Иисус Христос: Спаситель по Божеству, Искупитель по Человечеству.

Сын Божий, Сын Человеческий

Во Имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь!

Все святые молите Бога обо мне!




[Мф 1:21] родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их.
[Мк 8:27-31] И пошел Иисус с учениками Своими в селения Кесарии Филипповой. Дорогою Он спрашивал учеников Своих: за кого почитают Меня люди?
Они отвечали: за Иоанна Крестителя; другие же - за Илию; а иные - за одного из пророков.
Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Петр сказал Ему в ответ: Ты Христос.
И запретил им, чтобы никому не говорили о Нем.
И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.
[Ин 26:28-31] Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей.
Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
[Гал 4:4-5] но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону,
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
[Мк 10:45] Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.
[1 Пет 1:16-21] Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.
И если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего,
зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов,
но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца,
предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас,
уверовавших чрез Него в Бога, Который воскресил Его из мертвых и дал Ему славу, чтобы вы имели веру и упование на Бога.


Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Много недопонимания и вопросов возникало и возникает до сих пор относительно Божества Сына Человеческого Иисуса Христа. Даже ученики не всегда до конца вмещали Его Божественную Сущность. Да и было от чего. Ведь Иисус вместе с ними вкушал пищу, спал и проявлял человеческие чувства, казалось бы к Всемогущему Богу не имеющие никакого отношения. Но в других моментах Его Божество не вызывало никакого сомнения, и невозможно было не назвать Его иначе, как Сыном Божиим.

Претыкались и до сих пор претыкаются многие исследователи Слова Божия об это. Однако, святые отцы пришли к такому заключению. Они сказали, что Иисус Христос одновременно Сын Божий и Сын Человеческий, что означает то, что в Нем одновременно присутствуют две природы, божественная и человеческая, две воли и два действования. Это говорит о том, что Иисус Христос, имея одно Лицо, вторую Ипостась Троицы, поступал, то как Бог, то как Человек, что и вводило многих в некое недопонимание, а кого то и в искушение. Это не означает, что полнота Его Божества умалялась, а говорит лишь о том, что Он во всем был Человеком, кроме греха, который не смог поколебать Его Волю, не мог заставить совершить богопротивное дело, и тем самым исказить Его Богочеловеческую природу. И это было важно для Сына Человеческого, ибо для того чтобы Спасти всякого человека из растлевшего мира, Ему необходимо было в Самом Себе преобразить человеческую природу, то есть всей Своей Жизнью засвидетельствовать, что ныне Человеческая природа вернула достоинство первозданного Адама, и более того, стала причастницей Божественной природы Троицы Единосущной.

Спаситель со Своей Миссией справился. Он нигде не умалил Своего Божества и Человечества, во всякое знаковое время исполнял Волю и творил дела Отца Небесного. Сын Человеческий стал Новым Адамом, как говорят святые отцы исихасты.

Так вот, некий парадокс состоит в том, что не всякий ум способен с легкостью вместить, и более того обосновать, каким образом Бог, Спасающий на Кресте Ценой Своей Жизни, отдается в Искупительную Жертву за наши грехи. Неужели Отец приносит кому то выкуп Своим Сыном, говорил святой Григорий Богослов. Диавол не достоин никакого выкупа, говорил он. И надо сказать, что так оно и есть.

Однако, разрешение этого парадокса можно найти если посмотреть на Христа, как на Сына Божия с одной стороны, и на Сына Человеческого с другой. Понятно, что Сын Божий никакого выкупа никому не приносит, ибо по Своему Божеству Он является Спасителем Человечества и всего Творения в целом. Но, как Сын Человеческий, Он идет на сознательную Искупительную Жертву, Искупая в Самом Себе ошибку первого Адама перед Богом, Троицей Единосущной. Первый Человек Адам не исполнил Воли Отца и вышел из Промысла. Второй Адам исполнил весь Промысел, взяв на Себя грехи мира, преобразив их в Своей Человеческой природе. И тем самым стал Искупителем, как Сын Человеческий, оставаясь при этом Спасителем, как Сын Божий.

Слава одновременно Спасителю и Искупителю неслитно, неизменно, нераздельно и неразлучно соединенных в одном Лице Иисуса Христа, Сына Божия, второй Ипостаси Троицы.

Слава Троице Единосущной и нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим!

Вот с такими мыслями я проснулся сегодня утром. Простите братия и сестры, если кого то ранее искусил своей категоричностью. Я всегда более смотрю на Христа, как на Бога, поэтому кое кого это обстоятельство может ввести в недоумение. Важно вместить вышесказанное, чтобы не было разномыслий в будущем.

21 марта 2019

Комментарии (26)

Всего: 26 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 22.03.2019 15:09
  
0
Кто не понимает монашества, тот не понимает и христианства. Кто ненавидит монашество, тот ненавидит и христианство, тот ненавидит Господа Христа, хотя бы он и веровал в Него. Такая вера – не спасительная; она не есть вера отцов, она – не православная. Эта вера еретическая, сектантская, антихристианская.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 23.03.2019 15:24
  
1
Сие «умное делание» – «беречь свой ум» способом непрестанной молитвы – начинается
с первой ступени покаяния: «Помилуй!»
И в ком созрела нужда в покаянии, тому сие делание будет в великую помощь и привлечет к нему молитву сердца, которая уже немолчным гласом будет взывать к Богу. А это и будет непрестанная молитва, денно-нощная служба ангельская.
И лишь сие непрестанное «умное памятование» Бога и есть свойственная деятельность для нашего мысленного естества, для нашей души, как в земных условиях, так и в небесных.
Но сие делание будет спасительным и для тех, в ком еще не созрела истинная нужда в покаянии; сия маленькая молитовка привлечет в сердце большую благодать – даст сердцу ощутить величие Святости Божией, ощутить святой страх присутствия Божия. Отсюда раскроются глаза на свое ничтожество, на свою греховность, на себя как на прах и пепел. И родится тогда из праха внутренний вопль души и уже немолчный: «Помилуй!»
#3 | Инна Ш. »» | 23.03.2019 19:50
  
0
А я вот в другом плане сомневаюсь. Понятно, что Иисус Христос для нас, христиан, Спаситель и Искупитель, но... В Ветхом Завете Бог-Отец много раз называет Себя Спасителем и Искупителем. И отделять Христа от Бога в данном случае зачем ? Да, мы искуплены кровью Христа, но поскольку Они Едины, то значит, Бог- наш Спаситель и Искупитель. А то получается, что в Ветхом Завете Бог-Отец Спаситель и Искупитель, а в Новом - только Иисус Христос. Чудно...

ИСКУПИТЕЛЬ
Фильтр:

Иов 19:25 ...А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день...
Ис 41:14 ...и Искупитель твой, Святый Израилев...
Ис 43:14 ...Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев:..
Ис 44:6 ...и Искупитель его, Господь Саваоф:..
Ис 47:4 ...Искупитель наш – Господь Саваоф имя Ему, Святый Израилев...
Ис 48:17 ...Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев:..
Ис 49:7 ...Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его,..
Ис 49:26 ...и Искупитель твой, Сильный Иаковлев...
Ис 54:5 ...и Искупитель твой – Святый Израилев:..
Ис 54:8 ...говорит Искупитель твой, Господь...
Ис 59:20 ...И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова,..
Ис 60:16 ...и Искупитель твой, Сильный Иаковлев...
Ис 63:16 ...от века имя Твое: Искупитель наш...
Иер 50:34 ...Но Искупитель их силен,

ИСКУПИТЕЛЬ – Симфония для Библии: https://bible.by/symphony/word/9/1652/
  
#4 | Троицкий Рувим »» | 23.03.2019 20:05 | ответ на: #3 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
Всё Дело в Том, что ныне, Слава Богу, - Новый Совершенный Завет Единого Истинного Бога со всеми народами Земли. И ко Отцу никто не приходит, минуя Сына.
А Спасителем мы именуем И Духа Святого, Взывая к Нему в Молитве: Спаси, Блаже, Души наша!

Надежда же всех пренебрегших Сыном Единородным суете подобна, ибо Только Чрез Веру и Послушание Христу - Единому Истинному Учителю, и становится Возможным Богообщение Истинное.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 23.03.2019 21:50 | ответ на: #3 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Кому тогда выкуп приносится, если Отец тоже искупитель?
  
#6 | Троицкий Рувим »» | 23.03.2019 22:00 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Если отнимается кто Богом от рабства лжи и греха, то что Это, как не Искупление?
И Отец ни в чём не имеет недостатка пред Сыном Единородным И Духом Святым.
Троица Единосущная и Нераздельная Всегда Действовала и Действует В Дивном Единстве:


И О Духе Святом следует мыслить такожде.
     
2
АМИNь+Святый Боже+Святый Крепкий+Святый Безсмертный помилуй нас!ТРОИЦЕ Святая Единосущная Животворящая и Нераздельная помилуй нас+СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ+СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ+СЛАВА ТЕБЕ БОЖЕ!(:..
#8 | Инна Ш. »» | 24.03.2019 10:36 | ответ на: #5 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Я так поняла, что Искупление это не совсем выкуп. Согрешив по научению дьявола, человек приобщается к аду. Вот от власти греха и ада и Искупает Бог. И только Бог.



14 От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
Осия 13 глава

4 Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу.
29 псалом – Псалтирь


50 Но то скажу вам, братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления.
51 Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
52 вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
53 Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие.
54 Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: «поглощена смерть победою».
55 «Смерть! где твоё жало? ад! где твоя победа?»
56 Жало же смерти – грех; а сила греха – закон.
57 Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!

1-е послание Коринфянам 15 глава
Сирах 14 глава – редакция 1876 года –


1 Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель.
2 И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении.
3 И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет.
4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

2-е послание Петра 2 глава –

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени,
10 и сделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

Откровение Иоанна 5 глава –

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с неё печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени,
10 и сделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле.

Откровение Иоанна 5 глава

13 Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, (ибо написано: «проклят всяк висящий на древе»),
14 дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников, чтобы нам получить обещанного Духа верою.

Послание к Галатам 3 глава . Это место я так поняла, что у язычников повешенные не были прокляты или не знали об этом проклятии.

может и ошибаюсь.

Еще , честно говоря, меня немного смущает то место в Мытарствах блаженной Феодоры , где идет выкуп .
Не до конца понимаю смысл, христиане ведь уже искуплены ? Получается, что исповедание грехов перед священником является ключом для искупления??? . Не совсем понятно. Это скорее к Рувиму вопрос. Он -спец по этой книге )))
  
#9 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 10:45 | ответ на: #8 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Иисус Христос и Есть Бог. Это только для иудеев Он не Бог. Они в трех соснах до сих пор блуждают. Мыкаются.
  
#10 | Троицкий Рувим »» | 24.03.2019 11:00 | ответ на: #8 ( Инна Ш. ) »»
  
-11
Чрез Веру и Крещение Во Имя Отца И Сына И Святого Духа, человек очищается от всякого греха.
Однако, опыт показывает всякому, что волею, или неволею, люди и после Крещения бывают уловлены вновь в сети своих беззаконий. Вот от этих - то вновь приобретённых грехов и освобождает Таинство Покаяния (Исповедь), которое именуется образно вторым Крещением. И Чистосердечное исповедание своих грехов врачует Душу и тело и по смерти Избавляет от истязания на воздушных мытарствах.
В конце - концов и Покаяние - тоже Дело Веры и Любви и Смирения...
#11 | Инна Ш. »» | 24.03.2019 12:32 | ответ на: #9 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Я тоже верю, что Христос - Бог в Троице, но как-то иначе, чем вы. Одного Бога в трех Лицах не всем дано понять. Я понимаю иудеев. У них и Слово Божье и Дух Божий- принадлежат Одному Богу и не разделяются по Лицам. Им проще в каком-то смысле. И потом.. Все равно ведь Христос будет всех судить ? Кому что-то не дано, с того и не спросится. У них свои 660 (?? не помню число) в Шулхан Арухе замучаешься выполнять. Тоже не позавидуешь... )))
  
#12 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 12:35 | ответ на: #11 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Мы это Собор святых. Почитайте исихастов и меньше ветхие образы. Будет понимание тогда
  
#13 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 12:36 | ответ на: #11 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Спаситель уже всех Своим Словом осудил. Далее выбор за нами. Лукавых кто ищет оправданий ждет худшая участь.
#14 | Инна Ш. »» | 24.03.2019 13:29 | ответ на: #12 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Мы -это вы о себе ? скромненько так ))) Церковь далеко не всех христиан к святым причисляет. И потом, зачем тогда непрерывно читать "Господи,Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного", если вы уже и так святы ?
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 13:38 | ответ на: #14 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Мы это Соборный разум. Я из него не выхожу, по своему смирению. Кто выходит тот самонадеян.

Святым можно стать непрерывным призывание Имени Божия. Путь преподобных
  
#16 | Троицкий Рувим »» | 24.03.2019 13:51 | ответ на: #11 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
Не обольщайтесь насчёт нынешних иудеев и прочих антихристов:


...они все до единого - безотцовщина.
#17 | Инна Ш. »» | 24.03.2019 13:52 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Собора Вселенского давно не было. А Церквей много. Православие тоже после Собора раскалывалось. Может вы тоже самонадеяны?
#18 | Инна Ш. »» | 24.03.2019 13:53 | ответ на: #16 ( Троицкий Рувим ) »»
  
0
Я не обольщаюсь. Я их просто не сужу. Запрет был в Библии.
  
#19 | Троицкий Рувим »» | 24.03.2019 14:00 | ответ на: #18 ( Инна Ш. ) »»
  
-13
Божий Суд Открыт:
И для лукавства не оставляет места.
А Слова Господни О Церкви см. по ссылке:
  
#20 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 14:01 | ответ на: #17 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Собор Святителей. Сходите в церковную лавку и купите соответствующую литературу. Добротолюбие тоже прикупите.
#21 | Инна Ш. »» | 24.03.2019 14:13 | ответ на: #20 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Собор Святителей это же Собор Святых на Небе ) . Вас к нему причислят после смерти )). Если в ловушку гордыни не попадете. А то есть некоторые патриархи, которые Добротолюбие читали и наизусть поди выучили , но в эту ловушку все же попали. Увы
  
#22 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 14:31 | ответ на: #21 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Лукаво мыслите. Говорить согласно со святыми и есть пребывание в их Соборе. А кто куда придет время покажет. Все до одного в прелести, кроме Христа Бога, Богородицы и святых в Любви просиявших.
#23 | Инна Ш. »» | 24.03.2019 15:39 | ответ на: #22 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Вот это и чудно.Все в прелести и все в Соборе святых. Я верю по Символу веры. И хватит с меня. Я его недавно весь разобрала по полочкам и потом вновь переосмыслила.Не хочу ничего к нему добавлять. А то что вы утверждаете насчет своей принадлежности к Собору, кто из Святых так сказал? Нигде не читала. Неправильная вера - корень многих зол.
  
#24 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 15:45 | ответ на: #23 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Ну причислять себя куда-то не мне дано. Бог причислит того куда надо. А кроме Символа Веры надо взять на вооружение Иисусову молитву и трезвиться. Вот будет дело для души. Это только начало пути спасения. И он безконечный.
  
#25 | Андрей Рыбак »» | 29.03.2019 16:16
  
1
Вот что пишет преподобный Макарий Великий (300-391): «Обновлением ума, умирением помыслов, любовию и небесною приверженностью ко Господу от всех людей в мире отличается новая тварь – христианин. Для того было и пришествие Господне, чтобы истинно уверовавшие в Господа сподобились сих духовных благ. Христианам принадлежат и слава, и красота, и небесное неизглаголанное богатство, приобретаемое трудом, потами, испытаниями, многими подвигами, но не иначе, как при Божией благодати» (Беседа 5:5).
  
#26 | Андрей Рыбак »» | 05.04.2019 10:24 | ответ на: #23 ( Инна Ш. ) »»
  
1
Вот слова прп Симеона Нового Богослова в подтверждение вышесказанного.

Будучи Бог и Господь, и Властитель всех тварей, Им созданных, не имел Он, однако, власти даровать людям такую благодать, потому что и праведен есть: праведен Господь и правды возлюби (Пс.10:7). Ибо несправедливо было, чтобы тот, кто по своему собственному желанию, без всякого насилия, а по одному уважению лжи диаволовой, самовластно осквернил себя грехом и чрез то потерял благодать Божию и обнажился от оной, - несправедливо было, чтоб такой опять облечен был сею благодатию, не понесши наперед великого какого-либо наказания. Но где же было ему понести соразмерное преступлению наказание? И се Сам Бог, соделавшись человеком, принес Себя в жертву умилостивления, чтоб иметь власть опять даровать человеку такую благодать. Почему Христос по воскресении и сказал Апостолам: дадеся Ми всяка власть на небеси и на земли. Шедше, научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф.28:18-20). Посему же и имя Его нарицается у пророка Исаии - Властелин (9:6), не яко Бог, но яко Бог и человек. Ибо яко Богу, как можно было Ему не быть властелином всех тварей, Им созданных? Но поелику Он яко человек принес Себя в жертву и Своею волею дал Себя во искупление рода человеческого, то и приял власть за такое великое дело, Им сделанное во искупление человека пречистою Своею кровию. Если Богочеловек Иисус предал Себя во искупление греха, то очевидно, что не было другого большего дара, чтобы дать ему, как отпущение греха Адамова. Вследствие сего, как тогда Адам, падши, совлекся умной благодати Божией, какую имел в себе, так теперь, кто крещается, опять облекается в оную благодать, как говорит Апостол: елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся (Гал.3:27).
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU