«Они сделали церковь полностью зависимой от греков. Это просто вассальный захват»

Митрополит Черкасский и Каневский Софроний
«Это не автокефалия. Устав новой церкви говорит, что в Украине образовалась греческая церковь»


Митрополита Черкасского и Каневского Софрония называли одним из самых влиятельных украинских иерархов Украинской православной церкви Московского патриархата в Украине. В своих интервью Софроний неоднократно подчеркивал: украинские православные должны объединяться, приветствовал стремление к автокефалии, критиковал епископов, которые не желали автокефалии, критиковал Россию за агрессию. "Те, кто не захочет в единую церковь, станут РПЦ за рубежом. И там пусть хоть Путину молятся» - это слова владыки Софрония в майском интервью «Главкому».

Митрополита очень ожидали и на Объединительном соборе в Киеве 15 декабря. Но он так и не появился. Официальная причина – по состоянию здоровья. Но Софроний обратился к делегатам Собора в специальном видео, с его слов уже тогда стало понятно, какие требования выдвигает митрополит. Он отметил, что новосозданная церковь должна быть такой независимой, как и все независимые церкви, и Антиохийская, Иерусалимская и Сербская... Чтобы мы знали, что имеем автокефалию, но и управление и распоряжение всеми внутренними духовными благами возложенные на нас, на нашу церковь».

Через 10 дней после Собора «Главком» позвонил авторитетному епископу, чтобы узнать его мнение о событиях, которые уже произошли, и процессы, которые сейчас идут в новой церкви. Оказалось, что владыка очень критично относится к утвержденному Уставу Православной церкви Украины. Софроний возмущен тем, что украинские епископы на Соборе одобрили редакцию Константинопольского патриархата практически без изменений. По его словам, новые условия украинской церкви обязывающие согласовывать с Константинополем все действия и лишают самостоятельности в принятии решений. В частности, рукополагать епископов можно будет только через Константинополь, даже миро покупать через них. Кроме того, по новому Уставу, например, бывшие приходы УПЦ КП за рубежом должны перейти под управление Вселенского патриархата. Недовольство патриотической общественности вызывают и договоренности президента Петра Порошенко с патриархом Варфоломеем, достигнутые 3 ноября в Стамбуле. Речь идет о соглашении, по которому Украина якобы обязуется содействовать передаче под контроль Константинополя ставропігійні храмы, которые он контролировал до 1686 года.

Уже 6 января предстоятель вновь образованной Православной церкви Украины митрополит Епифаний должен получить Томос из рук патриарха Варфоломея. И, по информации СМИ, именно во время встречи с патриархом Варфоломеем украинский митрополит должен поставить вопрос, в частности, о необходимости внесения изменений в Устав украинской церкви, который уже сейчас препятствует дальнейшему единению.

В откровенном интервью «Главкому» митрополит Черкасский и Каневский УПЦ Софроний рассказал, почему он несмотря на свою поддержку движения за независимость украинского православия пока не собирается переходить к Поместной церкви.


Владыка Софроний, как сейчас ваше самочувствие?

Лежу, болею. Сейчас отдыхаю.

Свое отсутствие на Объединительном соборе вы объясняли состоянием здоровья. Болезнь вам до сих пор мешает присоединиться к новой церкви?

Я – человек свободный, не хочу быть вассальнозависимым от греков. Это не автокефалия. Их устав говорит о том, что у нас в Украине образовалась греческая церковь.

«Они сделали церковь полностью зависимой от греков. Это просто вассальное захват»

Украинские епископы, участники Объединительного собора сами не захотели брать на себя инициативу и предложить собственный проект устава, потому и согласились на предложенный Константинополем…

Ничего подобного. Я на это по-другому смотрю. Греки хотели сделать и сделали это. В Константинополе же нет приходов, там нет церкви, там есть только епископы. А в Украине отвалилась большая территория, где можно будет развернуть свою деятельность.

То что вы предлагаете, как теперь действовать проукраинское крыло в УПЦ МП?

Пусть действуют те, которые были на Соборе и приняли такой устав. Чем они думали? Они сделали (церковь) полностью зависимой от греков. Я буду ездить за миро (специально приготовленным и освященным ароматическим маслом, используемым в таинстве миропомазания или во время освящения новопостроенного храма) к грекам? Знаете, сколько это будет стоить? То есть я буду все спрашивать у греков, что мне делать в Украине?! Простите меня. Я понимаю так: если это автокефалия, то церковь должна быть независимой, как и все автокефальные церкви. А у нас просто сделали митрополию.

Изменения в устав, о которых сейчас говорят, могут исправить ситуацию?

Сложно сказать. Я же не знаю, что будет написано в Томосе, который будет вручаться.

«У меня в епархии демократия: хочешь – иди, хочешь – нет»
Сейчас в областях Украины видим десятки приходов, которые объявляют о переходе к новой церкви. Какова ситуация в Черкасской епархии?

Пока такого нет (переходов). У нас вскоре состоится собрание. Соберу священников – поговорим. У меня в епархии демократия: хочешь – иди, хочешь – нет.

А какие настроения?

Вот пообщаюсь и станет понятно. А вообще-то, знаете, никто не хочет думать. Как-то оно все идет самотеком. Вот все кричат, что мы должны быть независимыми, церковь должна быть такой, как все независимые церкви. Но на самом деле все не думают, так чего туда переходить? Чтобы я не имел права свечку поставить в церкви без Константинополя?

Разве устав запрещает и это делать без решения Константинополя?

Представьте себе, что так. Мне вчера его читали. Я аж за голову взялся. Например, без Константинополя мы не имеем права рукоположить епископа, провозгласить своего святого, избрать мирянина, не имеем права открыть любой монастырь. Все монастыри покоряются Константинополю, все приходы также. Это что такое? Это просто вассальное увлечение.

На Объединительном соборе были всего двое епископов церкви Московского патриархата, но письмо с просьбой о Томос весной подписывали 10 епископов. Как думаете, почему они не доехали?

Это был собор не воссоединения, а собор раскольников. И самым высоким на нем был Константинополь.

Вы хотите сказать, что Объединительный собор привел к еще одному расколу в православии?

Вышел еще один раскол. Вы же слышали, что говорил Филарет (предстоятель УПЦ КП)? Он говорил, что был патриархом, остался патриархом и впредь будет патриархом. Все. Он и в дальнейшем будет руководить церковью. А кого поставили?

Предстоятелем новой церкви стал не Филарет, а митрополит Епифаний. Какой вы мысли о нем?

Ну а кто он такой? Во-первых, он – юноша. Во-вторых, он – внук Филарета.

А эта информация у вас откуда?

По крайней мере так пишут, говорят.

А, в-третьих, он (Епифаний, - «Главком») митрополит, а Филарет остается патриархом.

Но устав говорит о том, что церковью руководит именно новый предстоятель…

Это мы с вами так можем говорить. А на самом деле будет так, как оно есть

(Софроний опасается, что якобы патриарх Филарет фактически будет возглавлять новую церковь – «Главком»).



Давайте поговорим о ситуации на Черкасщине. Уманскую епархию УПЦ МП отсоединили от вашей Черкасской в 2008 году. А может ли быть такое, что в случае присоединения к новой церкви Черкасская епархия станет такой же великой, какой она была 10 лет назад?


Такое присоединение невозможно, потому что некуда будет девать епископов. Их настолько много
(в УПЦ МП количество епископов за последние годы выросла до 90: 53 правящих, 37 - викарных, - «Главком»)…


Общаетесь с руководителем Уманской епархии, митрополитом Пантелеймоном? Какого он мнения о церковном объединении, которое мы видим в Украине?

Я вообще ни с кем не общаюсь.

Каковы настроения людей в Черкасской области, стремятся ли они к новой церкви?

Разно. Сейчас пока очень сложно говорить о настроении. Нам надо немного выдержки. Поспешно определять очень сложно.

Вы заявляете о том, что на Соборе произошел раскол. Но ведь этими словами пользуются и все российские пропагандистские медиа…

Я просто не понимаю психологию украинцев. Одни очень хотят, другие очень не хотят. В чем дело? Не знаю. Образовывались в разных государствах разные автокефальные церкви, все люди были заодно. Не понимаю, почему у нас так, нет единства... В Украине проходят различные круглые столы. Во время них никто никогда ничего не говорит. Вот Верховная Рада постановила изменить название нашей церкви. Никто никогда не говорит о том, что Томос Украинской православной церкви Алексий II дал (документ от 27 октября 1990 года), это был Томос о широкие автономные возможности.



Так какое имеет право кто-то менять нашу форму? Это нужно, чтобы мы написали в Москву и сказали «заберите, пожалуйста, свой Томос том, что так и так, мы называемся по-другому». Этого не было, этого нет. Мы остаемся с той большой автономией, которая нам была дарована. Вот я и спрашиваю, почему этим так пренебрегают, ведь это факт, от него никуда не денешься.

Вы забрасываете зависимость Украинской церкви от Константинополя. Но УПЦ МП не менее зависима от Русской церкви. Чем одна зависимость лучше другой?

Зависимость от кого? Зависимость тогда, когда мы платим взносы, когда мы все выполняем под протекторатом Москвы. Вот это зависимость. Мы рукополагали епископов, они давали клятву Киеву. Мы открывали монастыри, даже третью лавру в Украине открыли. В то же время не брали никакого благословения ни у кого в Москве. Ну так, поскольку митрополит Киевский постоянный участник заседаний Священного синода (РПЦ), то он постоянно докладывал, что так то и так, такие изменения у нас в церкви состоялись. И все.


«Какая разница, Константинополь или Москва?»
Устав УПЦ (МП) указывает на прямую зависимость относительно подчинения этой церкви Русской православной церкви. О какой независимой позиции вы говорите?

Я вам привел пример... Мы никакого благословения у Москвы не просили. Это независимость. Просто, понимаете, все перекручивается и не так как надо принимается. Я понимаю, что надоела Москва, все понимаю. Но надо подходить по-честному, добросовестно к этому вопросу.
Руководители церкви Московского патриархата в Украине отказываются менять название, как того от них требует закон. Развитие событий может быть?

Верховная Рада не имеет никакого права делать то, что сделала. Церковь отделена от государства... Что это за председатель Верховной Рады Парубий? Это позор! Это второй секретарь Коммунистической партии... А посмотрите, как его (закон №5309) принимали. Там же буча была, драка была в парламенте! И голосов не хватало. А Парубий говорил, что все хорошо. Но ведь это обман. И в Украине все разрешено…

Моя мысль такая: Украину Господь крепко любит, Украину Господь хочет спасать. Господь послал нам Чернобыль. Покаялись или нет? Нет. Стало еще хуже. Господь послал нам Крым. Покаялись? Нет. Нате вам Луганск и Донецк. Каются люди? Нет. Господь послал нам Томос…

Что вам мешает, имея авторитет, выступить со своей позицией перед другими епископами, войдя к новой церкви, и вместе добиться создания действительно независимой церкви?

Я никому не подчиняюсь. Я только согласовываю свои догматически новые постановления с Вселенским собором. Но я имею право выражать свои мысли. Потому что я ни от кого не завишу. А у нас этого нет (независимости у новой церкви. Когда я в Москве брал миро, а это недешевая штука, чтобы вы знали, их до 12 разных видов. Каждый год я ездил и брал по 2 литра мира. У меня за это никто никогда не брал ни копейки, я никому ничего не давал. А теперь, чтобы мне взять миро в Греции (имеется в виду Константинополь), то я должен буду ехать туда. А это же дорога и давать мне миро не за одну гривну, а за евро или за доллары. А это немало. Если большая епархия, много расходов на крещение, то не знаю, или мне хватит два литра на один или два года.

Не думаете, что сейчас вас будут критиковать, обвинять в том, что вы остаетесь в Московском патриархате, когда уже появилась альтернатива?

Я ни туда и ни сюда. Но я не остаюсь в церкви Московского патриархата! Я не вспоминаю во время службы патриарха Московского Кирилла, - «Главком»)... У независимого государства должна быть независимая церковь. А получается так, что будто мы и независимое государство, а лезем в сети к грекам. А какая разница, Константинополь или Москва? Я бы вам сказал сейчас, что следует делать дальше, если бы я в руках держал Томос, знал, о чем там написано. Поэтому дождемся.

Михаил Глуховский, «Главком»

https://glavcom.ua/interviews/mitropoli … x5tfYrrNK8

Комментарии (10)

Всего: 10 комментариев
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 28.12.2018 20:32
  
4
Лучше под греками, чем под раскольниками. Греки их в чувство приведут и РПЦ передадут. Так только и надо лечить эту лжебратию.
#2 | Владимир М.Б. »» | 29.12.2018 12:53
  
-4
Очень много вопросов:

1. Чем это вам греки не угодили?
2. Вы как читаете Символ Веры, и читаете ли вообще?
Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.
Символ веры – не молитва (а исповедание веры)

(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.
3. Если чтите Символ Веры, то должны бороться против всяких разделений, но токмо за Единую Церковь. Или нет?
4. А если вы православная, то должны знать, что сама вера православная вышла в основном от греков.
И вам, получается, сие нипочём что ли? Своеволия и самовластия захотелось на ниве раскола?
5. Кто вас благословил на расколы и отделения, да тем более от веры греческой православныя?
6. Наверно и греческий Афон для вас ничто и без авторитета? Самостоятельности и бунта захотелось?
7. Неужели Христос или ап.Павел вас научил разделениям и независимостям от матери-церкви?
8. И так далее
#3 | С. Александра »» | 08.01.2019 17:36 | ответ на: #2 ( Владимир М.Б. ) »»
  
1
"Вторжение Константинополя". Что пишут о Томосе для Украины западные СМИ
Александра Харченко
Выдача Варфоломеем Томоса на фоне раскола в православном мире может спровоцировать кровопролитие в Украине, пишет иноСМИ. Фото: president.gov.ua
Тема Томоса вновь всплыла в западных СМИ после вручения грамоты Порошенко в Стамбуле.

Но пишут не только о "перемоге" - обретении независимости от России в церковной сфере, о "церкви без Путина", но и о притаившейся "зраде", которая может обернуться как минимум новой подчиненностью - только уже "Стамбульской церкви Варфоломея", не говоря уже о риске глубокого раскола и кровопролития внутри Украины на религиозной почве.

Победа ценой церковного раскола
"Перемога" - явно двоякая. Даже Financial Times заметку о выдаче Томоса озаглавила с подтекстом, мол, победа досталась слишком дорогой ценой: "Церковный раскол означает победу для Украины".

Красной строкой в иноСМИ проходит спорный вопрос о том, насколько уполномочен Варфоломей одним росчерком пера решать такие эпохальные вопросы.

Guardian не ставит под сомнение, что Архиепископ Константинополя - Нового Рима и Вселенский патриарх - титул величественный. Но тут же понижает влияние Варфоломея: Константинополя нет на карте уже почти шесть столетий, с тех пор как в 1453 года город стал мусульманским Стамбулом, а православных там - не больше трех тысяч.

"Да и титул Вселенский, хотя и подразумевает власть над всеми христианами мира, на самом деле не соответствует действительности еще с XI века, когда западный католический мир присягнул на верность Папе римскому", - "разоблачает" могущество Варфоломея Guardian.

И все же, заключает издание, Вселенский патриарх свою роль сыграл.

Подписание Томоса стало пощечиной России и теперь к политическому противостоянию между Москвой и Киевом добавилось не менее напряженное духовное противостояние между Москвой и Константинополем.

На первый взгляд такое противостояние могло бы показаться второстепенным на Западе, который в большинстве своем не отличается особой набожностью и где больше озабочены технологическим и экономическим прорывом, чем тем, в какой церкви молиться.

В связи с этим проскальзывает намек на отсталость и ретрогадность украинской власти. Союз религии и национализма мало где проявляется так ярко, как в сегодняшней Украине, где лозунгом избирательной кампании Петра Порошенко стало "Армия, язык, вера", отмечает Guardian.

Томос может помочь кампании Порошенко
Западные эксперты единогласны в очевидном выводе: за получением Томоса стоит политика и желание Порошенко поднять своей рейтинг накануне выборов.

Эту мысль развивает, например, Reuters: "Прозападный Порошенко активно лоббировал создание церкви. В марте ему грозит напряженная предвыборная гонка, и это может ему подсобить".

Но холодный расчет использовать тонкую религиозную тему в предвыборной кампании может обернуться катастрофой для Украины. Все чаще звучит слово "кровопролитие".

Об угрозе войны за храмы и приходы пишет Wall Street Journal: "Русская Православная Церковь предупредила о возможном кровопролитии, если украинские власти попытаются захватить религиозные здания, которые она использует, что Киев заявляет, что не намерен делать".

Но на счет миролюбивого настроя украинских властей между строк читаются большие сомнения, особенно на фоне заявлений типа того, что сделал ультраправый лидер Дмитрий Яроша, которого цитирует Times.

Ярош призвал СБУ "охотиться" на верных Москве священнослужителей, что российские депутаты сравнили с испанской инквизицией.

Сегодня численность ПЦУ в два раза меньше, чем у УПЦ МП. И пока не видно, чтобы приходы массово переходили в новую церковь.

"Уже очевидно давление государства, которое разными способами принуждает приходы УПЦ МП переходить в ПЦУ", - цитирует BBC религиоведа Сергея Чапнина.

Может быть хуже потери Крыма
Выдача Киеву Томоса обострила религиозные распри в Украине, апогеем которых, отмечает Times, может стать битва за Киево-Печерскую лавру.

"У Московского патриархата осталось много приходов. Поэтому есть обеспокоенность тем, что украинские власти могут попытаться захватить контроль над церквями и монастырями, что может привести к кровопролитию", - заключает Times в статье "Церковный раскол способствует росту напряженности в Украине".

Последствия для Украины могут быть еще драматичнее, чем потеря Крыма.

"Сейчас все с замиранием сердца ждут, как Кремль отреагирует на набирающий обороты кризис. И впереди вряд ли будет что-то хорошее. Спикер российского парламента Вячеслав Володин на этой неделе сказал, что Москва упростит процедуру получения российского гражданства для тех украинцев, которые "страдают за веру". Он сделал это свое заявление спустя несколько дней после того, как Путин пообещал защищать права российских граждан в любой точке мира. Точно такие же формулировки Кремль использовал накануне захвата Крыма в 2014 году", - пишет Times.

Reuters также отмечает риск кровопролития и добавляет, что Россия категорически против раскола, сравнивая его с Великим расколом 1054 года, разделившим западное и восточное христианство.

Поместные церкви не спросили
А раскол, похоже, грядет серьезный, ведь хоть большинство из 14 мировых православных церквей официально еще не выразили свою позицию по Томосу. А часть уже выступила против.

"При создании новой Церкви недостаточно ее собственного желания и поддержки со стороны Константинопольского патриархата. Важно, чтобы это решение было признано другими поместными церквями. Как правило, такая рецепция происходит в формате визитов - если митрополита Епифания пригласят к себе с визитом предстоятели других поместных церквей и они будут поминать его имя за богослужением, то всё в порядке. Однако категорический отказ патриарха Кирилла признать новую церковь может стать серьезным препятствием, если его поддержат хотя бы четыре-пять других поместных церквей", - поясняет BBC религиовед Чапнин.

Тем временем патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X выразил обеспокоенность тем, что своё решение патриарх Варфоломей принял без учёта мнения других поместных церквей, отмечает Euronews.

А по мнению патриарха Сербской православной церкви Иринея, которого цитирует агентство, истинные причины решения Константинопольского патриарха не канонические, а политические. И в споре между Москвой и Константинополем Cербская церковь будет руководствоваться каноническим правом, согласно которому "Украинская православная церковь остаётся частью Русской православной церкви".

Болгарский митрополит Даниил спросил, почему Варфоломей не признал украинскую церковь раньше.

"Внезапно он заявляет, что Киев никогда не предоставлял всю юрисдикцию Московскому Патриархату", - цитирует Даниила Religion news.

В Стамбуле пока не знают, как поведут себя другие православные церкви и примут ли они "15 звездочку", как назвал ПЦУ Порошенко, в свою компанию. Не исключено, что Вселенскому патриархату придется поплатиться за предоставление Украине томоса еще более глубоким расколом в мире православия, а не только ссорой с Москвой.

"За рубежом Епифаний и Варфоломей теперь будут надеяться, что другие из 14 независимых православных церквей признают новую украинскую церковь. Но Москва призвала их не делать этого", - резюмирует Wall Street Journal.

Православная тема заинтересовала и турецкие издания, ведь Томос выдали в Стамбуле.

Новостное агенство Haber 7 озаглавило свою статью "Хаос в христианском мире!".

"Предоставление автокефального статуса украинской церкви воспринимается как крупнейший раскол, произошедший в православном мире за последнюю тысячу лет. Еще до учреждения раскольнической ПЦУ Александрийская и Польская церкви призывали предотвратить кризис, который может возникнуть в процессе разделения. Однако Варфоломей не отказался от принятого решения", - пишет Haber 7.

Еще один немаловажный вопрос - насколько свободной будет новосозданная ПЦУ и не попадет ли она в новую зависимость, уже от Стамбула.

"В тексте Томоса Православная церковь Украины объявляется автокефальной, но в нём чётко обозначены верховные прерогативы Константинопольского патриархата, в том числе его функция высшей апелляционной инстанции", - пишет Euronews.

Легитимность Епифания и отмены документа XVII века
Есть вопросы и к легитимности главы ПЦУ Епифания.

Польский Православный Синод также опубликовал коммюнике, на которое ссылается Religion news, в котором говорилось, что было неразумно признавать Думенко митрополитом.

"До недавнего времени польский Синод утверждал, что Варфоломей и другие православные лидеры считали Украинскую Православную Церковь Киевского Патриархата раскольнической, утверждая, что она незаконно отделена от Московской церкви", - отмечает религиозное издание.

"Лица, лишенные епископского рукоположения и священники, не могут быть лидерами в установлении мира в православной церкви Украины, - говорится в коммюнике. - Их действия вызывают еще большую путаницу и скандал".

Не прекращаются споры вокруг правомерности и адекватности отмены в XXI веке документа XVII века.

"Украина - прародина всех народов Руси. Этот ненужный кризис равносилен "домашнему вторжению" Вселенского патриарха", - сказал Александр Вебстер, старший протоиерей РПЦЗ и настоятель Свято-Троицкой православной семинарии в северной части штата Нью-Йорк, с которым побеседовало Christianity today.

Вебстер пояснил, что в документе 1686 года, который отменил Варфоломей, использовались слова "отныне и навсегда" в отношении юрисдикции Москвы. А древние церковные каноны запрещают одному патриарху вмешиваться на территории другого, не говоря уже о том, чтобы поменять местное отлучение от церкви или принижать духовенство.https://strana.ua/articles/180040-chto-pishut-zapadnye-smi-o-vydache-tomosa.html
#4 | С. Александра »» | 08.01.2019 21:57 | ответ на: #2 ( Владимир М.Б. ) »»
  
1
"Это светский человек". Предстоятель Польской Церкви объяснил, почему не признал новоизбранного главу ПЦУ

Митрополит Варшавский и всея Польши Савва не посылал поздравления новоизбранному предстоятелю ПЦУ, так как считает его светским человеком. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на интервью священнослужителя польскому изданию Polityka .

"Этому молодому светскому человеку был нанесен большой урон, когда его назначили митрополитом. В свете канонического права он не священнослужитель. Он не рукоположен в канонической Церкви", - заявил митрополит Савва.

Он напомнил, что, согласно церковным канонам, вернуть в лоно Православной Церкви раскольников может только тот, от кого они отпали. "Конечно, при условии, что раскольники принесут покаяние. Позже они могут быть рукоположены в священники и создавать автокефальную Церковь в Украине", - пояснил священнослужитель.

Он также выразил опасения в связи со сложившейся ситуацией.

"Я уже говорил о каноническом праве. Нарушение его - плохой прецедент. Не исключено, что в Польше, где проживает более миллиона украинцев, появится группа верующих, для которых Филарет попытается организовать свои приходы в Польше. Недавно я слышал, что "Правый сектор" уже изучал возможности визита Епифания в Польшу. Нас ждет хаос", - считает Архипасстырь.

По словам предстоятеля Польской православной церкви, "власть Украины должна сначала объединить страну, положить конец войне, а только потом заниматься церковными делами".

"У нас в Польше отношения с государством регулируются законом - в Католической Церкви есть Конкордат, мы пользуемся актом, регулирующим вопросы собственности. В Украине вся власть находится в руках государства, она может даже лишить церковь регистрации. Но самое главное, что в то же время церковь создается путем объединения верующих. Они должны решить, какой церкви они хотят принадлежать",- говорит митрополит Савва.

Ранее "Страна" писала о том, что Томос пробыл в Украине всего один день. Документ увозят в Стамбул.
#5 | С. Александра »» | 08.01.2019 22:05 | ответ на: #2 ( Владимир М.Б. ) »»
  
1
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий: Патриарх Константинопольский разрушил вековое единство Православных Церквей

3 января 2019 года иерарх Сербского Патриархата митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий дал черногорскому телевидению «Vijesti» интервью, в котором заявил, что Патриарх Константинопольский Варфоломей вместо того, чтобы сыграть роль объединителя всех православных, разрушил вековое единство Православных Церквей. Архипастырь сообщил телезрителям, что многие богословы и архиереи в Греции в настоящее время критически настроены в отношении поведения Патриарха Варфоломея, что и остальные Поместные Православные Церкви, включая Сербскую Православную Церковь, не признали принятые Фанаром не в духе Церкви Божией решения в отношении Украины. Иерарх высказал мнение, что поведение Константинопольского Патриархата, принявшего упомянутые решения, обусловлено влиянием на него светской политики Европы и Америки, в поддержке которых он нуждается. Между тем, как отметил архипастырь, расчет, что к раскольникам, получившим признание Константинополя, присоединятся остальные украинцы, не оправдался, и этого не произошло. На вопрос ведущего телепередачи, является ли Константинопольский Патриархат верховной церковной властью для Сербской Православной Церкви, митрополит Амфилохий ответил категорическим отрицанием: Абсолютно не является. Только в Католической Церкви существует верховная власть – это Римский папа. Православие же на протяжении десяти веков вело борьбу, отстаивая учение о равенстве власти епископов. Иерарх Сербской Православной Церкви высказал убеждение, что Константинопольский Патриарх ныне совершил ошибку, вмешавшись в жизнь Русской Церкви, игнорируя, что Киев родил и Москву, и Владимир, и ради достижения сиюминутных целей заявляя об отмене принятых Патриархом Константинопольским Дионисием за триста лет до него решений, в чем проявляется желание Патриарха Варфоломея играть в Православной Церкви роль папы. В Православной Церкви нет папы и никогда не было, поэтому она и осталась Православной, – напомнил иерарх. 19 декабря 2018 года в беседе на день святителя Николая Мирликийского митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий дал действиям Патриарха Варфоломея суровую оценку: Его властолюбие довело до великого несчастья, до разделения, которое носит катастрофический характер для будущего не только Украины и всех славянских народов, но и для всей полноты Православия.
#6 | С. Александра »» | 08.01.2019 22:07 | ответ на: #2 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X: Неразумно прекращать раскол за счет единства Православного мира
Январь 6th 2019 -

Отвечая на письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея, посвященное его намерениям предоставить автокефалию Православной Церкви в украинском государстве, Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X подчеркнул, что эти события вызывают беспокойство не только в силу разобщения, которое они порождают в православном мире, но также потому что в этой ситуации не было принято во внимание мнение Поместных Православных Церквей.



«Мы желаем видеть единство Православного мира укрепляемым и сплачиваемым, – с такими словами обратился к Патриарху Варфоломею Предстоятель Антиохийской Православной Церкви. – Из Вашего письма представляется, что Вы решили продолжить процесс дарования автокефалии… Поэтому мы призываем Вас не принимать никаких решений, за которыми не стоит консенсус Автокефальных Православных Церквей. Ибо неразумно прекращать раскол ценой единства православного мира».

Блаженнейший Патриарх Иоанн выразил уверенность, что «самое полезное для мира в Церкви, ее единства и для общего православного свидетельства в нашем мире сегодня – это остановить и отложить этот процесс, пока украинская проблема не будет изучена и пока не будет найдено всеправославное решение».

«Поэтому мы очень просим Ваше Всесвятейшество призвать Ваших братьев Предстоятелей Православных Церквей изучить эти вопросы, чтобы уберечь нашу Церковь от опасностей, которые не приведут к миру и согласию ни в Украине, ни в православном мире», – продолжил Блаженнейший Владыка.

«Наша любовь к нашей Православной Церкви и к Вашему Возлюбленному Святейшеству побуждает нас написать эти слова с надеждой увидеть православный мир единым, особенно в Вашу замечательную эпоху, несущим свидетельство об Истине Господа нашего Иисуса, воплотившегося ради спасения мира», – подчеркнул Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X.

Служба коммуникации ОВЦС



Алчевск Православный
#7 | С. Александра »» | 08.01.2019 22:10 | ответ на: #2 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
Патриарх Сербский Ириней о украинский вопрос: Константинопольский Патриарх принял политическое решение, узаконив раскол в Украине

Святейший Патриарх Сербский Ириней подчеркнул 5 января 2019 года в интервью для «ТВ Храм», что Сербская Православная Церковь в своей позиции относительно украинского церковного вопроса руководствуется канонами, а не «болеет» за ту или иную сторону. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на politika.rs.




«Не болеем ни за Константинополь, ни за Россию, а придерживаемся канонов, в которых все четко указано. Украинская Православная Церковь была в составе Русской Православной Церкви, после получила автономию и сегодня существует в Украине. Эта Церковь насчитывает около 90 епархий (включая викариатства – ред. ), 90 епископов и наибольшее число верующих… в Отношении других церквей в Украине все понятно: если отбросить политику, то канонический момент очень ясен», — сказал Сербский Патриарх.

Предстоятель Сербской Православной Церкви назвал церковный вопрос в Украине таким, какой можно решить только Собором представителей всех Поместных Православных Церквей.

«Однако не удалось этим путем решить этот вопрос. Константинопольский Патриарх взял право на себя это решать, и решает по-своему то, что было решено 300 лет назад. Реальная причина этого не канонического деяния — политика. Желание сильных мира сего… иметь лучший контроль на этой земле. На этот путь стал и Патриарх Константинопольский, не консультируясь ни с кем, вероятно, в согласии с некоторыми другими силами этого мира, принял катастрофическое решение. Таким образом, раскол в Украине будет узаконен и продолжен», — подчеркнул Патриарх Ириней.

В свою очередь 3 января иерарх Сербского Патриархата митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий дал черногорскому телевидению «Vijesti» интервью, в котором заявил, что Патриарх Константинопольский Варфоломей вместо того, чтобы сыграть роль объединителя всех православных, разрушил вековое единство Православных Церквей. Архипастырь сообщил телезрителям, что многие богословы и архиереи в Греции в это время критически настроены относительно поведения Патриарха Варфоломея, что и другие Поместные Православные Церкви, включая Сербскую Православную Церковь, не признали принятые Фанаром не в духе Церкви Божьей решения относительно Украины.
#8 | С. Александра »» | 08.01.2019 22:16 | ответ на: #2 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
Глава греко-католиков Украины Святослав не считает утопией единение с ПЦУ
Глава Украинской греко-католической церкви (УГКЦ) блаженнейший Святослав (Шевчук) заявил, что не считает утопической перспективу единения между УГКЦ и Православной церковью Украины. Напомним, ранее он написал письмо об объединении главе ПЦУ Епифанию.

"Наоборот, это хорошая, радостная перспектива. Потому что весь христианский мир, в частности католическое и православное сообщества, ищут пути к единству. На вселенском уровне происходит диалог, чтобы это единство восстановить. Прежде всего речь идет о евхаристическом общении", - сказал блаженнейший Святослав в интервью "5 каналу".

По его словам, речь не идет о восстановлении каких-то структур или переподчинении одной церкви другой.

"Высшим знаком церковного единства является Таинство евхаристии. Поэтому когда речь идет о поиске путей восстановления единства между христианами, речь идет о восстановлении единства в вере, а затем в ее выражении в литургической жизни. Поэтому когда кто-то разрывает это единство, он разрывает евхаристическое общение. Как это произошло между Москвой и Константинополем после решения нашей Церкви-матери о предоставлении автокефалии для Православной церкви Украины", - добавил глава церкви.

Предстоятель УГКЦ отметил, что уже есть несколько уровней сотрудничества, о которых они договорились с предстоятелем ПЦУ митрополитом Киевским и всея Украины Епифанием.

"Прежде всего, мы хотим вместе исследовать общее наследие Киевского христианства. Потому что так исторически получилось, что греко-католическая церковь часто в истории попадала под западные влияния, в частности Латинской церкви. Православная церковь попадала под влияния московские, то есть под влияния этой славно или печально известной Никоновской реформы, которая выражается в определенных обрядовых моментах ...", - отметил блаженнейший Святослав.

Итак, отмечает глава УГКЦ, обеим церквям нужно искать, а что же Киевского в их сегодняшней жизни. Это исследовать и это восстанавливать. По его словам, речь идет о развитии богословской традиции, о развитии пастырского служения.

"Одно дело – объединение, а другое дело – единение. Во многих делах мы уже можем объединяться", - подчеркнул архиерей.

Блаженнейший Святослав выразил надежду, что Православная церковь Украины, которая теперь будет получать международное признание, войдет во вселенское движение поиска единства Церкви Христовой, которое есть сегодня на вселенском уровне.

"С православной стороны возглавляет этот процесс Вселенский патриарх, а с католической стороны - Римская апостольская столица. Кстати, после всех намерений дать Православной церкви Украины автокефалию, Москва вышла из этого экуменического диалога ... Думаю, Украинская церковь должна активно в него входить, активно участвовать в этом движении, и тогда в Украине мы увидим его реальные плоды. Потому что, наверное, никто так как мы - украинцы, так не нуждается во вселенском единении Церквей", - сказал предстоятель УГКЦ.
#9 | С. Александра »» | 08.01.2019 22:35 | ответ на: #2 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
Синод Элладской Православной Церкви не стал признавать ПЦУ
8 января 2019, 16:35 Ольга Цвилий
Синод Элладской Православной Церкви
Заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви
Решение по украинскому вопросу будет принимать Собор Иерархии Элладской Православной Церкви.

8 января 2019 года состоялось заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви, участники которого не стали признавать ПЦУ.

«Священный Синод принял решение передать вопрос признания Элладской Церковью новой Автокефальной Церкви Украины на рассмотрение Священного Собора Иерархии Элладской Церкви», – поставили в известность члены Синода в официальном сообщении.

Когда состоится заседание Собора Иерархии, пока не известно. Предыдущий Собор созывали 4 ноября 2018 года.

В ОВЦС УПЦ отметили, что перенос вопроса признания новосозданной церковной структуры на рассмотрение Собора Иерархии указывает на осознание всей сложности данной проблемы, и одна из причин – у главы ПЦУ Епифания Думенко отсутствует каноническое архиерейское рукоположение.

«Стоит обратить внимание на то, что в официальном сообщении Епифаний не называется митрополитом, в то время, как Варфоломей и Кирилл именуются патриархами», – добавили в ОВЦС.

Напомним, «почетно действующий духовный наставник» ПЦУ «патриарх» Филарет Денисенко заявил, что рано или поздно все Поместные Церкви признают новосозданную церковную структуру. «Они признают. Но пока что есть такие Церкви, которые, находясь под влиянием Москвы, не хотят признать автокефалию Украинской Церкви. Но я думаю, и не только думаю, а убежден, в том, что все признают», – сказал он во время литургии в Михайловском соборе.http://spzh.news/ru/news/59026-sinod-elladskoj-pravoslavnoj-cerkvi-ne-stal-priznavaty-pcu
#10 | С. Александра »» | 09.01.2019 23:26 | ответ на: #2 ( Владимир М.Б. ) »»
  
0
Предстоятель Кипрской Церкви уже второй раз опроверг заявления украинских дипломатов
Среда, 09.01.2019 17:28

На сайте МИД в очередной раз появилась ложная информация о позиции Предстоятеля Кипрской Православной Церкви по вопросу предоставления автокефалии Украинской церкви.

Архиепископ Хрисостомос ІІ вынужден был второй раз опровергать заявления Посла Украины в Республике Кипр Бориса Гуменюка. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на греческое агентство новостей romfea.gr.

По результатам встречи, состоявшейся 9 января 2019 года во Дворце Архиепископа Кипра, МИД опубликовало новость о том, что сторонами была обсуждена ситуация в Украине после предоставления Томоса об Автокефалии Православной Церкви Украины.

«Глава Кипрской Православной Церкви подтвердил свою позицию о праве Украины иметь свою независимую автокефальную церковь, пожелал украинскому народу мира и добра», — написали в МИД.

Странно звучат слова «подтвердил», в то время, когда и в прошлый раз сообщение МИДа и пресс-службы КПЦ о встрече Посла Украины в Республике Кипр с Архиепископом Кипра существенно отличались. Никакой информации о поддержке Архиепископом Хрисостомосом ІІ на официальном сайте Кипрской Церкви не было.

В своем комментарии для «Romfea» 9 января Архипастырь назвал ложными заявления о его «очередной» поддержке автокефальной церкви в Украине.

Его Блаженство сделал акцент на том, что «каждое государство имеет право на автокефалию, и это зависит от украинского народа». «Но на данный момент, тем не менее, я вижу, что украинский народ не пробудился к таким действиям», — отметил он.

Блаженнейший Владыка отметил: «пока не первостепенное значение имеет предоставление автокефалии, важно, чтобы не произошло разделения Православия».

В завершение Предстоятель Кипрской Церкви рассказал, что ему сделали предложение принять на Кипре главу Украины (имеется в виду нообразованной структуры Епифания — ред.), которую он категорически отклонил, подчеркнув, что не поминал его за Божественной литургией и не будет поминать.http://news.church.ua/2019/01/09/predstoyatel-kiprskoj-cerkvi-uzhe-vtoroj-raz-oproverg-zayavleniya-ukrainskix-diplomatov/?lang=ru
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites