18 июня. Священномученика Дорофея, еп. Тирского. Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского.

5 июня по старому стилю / 18 июня по новому стилю
вторник
Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица. Глас 7.
Поста нет.

Сщмч. Дорофея, еп. Тирского (ок. 362).
Перенесение мощей блгв. вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1150). Блж. Константина, митр. Киевского и всея России (1159). Блгв. кн. Феодора Ярославича (брата св. Александра Невского), Новгородского (1233). Обре́тение мощей прпп. Вассиана и Ионы Пертоминских, Соловецких, чудотворцев (1599). Мчч. Маркиана, Никандра, Иперехия, Аполлона, Леонида, Ария, Горгия, Селиния, Ириния и Памвона (305–311). Прп. Феодора чудотворца (ок. VI). Прп. Анувия, пустынника Египетского (IV). Прп. Дорофея, из обители аввы Серида (VI).
Сщмч. Михаила Вотякова пресвитера (1931); сщмч. Николая Рюрикова пресвитера (1943).
Игоревской иконы Божией Матери (1147).


Рим., 79 зач.,I, 1–7, 13–17. Мф., 10 зач.,IV, 25 – V, 131.

На этот день с понедельника, 4 июня, может быть перенесена полиелейная служба прп. Мефодия, игумена Пешношского.

С этого дня поем «Честнейшую», кроме отдания Пятидесятницы.

Тропарь священномученика Дорофея, глас 4:
И нра́вом прича́стник,/ и престолом наместник, апостолом быв,/ деяние обрел еси, Богодохновенне,/ в видения восход;/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Дорофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Дорофея, глас 5:
Доброде́тельми сия́я, и Боже́ственными уче́нии па́че со́лнца,/ и страда́нии, блаже́нне, облиста́л еси́,/ просвети́л еси́ зе́млю, Дорофе́е, отгна́в мглу многобо́жия и лю́тыя е́реси.// Сего́ ра́ди па́мять твою́ све́тло пра́зднуем.

Тропарь преподобного Мефодия, глас 8:
Боже́ственною любо́вию от ю́ности распала́емь,/ вся, я́же в ми́ре кра́сная, возненави́дев,/ Христа́ Еди́наго возлюби́л еси́,/ и, сего́ ра́ди в пусты́ню всели́вся,/ в ней оби́тель сотвори́л еси́,/ и, собра́в и́нок мно́жество,/ прия́л еси́ от Бо́га чуде́с дар, о́тче Мефо́дие,/ и был еси́ о Христе́ собесе́дник и спо́стник преподо́бному Се́ргию,/ с ни́мже у Христа́ Бо́га испроси́ правосла́вным христиа́ном здра́вие и спасе́ние,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак преподобного Мефодия, глас 4:
Послуша́ния до́брый рачи́тель быв,/ безпло́тныя враги́ сле́зными моли́твами твои́ми кре́пко посрами́л еси́/ и яви́лся еси́ Пресвяты́я Тро́ицы жили́ще,/ Ю́же зря, блаже́нне, я́сно,/ богому́дре Мефо́дие преподо́бне,/ чуде́с дар от Нея́ прия́л еси́./ Те́мже исцеля́еши с ве́рою приходя́щих неду́ги,/ утоля́еши ско́рби// и мо́лишися непреста́нно о всех нас.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(Рим.1:1–7, 13–17; Мф.4:25–5:13)
По Крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубине, Он низводится в пустыню искуситися. Таков и общий всем путь. Св. Исаак Сирианин замечает в одном месте, что, коль скоро вкусишь благодатное утешение или получишь от Господа какой дар, – жди искушения. Искушения прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением.

Искушения эти бывают и внешние – скорби, унижения; и внутренние – страстные помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько поэтому нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас, чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.


Святитель Дорофей Тирский.
Священномученик Дорофей в период гонений на христиан при императоре Диоклитиане (284–305) был епископом города Тира Финикийского. По слову Евангелия (Мф. 10, 23), святитель удалился из Тира и скрылся от мучителей. В царствование святого Константина Великого (306–337, память 21 мая) он вернулся в Тир, вновь занял епископский престол и управлял паствой более 50 лет, обратив в христианство множество язычников. Когда Юлиан Отступник (361–363) начал открыто преследовать христиан, святителю Дорофею было уже более 100 лет. Он удалился из Тира в Мизийский город Уд (ныне Варна). Там его схватили придворные императора. За отказ принести жертву идолам святого старца стали жестоко истязать, и под пыткой он предал душу свою Господу († около 362 года в возрасте 107 лет).
Священномученику Дорофею некоторые приписывают составление «Синопсиса» – собрания сказаний, а также житий святых пророков и апостолов.

Перенесение мощей блаженного Игоря, великого князя Киевского. Великий князь Киевский Игорь Ольгович, в святом крещении Георгий (память его 19 сентября), в 1146 году был разгромлеи и взят в плен князем Изяславом и заточен в одном из монастырей Переяславля Русского или Южного (ныне Переяслав-Хмельницкий). Вдали от суеты мира сего, тяжело больной, он стал раскаиваться в своих грехах и просил разрешить ему постричься в монахи. 5 января 1147 г. епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий и всецело предался иноческим подвигам.

Но дух братоубийственной ненависти бушевал над Киевом. Черниговские князья, двоюродные братья Игоря, замыслили заманить Изяслава Киевского в совместный поход – с тем, чтобы захватить его или убить. Заговор открылся, когда князь был уже на пути к Чернигову. Возмущенные киевляне, узнав о коварстве черниговцев, обрушили месть на ни в чем неповинного князя-схимника. 19 сентября 1147 г. святой Игорь был зверски убит.

Господь прославил страдальца чудесами. По благословению митрополита Климента Смолятича, игумен Феодоровского монастыря Анания совершил погребение страстотерпца в храме Киевского Симоновского монастыря. 5 июня 1150 г., когда киевский стол был занят Юрием Долгоруким, его союзник, князь Черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где оии были положены в раку «с теремом» в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установлено празднование памяти святого.

Блаженный Константин Киевский и всея Руси, митрополит
Бо­лее 850 лет на­зад ото­шел ко Гос­по­ду бла­жен­ный Кон­стан­тин, мит­ро­по­лит Ки­ев­ский и всея Рос­сии.

В 1155 го­ду Ро­сто­во-Суз­даль­ский князь Юрий Дол­го­ру­кий всту­пил в пер­во­пре­столь­ный град Ки­ев и стал ве­ли­ким кня­зем. Объ­еди­нив по­чти всю Рус­скую зем­лю, Юрий Дол­го­ру­кий при­сту­пил к раз­ре­ше­нию цер­ков­ных дел, тре­бо­вав­ших устро­е­ния с 1145 го­да, ко­гда мит­ро­по­лит Ки­ев­ский Ми­ха­ил оста­вил ка­фед­ру и уда­лил­ся в Кон­стан­ти­но­поль (в 1147 го­ду ве­ли­кий князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич и Со­бор рус­ских епи­ско­пов по­ста­ви­ли мит­ро­по­ли­том Ки­ев­ским Кли­мен­та Смо­ля­ти­ча без уча­стия Кон­стан­ти­но­поль­ско­го Пат­ри­ар­ха, но не все епи­ско­пы со­гла­си­лись с этим, и в Рус­ской Церк­ви на­ча­лась сму­та).

По ини­ци­а­ти­ве кня­зя Юрия Дол­го­ру­ко­го бы­ли про­ве­де­ны успеш­ные пе­ре­го­во­ры с Кон­стан­ти­но­по­лем. В ян­ва­ре 1156 го­да в Кон­стан­ти­но­по­ле по­лу­чил по­свя­ще­ние на Ки­ев­скую ка­фед­ру мит­ро­по­лит Кон­стан­тин, ко­то­рый в том же го­ду при­е­хал в Ки­ев. Пе­ред от­прав­ле­ни­ем в свою се­вер­ную мит­ро­по­лию он в ян­ва­ре то­го же го­да участ­во­вал в Кон­стан­ти­но­поль­ском Со­бо­ре, об­суж­дав­шем во­прос о Ев­ха­ри­сти­че­ской Жерт­ве. Цер­ков­ный Со­бор Рус­ской Церк­ви в со­ста­ве мит­ро­по­ли­та Кон­стан­ти­на и епи­ско­пов Кось­мы По­лоц­ко­го и Ма­ну­и­ла Смо­лен­ско­го при­сту­пил к вос­ста­нов­ле­нию ка­но­ни­че­ских норм цер­ков­ной жиз­ни: свя­щен­но­дей­ствия мит­ро­по­ли­та Кли­мен­та бы­ли «ис­про­верг­ну­ты», а князь Изя­с­лав Мсти­сла­вич под­верг­нут стро­го­му со­бор­но­му осуж­де­нию.

Мит­ро­по­лит Кон­стан­тин за­ме­щал ар­хи­ерей­ские ка­фед­ры епи­ско­па­ми-гре­ка­ми, стре­мясь тем са­мым сде­лать невоз­мож­ным по­вто­ре­ние Со­бо­ра 1147 го­да. В Суз­даль на ме­сто ли­шен­но­го ка­фед­ры Несто­ра был на­зна­чен грек Леон, в Чер­ни­гов – грек Ан­то­ний. По всей ве­ро­ят­но­сти, гре­ком был и Кось­ма, по­став­лен­ный епи­ско­пом на вновь учре­жден­ную ка­фед­ру в Га­ли­че. В Пе­ре­я­с­лавль-За­лес­ский был по­став­лен епи­скоп Ва­си­лий. В Нов­го­ро­де Ве­ли­ком на ве­че был из­бран епи­ско­пом Ар­ка­дий.

Князь Юрий Дол­го­ру­кий при­слу­ши­вал­ся к мне­нию мит­ро­по­ли­та в го­судар­ствен­ных во­про­сах. Так, на­при­мер, бла­жен­ный Кон­стан­тин и ки­ев­ские игу­ме­ны про­си­ли Юрия не вы­да­вать кня­зя Ива­на Бер­лад­ни­ка в ру­ки кня­зя Га­лиц­ко­го Яро­сла­ва.

15 мая 1158 го­да Юрий Дол­го­ру­кий скон­чал­ся. Не лю­бив­шие его ки­ев­ляне на­ча­ли гра­бить кня­же­ское иму­ще­ство и «из­би­вать» суз­даль­цев по го­ро­дам и се­лам. Смерть Юрия Дол­го­ру­ко­го поз­во­ли­ла за­хва­тить ве­ли­ко­кня­же­ский стол Изя­с­ла­ву Да­ви­до­ви­чу, но в кон­це 1158 го­да он был из­гнан из Ки­е­ва Яро­сла­вом Га­лиц­ким и Мсти­сла­вом Изя­с­ла­ви­чем, ре­шив­ши­ми пе­ре­дать сто­ли­цу кня­зю Смо­лен­ско­му Ро­сти­сла­ву.

Мит­ро­по­лит Кон­стан­тин, стре­мясь из­бе­жать ме­сти Мсти­сла­ва, сы­на пре­дан­но­го при нем ана­фе­ме Изя­с­ла­ва, уда­лил­ся в Чер­ни­гов, где кня­жил Свя­то­слав Оль­го­вич, друг и со­юз­ник Юрия Дол­го­ру­ко­го, а епи­ско­пом был грек Ан­то­ний. Здесь мит­ро­по­лит Кон­стан­тин вне­зап­но за­бо­лел. Пред­чув­ствуя свою кон­чи­ну, он при­звал епи­ско­па Ан­то­ния и вру­чил ему за­пе­ча­тан­ную гра­мо­ту, взяв клят­вен­ное обе­ща­ние ис­пол­нить все, что в ней на­пи­са­но. Ко­гда по­сле кон­чи­ны мит­ро­по­ли­та Кон­стан­ти­на епи­скоп Ан­то­ний рас­пе­ча­тал пе­ред кня­зем Свя­то­сла­вом это за­ве­ща­ние и про­чел его, все при­сут­ство­вав­шие бы­ли по­ра­же­ны: «По­сле мо­ей смер­ти не пре­да­вай­те по­гре­бе­нию те­ло мое, но, при­вя­зав ве­рев­ки к но­гам мо­им, из­вле­ки­те ме­ня из го­ро­да и брось­те на съе­де­ние псам».

Князь и епи­скоп изу­ми­лись ве­ли­ко­му сми­рен­но­муд­рию мит­ро­по­ли­та, и Ан­то­ний, хо­тя с ужа­сом и мно­ги­ми сле­за­ми, ис­пол­нил, ра­ди клят­вы, его за­ве­ща­ние. Ужас­нул­ся и на­род неслы­хан­но­му де­лу. Са­мо­осуж­ден­ное те­ло ле­жа­ло три дня и три но­чи невре­ди­мым; ни­ка­кой зверь не мог к нему при­кос­нуть­ся, и каж­дую ночь над ним вид­ны бы­ли ог­нен­ные стол­пы. То­гда князь Свя­то­слав, про­ник­нув­шись стра­хом су­да Бо­жия, по­слал ска­зать о том в Ки­ев ве­ли­ко­му кня­зю Ро­сти­сла­ву; ве­лел под­нять свя­ти­те­ля Хри­сто­ва и с ве­ли­кой че­стью нести в чер­ни­гов­ский Спа­со-Пре­об­ра­жен­ский со­бор. Там и по­ло­же­но бы­ло те­ло его, под­ле кня­зя Иго­ря Яро­сла­ви­ча. Все три дня в Ки­е­ве и в иных ме­стах бу­ше­ва­ла бу­ря. Рас­ка­ты гро­ма не пре­кра­ща­лись, мол­ния по­ра­зи­ла двух пре­сви­те­ров, двух диа­ко­нов и че­ты­рех мир­ских лю­дей. Но в Чер­ни­го­ве во все эти дни яр­ко све­ти­ло солн­це, и, как толь­ко бы­ло по­гре­бе­но свя­щен­ное те­ло, по­всю­ду на­сту­пи­ла ти­ши­на; все, ди­вясь про­ис­шед­ше­му, сла­ви­ли Бо­га. У мо­щей по­чив­ше­го свя­ти­те­ля ста­ли со­вер­шать­ся мно­го­чис­лен­ные чу­дес­ные ис­це­ле­ния.

Благоверный князь Феодор Новгородский
Благоверный князь Феодор Новгородский, старший брат святого Александра Невского, родился в 1218 году. Княжеское служение его родной земле началось в очень раннем возрасте; уже в 1229 году оба брата были оставлены в Новгороде их отцом Ярославом Всеволодовичем как представители его власти. Не прошло и года, как юным княжичам пришлось покинуть Новгород: буйные новгородцы постановили на вече призвать другого князя. В 1230 году во время голода и мора новгородцы снова пригласили Ярослава. 30 декабря 1230 г. он в четвертый раз сел на княжение в Новгороде, но сам пробыл в городе лишь две недели, вновь посадил там своих сыновей и ушел в Переяславль-Залесский. В 1232 году четырнадцатилетний Феодор уже был призван послужить Богу не только молитвой, но и мечом: он участвовал в походе русских дружин против языческих мордовских князей.

В 1233 году по желанию отца он должен был вступить в брак с дочерью святого Михаила Черниговского – Феодулией. Когда гости уже собрались на свадебный пир, жених внезапно скончался. После неожиданной смерти жениха обрученная с ним княжна оставила мир, постриглась в одном из суздальских монастырей и прославилась в иноческом подвиге как преподобная Евфросиния Суздальская (1250, память 25 сентября).

Святой Феодор был погребен в Юрьевском монастыре в Новгороде. В 1614 году шведы, разорив монастырь, разбили гробницу князя и, обретя его целым и неразрушенным, ругаясь над святыми мощами, поставили тело, «яко живо», у церковной стены. Новгородский митрополит Исидор перенес его мощи в Софийский собор, где их положили в приделе святого пророка Иоанна, Предтечи и Крестителя Господня.

Служба благоверному князю составлена в 1787 г. митрополитом Петербургским и Новгородским Гавриилом Петровым († 1801).

Преподобный авва Дорофей
Преподобный авва Дорофей был учеником преподобного Иоанна Пророка в палестинском монастыре аввы Серида в VI веке.

В молодости он усердно изучал науки. «Когда учился я внешнему учению, – писал авва, – то вначале весьма тяготился я учением, так что, когда приходил брать книгу, то шел как бы к зверю. Но когда стал я принуждать себя, то Бог помог мне, и я так привык, что не знал, что ел, что пил, как спал, от теплоты, ощущаемой при чтении. Никогда не могли завлечь меня за трапезу к кому-либо из друзей моих, даже не ходил к ним и для беседы во время чтения, хотя любил я общество и любил товарищей моих. Когда отпускал нас философ... я отходил туда, где жил, не зная, что буду есть, ибо не хотел тратить времени для распоряжения насчет пищи». Так впитывал преподобный авва Дорофей книжную премудрость.

С еще большей ревностью посвятил он себя иноческому деланию, когда удалился в пустыню. «Когда пришел я в монастырь, – вспоминал преподобный, – то говорил себе: если столько любви, столько теплоты было для внешней мудрости, то тем более должно быть для добродетели, – и тем более укрепился».

Одним из первых послушаний преподобного Дорофея было встречать и устраивать приходивших в обитель богомольцев. Ему приходилось беседовать с людьми разного положения, несшими всевозможные тяготы и испытания, боримыми разнообразными искушениями. На средства одного брата преподобный Дорофей выстроил больницу, в которой сам прислуживал. Сам святой авва так описывал свое послушание: «В то время я только что встал от болезни тяжкой. И вот приходят странники вечером, – я проводил с ними вечер, а там погонщики верблюдов, – и им приготовлял я нужное; много раз случалось, что когда отходил я спать, встречалась другая нужда, и меня будили, – а затем приближался час бдения». Чтобы бороться со сном, преподобный Дорофей упросил одного брата будить его к службе, а другого не позволять дремать во время бдения. «И поверьте мне, – говорил святой авва, – я так уважал их, словно от них зависело мое спасение». В течение 10 лет преподобный Дорофей был келейником у преподобного Иоанна Пророка. Еще и прежде он открывал ему все помыслы, а новое послушание соединил с совершенным преданием себя в волю старца, так что не имел никакой скорби. Беспокоясь, что он не исполнит заповедь Спасителя о том, что многими скорбями подобает войти в Царство Небесное, авва Дорофей открыл этот помысл старцу. Но преподобный Иоанн ответил: «Не скорби, тебе не о чем беспокоиться, кто находится в послушании у отцов, тот наслаждается беззаботностью и покоем». Преподобный Дорофей считал счастьем для себя служить великому старцу, но всегда был готов уступить эту честь другим. Кроме отцов обители аввы Серида преподобный Дорофей посещал и слушал наставления и других современных ему великих подвижников, в том числе и преподобного аввы Зосимы.

После кончины преподобного Иоанна Пророка, когда авва Варсонуфий принял на себя совершенное молчание, преподобный Дорофей оставил монастырь аввы Серида и основал другую обитель, иноков которой окормлял до самой кончины.

Преподобному авве Дорофею принадлежит 21 поучение, несколько посланий, 87 вопросов с записанными ответами преподобных Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка. В рукописях известны также 30 слов о подвижничестве и запись наставлений преподобного аввы Зосимы. Творения аввы Дорофея исполнены глубокой духовной мудрости, отличаются ясным, отточенным стилем, простотой и доступностью изложения. Поучения раскрывают внутреннюю жизнь христианина, постепенное восхождение его в меру возраста Христова. Святой авва часто обращается к советам великих святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского. Послушание и смирение, соединенные с глубокой любовью к Богу и ближним, являются теми добродетелями, без которых невозможна духовная жизнь, – эта мысль пронизывает все поучения аввы Дорофея.

В изложении везде ощутима личность преподобного Дорофея, которого его ученик, преподобный Досифей (память 19 февраля) охарактеризовал так: «К подвизавшейся с ним братии он относился со стыдливостью, смирением и приветливо, без гордости и дерзости; ему были свойственны добродушие и простота, он уступал в споре, – а ведь это начала благоговения, доброжелательства и того, что слаще меда – единодушия, матери всех добродетелей».

Поучения аввы Дорофея являются начальной книгой вступивших на путь духовного делания. Простые советы, как поступить в том или другом случае, и тончайший анализ помыслов и движений души являются надежным руководством для тех, кто решил опытным путем читать творения аввы Дорофея. Иноки, начав читать эту книгу, не расстаются с ней всю жизнь.

Творения аввы Дорофея находились во всех монастырских библиотеках и непрестанно переписывались. На Руси его книга душеполезных поучений и ответов преподобных Варсонуфия Великого и Иоанна Пророка по количеству списков была самой распространенной, наряду с «Лествицей» преподобного Иоанна и творениями преподобного Ефрема Сирина. Известно, что преподобный Кирилл Белозерский († 1427, память 9 июня), несмотря на многочисленные обязанности игумена, собственноручно переписал поучения аввы Дорофея вместе с Лествицей преподобного Иоанна.

Поучения аввы Дорофея относятся не только к инокам: во все времена эту книгу читали все, кто стремился исполнить заповеди Спасителя.

Преподобные Вассиан и Иона – иноки Соловецкого Преображенского монастыря, ученики святого игумена Филиппа, впоследствии Митрополита Московского († 1570, память 9 января).

Святых иноков Господь прославил после кончины (1561).

Рыбаки и моряки приезжали помолиться в часовню, воздвигнутую в 1599 году над местом их погребения старцем Троице-Сергиева монастыря Мамантом. В 1623 году иеромонах Иаков основал там обитель, получившую название Пертоминской.

Святые мученики Маркиан, Никандр, Иперехий, Аполлон, Леонид, Арий, Горгий, Селиний, Ириний и Памвон, родом из Египта, пострадали в царствование Максимиана (305–311). За твердое исповедание веры во Христа они были подвергнуты жестокому бичеванию. Еле живых, страдальцев бросили в темницу, где им явился Ангел и исцелил раны. Чудо убедило многих язычников обратиться ко Христу. Святые мученики скончались в темнице от голода и жажды.

Преподобный Феодор Чудотворец жил в VI веке. В молодости он оставил мир, принял монашество и удалился в Иорданскую пустыню. Он удостоился от Бога дара чудотворения. Так, однажды, путешествуя на корабле в Константинополь, преподобный Феодор испросил у Господа, чтобы почерпнутая из моря вода для утоления жажды его спутников сделалась пресной. Благодарившим его за это преподобный сказал, что Бог сотворил такое чудо, умилосердившись над томимыми жаждой людьми, а не по его недостойной молитве.

Преподобный Анувий, пустынник Египетский, во время гонения на христиан в IV веке мужественно претерпел истязания, но остался жив и удалился в пустыню, где пребывал до глубокой старости. Он основал небольшой скит, в котором жил вместе с шестью иноками, одним из которых был его брат Пимен (память преподобного Пимена Великого 27 августа). После того, как грабители разорили скит, они укрывались в запустевшем языческом капище, дав слово в течение недели не говорить друг с другом. Преподобный Анувий всю неделю утром бросал камень в лицо статуи языческого бога, а вечером говорил ей: «Согрешил, прости». По прошествии недели братия спросили авву Анувия, что означают его действия, и старец пояснил, что как статуя не сердилась, когда он ее бил, и не превозносилась, когда он просил у нее прощения, так должны жить и братия. За три дня до кончины преподобного Анувия посетили пустынники Сур, Исаия и Павел, которые просили старца, чтобы он рассказал им о своей жизни для назидания верующих. Святой ответил: «Я не помню, чтобы я сделал что-либо великое и славное». Склоняясь на усердные просьбы вопрошавших, он все же с глубоким смирением поведал им, что после того, как во время гонения исповедал перед мучителями Имя Христово, он никогда не осквернил уста неправедным словом, ибо, исповедав однажды Правду, не хотел вымолвить ложь. Сердце его всегда было исполнено жаждой общения с Господом, и не раз он созерцал Ангелов и святых угодников Божиих, предстоящих Господу; видел и сатану и его ангелов, преданных вечному огню; показаны были ему и праведные, наслаждающиеся вечным блаженством. На исходе третьего дня преподобный Анувий в духовной радости отошел ко Господу. Когда душа его возносилась на Небо, в воздухе слышалось Ангельское пение.

Игоревская икона Божией Матери, перед которой 19 сентября 1147 года молился в последние минуты своей жизни святой страстотерпец великий князь Черниговский и Киевский Игорь Ольгович (в крещении Георгий, в иночестве Гавриил), помещена возле иконостаса на северной стороне придела святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в Успенском соборе Киево-Печерской Лавры.
Игоревская икона Божией Матери

Икона эта древнего греческого письма с надписью о ее принадлежности святому князю Игорю. К заступничеству Пресвятой Богородицы перед Ее Игоревским образом особенно прибегают ищущие утешения в скорбях и печалях.

Празднество Игоревской иконе Божией Матери совершается одновременно с памятью святого страстотерпца благоверного князя Игоря Ольговича – 5 июня.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU