Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

Геронда Григорий и отец Исидор

«ДЕЛАЙТЕ ВСЕ, КАК Я»: О ЕДИНСТВЕННОЙ ПРОПОВЕДИ ГЕРОНДЫ ГРИГОРИЯ

Сегодня исполняется 40 дней по преставлении ко Господу геронды Григория (Зумиса), игумена святогорского монастыря Дохиар. Чем больше дней проходит, тем ярче проступает образ аввы в воспоминаниях тех, кто прошел его школу. Предлагаем рассказ человека, который предпочел скрыться под именем Mαθητής[1].


– В первый раз меня в Дохиар привез мой духовник. Монастырь еще не был отремонтирован и освещался керосиновыми лампами, а геронда Григорий, несмотря на множество тяжелых болезней, был полон сил. Каждое утро перед послушанием старец собирал паломников в архондарике и около часа беседовал с ними. Хотелось бы описать одну из этих бесед, раскрывших для меня богословие нашего геронды.

В это утро в архондарик пришли два молодых монаха, студенты-богословы. Когда выдалась возможность, они через переводившего отца Макария стали задавать вопросы старцу. Речь их была наполнена академической терминологией, и сейчас я даже не могу вспомнить содержание беседы. Но неожиданно отец Григорий сказал им:
– Вы прелюбодеи и поэтому не можете стать священниками.


Возникла неловкая пауза, но спустя некоторое время отцы попытались объяснить старцу, что под влиянием господствующей долгое время в нашей стране антихристианской идеологии ими были совершены смертные грехи, в которых они покаялись и даже приняли постриг. Выслушав их, старец ответил:

– Всю свою жизнь священник произносит только одну проповедь: делайте все, как я. Но я вижу плесень, насаженную в вас сатаной, и поэтому вы никогда не сможете сказать этих слов.
Но отцы не соглашались со старцем и попытались рассказать ему о сложной ситуации, сложившейся на постсоветском пространстве, о нехватке священнослужителей для возрождающихся храмов. Старец резко встал, взял посох и, выходя из архондарика, сказал:
– Вы подобны покупающим геенну огненную за собственное золото.
На склонах, окружающих Дохиар, растет около 3000 оливковых деревьев, поэтому две недели я вместе с отцами и остальными паломниками, стоя на коленях, собирал оливки, а ночью шел на богослужение. Конечно, было тяжело, но вид того, как пожилые отцы и даже старенький отец Харалампий, отстояв целую ночь в стасидии, работают наравне со мной, придавал сил для борьбы с внутренними протестами.
Помню свой первый день на сборе оливок. Отец Серафим даже не успел объяснить мне специфику новой для меня работы, как получил по голове палкой от старца. Геронда возмущался:
– Все начинается с разговоров, переходит в дружбу и заканчивается полным расстройством монашеской жизни.



Мое идеалистическое представление о жизни в Афонском монастыре – с достоинством, в спокойствии и взаимной дружбе – за две недели послушаний растаяло, как дым.

Но настоящим искушением для меня стало ежедневное общение со старцем. По утрам в архондарике собиралось до 50 паломников для беседы с герондой Григорием, и каждый день некоторые из них уходили покрасневшими от стыда. Каждое утро я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены говорившими языками и пророчествующими. Мне неловко здесь писать о виденном и слышанным мною. Хотя все это происходило при множестве свидетелей и не является тайной Исповеди. Осознание того, что потемки моей души утратили свою непроницаемость, стало серьезным испытанием для моей психики.
Мой духовник всегда повторяет, что твердая духовная пища не для каждого, и неофиты должны начинать с молока. Через две недели мы с духовником, несмотря на предложение сделать из меня настоящего монаха и сильный шторм, заказали маленькую моторную лодку и поплыли в Уранополис. Духовник полетел в родной Донской монастырь Москвы – чистить периодически засоряющуюся канализацию, а я – учиться в Европу.


Я словно переносился в апостольские времена, когда церкви были наполнены пророчествующими
Наверное, помня мое сокрушительное поражение во время первого посещения Дохиара, духовник питал меня молоком, объясняя, что я напрасно смущаюсь от приключающихся со мной неприятностей и человеческих восстаний.
– Картины благополучия в сердце твоем рисует лукавый, а путь каждого христианина лежит на Голгофу, – говорил он.
А когда я однажды спросил его, как мне узнать, что Господь слышит мою молитву, он ответил:
– Когда сердце твое плачет, тебя слышит Христос.
Несколько лет я пытался вместить эти слова в своем сердце, и они истолковали мне проповедь геронды Григория.

Возвращаясь в обитель едва живой, старец через пару дней сам выходил на стройку

После окончания обучения, по благословению духовника, я опять приехал в Дохиар. В монастыре полным ходом шла реконструкция, а здоровье нашего старца очень сильно пошатнулось. У него отказали обе почки, и он находился в больнице. Когда осенью 2012 года его привезли в монастырь, он выглядел так, что у старых монахов текли слезы. Но каждый раз, возвращаясь из больницы после очередного осложнения, по прошествии нескольких дней старец восставал, словно феникс, для продолжения своей единственной проповеди:
– Делайте все, как я.

Каждую минуту он проповедовал нам Христа Распятого. Геронда очень плохо видел, испытывал сильные боли в ногах, но, опираясь на жезл, мог отстоять целую ночную службу, а потом днем, едва добравшись к нам на бетонные работы с двумя палочками в руках, до вечера стоял в цементной пыли. Сколько раз я, уставший, присаживался в стасидии, но, подняв глаза и увидев стоящего в алтаре старца, со стыдом вставал. Восходя на Голгофу, сам геронда из последних сил тащил за собой всю братию, и я не помню ни одного, кем бы он пренебрег.

Старец был человеком, который сокрушал наши сердца и учил их плакать по 20 часов каждый день. Бетонные работы в Дохиаре были настоящей каторгой, от рассвета до заката, бегом, под постоянный крик старца. Четыре часа сна, судороги в ногах, служба до утра, трапеза с ледяной родниковой водой, и снова – тележки с бетоном или тяжеленные камни, и взыграние сердца от изнурительного труда. Работа по праздникам, работа по воскресеньям… Геронда, превращающийся из немощного старчика в неистового корсара, сокрушающего как трудника, так и монастырского духовника, но при этом с дерзновением обещающий:
– Господь помилует вас за ваши искалеченные руки.

Очень тяжело было физически, но еще тяжелее было морально – не обижаться на сокрушающего тебя человека. Но, видя реальные примеры отцов, отпустивших руку старца и унесенных бесами в темную бездну, каждый вечер я шел в келлию отца Григория и брал благословение. Когда я на Исповеди признался геронде в том, что мне удается побороть все обиды на него до вечера, он ответил:
– Если ты не успеваешь все простить человеку за 5 минут, то ты бесноватый.

Однажды, после послушания, отец Сисой попросил помочь ему с расшивкой камня. Пришли и два других отца – Ефрем и Исидор. Работали мы ночью и, не опасаясь старца, разговорились с отцом Исидором, сравнивая произведения архимандрита Софрониия (Сахарова) и Евангелие. В 3 часа утра, прямо с послушания, мы отправились в храм, а после службы – в трапезную. Во время трапезы старец говорит:
– Православие не знает ни Софронологии, ни Паисиологии, ни Парфирологии, но я хочу вам напомнить о самаритянке, которой знание пророков позволило увидеть Христа. Читайте Священное Писание.
Старец говорил, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец
Богословие геронды было чистым и трезвым, например, он очень настороженно относился к широкому распространению аскетической литературы. Сам будучи настоящим подвижником и молитвенником и имея своими учителями преподобных Филофея и Амфилохия, он предупреждал об опасности сосредоточения внимания только на приобретении навыка и плодов молитвы. Старец говорил нам, что молитвенный подвиг необходимо начинать с сокрушения наших каменных сердец, переполненных страстями, чтобы в конце жизни, несмотря на приобретенный навык молитвы, нам не потерпеть катастрофу, на ликвидацию последствий которой времени уже не хватит.
Действительно, Дохиар заметно отличается от остальных святогорских монастырей и скитов – и не только трудовыми послушаниями. В нем не увидишь трудников и иноков, ходящих и творящих устно Иисусову молитву, даже встретить инока с четками вне кельи сложно.


Я трижды разговаривал с герондой о молитве. Первый раз – когда во время службы ко мне подошел пожилой инок и сказал:

– Как ты можешь молиться и не слушать это восхитительное византийское пение?
Я попросил пойти со мной к старцу отца Мартирия, переводчика. На мой вопрос, можно ли молиться во время службы, геронда ответил, что молитву необходимо творить всегда и везде, если хочешь творить поклоны, не смущайся и не стесняйся, – так же, как и если у тебя текут слезы.
Во второй раз мы говорили с герондой о молитве, когда я получил SMS на утаенный от старца мобильный телефон... Сообщение так меня расстроило, что я несколько дней не мог совершать правило. Когда отец Мартирий перевел старцу, что произошло, тот запричитал:
– Ай-ай-ай, ну как ты мог?! Посмотри, у меня множество духовных детей на материке, и я не могу их оставить без помощи, но каждый раз, когда я разговариваю с ними по этому телефону (в келье старца стоял стационарный телефон), молитва оставляет меня.


Ну, а в третий раз старец пришел сам и отчитал меня (я выкинул в мусорное ведро недоеденную лапшу):
– Ты совершил очень плохую вещь для своей молитвы.
Утром на трапезе старец опять вернулся к произошедшему:
– Незачем нам подсматривать в замочную скважину, чтобы увидеть, молится ли человек. Тот, кто имеет молитву, любит все вокруг себя, каждое растение, каждый камушек и лапшу, он никогда не выкинет ее в помои!
Спустя несколько месяцев монастырский врач отец Ефрем опять напомнил мне о случившемся, однако вот каким образом:
– Помнишь, старец говорил о лапше? Это он сказал обо мне.


Старец преображался во время служения литургии: перед тобой с потиром в руках стоял беззащитный ребенок, такую проповедь кротости сыграть невозможно. Когда во время службы мне удавалось вместо отца Иоанникия встать в стасидии, находящейся сзади игуменского места, я всегда ощущал благоухание, исходящее от геронды. Первое время, причастившись, я отходил от Чаши, как это принято в наших храмах, и шел запивать освященной водой. Только спустя месяц старец подошел ко мне на стройке и потихоньку прошептал:

– После Причастия мы не поворачиваемся ко Христу спиной.
Для многих на Святой Горе и за ее пределами старец был соблазном, искушением и камнем преткновения. Искушались пустынники, прошедшие через Дохиар, из-за каторжного труда, мешающего им совершать молитву, искушались зилоты и патриоты из-за отказа старца влезть на баррикады для борьбы за чистоту Церкви, соблазнялись в монастырях из-за высказываний старца о том, что деньги Британской королевской семьи гибельны для Афона. Вероятно, искушались премьер-министр Греции и Британский принц, которых геронда не впустил в свой Дохиар. Искушался и Константинопольский Патриарх, когда на его вопрос – «Зачем старец набрал этих русских?» – старец встал и ушел, сказав на ходу: «Как не принять тех, кого посылает Богородица?» – и, несмотря на запрет Патриарха, незадолго до своей кончины постриг последнего русского монаха – отца Кириноса.

Наш геронда был добрым деревом, принесшим добрые плоды. Вспоминаю насельников Дохиара...
Отец Амфилохий – духовник братии, с детства находящийся при старце, истинный проповедник смирения, по молитвам которого совершались чудеса. Когда смотришь на отца Амфилохия, проходящего по храму, крестящегося и прикладывающегося к иконам, то сразу осознаешь, как гордо все это время ты ходил и крестился в храме, с чувством собственного достоинства прикладывался к святым образам. Сколько раз я задавал ему вопросы – и получал неизменный ответ:
– Что я могу знать, ведь мой старец еще жив.
И он, как мальчик, бежал всякий раз на гору, в монастырь, чтобы спросить своего геронду то о том, то о другом.

Отец Харитон – аскет и молитвенник. Помню, около десяти лет назад один мой знакомый, атеист, продекан одного европейского университета, решил получить очередной грант на работу об Афоне. Впервые в жизни он зашел в православный храм Святых Архангелов в Дохиаре и встал в стасидию. В этот день служил отец Харитон. Он кадил в храме, и когда поравнялся со стасидией, в которой стоял этот исследователь, тот не выдержал и заплакал. Отец Харитон был живой проповедью смирения и покаяния, о существовании которых мой европейски образованный спутник даже не подозревал. Впоследствии он был крещен в Дохиаре и даже прожил там некоторое время.

Отец Теолог, о котором можно сказать – вот эллин, в котором нет лукавства (ср. Ин. 1, 47). Когда после трудовых послушаний он пел на службе, это было самым трезвым пением на Святой Горе.
Написав так о братии, я не боюсь навредить им своей похвалой – они, как и их старец, не бороздят Интернет.


Когда у меня подходил к концу срок защиты малого доктората, то, придя к геронде, я попросил его благословения на поездку в университет, но старец ответил:
– Оставайся в монастыре. Здесь, на стройке, с тачкой в руках, ты напишешь свою докторскую, а Господь поставит тебе оценку.
Но спустя некоторое время он попросил меня заказать на фабрике богемские паникадила к дохиарской чудотворной иконе Божией Матери «Скоропослушница», и я поехал в университет. Через неделю я начал помогать на стройке, да так, что ночью садился выпить чаю, а утром открывал глаза с холодным чаем в руке. В университет я уже не вернулся, защита прошла с тачкой в руках, как сказал мой старец, а иначе и не могло быть.
Дохиар, который мы знали, – это был наш старец. Я верю, что он так же, как и раньше, будет защищать свой монастырь и не оставит никого из нас без своей помощи.


Подготовила Ольга Орлова
http://www.pravoslavie.ru/117562.html

Комментарии (43)

Всего: 43 комментария
#1 | С. Александра »» | 04.12.2018 01:22
  
2
о.Григорий автор нескольких книг

http://sretenie.com/book/element.php?ID=47439

http://sretenie.com/book/element.php?ID=51501

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2125
«Люди Церкви, которых я знал»

Книга игумена афонского монастыря Дохиар архимандрита Григория (Зумиса) написана в традиции петерика. Старец рассказывает о подвижниках — «людях Церкви» — монахах и мирянах, с которыми ему доводилось встречаться в детстве, юности, а также за долгие годы своего монашества. Воспоминания известного афонского духовника написаны живым, образным языком, в них много глубоких размышлений о духовной жизни, о путях спасения. Книга несомненно будет интересна и важна для читателей, взыскующих Господа
Скачать книгу
«Люди Церкви, которых я знал»
#2 | С. Александра »» | 04.12.2018 01:30
  
4
Игумен монастыря Дохиар на Святой Горе Афон: Будет ли мир на Украине?
Почивший 22 октября на 77 году жизни игумен Дохиарского монастыря архимандрит Григорий (Зумис) был одним из самых известных афонских духовников. Старец неоднократно выражал поддержку Киевскому Митрополиту Онуфрию и канонической Украинской Православной Церкви Московского патриархата.
Архимандрит Григорий подчеркивал, что будущее Украины вместе с Россией:
Игумен древнего монастыря Дохиар на Святой Горе Афон архимандрит Григорий (Зумис) говорит о главном условии возврата к миру на Украине.
«Каждый украинец должен понимать: если он хочет, чтобы его стране было благо, то нужно прогнать американцев оттуда. Пусть своей страной они опираются на единоверных, на своих родных – русских. Если они будут допускать американское вмешательство в дела Украины, мир там никогда не восстановится":сообщил Геронда.

— Не нужно убивать друг друга. Разве можно чтобы брат убивал брата? Мы следим за событиями с великой болью. Многими молитвами стараемся помочь украинскому народу, которому мы, как монастырь Дохиар, обязаны большой благодарностью.
»1.
Обращение старца Григория (Зумис) к украинцам ВИДИО
https://stephanus-media.gloria.tv/placidus/d/xp/3lncp6ni8jv35j0hckucodrz45j0hckucodr0.mp4?sum=gGdOcd9CJgtWvaws4Pjr3Q&due=1543924800 http://alchevskpravoslavniy.ru/video/propovedi/igumen-monastyrya-doxiar-na-svyatoj-gore-afon-budet-li-mir-na-ukraine.html
  
#3 | Кирилл Д. »» | 05.12.2018 00:05
  
4
Духовное чадо о.Ионы (Одесского) - о.Сергий (Стоянов)

#4 | Инна Ш. »» | 05.12.2018 16:35 | ответ на: #3 ( Кирилл Д. ) »»
  
-2
Тоже раскольники ? Одни расколы кругом...
  
#5 | Кирилл Д. »» | 05.12.2018 20:25 | ответ на: #4 ( Инна Ш. ) »»
  
6
Тебя бес попутал.

«...Ибо ОТДЕЛЯЮЩИЕСЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ПРЕДСТОЯТЕЛЕМ, РАДИ НЕКИЯ ЕРЕСИ, осужденныя святыми соборами ИЛИ ОТЦАМИ, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, ТАКОВЫЕ АЩЕ И ОГРАДЯТ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ГЛАГОЛЕМЫМ ЕПИСКОПОМ, ПРЕЖДЕ СОБОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, НО И ДОСТОЙНЫ ЧЕСТИ, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений».

Расколы творят те, кто учит ереси и те, кто их в этом своим молчанием, и даже совместным поминанием, поддерживает.

Св. Ипатий (бывший игуменом монастыря в Константинополе) о Нестории: «С того времени, как я узнал, какие неправедные вещи он говорит о Господе, я не был с ним в общении, и не поминал его имени, потому что он более не епископ». Это было сказано до того, как Несторий был осужден Третьим Вселенским Собором. А Свт.Григорий Палама был анафематсвован лже-патриархом за то, что со своей группой прекратил поминать патриарха... Но Господь разсудил о нём иначе.

Ты хорошо понимаешь, что читаешь?

Прекращение непоминовения - не есть раскол

> Одни расколы кругом...
Ага, и одна ты - "Констанция"
#6 | Инна Ш. »» | 05.12.2018 20:42 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
-4
Ув. Кирилл. Наверное, я ошиблась. Не раскольник, надо было написать, а провокатор. Или ошибается... Что не удивительно, потому что в последнее, страшное время живем. Спаси, Господи .

.Ибо ОТДЕЛЯЮЩИЕСЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ПРЕДСТОЯТЕЛЕМ, РАДИ НЕКИЯ ЕРЕСИ, осужденныя святыми соборами ИЛИ ОТЦАМИ, когда, то есть, он проповедует ересь всенародно, и учит оной открыто в церкви, ТАКОВЫЕ АЩЕ И ОГРАДЯТ СЕБЯ ОТ ОБЩЕНИЯ С ГЛАГОЛЕМЫМ ЕПИСКОПОМ, ПРЕЖДЕ СОБОРНОГО РАССМОТРЕНИЯ, не токмо не подлежат положенной правилами епитимии, НО И ДОСТОЙНЫ ЧЕСТИ, подобающей православным. Ибо они осудили не епископов, а лжеепископов и лжеучителей, и не расколом пресекли единство Церкви, но потщились охранить Церковь от расколов и разделений».

О какой ереси идет речь ? Осужденной святыми соборами или Отцами ? Может я не разобралась все же...
#7 | Инна Ш. »» | 05.12.2018 23:23 | ответ на: #5 ( Кирилл Д. ) »»
  
-6
Патриарх Кирилл посетил Российскую детскую клиническую больницу в Москве/

16 апреля 2017 года, в день праздника Светлого Христова Воскресения, Святейший Патриарх Кирилл посетил Российскую детскую клиническую больницу Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Видео с 10:41:
«… Поэтому от всего сердца молитесь, просите у Господа помощи. Я знаю, что здесь есть и христиане и мусульмане. Каждый обращается к одному и тому же Богу Творцу. И в ответ на это получаем реальную Божию помощь».




Этимология и грамматическая характеристика
Слово Элохим, очевидно, родственно с аккадским словом Эль (ивр. ‏אל‏‎) (означающим «бог» или «Бог» в зависимости от контекста), но морфологически является словом Элоах (ивр. ‏אלוה‏‎) с окончанием множественного числа.
Слова Эль (ивр. ‏אל‏‎) и Элоах (ивр. ‏אלוה‏‎) соответствуют именам и созвучно в других родственных языках таких как арабский, арамейский и сирийский:
• Арабский язык — соответствует слову «Аллах, Илах» в арабском языке (например, в Коране);
• Угаритский язык — соответствует слову — Илаху
• Арамейский язык — соответствует слову — Элах
• Сирийский язык — соответствует слову Алах или Алаха
Категория числа
Слово Элохим означает Бог во множественном числе — один Бог — во множественном числе для выражения уважения и возвышения Всевышнего над всеми.
  
#8 | Троицкий Рувим »» | 06.12.2018 13:14 | ответ на: #7 ( Инна Ш. ) »»
  
-14
Слово Элохим - во множественном числе употреблено в Писании по Причине Троичности Лиц Единого Истинного Бога.
  
#9 | Кирилл Д. »» | 06.12.2018 15:44 | ответ на: #6 ( Инна Ш. ) »»
  
10
Сначала ты "ошиблась", в чём и сама не уверенна, а затем называешь меня "провокатором... Или..." при том, что "может я не разобралась все же..."

Что тут сказать? Может ты сначала изучишь вопросы которые коментируешь с точки зрения учения Церкви, чтоб не БЛУЖДАТЬ (блудить)?

1. "Осужденной святыми соборами или Отцами ?" Для начала ТЕБЕ нужно знать, что есть у православных "Торжество православия"... Это свидетельствует о победе Святых отцов над всеми возможными ересями!!! И все они обозначены и осуждены!!! Все остальные конгломераты из ересей не требуют дополнительного "осуждения", как например "экуменизм" или "внешнее не вредит внутреннему" - «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятый Архиерейским собором в феврале 2013 года. В первом пункте этого документа: «Никакой внешний знак не повредит духовному здоровью человека, если не становится следствием сознательной измены Христу и поругания веры». Это открытая ересь в официальном документе, подписанная епископами... И название этой ереси - ересь дуализма! Если верить сказанному в этом документе, то никакого сознательного отречения от Бога Адам с Евой не совершали... Абсурд.

2. "Экуменизм", как "ересь", обозначена СВЯТЫМИ ОТЦАМИ, т.е. разкрыта суть этого коктейля ересей под таким благовидным названием. Но даже если бы была не разкрыта, то любой православный, зная свою веру, может с лёгкостью обнаружить рога и копыта за этим движением. А то, что неоднократно самим лже-патриархом ОТКРЫТО говорится о его продвижении экуменизма и что сам он экуменист - полно видео на ресурсах... Он этого и не скрывает ДО СИХ ПОР, и как "патриарх" не мог не запретить утверждение своего подопечного Илариона Алфеева о том, что "в отношении католиков не исполдьзовать слово ересь". Но "патриарх" не только не противится, но всячески сам способствует их нахождению на "Литургии верных", когда всем некрещённым звучит возглас "Оглашенные изыдите!" (3 раза!!!). Ты сама понимаешь кто такие "оглашенные"? Католики никогда не собирались принимать веру православную и отрекаться от своего зловерия и мракобесия. И как здесь "некоторые" пишут о "врагах Сына моего", что это было сказано об "униатах"... Это ложь. Было Матушкой нашей, Богородицей сказано о католиках!!!

3. Зачем мне писать "этимологию слова Аллах"? Ты обязана знать, если православная, что никто и никогда не молиться Богу, кроме православных. Но только лже-патриарх может утверждать, что и "мусульмане и православные молятся Богу Творцу". Это ересь. Никто не может молиться (обращаться) к Отцу, как только через Христа! Это знает любой верующий православно. Лже-патриарх не только так верует, но и учит открыто. Епископ (патриарх и есть первый среди равных епископов) не может по определению учить ереси и так думать... Потому 15-е правило, а по сути - Святой Дух, учит нас с тобой, что учащие ереси - не епископы и не учителя, а лже-епископы и лже-учителя!!!

"Я Господь, Бог твой… Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим."
"...никто не приходит к Отцу, как только через Меня"

Мусульмане не почитают Иисуса Христа, как Сына...

И наконец! Читай "Житие святых" по-чаще.

Сегодня 06 декабря по нов.ст. - 23 ноября по ст.ст. - память отца нашего Амфилохия, епископа Иконийского
В нём два интересных момента...

1-й:
Затем Ангел взял его за правую руку и повел в бывшую неподалеку церковь, двери которой сами собою растворились пред ними. Когда они вошли внутрь, Амфилохий увидел яркий свет и множество мужей в белых одеждах, которые взяли его, привели к алтарю и дали ему в руки святое Евангелие, говоря: "Господь с тобою!" Один же из них, по-видимому, старший, громко провозгласил: "Помолимся все", и потом сказал:

- Святая благодать поставляет брата нашего Амфилохия епископом города Иконии; помолимся за него, чтобы благодать Божия была на нем.

После молитвы все, простившись с Амфилохием, стали невидимы, а сам он стоял, удивляясь чудесному видению и своему странному посвящению во епископы, и молился Богу, поручал себя Его святой воле.


2-й:
Он поклонился царю, сидевшему на престоле, отдав ему должную честь, и почтительно приветствовал его, а на сына его Аркадия, недавно возведенного на царство и сидевшего около отца, не обратил никакого внимания и не оказал ему подобавшей чести. Феодосий, подумав, что Амфилохий забылся, приказал ему отдать должный привет Аркадию.

- Довольно и того, что отдана честь царю, - заметил Амфилохий.

Тогда император-отец сильно разгневался и, не желая позволить непочтения к своему сыну, велел с позором выгнать святого Амфилохия из дворца.

Святой Амфилохий сказал ему:

- Видишь, царь, как не переносишь ты непочтения к своему сыну и как гневаешься на меня?
Так и Бог - Отец не терпит непочтения к Его Сыну, отвращается и не любит хулящих Его и гневается на тех, кто входит с хулителями в общение.

Император понял тогда, почему Амфилохий не воздал чести его сыну, - потому, что хотел показать, что Богу Сыну подобает равная честь с Отцом, - подивился мудрости святого и, встав с престола, поклонился ему и просил у него прощения.


Как видишь, твоё блуждание в данном вопросе обличает сам святой Амфилохий в этот день!!! Очень промыслительно.

Император это понял, а лже-патриарх Кирилл не знает, что мусульмане не почитают Бога Сына равно с Отцом?! Знает! Но не просто знает, но выполняет обещанное:


Цитата: "Я не хотел бы, чтобы из той критики, которую православные имели в отношении к ВСЦ, в Канберре, следовал вывод, что речь идёт о членстве или не членстве во ВСЦ. ВСЦ является для нас общим домом. И тот факт, что православные возпринимают его как свой дом, и хотят чтобы этот дом был кобе(-линым - собачьим! Оговорка по Фрейду!)... колыбелью единой церкви (антихриста). Вот из этого следует их особая ответственность за судьбу ВСЦ и желание способствовать развитию экуменического движения... Я глубоко убеждён (глубокая (!) ересь у человека, причём настолько глубокая, что до сих пор его переубедить невозможно, т.е. он не кается до сих пор!), что то, что происходит на Генеральной Ассамблее, церкви должны взять с собой и понести (ни свет Истины! ни учение Христа) с собой, и понести к себе. Донести до своего народа! (что и делает много лет!) Если они зделают это, и если они делают это, то это означает, что экуменическое движение - есть движение церквей (в сторону ада), а не отдельных представителей, ни отдельной богословской элиты (т.е. в ад движутся все, кто находится в общении с этой элитой -ослов, чтоб не говорили, что это их частное мнение или их частный грех), которая приезжает в Канберру..."

Не завидую я тем "православным", которые делают вид, что ничего не понимают... - не имеют права, т.к. у православных Учитель - Дух Святой. И не может православный чего-либо не знать или не понимать, т.к. чего не попросит - всё дастся ему от Бога!!!
#10 | Феориев Х.Р. »» | 06.12.2018 15:45
  
0
Слово Бог заимствовано от иранского baga (доля) , возможно и санскрита bhagas — «податель благ» как и рай произошёл от фарси иран. В любом случае этимология и вкладываемый смысл в слово - разные. Элохимы Троицы не три бога , а один Единый Бог, а если долю или подателя благ, вставить в Евангельский текст от Иоанна 1,1-5, получается несуразица

Искони было слово и слово было от Бога
и Бог было слово,се было искони у Бога
и тем вся быша и без него ничтоже не бысть
еже бысть.в том жизнь была и жизнь была
свет человекам и свет во тьме светится
и тьма его необятъ

Слово элохимы в храме Христа Спасителя подразумевает нас как язычников, поэтому мы не соответствуем заповедям Ноя.
#11 | Инна Ш. »» | 06.12.2018 18:50 | ответ на: #9 ( Кирилл Д. ) »»
  
-11
Ув. Кирилл, я предлагаю вам не нервничать и признать, что Господь посылает свой свет и чудесные исцеления не только православным, но и людям других конфессий. Вы не можете диктовать Богу, кому помогать, а кому нет . Потому что Бог - Любовь. Он гордым противится, а смиренным дает Благодать. Слова , сказанные Патриархом Кириллом в детской больнице больным детям и их родителям , некоторые умудрились использовать как оружие против Святейшего Патриарха ! Ну не высокомерно ли ? Вы протестуете против того, что БОГ-Творец ОДИН ? А ведь нет другого Бога -Творца, поэтому и мусульмане и христиане молятся Одному и тому же Богу Творцу. Это логично вполне. И Святой Дух помогает не только православным, а даже атеистам. Это же очевидно.

Про цифры... ИНН . Там ведь однозначно сказано "Церковь считает недопустимым принудительное нанесение на тело человека каких-либо видимых или невидимых идентификационных меток, имплантацию идентификационных микро- и наноэлектронных устройств в тело человека." Почему вы не видите хорошее и правильное? Оригинал документа http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107



Про католиков...Было взаимное упразднение анафем !!!! Не еретики они уже, а разномыслящие ! Кто говорит, что Бога любит, а брата своего ненавидит, тот лжец. и нет в том Любви Отчей.

Специально для вас . СОВМЕСТНАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ
И КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
ПО СЛУЧАЮ СНЯТИЯ АНАФЕМ

7 декабря 1965 года состоялось снятие анафем
одновременно патриархом Афинагором в Стамбуле
и папой Павлом VI в Риме


Благодарные Богу за то, что по благости и милосердию Своему Он дал им встретиться на той священной земле, где смерть и воскресение Господа Иисуса совершили тайну нашего спасения, и где излияние Духа Святого породило Церковь, папа Павел VI и патриарх Афинагор I, твердо решили не упускать ни одной возможности к проявлению жестов, вдохновленных любовью, которые могли бы содействовать развитию начавшихся братских отношений между Римско-католической Церковью и Константинопольской Православной Церковью. Они убеждены, что отвечают таким образом на призыв благодати Божией, ведущей как Церковь Римско-Католическую и Церковь Православную, так и всех христиан к преодолению разногласий, дабы они вновь стали «едиными», как молил о них Господь Иисус Своего Отца.

2. Среди препятствий, которые находятся на пути к братским отношениям доверия и уважения следует назвать прежде всего воспоминание о достойных сожаления решениях, поступках и инцидентах, приведших в 1054 году к отлучению патриарха Михаила Керулария и двух других лиц легатами Римского Престола, возглавляемыми кардиналом Гумбертом, подвергшимся в свою очередь подобному отлучению со стороны Коснстантинопольского патриарха и Синода.

3. В тот беспокойный период истории события эти не могли быть иными. Но сегодня, когда возможно вынести о них более здравое и уравновешенное суждение, необходимо признать, что чрезмерное значение, которое они приобрели позднее, было чревато последствиями, которые, насколько мы можем судить далеко вышли за пределы намерений и предвидений зачинщиков, чьи запретные меры касались лишь определенных лиц, но не Церквей и не были направлены на прекращение церковного общения между кафедрами Римской и Константинопольской.

4. Вот почему папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом, убеждённые в том, что выражают общее стремление к правде и единодушное чувство любви своих верующих, напоминают завет Господень:

«Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь про- тив тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5. 23-24) - и по обоюдному согласию заявляют:

а/ что они сожалеют об оскорбительных словах, о необоснованных упреках и осудительных жестах, которые как с одной, так и с другой стороны окрасили собою печальные события того времени или сопутствовали им;

б/ что они равным образом сожалеют и желают изъять из памяти и среды церковной акты отлучения, которые затем последовали и воспоминание о которых до наших дней служит препятствием к сближению в духе любви, и предать их забвению;

в/ что они скорбят о том, что дурные прецеденты и последующие события под влиянием различных факторов, прежде всего взаимного непонимания и недоверия, в конце концов привели к реальному разрыву церковного общения.

5. Папа Павел VI и патриарх Афинагор I со своим Синодом сознают, что этот жест справедливости и взаимного прощения недостаточен для того, чтобы положить конец разногласиям, как древним, так и недавним, всё ещё остающимся между Римско-Католической Церковью и Церковью Православной, и которые будут преодолены действием Духи Святого, благодаря очищению сердец наших, благодаря раскаянию в исторических ошибках и деятельной воле к достижению понимания и совместному выражению апостольской веры и её требований.

Совершая подобный жест они уповают на то, что он будет угоден Богу, готовому прощать нас, когда и мы прощаем друг друга, и оценен всем христианским миром и в особенности всей Римско-Католической Церковью и Православной Церковью, как выражение искренней взаимной воли к примирению, как побуждение к продолжению в духе взаимного уважения, доверия и любви, диалога, который к великой пользе для душ приведёт с помощью Божией к обновлению жизни, наступлению Царства Божия в полном общении веры, в братском согласии и участию в таинствах, соединявших нас в течение первого тысячелетия жизни Церкви.

Павел VI, папа
Афинагор I, патриарх

Р.S.Ну вот. Получилось вполне оптимистично , по- христиански и с любовью. ))) Всего доброго!
  
#12 | Кирилл Д. »» | 06.12.2018 19:22 | ответ на: #11 ( Инна Ш. ) »»
  
10
Прости Христа ради!
Мне думалось, что ты православная. А ты, так... погулять вышла.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites