же, чтоб себя "почистить изнутри" от какой либо похоти (у каждого своя) следует немного "поакцентировать" на нее внимание. Но в разумных пределах, ибо "враг не дремлет"!
Чистить себя - это жизненная необходимость. Многих людей беспокоит именно то, в чём им очень трудно себе признаться. Из этого рождается похоть, а также неудержимое желание что-то изменить, возвысить себя, но воплощение этого желания подчас становится даже нереальным. Православному человеку, как мне кажется, очень важно уметь разделять для себя "любление похвалы и славы человеческой" и то, к чему он должен стремиться в жизни. В мирской суете очень важно видеть что тебе действительно нужно и не путать это с искушениями.