Пасха – Изречения Святых Отцов.

Пасха – Изречения Святых Отцов.

Пасха – Изречения Святых Отцов.

«Вот, братия, знак истинной благодарности Воскресшему: исполнение заповедей Его! Знак самый верный; ибо все прочие знаки могут быть обманчивы, а сей – никогда. Вот дар любви, благоприятный для Победителя ада и смерти: постоянное творение воли Отца Его, который на небесах! – Дар не принимаемый только, но и требуемый от всех, для принятия которого распростерты и руки Господа на Кресте. Вот истинное прославление имени Распятого Спасителя: хождение по стопам Его в чистоте и правде, – каковым прославлением наиболее может прославиться не только Он, но и мы с Ним» (свт.Иннокентий Херсонский. «Светлая седмица», Поучение в первый день Пасхи).

«Если мы будем словами величать Господа, а делами помрачать Его имя и веру в Него, – устами лобызать крест и священный хлеб, а руками совершать дела непотребные; то все наше нынешнее прославление Воскресшего обратится в оскорбление для Него и в посрамление для нас: мы будем подобны воинам Пилатовым, которые на словах говорили: «радуйся, царь Иудейский!» (Мк. 15; 18), а на деле ударяли Его по щеке и били тростью по голове» (свт.Иннокентий Херсонский. «Светлая седмица», Поучение в первый день Пасхи).

«Пасху совершает душа, исходящая из мысленного Египта, т.е. греха. Ибо когда душа переходит от греха к добродетели, тогда совершает она Пасху Господу: Пасха Господня есть переход от зла к добру» (преп. авва Дорофей. Поучение 20).

«Перестанем же, братия, бояться и убегать креста; возлюбим его, в каком бы виде, где бы и когда бы он ни встретил нас; облобызаем его, хотя бы на нем надобно было предать самый дух свой Отцу Небесному. Нам весьма должно быть там, где теперь воскресший Господь и Спаситель наш; а пути туда нет ни ближе, ни вернее, как со креста; или лучше сказать, путь туда только один и есть – крест!» (свт.Иннокентий Херсонский. «Светлая седмица», Беседа на литургии, в первый день Пасхи).

«Итак мы избавились от ада человеколюбием Христовым, и от нас зависит идти в рай, ибо враг уже не насилует нас, как прежде, и не содержит нас в рабстве; только позаботимся о себе, братия и сохраним себя от действительного греха. Ибо я и прежде много раз говорил вам, что всякий грех, исполненный на деле, опять порабощает нас врагу, поскольку мы сами добровольно низлагаем себя и порабощаем ему. Не стыд ли это, и не великое ли бедствие, если мы после того, как Христос избавил нас от ада Своею кровью, и после того, как мы все это слышим, опять пойдем и ввергнем себя в ад?» (преп. авва Дорофей. Поучение 20).

«Воскресению Христову верят многие-премногие, но мало таких, которые бы чисто зрели его. Те же, которые не зрят так Воскресения Христова, не могут поклоняться Иисусу Христу, как Господу. Почему священная песнь, которую часто имеем мы в устах своих, гласит: “Воскресение Христово”, не веровавше, а что? “Воскресение Христово видевши, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному”. Как же это Святой Дух подвигает нас петь: “Воскресение Христово видевши”, то есть что мы видели Воскресение Христово, – когда мы не видали его, так как Христос воскрес больше тысячи лет прежде, да и тогда никто не видал, как Он воскрес? Уж не хочет ли песнь церковная научить нас говорить ложь?! Да не будет! Перестань злословить! Напротив, она завещала нам возглашать этими словами совершенную истину, напоминая о том Воскресении Христовом, которое бывает в каждом из нас, верных, и бывает не просто, но светоносно, блистая сияниями Божества Его и нетления. Светоносное присутствие Духа показывает на совершившееся в нас Воскресение Господне, и еще более – дает нам благодать видеть Самого воскресшего Христа Господа. Почему и поем: “Бог Господь и явился нам”; и, желая показать второе его пришествие, прибавляем вслед за тем: “благословен грядущий во имя Господне”. Итак, в тех, в которых явился Христос воскресший, всеконечно Он и виден бывает духовно, и видится духовными очами. Ибо когда приходит в нас Христос благодатию Святого Духа, то воскрешает нас из мертвых, какими бываем дотоле, и животворит, и делает, что мы видим в себе живым Его Самого, бессмертного и нетленного. И не только это, но Он дает нам благодать и такую, что мы ясно познаем, как Он воскрешает нас и прославляет вместе с Собою, как удостоверяет все Божественное Писание» (Преп.Симеон Новый Богослов. «Слова», Слово 42).

Святоотеческие поучения: читать далее

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites