"Церковь живет Евангелием, а не «привилегиями» несуществующей империи. "

Блаженнейший Митрополит УПЦ Онуфрий
Позиция предстоятеля Украинской Церкви митрополита Онуфрия
Ноябрь 5th 2018 -


Глава пресс службы Киевского митрополита Онуфрия, архиепископ Нежинский Климет обвиняет Вселенского патриарха Варфоломея за лицемерия и личные амбиции. В своем первом интервью греческому СМИ, представитель митрополита Онуфрия выбрал очень тяжёлых выражении против Вселенского патриарха, которому напоминает, что Византия как империя перестала существовать 500 лет тому назад и следовательно, не может быт никакой речи о каких либо привилегии.


Отвечая на письменные вопросы orthodoxia.info, близкий соратник Онуфрия, подчеркивает, что считает невозможным свое участие, а также участие всех членов Украинской Церкви в Объединительном Синоде украинских епископов. Такое решение приняли, ссылаясь на раны, которых открыл раскол 30-летной давности по вине митрополита Филарета и которые остаются неизлечимы по сей день. Архиепископ Климент обвиняет Филарета за свое прошло как агента КГБ и за порочную личную жизни, плодами которой являются трое его незаконных детей.

В своем интервью архиепископ Климент утверждает, что до сих пор нет официальной переписки с Фанаром, кроме не понятного, по его словам, коммюнике и некоторые фрагментарны интервью и заявлении архиереев Вселенского патриархата.

Митрополит Онуфрий много раз говорил публично об автокефалии.
Ранее даже он подписал запрос об автокефалии к Русской Церкви.
Что повлияло к изменению его позиции?

Обращение украинских архиереев об автокефалии было еще в 1991 году до раскола, спровоцированного Филаретом. Позже, когда Филарет открыто приступил к деструктивным действиям в Церкви для реализации своих амбиций, владыка Онуфрий, и с ним еще два епископа отозвали свои подписи под заявлением об автокефалии. Как известно, на следующий день Филарет сместил всех трех архиереев со своих кафедр. Сложно предположить, как развивалась бы церковная история, если бы в тот момент тысячи верующих из епархии владыки Онуфрия не выступили с активным протестом против таких действий Филарета. Церковная власть была бессильна перед позицией мирян.

Нового епископа, приехавшего заменить владыку Онуфрия миряне не пустили в здание церковной канцелярии. Ситуация стала беспокоить и государственные власти, которые не ожидали таких значительных народных протестов. Множество обращений от приходов и монастырей было направленно к Московскому Патриарху с просьбой взять их в ставропигию, если террор со стороны Филарета не прекратится. Та же ситуация происходила и в епархии другого архиерея, который вместе с владыкой Онуфрием отозвал свою подпись под заявлением об автокефалии и получил указ о смещении с кафедры. Именно после этого Филарет был вызван на Собор Архиереев Русской Православной Церкви для объяснений всего происходящего.

Все, что делал Филарет после этого, полностью противоречило церковным канонам. Но, это только часть проблемы. При поддержке президента Кравчука новосозданная Филаретом «церковь» стала повсеместно захватывать храмы при помощи силы, избивая верующих канонической Церкви. В начале 90-х годов после развала Советского Союза такими методами решались многие вопросы в бизнесе. Такая агрессия утвердила в церковной среде Украины стойкий стереотип: автокефалия – это попрание канонов при помощи националистических политиков и грубой силы. Кроме того, политики, лоббирующие автокефальный раскол, имели поддержку лишь в небольших западных регионах Украины, а в большей части страны их радикализм вызывал отторжение у общества.

Они дискредитировали сам термин — автокефалия. По этой причине подавляющее большинство верующих и ни один монастырь, ни одна духовная семинария не перешли в раскол и категорически не приняли идею церковной автокефалии на политической основе. После всего этого не только владыка Онуфрий, но и абсолютно весь епископат Украинской Православной Церкви выступил против навязывания автокефалии, в которой любой ценой главой должен был быть Филарет. Других перспектив сам Филарет и поддерживающее его правительство просто не рассматривало и шло на открытый и жесткий конфликт с церковным обществом.

Согласно заявлении Вселенского патриарха Варфоломея, его решение о предоставлении Автокефалии Украинкой Церкви не будет отменено. Что Вы, епископы, свяженнослужители и миряне Вашей Церкви, намерены делать, когда наконец будет издан Томос?

Сегодня ситуация выглядит так. Наша Церковь веками жила в понятной всему православному миру канонической ситуации. С нашим предстоятелем в любви и единомыслии совершали богослужение епископы всех поместных церквей. Патриарх Варфоломей через митрополита Гальского Эммануила передал личное поздравление Блаженнейшему митрополиту Онуфрию с избранием его митрополитом Киевским и всея Украины. И одного утра миллионы верующих Украинской Православной Церкви проснулись и с удивлением узнали, что их Церковь отменили. Это какой-то сюрреализм. Более того, мы узнаем, что наша Церковь отменена путем отмены документа 300-летней давности!

Мы пытаемся задать вопрос патриарху Варфоломею, на основании чего он делает такие заявления? В ответ – полное игнорирование позиции одной из крупнейших поместных церквей мира. Он общается с президентом, с главой парламента, который не православный. Он общается с раскольниками. Но от этого патриарха ни слова поддержки не услышала многомиллионная паства канонической Церкви, которая свою верность Православию десятилетиями подтверждала стойкостью в испытаниях раскола и гонения внутри государства.

На днях константинопольский архиепископ Иов Геча в интервью ВВС шокировал верующих украинцев «исполненной отцовской любви» перспективы – молча ожидать директив от патриарха Варфоломея, которые он озвучит для всей полноты нашей Церкви, когда посчитает нужным. Мы пытаемся узнать, на основании каких канонов патриарх Варфоломей вмешивается в жизнь другой автокефальной Церкви, просим его созвать всеправославное совещание для обсуждения ситуации, которую он создал. В ответ – никаких объяснений ни от одного официального лица из Стамбула.

Лишь констатация, что патриарх Варфоломей имеет на это привилегии. Такая позиция абсолютно деструктивна. Тем более, что учитывая политическую ситуацию в Украине, действия Патриарха Варфоломея рождают подозрение в его заангажированности со стороны сильных мира сего. Эта позиция Константинопольской патриархии ставит ее вне канонического поля и понятных всей православной ойкумене принцип оцерковной жизни. Сегодня практически все поместные церкви видят в лице Константинопольской патриархии потенциальную угрозу спонтанной агрессии, притязаний на церковную территорию без всякого объяснения и братского обсуждения.

Пока наша Церковь не получила из Стамбула официальных подробных объяснений, все заявления Константинопольской патриархии по Украине являются канонически ничтожными. Более того, это не только означает их нелегитимность, но и каноническую ответственность в отношении нарушения церковной дисциплины теми епископами Фанара, которые в этой афере замешаны. Что же касается нашей Украинской Православной Церкви, то во всех ее епархиях звучит готовность священников и мирян не поддаваться на провокации и жить так, как жили столетиями до этого.


Попыталась ли Вселенская Патриархия проинформировать Вас? Письменно и через его представителя? Проинформировал ли Вас официально Фанар о решении Священного Синода относительно Вашей Церкви?

Мне не известно ни одной такой попытки. Еще до принятия странных решений об аннексии церковной территории нашей Церкви Константинопольским патриархатом, в Украину приехали два епископа, называющие себя экзархами патриарха Варфоломея. Ни они, ни их патриарх предварительно не согласовывали свой визит и миссию с каноническим епископом Киева и не представили даже минимальных официальных объяснений в принятой для церковного деловодства форме, на основании чего они совершают такие сомнительные в каноническом смысле действия. Естественно, их визит вызвал протест у нашей Церкви. В последующем, все, что известно о планах Фанара по Украине – это небольшой текст коммюнике, который написан так, чтобы никто не понял сути самих решений синода, обрывки фраз патриарха из воскресной проповеди и немногочисленные интервью некоторых епископов, не имеющих в Константинопольской патриархии ключевых позиций.

По каким обстоятельствам Вы могли относится положительно к участию в объединительном Синоде?

Это абсолютно невозможно. «Отцами» этого так называемого собора, как предполагается, будут раскольники, люди, сами себя назвавшие священниками и епископами. Примечательно, что даже сам патриарх Варфоломей, хотя и объявил о снятии с Филарета церковного запрещения, но до сих пор не соединился с ним вокруг Евхаристической Чаши.

То как же тогда может с ним объединяться каноническая Церковь Украины, которую он почти тридцать лет преследовал при поддержке политиков, клеветал на ее епископат, благословлял захваты храмов и избиения верующих, чему имеется масса доказательств. Я уже не говорю даже о его работе в КГБ, в результате чего многие священники оказались в тюрьме, и не вспоминаю его известную всей стране половую связь с женщиной, родившей от него трех детей.

Каким образом, по Вашему мнению, возможно снятие напряжённости?

Наша Церковь ежедневно молится со слезами о том, чтобы это случилось. К сожалению, сегодня Фанар – это глухая стена, через которую не слышно голоса миллионов верующих нашей Церкви. Причина церковного раскола в Украине, возникшего почти 30 лет назад – личные амбиции Филарета, не ставшего московским патриархом. Причина всех современных проблем – личные амбиции патриарха Варфоломея. Все его заявления о том, что он заботится об украинской пастве – это лицемерие. Он спрятался от этой паствы, не разговаривает с ней и идет на поводу у сомнительных политиков, рейтинг доверия которых в украинском обществе по данным социологов ничтожно мал.

Все свои действия патриарх Варфоломей объясняет тем, что он первый в Православной Церкви. Уверен, ключ к решению созданной им проблемы быстро бы нашелся, если бы этот патриарх вспомнил, что Византии нет уже 500 лет.

Церковь живет Евангелием, а не «привилегиями» несуществующей империи. Господь в Евангелии сказал понятно для всех: тот, кто называет себя первым – будет последним. Что можно добавить к этому? А если кто-то и дерзает называть себя первым, то Господь и таким людям показал своим примером, что это значит. Быть первым, это не присылать директивы о подчинении себе, как трактуют сегодня константинопольские епископы, а служить всем остальным, умывая им ноги и распинаясь за них.

Если Фанар не разобьет в себе глухую стену и далее будет игнорировать всеправославный диалог по украинскому вопросу, то он рискует не только голос верующей украинской паствы не услышать, но не услышит и Голос Самого Христа

Комментарии (56)

Всего: 56 комментариев
#1 | С. Александра »» | 06.11.2018 15:30
  
0
Сербский иерарх: До сих пор ни одна Поместная Церковь не поддержала Фанар
6 ноября 2018, 14:06 Редакция СПЖ 240


Епископ Бачский Ириней отметил, что священнослужители и церковные лидеры других Поместных Цекрвей критически настроены в отношении решений Константинополя по Украине.

Ни одна Поместная Церковь до сих пор официально не выступила в поддержку действий Константинопольского Патриархата в Украине. Об этом 5 ноября заявил иерарх Сербской Православной Церкви, епископ Бачский Ириней в своем комментарии относительно соглашения Петра Порошенко и Патриарха Варфоломея о сотрудничестве.

«До сих пор ни одна Поместная Православная Церковь официально не поддерживает деятельности Константинополя, и в богословских кругах всех Церквей ведется постоянное – зачастую ожесточенное – обсуждение сложившегося кризиса, который стал, безусловно, наибольшим за последние тысячу лет», – пишет епископ Бачский Ириней.

По словам иерарха, особенно спорным является тот факт, что Вселенский Патриарх, не скрываясь, ведет сотрудничество и общается только со светскими властями и политиками Украины, среди которых преобладают сторонники раскольников и униатов, но отказывается сотрудничать с представителями сестринской Православной Церкви.

«Критически настроенные священнослужители и богословы задаются вопросом, как возможно, что Патриарх Варфоломей не признает канонические решения Русской Церкви, которые он раньше признал сразу после их принятия, и которые признают до сих пор предстоятели Поместных Церквей? – вопрошает владыка Ириней. – Особенно интересно, как это возможно, чтобы анафематствованный раскольник во мгновение ока стал “митрополитом киевским”, а в более широком титуловании “патриархом киевским”?».

Также иерарх отмечает, что возникает вопрос и о том, как можно просто так «поставить вне силы» чей-то церковный статус в другой Поместной Церкви, которому больше трех веков и который сам Константинопольский Патриархат никогда раньше не оспаривал.

«Нужно молиться Богу и надеяться, что все будут понимать, что первенство в Церкви принадлежит только Господу Иисусу Христу и единство Церкви несравнимо важнее всех возможных амбиций и притязаний», – заключил епископ Бачский Ириней.

Как сообщал СПЖ, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил письма главам всех Православных Церквей с предложением инициировать общеправославное обсуждение ситуации вокруг церковной жизни Украины. По сообщениям спикера УПЦ КП Евстратия Зори, Фанар отверг инициативу по созыву всеправославного Собора в связи с автокефалией украинской Церкви.
  
#2 | Кирилл Д. »» | 06.11.2018 19:59
  
-6
Не надоело обсасывать события, не имеющие отношения к вере и Истине?

Сплошные политиканы и интриганы...
#3 | С. Александра »» | 07.11.2018 15:04 | ответ на: #2 ( Кирилл Д. ) »»
  
1
А вам не надоело постоянно всех и вся обличать ,грубо указывая что и как делать , кого слушать..делать выводы , кто чего достоин и кто не достоин..раздавать свои советы и наставления и вообще вешать на людей ярлыки .. м?
Насколько знаю вы не являетесь администратором этого форума,что бы делать мне или кому либо другому подобные замечания.
Или может вы уполномочены от Господа Иисуса Христа ,как самый достойный Святого Причастия.. ?
Я знаю кого мне следует прислушиваться и чьим словам вменять.Ни вам ни кому либо другому я не указываю ,что помещать,как думать и кого слушать(читать) Господь Бог каждому дал право выбора и я этого права стараюсь не нарушать.Вы руководствуетесь своими учителями я своими,вы смотрите своими глазами я своими,вы не признаете и похоже даже ненавидите РПЦ ,для меня же РПЦ это корабль на котором я могу обрести спасение и упаси Боже мне с него сойти.И вообще вы даже дошли до хулы обзывая Святое Причастие совершаемое в РПЦ! Не буду повторять вашего богохульства .А я после такого не хочу иметь с вами ничего общего и потому даже не буду смотреть, что вы пишите.
Господь Бог вам будет Судьей. Кто из нас сделал правильный выбор это Одному Господу Богу известно.
#4 | Владимир М.Б. »» | 07.11.2018 15:34
  
-2
+Арсений

Пойди прежде примирись с братом твоим…

Официальный сайт Финской Православной Церкви (Константинопольского патриархата)

Благодати от Бога и мира!

Возлюбленные во Христе отцы, братья и сёстры в епархии Куопио и Карелии. Всех нас повергли в сомнения и опечалили события, коснувшиеся, главным образом, наших русскоговорящих прихожан.

Все мы должны хранить единство, как апостол Павел учит в Послании к Галатам: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28). Тем не менее Искуситель разными способами стремится посеять семена раздора между христианами. Он пытается заставить нас действовать и говорить так, чтобы мы потом сожалели о случившемся.

Если думать о текущем церковном раздоре, то нужно помнить, кто несёт за него ответственность. Спаситель наставляет нас: «Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу» (Maтф. 5:23-25). Поэтому нам здесь, а равно и повсюду, нельзя восставать на высшее церковное начальство. Вместо этого, мы должны с особым усердием обращаться к молитве и уповать на Божию помощь и в этом деле.

Наша духовная жизнь — непрестанный подвиг отстаивания добра и противостояния злу, подвиг выбора между Богом и Искусителем. Для того, чтобы стяжать победу для тех, кто с Богом, и поразить Искусителя, нужно помнить наставление преподобного отца нашего Симеона Нового Богослова: «По воле Божией, цель живущих в том, чтобы стать угодными Христу, Богу нашему, стяжать прощение Отца и стать причастными Святому Духу. В этом — спасение каждой души. Если мы не достигаем этой цели, то напрасны наши старания, и труд наш тщетен. Всякий путь, не ведущий к этой цели, бесполезен».

Как мы можем исправить сложившуюся печальную ситуацию? Нам нужно пребывать в спокойствии, принимать наших друзей из России с любовью и молиться о восстановлении мира между христианами. Бог, разумеется, слышит наши молитвы и управит ко благу всех тогда и так, как это полезно для нашего спасения.

Ваш о Господе,

+Арсений

Епископ Йоэнсуу
#5 | С. Александра »» | 07.11.2018 15:39
  
-2
Митрополит Амфилохий: Решение Фанара по автокефалии на Украине можно отменить на Всеправославном соборе

Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий
Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий считает, что Православные Церкви должны продолжить Критский собор, на котором можно будет отменить решение Константинопольского Патриархата по украинской автокефалии, сообщает ТАСС.

«По моему мнению, единственным решением [украинского] вопроса было бы продолжить Критский собор, который не был завершен, и сербский Патриарх призывал его продолжить. Четыре Патриархии должны дать свое решение по собору, поскольку без участия Русской Православной Церкви и трех остальных он не может быть всеправославным. Нужно принять решения собора, насколько я знаю, все они были предварительно приняты еще в Женеве в 2009 году, и в то же время поднять на соборе тему предоставления автокефалии. Собор должен вынести окончательное решение, кто может давать автокефалию и этим решить вопрос Украины и других схожих явлений», - заявил один из иерархов Сербской Православной Церкви в интервью корреспонденту ТАСС, отметив, что «Константинополь больше не имеет тех прав, которые он имел в свое время, единолично давать автокефалию».

Отвечая на вопрос ТАСС, возможен ли в рамках Критского собора пересмотр решения Константинопольского Патриархата по Украине, митрополит ответил: «Конечно, возможно, почему бы нет?»

«Если Константинопольский Патриарх примет то, что уже подписал в Женеве в 2009 году, что только Мать-Церковь может предоставлять автокефалию, тогда он должен принять, что только Московский Патриархат, к которому принадлежит Киев уже 300 лет, имеет право, если посчитает нужным, предоставить автокефалию Украинской Церкви. Но это должна предложить Русская Православная Церковь, а остальные Церкви рассмотрят и примут это. Если раскольники на Украине покаются, то Московский Патриархат может и снять анафему ради нормального функционирования Церкви», - заявил владыка.

По его словам, вопрос правил предоставления автокефалии был подготовлен к Критскому собору, но Константинополь в последний момент от него отказался, хотя решениями 1993 года и всеправославной конференции 2009 года уже было принято, что только Мать-Церковь может выносить решение по автокефалии. «27 января 2016 года я поднял этот вопрос в Женеве, сказав, что "это позор, что из-за формальности решение не подписано". Вселенский Патриарх мне ответил: "Это не только вопрос подписи, но и содержания"».

«Сейчас стало понятно, что они отбросили вопрос автокефалии с целью и далее предоставлять автокефалию, как они это делали 1000 лет. Но так не может продолжаться», - считает митрополит Амфилохий.

«Нужен собор, на котором бы подтвердили решения Критского собора, и который бы стал продолжением Критского собора. Чем раньше он будет созван, тем лучше. Мы обсудим это 6 ноября на нашем Архиерейском соборе [Сербской Православной Церкви] и думаю, что это будет предложением Сербской Православной Церкви - продолжить Критский собор, а также вынести на него вопросы предоставления автокефалии и вопрос диаспоры. Константинопольский Патриархат настаивает, что диаспора принадлежит ему, а это абсолютно неприемлемо с точки зрения канонов», - заявил митрополит.
http://ruskline.ru/politnews/2018/noyabr/07/mitropolit_amfilohij_reshenie_fanara_po_avtokefalii_na_ukraine_mozhno_otmenit_na_vsepravoslavnom_sobore/
#6 | С. Александра »» | 12.11.2018 13:09
  
-1
Опубликованы подробности предстоящей встречи Порошенко с епископатом УПЦ
12 ноября 2018,

Предстоятель УПЦ Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий и Президент Петр Порошенко
Встреча Президента с Предстоятелем УПЦ и иерархами Киевской епархии состоится 13 ноября. В 13:00 пройдет собрание духовенства, а в 14:00 прибудет глава государства.

Как сообщают СМИ, встреча происходит на фоне кризиса, наблюдаемого в процессе создания Единой Поместной Церкви. Об этом пишут «Вести».

Изданию стало известно, что Президент Украины Петр Порошенко инициировал встречу с епископами Киевской епархии УПЦ. В то же время Президент настаивал, чтобы иерархи УПЦ приехали к нему на прием в Украинский дом. Этот вопрос он обсуждал в телефонном разговоре с Блаженнейшим Митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием по телефону вечером 9 ноября.

По данным источника в Администрации Президента, причина попытки переноса встречи из Киево-Печерской лавры, где она планировалась изначально, носила протокольный характер. Президент настаивал на встрече в Украинском доме, поскольку опасается, что его визит в Лавру может быть воспринят общественностью, как выражение поддержки УПЦ.

Издание поясняет: телефонный разговор продолжался длительное время. Блаженнейший Митрополит Онуфрий не согласился переносить встречу в Украинский дом и настаивал, чтобы глава государства приехал в Лавру. После долгих колебаний, Президент согласился.

По словам источника, Порошенко посетовал в разговоре, что не хотел утечек информации о предстоящей встрече. Однако ко времени разговора информация о том, что такая встреча запланирована, уже стала известна общественности.

Ресурс также сообщает, что по неофициальным данным, митрополит Винницкий и Барский Симеон, которого, по данным СМИ, планировалось рассматривать в качестве кандидата на пост главы ЕПЦ, на встрече с Порошенко присутствовать не будет. Он неожиданно заболел и находится в больнице.

Как сообщал СПЖ, ранее политэксперт Руслан Бортник пояснил, что процесс создания новой церковной структуры зашел в глубокий тупик и пошел не так, как хотелось бы Администрации Президента. По его мнению, без представителей крупнейшей конфессии, УПЦ, объединительный Собор превратится в учредительный: Константинопольский Патриархат заявляет, что раскол не преодолен, и поэтому пока что не видит в Украине своей Патриархии. Именно поэтому Президент и пытается склонить иерархов УПЦ к сотрудничеству и участию в объединительном Соборе, отметил политолог.10:34 Редакция СПЖ
#7 | С. Александра »» | 12.11.2018 13:29
  
-1
Миряне и духовенство должны хотя бы в соцсетях выразить поддержку УПЦ

Мы, верующие во Христа прихожане и духовенство, просто обязаны расширить движение по всей Киевской Руси в поддержку стойкой позиции по защите Канонического Православия.

Люди православные! В силу разных отговорок, кто из-за трусости, кто из-за боязни потерять насиженный трон, кто из-за давления на них со стороны определенных лиц, кто просто по чрезмерному накоплению земных благ скрылся в некий отпуск, кто просто ограничился «отмазкой» проведения не всеобщего собрания священников, но для «отбываловки» провел хотя бы «епархиальный совет», кто по «корпоративно-плотскому» единству молчит, но не все архиереи УПЦ еще провели епархиальные собрания духовенства по поддержке Предстоятеля Канонической УПЦ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия.

Поэтому, не ждите, что они станут активнее, не ждите, дорогие собратья священники и люди православные! Приспособленцев не переделать, да и нужно ли – пусть идут «своим путем» в «new-church», но мы, верующие во Христа прихожане и духовенство, просто обязаны расширить движение по всей Киевской Руси в поддержку стойкой позиции по защите Канонического Православия Предстоятелем нашей УПЦ.

Если в каждой епархии священники покажут свою позицию хотя бы в соцсетях, их призывы подхватят остальные епархии, опубликуют в православной прессе и вся наша ширь станет безоговорочной мощью, доказывающей нашу соборность, а не трусость и духовное иждивенчество.

Если в каждой епархии миряне предложат такие обращения сделать своим священникам, а может и подписать их совместно, то мы сможем, как Крестным Ходом в Киеве, так и Крестным Ходом в соцсетях показать свое незыблемое единство.

Я уже не однократно возобновляю ссылку на мое предложение – проведите тоже самое на своих страничках в соцсетях с призывами ваших священников и архиереев!Иеромонах Вячеслав (Максименко):
http://spzh.news/ru/socseti/57222-miryane-i-duhovenstvo-dolzhny-khotya-by-v-socsetyah-vyrazity-podderzhku-upc
#8 | Христофор »» | 12.11.2018 14:19 | ответ на: #7 ( С. Александра ) »»
  
-2
Начало войны на Украине было положено, даже не распадом Союза, а предательством верхушки МП, позволившей (организовавшей) распад Единого Тела Русской Православной Церкви. С этим не каноническим разделением (убийством) Единой Души Единого Русского Народа было положено начало самостийству Украины, государства, которого никогда не было, и УПЦ, как мертворожденный противовес Денисенковскому новообразованию. Чисто политтехнологический акт!
Молитесь об Единстве во Христе!
#9 | Владимир М.Б. »» | 12.11.2018 17:11 | ответ на: #8 ( Христофор ) »»
  
-2
Вопрошания, прошу прощения за бестолковость:

1. Что есть такое "распад Единого Тела Русской Православной Церкви"?
Неужели в Теле Христовом обнаружилось другое Тело — Русское и Православное?
2. Откуда взялись "Души Единого Русского Народа"? А как же тогда русские, татары, мордва, якуты, ... белоруссы, украинцы?
3. Кто эти "КТО-ТО", "кто по «корпоративно-плотскому» единству молчит" и тому подобное? Не от Бога ль они рукоположены?
4. Как это понимать термин "Канонического Православия"? Это исходя из каких Канонов - местных, епархиальных, вселенских или апостольских? Или же из Христовых?
#10 | Христофор »» | 12.11.2018 18:23 | ответ на: #9 ( Владимир М.Б. ) »»
  
2
Зачем Вам это.
Судя по Вашим вопросам Вы не относитесь ни к Церкви, как Соборной Душе Русского Народа, ни к самому Русскому Народу, как Телу Церкви.
Успокойтесь: не к Вам было обращение.
  
#11 | Кирилл Д. »» | 12.11.2018 18:29 | ответ на: #8 ( Христофор ) »»
  
-3
Больше всего в подчёркнутом у тебя поражает ситуация, что никто до сих пор не знает: какая хоть одна была веская причина, по которой было бы оправданно "обращение Украинской Православной Церкви о предоставлении ей независимости и самостоятельности в управлении" в 1990 году до развала СССР?!

Кроме как для подготовки будущих событий и подгатавливаемого откалывания УССР от СССР... - мне не видится других причин. На мой взгляд, который в некотором смысле обосновывается Э.Ходосом, единственная причина - подготовка к разрыву отношений между славянами.
  
#12 | Кирилл Д. »» | 12.11.2018 18:29 | ответ на: #6 ( С. Александра ) »»
  
-3
> встреча происходит на фоне кризиса, наблюдаемого в процессе создания Единой Поместной Церкви.

Ложь. Судя по тому факту, что уже третий год они все молятся в Софиевском храме, который принадлежит "УПЦ КП", то какие нужны ещё свидетельства, что их веру объединяет не Христос (этого впринципе не может быть), а "незалэжнисть Украйины"
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites