Пустыня как проявление любви к Богу до смерти.


Пустыня как проявление любви к Богу до смерти.

Есть у меня знакомый.

Бывший наемник, он воевал в Абхазии, Приднестровье и других горячих точках.
Он рассказывал, что существует несколько типов наёмников, в зависимости от того, что заставило человека идти на войну.
Для одних война это способ покончить жизнь самоубийством. Они едут за пулей.
Другие - мародёры. Для них война это способ дать волю своим самым низменным инстинктам и обогатиться.
И, наконец, есть те кто идёт для того, чтобы действительно положить жизнь "за други своя".

Также и у тех наших современников, кто идёт на пустынножительство - на Кавказ, Алтай, в тайгу и т.д. можно выделить разные причины, которые ими движут.

ОХ КАКИЕ РАЗНЫЕ БЫВАЮТ ОТШЕЛЬНИКИ!

Многие из них… как бы это сказать… бегуны, «алармисты». Т.е. те, кто бежит не к Богу, а от чего-то. От ИНН, паспортов, бежали от царской антихристовой власти (разные старообрядцы-бегуны), затем от советской антихристовой власти, а потом и от несоветской антихристовой власти. Да даже от алиментов. Таких всегда очень много.

Одна монахиня, прожившая 40 лет в абхазской пустыне, рассказывала, как они ушли из Почаева на Кавказ в преддверии близкого пришествия антихриста. Она сокрушалась, что могла бы жить как нормальные монахи в монастыре, а так всю жизнь провела в пустыне в ожидании конца света.

Есть те, кто бежит от людей. Потому что не может с ними жить, по неуживчивости характера. Думая найти покой от страстей. Это и новоначальные и монахи, много лет прожившие в монастыре. Они забывают слова отцов: «если ты думаешь в пустыне найти место прохлаждения и успокоения, то лучше не выходи в пустыню». Потому что в пустыню – как и в монастырь — нельзя бежать от…

Есть просто люди, которые шли в пустыню элементарно переоценив свои силы, ведомые страстями, забывая слова, что на три вещи можно решатся только если есть на то особое призвание Божие – на отшельничество, игуменство и юродство.

Но не об них здесь речь…

Да, мы знаем единицы, может быть несколько десятков преуспевших, а о сотнях погибших, впавших в прелесть, обольстившихся люди и не знают.

В Абхазии есть гора, которая называется горой пророков. Один ушёл туда жить, и стал «пророком». Потом привел ещё нескольких. Так они тоже скоро «пророками» стали.

На Валааме, на Белом скиту в начале 90-х поселилось несколько отшельников из Абхазии, тогда многие уезжали из-за войны. Был там и некий о. М. Он прожил 30 лет в пустыне. Уже учеников имел, послушников. А тут чудить стал. То келейницу ему подавай (на скиту-то). Потом вместо чёток с верёвкой ходить стал и т.д. А потом повесился. А перед смертью он говорил в минуты просветления: «Я ТРИДЦАТЬ ЛЕТ ПРОЖИЛ В ПУСТЫНЕ И НЕ ГОДА ИЗ НИХ – ПО ПОСЛУШАНИЮ» (но по аскезе – нестяжанию, посту и т.д., по свидетельству других пустынников, никто не мог его превзойти и не превзойдёт).

Но даже и не об них речь…

Не о бегунах, не самочинниках, раскольниках, не прельщённых, не об оккультистах… Не об том, чтобы всем надо бежать в горы, иначе не спастись.

Речь о ЛЮБВИ

Речь о тех, кто возлюбил Бога всем сердцем. Как сказано в псалме: «коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил, желает и скончавается душа моя во дворы Господни…». Мало кто понимает, что значить здесь - "скончаваться". Это пламенно желать чего-то, не имея более сил быть в разлуке с любимым. Устремляться ко Господу последним желанием, последним усилием воли, до истощения, истомления. И далее в псалме: "Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе".

Умирать, умирать, умирать. На каждый день и час.

Пустыня есть проявление любви к Богу до смерти. Это не человек который не любит мира, нет. Ведь даже в миру, если человек кого-то любит, то на других даже не смотрит. Так и в сердце такого боголюбца ничего не находит места, кроме Бога.

И Бог смотрит на сердце, видит эту любовь, которую Он и вселил и которую человек ему же и отдает – «Твоя от Твоих»…

Об них наш разговор.

Это очень разные люди. При встрече они не всегда произведут то впечатление, которое мы от них ожидаем. Редки среди них белобородые величественные старцы. Кем-то можно и соблазниться.

Но если Авраам поверил Богу и это вменилось ему в праведность, то почему человек, который также поверил евангельским словам Бога «не любите мира и того, что в мире» и Апостола, сказавшего, что всё что мире «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», не будет оправдан Богом?

Даже если и подвиг его проходить в не той полноте, (поскольку он один из нас, порождение нашего больного поколения) какой мы её видим со своей пристрастной точки зрения и судим, забывая слова «не судите и да не судимы будете» - сидя в своих тёплых квартирах или келлиях, в то время как тот, кого мы судим, мокнет сейчас с чёткой под сосной.

пустынник,

Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго

http://m-kleopas.livejournal.com/tag/%D0%B8%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%B8%D1%8F

Комментарии (9)

Всего: 9 комментариев
#1 | Люба 42 года »» | 16.10.2011 23:31
  
0
А . если бы мне кто сказал : вот тебе Люба в лесу дремучем хибара есть иди и живи там . А по карте дорогу сама найдёшь ХЕ я б туда хоть сейчас в этих тапочках в которых сижу И ПОБЕЖАЛА-БЫ.Прихвотив Библию и все-все свои молитвы . иконки и прочее такого рода Дело .Что моя мама выбросить грозится. Может я там хоть не на все 100 чистым воздухом но всё-же да и надышалась а то этим говном московским этим дерьмом высшего качества мне астматику дышать как то знаете ли уже выше - высокого надоело.
#2 | Ируся »» | 17.10.2011 01:29
  
2
С людми конечно тяжелее жить чем без людей))) хоть и часто больно делают окружающие, но других нет рядом))) даже близкие люди обижают, но люблю их. Иногда долго тружусь чтобы простить и потихоньку забывается обида, уходит и опять радуюсь и люблю, а потом снова обижают и еще больнее, а иногда и старая обида всколыхнется и снова тяжкий труд над ее искоренением... А еще понимаю, что мои поступки не всегда воспринимаются безобидными, как мне кажется самой, и на них обижаются другие и раз жива еще, значит и меня прощают)))
#3 | Марина З. »» | 17.10.2011 11:01
  
1
Да, от себя не убежишь. Много раз хотелось бросить все и уехать далеко-далеко и поселиться близ какого-нибудь монастыря. Почему близ? Потому что в монастыре послушание нести нужно, отсекать свою волю, а мы хотим, как мы хотим. Вот и понимаешь, что видимо не от Господа эти мысли. Если все бросим свой крест, уж точно не за Господом пойдем. Слышала, как один монах читал молитву Богородице, а в конце молитвы были такие слова ...Пресвятая Богородица Спаси нас! Но не так как я хочу, а как Господу угодно, как ты Царица Небесная укажешь.
  
#4 | Любовь »» | 17.10.2011 11:30
  
2
Человек, который думает о том, что в пустыне ли, у храма ли, или в монастыре ли, он будет любить нашего Творца больше ошибается. Он находятся в прелести.
То воздух московский им мешает, то люди, то цивилизация.
Я считаю, если такие люди не научились жить с Богом там , где они живут, то толку от них нигде не будет - ни в пустыне, ни у храма, ни в монастыре.
Верующий человек, должен уметь эту "пустыню" создать в своей душе, где бы он не находился.
В сегодняшнем мире нужно стремиться к такому состоянию души, чтобы взгляд ни к чему не прилеплялся, чтоб для тебя окружающий мир был пустыней, а увидел что соблазняющее в этой пустыне - помолись, перекрестись и исповедуйся.
Научись чистить свои мысли и направлять их ко Творцу и понимать, что если твой взгляд (мысли) обращает внимание на беззакония, то это значит что человек становиться соучастником греха. Он его повторяет, множит !!!
Великое достижение, когда человека не трогают все беззакония мира, он понимает, что это закономерно для оступившихся людей. Тогда у такого человека душа наполнена Любовью. В ней живет Бог. И тогда мир вокруг него меняется.
И такие люди есть и на них сейчас и держится мир.
  
#5 | Андрей Рыбак »» | 17.10.2011 11:36 | ответ на: #4 ( Любовь ) »»
  
2
Спаси Бог, Любовь!


прп Савва Сторожевский. Картина Юрия Нагулко
  
#6 | Фокин Сергей »» | 17.10.2011 15:23 | ответ на: #4 ( Любовь ) »»
  
1
,,,Человек, который думает о том, что в пустыне ли, у храма ли, или в монастыре ли, он будет любить нашего Творца больше ошибается. Он находятся в прелести""".

"""Великое достижение, когда человека не трогают все беззакония мира, он понимает, что это закономерно для оступившихся людей. Тогда у такого человека душа наполнена Любовью""".

У Вас красивое и глукомысленное имя - Любовь. Но почему же - "Любовь без дела мертва"? Как видя "все беззакония мира" можно "не трогая" их, не согрешая в действии понять свой грех и его исправить?! Как можно, не соприкасаясь с греховныйм миром в чувствах, мыслях и делах понять, как можно спасти от этого смертельного греха ближних, детей и себя? Прелестно то, что вы сказали, но не истинно. Конечно же не в храме, и не в пустыне, и не в монастыре... БОГ! БОГ в том храме, в пустыне, и в монастыре, где люди не отстранилсь от грязи мира, а осознанно и неуклонно ее перебарывают - в чувствах, в мыслях и в действиях. И тогда ваша семья, где каждый любит друг друга будет: и пустыней спасения, и храмом спасения, и монастырем спасения, и церковью-общиной Христа. А, иначе получится "безыдейная", "бесчувственная", "безмысленная", без дела любви - прелесть!

Мир держится на тех избранных, кто вольно или невольно исполняет Промысел. Все остальные - в прелести! Не счищая грязь этого мира и не заделывая пробоины к едином корабле человечества без людей слова-дела мы давно бы уже погрузились на дно полной и всеобщей гибели. Даже, и особенно тогда, когда все Вас окружающие перестанут что либо делать, кроме молитвы и возгласов - "Любовь"! Куда придет эта гигантская по Вашему образу созданная мировая толпа, не прикасаясь ни к чему, кроме крестов и молитвенников? Или все же можно дотронуться хотя бы до лопаты и семян? Но и тогда Вы неизбезно столкнетесь с грязью этого мира. Вы поймете, что одной лопатой семью не прокормить, а большая часть семян генно модифицирована, а значит даст вашей семье всего один урожай. А значит, семья обречена на голод, если Вы вопреки созданной системе не организуете общую вспашку полей и не найдете здоровые семена для соответствующего участка земли. И т.д. и т.п.
Спаси Вас БОГ, Любовь от прелести. Ее сечас столько, что не стоит усугублять. Люди прочитают и подумают не то, что Вы предполагали сказать.
#7 | Любовь »» | 17.10.2011 15:54
  
2
Помочь миру можно, но начиная с себя.
Если я смогу себе помочь, то и человеку, который находится рядом.
Чтобы ближний устремился к добру, устремись к добру сам.
Для этого не обязательно ехать в другое место.
  
#8 | Фокин Сергей »» | 17.10.2011 16:12 | ответ на: #7 ( Любовь ) »»
  
0
Вот это точно!
Не нужно уезжать от близких, что бы проявить любовь к ним. Но если нужно ехать на войну, что бы их защитить, то нельзя не ехать. Иначе погибнут все. Все просто, когда не воообще, а в частности. И если из частностей для вас ясно составлена Общая для всех Истина. Если Вы верите в БОГА, Вы не можете не верить пророчествам от БОГА. Если Вы знаете пророчества - Вы знаете Промысел. Если Вы знаете Промысел - можете с ним познакомить ближних и объединиться для Его исполнения. В этом смысл человеческой жизни. Ее смысл в исполнении Промысла. Спасение личное и коллективное только в Промысле. Все детали и частности логично и взаимодополняюще уложены в пророчествах и Промысле. Читайте, думайте, разбирайтесь и ...действуйте. В этом и будет Ваша любовь и спасение. И для Вас, и для тысячь вокруг Вас!
Если Вы ничего не знаете о будущем, как Вы в нем предполагаете жить? Любовь вечна, но не человек! Тем более человек столь далекий от деятельной любви!
#9 | Наталья »» | 05.11.2015 13:08
  
0
Да! Согласна на все 100%.Бежать в прямом смысле легче, чем жить в миру но, в тоже время, быть в пустыне.Это может только человек который истинно любит Бога!!!Спасибо я назидаюсь Вашим писанием
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2022, создание портала - Vinchi Group & MySites