Письмо внуку-кадету.

Добром на добро – всяк.
Злом на зло –
дурак. . Злом на добро –
подлец. .
Добром на зло – мудрец.


Здравствуй, мой дорогой боец.
Хочу поговорить с тобой сегодня о деле, которое так или иначе, касается любого мальчишки – желании подраться. В принципе, я в этом не вижу ничего плохого – будущему воину навыки рукопашного боя, и психологической готовности к этому бою, совсем не повредят. Но тут есть свои нюансы, которые следует подробно разобрать.

Помнишь, когда в начальных классах ты перешёл в другую школу, тебя там сразу начали прессовать одноклассники и мальчишки постарше. Я сделал тебе тогда резиновую палку, и благословил лупить ею, при необходимости, всех агрессоров. В один день всё встало сразу на свои места: ты обрёл уверенность в своих силах, а они её потеряли. Проблем больше не было.

Психологической особенностью этой ситуации, явилось то, что слабый мальчишка должен почувствовать свою силу и реальную возможность успешно противостоять даже более сильному физически противнику. Физическая сила тут отходит уже на второй план, и вперёд выступает психологическая готовность к противостоянию. А если принять во внимание, что у агрессора всегда присутствует чувство своей неправоты, то более или менее жёсткий отпор правого, его всегда ломает.
Уверенность в своих силах, делает из испуганного парнишки бойца, способного постоять за себя, и нападать на такого, желающих уже обычно не бывает.

Делаем отсюда первый вывод: в любом новом мужском коллективе, если на тебя направлена прямая физическая агрессия, имеющая целью подавить твою волю и унизить – на неё необходимо отвечать адекватно, сразу и однозначно. Даже если понимаешь, что этот бой будет тобой проигран. (В исключительных случаях, когда ничего изменить не можешь, просто не реагируй никак). Мужская честь – дело серьёзное, и поступаться ею нельзя ни при каких обстоятельствах. Недаром девизом русских офицеров были слова: «ЖИЗНЬ ОТЕЧЕСТВУ, ЧЕСТЬ НИКОМУ». При этом, в словесную перепалку вступать НИКОГДА НЕ НАДО – это явный признак слабости человека. Просто молча отойди и всё.

В знакомом мужском коллективе, где ты уже освоился (применив первое правило), и вопросов о твоей «вшивости» особо ни у кого не возникает, частенько пацаны устраивают друг дружке какие-то мелкие пакости, провоцирующие на потасовки. А вот тут уже все подобные инциденты надо оценивать с духовной точки зрения.

Вот давай разберём такой обычный пример: один мальчишка исподтишка подставил другому подножку. Тот запнулся, упал, и, поднявшись, дал тому в лоб. Впоследствии был справедливо обвинён в нарушении дисциплины. С точки зрения «нормального» человека, ответить на пакость ударом – это правильно, но для христианина тут раскладка совершенно другая.
Христианин знает, что самое главное дело в жизни для любого человека – спасение души через исполнение Евангельских заповедей и борьбы со своими страстями. Бесам это не надо, и они изо всех сил стараются помешать духовному развитию человека.

Так, одному мальчишке они внушили тщеславный помысел: «Поставь вон тому подножку, он упадёт, все будут смеяться над ним, а тебя зауважают за ловкость». Этот пацан, не задумываясь, принял греховный помысел, и вытянул свою ногу. Другой (разиня) споткнулся и упал. Тут же этот бес перелетел к упавшему и шепчет ему на ухо: «Он тебя оскорбил, и все над тобой смеются! Дай ему как следует, и все увидят, какой ты крутой парень!». Вот тут у обиженного сразу сработали две страсти: тщеславие (это он, МЕНЯ?!?) и гнев (ну, я ему щас!!!). В результате инцидента, оба участника проиграли на духовном фронте, а выиграл бес – вон посмотри, как он радостно прыгает вокруг потасовки и потирает лапки.

А всё могло бы быть по-другому, если бы упавший имел хотя бы небольшие навыки духовной битвы со своими страстями (бесами). Поднявшись после падения, он, победив в себе закипающее зло, не только бы не обозвал виновника, но попросил бы у него прощения: «Ой, прости, пожалуйста, я зазевался и наступил тебе на ногу… Тебе не больно?». Тот бы ошалел от такой неожиданной реакции, и сам бы устыдился своего поступка, и тут же (в идеале) извинился. В результате, бес оказался бы посрамлённым, а оба участника инцидента, получили бы по пятёрке с плюсом от своих Ангелов-хранителей за успешную борьбу со страстями (бесами) тщеславия и гнева.

И так, во всех подобных ситуациях, которых у вас, как и у всех нормальных пацанов, каждый день бывает очень много, надо стараться погасить конфликт тут же, извиниться и объявить виноватым себя. Это очень непросто, таким образом бороться со своими страстями (бесами), но надо стараться. Только сильный духом человек может так себя вести, а слабаки идут на поводу у своих страстей (бесов). Даже словом не надо оскорблять обидчика, и радовать беса.

Вот и второй вывод, который можно для себя сделать: никогда, и ни при каких обстоятельствах, нельзя отвечать злом на зло, если это зло направлено лично против тебя. "Любите врагов ваших – сказал Христос – благословляйте проклинающих вас». А почему Он так сказал? Да потому, что не отвечая своим врагам злом на зло, мы побеждаем свои собственные страсти, и тем самым становимся всё ближе и ближе к Богу.

Есть чеканная формула святителя Филарета: «Гнушайтесь убо врагами Божиими, поражайте врагов Отечества, любите враги ваша. Аминь.» Одна из основных задач мужчины – защита Отечества от всех врагов, и мы знаем немало воинов, прославленных Церковью в лике святых. Вот тут и жизни своей нельзя жалеть ради защиты Родины и своего народа. Не зря же Христос сказал: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих». Такой воин сразу идёт в Царство небесное, то есть сразу достигает основной цели человеческой жизни. При других обстоятельствах, чтобы достичь этой цели, ему надо было бы очень много трудиться, и не факт, что цель была бы достигнута… А тут сразу такая награда!

А если принять во внимание, что вас, кадетов, готовят к защите Родины от врагов, то и относись к своим товарищам, как к будущим соратникам по оружию, и не обращай сегодня внимание на их мелкие детские пакости. Они это делают не со зла, а от недомыслия. Будь выше мелкой мстительности и обиды. «Прощайте, и вам простится» - знаешь, Кто это сказал?
Вот это стихотворение я помню наизусть ещё с армейских времён, оно научило меня правильно относиться к своим сослуживцам:

Вечерняя поверка

Все живое в казарме
застыло и смолкло, не двигаясь.
Так притихшие травы стоят,
предвещая грозу.
Одному старшине
здесь дано это право завидное —
стихотворные строки фамилий
читать наизусть.
Я друзей понимаю.
Я сам, как поэмой, заслушался.
Может, кто-то из тех,
с кем я рядом сегодня стою,
завтра, всех прикрывая,
на дзот своим телом обрушится,
в ротных списках оставив
навечно фамилию свою…

Нужно сожалеть о согрешающем товарище, понимая, что он поддался бесу, который ведёт его. А куда ведёт, сам знаешь, поэтому идти как тупому барану вслед за ним, нельзя ни к коем случае. Делишки вроде бы мелкие, но их последствия в духовном понимании – весьма серьёзные. И это надо понимать, и никак не реагировать – то есть – расти духовно. Вот из таких маленьких и больших уроков, и состоит вся жизнь христианина.

Ты только задумайся – твой товарищ, поддаваясь на бесовское наущение, вот так глупо и дёшево, губит свою душу. И если не поймёт этого и не исправится, то со временем будет в аду. Неужели тебе его не жалко? Вот такого паршивого и несчастного котёнка, который даже не подозревает, кто им управляет, и для чего. Пожалей его, и, хотя бы не отвечай тем же, чтобы и самому не оказаться в бесовском плену.

Надо различать порой очень тонкую грань между физической агрессией, на которую нужно однозначно отвечать (это случается в нашей жизни крайне редко), и бесовской пакостью, на которую не стоит обращать внимание (а это бывает по многу раз в день). И как высший пример исполнения этого правила, вспомни жития наших Святых: монаха Пересвета, с оружием в руках, положившего свою жизнь «за други своя», и страстотерпцев Бориса и Глеба, которые не противились своему брату, когда тот пришёл их убивать. Николая Гастелло, который вместо того, чтобы покинуть свой горящий самолёт, направил его в гитлеровскую колонну техники, идущей на Москву. Преподобного Серафима Саровского, который не стал сопротивляться двум разбойникам, пришедшим его грабить, хотя был сильнее их. В результате, они так покалечили его, что он едва остался жив. Но… Господь наградил его великими дарами!

Не забывай, мой дорогой, что рост человека измеряется не от ног до головы, а от головы до Неба. Поэтому, расти большой, и не забывай, что русский мужчина – не просто воин, а воин Христов, и это налагает на нас большую ответственность. Так что нам ли размениваться по мелочам?

Твой любящий дед. Воин Христов.

Комментарии

Комментарии не найдены ...
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites