Сохраняющему нерастленным троический образ даруется подобие благодатью Любви Божией.
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!
С Праздников Введения во Храм Пресвятой Богородицы
Святой Апостоле Андрее моли Бога обо мне.
[Ин 8:28-29] Итак Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете,
что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю то, что Ему угодно. [Ин 15:26-27] Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины,
Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. [Мф 28:19-20] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
В который раз удивляешься простоте замысла Божия. Он по неизреченной Своей Любви дарует каждому из рожденных образ от Своего Первообраза. То есть наделяет каждого из нас умом, словом и духом. Этот образ мы получаем вместе с рождением просто так. Это Царский подарок и, значит, его следует хранить пуще всего на свете. Да и мало просто хранить, его следует приукрашать добродетелями.
Знать бы об этом от рождения, но к сожалению для нас это уже стало тайной за семью печатями. Мир избегает знать об этом, ибо это требует подвига, требует отречения от суеты, требует жертвенности. Ничего подобного лукавый не желает видеть в нас, и поэтому он всеми силами извращает наше зрение и слух, да и все чувства одновременно. Мы слепы и глухи почти что от рождения. И Слава Богу, если кому то в один прекрасный момент придет прозрение, и он наконец то возьмется за ум.
А если возьмется за ум, то значит восстановит связь с Отцом Небесным, ибо Он Есть Ум в Первообразе. Отец, через наш ум научит нас тому, как следует поступать сыну, на примере Своего Сына Бога Слово. А получив наставление и слово, через одновременное посещение нас благодати Святого Духа, мы начинаем трудиться во Славу Божию, став Его соработниками на земле.
Вот такое должно быть правильное устроение нашей жизни. Оно одинаково для всех без исключения. При этом следует понимать, что получив в дар образ мы должны устремить его ко встрече с Первообразом, а именно к Вседержителю и Любящему Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и нераздельной. Если этого не вместить и не принять за Истину, то направление нашего движения будет уводить нас от желанной встречи. А не встретившись с Первообразом, вряд ли получится преобразиться благодатью Святого Духа.
Как нам следует жить, чтобы взойти на Вершину к Первообразу, можно увидеть на идеальном примере.
В истории человечества жила благочестивая семейная пара, праведные Иоаким и Анна. Они долго не имели детей и во многих смиренных молитвах с надеждой испрашивали себе чада. Бог презрел на их смирение, и в преклонном возрасте, когда в них уже утихли всяческие страсти, даровал им Богоизбранное Дитя. Родилась Девочка. Да не просто Девочка, а избранный сосуд Святого Духа! По Промыслу Отца, Она, единственная из Жен, должна была сохранить Свою девственную непорочность, и родить Бога Сына от Духа Святого по Желанию Отца Небесного!
Этому должно было предшествовать Ее добровольное и полное отречение от мира и послушание во всем Воле Отца Небесного. Внимательная жизнь при Храме. Непрестанная молитва в кротком и смиренном сердце. Вера, надежда и Любовь. Все это Она исполнила, начиная с трех лет, когда Ее благочестивые родители отдали Ее на это столь необычное служение.
Насколько же надо было быть благоразумным Ее родителям, чтобы понять, принять и совершить столь непростой выбор. И хотя они ждали дитя для утешения в старости, тем не менее в итоге жертвуют его Богу. Да и дитя не ропщет, не бежит за ворота Храма, не ищет приземленного, а живет направляемая Отцом через Ангелов к намеченной Цели.
Вся жизнь Богородицы Марии есть по сути великая и неподражаемая жертва ради всех нас с вами. Нет большего дара Богу от мира, чем девство, послушание, кротость и смирение Марии. Слава Тебе Пресвятая Дева Богоизбранная Отроковица. Твоя чистая и честная природа вместила Рождение Бога Сына! Ты наша надежда и пример для подражания. Так же как и Ты, мы должны на Твоем примере, сохранять свой образ от рождения и до смерти, украшая его благодатью Любви Божией, Которая наполнит всякого живущего с Любовью в сердце и с Царем в голове.
Мы живем в последние времена! Посмотрите то чем вас кормит окружающий вас мир и ужаснитесь. Не вкушайте этой зловонной богомерзкой похлебки. Сохраняйте свои слух, очи и все чувства от растлевающих наветов лукавого. Стяжайте благодать на благодать в свои сердца. Непрестанно молитесь, за все благодарите и всему радуйтесь, так и исполните Закон Христов. Не отчаивайтесь, пример и молитва Богородицы всегда с вами. Аминь.
Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
Очень трогательно! Спасибо! Интересно, Православная Церковь верит в непорочное зачатие Богородицы ?
Они долго не имели детей и во многих смиренных молитвах с надеждой испрашивали себе чада. Бог презрел на их смирение, и в преклонном возрасте, когда в них уже утихли всяческие страсти, даровал им Богоизбранное
Инна, простите, что именно Вы пытаетесь осмыслить?: некое "откровение", рухнувшее на папу Пия, и провозглашенное им с кафедры, даже без созыва Собора (для обсуждения) или - саму возможность непорочного зачатия?
Непорочное зачатие подразумевает свободу от первородного греха, т.е. Богоматерь была искуплена еще до искупительной жертвы Христа? Кем?
Впрочем, у Лосского всё подробно разобрано.
"17 Так говорит Господь, Искупитель твой, Святый Израилев: Я Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. " Ис. 48: 17
Разумеется! А Лосского, всё-таки, почитайте, если Господь сподобит, хоть для того, чтобы не тратить время на осмысление "откровений" римского папеньки. :)
Почитала Лосского. Заморочилась еще сильнее. Единственным доказательством против этого Догмата я считаю тот факт, что об этом не сказали апостолы . А так вообще- то все красиво и логично в этом догмате получается и в соответствии с логикой Ветхого Завета. У Лосского :
"Этот новый догмат был принят с намерением прославить Пресвятую Деву, Которая как орудие воплощения нашего Господа становится Соучастницей нашего искупления. По этому учению Она якобы пользуется особой привилегией – быть неподверженной первородному греху с момента Своего зачатия Ее родителями Иоакимом и Анной. Эта особая благодать, которая соделала Ее, так сказать, как бы искупленной до подвига искупления, Ей якобы была дарована в предвидении будущей заслуги Ее Сына. Для того чтобы воплотиться и стать «совершенным человеком», Божественное Слово нуждалось в совершенной природе, не зараженной грехом; надо было, следовательно, чтобы сосуд, из которого Он воспринимал Свое человечество, был чист от всякой скверны, заранее очищен. Отсюда, по мнению римских богословов, вытекает необходимость даровать Пресвятой Деве, хотя и зачатой естественным путем, как и всякое человеческое создание, особую привилегию, поставив Ее вне потомства Адамова и освободив от первородной вины, общей для всего человеческого рода. В самом деле, согласно новому римскому догмату, Пресвятая Дева якобы приобщилась уже от утробы матери к состоянию первого человека до грехопадения."
В Ветхом Завете есть доказательство того, что Бог может все :
"4 И было ко мне слово Господне:
5 прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя." Иер.1:5.
То есть Бог Освятил Иеремию во время зачатия . Можно ли после этого считать его зачатие порочным ? Я вот сомневаюсь. А если бы это было не важно для дальнейшей истории человечества, зачем бы надо было Богу обращать на это внимание ?