Силы

Святитель Иоасаф, епископ Белгородский
Жезл епископский


На рождество, я побывал в Спасо-Преображенском кафедральном соборе города Белгорода.
Мне повезло, мощи святителя Иосафа были открыты.

…Я смотрел на открытую высохшую кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл, и думал, о том, что этот человек, конечно, размышлял о символике своего пастырского жезла, и уж, конечно точно знал опытно, что такое сила, и что такое энергия – «тема», которая главная, пожалуй, в моей жизни.

Символ этот древний. Самые старые его изображения найдены, если не ошибаюсь, в Египте и означает он Кадуцей – «Весть богов».
К моему счастью, эта «весть» и помогла мне обнаружить «источники сил».
Обнаружить – не значит завладеть. Это бессмертные боги владеют смертными, но не наоборот.

В свое время, в своей духовной практике и теории я конкретно уперся в проблему, на разрешение которой у меня ушел, пожалуй десяток лет, пока меня не прошибло – что я ищу силы там где их быть не может, потому что там живут другие боги –энергии.
С тех пор, я немного-таки, усвоил «весть». И среди прочих актов мистического действия, я даже стал пробовать применять кадуцей в своей жизни.

Но эта тема не о кадуцее, хотя обойти его не получиться в силу того, что кадуцей есть модель и принцип «творения нового», которое называется: жизнь-становление.
Более того, человек с антропологической точки зрения, это и есть – кадуцей.

Может кому-то это покажется новеньким?
Нет. Это очень старенькое. Применяемое в жизни всеми: от младенца до зрелого мужа – разве что они об этом просто не знают.

Но напрямую, эта тема о СИЛЕ. Здесь я попробую покопаться в текстах умных людей, которых очень немного, кстати, если конечно к уму подходить с точки зрения целомудрия – как целостного человека.

Было бы хорошо, если бы друзья подсобили мне в этой работе. Кто чем может.
Мне лишние силы и энергии не помешали бы.

С Богом.

Комментарии (195)

Всего: 195 комментариев
#1 | Архип Сидоров »» | 18.01.2019 03:52
  
2
Всякое дело лучше начинать с песни.
Трудное дело -- обязательно с песни.


Да пошлет нам Небо,
Путь с луной и звездами!


  
#2 | Сергий С »» | 18.01.2019 06:31 | ответ на: #1 ( Архип Сидоров ) »»
  
3
А я, грешный, думал с Богом:-((
#3 | Сергий К. »» | 18.01.2019 07:36 | ответ на: #1 ( Архип Сидоров ) »»
  
2
Ранее в другой теме вы написали:

".... Русь, познав Слово, причастилась энергий Неба, и, не утратив связь с силой Земли – стала Святой Русью.
Православные Святой Руси спасались – и силами, и энергиями в Троицу.
Но, заразившись духом нового времени, богословие в сговоре с философией, отсекло половину "богов" из своего дискурса.
Кому-то на Святой Руси ( но скорее за ее пределами) показалось что в русском православии слишком много осталось древнего, языческого, и – с водой выплеснули божественного ребенка.
Божественные силы забыты.
Божественные энергии ушли в физику.
"

Для расширения кругозора добавлю немного информации.
Термин «энергия» происходит от греческого слова ἐνέργεια, которое впервые появилось в работах Аристотеля и обозначало действие или действительность (то есть действительное осуществление действия в противоположность его возможности), праиндоевропейский корень werg обозначал работу или деятельность.

Лейбниц в своих трактатах 1686 и 1695 годов ввёл понятие «живой силы» (vis viva), которую он определил как произведение массы объекта и квадрата его скорости (в современной терминологии — кинетическая энергия, только удвоенная). Кроме того, Лейбниц верил в сохранение общей «живой силы». Для объяснения уменьшения скорости тел из-за трения, он предположил, что утраченная часть «живой силы» переходит к атомам.
Маркиза Эмили дю Шатле в книге «Учебник физики» (фр. Institutions de Physique, 1740), объединила идею Лейбница с практическими наблюдениями Виллема Гравезанда.
В 1807 году Томас Юнг первым использовал термин «энергия» в современном смысле этого слова взамен понятия «живая сила». Гаспар-Гюстав Кориолис раскрыл связь между работой и кинетической энергией в 1829 году. Уильям Томсон (будущий лорд Кельвин) впервые использовал термин «кинетическая энергия» не позже 1851 года, а в 1853 году Уильям Ренкин впервые ввёл понятие «потенциальная энергия».

Но ведь и до них было какое-то понятие (термин) аналог понятия энергия. В России термин "энергия" стал использоваться в научной среде примерно в середине 18 века (в быту с начала 19 века), а до него использовался термин "СИЛА". Не знали? Так что поаккуратнее с сопоставлением энергии и силы. Это одно и тоже по своей сути.

Вам известно, что атом состоит из трёх элементарных частиц: электрона, протона и нейтрона. Энергию электрона сегодня называем электроэнергией. А вот про энергии протона и нейтрона практически ничего не знаем. А вот наши предки не только прекрасно знали о них, но и широко их использовали (это о ваших божественных энергиях). При этом они, в отличии от народностей современной Европы, не выделяли главенства одной из них - они для них были триедины, т.к. атом это единство всех трёх равнозначных божественных энергий.

Так что, Архип, аккуратнее применяйте термины "сила" и "энергия"
#4 | Архип Сидоров »» | 18.01.2019 13:09
  
4
Друзья, сегодня мне пришло приватное сообщение от очень болящей, сестрички нашей, Анны.

Сердечно прошу вас помолиться о болящей Анне.


Простите меня, но я посоветовавшись с Анной, и получив ее согласие, решился выложить текст, в надежде и с верой, что вашими молитвами, наша страдалица и бабушка, которая из ее сообщения, получат милость из рук нашего Спасителя.

Привожу текст письма:

Добрую весть Архипушка послал ты мне, болящий Анне. В действительности я больная очень, так захотел Бог. Мне в сегодняшнюю ночь привиделось, что я нахожусь среди процесии состоящей из священства. Они шли такие светлые и несли на белоснежном полотенце икону Богородицы. Какую неусматрела. Я стою на коленях, а мимо меня проходит этот святитель. Которого я узнала, зайдя на сайт в вашей рубрике Сила. Он мне говорит (довольно с тебя вставай). А вся процессия подходит ко мне с иконой и я нахожусь под покровом этой иконы. При этом возле меня когда я поворачиваясь в сторону увидала ещё одну страдалицу, немощную старушку, направляющуюся к иконе. Тут я замешкала. Надо пропустить вперёд её и тут я пробудилась. Мне не снилось ничего подобного, а тем более такое количества священства.
Каждый болящий хочет выздороветь. Телом и духом. Спаси Бог Архипа идущего к тебе и исполняющего твой закон.

С крещением, брат, во Христе Иисусе.
#5 | Феориев Х.Р. »» | 18.01.2019 16:13 | ответ на: #3 ( Сергий К. ) »»
  
0
Томас Юнг что живую силу назвал энергией.

В два года Томас выучился читать — по Библии — и к четырёхлетию прочитал её дважды; кроме того, он увлёкся серьёзной поэзией Поупа и Голдсмита, множество стихов которых знал наизусть.был старшим из 10 детей в семье[3]. Семья принадлежала к секте квакеров, известных суровым аскетизмом в быту и строгостью воспитания и поведения.

Теперь понятно почему вседозволенность стала гос- политикой.
#6 | Архип Сидоров »» | 18.01.2019 16:37 | ответ на: #5 ( Феориев Х.Р. ) »»
  
0
Романо-германский логос -- серьезный соперник. Уважаю.
#7 | Мотря »» | 18.01.2019 16:59
  
0
" кисть руки святителя, цвета темного воска, в которой как показано на иконе, он держал символ своего пастырского служения – жезл"

Архип, епископ держит посох в левой руке, а открыта - правая - благословляющая.
#8 | Архип Сидоров »» | 18.01.2019 17:52 | ответ на: #7 ( Мотря ) »»
  
-1
Ну, так и знал кто меня поправит! ))

Но я имел ввиду другой случай, по жизни, обычно, человек ходит с посохом в правой руке.
Оружие -- опять же.

Ну, если не левша, конечно.

Не левша?

Интересно, в том что оружие в левой руке -- в этом какой-то смысл есть?

Правая сторона в человеке, у мужчины и женщины, считается мужской, то есть черной, то есть красной.
Правая сторона экспансия в мир. Левая --защита.

Или епископ, типа андрогин?

Не стоп. Андрогин ничего не меняет, но наоборот подчеркивает принцип.

Меня собственно интересуют архонты правой и левой руки и их взаимодействие с кадуцеем (жезлом).
#9 | Мотря »» | 18.01.2019 18:19 | ответ на: #8 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
:))

Епископы по безлюдным местам редко бродят, чаще - в окружении паствы, а значит, посох всегда в левой руке, т.к. правая готова благословить в любую секунду.
Мы же в храме не держим свечу в правой руке, даже, ежели - левши. :)
#10 | Мотря »» | 18.01.2019 18:28 | ответ на: #8 ( Архип Сидоров ) »»
  
1
Касаемо кадуцея...
Если не ошибаюсь, это никонианское нововведение - символ мудрости. Мне эти змеи не нравятся. Имхо, у епископа должен быть традиционный посох - перевёрнутый якорь.
#11 | Инна Ш. »» | 18.01.2019 19:41
  
3
Я думаю, Сила- в силе веры. Крест пронзает змей и змеи больше не страшны
#12 | Анна »» | 18.01.2019 20:47
  
1
Мне видится что это всё символы изображения человеческие. А от сюда все домыслы и рассуждения. Сила находится и даётся незримым образом.. А если размышлять об этом желе то две змеи сила власти от элиты прввящей государством. И илиты церковной а посреди суд державы.. Что всё от него и всё к нему. Он держит народ.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites