Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан.
Перед стартом отец Федор просматривает всю лодку


Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

17 мес Подготовка экспедиции
~110 дней Продолжительность одного этапа
27 000 км Протяженность маршрута

2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.

За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

http://konyukhov.ru/project/expedition/odinochnyj-perehod-na-veselnoj-lodke-vokrug-sveta/
https://vk.com/fedor_konyuhov

Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 1
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 3
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 5
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 6
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 9
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 10
Карта маршрута первого этапа экспедиции
На фото: Филипп Мориссон и Федор Конюхов обсуждают новый проект строительства весельной лодки.

fedorkonyukhov Сегодня завершился этап работ в Англии. Лодку закатили в контейнер и отправили в Новую Зеландию. Через 6 недель она должна прибыть в порт Dunedin откуда планирую стартовать во второй половине ноября. Курс на мыс Горн.

Комментарии (192)

Всего: 192 комментария
  
#181 | Андрей Рыбак »» | 07.05.2019 07:36
  
3
День 151. Пройдена широта мыса Горн!
06 мая 2019
Весельная лодка «АКРОС» вышла на широту мыса Горн! Это знаковое событие для Фёдора Конюхова и для всего проекта. Лодка пересекла 56 градус южной широты. До легендарного мыса – 170 морских миль. До первых островов по курсу – Диего-Рамирес — 90 морских миль.

Лодка продолжает приближаться к проливу Дрейка и мысу Горн в штормовой погоде. Ветер 35 узлов, волна 7 метров. По прогнозу ветер будет усиливаться до 45 узлов (90 километров в час). В такой погоде Федору придется проходить мыс Горн.

Утром, 7 мая, три яхты: Australis (Австралия), Sarah Vorverk (Голландия) и Lady Mary (Россия) с представителями штаба проекта, партнёрами проекта и СМИ, в том числе с журналистами Первого канала, выходят из порта Ушуая в пролив Бигль, курсом на мыс Горн. Сначала нам необходимо будет зайти в чилийский порт Пуэрто Вильямс (Puerto Williams) с тем, чтобы пройти все иммиграционные формальности и получить разрешения для прохода во внутренние водные пути Чили.

В этот же день, 7 мая, флотилия яхт направится из Пуэрто Вильямс в сторону Ложного Горна (Falso Cabo de Hornos), в подветренной стороне этого острова есть подходящая бухта для якорной стоянки.

На яхте Australis, где расположен мобильный штаб экспедиции, установлен спутниковый буй Iridium 360, аналогичный тому, что передает координаты лодки «АКРОС» в автоматическом режиме на протяжении 151 дня. С завтрашнего дня можно будет наблюдать сближение яхты и лодки.

Проекту оказывается максимальное содействие и поддержка со стороны аргентинских и чилийских властей. Все официальные лица и органы в регионе знают об экспедиции Фёдора Конюхова и внимательно следят за развитием событий. ВМФ Чили (Armada de Chile) планирует отправить к мысу Горн патрульный корабль, а также вертолет (зависит от погоды).

Ориентировочное время пересечения меридиана мыса Горн — 9 мая, вторая половина дня. Далее начнётся процедура взятия лодки на буксир и, учитывая 6-ти метровые волны и ветер 60-70 километров час, — это сложная и опасная задача. Возможно, яхтам придется сопровождать лодку несколько дней, прежде чем погода позволит сблизиться и организовать буксировку.

Если 9 мая не сможем взять лодку Фёдора на буксир, операцию придется отложить на несколько суток, погода на 10 мая ухудшится до ураганной, ветер за 60 узлов, дует с берега, и при такой погоде мы не только не сможем взять лодку на буксир, но всем яхтам придётся возвращаться под берег, прятаться и пережидать шторм, а лодку Фёдора тем временем будет тащить на юг, в Антарктиду.
9 мая — решающий день. У нас есть полдня, чтобы найти лодку «АКРОС» и успеть отбуксировать её под берег Чили, чтобы прикрыться от ураганного ветра, прогнозируемого на 10 мая.

Федор сообщает: «Погода очень сложная. Такое ощущение, что ты в бочке падаешь с водопада, только там падение – минута, а здесь — недели и месяцы. Волнение на континентальном шельфе сильно отличается от открытого океана. Океан ревет, в воздухе стоит соленая пыль, волны короткие и мощно бьют по корпусу лодки, лодка трещит на скручивании, — главное чтобы выдержала удары волн. Внутри каюты стоит грохот, невозможно перекричать свой голос, по телефону невозможно говорить, только СМС сообщения. Жёсткий получается подход к мысу Горн, одно радует — ветер почти попутный, несет вдоль берега, а не в берег. До мыса Горн 170 миль
  
#182 | Андрей Рыбак »» | 07.05.2019 21:27
  
3
Федор Конюхов на весельной лодке пересек Южный океан и достиг мыса Горн. Новости. Первый канал

  
#183 | Андрей Рыбак »» | 08.05.2019 14:14
  
2
Ирина Чернышена
Хотелось бы под занавес ещё словечко молвить на тему "Зачем о. Феодору всё это?"
Помимо познания предела своих возможностей.

Есть у нас святой - Макарий Великий. Он на Прощеное воскресение в пустыню уходил и на Пасху возвращался. Другие "великие"- тоже. Но не все доживали до Пасхи. Пустыня - настоящая, со зверями дикими, голодом, холодом, жарой, жаждой... Зачем? Для чего многоуважаемому человеку, пребывание которого во многих монастырях почли бы за честь, идти молиться в пустыню с очевидной угрозой жизни ?

Или преподобный наш батюшка Серафим Саровский зачем в лесных пустыньках жил, 1000 дней и ночей на камнях молился?

Или наша блаженная Ксения Петербургская за город, в поле, зимой, в лютую стужу уходила молиться. Зачем? Говорила, что там присутствие Бога чувствуется явственно.

А разные вериги, власяницы и прочее...
А поклоны, крестные ходы... Зачем?

Продолжать можно долго.
Мэсдж таков
В наше время, рядом с нами живущий священник Феодор Конюхов в начале Великого поста уединился в кругосветное плавание для того-же, что и давно жившие святые люди, которые ради Христа учиняли себе разного рода "тела пострадания". Прореченная многими святыми мысль, что "нет большей радости, чем пострадать за Христа" - действенна.

А так как о. Феодор - могучий, ЧЕЛОВЕЧИЩЕ, то у него возможностей для "телопострадания" поболе будет, чем у среднестатистических окрест живущих сограждан.

Впрочем, батюшка Феодор обещал, что сам ответит на этот важный вопрос "ради чего?". После финиша.
  
#184 | Андрей Рыбак »» | 10.05.2019 19:43
  
3
Федор Конюхов пересек финишную линию.

Общество Океанских Гребцов: «18:00 UTC 09 мая 2019 года, находясь в непосредственной близости от земли, Федор Конюхов пересек финишную черту (Диего-Рамирес, 68’68 з.д.) и тем самым официально завершил свой одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» через Южный Тихий Океан с запада на восток за 154 дня 13 часов 37 минут».


Команде экспедиционного штаба Федора Конюхова на яхте Australis удалось взять лодку «Акрос» на буксир.

Сообщает Оскар Конюхов: «Мы спустили надувную лодку и на ней, по верёвке, сплавились к Федору, забрали его и вернулись на яхту Australis. Федор на борту. Лодка «Акрос» у нас за кормой на 100 метровом буксировочный конце. Было сложно, но мы справились. Погодные условия очень тяжелые, встречный ветер 45 узлов».
  
2
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе. Слава отцу Фёдору. Огромная благодарность всем, кто сопровождал его переход, кто молился за него. Скорейшего восстановления здоровья Вам отец.Фёдор после такого трудного пути.
     
2
+КИРИЕ ИСУ ХРИСТЭ ЭЛЕЙСОН МЭ+Да!,+это наша ПОБЕДА!С Праздником нас,Возлюбленные мои Сестры и Братья мои православные+ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ СЛАДЧАЙШИЙ ИИСУСЕ ХРИСТЕ СЫНЕ БОЖИЙ И СПАСИТЕЛЬ ГОСПОДЬ БОГ НАШ+БЛАГОДАРЮ+АМИNь!(:..
  
#187 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2019 15:53
  
2

Прославленный путешественник священник Федор Конюхов наконец-то ступил на твердую землю. После пяти месяцев на волнах, оставив позади 11 тысяч километров, он завершил первый этап своей кругосветки на весельной лодке покорением «морского Эвереста».

Это печально известный мыс Горн, одно из самых опасных мест на планете. До самой последней секунды отважному мореходу и группе встречающих пришлось бороться со стихией – Федора могло унести в Антарктиду. Позже он признался, это было самое сложное в его судьбе испытание на грани жизни и смерти.

Так торжественно мореплавателя не встречали, пожалуй, со времен первой кругосветки Магеллана. Чилийские военные моряки строятся перед Федором Конюховым. Даже им не по себе от плавания в этих широтах Тихого океана – неистовых пятидесятых, а путешественник прошел их на веслах, это испытание называет самым сложным в своей жизни: «Такую экспедицию не надо делать – это на грани. Всего я совершил в своей жизни за 68 лет пятьдесят экспедиций, если взять их все вместе – этого еще не хватит».

Лодка успела обрасти ракушками после пути в одиннадцать тысяч километров. Из-за постоянных штормов перестало работать почти все оборудование, и во время финального отрезка Конюхов оказался между жизнью и смертью.

Команда Федора Конюхова сейчас прорывается сквозь девятибалльный шторм навстречу к путешественнику. Он должен финишировать здесь, в этом бушующем проливе Дрейка. Как раскачивается яхта – волны пять-шесть метров, ураганный ветер. Тот самый мыс Горн – печально известное место.

«Его называют "морской Эверест", в этом районе затонуло около пятисот кораблей», – рассказывает Бенджамин Уоллес, капитан яхты.

Мощные потоки воды разбиваются об острова Диего-Рамирес, здесь заканчивается Южный Тихий океан. Рекорд официально будет засчитан, как только Конюхов пересечет этот рубеж, но сразу за ним смертельно опасное течение, маленькая лодка может затеряться в нем словно песчинка.

В момент встречи будто вмешались высшие силы: в одночасье стихает ветер, выходит солнце, а стая чаек на горизонте словно указывает курс.

После пяти месяцев выживания в океане Федор Конюхов счастлив, что может просто увидеть родных и близких и слышать их голоса. Сейчас экипаж пытается взять на буксир лодку, для этого Конюхову нужно поймать канат, сделать это, конечно, очень сложно.

Остаться в лодке, чтобы не терять драгоценные минуты, встречная волна в проливе Дрейка бьет все сильнее. К вечеру шторм усилился. Качка такая, что можно выпасть за борту в ледяную воду, а это неминуемая гибель.

Сын Оскар отправляется в эту пучину за отцом на резиновой лодке. Двигаются на ощупь, по веревке – и вот путешественник, наконец, в безопасности. Он пожмет руки всем, кто помог ему вырваться из лап ледяного океана, крепко обнимет сына и что-то скажет только ему.

«Из ста пятидесяти дней сто дней шторма. Примерно 70% я не греб, а 30% – и то там, в начале», – рассказывает Федор Конюхов.

Видеокамера стала единственным свидетелем этой уникальной экспедиции. Редкий случай – Конюхову удается закинуть рыболовные снасти. Но вот океанская зыбь не дает даже выйти из каюты, четыре раза лодка переворачивалась на волнах размером с многоэтажный дом. Почти каждый день в серых тонах, наедине с океаном и самим Господом Богом: «Дедушка Николай Чудотворец мне помог, не было бы его, я бы не смог. Тянул, берег, тащил. Я жив, сейчас вместе с вами».

В своем плавании Конюхов вел дневники и делал наброски для своих будущих картин о тяжелых испытаниях, среди которых – «ворота в пролив Дрейка».

http://www.1tv.ru/news/2019-05-13/365010-fedor_konyuhov_preodolel_pervyy_etap_krugosvetnogo_puteshestviya_na_veselnoy_lodke
  
#188 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2019 16:05
  
2
Фёдор Конюхов открыл новую страницу в истории океанской гребли
13 мая 2019
9 мая 2019 года россиянин Фёдор Конюхов пересек долготу чилийского острова Диего-Рамирес и стал первым человеком в истории, кому удалось совершить одиночный переход на вёсельной лодке через Южный океан от Новой Зеландии до пролива Дрейка в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах.

Стартовав 6 декабря 2018 года из новозеландского порта Данидин, Фёдор Конюхов пересек Южный океан и достиг пролива Дрейка за 154 дня, преодолев расстояние в 11 525 километров или 6 400 морских миль.

В этом походе Фёдор Конюхов установил несколько мировых рекордов, которые должны пройти верификацию Общества Океанских Гребцов в Англии и в дальнейшем также быть представлены на регистрацию в Книге Рекордов Гиннесса. Уже сейчас можно озвучить некоторые из рекордов: самый возрастной гребец-одиночка – 67 лет, достиг самой южной точки на весельной лодке — 56’40 южной широты, самое большое количество дней в Южном океане – 154 дня (предыдущий рекорд принадлежал французу — 59 дней), самое большое пройденное расстояние в «ревущих сороковых» и «неистовых пятидесятых» широтах – 11 525 километров, первый и единственный человек, кто смог пересечь Тихий океан в обоих направлениях (с востока на запад и с запада на восток).

Фёдор Конюхов открыл новую страницу успешных переходов через Южный океан. До него было пять попыток с разными точкам старта: Тасмания, Новая Зеландия и даже Фолклендские острова, но все они заканчивались неудачно. Фёдор стал первым, кому удалось достичь финиша.

Встреча Федора Конюхова в проливе Дрейка.

Заключительный этап, подход к островам Диего-Рамирес требовал слаженной работы гребца и команды. Ответственный момент, который мог решить судьбу всего проекта. Зачастую именно у берега происходят аварийные ситуации и даже трагические случаи.

Береговая команда несколько недель планировала организацию встречи в проливе Дрейка и, базируясь на прогнозе погоды, приняла решение выходить из порта Ушуая 7 мая на экспедиционной яхте Australis в сторону мыса Горн. За сутки яхта пересекла пролив Дрейка и добралась до самых южных островов Диего-Рамирес, расположенных на 56’30 южной широты. Эта группа островов является официальной границей, отделяющей Южный Тихий океан от пролива Дрейка, а также разделителем между международными водами и внутренними водами Чили на востоке. Моряки же называют эти острова предвестниками мыса Горн или воротами в пролив Дрейка.

По плану, Федор Конюхов должен был подходить к островам с юга, намереваясь пересечь долготу до темноты. Пересечение финишной линии состоялось 9 мая в 15:45 по местному времени (+3 часа UTC) и ознаменовало завершение исторического перехода. Южный Тихий океан остался за кормой.

Яхта Australis выдвинулась наперерез весельной лодке. Встреча состоялась в 9 милях к юго-востоку от Диего-Рамирес. Выходили на лодку «АКРОС» с помощью сигнала AIS на экране чарт-плоттера, затем заметили белый дым от фальшфейера.

После установления визуального контакта, обмена приветствиями, началась работа команды по организации буксировки. Погодное окно у нас было буквально на 3 часа. С третьей попытки нам удалось взять лодку Фёдора на буксир, и было принято решение буксировать к Диего-Рамирес, чтобы в подветренной стороне острова сделать трансфер – пересадить Федора через надувную лодку на яхту «Australis». Принять Фёдора сразу с вёсельной лодки на борт стальной яхты водоизмещением 50 тонн не представлялось возможным. Высокая океанская зыбь не позволяла выполнить этот маневр в безопасном режиме, мы могли разбить лодку, выполненную из композитных материалов.

Четыре часа буксировки лодки «АКРОС» с Фёдором внутри, на скорости 3 узла против волны и ветра. Федор держал с нами связь по рации. Удары были такие, что мы переживали за его здоровье. В обычных условиях лодка идет по волне и ветру, здесь же нам пришлось буксировать с человеком внутри против волны и встречного ветра.

В районе девяти часов вечера подошли к Рамиресу. В южном полушарии поздняя осень, темнеет рано. Ветер усилился и зашел на северный, бухта перестала прикрывать нас от ветра (самый большой остров – Бартоломео – закрывает только от западного ветра), но у нас не было выхода, кроме как пересаживать Федора в этих условиях. Дальше погода только ухудшалась. Через пару часов на пролив Дрейка обрушился шторм с северным ветром в 45-50 узлов. Скинули резиновую лодку «Zodiac» на воду и на руках перебрались по буксировочному концу к лодке «АКРОС». Фёдор уже ждал нас на палубе, держа в руках водонепроницаемую сумку. В ней были документы, видеокамера и дневники, которые Фёдор Конюхов вел в океане.

Забрали Фёдора в лодку и под мотором вернулись к яхте. Невероятные ощущения, когда ты в ночи на 56 градусе южной широты в штормовую погоду маневрируешь на резиновой лодке с подвесным мотором.

В 22:47 Федор был на борту экспедиционной яхты Australis. Mission completed.

Эмоции через край, 154 дня в Южном океане, и еще пару минут назад он был в промерзшей, отсыревшей лодке, на пятиметровых волнах, а сейчас на борту экспедиционной яхты в кругу друзей.





Все знали, что у нас было окно в несколько часов, чтобы провести операцию – и нам это удалось!

Фёдор, тем временем, спустился в каюту яхты, и мы смотрели на него, как на человека с другой планеты, а он – на нас, и все не могли поверить, что мы вырвали его из крепких объятий сурового Южного океана. Жестокий пролив Дрейка захлопнул ворота, а Фёдор у нас на борту.

Начался долгий путь через пролив Дрейка при штормовом ветре в сторону Ушуая. На корме яхты выставили постоянную вахту для наблюдения за лодкой и проверкой буксировочных концов. Федор рассказывал нам невероятные истории выживания в Южном океане, и вся команда на борту – россияне, австралийцы и новозеландец – слушали эти рассказы много часов подряд. Уверен, все, кто был на борту яхты, навсегда запомнят эту ночь в проливе Дрейка с Фёдором на борту.

Нам потребовалось двое суток, чтобы пробиться против встречного шторма в Пуэрто-Вилльямс (Puerto Williams) – чилийскую военно-морскую базу, расположенную на западной стороне канала Бигль. На причале нас встречало все командование базы, а также чилийские журналисты. Прибытие лодки «АКРОС» в Чили было оформлено по всем правилам, с посещением капитана порта и таможни, в завершении всех процедур Фёдор получил штамп в паспорт: 11 мая – прибытие в Чили.

Пока проходили все иммиграционные и таможенные формальности — закончился световой день, команда решила провести ночь в Пуэрто Виллиамс (Чили) и сделать заключительный переход до порта Ушуая (Аргентина) утром 12 мая.

В результате у нас ушло трое суток, чтобы пройти путь от группы островов Диего-Рамирес, через пролив Дрейка в канал Бигль и далее в Ушуая, в конечный пункт маршрута, откуда лодка «АКРОС» будет отправлена в Англию на верфь Rannoch Adventure для сервиса.

В Ушуая Фёдора и нашу команду ждала отличная штилевая погода, радушный прием, организованный русской общиной, почётным консулом России Юрием Андрущаком, директором яхт-клуба Afasyn — Roxanna Diaz и городскими властями. Хозяин верфи Rannoch Adventure — Чарли Питчер – специально прибыл из Англии в Ушуая, чтобы лично приветствовать Фёдора и лодку «АКРОС», которую больше года строила и оборудовала его команда. Чарли Питчер (Charlie Pitcher) известен в мире океанских гребцов тем, что в 2013-м установил рекорд одиночного пересечения Атлантического океана на вёсельной лодке – 35 суток, улучшив предыдущий рекорд, принадлежавший Фёдору Конюхову (46 суток). Так что с Фёдором Конюховым они хорошие и давние друзья.

Отдельных слов благодарности заслуживает капитан нашей яхты – австралиец Ben Wallis и первый помощник Katy Lucas. Те капитаны, на которых мы рассчитывали изначально, в итоге не смогли дождаться Фёдора, сославшись на другие проекты и ремонты, покинули Ушуая. Команда Australis, завершив сезон в начале апреля, ровно месяц сидела в порту и ждала прибытия Фёдора, с тем чтобы выйти в Южный океан, встретить и отбуксировать его в безопасную гавань. Огромная благодарность экипажу – только специально подготовленная яхта Australis смогла справиться с поставленной задачей в этих рискованных условиях.

Фёдор Конюхов будет отдыхать несколько дней в Ушуая, пока мы ожидаем контейнер для отправки лодки в Англию. В ближайшее время он поделится своими впечатлениями о заключительном этапе и в целом о всей экспедиции, которую ему удалось только что завершить.

От имени Оргкомитета проекта благодарим всех, кто следил, переживал, молился и помогал нашей команде в реализации проекта. Мы сделали это!

С уважением

Оскар Конюхов

Руководитель проекта

Ушуая, Аргентина.

12 мая 2019
  
#189 | Фокин Сергей »» | 13.05.2019 20:06
  
0
Слава БОГУ-СВЕТУ!
  
#190 | Андрей Рыбак »» | 15.05.2019 04:28
  
2
Fedor Konyukhov. AKROS rowing boat. Arrival to Ushuaia


  
#191 | Андрей Рыбак »» | 15.05.2019 20:37
  
2
Встреча лодки о. Федора Конюхова и Яхты в проливе Дрейка. Вид с птичьего полета.

  
#192 | Андрей Рыбак »» | 19.05.2019 23:44
  
0
Покидая Аргентину
19 мая 2019
Прошедшие дни были наполнены калейдоскопом событий и встреч. Всего неделю назад, в воскресенье, 12 мая, я пришвартовался в яхт-клубе Ушуая, и сразу приступили к подготовке лодки к отправке в Европу.

15 мая закатили её в контейнер для отправки в Англию на сервис. Из самого южного порта на планете, Ушуая, не часто ходят контейнеровозы в Европу, тем более сейчас не сезон и надо торопиться, чтобы успеть на ближайшее судно. Следующая оказия только в июне.

17 мая прибыли в Буэнос-Айрес. Официальный приём и пресс-конференция в Посольстве России в Буэнос-Айресе. Посол Дмитрий Феоктистов вручил письмо-поздравление от Президента России и Председателя Попечительского совета РГО – Владимира Путина. Наши дипломаты в Аргентине устроили радушный прием, показали город. И хотя до России еще тысячи километров, мы уже почувствовали себя как дома.

18 мая в представительстве Россотрудничества прошла встреча с соотечественниками, проживающими в Аргентине. Душевно пообщались на разные темы. Спасибо организаторам за предоставленную возможность.



Сегодня, 19 мая, вылетаем в Москву. После пяти месяцев одиночества я попал в водоворот событий, сотни людей, шум большого города Буэнос-Айреса, но это хорошая тренировка перед прибытием в Москву, где у меня всегда напряженный график. Периодически ловлю себя на мысли, что это какие-то временные события и я опять вернусь в океан. Океан держит и не отпускает. Мне все время кажется, что он шумит где-то, а это шумит кондиционер за окном. Все жду, когда комнату поднимет и качнет из стороны в сторону.

Береговая жизнь внезапно ворвалась. Все произошло так быстро, что я до сих пор не могу воспринять, что я на твердой земле, живу в гостинице в центре Буэнос-Айреса, гарантированный горячий завтрак с 6 до 10 утра, в номере белые простыни и горячая пресная вода просто так, без усилий, льётся из крана.

В океане добыть пресную воду – это операция. Надо дождаться хорошей погоды, чтобы лодка была на ровном киле, если лодку бросает, опреснитель засасывает воздух и останавливается. Необходимо предварительно зарядить аккумуляторы, а это опять – хорошая погода. Дальше потихоньку, со всеми мерами предосторожности, включить опреснитель морской воды и постараться за час закачать воды во все свободные емкости. Обычно я использовал пустые бутылки из-под газированных напитков, они прочные и имеют толстые стенки.



Видео работы опреснителя

На земле мы многие вещи принимаем, как само собой разумеющееся, как данность, но только после многих месяцев в спартанских условиях ты начинаешь ценить тот комфорт, которым окружило себя человечество. В океане пресная вода – это жизнь. Если бы опреснитель вышел из строя, я бы не дошел.

Начал разбирать свои дневники, думаю, как приступить к работе над новой книгой. Надо настроиться и затянуть себя в работу, пока еще свежи воспоминания и переживания. Эту книгу будет сложно писать: с одной стороны, однообразие Южного океана и погодных условий, с другой стороны – было много времени подумать над своей жизнью и переосмыслить прожитые годы.

Когда команда из Москвы прислала прогноз и там было указано – шторм на 36-40 часов, я понимал – придется лежать пристегнутым в каюте и думать, молиться, вспоминать прожитые годы все это время. На палубу не выйти – смоет за борт. Даже перемещать вес по лодке из кормовой каюты в навигационную рубку опасно, нарушается баланс. Плюс, лодку бросает так, что можно получить травму, это означает – конец похода.

Почем так медленно? По факту, я шел в два раза медленнее, чем среднестатистическая современная весельная лодка, пересекающая Атлантику. Это важный вопрос. Сравниваю мой предыдущий переход через Тихий океан из Чили в Австралию – тогда пройденное расстояние составило 9 400 миль за 160 суток. Подробнее здесь.

В этом переходе от Новой Зеландии до пролива Дрейка по лагу прошел 6 400 миль за 154 дня. Еще бы неделя и вышел на знакомые 160 дней. Таким образом, расстояние на 3000 миль меньше, чем в 2014, а прошел за то же время (минус неделя). Для меня это оказалось неожиданным. Мои расчёты по скорости движения и суточным переходам не оправдались.

Южный океан оказался хаотичен, разнонаправлен. Здесь каждое метеорологическое явление очень мощное и живет своей жизнь. Для парусной яхты это не так важно, для нее основной движущей силой является ветер, а в Южном океане его много, настройка парусов обеспечивает уверенное продвижение по курсу. Для вёсельной лодки важно всё – ветер, волна, течение, зыбь, ветровая волна, остаточная волна от прошедшего шторма.

Параметры лодка практически те же, что и 5 лет назад («АКРОС» и «Тургояк» проектировал Фил Моррисон и строила верфь Rannoch Adventure) – а скорость движения на 40% медленнее, чем в 2014 году. Этот вывод надо учитывать ребятам, кто собирается пойти этим маршрутом. В Южном океане вы будете идти медленно, не ждите скорости пассатных переходов. Рассчитывайте на 1 000 – 1 500 миль за месяц. И не забудьте хорошо прокрасить днище необрастающей краской, слоев 6-8, чтобы не привезти к финишу 50 килограмм ракушек.

Работа на палубе. Если коротко – переход в Пассатах от Чили в Австралию 70% времени был на палубе и 30% – на отдых и штормование (в основном проливные дожди, грозы, шквалы). Переход в Южном океане – меньше 30% на палубе, а 70% – это штормование и невозможность находиться на палубе. Это тоже нужно учитывать на будущее. Для меня это оказалось еще одним неприятным сюрпризом, но сделать уже ничего нельзя – оторвавшись от Новой Зеландии, по курсу ни одного острова для захода. Чтобы завершить этот переход, нужно было добраться до Чили – пересечь океан.

Весь опыт, который я получил на этом этапе, я передам моим друзьям, потому что когда я готовился к походу, я также изучал опыт других гребцов.

Аналогичная ситуация была в проекте кругосветного полета на воздушном шаре «МОРТОН». Я смог облететь с первого раза только потому, что был накоплен уникальный опыт предшественника – американский пилот Стив Фоссетт пять раз терпел поражение и совершал аварийные посадки (в том числе, и в России, в Краснодарском крае) и только на шестой раз смог совершить успешный полет, обогнув нашу планету за 13 суток. Эти попытки сформировали базу данных и информацию, которая позволила компании Cameron Balloons создать аэростат, на котором мне удалось облететь вокруг света за 11 суток. Не было бы Фоссетта, я не облетел бы с первой попытки.

Свой переход от Новой Зеландии до пролива Дрейка я посвящаю пионеру океанской гребли – англичанину Питеру Бёрду. У Питера – наибольшее количество попыток пересечь Тихий океан в одиночку с запада на восток. В 1996 году он предпринял последнюю попытку пересечь Северный Тихий океан от моего родного порта Находка (Приморский край) до побережья США. Стартовав в марте, он погиб в Тихом океане в июне 1996. Лодку нашли, а тело Питера – нет. Я видел его лодку в Англии, переборка в каюту была выломана – такое ощущение, что волна ее проломила. Это была пятая попытка Питера пересечь Тихий океан с запада на восток.

Картина «Питер Бёрд». Автор – Татьяна Резвая-Крачлоу.

Со мной на борту лодки «АКРОС» были его часы марки «Sector», их в Новую Зеландию привёз другой английский гребец-рекордсмен Саймон Чок (Simon Chalk). У Саймона – 9 переходов через океаны – шесть трансатлантик и три Индийских океана. На веслах. В 2014-м он был техническим менеджером моего перехода через Тихий океан из Чили в Австралию. Многому меня научил. В этот раз Саймон тоже меня консультировал и перед стартом в Новой Зеландии передал мне часы Питера, в надежде, что часть Питера перейдет со мной через Океан, который забрал его жизнь. Они висели у меня все время на переборке, и сейчас я везу их в Москву.

До встречи в Москве. Дай Бог, будем отмечать день Святителя Николая Чудотворца в России.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites