Яко тело без души, мёртво есть, так и душа без ума праздна есть

Преподобный Антоний Великий IV век

Мы же благими пребывая, по подобию с Богом соединяемся; злы же будучи, по несходству отлучаемся от Бога.

Ум всё видит и сущее на Небесах.

Телесное зрение суть очи, душевное же зрение есть УМ. Душа доброй и благой жизни, зрячая есть, и Бога творца и благодетеля всех разумевает, прославляет и нетления своего, и вечных благ насладится может.
И ничто ум не помрачает разве только грех.

Душа ЧУВСТВОВАНИЕМ родства ведает Бога, прилучается благом, и тем спасает душу.

Словесный (умный, разумный, логосный, настоящий...) человек есть тот, кто уразумел что тело есть тленно и маловременно. ТаковЫй бо и душу разумеет, что божественна и безсмертна, и что она, ВДОХНОВЕНИЕ (вдуновение вдыхание) Божие суще, для искушения и обоготворения связана с телом. Оуразумевшие же душу право и богоугодно жительствуют, телу не повинуются, но зрят Бога умом своим, и даруемая душе от Бога вечная благая видят умно.

Яко тело без души, мёртво есть, так и душа без ума праздна есть, и Царствия Божьего наследовать не может.
НЕЧУВСТВУЮЩИЙ Божьего Промысла, безумный суть душою.

Ум в душе ЯВЛЯЕТСЯ, а естество в теле, и УМ душевный ОБОЖЕНИЕ есть, естество же тела, разлитие есть. Во всяком теле естество есть, но не во всякой душе ум есть. Тем же, и не всякая душа спасается.

Преподобный Антоний Великий IV век
цветник, Добротолюбие.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites