В Прощеное Воскресенье.

«Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6,14-15).
Розовый куст.
В ПРОЩЕНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
Бог простит, и я прощаю,
И меня простите вы
За стихи, в которых, знаю,
Есть колючие шипы.

На земле нам даже розы
Причинить готовы боль,
Даже с неба льются слезы, –
Здесь страдания юдоль.

Не смогла и я без боли
Написать свои стихи,
Горький вкус узнала доли
Боль другому принести.

Только верю: не напрасно
В сердце к нам приходит скорбь,
Плодоносит сад прекрасно,
Где Садовник – Сам Господь.

Он нам с болью отсекает
Наши страсти и грехи,
И Он Сам мне посылает
В дар любви Своей стихи.

Я их только составляю
В тишине души из слов,
Я их только собираю,
Как букеты из цветов.

Исколов шипами руки,
Я рвала охапки роз,
В красоте их много муки
И пролитых мною слез.

Они болью отозвались
В человеческих сердцах,
Их следы в стихах остались,
Как роса на лепестках.

Как прохладный летний дождик,
Как в реке струя воды
И испариной тревожной
В ожидании беды.

И как инеем холодным
Под ногами на земле,
И для жаждущих, голодных
Кружкой кваса на столе.

И живой водою стали
Для страдающей души,
В темноте мирской печали
К Богу ищущей пути.

Боль души рождает слово,
Боль – сестра моей любви,
Вместе истину Христову
Помогают мне нести.

Я хотела достучаться
И до каменных сердец,
Призывает всех спасаться
Наш Спаситель и Творец.

Отложите попеченье,
Посмотрите в небеса,
Пусть в прощеном воскресенье
Прозвучат от вас слова:

«Бог простит, и я прощаю,
И меня простите вы
За грехи, в которых, знаю,
С детства все повинны мы».

Перед Богом и святыми,
Перед матушкой-землей,
Перед близкими, родными,
Перед собственной душой.

Заточенной, как в неволе,
В кандалах своих грехов,
Задохнувшейся от боли
Ее режущих оков.

Отворите же темницу,
Пусть увидит свет душа,
Пусть летит она, как птица,
В Царство Божие Христа.

Да подаст нам Бог прощенье
Исповеданных грехов,
И пусть будут во спасенье
Вам слова моих стихов.

Галина Шуркина
http://orthodox-poetry.ortox.ru

«Когда Господь наш Иисус Христос умирал на Кресте, Он и в предсмертных страданиях старался принести людям пользу. Думая не о Себе, но о людях, Он, испуская дух, дал человеческому роду один из величайших Своих уроков. Это урок прощения. Отче! прости им, ибо не знают, что делают. Никогда раньше ни с одного места казни не слыхали таких слов. Напротив, раньше казнимые, невиновные или виновные, взывали к богам и людям, прося о мести. «Отомсти за меня», – вот слова, которые чаще всего можно было услышать на месте казни до Христа, да, к сожалению, и сегодня можно услышать у многих племен – даже тех, что крестятся святым Крестом Христовым. А Христос при последнем издыхании прощает Своим ругателям, мучителям и убийцам, просит Отца Своего Небесного, чтобы и Он им простил, и, более того, еще и находит для них оправдание: не знают, – говорит Он, – что делают.
Почему именно сие поучение о прощении повторяет Господь на Кресте? Почему из бесчисленных поучений, данных Им на земле людям, Он выбирает именно это, а не другое, чтобы изречь его Своими Божественными устами в конце, в самом конце? Несомненно, потому, что Он хотел, дабы сей наказ запомнили и выполняли. В безвинных страданиях на Кресте, величием Своим превосходящий все величие мира, вознесенный над царями и судиями земными, над мудрецами и учителями, над богатыми и бедными, над общественными реформаторами и бунтовщиками, Господь наш Иисус Христос примером прощения запечатлел Свое Евангелие. Да покажет сим, что без прощения ни цари не могут царствовать, ни судии судить, ни мудрецы философствовать, ни учители учить, ни богатые и бедные жить жизнью человеческой, а не скотской, ни пылкие реформаторы и бунтовщики сделать что-нибудь полезное. А прежде всего и в конце всего – да покажет: без прощения люди не могут Его Евангелие ни понять, ни, тем паче, исполнить.
Словами о покаянии Господь начал Свое учение, а словами прощения завершил его. Покаяние есть семя, прощение – плод. Никакой похвалы не стоит семя, если оно не приносит плода. Никакое покаяние не имеет ценности без прощения.
Чем бы было человеческое общество без прощения? Зверинцем среди зверинца природы.
Чем, кроме невыносимых цепей, были бы все на земле законы человеческие, если бы их не смягчало прощение?
Разве без прощения мать могла бы назваться матерью, брат – братом, друг – другом, христианин – христианином? Нет: прощение составляет главное содержание всех этих имен.

Если бы не существовало слов «Прости меня!» и «Бог простит, и я прощаю!» – жизнь человеческая была бы совершенно невыносима. Нет на земле такой мудрости, которая могла бы навести порядок и установить мир между людьми без помощи прощения. И нет такой школы и такого воспитания, которые могли бы сделать людей великодушными и благородными без упражнения в прощении.
Какая человеку польза во всей его мирской учености, если он не может простить своему ближнему одного обидного слова или взгляда? Никакой. И какая человеку польза в ста литрах елея, если каждая капля не свидетельствует хотя бы об одной прощенной обиде? Никакой.
О, если бы мы знали сколько нам молча прощают каждый день и каждый час – не только Бог, но и люди, мы бы и сами со стыдом поспешили простить других!
Сколько мы расточаем неосторожных, обидных слов, на которые отвечают молчанием; сколько злобных взглядов; сколько неподобающих движений; да даже и непозволительных дел! И люди переносят это, не воздавая нам «око за око и зуб за зуб». А что тогда сказать о прощении Божием? Для него слишком слабо всякое человеческое слово. Нужно слово Божие, чтобы описать неизмеримую глубину Божия милосердия и Божия прощения. С таким словом и обращается к нам сегодняшнее Евангелие. И кто еще на небе и на земле мог бы изречь и описать Божие, кроме единого Господа нашего Иисуса Христа, предвечного Сына Божия? И Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф.11,27).
Безмерность прощения Божия Господь наш Иисус Христос выразил притчею о великом должнике. Повод для этого дал Ему апостол Петр, спросивший Его, сколько раз прощать согрешения брату своему, до семи ли раз? Господь ответил на сие знаменитыми словами: не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз. Сравните эти два высказывания, и вы увидите разницу между человеком и Богом. Петр думал, что, говоря до семи ли раз, он достиг вершины милосердия. Господь наш Иисус Христос отвечает: до седмижды семидесяти раз!» (Свт. Николай Сербский).

«Прощение обид есть необходимое условие, чтобы получить прощение и собственных грехов от Бога. Последнее невозможно без первого. Прощайте, и прощены будете (Лк.6;37), сказал Господь» (Св. Блж. Августин).

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites