Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (2046)

Всего: 2046 комментариев
#1021 | Александр Сидоров »» | 23.06.2020 14:03 | ответ на: #1018 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Спас Ярое Око


"...Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна"


Спас Ярое Око
#1022 | Павел Феориев »» | 23.06.2020 14:49
  
0
Считал фашизм крайней формой правого нацизма, оказалось не совсем так.

Фашизм отвергает идею классовой борьбы в пользу классового сотрудничества[2] и интернационализм в пользу государственного национализма[3]. Это «отодвигает» фашизм вправо.

Евгений Вебер, как и очень многие другие, считает, что фашизм — крайне правая идеология[4]. Уолтер Лакер сказал, что исторический фашизм «не принадлежит к крайне левой идеологии, ещё не определился как часть крайне правой, но он всегда был коалицией между радикальными, популистскими и другими элементами, тяготеющие к крайне правой идеологии»[5]. Стэнли Пэйн отмечает союз, а иногда и слияния между фашистами и правым авторитаризмом, но подчёркивает важные различия между ними.[6]

Левая идеология так или иначе повлияла на фашистскую, так как многие фашистские лидеры происходили из социалистических, анархических партий. Бенито Муссолини был видным членом Итальянской социалистической партии в молодости. Но его националистические чувства в годы Первой мировой войны заставили отказаться от социализма. Он провел годы войны без определённой политической цели, а затем начал закладывать основы фашистского движения.

Некоторые сторонники «Laissez-faire в капитализм» считают, что Третий рейх и фашистская Италия были социалистическими странами[7]. Зеев Стернхелл видит фашизм антимарксистской формой социализма[8].

Многие учёные видят фашизм поиском третьего пути между капитализмом и коммунизмом[9][10][11][12][13][14][15][16][17]. Роджер Гриффин сказал, что фашизм можно относить и к левым, и к правым. «Гордиев узел стоит перерезать»[15]. Освальд Мосли описал фашизм как «жесткий центр» в политическом спектре[18]. Сеймур Мартин Липсет назвал фашистов «экстремистами в центре»[8].

Различие фашизма и нацизма
Нацизм под руководством Гитлера считается одной из форм фашизма. Нацисты переняли крайний национализм, милитаризм, антикоммунизм у итальянских фашистов. Гитлер восхищался Муссолини доходя до того, что нацистское приветствие стало копией римского салюта фашистов. Тем не менее, идеология фашизма и нацизма различается. Фашисты, в отличие от нацистов, не были расистами и антисемитами. Итальянские фашисты не были заинтересованы в расизме, но с 1930-х годов приняли доктрину о белом превосходстве в африканских колониях[19]. В начале 1930-х были противоречия между фашистской Италией и нацистскими властями из-за повышения слияния Австрии и Германии... Википедия.


Иван Ильин
Наши задачи


Фашизм был прав, поскольку исходил из здорового национально-патриотического чувства, без которого ни один народ не может ни утвердить своего существования, ни создать свою культуру.

Однако наряду с этим фашизм совершил целый ряд глубоких и серьезных ошибок, которые определили его политическую и историческую физиономию и придали самому название его ту одиозную окраску, которую не устают подчеркивать его враги. Поэтому для будущих социальных и политических движений подобного рода надо избирать другое наименование. А если кто-нибудь назовет свое движение прежним именем ("фашизм" или "национал-социализм"), то это будет истолковано, как намерение возродить все пробелы и фатальные ошибки прошлого.

Эти пробелы и ошибки состояли в следующем:

1. Безрелигиозность. Враждебное отношение к христианству, к религии, исповеданиям и церквам вообще.

2. Создание правого тоталитаризма, как постоянного и якобы "идеального" строя.

3. Установление партийной монополии и вырастающей из нее коррупции и деморализации.

4. Уход в крайности национализма и воинственного шовинизма (национальная «мания грандиоза»).

5. Смешение социальных реформ с социализмом и соскальзывание через тоталитаризм в огосударствление хозяйства.

6. Впадение в идолопоклоннический цезаризм с его демагогией, раболепством и деспотией.

Эти ошибки скомпрометировали фашизм, восстановили против него целые исповедания, партии, народы и государства, привели его к непосильной войне и погубили его. Его культурно-политическая миссия не удалась, и левая стихия разлилась с еще большей силой.

1. Фашизм не должен был занимать позиции, враждебной христианству и всякой религиозности вообще. Политический режим, нападающий на церковь и религию, вносит раскол в души своих граждан, подрывает в них самые глубокие корни правосознания и начинает сам претендовать на религиозное значение, что безумно. Муссолини скоро понял, что в католической стране государственная власть нуждается в честном конкордате с католической церковью. Гитлер с его вульгарным безбожием, за которым скрывалось столь же вульгарное самообожествление, так и не понял до конца, что он идет по путям антихриста, предваряя большевиков.

2. Фашизм мог и не создавать тоталитарного строя; он мог удовлетвориться авторитарной диктатурой, достаточно крепкой для того, чтобы а) искоренить большевизм и коммунизм и б) предоставить религии, печати, науке, искусству, хозяйству и некоммунистическим партиям свободу суждения и творчества в меру их политической лояльности.

3. Установление партийной монополии никогда и нигде не приведет к добру: лучшие люди отойдут в сторону, худшие повалят в партию валом; ибо лучшие мыслят самостоятельно и свободно, а худшие готовы приспособиться ко всему, чтобы только сделать карьеру. Поэтому монопольная партия живет самообманом: начиная «качественный отбор», она требует «партийного единомыслия»; делая его условием для политической правоспособности и дееспособности, она зовет людей к бессмыслию и лицемерию; тем самым она открывает настежь двери всевозможным болванам, лицемерам, проходимцам и карьеристам; качественный уровень партии срывается, и к власти приходят симулянты, взяточники, хищники, спекулянты, террористы, льстецы и предатели. Вследствие этого все недостатки и ошибки политической партийности достигают в фашизме своего высшего выражения; партийная монополия хуже партийной конкуренции (закон, известный нам в торговле, в промышленности и во всем культурном строительстве).

Русские "фашисты" этого не поняли. Если им удастся водвориться в России (чего не дай Бог), то они скомпрометируют все государственные и здоровые идеи и провалятся с позором.

4. Фашизм совсем не должен был впадать в политическую «манию грандиозу», презирать другие расы и национальности, приступать к их завоеванию и искоренению. Чувство собственного достоинства совсем не есть высокомерная гордыня; патриотизм совсем не зовет к завоеванию вселенной; освободить свой народ совсем не значит покорить или искоренить всех соседей. Поднять всех против своего народа - значит погубить его.

5. Грань между социализмом и социальными реформами имеет глубокое, принципиальное значение. Перешагнуть эту грань - значит погубить социальную реформу. Ибо надо всегда помнить, что социализм антисоциален, а социальная справедливость и социальное освобождение не терпят ни социализма, ни коммунизма.

6. Величайшей ошибкой фашизма было возрождение идолопоклоннического цезаризма. "Цезаризм" есть прямая противоположность монархизма. Цезаризм безбожен, безответственен, деспотичен; он презирает свободу, право, законность, правосудие и личные права людей; он демагогичен, террористичен, горделив; он жаждет лести, "славы" и поклонения; он видит в народе чернь и разжигает ее страсти; он аморален, воинствен и жесток. Он компрометирует начало авторитарности и единовластия, ибо правление его преследует цели не государственные и не национальные, а личные.

Франко и Салазар поняли это и стараются избежать указанных ошибок. Они не называют своего режима "фашистским". Будем надеяться, что и русские патриоты продумают ошибки фашизма и национал-социализма до конца и не повторят их.

Иван Ильин, «Наши задачи»
  
0
Феориев пишет: Считал фашизм крайней формой правого нацизма, оказалось не совсем так


Фашизм вообще - лапочка, особенно итальянский, такое складывается мнение по прочтении Ильинских: "Письма о фашизме".

Вот два характерных эпизода о Муссолини.

Муссолини — религиозная натура, но религиозность его не церковная и не сентиментально-мистическая, он не имеет ни догмы, ни канона. Он пламенно верит в свой волевой идеал, в его правоту, исключительность и жизненность. То, что он всегда проповедует и требует от людей — это вера в идеал и Верность идеалу. Это он и называет «religione» и «fede». Он — спиритуалист и никогда не верил в первенство материи, тела, животности, «хозяйственной потребности». Напротив, он всегда был уверен в том, что человек без духовного идеала и без религиозного отношения к нему выродится и погибнет. Он верит в то, что миром управляют идеи; что качество выше количества; что к власти призваны не хитрые и богатые, а духовно и морально лучшие; что историю всегда делали «элиты», создававшие иерархию; и, наконец, что спасение его страны — в создании новой волевой аристократии, способной на жертвенную борьбу и несущей с собою справедливость и духовный расцвет. Создать все это — в Италии (а может быть, и не только в Италии?) призван он, Муссолини.
Ему в высшей степени свойственно чувство меры, это драгоценное достояние итальянского духа: он всегда остро видит, где «еще нельзя» и где «уже не надо» и железной рукой вычерчивает предел. Именно поэтому его политика пластична, рельефна: она состоит из личных поступков, ярких, законченных, самобытных и часто со стороны — неожиданных; но эти личные поступки всегда суть в то же время деяния руководимых им масс, и притом организованные, и на ходу все еще организующиеся, деяния. Муссолини присущ дар политического скульптора, оригинальное, завершающее дерзновение Микельанджеловской традиции. Поступая, он знает то, чего хочет и умеет, то, что задумал. И массы формируются под его руководством в когорты и легионы; а зритель осязает въяве органическое единство римской истории и римского духа…


А это ваще - перл! И зачем ув. Мотря обиделась на меня за Ильина и его любовь к "французским булкам"!? ))

...Ему в высшей степени свойственно чувство меры, это драгоценное достояние итальянского духа: он всегда остро видит, где «еще нельзя» и где «уже не надо» и железной рукой вычерчивает предел. Именно поэтому его политика пластична, рельефна: она состоит из личных поступков, ярких, законченных, самобытных и часто со стороны — неожиданных; но эти личные поступки всегда суть в то же время деяния руководимых им масс, и притом организованные, и на ходу все еще организующиеся, деяния. Муссолини присущ дар политического скульптора, оригинальное, завершающее дерзновение Микельанджеловской традиции. Поступая, он знает то, чего хочет и умеет, то, что задумал. И массы формируются под его руководством в когорты и легионы; а зритель осязает въяве органическое единство римской истории и римского духа…

https://progs-shool.ru/ilin-i-a-sobranie-sochinenij-stati-lekcii-vystupleniya-recenzii-1906-1954/o-politicheskix-religioznyx-i-ideologicheskix-yavleniyax-nashego-vremeni/pisma-o-fashizme/4205-v-lichnost-mussolini.html
...........................................................................................................

Парад Победы над Советской властью

Максим Шевченко

Путинский парад победы 24 июня видится скорее не парадом победы Красной армии над фашизмом и поддерживавшей его власовщиной и белогвардейщиной, а символическим парадом победы белогвардейщины и власовщины над красным проектом и Советской властью.
Завершением важнейшего концептуального проекта восстановления бывшей советской элитой «России, которую мы потеряли». В постмодернистским варианте, естественно.
И это не пустые слова и не напрасная метафора.

Недаром Патриарх Кирилл накануне, на открытии так поразившего либеральную общественность храма ВС РФ в Кубинке, вместе с Путиным и Шойгу, «поздравил» всех со днём начала войны.
Это не оговорка, Патриарх не в маразме.

Это прямой отсыл к воззванию выдающегося и ярчайшего церковного деятеля XX века архиепископа Сан-Францисского Иоанна (Шаховского), богослова и публициста, одного из основателей мирового экуменического движения и Американской Автокефальной Православной Церкви, партнера, собеседника и почти друга учителя Патриарха Кирилла (Гундяева), митрополита Никодима (Ротова.

29 июня 1941 в газете «Новое слово» тогда ещё архимандрит князь Иоанн (бывший белогвардеец в составе войск Деникина и духовник русского батальона франкистов в Испании в 1937-м) назвал день вторжения нацистов и их пособников в СССР «русской Пасхой среди лета».
Он всячески приветствовал войну на уничтожение Советского Союза, поздравляя православных христиан с ее началом: «Кровь, начавшая проливаться на русских полях 22 июня 1941 года, есть кровь, льющаяся вместо крови многих тысяч русских людей, которые будут скоро выпущены из тюрем, застенков и концлагерей Советской России. Одно это уже исполняет сердце радостью. Лучшие пастыри будут отданы Церкви, лучшие ученые — русской науке, лучшие писатели — народу, отцы — детям своим, и дети — родителям, к женам вернуться с далекого севера любимые мужья; сколько друзей разосланных вновь соединятся… Невозможно себе представить, сколько будет радости людям… Промысел избавляет русских людей от новой гражданской войны, призывая иноземную силу исполнить свое предначертание».

А ведь архиепископ Иоанн (Шаховской) был из прогрессивного, либерального крыла церковной эмиграции, находившегося под опекой Константинополя!

Наши либеральные церковные интеллигенты очень любят восхвалять эту евлогианскую (по имени митрополита Евлогия (Георгиевского) и бердяевскую часть церковной эмиграции за их, якобы, антинацизм.

Хотя, кроме мученицы Марии Кузьминой-Караваевой, там и вспомнить то некого как участников Сопротивления.
Работы архиепископа Иоанна (Шаховского) про Толстого и русскую интеллигенцию считаются классическими образцами русской просвещенной консервативной мысли.

Сам он вещал после войны многие годы на «Голосе Америки» в программе «Разговоры с русским народом» и бурная радость по поводу вторжения нацистов в СССР не мешала работе на пропагандистском радио «самой демократической страны в мире».
А то, как ликовали по поводу начала войны против СССР иерархи и попы Русской Православной Церкви Зарубежом, открыто благословлявшей нацистов на истребление советских людей, и вспоминать тошно. Кому интересно — найдите в Яндексе сами.

Поэтому сегодня, когда многие полагают, что Патриарх Кирилл «выжил из ума», они только демонстрируют собственное скудоумие и непонимание подлинной сути современного русского синодального православия и взращённого при его окормлении путинизма.
В частности, с помощью митрополита Тихона (Шевкунова), бывшего одним из главных лоббистов воссоединения с абсолютно не раскаявшейся в сотрудничестве с нацистами Зарубежной Церковью и собеседником Путина, Патрушева, Сечина и Устинова по этому и другим духовно-политическим вопросам.

Интересно, что покойный Патриарх Алексий Второй, в юности видевший войну с той стороны фронта, из Эстонии (его отец окормлял православных эстонцев в составе антисоветских формирований, а юный Алексей Ридигер помогал ему), был не в восторге от воссоединения с РПЦЗ. Знал цену этому идеологическому направлению.

Именно союз тогда ещё архимандрита Тихона (Шевкунова) и митрополита Кирилла (Гундяева) в этом деле и ажиотаж по этому поводу в окружении Путина предопределили «воссоединение без покаяния».

Более того, это именно зарубежники требовали покаяния в «сергианстве» (сотрудничестве с Советской властью) от Московской патриархии, но сами в сотрудничестве с нацистами каяться даже и не предполагали.

Таким образом, если объединение произошло на условиях РПЦЗ, то капитулировала и покаялась именно РПЦ.

И не идеология ли отношения к 22 июня 1941 года князя Шаховского и «зарубежников» стала идеологией части иерархов РПЦ и путинской верхушки?

Сначала далеко не всех — например, покойный митрополит Нижегородский и Арзамасский Николай, ветеран Великой Отечественной, раненный под Сталинградом, вообще голосовал против канонизации царской семьи (это было условием РПЦЗ в вопросе воссоединения) на Архиерейском Соборе.

Его мнение было скрыто от «города и мира», всем было объявлено о единогласном голосовании. Что является неправдой.
Храм в Кубинке и есть подлинное завершение этого процесса «воссоединения» и истинное воплощение русского имперского синодального православия (в постмодернистским варианте, естественно).

Ничем он не страшнее мрачных масонских Исаакиевского или Казанского соборов, которым умиляются туристы и интеллигенты. Или жутких храмов екатерининской и николаевской эпохи с колоннами, «оком в треугольнике», мастерками и циркулями, да портретами помещиков и изображениями Абсолюта, по поводу разрушения или превращения которых в дома культуры, архивы и прочее так переживала и переживает «православная общественность».

Это и есть официальное православие Российской империи.

Именно его так ненавидел русский народ, полагавший его важнейшей частью угнетения большинства и оправдания власти кучки господ, бывших иностранцами в собственной стране.

Путинизм просто добавил к этому восстановленному в эпоху постмодерна идеологическому концепту победу советского народа без слова «советский», вместо СССР подставив какую-то абстрактную Россию.
Недаром Путин в статье для «Foreign Affaires» о 75-летит Победы назвал советскую власть преступной: «Сталин и его окружение заслуживают многих справедливых обвинений. Мы помним и о преступлениях режима против собственного народа, и об ужасах массовых репрессий. Повторю: советских руководителей можно упрекать во многом, но не в отсутствии понимания характера внешних угроз».
И свёл всю проблематику войны к «общей борьбе с нацизмом».

А, если бы Гитлер был (как он и мечтал) союзником и партнеров консервативно-демократических англо-саксов, а не фюрером немцев-антисемитов, в борьбе против «безбожного коммунизма» и «преступного сталинского режима», то архиепископ Иоанн (Шаховской) прав бы был, что ли?
Эзотерическая и масонская символика храма в Кубинке вполне вписывается в контекст актуального православно-имперского концепта. Они так видят. Имеют право.

А как видим мы? И что именно мы видим, когда бормочем слова «Россия», «Церковь», «демократия», «народ», «справедливость», «свобода»?

В этом и есть главный вопрос текущего момента.
  
0
Все - к черту уродов всех мастей!

Только о главном!
  
0
А. Дугин: "Метафизика крестьянства. Фюзис и Логос: урожай и жатва. Мистерия зерна"


Кто крестьянин - тот и христианин!!! )) (полушутка)


Безусловно: лучшее, что у нас есть - это крестьянский люд и его логос.

Не зря одна из наиважнейших наших формул: "ЗЕМЛЯ - КРЕСТЬЯНАМ".

Земля принадлежит тем кто поет Земле песни.

А песня - известное дело - высшая форма отношений души человеческой с Душой Мира.




"Как зерно сеется в землю, чтобы накормить человека, так и Христос "сеется" в в свою Пречистую Матерь, что бы "накормить", просветить, спасти человека и в конечном итоге открыть путь к человеческому обожению"

  
0
Что благороднее: кормить или кормиться?


Архип пишет: Кто крестьянин - тот и христианин!

Это верно.

Но полная онтологическая цепочка нисхождения-восхождения выглядит так:

Формула: Человек - Крестьянин - Христианин - Человек.

Эта формула не для ленивых и при этом гордых.
Эта формула для тех кто осилил и усвоил фундаментальную лекцию А. Дугина из прошлого поста.


Итак: Что благороднее: кормить себя и других - или кормиться за счет других?

Благороднее быть самостоятельным человеком.

Крестьянин - самостоятельный человек: он самостоятельно избу срубит, урожай посеет и часовенку поставит своими ручками и головушкой.

Крестьянин - сам себе господин.
Соответственно: кто сам себе господин тот и человек, притом - человек свободный.

К чему это я...? Да все про тот же "хруст французской булки" - господа - паразиты. ))
  
0
Мир ждёт когда мы поднимем знамя традиционных ценностей. Михаил Хазин.


00:27 Почему старообрядцам не нужен был ссудный процент
02:06 Зачем Сава Морозов спонсировал революционеров
06:26 Самый большой гуманист 20 века
07:30 Почему им срочно нужна чипизация
10. 40 Кадыров активно двигает ислам суфийского образца.
11.40 О религиозной исключительности


  
0
От избытка сердца говорят уста - пальчики тянутся к клавиатуре.


Друзья, как вы думаете - может ли некий человек по профессии и по званию: церковный историк, публицист и кинокритик, кандидат философских наук и доктор богословия, священник Русской православной церкви, митрофорный протоиерей - при всем при том быть идиотом?

Я думал, что не может - до недавнего времени.

Ан нет - может.

Следующим постом я покажу вам такого уникального человека.
  
0
Недавно мне довелось посмотреть интервью.

Вступление журналиста Николая Солодникова::
— Священник Георгий Николаевич Митрофанов — без преувеличения ум, честь и совесть современной Русской православной церкви. Блестящий интеллектуал, специалист по истории церкви ХХ века, профессор петербургской духовной академии. Это тот тип русского философа, священника, которому хочется задать все самые главные вопросы, которые мучают, уверен, не только меня, но и многих из вас, уважаемые зрители.


Еще кроме интервью я прочел почти все отзывы на видео, и так же нашел там только эпитеты превосходного характера.

Оно, конечно – каждому свое: кому ум, кому честь, кому совесть…, а как по мне, то по нашей христианской вере я, обязан отнести эти славные качества к области мира, и притом – мира греховного.
Соответственно нашей вере превосходная христианская радость наша может быть только та, что причастна Христу - святость, ведение и сила

Святость, Ведение и Сила – они и только они есть край и предел всякой христианской «не заоблачной» мечты.

Увы - бездна нашего падения! Как видно было из видео и комментов - душа наша не желает этих божественных сил, потому что не знает их.

.....

Интервью (эпизод, 28 минута)

Николай Солодников: Как вы считаете, что является самым сильным соблазном для человека?


Протоиерей Георгий Митрофанов: Знаете, выскажу одно, может быть, парадоксальное суждение, которым я подчас шокирую многих.
Вот у нас сложилось представление. Сейчас это ностальгия по советскому прошлому. Его всячески возогревают, что мы когда-то в советские времена были менее безнравственны, мы были более целомудренны.
На что я отвечаю: "Мы были более неразвиты!" Мы даже не подозревали о том, какие существуют грехи, в разных сферах жизни, начиная с чревоугодия, кончая блудом. А когда мы только узнали как можно грешить.... Мы оказались в состоянии недоумения. Одни пустились во все тяжкие, а другие испугались и сказали: "не надо ничего, вернемся в советское прошлое".
Всех советских людей, прошу понять правильно. Это не оскорбление, а скорее комплимент. Советские люди не столь изощрены в современных формах греховных удовольствий. И слава Богу!



Воистину: ВОТ - ФИЛОСОФИЯ АБСУРДА!

«Просто гебельсовская изощренность, представить нравственность советских людей как недоразвитость. Браво, доктор богословия»


К сведению тех, кто не знает или забыл: у нас в Церкви есть три фундаментальных понятия – невинность, грех и добродетель.

Протоиерей Георгий изобрел еще одно – «неразвитость».

Рискну поинтересоваться: советские люди были недоразвитые – недоразвитые до чего? До греха?
Может до добродетели, прежде которой следовало бы познать грех (библейский проект)?

– Но почему бы протоиерею не назвать советских (не искушенных в грехе) людей – «невинными»?
Да потому что нельзя так назвать! И нельзя только за то - что назывались они «советскими»!

Увы, протоиерею! За то униженным и оскорбленным – честь!!!

Действительно, мы советские, не были «доразвиты» (искушены) во грехе, потому что суровое время потребовало от советских людей других: «доразвитых» качеств – в учебе, строительстве и военном деле.
…И еще мы были недоразвиты – потому, что советское государство – Отечество, оберегало свой народ, так же, как оберегала Родина Мать, а значит, народ наш был невинный – значит чистый – значит светлый!


Я достаточно подумал, прежде как определил логику протоиерея как идиотскую.

Справка.
Идиот - от др.-греч. ἰδιώτης – «отдельный человек, частное лицо; несведущий человек»

Идиотская логика – в настоящем контексте логика абсурдная, если последовать ей в симметричных рассуждениях:

Пример 1 : В раю Адам и Ева были невинны неразвиты и поэтому искусились…. «А когда они только узнали, как можно грешить.... то оказались в состоянии недоумения, и пустились во все тяжкие…».

Пример 2 : При большевиках наша церковь была неразвита в финансовом отношении, в притеснении и гонениях и не имела возможности грешить начиная с чревоугодия, кончая блудом.., и, получив свободу, многие священнослужители, не смогли удержаться на высоте своего служения, но оказались в состоянии недоумения, и пустились во все тяжкие….

Абсурд.

Но черт с ней – с логикой этого странного человека…, но протоиерей еще не прав потому, что по какой-то причине своим ограниченным духовным зрением он увидел только грязь и не увидел святого и очевидного – что с падением запретов, в церковь, в монастыри – буквально хлынули яко бы «недоразвитые» люди. И это были не марсиане – это были все те же вчера еще советские люди.
……………………………………

Слава тебе Боже наш, что Ты уберег меня от подобных пастырей.
  
0
"Буря тьмы и вихри света" - А. Проханов.


"Русскую неповторимость невозможно постичь, не поняв сакральные явления русского бытия

Рис. Геннадий Животов.

Господин Патрушев опубликовал в "Российской газете" статью, которая объясняет широкой публике смысл российской суверенности, неповторимость русской цивилизации, отличие её от цивилизации Запада, о причинах розни между вековечной Россией и западным миром. Статья правильная и своевременная. Однако написана языком, каким пишутся агентурные донесения. Отсутствуют огненные слова, которыми только и можно объяснять русскую судьбу и русскую историю. Отсутствует устремление в небеса, делающее Россию страной небесной. Такую статью хорошо прочитать выпускникам школы ФСБ на последнем курсе, чтобы они при выходе в свет знали, какой народ будут пасти. Скупо, по-бухгалтерски тщательно излагает господин Патрушев всё, что добывалось патриотической мыслью в течение нескольких десятилетий ценой огромных усилий, утрат и прозрений. Добывая эти знания, патриоты теряли лучших своих людей, горели в Белом доме, рыдали на развалинах Советского Союза. Эти истины добывал покойный Лев Яковлевич Рохлин, застреленный при невыясненных обстоятельствах. Добывал Виктор Иванович Илюхин, умерщвлённый неведомым ядом. Эти истины добывали баррикадники под выстрелами ельцинских танков. Эти истины рождались в схватках между красными и белыми, покуда и те, и другие не поняли, что нет ни красных, ни белых, а есть только русские люди.

Русскую неповторимость невозможно постичь, не поняв сакральные явления русского бытия. Россия — это череда пяти империй, которые движутся по таинственной синусоиде, достигая величия и красоты, а потом обрушиваясь вниз и прекращаясь в ничто, в чёрное пятно, где исчезают государство и народ. Но потом таинственными, волшебными силами из этой чёрной проруби вновь воскресает государство в своей новой красоте и величии.


Когда народ исчерпывает все возможности, когда враг неодолим, когда над головой смыкается чёрный купол, в это время происходит чудо: сверкает молния, и Россия получает высшую помощь — она вновь выходит на исторический простор умудрённой и богооткровенной. Вся русская история — это эхо Херсонеса, результат святого крещения. Все битвы, которые вела Россия на полях сражений, будь то Сталинград, Москва или Бородино, — это битвы за Херсонес. И русское оружие в Ледовой сечи, в Куликовской битве, на Бородинском и Прохоровском полях добывало победу не только военную, а мистическую, духовную, ибо спасало мистическую, духовную Родину. Неповторимость России невозможно понять без религии Русской Победы, когда Победа одерживается не просто над супостатом, над врагом, приходящим с Запада, она одерживается над демонизмом, для которого Россия с её представлениями о добре, красоте и благе является укоризной. И Россия побеждает демонов, каждый раз одерживая Русскую Победу, сохраняет свою страну как вместилище высших идеалов о чудесном, гармоническом бытие, где нет зла, нет насилия, нет слёз, нет самой смерти. О том государстве, которое приближается к Царствию Небесному.

Вероучение Русской Мечты — это вековечное стремление русского человека к идеалу высшего бытия, где каждый подвиг, каждое свершение, каждая написанная книга, каждая вознесённая молитва приближают Россию к возвышенному божественному идеалу. Из этих великих постулатов развиваются и становятся явью русские обычаи, обряды, русское отношение к труду, к ближнему, к природе, к Господу Богу, к другим народам. Из этих постулатов возникают образы русского лидера, русского воина, русского святого. Именно эти постулаты делают Россию великой, неповторимой, горней страной.

Господин Патрушев пропустил все эти великие ценности сквозь ситечко и выдал сухой остаток, в котором исчез огонь. Ничего не сказал он и о русской тьме. Когда народу невозможно дышать, когда петля на русской шее затягивается до предела, народ хрипит и источает тьму. Когда ложь, исходящая из правящих верхов достигает своих высших пределов, открывается русская тьма. Из этой тьмы вырывается страшный чернобородый мужик в красной рубахе с топором в руке. И с этой русской тьмой не совладают никакие армии, никакие полиции, никакие охранки. О русском мистическом свете и о русской кромешной тьме должны знать политики, принимающие на себя страшное бремя управлять такой страной, как Россия".
#1031 | Инна Ш. »» | 27.06.2020 16:08 | ответ на: #1029 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Конечно, советские люди были более неразвиты, в сравнении с определениями из текста "менее безнравственны" и "более целомудренны" , хотя бы потому ,что тупо не знали, что аборт есть грех. Не получилось у вас оскорбить брата по вере. Или он вам не брат?
#1032 | Александр Сидоров »» | 27.06.2020 16:44 | ответ на: #1031 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Не получилось у вас оскорбить брата по вере. Или он вам не брат?

Зачем мне оскорблять кого бы то ни было?


Со своими - мне по вере и любви заповедано дружить;

Врагов Христа - обличать, приводить к миру или "отправлять" на суд Божий.

Прочих (теплохладных) - не замечать.

..................................................

Точнее: Врагов Святого Духа - обличать, приводить к миру или "отправлять" на суд Божий
  
0
Комментарий к статье А.Проханова: "Буря тьмы и вихри света"

Мне жаль этого достойного человека: нашего учителя, патриота, настоящего певца русской государственности и теперь уже глубокого старика, лично которого предал В.Путин.

Проханов верил до последнего. Он и сейчас верит, но видно из статьи, что даже самый сильный, бушующий огонь человеческой веры, по большему счету есть огонь мотылька в бесконечной тьме мертвого космоса, если этот огонь не поддерживается уникальной соборной вертикалью Церкви Христовой.

Увы Проханову.., увы нам всем - нас предали.
И, последний Парад-спектакль Победы, лишенный всякой сакральности, тому свидетельство.

Мне очень жаль старика - не такого рассвета России он ожидал, не такой веры, не такой Церкви, не такой "Зари в сапогах".


Псалом 145

1:3. Не надейтесь на князей, на сына человеческого,
в котором нет спасения.
1:4. Выходит дух его, и он возвращается в землю
свою: в тот день исчезают [все] помышления его.

  
0
Замечательную иллюстрацию к теме: А. Дугин: "Метафизика крестьянства. Фюзис и Логос: урожай и жатва. Мистерия зерна",
посвященной русскому крестьянскому логосу, выложил Андрей Бузик:

В видео рассказывается о северных крестьянах: русских и карелах заонежья.

"Кижи - исключительно крестьянский остров и если говорить о гении кижской архитектуры, то нужно понимать, что речь идет о гении простого народа, ведь Преображенскую церковь, которой сегодня восхищается весь мир, строили не знаменитые зодчии, а простые плотники крестьяне, которые и имен-то своих не оставили..."

Кижи. Между небом и Онегой.

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_22265/
#1035 | Инна Ш. »» | 28.06.2020 00:54 | ответ на: #1032 ( Александр Сидоров ) »»
  
-1
Тогда вам по вашей вере Ленина надо считать врагом и приводить на суд божий.
"Богоискательство отличается от богостроительства или богосозидательства или боготворчества и т. п. ничуть не больше, чем желтый черт отличается от черта синего. Говорить о богоискательстве не для того, чтобы высказаться против всяких чертей и богов, против всякого идейного труположства (всякий боженька есть труположство — будь это самый чистенький, идеальный, не искомый, а построяемый боженька, все равно), — а для предпочтения синего черта желтому, это во сто раз хуже, чем не говорить совсем." (Из письма Горькому.)
  
0
Метафизика третьей касты. Крестьянский логос.


Не скромно и дерзко конечно, но я жду с нетерпением продолжения и раскрытия А. Дугиным настоящей темы.
Но, надеюсь, Александр Гельевич простил бы меня, зная мои потуги в разработке темы "Силы", так как крестьянство – это Земля, а Земля – это Сила, а Силы – моя тема.

Я думаю, что это Дугинское начинание: "Метафизика третьей касты. Крестьянский логос" – пойдет туго, но хорошо если ошибаюсь.

И, пока в ютубе не выложен семинар на эту тему, то для наглядности я пока оформлю некоторые тезисы по базовой теме:

В принципиальных христианских и философских категориях фюзис (жизнь) и логос (смысл): урожай и жатва – лежат метафоры крестьянского труда.

Соответственно, Дугин выдвигает фундаментальную гипотезу: О крестьянском происхождении философии.

У кочевых народов нет философии. Вероятно, философия связанна с оседлостью, а это и есть – крестьянский образ жизни.

Тезис 1.
Фюзис и логос: урожай и жатва – тесно связанны между собой.

Фюзис (жизнь) существует для логоса (смысла), но и логос стоит на фюзисе, иначе логосу не с чего было бы собирать, скашивать серпом урожай.

Фюзис – это жизнь (всходы), а логос – это не просто смерть (жатва), но это смерть ради цели жизни, ее смысла – ее венец, итог, «урожай».

Термин «урожай» не может относиться к дикой природе, но к природе окультуренной.
Логос приходит только к тому: что посажено, возделано – окультурено.
Соответственно: культура: есть фюзис – жизнь, но непросто жизнь, а окультуренная жизнь.

Тезис 2.
Термин крестьянство имеет прямое отношение к христианству, к бескровной жертве.

Крестьянство – это религия земледельцев и виноградарей.
Например, в отличие от Ислама и Иудаизма – религии скотоводов.

Отсюда культ бескровной и кровавой жертвы.


Ох друзья, чую я бомбу! – не клонит ли Дугин к библейской праистории о первом жертвоприношении Авеля и Каина ))
#1037 | Александр Сидоров »» | 28.06.2020 02:31 | ответ на: #1035 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Уважаемая Инна!

Откровенно сказать - я подустал от Вашх скелетов и вполне на законных основаниях мог бы отослать Вас к Вашим же мертвецам.

Но я по примеру Благовестника предлагаю Вам новую жизнь:

Прошлого - уже нет.
Будущего - еще нет.
Есть только настоящее.
#1038 | Инна Ш. »» | 28.06.2020 03:33 | ответ на: #1037 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Ув. Архип! Мои скелеты- это не мои скелеты, а всей советской страны за малым исключением, а вот ваши старообрядческие скелеты именно на вашей совести. Вы их здесь обнародовали и продолжили на этом( в том числе ) основании вражду против РПЦ. Я помню про вашу религиозную ненависть к династии Романовых и гордость за то, что старообрядцы поддержали Ленина.. Вы глубоко заблуждаетесь думая, что будущего еще нет. Читайте Евангелие. Оно есть. И Богу оно ведомо.И живя в Боге вы не можете не осознавать этого. Христос начал свою проповедь со слов "Покайтесь ! "
#1039 | Александр Сидоров »» | 28.06.2020 04:15 | ответ на: #1038 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Ну, вот и кайтесь - Вы же страшная грешница, кто ж Вам не дает. )

А мы будем наше будущее приближать.
#1040 | Инна Ш. »» | 28.06.2020 04:22 | ответ на: #1039 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
А я себя не позиционировала с Благовестником как вы )) Моя миссия намного скромнее). И грехи мои не больше грехов гордецов- раскольников. Христос так не мог бы сказать, как вы :
Но я по примеру Благовестника предлагаю Вам новую жизнь:

Прошлого - уже нет.
Будущего - еще нет.
Есть только настоящее.

Нет в этом примера Благовестника. Значит - гордыня.
#1041 | Александр Сидоров »» | 28.06.2020 04:36 | ответ на: #1040 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Слово "позиционировать" конечно слово вредное - не наше.

Но смысл верный. Мы - последователи Благовестника, следовательно так же несем миру новое и благое в меру нашего благочестия.

Не без ошибок, конечно, но плох тот солдат....


А про себя, Инна, Вы не врите - нет у Вас никакой миссии, некогда вам - вам каяться надо.)
#1042 | Инна Ш. »» | 28.06.2020 04:45 | ответ на: #1041 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Архип, почему вы не знаете о моей миссии ? Странно.. Я свою миссию вижу в том, чтобы опровергать всё, что противоречит Библии. Потому что это опасно для страны. А я люблю свою страну ! Но.. моя страна - это только отдельное образование в нашей с вами стране )) Шучу, кончно. Но -отчасти.
#1043 | Александр Сидоров »» | 28.06.2020 05:04 | ответ на: #1042 ( Инна Ш. ) »»
  
0
...почему вы не знаете о моей миссии?


Знаю-знаю... )

Это я что бы придать интригу нашему общению.

Люблю, знаете, поговорить. )) (когда других дел нету)
#1044 | Инна Ш. »» | 28.06.2020 05:37 | ответ на: #1043 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
У меня всегда много дел. Но я на большую часть земных дел забиваю, потому еще не все Евангелие осмыслила. Сегодня благодаря нашему спору нашла :

Петр Дамаскин - это не Иоанн Дамаскин , но тоже прославлен Православной Церковью. Толкование на Ин 14:27

"Прп. Петр Дамаскин

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не якоже мир дает, Аз даю вам. Да не смущается сердце ваше, ни устрашает

Господь, сказав апостолам: Мир Мой даю вам, — присовокупил: — Не якоже мир дает, то есть не просто, как люди, живущие в той стране, когда приветствуют друг друга, говорят: мир вам. Как и соманитянка сказала: мир тебе, также и Елисей к Гиезию: и речеши мир ти, то есть ей самой, мир ли мужу твоему? мир ли отрочищу? (Ср.: 4 Цар. 4, 23, 26), но мир, превосходящий всякий ум, который Бог дает любящим Его от всей души, ради бывших прежде того браней и бедствий. Посему Господь опять сказал: Во Мне мир имате, — и присовокупил: — В мире скорбни будете, но дерзайте, яко Аз победих мир (Ин. 16, 33); то есть если бы человек терпел многие скорби и переносил многие бедствия от демонов и от людей, но, имея мир Господень, он все их считает за ничто. И еще сказал Господь: Мир имейте в себе (Ср.: Мк. 9, 50). Все это предсказал Он апостолам, потому что они должны были идти на брани и терпеть скорби ради Его. В общем же смысле — на каждого из нас, верующих, нападают страсти и соблазняют его; если же он имеет мир с Богом и с ближними, то все побеждает. "
#1045 | Александр Сидоров »» | 28.06.2020 06:04 | ответ на: #1044 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Ага... Значит - Вы, таки, желаете победить мир.

А рассказываете нам про скромную свою миссию. )

Да Вы страшный человек, для мира.

Можно сказать - милитарист. ))
#1046 | Инна Ш. »» | 28.06.2020 06:41 | ответ на: #1045 ( Александр Сидоров ) »»
  
0
Ну там о страстях вообще-то речь.. Да и не жалко их вовсе. Не будет - и не надо . .. Хотя как сказать. Возможно, что и страсти Бог попускает и болезни тоже . Но.. смириться с этим тяжело. Сразу бунт в душе появляется. Интересные Толкования у Святых по этому вопросу и разные. Толкования на 2 Кор. 12:7


Прп. Макарий Великий

И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился

Второй вид богооставленности случается ради предотвращения гордыни, как это произошло с (Апостолом) Павлом. Ведь он говорит: «Дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился». (С Апостолом) это произошло, дабы отдохновение, благополучие и честь, достигнутые им благодаря чудесам, не преисполнили бы тщеславия и не ввергли бы его в диавольскую спесь.

http://bible.optina.ru/new:2kor:12:07

,
#1047 | Александр Сидоров »» | 28.06.2020 07:59 | ответ на: #1046 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Ну там о страстях вообще-то речь..

Удивительно: Вы стоко знаете, а то что страсти, которых легион и есть мир - не знаете.


Открою Вам тайну: этот-то легон и есть - Мать Мира, она же - Жизнь

Отсюда и моя формула: Жизнь - это страсть и сила на ее осуществление.


Ж.Ы. Кажется это на сегодня мой 10 пост - лимит исчерпан.
#1048 | Инна Ш. »» | 28.06.2020 08:35 | ответ на: #1047 ( Александр Сидоров ) »»
  
1
Архип, по вашим неожиданным умозаключениям создается такое ощущение, что старообрядческая церковь отпала от Бога. Ну или вы лично отпали от вашей церкви. Я в недоумении, честно говоря. Надеюсь, вы на меня не обидитесь за прямоту и все завтра объясните. Вот что пишет наш с вами общий Святой о страсти:

Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится». То есть страсть — это уже нечто большее, чем грех, это — греховная зависимость, рабство определенному виду порока."


Про Страсти Христовы уже говорили, но...Страдания Бога и страсти людей- разные понятия
#1049 | Александр Сидоров »» | 28.06.2020 15:09 | ответ на: #1048 ( Инна Ш. ) »»
  
0
Инна, Вы делаете безосновательные своего ума заключения.

Обосновывать вашу неправоту или свою правоту - у меня нет желания.

О "легионе" страстей тема для меня интересная, но обсуждать ее с Вами - это вряд ли продуктивно.

Так что, давайте продолжим общение в пределах Вашего поля смыслов.
(Только за пределами настоящей темы.)
  
0
ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ!

Вопрос: чем отличается либерал из "команды" Путина от большевика-ленинца из команды Сталина?

Вы не поверите - ни чем!

Казалось бы: В отличии от первых, в основу мировоззрения последних заложена концептуальность принципиально иного характера концептуальности отживающей свой век капиталистической формации, риторически выраженная в гимне марксистов:

"Весь мир насилья мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш мы новый мир построим,
Кто был никем тот станет всем!"


Ан нет! И наши либералы, и наши большевики-ленинцы - "Два сапога пара"

Два принципиальных и схожих момента для тех и других:

1. Новое - возможно построить только на зачищенном основании.

2. Новая элита - это всегда "из грязи в князи"


Вот мне интересно: - А надо ли было до основания разрушать отечественное кораблестроение, что бы создавать отечественное кораблестроение..?


Речь С.Е. Нарышкина на круглом столе «Технологическое лидерство России»

Сегодня в России отмечается День кораблестроителя, поэтому прежде всего хотел бы от души поздравить всех причастных к этому замечательному профессиональному празднику....
...Не секрет, что научно-технологические прорывы в годы Великой Отечественной войны обеспечили Советскому Союзу прочное лидерство в ракетостроении, авиации, энергетике, материаловедении и других стратегических отраслях. Столь же важным был и накопленный страной опыт консолидировать ресурсы на приоритетных направлениях.

Примером колоссального потенциала отечественной науки служит и советский атомный проект...
https://historyrussia.org/sergey-naryshkin/vystupleniya-s-e-naryshkina/rech-s-naryshkina-na-kruglom-stole-tekhnologicheskoe-liderstvo-rossii-uroki-istorii.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr


Конечно, не от хорошей жизни новые господа засучивают рукава: новые господа разочарованны - их не взяли в Европу даже в качестве прислуги. ))

"Новую элиту", конечно, можно было бы назвать чудаками...
если бы не некоторое отягощение - море народного горя и крови на их руках.


А так - ничего: можно пожелать им и нам удачи.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2024, создание портала - Vinchi Group & MySites
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU