28 ноября. Мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива. Преподобного Паисия Величковского.

15 ноября по старому стилю / 28 ноября по новому стилю
среда
Седмица 27-я по Пятидесятнице. Глас 1.
Начало Рождественского поста.
Монастырский устав: горячая пища без масла.

Мучеников и исповедников Гурия, Самона (299–306) и Авива (322). Прп. Паисия Величковского (1794).
Мчч. Елпидия, Маркелла и Евстохия (361–363). Мч. Димитрия (ок. 307).
Сщмчч. Николая Щербакова и Петра Конардова пресвитеров, Никиты Алмазова диакона и мч. Григория Долинина (1937).
Купятицкой иконы Божией Матери (1182).


1 Тим., 287 зач., V, 22 – VI, 11. Лк., 78 зач., XV, 1–10. Мчч.: Еф., 233 зач., VI, 10–17. Лк., 64 зач., XII, 8–12.
Начало Рождественского поста.

Тропарь мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, глас 5:
Чудеса́ святы́х Твои́х му́ченик/ сте́ну необори́му нам дарова́вый, Христе́ Бо́же,/ тех моли́твами сове́ты язы́ков разори́,/ Це́рковь Святу́ю укрепи́,// я́ко Еди́н Благ и Человеколю́бец.

Кондак мучеников и исповедников Гурия, Самона и Авива, глас 2:
С высоты́, му́дрии, благода́ть прие́мше,/ су́щим во искуше́ниих предстои́те, всехва́льнии./ Те́мже отрокови́цу, святи́и, от сме́рти го́рькия изба́висте,// вы бо вои́стинну есте́ Еде́су сла́ва и ми́ру ра́дость.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Тим.1:18–20, 2:8–15; Лк.15:1–10)
Притча об овце заблудшей и драхме потерянной. Как велико милосердие Господа к нам грешным! Оставляет всех исправных и обращается к неисправным, чтоб их исправить; ищет их и, когда находит, Сам радуется и созывает все небо сорадоваться Ему. Как же это ищет? Разве Он не знает, где мы, отступив от Него? Знает и видит все, но если бы дело было только за тем, чтоб взять и перенести к своим, тотчас все грешники снова являлись бы в своем чине. Но надо прежде расположить к покаянию, чтобы обращение и возращение к Господу было свободное, а этого нельзя сделать повелением или каким-либо внешним распоряжением. Искание Господом грешника состоит в том, чтоб навести его на покаяние. Все вокруг его располагает Он так, чтоб грешник образумился и, увидев бездну, в которую стремится, возвратился вспять.

Сюда направлены все обстоятельства жизни, все встречи с минутами горести и радости, даже слова и взгляды. И внутренние воздействия Божии чрез совесть и другие, лежащие в сердце правые чувства, никогда не прекращаются. Сколько делается для обращения грешников на путь добродетели, а грешники все остаются грешниками!.. Мрак наводит враг, и им думается, что все ничего, пройдет; а если и вспадают тревоги, то говорят: «завтра брошу», и остаются в прежнем положении. Так проходит день за днем; равнодушие к своему спасению растет и растет. Еще немного, и оно перейдет уже в ожесточение в грехе. Придет ли тогда обращение – кто знает?


Мученики и исповедники Гурий, Самон и Авив
Во вре­мя го­не­ний на хри­сти­ан при им­пе­ра­то­рах Дио­кли­ти­ане (284–305) и Мак­си­ми­ане (305–311) в го­ро­де Едес­се бы­ли схва­че­ны два дру­га, хри­сти­ане Гу­рий и Са­мон, про­по­вед­ни­ки Сло­ва Бо­жия. На пред­ло­же­ние при­не­сти жерт­ву бо­гам свя­тые от­ве­ти­ли ре­ши­тель­ным от­ка­зом, ис­по­ве­дав свою ве­ру во Хри­ста. За это они под­верг­лись страш­ным му­че­ни­ям: их би­ли, под­ве­ши­ва­ли за ру­ки, при­вя­зав к но­гам тя­же­лый груз, бро­са­ли в тес­ную тем­ни­цу. Му­че­ни­ки все пе­ре­но­си­ли с твер­до­стью и мо­лит­вой. Но­чью му­че­ни­ков от­вез­ли за го­род и обез­гла­ви­ли. Хри­сти­ане по­греб­ли их свя­тые те­ла. Через мно­го лет по­след­ний им­пе­ра­тор-языч­ник Ли­ки­ний (311–324) на­чал го­не­ние на хри­сти­ан. Диа­кон Едес­ской церк­ви по име­ни Авив, ко­то­ро­го им­пе­ра­тор по­ве­лел схва­тить за рев­ност­ное рас­про­стра­не­ние ис­тин­ной ве­ры, сам при­шел к па­ла­чам, не же­лая, чтобы при его ро­зыс­ке по­стра­да­ли дру­гие хри­сти­ане. Свя­той ис­по­ве­дал ве­ру во Хри­ста и был при­го­во­рен к со­жже­нию. Му­че­ник сам по­шел в огонь и с мо­лит­вой пре­дал дух свой Гос­по­ду. Ко­гда огонь по­гас, мать свя­то­го и род­ствен­ни­ки об­ре­ли те­ло его непо­вре­жден­ным. Му­че­ни­ка по­хо­ро­ни­ли ря­дом со свя­ты­ми Гу­ри­ем и Са­мо­ном.
По­сле смер­ти свя­тых со­вер­ша­лись мно­го­чис­лен­ные чу­де­са с те­ми, кто с ве­рой и лю­бо­вью при­зы­вал их се­бе на по­мощь. Так, од­на­жды один во­ин-гот, по­слан­ный на служ­бу в Едес­су, взял в су­пру­ги бла­го­че­сти­вую де­вуш­ку Ев­фи­мию. Пе­ред этим он по­клял­ся ее ма­те­ри Со­фии у гроб­ни­цы му­че­ни­ков Гу­рия, Са­мо­на и Ави­ва, что не сде­ла­ет су­пру­ге ни­ка­ко­го зла, ни­ко­гда не оскор­бит ее, но бу­дет лю­бить и по­чи­тать. По окон­ча­нии служ­бы в Едес­се он взял Ев­фи­мию с со­бой и воз­вра­тил­ся на ро­ди­ну. Ока­за­лось, что он об­ма­нул ее: на ро­дине у него бы­ла же­на. Ев­фи­мия ста­ла его ра­бы­ней. Мно­го из­де­ва­тельств и уни­же­ний при­шлось пре­тер­петь Ев­фи­мии. Ко­гда у нее ро­дил­ся ре­бе­нок, то рев­ни­вая гот­чан­ка отра­ви­ла его. Ев­фи­мия об­ра­ти­лась с мо­лит­вой к свя­тым му­че­ни­кам – сви­де­те­лям клят­вы об­ман­щи­ка, и Гос­подь из­ба­вил ее от стра­да­ний и чу­до­дей­ствен­но пе­ре­нес в Едес­су, где она встре­ти­лась с ма­те­рью. Через неко­то­рое вре­мя клят­во­пре­ступ­ни­ка вновь по­сла­ли на служ­бу в Едес­су. Весь го­род узнал о его зло­де­я­нии, об­ли­чен­ном Со­фи­ей, и по при­ка­зу пра­ви­те­ля гот был каз­нен.
Свя­тые му­че­ни­ки Гу­рий, Са­мон и Авив из­вест­ны сре­ди пра­во­слав­ных хри­сти­ан как по­кро­ви­те­ли су­пру­же­ства, бра­ка, счаст­ли­вой се­мьи, им мо­лят­ся «аще муж без­вин­но воз­не­на­ви­дит же­ну свою». В Москве в хра­ме Иоан­на Во­и­на в Ба­бье­го­род­ском пе­ре­ул­ке, на Яки­ман­ке, есть при­дел этих свя­тых.

Преподобный Паисий Величковский
Преподобный Паисий (в миру Петр Величковский) родился 21 декабря 1722 года на Украине в глубоко религиозной семье потомственных священников. Весь род Величковских и по мужской, и по женской линии служил Богу. С раннего возраста Паисий был человеком книжного духа. В доме настоятеля Успенского собора Полтавы было много духовных книг. Мальчик рано начал читать Священное Писание и святых отцов. Древние подвижники, о которых Паисий узнавал из житийной литературы, стали его героями. Им он хотел подражать, их путем идти во след Христу.
Поступив в 13 лет в Киевскую Академию, Паисий с радостью начал учиться, не забывая при этом о главном – о душе. Написав для себя короткое правило, мальчик стремился неукоснительно его соблюдать: не осуждать своих братьев даже тогда, когда собственными глазами видел их согрешения, никогда ни к кому не иметь ненависти и от всего сердца прощать ближним их согрешения.
С первых дней учебы Паисий мечтал о монашеской жизни. Посещая в свободное время Киево-Печерскую Лавру, он непременно бывал в святых пещерах, пропитанных благодатным духом первых русских иноков. Паисий мечтал принять монашеский постриг непременно в бедной, удаленной от мирского шума обители.
Все больше недовольный уровнем преподавания в Академии в 17 лет Паисий бежит из Академии, чтобы, наконец, осуществить свою тайную мечту – начать иноческую жизнь под руководством старца. Паисий, юноша из знатной семьи, становится одним из нищих странников, бродивших в то время по бесконечным просторам России в поисках истинного духовного руководства.
Духовная жизнь послепетровской империи находилась в глубоком кризисе. Церковная реформа не пощадила никого. Начав с упразднения патриаршества, превратив священнослужителей в чиновничий класс, царь Петр обрушился и на монахов. В стране резко сократилось число монастырей. Многие из них были отданы под казармы и дома инвалидов. К середине века иноческая жизнь, лишенная старческого руководства, совершенно оскудела даже в прославленных обителях.
Паисий долго странствовал из страны в страну, но нигде не находил мудрого и опытного наставника. Приняв постриг в одном из украинских монастырей, прожив некоторое время в молдавских скитах, Паисий решился покинуть родину, идти на Афон, полагая там, в знаменитом монашеском царстве, достичь желаемой цели.
Испытав великую радость от соприкосновения с древними святынями Афона, Паисий вскоре пережил и огромное разочарование. Святая Гора была уже не тем царством духа, о котором мечтал 24-летний инок. Афон находился во владениях инославных турков, которые всячески притесняли монахов, из-за чего монастыри беднели и входили в неоплатные долги. Монахи расходились из своих обителей. Многое из богатой монашеской традиции было утеряно. Паисий не нашел и на Святой Горе духоносного наставника.
Поселившись в убогой келии, питаясь хлебом и водой, да и то через день, Паисий провел четыре года в одиночестве и безмолвии. Его утешением и путеводной звездой становятся рукописи святоотеческих писаний, которые он находит в монастырских библиотеках болгарских и сербских обителей. Впитывая в себя опыт древних подвижников, Паисий постепенно превращается в мудрого наставника.
Когда в его одинокую келью пришел юный Виссарион, Паисию уже было что сказать новоначальному иноку. Через несколько лет рядом с первыми учениками жило уже 50 монахов. Уступая просьбе братии, Паисий принял сан священника, и стал настоятелем славяно-молдавского братства в Ильинском скиту. Евангельский дух любви прочно соединил разных по возрасту и языку иноков: молдаване, украинцы и русские жили единой душой и единым сердцем.
Отец Паисий ввел в жизнь Ильинского скита забытую многими на Афоне практику «умного делания». Монахи трудились, читали святых отцов, беспрекословно слушаясь старца и непрестанно повторяя Иисусову молитву.
Сопоставляя славянские рукописи разного времени, Паисий обнаружил в текстах массу неточностей, что привело его в недоумение. Пытаясь внести необходимые поправки в славянские рукописи по другим славянским рукописям, Паисий вскоре оставил бесполезный труд. Он понял, что в деле исправления древних славянских переводов святоотеческих писаний ему нужны греческие оригиналы, но их нет ни в одной из известных библиотек Афона.
Старец Паисий ясно сознавал, что без опоры на святоотеческий духовный опыт идти незаблудным путем ко спасению и вести за собой многочисленную братию, вверившуюся ему, не представлялось возможным. Тогда подвижник обращается к Богу с пламенной молитвой. И Господь пришел на помощь. Неожиданно в отдаленном ските во имя святителя Василия Великого отец Паисий обнаружил множество греческих первоисточников. Радость обретения бесценных сокровищ оказалась столь велика, что никакие бытовые трудности не смогли поколебать решимости Паисия собирать древнегреческие рукописи святоотеческих писаний и идти вглубь духовного опыта древних отцов Восточной Церкви.
Испытав многократные притеснения со стороны инославных и узнав о значительном повышении арендной платы турецкими чиновниками отец Паисий принял мужественное решение вернуться в Молдавию. Митрополит Молдавии радушно встретил переселенцев, предоставив Паисию уникальную возможность организовать свой монастырь в Драгомирне – в Богохранимой и православной земле Молдовлахии.
На новом месте все радует и вдохновляет 42-летнего подвижника. В монастыре Святого Духа, живописно расположенном в Карпатских горах, Паисий написал устав, в котором мирно соседствует жизнь трудолюбивая и жизнь созерцательная. Так Паисий поставил последнюю точку в мучительном и трагическом споре «стяжателей» и «нестяжателей», приведшем в XVI веке к разгрому старчества, последствия которого были сокрушительными для всей монашеской и духовной жизни России. Восхищаясь устройством монашеской жизни в греческом монастыре Симеона Нового Богослова, погружаясь в богатейший духовный опыт русского старца Нила Сорского, отец Паисий сделал главный упор на внутреннем устроении души каждого инока. Он непрестанно делился с учениками своим молитвенным опытом, после вечерней трапезы вел беседы с братией, читал им и комментировал святоотеческие труды.
Материалом для поучительных занятий с братией преподобному Паисию служат богодухновенные писания святых отцов Восточной Церкви. Старец исправляет старые славянские переводы святоотеческих писаний и вновь переводит некоторые из них с древнегреческого языка. Со временем он организовал настоящую переводческую школу, плодом работ которой явились переводы многих святых отцов на славянский и румынский языки, разошедшиеся в многочисленных списках по обителям Молдавии, Румынии, Украины, России и Афона. Постепенно огромными совместными усилиями составилась целая библиотека, наиболее известным трудом которой явился сборник древних Отцов Церкви «Филокалия», более известный на русском языке как «Добротолюбие».
До конца своей жизни Паисий не прекращал переводческого труда, хотя трижды ему приходилось начинать свою деятельность на новом месте. Начавшаяся Русско-турецкая война и переход Драгомирнского монастыря вместе с частью Карпат во владение католической Австрии, вынудили монахов покинуть любимую обитель и переселиться в Секульский монастырь.
Когда число братии в новом монастыре достигло трехсот человек, живших в крайней нищете и стеснении, и не было возможности принимать новых братий, правитель Молдавии принудил Паисия вновь переехать. Старец, всю свою жизнь стремившийся к уединению, со слезами на глазах навсегда покинул и эту тихую обитель. Последние 15 лет он прожил в самом большом и знаменитом молдавском Нямецком монастыре.
700 монахов, многочисленные мастерские, сельскохозяйственные угодия, больница, дом для паломников – таково новое обширное хозяйство настоятеля и очень не просто управлять таким монастырем, а тем более довести его до идеала духовной жизни. Но Паисий был не одинок – рядом с ним находились его многочисленные ученики, ставшие опытными наставниками.
15 ноября (28 ноября) 1794 года, на 72 году, старец тихо скончался, не назвав своего преемника, ибо знал, что преемников будет много.
Многочисленные ученики и сподвижники старца понесли живую веру во многие монастыри Молдавии, Украины, России, Греции. Более ста русских монастырей возродились к активной монашеской жизни. Поднялись и достигли расцвета древние северные обители – Валаам и Коневец, прославились на всю страну Оптина и Глинская пустыни, возродилась Троице-Сергиева Лавра.
Восстанавливая утраченные традиции в конце 20 века, Русская Православная Церковь в 1988 году – спустя 200 лет – причислила старца Паисия к лику святых. Преподобный Паисий вновь вошел в жизнь современного монашества, повторяя за Спасителем вечные слова: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам».

Мученик Димитрий Дабудский
Свя­той му­че­ник Ди­мит­рий про­ис­хо­дил из се­ле­ния Да­бу­да, во Фра­кии, и по­стра­дал при им­пе­ра­то­ре Мак­си­ми­ане Га­ле­рии и его со­пра­ви­те­ле Мак­си­мине. Фра­кий­ско­му пре­фек­ту Пуб­лию до­нес­ли на свя­то­го, что он хри­сти­а­нин, и по при­ка­за­нию пре­фек­та свя­той был схва­чен. На до­про­се Ди­мит­рий сме­ло ис­по­ве­до­вал Хри­ста Бо­гом, го­во­рил о Свя­том Ду­хе и учил о во­пло­ще­нии Иису­са Хри­ста, о Его бла­го­сти и че­ло­ве­ко­лю­бии. За­тем об­ли­чил ду­ше­вред­ное идоль­ское обо­льще­ние, по­ка­зав, как сле­пы и глу­хи те, кои раз­де­ля­ют его. Сво­и­ми ре­ча­ми он силь­но про­гне­вал пра­ви­те­ля, ко­то­рый при­ка­зал от­сечь ему го­ло­ву. Так скон­чал­ся свя­той му­че­ник, при­яв от Гос­по­да небес­ный ве­нец. Чест­ные мо­щи свя­то­го Ди­мит­рия бы­ли по­гре­бе­ны вер­ны­ми и бо­го­бо­яз­нен­ны­ми му­жа­ми, и ис­то­ча­ют ис­це­ле­ния всем при­хо­дя­щим к ним.
Сре­ди ис­сле­до­ва­те­лей нет еди­но­го мне­ния от­но­си­тель­но вре­ме­ни кон­чи­ны свя­то­го. В ком­мен­та­рии к жи­ти­ям, со­став­лен­ным свт. Ди­мит­ри­ем Ро­стов­ским, со­об­ща­ет­ся, что мч. Ди­мит­рий по­стра­дал в 307 г., то­гда как прп. Ни­ко­дим Свя­то­го­рец пред­по­ла­га­ет, что он был каз­нен в 298 г.

Святые мученики Елпидий, Маркелл и Евстохий пострадали при императоре Юлиане Отступнике (361–363). Святой Елпидий был важным сановником при императорском дворе. Как христианина, его вместе с святыми Маркеллом и Евстохием предали царскому суду. Мученики перенесли многие ужасные пытки и скончались, брошенные в огонь. На месте, где христиане погребли останки святых, было чудесное явление Христа с сонмом Ангелов, и Господь воскресил Елпидия. Тогда император вновь приказал схватить святого мученика. Во время пыток, по молитве святого, рассыпались в прах стоявшие неподалеку идолы. Более шести тысяч язычников, видевших это чудо, обратились ко Христу. Святой Елпидий был вновь сожжен.

Икона Божией Матери «Купятицкая»
Икона Божией Матери Купятицкая — самая древняя среди Чудотворных Икон, явленных на землях Белой Руси. Образ обретен в 1182 году недалеко от села Купятичи, расположенного на реке Ясельда при впадении ее в Припять, на Пинщине.

Девочка Анна, пасшая стадо овец своего отца Василия, заметила как-то раз между деревьями яркий свет. Подойдя ближе, она увидела на дереве небольшой Крест с изображением на нем Богоматери. В радости девочка отнесла Крест домой, спрятала его в сундук и возвратилась к стаду. Но на том же месте снова увидела сияние. Анна, думая, что находит другой Крест, навесила его на свою грудь. Вечером, пригнав стадо домой, она хотела показать отцу бывший у нее на шее Крест, но не нашла его у себя. Не обнаружила Креста девочка и в сундуке. Тогда она вместе с отцом пошла в лес, где они обрели во свете Крест на том же дереве и принесли его домой; но на следующий день Святыни снова не оказалось в доме. Пораженный этими событиями, набожный Василий рассказал о них односельчанам, которые на указанном месте увидели Икону-Крест в лучезарном сиянии. Для Иконы, по месту явления названной Купятицкой, жители села под покровительством Владычицы Небесной построили церковь во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы. С этого времени благодать Божия прославила Образ различными чудотворениями. Чудодейственная сила Иконы открылась во время начала строительства церкви. В числе работавших над построением храма находился полуслепой человек, едва обходившийся без поводыря. Он посильным трудом принимал участие в работах: убирал непригодные ветви того дерева, на котором был приобретен Чудотворный Крест, моля Господа и Его Пречистую Матерь о своем здравии. И Всемилостивая подала ему просимое: на месте своей работы он был исцелен от болезни.
Слава о чудесах Купятицкого Чудотворного Образа разнеслась по всем окрестным местам. Не ежегодно только, а ежедневно под молитвенный покров Богородицы Купятицкой притекали страждущие и скорбящие в надежде на Ее милостивое заступление и помощь.
Во второй половине XIII века храм сожгли татары. Икону посчитали утраченной. Однако Крест по указанию чудесному был снова найден. Благочестивый паломник, по имени Иоаким, на обратном пути из Иерусалима решил посетить обители на Полесье. В сумерках, проходя мимо того места, где находилась Купятицкая церковь, он изумлен был необыкновенным светом, исходившим, как ему показалось, из земли. Приблизившись, странник увидел на пепелище Икону-Крест и сообщил об этом жителям села Купятичи. Селяне со священником признали свою Святыню и склонились перед Образом в благоговейной молитве. Вскоре была возобновлена церковь, в которой установили Икону. Иоаким, по повелению Богоматери, явившейся ему в сонном видении, подвизался при храме этом пономарем.
Восстановленную церковь Господь прославил новыми чудесами.
Одна княгиня, по ее завещанию, была похоронена в Купятицком храме перед Чудотворным Образом. Но на то не было благословения священника. Еще ранее, когда ночью пономарь творил молитвы в церкви, ему явилась Пречистая и сказала: «Иди, праведный, и скажи священнику, чтобы он не позволял хоронить в церкви тело княгини той». Священник предупредил сыновей умершей, что Воля Божией Матери иная. На другой день тело было выброшено из места погребения на церковище храма. Священник увидел в этом кару Божию за непослушание и велел погрести усопшую на кладбище.
В ближайшую ночь Владычица Богородица снова явилась к пономарю и сказала, что за невыполнение Ее наставления отнимается от Купятицкой церкви милость исцеления на лет сто и более. Но пройдет время, и пошлет Она других работников в виноградник Свой, которые «непорочностью, постом, послушанием и непрестанными молитвами снова возвратят этой церкви отнятую милость исцеления».
Чудеса в церкви прекратились, но и простые люди, и знатные вельможи, и князья по-прежнему отправлялись на поклонение Купятицкой Чудотворной Иконе Божией Матери. Благоверный князь Пинский и Туровский Ярослав обеспечивал храм и живущих при нем всем необходимым. По примеру князя, владетельные особы также наделяли церковь богатыми вкладами. Сын Ярослава, Феодор, князь Туровский и Пинский, с женою Еленою заботились о благолепии храма. Как говорит история Купятицкой церкви и монастыря, усердие добровольных пожертвователей не забывало святой храм и обитель и в последующее время. В 1659 году Мария, дочь господаря Молдавского, супруга Януша Радзивилла, завещала тысячу злотых польских на неугасимую лампаду пред Чудотворной Иконой Богоматери. Князь Феодор Ярославич умер, не оставив наследников. Пинск с принадлежащими ему городами и селами достался в пожизненное владение вдове его, княгине Елене (она же Александра) Семеновне из рода Олельковичей.
После прекращения рода князей Пинских и Туровских княжество Пинское вошло в состав Короны Польской и было разделено на воеводства и поветы. Село Купятичи поступило в разряд королевщин, т.е. таких земель, которые жаловались королем лицам, проявившим себя какими-либо заслугами перед его величеством. Так, в 1519 году король польский Сигизмунд I (1506-1548) отдал все города и села, составляющие княжество Пинское, во владение королеве Боне. Спустя некоторое время пожизненным владельцем Купятич стал храбрый воин по имени Григорий Война. После него село надолго остается фамильным владением. Нужно заметить, что по тогдашнему положению владельцу принадлежали и все находившиеся в его имении церкви и монастыри. Даримунт Война, староста Пинский, обновил Купятицкую церковь, которая к этому времени обветшала и обеднела. Григорий Война, племянник Даримунта, вернул прежнее благолепие храма. Он произвел капитальную перестройку его, устроил великолепную раму для Чудотворного Образа; с целью расположить и приемников своих к попечению о церкви он велел написать икону своего Святого, на которой сделал надпись, что в день памяти его (т.е. Святого) он родился и возобновил церковь; Григорий беспокоился и о церковном притче, построив над рекой Ясельдой дом со всеми другими необходимыми строениями.
Но не всегда владельцы считали своим долгом заботиться о благосостоянии церкви Божией Купятицкой. Больше было таких владельцев, которые оставляли храм в небрежении. Процветание церкви началось с того, что в ней опять, по милости Божией, стали совершаться чудеса перед Чудотворным Образом Богоматери. В 1629 году в Купятичах возник православный мужской монастырь, просуществовавший до XIX столетия. Основание иноческой обители было делом Промысла Божия. Вдова брестского каштеляна (сановник, заседавший в сенате древней Польши) Григория Войны Аполлония Соколова-Война, бывшая уже в преклонных годах, вознамерилась приобрести село Купятичи с целью построения монастыря при Купятицкой церкви. Аполлония обратилась с просьбой к своему сыну Василию Коптю, каштеляну новогрудскому, убеждая его купить село Купятичи у Воинов. Василий не был особенно состоятельным человеком, поэтому и с некоторой досадой сказал матери, что исполнил бы ее просьбу только в том случае, если бы были лишние деньги, и то ради церкви. Мать сказала ему: «Милый сын, от Бога будет тебе за это награда». «Я неверующий Фома, — отвечал сын, — пусть даст сейчас». Не успел он окончить эти слова, как ему подали письмо, которое он прочитал вслух. В письме сообщалось, что по решению суда со старосты лидского Францкевича, причинившего в трех имениях Коптя много убытков, взыскать 10,000 злотых (1500 р.) в пользу каштеляна новогрудского Василия Коптя. Услышав это, обрадованная мать сказала сыну: «Вот видишь, милый Фома, Бог дал тебе деньги».
Подробную историю явления Иконы Купятицкой Божией Матери и некоторые чудеса ее рассказал иеромонах Киево-Печерской Лавры Афанасий Кальнофойский в книге «Тератургима» (Киев, 1638). При создании своего сочинения Кальнофойский пользовался описанием чудес, которые были составлены по желанию Святителя Петра (Могилы), Митрополита Киевского (1596-1646), первоигуменом Купятицкого Введенского монастыря Илларионом Денисовичем. Отец Илларион первый обобщил существовавшие до него описания, собрал сведения о таких чудесах, кои до того времени не были описаны, и составил собственное сочинение на польском языке.
Явление Иконы — это Божий Дар, посылаемый роду человеческому. Одигитрия Купятицкая — Заступница земли Полесской — во все времена подавала ее народу Свою благодатную помощь: укрепляла в Вере, защищала от врагов, врачевала все недуги душ и телес, помогала при родах, спасала погибающих на суше и воде, вразумляла гордых, наказывала дерзких.
Местный владелец Павел Война как-то позвал к себе на обед гостей. Во время обеда помещик в шутливом тоне кощунственно отозвался о Чудотворном Образе. Все, участвовавшие в разговоре, ночью видели страшное видение и утром встали совершенно больными. Павел Война в тот момент, когда к нему был приглашен врач, умер. Это было в 1614 году.
Монах Вениамин, будучи в Купятичах еще до построения монастыря при Купятицкой церкви, осмелился соскребать ножом Чудотворный Образ Божией Матери, желая узнать, из какого материала он. Во время путешествия из Пинска на Подляшье, Вениамин освободил от смертного приговора одного человека. Освобожденный от смерти, вместо благодарности, на дороге тем же самым ножом убил отца Вениамина жестоким образом.
Однажды некий разбойник умыслил ограбить Купятицкую церковь. Ночью, остановившись у дверей храма, он раздумывал, что и как сделать. В то время к церкви шел с молитвой на устах пономарь. Он открыл двери, преклонился перед Образом Богоматери. Вор, оставаясь незамеченным, занес над молившимся топор, но его руки окоченели. Пономарь, не видя всего этого, взял нужное и возвратился в дом свой. Разбойник пришел в ужас и с покаянием обратился к Божией Матери о помиловании. Во время молитвы перед преступником предстала Владычица Богородица и, обличив его в злодеяниях, даровала ему исцеление, при условии исправления жизни. Прошло несколько лет. Мошенник забыл и о явленной ему милости Божией, и о своем обещании. В 1617 году его уличили в краже церковных предметов в селе Молодово и осудили на сожжение. Вор был схвачен вслед за бывшим ему голосом: «Худо поступаешь, лжец!» На пути к месту казни он всем рассказал о том, что было с ним в Купятицкой церкви.
Павел Дзевалковский, прихожанин Купятицкого храма, в день перенесения мощей Святителя и Чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар присутствовал на Богослужении. Возмущенный проповедью священника, в которой обличались грехи людские, он вышел из храма. За стенами монастыря он уже не стеснялся посылать оскорбительные выражения в адрес монахов. Вечером того же дня, «навеселе» возвращаясь домой, Дзевалковский был выброшен из повозки и вывихнул обе руки возле плеч. Врачи, приглашенные из Пинска и Гродно, не могли помочь ему. Больной чувствовал себя крайне нехорошо. Тогда жена напомнила ему о несправедливом гневе его во время проповеди. Искренне раскаявшись, Павел дал обет поклониться Чудотворному Образу в Купятичах и, вскоре, к удивлению врачей, стал здоровым. Он пешком пришел в обитель, принеся в церковь сделанную из воска руку, как свидетельство чудесного излечения.
Заступлением Божией Матери получил исцеление пинский судья Мацкевич, который лежал разбитый параличом: не мог ни говорить, ни есть. Недужный вспомнил о Едином Враче — Боге. Во время молебна о его здравии перед Купятицкой Иконой Богоматери, больной только взором просил Бога о спасении. И его молитва была услышана. В самом начале молебна он закричал: «Слава Тебе, Боже!» — и, встав с кресла, с благодарностью поклонился перед Чудотворным Образом.
Купятицкая Святыня избавляла село от моровой язвы. Летописи повествуют о многолюдном Крестном ходе с Чудотворной Иконой, песнопением и молитвами во время усилившейся болезни на весенний праздник Николая Угодника. Болезнь в тот же день прекратилась. В память об этом с правой стороны церкви была основана часовня в честь Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, Чудотворца. И в последующие времена в Купятичах в день оный бывало освящение домов при большом стечении молящихся.
Великое чудо произошло в Купятицкой церкви в первый год основания монастыря (1629 год): в канун праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы чудесным образом зажглась свеча перед Чудотворной Иконой Богоматери, как благословение Самой Царицы Небесной на устроение обители.
Божественною силою Своей Благодати Матерь Света исцелила отрока Павла, который в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в 1631 году (Купятицкая церковь в то время была установлена лесами по случаю происходивших внутри ее работ) упал с подмостков и ударился лбом об острие гвоздя. Рана была настолько глубока и болезненна, что пострадавший целые сутки лежал без сознания. Иноки обратились за помощью к Матери Божией в Образе Ее Купятицком. И дивное совершилось чудо: в час молитвы отрок открыл глаза и заговорил, его рана, доходившая почти до мозга, затянулась. Когда иноки вышли из церкви, нашли мальчика ходившим по комнате и просившим есть.
Милосердие Пресвятой Матери Господа воздвигло от одра болезни жителя Пинска Фому Козляковского. Страдая от неизлечимых гнойных ран, он только мысленно взывал к Божией Матери: «О Пресвятая Богородице! молись за меня, несчастного, чтобы я вновь был возвращен к жизни для покаяния, чтобы я мог поклониться Твоему Святому Образу в Купятичах». Явившаяся ему Владычица сказала: «Чего лежишь? встань, твоя молитва услышана» Тотчас больной встал и начал ходить.
Вскоре раны зажили. Козляковский, будучи в Купятичах в ноябре 1632 года, со слезами рассказал перед иноками и множеством народа о своем уврачевании. Ангельское пение «Слава в вышних Богу» сподобился слышать в церкви один благочестивый житель села Купятичи в 1632 году.
Силой Купятицкой Иконы исцелился от тяжкого недуга малолетней сын Пелагии Трушковой, который от испуга был лишен рассудка. Медицина оказалась бессильной. Мать обратилась к священнику с просьбой совершить над сыном молебен. Но и после этого болезнь не прекращалась, а, наоборот, мальчику становилось все хуже. Тогда священник посоветовал матери вместе с сыном отправиться на поклонение Купятицкому Чудотворному Образу, напомнив, что при нем Бог неоднократно являл великие милости людям по молитвам Богородицы, требуя одной только веры. Мать последовала совету. Когда сын ее был поставлен перед Чудотворной Иконой, то, упав на землю, долго лежал. Придя в себя, встал и поцеловал Святой Образ. Вскоре к мальчику вернулось прежнее здоровье.
Явила милость Свою Пречистая и Тимофею Филиповичу, проживавшему в деревне Городище (близ Пинска), с давнего времени страдавшему сильной головной болью и ломотой. По совету одной женщины он обратился с молитвой к Царице Небесной и постился девять пятниц. В последнюю из этих пятниц в страшном стенании он уснул. Во сне ему показалось, что его головы коснулась Пресвятая Богородица и приказала идти в Купятичи для исповеди. Больной проснулся здоровым. Это было накануне Благовещения Пресвятой Богородицы в 1634 году. Ранним утром он поспешил в Купятичи, молился о своем выздоровлении и засвидетельствовал дивное излечение.
Не менее чудесное исцеление произошло в 1635 году недужной вдовы Марины Ивановой-Богдановой. Приключившаяся болезнь настолько истощила женщину, что она уже готовилась к переходу в вечность. Марина поисповедывалась у инока Купятицкой обители, причастилась Святых Христовых Тайн и приготовила духовное завещание. Исповедовавший ее инок советовал ей не отчаиваться, а в уповании на Господа дать обет поклониться Чудотворной Иконе Купятицкой. В радости женщина воскликнула: «О, дал бы Бог! пред тобой, отче, обещаю служить Богу до смерти!» И с того времени начала поправляться, а вскоре стала здоровой.
Свою руку Всесильную Божия Матерь простерла больному сыну одного крестьянина, у которого как-то раз во время путешествия в Москву заночевал наместник Купятицкого монастыря Афанасий Филиппович. Хозяин дома просил Преподобного отслужить молебен о здравии своего тяжело больного сына. Приготовив столик для молебна, осенив его Образом Пресвятой Богородицы в Кресте изображенным, Купятицким, Отец Афанасий усердно молился о здравии болящего. Недужный, будто со сна разбуженный, вскричал: «одколь то тут пришла надежда моя Богородица лечити мене», после чего встал и начал служить у стола. Множество других знамений и исцелений даровала Пречистая Матерь Божия всем, кто притекал под сень Креста с Иконою Ее. Люди всегда верили в чудодейственную силу Образа Купятицкой Богоматери. Вера эта, сохраняемая в течении веков, переходила из поколения в поколение, из рода в род. В те древние времена жило в народе убеждение, что во всех несчастных случаях жизни утешения следует искать у Купятицкой Божией Матери. Для большей памяти об этом многие на чашках вырезали четверостишье.
Сказание о Купятицкой Чудотворной Иконе связано с именем Великого Борца за Православную Веру во времена унии Святого Преподобномученика Афанасия, Игумена Брестского (1595-1648). Память Святого Афанасия празднуется 20 июля / 2 августа и 5/18 сентября.
Сведений о жизни Преподобномученика Афанасия сохранилось немного. Как полагают исследователи, Святой Афанасий (Филиппович) родился в городе Бресте, или в окрестностях его, приблизительно в 1595-1597 году в семье обедневшего шляхтича. В своем «Диариуше» он лишь упоминает о себе, что с детства был «воспитан в вере Православной и церкви восточной». Афанасий получил хорошее образование. Значительную часть своей молодости он провел в качестве преподавателя разных наук в богатых домах русских и польских магнатов. В 1627 году «зрозумевши омыльность света» этого, Афанасий принял монашеский постриг в Свято-Духовом Виленском монастыре; проходил послушание в Кутеинском монастыре, что под Оршей, а затем — в Межигорской обители под Киевом. В 1632 году Преподобный возвращается в Вильну, откуда в следующем году в сане иеромонаха послан был наместником Дубойского монастыря под Пинском. Обитель содержала типографию и школу и распространяла просвещение в духе Православия.
В 1636 году по решению Литовского канцлера князя Альбрехта Радзивилла Дубойский монастырь отдан был иезуитам. Составивши по поводу отобрания обители жалобу (протест), подписанную многими особами духовного и светского звания православного исповедания, Афанасий передал его Божией Матери, после поклонения перед Ее Чудотворным Образом Купятицким. После и сам перешел в Купятицкий монастырь к игумену Иллариону Денисовичу.
Здесь, по Воле Божией, Афанасию выпало тяжелое послушание — произвести сбор пожертвований на поновление Купятицкой монастырской церкви. Зная, как ответственно это поручение и как оно трудно выполнимо в то время, Святой Афанасий, затворившись в келье, перед Образом Богородицы просил Пречистую о помощи и заступлении. Во время молитвы был ему голос: «Царь Московский збудует Ми церковь, иди до него». Непосредственно перед отравлением в путь, Отец Афанасий, молясь в притворе церкви, видел сквозь окошко Чудотворную Икону и услышал какой-то шум и голос от Иконы: «Иду и Я с тобою!»
Под покровительством Пресвятой Богородицы, преодолев все препятствия чрезвычайно грудного и небезопасного пути, он прибыл в Первопрестольную. На границе московской с восходом солнца Афанасий удостоился чудного видения. Он увидел на небе Крест и на нем Образ Богоматери, на подобие Купятицкого. Принятый Царем Михаилом Феодоровичем (1613-1645), Святой Афанасий поднес ему в благословение Купятицкую Икону (копию), вручил записку, в которой показал тяжелое положение Православной Церкви в Речи Посполитой и просил Российского Государя употребить свое влияние на польское правительство в защиту Православия. Он также передал Царю услышанное (за Севском) из появившейся тучи повеление Пречистой иметь Образ Божией Матери в Кресте Купятицком на воинских хоругвях. Со щедрыми пожертвованиями для Купятицкой церкви Отец Афанасий возвратился в родную обитель в июле 1638 года.
В 1640 году Преподобный Афанасий поставляется И Игумена Свято-Симеоновского Брестского монастыря Старом Городе, до середины 1830-х располагавшемся при территории нынешней крепости). По прибытии в Брест он неутомимо принимается за обличение униатской ереси. Своими проповедями верный Воин Христов с успехом стал поражать унию и многих заблудших и совращенных в оную ересь возвращал в Православие. В этой борьбе Афанасий прибегнул к помощи Божией Матери и, пламенно молясь перед Ее Купятицкою Иконою, явственно услышал голос: «Афанасий! ходатайствуй на сейме через образ Мой в Кресте Купятицком и требуй от короля и Речи Посполитой, чтобы нечестивая уния была навеки уничтожена, а церковь православная пользовалась покоем; в противном же случае грози им карой неминуемого гнева Божьего». Укрепленный в правоте своего дела благословением Чудотворной Иконы, Игумен Брестский в 1643 году явился в Варшаву на вольный сейм с изображением Купятицкой Иконы Богоматери в «седми штуках (экземплярах) на платне намалеванных» и с таким же количеством экземпляров «История видения того образу в границе Московской». Изображения и описания он раздал влиятельным лицам, а сам выступил перед польским королем Владиславом IV (1632-1648) и сенатом с требованием искоренить унию. Такая деятельность Святого Афанасия встревожила униатов. Они всеми способами преследовали его: Преподобного ввергали в темницу, бросали в заполненный грязью ров, где он, подобно пророку Иеремии, едва не погиб, заковывали в цепи, морили голодом, пытали огнем и, наконец, невинно осудили его на смерть.
Спустя десять лет, 5 января 1658 года Киево-Печерский архимандрит Иннокентий Гизель и Лещинский игумен Иосиф Нелюбович-Тукальский докладывали царю Алексею Михайловичу (1645-1676), что над мощами Преподобного Мученика Афанасия неоднократно сиял чудесный свет. Память о Святом Афанасии сохраняется в народе. Вскоре было составлено сказание о гибели его и сложено церковное песнопение в его честь; в 1819 году написаны тропарь и кондак архимандритом Маркианом; существует акафист. Когда было установлено официальное празднование — неизвестно, однако Афанасий Брестский именуется Преподобномучеником, причисленным к лику Киевских святых, еще в «Истории об унии» Святителя Георгия (Конисского), архиепископа Могилевского и Белорусского (1717-1793). В конце XIX столетия был возведен храм в честь Преподобномученика Афанасия в Гродненском Борисоглебском монастыре. В годы Первой мировой войны мощи Святого Афанасия были вывезены заграницу и ныне находятся в Леснянской православной женской обители, севернее Парижа (Франция); частицы мощей, переданные из этого монастыря 1995 году, хранятся в городе Бресте: в Свято-Афанасьевском храме одноименной обители (в Аркадии, под Брестом), Свято-Симеоновском кафедральном соборе и Свято-Николаевской церкви. Есть также и на Афоне частица мощей Святого Афанасия Брестского. Нетленные мощи, молитвы к Угоднику Божию издавна исцеляли от тяжких болезней, возвращали к жизни.
Ныне в Свято-Афанасьевском Брестском мужском монастыре возрождается монашеская жизнь. 2 октября 2005 года Игумену земли Берестейской освящен памятник, который возвышается у стен Свято-Симеоновского Брестского кафедрального собора. У монумента — живые цветы. Это знак народной любви к своему Небесному Покровителю.
Преподобномученик Афанасий называл Купятицкую Икону Божией Матери Величайшей Святыней всей Речи Посполитой.
Образ Пречистой Богородицы находился в Купятичах до середины XVII века, пока тамошний монастырь был в ведении православных христиан. Радея об Иконе, чтобы не попала в руки униатов, в 1655 году иноки во главе с наместником, архимандритом Лазарем Барановичем, перенесли ее в Киев. Митрополит Сильвестр (Коссов) с благоговением принял ранее известный ему Чудотворный Образ и поставил его в соборной церкви Святой Софии.
Боголепное почитание и заботу о Купятицкой Чудотворной Иконе Божией Матери проявили православные. Киевский Митрополит Гедеон Святополк, князь Четвертинский, в духовном завещании писал: «В туюж церковь Свято-Софийскую отказую на чудотворный образ Купятицкий Пресвятыя Богородицы завесити португал (момента) от 10 червоных золотых важичей». В 1700 году Митрополит Киевский Варлаам Ясинский на эти деньги устроил крестообразную вызолоченную шату, на нижнем конце которой описано время перенесения Иконы в Киев и сооружение самой шаты в стихотворной форме:

«Сия икона кресто-Богородична,
Яко неопалима Моисейска купина,
На месте купин полном в пинском повете,
В Купятицах, найдена в огнезрачном свете.
Где многими чудесы долго прославлена,
Зде в Киево-Софийский храм донесена.
В год тысяча пятьдесят пятый над шестьсотный;
А сице украшена в тысяча седмисотный,
Яко милосердия дверь в сем святом храме,
При митрополите близ смертном Варлааме.»


Многими и великими чудесами изобиловала Икона по перенесении ее в Киев. На стенах западной верхней галереи Собора, где у одного из столбов стояла Купятицкая Икона Божией Матери, были описаны стихами чудеса при ней совершившиеся на украинском языке. Но во время внутреннего восстановления Софийского собора (в 1843-1853 гг.) стихи эти были уничтожены.
Из чудес, происшедших после реставрации церкви Святой Софии в 1843-1853 гг., известно только одно. Жена одного чиновника города Екатеринославля (ныне Днепропетровск) во время продолжительной болезни видела перед собой никогда ранее ею не виденной формы Икону Богоматери, изображенной на Кресте, и слышала голос: «Если хочешь быть здоровою, отыщи этот Образ Мой и помолись пред ним». Давши обет, больная выздоровела, но никак не могла найти Икону, о которой было сказано ей в видении. Посетив Киев в 1857 году и поклонившись его монастырям, женщина пошла в Софийский собор. Здесь она нашла ту Икону Божией Матери, которую видела в видении, и отслужила Благодарственный Молебен о своем выздоровлении. В память чудесного исцеления она пожертвовала для Чудотворного Образа богатую ризу.
Купятицкая Икона Богородицы пользовалась широкой известностью и почитанием среди украинского народа. Но не забывали о своей Святыне и белорусы, в частности, прихожане Купятицкого прихода. В середине XIX столетия они выходили с прошением в Святейший Правительствующий Синод, о возвращении в Купятицкую церковь из Киево-Софийского собора Купятицкой Чудотворной Иконы Божией Матери. Святейший Синод, согласно с заключением Киевского Епархиального Начальства определил: Чудотворную Икону Купятицкой Божией Матери оставить навсегда в Киево-Софииском соборе (Указ Св. Синода от 31 дек. 1856 года за № 13, 905).
Основания, на которых состоялось определение Святейшего Синода, настолько вески, что ни одно из них нельзя смягчить каким-либо возражением.
В Киевском Софийском соборе Икона пребывала до Второй мировой войны. Дальнейшая судьба Образа неизвестна. Ныне в Купятичах в приходской Свято-Николаевской церкви находится точная копия (сделанная в XVII веке) Купятицкой Иконы Божией Матери, которая также славится чудесами. В 2003 году Образ обновился.
Каждый год 28 ноября в Свято-Николаевском храме бывает торжественное Богослужение. Со всего Полесья стекаются паломники для поклонения Царице Небесной пред Ея Чудотворной Иконой Купятицкой.
Купятицкая Икона Божией Матери представляет собой Крест (медный) незначительных размеров, имеющий одинаковую длину и ширину. На одной стороне Креста Пресвятая Богородица изображена во весь рост и держит на левой руке Младенца Христа; на оборотной — Распятие.

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
#1 | Лилия Никул »» | 27.11.2018 17:56
  
3
Молитва

О преславнии мученицы Гурие, Самоне и Авиве! К вам, яко скорым помощникам и теплым молитвенникам, мы, немощнии и недостойнии, прибегаем, усердно моляще: не презрите ны, во многая беззакония впадшия и по вся дни и часы согрешающия; наставите на путь правый заблуждшия, исцелите страждущия и скорбящия; соблюдите ны в непорочнем и целомудреннем житии; и якоже древле, тако и ныне покровителие супружеств пребудите, в любви и единомыслии сия утверждающе и от всех злых и бедственных обстояний избавляюще. Защитите, о многомощнии исповедницы, вся православныя христианы от напастей, злых человек и козней демонских; оградите я от нечаянныя смерти, умоляюще Всеблагаго Господа, да великия и богатыя милости нам, смиренным рабом Своим, пробавит. Несмы бо достойни нечистыми устнами призывати великолепое имя Создателя нашего, аще не вы, святии мученицы, за ны ходатаи будете; сего ради к вам прибегаем и предстательства вашего пред Господем о нас просим. Такожде избавите нас от глада, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных, междоусобныя брани, смертоносныя язвы и всякаго душепагубнаго обстояния. Ей, страстотерпцы Христовы, устройте нам молитвами вашими вся благая и полезная, да благочестно житие временное прешедше и кончину непостыдну стяжавше, удостоимся теплым заступлением вашим со всеми святыми одесную Правосуднаго Бога Судии стати, и Того непрестанно славити со Отцем и Святым Духом во веки веков. Аминь.

http://www.pravoslavie.ks.ua/rubric/svyashchennomuchenikam-i-muchenikam/article/akafist-svyatym-muchenikam-guriyu,-samonu-i-avivu
#2 | Лилия Никул »» | 27.11.2018 17:59
  
3
Тропарь Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Купятицкая»
Дне́сь ра́достно пра́зднуем па́мять явле́ния чудотво́рнаго о́браза Твоего́ в Кресте́, Влады́чице, и́же щи́т яви́ся Ве́ры Правосла́вныя, укрепля́яй и спаса́яй во дни́ тя́жких испыта́ний с ве́рою притека́ющих к Тебе́. Си́це приле́жно мо́лимся: Бу́ди всегда́ на́ша Засту́пница.

Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Купятицкая»
Мно́гими чудесы́ просла́ви Госпо́дь це́рковь Купя́тицкую Твое́ю ико́ною, Богоро́дице: все́м бо предста́тельствуеши, Блага́я, прибега́ющим с ве́рою в Свяще́нный Тво́й Покро́в. Ина́го у́бо не иму́ще гре́шнии в беда́х и ско́рбех при́снаго избавле́ния, обремене́ннии грехми́ мно́гими, ра́зве Тебе́, Ма́ти Бо́га Вы́шняго, вопие́м Ему́.


Молитва ко Пресвятой Богородице пред иконою Ея «Купятицкая»
О, Преблагословенная Владычице, всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Приими хвалебное и благодарственное пение нас, недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко Престолу Сына и Бога Твоего, да милостив будет неправдам нашим, пробавит благость Свою чтущим Всечестное Имя Твое и с верою и любовию поклоняющимся чудотворному образу Твоему. Сохрани землю нашу от всякия беды, посли мир людем на земли, собери вся христианы во едино стадо право славящих Бога в Троице Единаго. Утверди нас всех в Вере Христове и в усердии к Церкве Православней. Вложи в сердца наша дух страха Божия, благочестия и смирения. В напастех терпение нам подаждь, во благоденствии воздержание, к ближним любовь, ко врагам всепрощение, в добрых делех преуспеяние. Избави нас от всякаго искушения и от окамененнаго нечувствия. В страшный день Суда сподоби нас ходатайством Твоим стати одесную Сына Твоего Христа Бога нашего. Емуже подобает всякая слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

https://azbyka.ru/days/ikona-kupjatickaja
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites