11 февраля. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца. Святителя Лаврентия, затворника Печерского.

29 января по старому стилю / 11 февраля по новому стилю
понедельник
Седмица 38-я по Пятидесятнице (рядовые чтения 33-й седмицы).
Поста нет.

Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца (107).
Свт. Лаврентия, затворника Печерского, еп. Туровского, в Ближних пещерах (1194). Свтт. Герасима (1441–1467), Питирима (1455), Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Собор Коми святых. Мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мчч. Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312). Собор Екатеринбургских святых.
Сщмчч. Иоанна Гранитова и Леонтия Клименко пресвитеров, Константина Зверева диакона и с ними 5-ти мучеников (1920).


1 Пет., 59 зач.,II, 21 – III, 9. Мк., 54 зач.,XII, 13–17, и за вторник (под зачало): 1 Пет., 60 зач.,III, 10–22. Мк., 55 зач.,XII, 18–27. Сщмч.: Евр., 311 зач.,IV, 14 – V, 6. Мк., 41 зач.,IX, 33–41.

Тропарь священномученика Игнатия Богоносца, глас 4:
И нра́вом прича́стник... (см. приложение 2)

Кондак священномученика Игнатия Богоносца, глас 4:
От восто́ка днесь возсия́вый/ и тварь всю просвети́вый уче́ньми,// му́ченичеством украси́ся богоно́сный и боже́ственный Игна́тий.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Пет.2:21–3:9; Мк.12:13–17)
Ныне Апостол указывает нам на «сокровенного сердца человека», как предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот эти расположения! «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» (2Пет.1:3) и с своей стороны «прилагая к сему все старание, – пишет св.Петр, – покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь» (2Пет.1:5–7).

Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца христианского и св. Павел: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал.5:22–23).

И еще: «Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение... более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства, и да владычествует в сердцах ваших мир Божий» (Кол.3:12, 14–15). Сложи из всех этих доброт, как из членов, одно тело духовное, и будешь иметь благолепный лик «сокровенного сердца человека» (1Пет.3:4), подобный которому и поревнуй водворить в сердце своем.


Священномученик Игнатий Богоносец
Священномученик Игнатий Богоносец, родом из Сирии, был учеником святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, вместе со святым Поликарпом (память 23 февраля), епископом Смирнским. Святой Игнатий был вторым епископом Антиохийским, преемником епископа Евода, святого апостола от 70-ти.

Предание сообщает, что когда святой Игнатий был ребенком, Спаситель обнял его и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем же он наименован потому, что имел Имя Спасителя в своем сердце и непрестанно Ему молился.

Святой Игнатий ревностно и не жалея сил трудился на ниве Христовой. Ему принадлежит установление в церковной службе антифонного пения (на два лика или хора). Во время гонений он укреплял души своей паствы и сам горел желанием пострадать за Христа.

В 106 г. император Траян (98–117), по случаю победы над скифами, приказал повсеместно приносить жертвы языческим богам, а христиан, отказывающихся поклониться идолам, убивать. Во время похода против армян и парфян в 107 г. император проходил через Антиохию. Здесь ему донесли, что епископ Игнатий открыто исповедует Христа, учит презирать богатство, вести добродетельную жизнь, хранить девство. В это время святитель Игнатий добровольно явился к императору, чтобы отвратить гонение на антиохийских христиан. Настойчивые просьбы императора Траяна принести жертву языческим идолам были решительно отвергнуты святым Игнатием. Тогда император решил отдать его на съедение зверям в Риме. Святитель Игнатий с радостью принял вынесенный ему приговор. Его готовность к мученическому подвигу засвидетельствована очевидцами, сопровождавшими святого Игнатия из Антиохии в Рим.

На пути в Рим корабль, отплывший из Селевкии, остановился в Смирне, где святой Игнатий встретился со своим другом епископом Поликарпом Смирнским. Из других городов и сел к святому Игнатию стекались священнослужители и верующие. Святитель Игнатий увещевал всех не бояться смерти и не скорбеть о нем. В своем послании к римским христианам от 24 августа 107 года он просил их содействовать ему молитвами, просить Бога укрепить его в предстоящем мученическом подвиге за Христа: «Его ищу, за нас умершего, Его желаю, за нас воскресшего... Моя любовь распялась, и нет во мне огня, любящего вещество, но вода живая и говорящая во мне, изнутри взывает мне: “Иди к Отцу”». Из Смирны святой Игнатий прибыл в Троаду. Здесь его застало радостное известие о прекращении гонений на христиан в Антиохии. Из Троады святой Игнатий отплыл в Неаполь (в Македонию) и потом в Филиппы. По пути в Рим святой Игнатий посещал храмы, произносил поучения и наставления. Тогда же он написал еще шесть посланий: к ефесянам, магнезийцам, траллийцам, филадельфийцам, к епископу Смирнскому Поликарпу. Все эти послания сохранились и дошли до наших дней.

Римские христиане встретили святого Игнатия с великой радостью и глубокой скорбью. Некоторые из них надеялись уговорить народ отказаться от кровавого зрелища, но святитель Игнатий умолил не делать этого. Преклонив колена, он молился вместе со всеми верующими о Церкви, о любви между братиями и о прекращении гонений на христиан. В день языческого праздника 20 декабря святого Игнатия вывели на арену цирка, и он обратился к народу: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовью к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я Его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть Ему чистым хлебом». Сразу же после этого были выпущены львы.

Предание повествует, что, идя на казнь, святой Игнатий непрестанно повторял Имя Иисуса Христа. Когда его спросили, почему он это делает, святой Игнатий отвечал, что носит это Имя в своем сердце, «а Кто запечатлен в моем сердце, Того я устами исповедую». Когда святой был растерзан, оказалось, что сердце его нетронуто. Разрезав сердце, язычники увидали на внутренних сторонах его золотую надпись: «Иисус Христос». В ночь после казни святитель Игнатий явился многим верующим во сне, чтобы их утешить, а некоторые видели его молящимся. Услышав о великом мужестве святителя, Траян пожалел о нем и прекратил гонение на христиан.

Мощи святого Игнатия перенесены в Антиохию, а впоследствии со славою возвращены и положены 1 февраля в церкви во имя священномученика Климента, папы Римского (91–100).

Святитель Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский
Преподобный Лаврентий, затворник Печерский, епископ Туровский, в Ближних пещерах, сначала подвизался в затворе в монастыре великомученика Димитрия, построенном великим князем Изяславом в Киеве близ Печерского монастыря, а потом перешел в самую Печерскую обитель, прославился даром исцелений. Из Печерского монастыря он был возведен в 1182 году на кафедру Туровскую (Туров – город в Минской области) и был преемником святителя Кирилла Туровского. Скончался в 1194 году. Погребен в Ближних пещерах, память также 28 сентября и во 2-ю Неделю Великого поста.

Свтт. Великопермские Питирим, Герасим и Иона
Святители Герасим, Питирим, Иона были епископами Великопермскими и Устьвымскими.
Святой Герасим – третий епископ зырянского народа, достойный последователь святителя Стефана, просветителя Пермского. На Пермскую кафедру возведен после 1416 года, когда только часть зырян была обращена в христианство. С великой ревностью он заботился о своей пастве, страдавшей от непрестанных набегов новгородцев и язычников-вогулов. Он безбоязненно входил в станы вогулов, убеждая их прекратить грабить беззащитных пермяков-христиан. Во время одной из таких поездок скончался мученической смертью – был убит (по преданию – задушен омофором) своим слугой-вогулом в 1441 году. Погребен был в Благовещенской церкви села Усть-Вымь, недалеко от города Яренска, на реке Вычегде (память 24 января).

Преемником святителя Герасима был ученый архимандрит Питирим. И в его время вогулы не переставали нападать на мирных зырян, населявших Пермскую страну. Епископ Питирим, так же как и его предшественники, стал заступником своих пасомых. В 1447 году он в Москве лично просил великого князя об оказании помощи зырянам. Святитель часто посещал свою паству, рассеянную на огромной территории, наставляя ее Словом Божиим и приходя на помощь в ее бедствиях. Для просвещения язычников-вогулов он предпринимал далекие путешествия, во время которых жизнь его нередко подвергалась опасностям, так как ему приходилось терпеть всевозможные лишения. Но святитель не жалел своих сил, просвещая людей и поучая в домах, храмах, на открытых местах.

Своей проповедью он обратил в христианство многих вогулов, живших по притокам реки Печоры. Этим он возбудил страшный гнев предводителя вогулов – Асыки, который убил святителя на поле во время совершения им молебствия. Произошло это недалеко от Усть-Выми 19 августа 1455 года. Святитель Питирим составил житие святителя Алексия и канон на обретение мощей его.

После святителя Питирима на Пермскую кафедру вступил епископ Иона. Он обратил в христианство остальную часть Великой Перми, то есть языческие племена, жившие по рекам Вишере, Каме, Чусовой и другим. Его стараниями были истреблены идолы и на их местах сооружены храмы, при которых святитель открывал училища. К новообращенным из Усть-Выми были переведены опытные пастыри, которые проповедовали и преподавали в этих училищах.

Преставился святитель Иона 6 июня 1470 года. Мощи его почивают вместе с мощами святителей Герасима и Питирима в Благовещенском храме в Усть-Выми (в Вологодской области). Общая память святителей является признанием их апостольской деятельности в восточных пределах России.

Коми святых будут почитать во всем мире
Дата празднования Собора – 11 февраля (29 января). Празднование внесено в месяцеслов по благословению Святейшего Патриарха Кирилла 23 марта 2015 года.

В Собор вошли четыре просветителя: свтт. Стефан Пермский, Герасим, Питирим и Иона, Устьвымские чудотворцы, 17 новомучеников и исповедников российских, в земле Коми просиявших – священнослужители, причисленные к лицу святых после гонений на православную церковь в советские времена.

Икона Собора Екатеринбургских святых
Собор Екатеринбургских святых, празднование Русской Православной Церкви
Празднование учреждено в 2010 году по инициативе архиепископа Екатеринбургского Викентия и по благословению патриарха Московского и всея Руси Кирилла, днем празднования выбран день образования Екатеринбургской епархии - 29 января (11 февраля н.с.)

В Собор входят:
Прав. Симеон Верхотурский (+ 1694, память 12 мая, 12 сентября, 18 декабря)
Блж. Иоанн Верхотурский, Христа ради юродивый (+ XVII, память 16 апреля)
Блж. Косма Верхотурский, Христа ради юродивый (+ нач. XVIII)
Прп. Василиск Сибирский, монах (+ 1824, память 29 декабря)
Прп. Зосима (Верховский), схимон. (+ 1833, память 24 октября)
Прп. Илия (Чеботарев), схимон. (+ 1900, память 30 ноября)
Прп. Арефа (Катаргин), архим. (+ 1903, память 15 мая)
Сщмч. Василий Победоносцев, прот. (+ 1918, память 10 июня)
Сщмч. Иосиф Сиков, свящ. (+ 1918, память 14 июня)
Сщмч. Петр Корелин, свящ. (+ 1918, память 16 июня)
Сщмч. Петр Смородинцев, свящ. (+ 1918, память 23 июня)
Сщмч. Василий Милицын, свящ. (+ 1918, память 25 июня)
Сщмч. Аркадий Гаряев, свящ. (+ 1918, память 1 июля)
Страстотерпцы царь Николай, царица Александра, царевич Алексей, великие княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия (+ 1918, память 4 июля)
Прмцц. великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (Яковлева) (+ 1918, память 5 июля)
Сщмч. Павел Чернышев, свящ. (+ 1918, память 7 июля)
Сщмч. Александр Попов, свящ. (+ 1918, память 8 июля)
Сщмч. Феодор Распопов, свящ. (+ 1918, память 8 июля)
Сщмч. Константин Лебедев, свящ. (+ 1918, память 9 июля)
Сщмчч. Стефан Луканин, свящ., Георгий Бегма и Нестор Гудзовский, диаконы (+ 1918, память 10 июля)
Сщмч. Константин Богоявленский, свящ. (+ 1918, память 14 июля)
Прмч. Аполлинарий (Мосалитинов), иером. (+ 1918, память 18 июля)
Сщмч. Константин Словцов, свящ. (+ 1918, память 20 июля)
Сщмч. Николай Удинцев, свящ. (+ 1918, память 25 июля)
Сщмч. Платон Горных, свящ. (+ 1918, память 27 июля)
Сщмч. Николай Пономарев, диак. (+ 1918, память 28 июля)
Сщмч. Иоанн Плотников, диак. (+ 1918, память 30 июля)
Сщмч. Вячеслав Луканин, диак. (+ 1918, память 3 августа)
Сщмч. Василий Инфантьев, свящ. (+ 1918, память 12 августа)
Сщмчч. Иоанн Шишев и Иоасаф Панов, свящщ. (+ 1918, память 13 августа)
Сщмч. Константин Попов, свящ. (+ 1918, память 13 августа)
Сщмч. Александр Малиновский, свящ. (+ 1918, память 20 августа)
Сщмч. Лев Ершов, свящ. (+ 1918, память 20 августа)
Сщмч. Петр Иевлев, свящ. (+ 1918, память 26 августа)
Сщмч. Павел Фокин, свящ. (+ 1918, память 27 августа)
Сщмч. Александр Медведев, диак. (+ 1918, память 28 августа)
Сщмч. Алексий Будрин, прот. (+ 1918, память 28 августа)
Сщмч. Петр Снежницкий, свящ. (+ 1918, память 7 сентября)
Сщмчч. Петр Дьяконов и Алексий Кузнецов, свящщ. (+ 1918, память 18 сентября)
Прмчч. Иакинф (Питателев) и Каллист (Опарин), монахи (+ 1918, память 17 октября)
Сщмч. Алексий Меркурьев, свящ. (+ 1918)
Сщмч. Константин Алексеев, свящ. (+ 1918)
Сщмч. Николай Бирюков, свящ. (+ 1919, память 20 августа)
Сщмч. Иоанн Вишневский, свящ. (+ 1920, память 19 ноября)
Сщмч. Стефан Хитров, свящ. (+ 1920, память 5 августа)
Сщмч. Алексий Кротенков, свящ. (+ 1930, память 5 апреля)
Сщмч. Сергий Увицкий, свящ. (+ 1932, память 28 февраля)
Сщмч. Владимир Холодковский, свящ. (+ 1937, память 31 июля)
Сщмч. Аркадий (Ершов), еп. Свердловский (+ 1937, память 21 октября)
Прмч. Вениамин (Зыков), архидиак. (+ 1937, память 19 ноября)
Присп. Иоанн (Кевролетин), иеросхимон. (+ 1961, память 14 января)

Святые мученики Сильван епископ, Лука диакон и Мокий чтец пострадали в городе Эмезе Финикийском в 312 году. После мучений, темничного заключения и томления голодом они были отданы на съедение зверям. По молитве святых мучеников они, не тронутые зверями, скончались. Ночью христиане тайно взяли тела святых мучеников и с честью погребли их.

Святые мученики Роман, Иаков, Филофей, Иперихий, Авив, Иулиан и Паригорий пострадали в 297 году, в период гонения Диоклитиана (284–305), в городе Самосаты (в Сирии, на реке Евфрате). Они бесстрашно обличали безумие идольского служения и были схвачены и преданы разным тяжким мучениям – их тела строгали железом, подвесив им на шеи тяжелые железные оковы; их заключили в темницу и, наконец, повесив, пригвоздили головы их ко кресту.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites