Федор Конюхов подводит промежуточные итоги своей кругосветки на весельной лодке

Федор Конюхов

Федор Конюхов подводит промежуточные итоги своей кругосветки на весельной лодке. Новости. Первый канал


Ответы на ваши вопросы
05 февраля 2019

Весельная лодка «АКРОС» под управлением Фёдора Конюхова подходит к важному рубежу – половине пути. Стартовав 6 декабря 2018 из новозеландского города Данедин (Dunedin), российский путешественник за два месяца на веслах преодолел расстояние от Москвы до озера Байкал – 5 400 километров. За это время российский гребец установил несколько промежуточных рекордов: самое длительное пребывание в Южном океане на весельной лодке – 62 дня (предыдущее достижение было у француза – 59 дней); наибольшее пройденное расстояние; а также, Федору Конюхову в океане исполнилось 67 лет, и на сегодняшний день он самый возрастной океанский гребец.

Подписчики соцсетей задают вопросы Фёдору Конюхову. Мы постарались их суммировать и попросили Фёдора ответить на эти вопросы.

Предлагаем вашему вниманию ответы на вопросы:

Есть ли пластик, мусор в Южном океане?

Ф.К. Нет, в Южном океане я не видел пластика, ни одной бутылки или целлофанового мешка, хотя я нахожусь близко к воде.

Правда ли, что облака другие, не такие, как над сушей?

ФК. В океане, конечно, другие облака, особенно в Южном океане. Здесь низкая облачность, низкое давление, постоянные циклоны.

Самая большая волна величиной с какой этаж?

ФК. Я специально не измеряю высоту волн, но когда поднимаюсь на гребень, видно очень далеко, как будто я на капитанском мостике судна.

Вам не страшно?

ФК. Любому человеку страшно в таком безбрежном просторе и так далеко от цивилизации, но я привык и знаю, как себя вести в этих ситуациях.

Зачем вам это?

ФК. Я так живу, это мой образ жизни – познавать нашу планету, себя, окружающий мир.

Как всего лишь сантиметр обшивки корпуса выдерживает удары?

ФК. Корпус лодки выполнен из композитного «сэндвича» (внешний слой карбонового волокна, пенопласт, внутренний слой карбона. Также подводная часть проклеена кевларом, который используется в бронежилетах. Пока лодка выдерживает нагрузки.

Если лодка перевернётся, что будет?

ФК. Лодка спроектирована так, чтобы вернуться на ровный киль после переворота. Мы специально проводили roll over тест в мае прошлого года в Англии. Другое дело, что тест мы проводили без всего оборудования, без антенн. Теоретически, должна встать на ровный киль, но лучше мне избежать переворота на этих широтах.

Как сушить вещи?

ФК. Никак. В каюте для сна оборудован тёплый пол, состоящий из нагревательных элементов, какие используются у нас в домах и квартирах, но они лишь подогревают пол, а не сушат вещи. У меня несколько комплектов вещей, упакованных в специальные мешки, когда одежда становится насквозь мокрая и пропитанная солью, я ее меняю на сухую. В океане из-за соленой воды невозможно высушить вещи. Для этого нужно прополоскать в пресной воде, а у меня ее ограниченный запас.

Как лодку во время шторма не сносит с курса?

ФК. Лодка оборудована пером руля и автопилотом, он держит заданный курс. Когда ветер усиливается до 25 узлов и понимается волна 3 метра и больше, я вынужден держать лодку по волне и по ветру, курс уже не важен, главное — пережить усиление ветра или шторм. Если ветер встречный, лодка стоит на месте или, при усилении, я вынужден развернуть лодку и лечь на обратный курс. Главное, не поставить лодку бортом к волне и не получить Т-образный удар.

Есть ли интернет? Как выходите на связь?

ФК. На борту два типа спутниковой связи от компании Iridium. Стационарный телефон для голосовой связи и сообщения через Iridium GO. Стоит отметить, в этом году я тестирую спутниковый мессенджер Bysky. Отправляю сообщения со смартфона, по принципу обычного популярного мессенджера. Вот только фотографии пока не проходят, но партнёры из Iridium работают над этой задачей. Звоню в штаб ежедневно, вечером по Москве. Если сильно штормит, то обмениваемся короткими СМС-сообщениями, читаю ваши вопросы и пожелания.

Что вы кушаете. Какой рацион питания?

Ф.К. На борту специальное сублимированное питание, разработанное новозеландской компанией Radix. Его разрабатывали специально для таких проектов. https://radixnutrition.com/

Есть ли связь с проходящими судами?

ФК. С момента старта разошелся только с одним судном — и то, у берегов Новой Зеландии. Вот уже 60 дней никого не наблюдаю в океане. Радиоэфир молчит, это очень необычно.

Как переносите качку?

ФК. Качка – это постоянна проблема, океан невозможно выключить, здесь все время болтает, поднимает на волнах, качает с борта на борт. Лодка находится в постоянном движении. У кого слабый вестибулярный аппарат или сердце – не стоит выходить в океан на весельной лодке.

Как вы спите?

ФК. Урывками по 20-30 минут, и так набираю необходимое количество сна. Я не могу лечь и проспать 7 часов. Лодку обязательно развернет бортом к волне, приходится все время быть начеку и смотреть за заходами ветра, за сменой направления волн. Нехватка сна тоже создаёт проблемы, есть опасность допустить ошибку, особенно в штормовую погоду. Иногда забываешь пристегнуться страховочным поясом.

Какие мысли приходят во время путешествия, удалось ли что-то переосмыслить?

ФК. Все время только и делаю, что переосмысливаю жизнь, здесь для этого есть все условия. Мне кажется, человечество идет по неправильному пути, по пути разрушения себя и планеты. Мы очень мало созидаем.

Сколько миль отнимает шторм, как удерживаетесь в дрейфе?

ФК. Если шторм попутный, то продвигаюсь по курсу, но в этом и есть одна из проблем похода в Южном океане, здесь практически не бывает больше 3-х дней попутного ветра в отдельной взятой точке. Например, в Пассатах ветер может дуть от Канарских островов до Антигуа в одном направлении и на протяжении месяца. Соответственно, ветер, волна, течение – все в одну сторону. В Южном океане циклонические системы закручиваются по часовой стрелке — если ты идёшь на парусной яхте по 300-350 миль за сутки, ты можешь двигаться с этим циклоном с запада на восток. А на весельной лодке из-за низкой скорости циклон проходит через тебя.

Какие у вас солнечные батареи?

ФК. Еще в 2017 году при разработке систем жизнеобеспечения на лодке «Акрос» предусматривались три источника выработки энергии: солнечные батареи, ветрогенератор и система топливных элементов (EFOY). Я очень доволен тем, насколько эффективными оказались российские гибкие солнечные модули, изготовленные НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике по технологии компании ТЭЭМП (www.teemp.ru). Фактически, отсутствует необходимость использования других источников. На лодке всегда положительный энергобаланс. Более того, ветрогенератор оказался самым бесполезным в этих условиях. Когда океан спокоен и ветер не превышает 15 узлов, ветрогенератор не заряжает бортовые аккумуляторы, а когда ветер усиливается за 25 узлов и больше, поднимается волна, лодку бросает с борта на борт и использование ветрогенератора становится просто опасным. Также дизайнер лодки Фил Моррисон рекомендовал убирать ветрогенератор при штормовой погоде. Если лодка перевернется на волне, ветрогенератор будет препятствовать возврату лодки на ровный киль. Суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на весельной лодке «АКРОС», составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты.

Удаётся поймать что-то в океане?

ФК. У меня есть рыболовные снасти и блесны, но ни одной рыбы я не поймал, а вот кальмаров ловил. За два месяца поймал 10 кальмаров, обычно на закате они попадаюсь на флуоресцентную блесну. Для меня это гастрономический праздник.

Какая организация регистрирует переходы в океанах на вёсельных лодках?

ФК. Как FAI в аэронавтике регистрирует все рекорды и достижения, ORS (Общество Океанских Гребцов) в Лондоне отслеживает и регистрирует переходы через океаны на вёсельных лодках. ORS напрямую получает данные со спутниковых трекеров и поддерживает свою карту маршрута.

Комментарии (22)

Всего: 22 комментария
  
#1 | Фокин Сергей »» | 07.02.2019 11:03
  
-3
Благодарим о. Фёдора!

Ответ противникам Кругосветки.

Уже ради этого стоило отправиться в путешествие.
Сколько русских людей могут обратить мнимание на Автономный Источник Энергии!

""""Какие у вас солнечные батареи?

ФК. Еще в 2017 году при разработке систем жизнеобеспечения на лодке «Акрос» предусматривались три источника выработки энергии: солнечные батареи, ветрогенератор и система топливных элементов (EFOY). Я очень доволен тем, насколько эффективными оказались российские гибкие солнечные модули, изготовленные НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике по технологии компании ТЭЭМП (www.teemp.ru). """

Надо взять на вооружение!
С БОГОМ
#2 | Инна Ш. »» | 07.02.2019 11:46 | ответ на: #1 ( Фокин Сергей ) »»
  
-3
Когда я была противником идеи о. Федора кругосветных морских путешествий, мне мой Ангел -хранитель послал мысль, что о. Федор проповедует Святое Евангелие духам моря. Хотите верьте-хотите нет.
  
#3 | Фокин Сергей »» | 07.02.2019 14:29 | ответ на: #2 ( Инна Ш. ) »»
  
-2
Я. - верю.Вся Природа вокруг нас наполнена ЖИЗНЬЮ! И наши предки славяне это не только знали, но и помогали БОГУ одухотворять её. Отделяя тёмные силы от Светлых и тёмных духов от духов природы.
Но Вам из этой темы лучше перейти на тему Новера и рассказать всем, что мир устроен не так примитивно, как думают те, кто называет себя христианами, но отрицают всё, что не входит в их "зашоренное" мирвозрение.
Здесь же тема Уникального и СверхЭкстремального Путешествия о. Фёдора.
С БОГОМ
  
#4 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2019 14:57 | ответ на: #3 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Мир устроен так, как знают христиане, а не как прочие примитивные мировоззрения.
  
#5 | Фокин Сергей »» | 07.02.2019 15:45 | ответ на: #4 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Согласен. Только истинные Христиане, открытые для Богопознания!
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2019 16:04 | ответ на: #5 ( Фокин Сергей ) »»
  
-1
Нет истинных христиан и не истинных. Есть христиане и все остальные. Те кто себя нарекают от ветру головы своея кем хотят те не есть христиане.
  
#7 | Фокин Сергей »» | 07.02.2019 17:20 | ответ на: #6 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
Тема о другом. О Служении БОГУ и людям через эктремальные походы.
Об Исполнении Промысла каждым человеком. Кого-то через путешествия(крестные ходы), кго-то через прояснение истории (служении Истине)....
Но для христиан данный вопрос об Истине и Истинности важен.

Истинным может считать себя кто угодно!
И чем более считает он сам себя Истинным - тем менее он "истинен".
Единственный критерий - распределение на Суде.

"Многие и из христиан православных стояли со страхом, не ожидая помилования, потому что были христианами только по имени, но заповедей Христовых не соблюдали. Они наследуют сугубую муку за своё отступничество"

Затем, обратившись к стоящим по левую сторону, Он сказал: «Уйдите от Меня, проклятые, в огонь вечный, приготовленный диаволу и его слугам; ибо, когда Я был голоден, вы не давали Мне есть, когда я жаждал, вы не напоили Меня, когда Я был странником, вы не приняли Меня, Я был в темнице, и вы не навестили Меня. Уйдите от Меня, нечестивые, всю жизнь свою во грехах и беззакониях проведшие: Я не знаю вас!» Они же с плачем отвечали: «Господи, когда мы видели Тебя голодным или жаждущим, нагим или больным и не служили Тебе?» «Так как вы не сделали ничего этого, — отвечал им Судия, — никому из меньших сих, то не сделали и Мне. Уйдите от Меня, проклятые, оскорбившие Меня, ни во что вменившие Мои заповеди и повеления, возлюбившие минутное наслаждение плоти и гордость сатанинскую и чрез сие скверное житие послужившие диаволу. Наследуйте же уготованное ему вечное мучение!»13
Услышав такой строгий ответ, грешники начали горько плакать и просить о помиловании. Но Господь не простил их, и тотчас Ангелы схватили их и бросили в огненное море. В муках и терзаниях грешники взывали: «О, горе! Горе нам», — но их воплей никто не слышал, потому что они тотчас скрылись в огненной бездне
.

"Многое множество грешников стояло по всей земле, как песок морской, от времен Адама и до последнего дня пришествия Христова, от всякого народа и племени. Они стояли с лицами мрачными, злобными, заклейменными печатью отверженников, и трепетали от страха, ужасаясь вечных мучений. Многие и из христиан православных стояли со страхом, не ожидая помилования, потому что были христианами только по имени, но заповедей Христовых не соблюдали. Они наследуют сугубую муку за своё отступничество.
И увидел я в руках Господних огненный жезл, которым Он разделил всех грешных по их племенам и народностям, отделил веру от веры и поставил особо повинных в различных ересях; и каждому грешнику определил место".
Отдельно поставил грешников из иудейского народа, которые не сохранили Моисеева Закона, но поклонялись идолам до пришествия Христова на землю. В другой же части оказались те иудеи, которые по пришествии Господнем не уверовали в Него и распяли Его, и соделали много зла святым ученикам Его и апостолам."
Об отвергшихся от Христа.
После этого огненные Ангелы пошли на ту сторону, где были те христиане, которые во время гонения отверглись от Господа нашего Иисуса Христа. Их постигла та же участь: они были брошены в огненное море. Они громко начали кричать, с мольбою взывая к Богу: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй нас!» — но не были помилованы.

Но не все нечестивые были ввергнуты в огненное море — некоторых Ангелы пощадили. Я обратился к водившему меня святому Ангелу, и он объяснил мне, что это те из иудеев, которые веровали в Божественный Промысл и не поклонялись идолам.
СТРАШНЫЙ СУД БОЖИЙ
ВИДЕНИЕ ГРИГОРИЯ, УЧЕНИКА СВЯТОГО И БОГОНОСНОГО ОТЦА НАШЕГО ВАСИЛИЯ НОВОГО ЦАРЕГРАДСКОГО


И уж если иудеи прощаются только за то, что "веровали в Божественный Промысл и не поклонялись идолам", то грех нам, православным русским, не знать и не веровать в Промысел и ...не "познавать Истину", в которой наша история славян является основой нашей России и Православия.
И познаете Истину...!
С БОГОМ
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2019 18:02 | ответ на: #7 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
Не надо тень на плетень наводить. Ходи в Церковь и кайся и не пеняй на христиан. Отец Федор православный священник и он бы твои домыслы вряд ли бы принял. Так что будь внимателен.
  
#9 | Фокин Сергей »» | 07.02.2019 19:28 | ответ на: #8 ( Андрей Рыбак ) »»
  
1
Взаимно!

«В последнее время сторонники -- антихриста будут ходить в церковь, будут креститься и будут - проповедовать евангельские заповеди, но сами их исполнять - не будут.
Но не верьте тем, у кого НЕ БУДЕТ -- безкорыстных добрых дел. Только по делам -- можно узнать настоящего христианина
». (Архимандрит Гавриил (Ургебадзе).

С БОГОМ
  
#10 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2019 19:31 | ответ на: #9 ( Фокин Сергей ) »»
  
0
И что теперь Сам то причащаешься или как?
  
#11 | Фокин Сергей »» | 07.02.2019 19:39 | ответ на: #10 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-2
Лучше служить БОГУ Божьим Делом без причастия, чем без дел с причастием и гордыней.
  
#12 | Троицкий Рувим »» | 07.02.2019 20:20
  
-13


...Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе Жизни.

(Евангелие от Иоанна)

  
#13 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2019 20:44 | ответ на: #12 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Речь идет о безкровной жертве. Ученики, сидя с Христом за одним столом, вкушали хлеб и вино. Что духовным языком можно передать как плоть и кровь. Смысл не разумеют до сих пор иудопаписты никак.
  
#14 | Троицкий Рувим »» | 07.02.2019 21:07 | ответ на: #13 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» (1878)
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живого, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия самая есть честная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением, и сподоби мя неосужденно причаститися пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную.
Вечери Твоея тайные днесь, Сыне Божий, причастника (причастницу) мя приими: не бо врагом Твоим тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во царствии Твоем.
Да не в суд или во осуждение будет мне причащение Святых Твоих Таин, Господи, но во исцеление души и тела.

(Молитва на Литургии пред Св. Причащением)
иуда - предатель не Веровал в Истинность Святых Животворящих Таин Тела и Крови, потому, по хлебе вошёл в него сатана...
  
#15 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2019 21:17 | ответ на: #14 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Иуда был вор и ему вообще все было не то. К тому же он был один из всех иудеем, и этим все сказано.

Ученики сидели со Христом и в чаше было вино и в руках преломлялся хлеб

Так что как то так. И творили они это в Его воспоминание, как Он и заповедовал.

А Тело и Кровь Его - это преображенное нетварное Тело и Дух Любви. Что же еще может быть проще.

Только убивающие до сих пор животинку никак в себя этого не вместят, у них руки в крови, они убийцы от начала и отец их диавол, разумеется.
  
#16 | Троицкий Рувим »» | 07.02.2019 21:23 | ответ на: #15 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
...Но есть из вас некоторые неверующие. Ибо Иисус от начала знал, кто суть неверующие и кто предаст Его.
И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может прийти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего.
С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.
Тогда Иисус сказал двенадцати: не хотите ли и вы отойти?
Симон Петр отвечал Ему: Господи! к кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни:
и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго.
Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол.
Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати.

(Перечитай Евангелие От Иоанна, 6 главу)

См также: Чудеса во время Божественной Литургии
  
#17 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2019 21:58 | ответ на: #16 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-2
Что толку тебе читать, ты пропечатан иудопапизмом. Трезвись и изучай духоносных исихастов.
  
#18 | Троицкий Рувим »» | 07.02.2019 22:00 | ответ на: #17 ( Андрей Рыбак ) »»
  
-13
Никогда о тебе не думал, что и ты из неверующих...
  
#19 | Андрей Рыбак »» | 07.02.2019 22:03 | ответ на: #18 ( Троицкий Рувим ) »»
  
-3
Давай ка отдохни чуток. В каждой бочке...
#20 | Архип Сидоров »» | 08.02.2019 01:09 | ответ на: #2 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Cлава Курилов
ОДИН В ОКЕАНЕ

Другая жизнь
  
#21 | Андрей Рыбак »» | 08.02.2019 14:42
  
0
День 63. Половина пути пройдена
07 февраля 2019

Здравствуйте, мои дорогие! Вот я и подошел к важной отметке моего пути – с лодкой «АКРОС» мы прошли половину расстояния от Новой Зеландии до мыса Горн в Южном океане.

Если смотреть по бортовому компьютеру (по лагу) я прошел 5 555 километров. Это всего, с момента старта, а если провести прямую линию от точки старта до моих координат, то по прямой я прошёл 4 125 километров. Таким образом накрутил 1 430 «лишних» километров. Получается, сходил на вёслах из Москвы в Санкт-Петербург и обратно. Для разминки. Это мое основное разочарование в Южном океане. Я знал, что будет холодно, сыро, и придется пережить много штормовой погоды, но не предполагал, что будет так много холостого хода. Мне казалось, что западные ветры и западное течение здесь гораздо устойчивее и меня будет тащить на восток.

Когда шел в Пассатах из Чили в Австралию в 2014 году, средняя скорость была такой: если работаю на веслах – 3 узла, не гребу — 1.5 узла. Такое сильное попутное течение и попутная волна толкали лодку. А здесь, если не гребу, лодка стоит на месте или дрейфует на восток со скоростью 0.5 узла. А когда гребу — 1.5 узла.

Не ожидал такого развития событий, хотя опыт походов в Южном океане есть, всё-таки шестой раз иду этим маршрутом (5 раз на яхтаx).

Справка:

1990-91 – кругосветное плавание на яхте «Караана» (Сидней – Сидней, Австралия)
1998-99 – кругосветная гонка «Around Alone» на яхте «СГУ» (США – ЮАР – Новая Зеландия – мыс Горн – Уругвай – США)
2005 – кругосветное плавание на яхте «Алые Паруса» Англия – Тасмания – мыс Горн – Англия.
2008 – плавание вокруг Антарктиды (Олбани – Олбани, Австралия)
2009 – перегон яхты «Алые Паруса» из Новой Зеландии (Окленд) на Фолклендские острова.

Слава Богу, жив и относительно здоров. В таком походе здоровье точно не поправишь, но пока мой организм справляется. Возраст мне не мешает, наоборот, молодому тяжело выдержать эти условия, дрейф в обратную сторону, топтание на месте, лишние мили – все это сложно выдержать психологически. Здесь тяжело физически, но еще тяжелее морально. В таких походах нужно уметь ждать. Выдержка и смирение очень важны.

Пройденное расстояние будет расти, а расстояние до финиша сокращаться. Не знаю, какими темпами, но по опыту понимаю, вторая часть перехода будет еще сложнее, с каждым днем мы с лодкой будем уходить на юг, в сторону мыса Горн и Антарктиды. И если сейчас средняя температура днем +10…+12, то на широте мыса Горн +6.

В телефонном разговоре меня попросили коротко охарактеризовать первую часть маршрута: сначала было тяжело, а потом все тяжелее и тяжелее.

Благодарю всех, кто за меня молится, переживает и поддерживает.

Фёдор Конюхов
  
#22 | Фокин Сергей »» | 11.02.2019 17:33
  
0
Кто нибудь знает - где купить эти панели? И производят ли их? Или это "штучное изделие" для Кругосветки?

04.02.2019


Известный российский путешественник Федор Конюхов подвел промежуточные итоги одиночного кругосветного перехода на весельной лодке «АКРОС» в Южном полушарии.
Преодолев 5 300 км – практически половину пути до мыса Горн, Конюхов провел в автономном плавании 60 дней, в течение которых 90% всей необходимой энергии было выработано гибкими солнечными модулями, изготовленными НТЦ тонкопленочных технологий в энергетике по технологии компании ТЭЭМП.
Экстремальные условия плавания в «ревущих сороковых» широтах показали малую пригодность ветрогенераторов, возложив роль основного источника электроэнергии судна на солнечные модули. Облачность, дождь и ветер не являются препятствием для модулей, способных работать в условиях рассеянного света с КПД более 22% (один из лучших показателей для солнечной генерации в мире).
Суммарная пиковая мощность фотоэлектрических элементов, установленных на весельной лодке «АКРОС» составляет 720 Ватт. Они питают навигационные приборы, спутниковую связь, опреснитель воды, систему обогрева каюты.
На сегодняшний день это самый длительный эксперимент по тестированию гибких солнечных модулей в океане, в условиях постоянного воздействия морской воды, штормов, сильнейших порывов ветра и перепадов температур.
Для гребца надежная и бесперебойная выработка энергии – это не просто комфорт, это вопрос выживания. В случае выхода из строя генерирующего оборудования Фёдор Конюхов не сможет зайти в порт или вызывать помощь. Сейчас он находится в точке, равно удаленной от любого населённого пункта. До Новой Зеландии 5 тысяч км и до Чили 5 тысяч км. Это район также называется точкой Немо или точкой относительной недоступности. Именно там происходят затопление отработавших свой срок спутников и космических аппаратов. Он считается самой пустынной зоной в Мировом океане.
Гибкие солнечные модули, изготовленные по технологии ТЭЭМП, планируется использовать при создании самолета «Альбатрос» для кругосветного беспосадочного перелета".
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites