Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

Сегодня, 12 декабря, Фёдору Конюхову исполнилось 67 лет. Свой день рождения он встречает на борту весельной лодки АКРОС в ревущих сороковых широтах Южного океан.
Перед стартом отец Федор просматривает всю лодку


Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света.

17 мес Подготовка экспедиции
~110 дней Продолжительность одного этапа
27 000 км Протяженность маршрута

2018 и 2020 годах Фёдор Конюхов планирует совершить одиночный переход на весельной лодке «АКРОС» вокруг света. Маршрут разбит на три этапа исходя из сезона в южном полушарии (летние месяцы): Ноябрь 2018 старт из Новой Зеландии (порт Dunedin) до мыса Горн (Чили); Декабрь 2019 — Чили (мыс Горн) — Австралия, мыс Люин. (WA, Albany); Декабрь 2020 — Австралия — Новая Зеландия.

За всю историю переходов на весельных лодках через океаны никому не удалось пересечь Южный океан и обогнуть мыс Горн на весельной лодке.

Циклоническое движение штормов в восточном направлении вокруг континента часто становится интенсивным из-за температурного контраста между льдом и открытым океаном. У океанской области от 40 градусов южной широты наблюдаются самые сильные средние ветры на Земле. Зимой океан замерзает до 65 градусов южной широты в Тихоокеанском секторе и 55 градусов южной широты в Атлантическом секторе, понижая поверхностные температуры значительно ниже 0 °C; в некоторых прибрежных пунктах постоянные сильные ветры оставляют береговую линию свободной ото льда в течение зимы.

Айсберги могут встречаться в любое время года по всему Южному океану. Некоторые из них способны достигать нескольких сотен метров; меньшие айсберги, их фрагменты и морской лед (обычно от 0,5 до 1 метра) также создают проблемы для судоходства. Встречающиеся айсберги имеют возраст 6-15 лет, что предполагает одновременное существование в водах океана более 200 тысяч айсбергов длиной от 500 метров до 180 км и шириной до нескольких десятков километров.

Морякам, широты от 40 до 60 градусов южной широты, от эпохи парусных судов, известны как «Ревущие сороковые» и «Неистовые пятидесятые» из-за плохой погоды, штормовых ветров и больших волн, образующихся из-за движения масс воздуха, которые, обтекая земной шар, не встречают себе препятствий в виде каких-либо заметных массивов суши. Плавучий лёд, особенно в период с мая по октябрь, делает эту область ещё более опасной, а отдаленность региона от населённых областей Земли делает поисковые и спасательные операции сложно организуемыми.

Выжить в таких условиях можно только на специально спроектированном судне. Для создания новой весельной лодки был приглашён британский дизайнер — Филипп Моррисон (Phil Morrison). Фил проектировал для Фёдора весельную лодку УРАЛАЗ, на которой он пересек Атлантический океан за рекордные 46 суток и лодку ТУРГОЯК, на которой он пересек Тихий океан от Чили до Австралии за 160 дней.

Фил предложил использовать проект и обводы лодки ТУРГОЯК, но доработать их с учетом особенностей перехода в Южном океане. Размер лодки остается без изменений — 9 метров. Носовая часть имеет «краш бокс» и разделена на два водонепроницаемых отсека, там будут храниться продукты на 300 дней и оборудование. Кокпит уменьшили до минимально возможных размеров, чтобы снизить риски для гребца быть смытым большой волной. Кормовой отсек увеличен на полметра (за счет кокпита) и имеет три водонепроницаемые переборки. В корме находится навигационная рубка (по правую сторону), камбуз (по левую сторону), далее отдельный отсек для отдыха. Отсек, где находится рулевое устройство, также отделен водонепроницаемой переборкой.

Фёдор Конюхов намерен стартовать из новозеландского порта Dunedin, расположенном восточном побережье Южного острова в ноябре 2018 года. После старта лодка возьмет курс на восток, юго-восток, через Тихий океан к мысу Горн. Это будет самый протяженный этап кругосветного маршрута.

Протяженность первого этапа, примерно, 6 тысяч морских миль. Протяженность всего маршрута — 16 тысяч морских миль или 27 тысяч километров. Федор Конюхов рассчитывает затрачивать на каждый этап, примерно, три летних месяца (декабрь-январь-февраль).

В 2007 году Федор Конюхов прошел этот маршрут под парусом на яхте «Алые Паруса». В тот раз ему потребовалось 102 дня. Плавание осуществлялось без заходов в порты.

Южный океан — условное название вод трёх океанов: Тихого, Атлантического, Индийского, окружающих Антарктиду и выделяемых как «пятый океан», не имеющий, однако, чётко очерченной островами и континентами северной границы.

http://konyukhov.ru/project/expedition/odinochnyj-perehod-na-veselnoj-lodke-vokrug-sveta/
https://vk.com/fedor_konyuhov

Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 1
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 3
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 2
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 5
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 6
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 9
Одиночный переход о. Федора Конюхова на весельной лодке вокруг света., 10
Карта маршрута первого этапа экспедиции
На фото: Филипп Мориссон и Федор Конюхов обсуждают новый проект строительства весельной лодки.

fedorkonyukhov Сегодня завершился этап работ в Англии. Лодку закатили в контейнер и отправили в Новую Зеландию. Через 6 недель она должна прибыть в порт Dunedin откуда планирую стартовать во второй половине ноября. Курс на мыс Горн.

Комментарии (194)

Всего: 194 комментария
  
#61 | Андрей Рыбак »» | 14.02.2019 13:36
  
0
День 70. Пройдено 6 000 километров
14 февраля 2019

Третьи сутки шторм в Южном океане. С момента перехода в чилийский сектор, погода меня не балует. Этот шторм самый сложный и выматывающий со дня старта, но так и будет дальше. Каждый новый шторм будет мощнее предыдущего, так как наступает осень. Волны огромные, расстояние между волнами полкилометра (Примечание: ресурс Windy.com показывает волну 6 метров в районе вёсельной лодки «АКРОС»). Мощные пенистые гребни проходят через лодку.





Приготовить ничего не возможно, только пью воду, основные запасы закончились, беру из резервных. Основные — это расходные канистры, куда я заправляю воду из опреснителя, но уже неделю не могу включить его из-за плохой погоды. Когда лодку бросает с борта на борт, есть опасность хватануть воздуха в опреснитель, крен такой, что заборник воды под днищем лодки оказывается в воздухе. Если завоздушить опреснитель, его придется разбирать и выгонять воздух, а это целая история, и это можно сделать только в хорошую погоду, которая у меня не наблюдается уже очень давно и, непонятно, когда случится.

Но ничего, с Божьей помощью справимся с лодкой и на этот раз. Мы с ней теперь одно целое, я чувствую любое изменение в движении лодки, любой стук или звук по корпусу имеет значение. Даже не представляю, как я ступлю на твёрдую землю, где ничего не качается, где не надо распираться руками и ногами в переборки, не надо балансировать лодку своим весом. 70 дней на борту вёсельной лодки в Южном океане — это серьезный срок, и начинает казаться, что другого мира нет.

До мыса Горн 2222 мили.

Федор Конюхов

48’20 Южной широты

128’00 Западной долготы.
  
#62 | Андрей Рыбак »» | 18.02.2019 12:23
  
1
День 73.

17 февраля 2019

Вот и наступил праздник на моей улице или, точнее, на моей широте. Великолепная погода, океан спокоен, небольшая волна мягко поднимает и опускает лодку. Светит солнышко. На рассвете поймал кальмара на удочку и сейчас утром буду его готовить. Сначала сварю кальмара, а потом уже буду готовить кофе. Нарушу традицию.

Слава Богу, по вашим молитвам, Океан дает мне передышку. Давно у меня не было такой хорошей погоды. Необычно наблюдать такие среднеземноморские условия в Южном океане. Волны не бьют по корпусу, кокпит не заливает вода. Можно наконец-то снять надоевший непромоканец (комбинезон) и побыть на палубе в легкой куртке. На улице + 12 градусов и нет дождя! Когда такое было? Не припомню с момента старта.

Знаю, долго такая погода не продержится, но мне так необходима эта передышка. Буду приводить лодку в порядок, постараюсь просушить вещи и спальный мешок насколько это возможно, включу опреснитель, нужно закачать в расходные танки пресной воды, провести ревизию продуктов и разложить по дням. У меня на каждый день рацион, но в штормах все смешалось.

Картинка №25657

Также планирую пересчитать газовые баллоны, стараюсь расходовать 1 баллон в неделю — такой расчет на переход, но во время шторма я не использую печку по 2-3 дня и это экономия. Могу спокойно варить кальмара в кастрюльке, но учет провести необходимо.

Днем поменяю привод автопилота, что-то он перестал удерживать перо руля в заданном положении, всё-таки больше 70 дней работает, пришло время поменять привод (ram).
На палубе тоже нужно навести порядок, разобрать помпу для откачивания воды, она засорилась и плохо откачивает воду из кокпита, наверное, попали водоросли или обрезок тонкой веревки. В общем, работы как всегда много, но погода позволяет. Сначала лодку приведу в порядок, потом собой займусь.

До мыса Горн 2 150 миль. От Новой Зеландии прошел 3 450 миль.

Через 2 градуса мыс с лодкой «АКРОС» окажемся в точке Немо – равноудалённой точке от любой земли.

Всем поклон.

Фёдор Конюхов

47’35 Южной широты

125’35 Западной долготы

  
#63 | Андрей Рыбак »» | 20.02.2019 09:53
  
1
Встречный ветер

19 февраля 2019

Хорошая погода сменилась встречным ветром. Ветер сейчас с северо-востока, а течение с юга, с направления 180. Получается ветер давит лодку на юг, а течение тащит на север. Я оказался в тисках и стараюсь прорваться на юг, выскользнуть из этого противостояния стихий. По прогнозу встречный ветер будет усиливаться, так что неделя будет сложной и самое главное (и обидное), я не смогу продвинуться по курсу, и даже вынужден буду дрейфовать назад, в сторону Новой Зеландии. Так что, когда увидите мой зигзагообразный трек, не переживайте, у меня все хорошо, просто Южный океан в очередной раз испытывает меня и лодку.


Фёдор Конюхов
47’40 Южной широты
125’15 Западной долготы
  
#64 | Андрей Рыбак »» | 22.02.2019 08:04
  
1
День 77. Встречный шторм продолжается.

Как у вас проходит трудовая неделя? Про мои успехи может рассказать трек лодки на карте. Встречный шторм продолжает гнать лодку «АКРОС» в обратном направлении. Я уже на долготе, где был 17 февраля, т. е. 4 дня назад, только на 55 км южнее. Встречный ветер еще на сутки, затем резко зайдет на южное направление и усилится. Ветровая волна с северо-востока, а штормовой ветер с юга под 35 узлов. Ветер против волны, это как против шерсти. Океан опасно вздыбится на сутки, а то и больше. До конца недели придется выживать и это не фигура речи. Когда ветер зайдет на юг, я вынужден буду тоже повернуть, таким образом мы замкнем круг. Я думаю, получится оборот в 360 градусов за одну неделю и выход в те же координаты, где я был неделю назад.


«Научились ли вы радоваться препятствиям»? Так гласит надпись на камне, в горах Тибета. Я пока не научился, но вынужден смиренно терпеть этот встречный шторм с востока и наблюдать на карте как увеличивается расстояние до мыса Горн. Моя команда пишет, что нужно продержаться еще сутки и ветер поменяет направление. Это в большом городе сутки пролетят незаметно, на машине из одного конца в другой съездил и день закончился. А когда ты сидишь или точнее сказать лежишь в лодке и всем телом чувствуешь каждый удар по корпусу и реагируешь на каждый порыв ветра – эти сутки кажутся неделей.

На рассвете блеснуло солнце, необычно, что оно взошло за кормой, до этого я встречал рассвет глядя вперед, по курсу, а сегодня пришлось смотреть на корму.

Застряли мы с лодкой в точке Немо. Не можем перейти за 125 градус западной долготы. А сезон заканчивается в Южном полушарии, время поджимает, скоро пойдут осенние шторма. Сейчас, по прошествии почти 80 суток в Южном океане, мой совет океанским гребцам – Южный океан неподходящее место для вёсельной лодки. Надо ходить там, где дуют Пассаты. Ветер, волна с одного направления, это просто песня. Мне есть с чем сравнить.
Всем поклон.

Фёдор Конюхов
48’02 Южной широты
125’56 Западной долготы


.
  
#65 | Андрей Рыбак »» | 23.02.2019 20:45
  
0
День 79 . Замыкая круг


Как поется в известной песни ²Замыкая круг⌡, сейчас мы с лодкой ²АКРОС⌡ замыкаем круг длиной 200 километров. В эту минуту пересекаем свой курс, проходим точку, где были 17 февраля в 17:00 по Москве. 6 суток потерянного времени, в прямом смысле слова . выброшенного на ветер. Лишних 200 километров. Неделю назад до мыса Горн оставалось 2 150 миль, а сейчас 2 170 миль, т.е. пройдя почти 200 км, мы оказались отброшенными на 36 км назад. Никогда, за всю историю моих парусных походов и походов на весельных лодках, я не оказывался в такой ситуации. Да, бывали встречные шторма, терял день . другой, но, чтобы 6 суток, и ни на метр не продвинулся по курсу! Правда, я никогда не ходил в Южном океане на вёсельной лодке, но смириться с таким испытанием очень тяжело. В большом городе люди нервничают, когда стоят в пробке и вместо привычного часа, добираются до места назначения за 2 часа. Я думал, что к 23 февраля пересеку 120 градус Западной долготы и до мыса Горн останется меньше 2000 миль, но не о
правдались мои ожидания. Я надолго запомню эту петлю в точке Немо. Удерживает меня океан в этом полюсе относительной недоступности, не дает оторваться и начать сближаться с побережьем Чили. Значит так Богу угодно, отвел меня от чего-то более опасного, придержал почти на неделю на одном месте.
  
#66 | Андрей Рыбак »» | 24.02.2019 17:52
  
0
23 февраля 2019
Как поется в известной песни «Замыкая круг», сейчас мы с лодкой «АКРОС» замыкаем круг длиной 200 километров. В эту минуту пересекаем свой курс, проходим точку, где были 17 февраля в 17:00 по Москве. 6 суток потерянного времени, в прямом смысле слова – выброшенного на ветер. Лишних 200 километров. Неделю назад до мыса Горн оставалось 2 150 миль, а сейчас 2 170 миль, т.е. пройдя почти 200 км, мы оказались отброшенными на 36 км назад. Никогда, за всю историю моих парусных походов и походов на весельных лодках, я не оказывался в такой ситуации. Да, бывали встречные шторма, терял день — другой, но, чтобы 6 суток, и ни на метр не продвинулся по курсу! Правда, я никогда не ходил в Южном океане на вёсельной лодке, но смириться с таким испытанием очень тяжело. В большом городе люди нервничают, когда стоят в пробке и вместо привычного часа, добираются до места назначения за 2 часа. Я думал, что к 23 февраля пересеку 120 градус Западной долготы и до мыса Горн останется меньше 2000 миль, но не оправдались мои ожидания. Я надолго запомню эту петлю в точке Немо. Удерживает меня океан в этом полюсе относительной недоступности, не дает оторваться и начать сближаться с побережьем Чили. Значит так Богу угодно, отвел меня от чего-то более опасного, придержал почти на неделю на одном месте.
В самом начале пути я мечтал пройти мыс Горн к 8 марта. 90 дней с момента старта, теоретически это возможно. Атлантику проходил за 46 дней, там было 3 тысячи миль. Но уже через месяц начал думать и настраиваться на конец марта. Сейчас переживаю, хорошо бы обогнуть мыс Горн до Светлого Христова Воскресенья Пасхи и встречать этот праздник в России (28 апреля). Вот так, предполагал начало марта, а океан располагает задержать меня здесь подольше, но главное, чтобы вообще пропустил, здесь ничего нельзя загадывать, в любую секунду ситуация может выйти из-под контроля. Например, сегодня на рассвете ветер начал стихать, волна тоже стала оседать, я расслабился, внезапно за кормой поднимается стена воды, так называемая шальная волна, на одну треть больше обычной, и как швырнёт лодку вниз по склону, я только успел заметить на приборе пиковую скорость 14 узлов, лодка глиссирует и мчится вдоль волны. В любую секунду может уйти в броучинг и перевернуться через правый борт. Вот так, казалось, шторм пережил и можно расслабиться, но океан держит в тонусе.

В России сегодня праздник — день защитника Отечества. Поздравляю наше воинство и всех причастных. Защищать Отечество – это благородное дело.
  
#67 | Андрей Рыбак »» | 27.02.2019 14:39
  
0
После кружения на месте из-за шторма и ветра, Конюхов наконец-то вышел из кружения и продолжил путь.

Но его все равно сильно тянет на север. А ему туда не нужно. Конечный пункт намного южнее.
Видимо придется потом сильно бороться с течениями (а там сильное течение которое ближе к берегу тянет на север)

Сообщений пока нет (с 23 февраля) но путь четко показывает направление движения. За эти дни проделаны еще 165 км.
  
#68 | Андрей Рыбак »» | 27.02.2019 21:25
  
1
День 83.

Ветер попутный, зашел на сутки на северо-запад, и я стараюсь уйти на юг. Сегодня утром был на широте 46’30, а мыс Горн – на широте 56’00. Мне необходимо пройти почти 10 градусов на юг или 600 морских миль. Сложность в том, что с наступлением осени все меньше и меньше ветра с севера, больше холодного ветра с юга, с Антарктиды.


Как у нас в России, осень приносит ветра из Арктики (точнее ветра приносят с собой осень). К многочисленным задачам добавилась ещё одна – как пробиться на юг к мысу Горн в условиях южного ветра?

Эти сутки относительно спокойные, если не принимать во внимание холодный проливной дождь. Почитал сообщения, которые приходят через систему Iridium 360. Благодарю за ваши многочисленные добрые слова и пожелания, прошу прощения, что не могу всем ответить.

Часто задаваемый вопрос – зачем и кому это нужно? Зачем в 21 веке пересекать Южный океан на вёсельной лодке?

Полагаю, этот вопрос не только ко мне, но и к партнёрам, чьи логотипы вы видите на борту лодки. Со мной все понятно. Мне это нужно, потому что это мой образ жизни. Да простят меня мои партнёры (хотя они это знают), я иду в океан чтобы помолиться, это мой затвор, и лодка – моя келья. Я не получаю плату за свои экспедиции. Как можно получить зарплату за пересечение океана на вёсельной лодке, за кругосветный полёт на воздушном шаре или за восхождение на Эверест? Ты молишься, чтобы Господь позволил совершить задуманное и Океан пропустил. А когда ты находишься в ревущем океане на 9-ти метровой лодке и вокруг тебя на тысячи миль нет никого, молишься очень усердно, в городе так не получается. Возвращаясь из экспедиций, пишу картины, книги, и этим живу.

Если я сейчас нахожусь на маршруте, значит, это кому-то оказалось нужным. Попробуйте реализовать проект, который никому не нужен, и у вас ничего не получится. Проверено на личном опыте. Этот поход оказался нужен тем людям, кто спроектировал, построил, вооружил лодку – для них это тоже профессиональный вызов; моим партнёрам, кто решился профинансировать создание лодки; поставщикам оборудования и всем, кто захотел стать сопричастным этой истории.

В таких экспедициях есть место и духовной работе, и технологиям. Вот уже 83 дня на лодке в боевых условиях тестирую образцы экспедиционного питания, гибкие солнечные модули, спутниковую связь, спутниковый мессенджер, новый тип автопилота, опреснителя морской воды, экипировку для экстремальных условий и т.д. Весельная лодка на просторах Южного океана – это лаборатория, а я тест-пилот.

У меня много проектов в разработке: полет в стратосферу на воздушном шаре, два оборота вокруг света на воздушном шаре, погружение в Марианскую впадину, кругосветный полет на энергии Солнца, создание скульптуры Святителя Николая Чудотворца Мысгорновского и т.д., но есть проекты, которые не находят поддержки, и я вынужден их отложить. Никогда не обижаюсь на партнеров за то, что они не поддержали идею. Значит, она никому не интересна кроме меня, а так быть не должно.

Часто в Москве ко мне приходят молодые люди и говорят, мол, если бы у меня были такие партнеры, я бы тоже смог отправиться в экспедицию. Дорогие мои, у меня нет административного ресурса и мне никто ничем не обязан. Так же, как у всех, у меня уходят годы и даже десятилетия, чтобы подготовить экспедицию. Например, я начал готовиться к кругосветному полету на воздушном шаре еще в 2000 году, а смог облететь только в 2016 году. Плавание на вёсельной лодке вокруг мыса Горн я задумал в 2008 году, когда шел вокруг Антарктиды на яхте «Алые Паруса», а приступил только в 2018, спустя 10 лет. И так всю жизнь. Жаль, что человек живет 70, при большой крепости 80 лет.

Поэтому, раз я сейчас в координатах 46’30 южной широты и 123’23 западной долготы, значит, это оказалось нужным и востребованным большому количеству людей.

Всем поклон.
Фёдор Конюхов
  
#69 | Андрей Рыбак »» | 02.03.2019 10:16
  
1
День 85.


Сообщение от Фёдора Конюхова.
«Каких-то значительных новостей нет, кроме того, что сегодня 85-е сутки в океане или более 2 тысяч часов на борту вёсельной лодки «АКРОС». Слава Богу, жив и здоров, лодка тоже в порядке, хотя обросла сильно, от ватерлинии и ниже корпус облепили морские уточки (gooseneck barnacles), размером и толщиной в палец. Особенно по левому борту, там, где больше солнца. Лодка медленно движется и значительно обросла. Сегодня попробую их срезать ножом, докуда дотянусь, хотя бы в районе кокпита. Ветер упал до 5 узлов, но меня это не радует, по опыту знаю, после затишья обязательно будет встречный ветер».



Новости партнеров. Спутниковая связь Iridium.

Пока Фёдор Конюхов пересекает океаны, Iridium пытается поспеть за ним. Все спутники второго поколения Next уже выведены на орбиту, и все мы заметили улучшение качества голоса. Уже сейчас качество голоса неотличимо от звонка по мобильному телефону, при том, что Фёдор находится в Южном океане.

В случае с путешествиями Фёдора, большого выбора операторов связи у него нет. Поскольку почти все путешествия Фёдора кругосветные, то и связь ему нужна глобальная, которая будет работать в буквальном смысле повсюду. На карте видно местоположение спутников Иридиум над Южным Тихим океаном. Регион, где сейчас Фёдор Конюхов имеет 100% покрытие.

За 21 год работы Иридиум изменил вид трубки, появлялись новые трекеры, принципиально новым для нас стал Iridium GO! Достоинства Iridium GO! в том, что с ним удобно пользоваться своим привычным смартфоном при этом подключаясь к спутниковой сети. В этом году Фёдор тестирует спутниковый мессенджер Bysky. Пишет сообщения с обычного смартфона и отправляет их через устройства Iridium GO! Представьте, вы лежите в палатке на склоне Эвереста или на дрейфующем льду Северного Ледовитого океана и отправляете СМС сообщения со своего обычного смартфона, а ваши родные и близкие получают эти СМС через мобильные сети или сети wi-fi. В будущем появится возможность прикреплять фотографии к сообщениям через Bysky.

Мы очень надеялись на отправку Фёдором фотографий, но на скорости передачи данных 2,4 кбит/сек необходимо ждать 20-30 минут для передачи каждой фотографии, а на постоянно раскачивающейся лодке и того дольше. С появлением сервиса Iridium Certus мы ожидаем прорыва компании в расширении номенклатуры абонентских устройств, их функций и сервисов.

Компания дебютирует с услугами Iridium Certus, где на новых абонентских терминалах увеличатся скорости передачи данных, появится возможность видео трансляции, и еще улучшится качество голоса. Начало новым сервисам положила услуга Iridium Certus 350, которая предоставляет интернет и высококачественные голосовые услуги для компактных терминалов, созданных специально для морских, авиационных и наземных сетей.

Ключевое слово – компактные терминалы и антенны. На больших яхтах и судах уже сейчас можно без проблем отправлять фото и даже видео по каналам спутниковой связи, но на весельной лодке нет возможности установить мощную антенну, сейчас на лодке «АКРОС» стоит антенна размером с кружку.

В конце года терминалы Iridium Certus 350 будут модернизированы до следующего класса скорости Iridium Certus 700 (352/704 Кбит/с) с помощью обновления программного обеспечения. Также мы ожидаем терминалы с пропускной способностью 1400 Кбит/с. Мир экстремальных путешествий станет ближе и доступнее.

На следующем этапе кругосветного похода на вёсельной лодке «АКРОС» у Фёдора будет возможность протестировать новые устройства Iridium Certus. В перспективе возможны видео трансляции из любой точки мира по спутниковому телефону.



Команда Иридиум Россия
  
#70 | Андрей Рыбак »» | 07.03.2019 19:10
  
1
День 88. Милостью Божьей жив и здоров. Сегодня встретил 88 рассвет в Южном океане. Очень рад, что солнце поднялось впереди, по курсу, а не с кормы, как было до этого. Больше суток работал встречный ветер и меня унесло на 1 градус назад. Сейчас пересек 121’43 западной долготы, на этой долготе я был два дня назад — 2 марта.
С 12 февраля не могу пройти десять градусов на восток. С момента старта в среднем я проходил десять градусов за 10-12 суток, но отрезок от 130 до 120 градуса западной долготы решил взять меня измором. Вымотал окончательно. Завтра (5 марта) будет ровно 3 недели моих попыток преодолеть 120 градус западной долготы. Не пускает океан на восток.
  
#71 | Андрей Рыбак »» | 07.03.2019 19:22
  
1
День 90. Круглая дата – 90 суток в пути. 90 суток моим домом является вёсельная лодка 9-ти метров в длину по ватерлинии. Носовой отсек — 3 метра. Кокпит — 2 метра. Кормовой отсек, в котором навигационная рубка с одной стороны, камбуз с другой и место для отдыха в корме – 4 метра. В носу у меня хранятся продукты и экипировка, в кокпите я только гребу, основное жизненное пространство – навигационная рубка и место для отдыха.
Когда спустили на воду, лодка у причала казалось большой, а когда вышел в Южный океан, сразу понял, мы с ней здесь — песчинка. Все познается в сравнение. Наша Планета кажется большой, а в масштабе Вселенной мы пыль.
Преодолел важный психологический рубеж – меньше 2 000 миль до мыса Горн. Если быть точным — 1 970 миль. Пересек 120 градус западной долготы. 22 дня мне потребовалось, чтобы пройти 10 градусов на восток.
Сегодня получил сообщение от школьников поселка Береговой, Зейского района, Амурской области. Пишут, что следят за моим переходом, за картой маршрута и погодными условиями с момента старта. Я рад, что мой поход вдохновляет детей, и они изучают метеоусловия в Южном океане.
В этом году, даст Бог, еще планирую совершить полет в стратосферу на тепловом аэростате «Россия». Рассматриваем несколько регионов для старта: Якутия, Амурская область и другие.
Если окажусь в Амурской области, обязательно заеду в школу и проведу урок географии. Пока даю задания ученикам: «Изучить информацию о Циркумполярном течении (Течение Западных ветров)»; «В чем особенность пролива Дрейка?»; «С какого времени Южный океан стал официально считаться пятым океаном нашей планеты?».
Погода штормовая, ветер за 30 узлов, но радует, что с северо-запада. Лодка идет по курсу.
Всем поклон
Фёдор Конюхов
  
#72 | Андрей Рыбак »» | 11.03.2019 10:42
  
1
День 94. До мыса Горн 1799 морских миль. Южный Океан в задумчивости, ветер гуляет, волна с разных направлений. Идёт то дождь, то мокрый снег, а иногда из-под тучи заряжает град. Барабанит по палубе как горох. Такое ощущение, Океан думает — уходить в осень или еще задержаться в летнем сезоне. Мне, конечно, хотелось бы продлить лето в этих широтах. Месяц март в северном полушарии — это сентябрь в южном полушарии. Надеюсь, что здесь тоже бывает «бабье лето». Хочется насладиться океаном, а то в основном борьба и выживание. Я ведь понимаю, что уже никогда не вернусь в координаты, которые остались у меня за кормой. По крайней мере, на вёсельной лодке. Каждая пересеченная долгота, как закрытая дверь. Даже если встречным ветром уносит назад, это все происходит в рамках нынешнего проекта, а я говорю про новые проекты.
Нынешний (первый) этап кругосветного похода принципиально отличается от всех последующих — чтобы обогнуть мыс Горн, мне нужно уйти в «неистовые пятидесятые широты». Подняться с 46 градуса (порт Данедин) до 57 градуса Южной широты. Дай Бог, когда второй этап начнется, я буду с каждым днем двигаться от мыса Горн в сторону Австралии и будет теплее. Психологически очень важно, когда ты держишь курс в сторону тепла. В нынешних условиях погода будет ухудшаться с каждым днем и все холоднее и холоднее, а мы с лодкой не можем уйти на север в теплые широты, нам нужно идти в сторону пролива Дрейка, к мысу Горн.
Сегодня у меня посетитель. Рядом с лодкой всплыл огромный кит. Метрах в 5-7. Я отчетливо разглядел на его спине шрамы и наросты паразитов. Я работал на палубе с опреснителем (пресная вода из опреснителя идет в бак, который стоит на палубе). Не был пристегнут. И вдруг громкий выдох, я аж присел в кокпите. Я, конечно, рад увидеть кита, но из-за его внезапного появления немного растерялся. Он нырнул и пошел своей дорогой на север. Наверное, началась миграция. Второй раз увидел кита с момента старта. Первый раз еще у берегов Новой Зеландии.
И две птички прилетели, как голуби. Что они делают так далеко в океане? Как выживают в таких условиях?
Так что день у меня насыщен событиями. После стольких месяцев пустынного океана сегодня прям калейдоскоп событий. Может и дальше тоже будет повеселее в плане океанских обитателей.
Начинается Великий Пост. Время работы над собой. Это будет время испытаний для каждого православного христианина. Божьей помощи нам всем.
Фёдор Конюхов
48’40 Южной широты
116’36 Западной долготы
  
#73 | Андрей Рыбак »» | 13.03.2019 13:53
  
1
День 96
12 марта 2019
Погода хорошая, океан успокоился, ветер 20 узлов западного направления. Надеюсь, природа даст нам с лодкой передышку. Как всегда, нужно провести инспекцию всех отсеков, все проверить, перебрать. В Южном океане хорошая погода — это роскошь, и надо использовать каждый момент, чтобы подготовить себя и лодку к очередной непогоде.

Вспомнил, что 12 марта 2008 года я обогнул мыс Горн на яхте «Алые Паруса» входе плавания вокруг Антарктиды (Antarctica Cup). Тогда это была лишь половина пути и, пройдя Горн, я продолжил плавание в сторону Австралии.

У большинства людей март ассоциируется с приходом весны, а у меня с архипелагом Северная Земля, ожиданием старта к полюсу или мысом Горн. В Арктике – это сезон для старта полярных экспедиции. В Южном океане март — благоприятное время для огибания мыса Горн.

3 марта 1988 года стартовал в составе советско-канадской экспедиции к Северному полюсу под руководством Дмитрия Шпаро. Стартовали с архипелага Северная Земля, остров Средний, мыс Арктический. В тот сезон наша команда из 13 человек пересекла на лыжах Северный Ледовитый океан по маршруту: СССР — Северный полюс — Канада. В точку Северного полюса вышли 24 апреля 1988 года и финишировали в Канаде, на острове Уорт Хант 01 июня 1988 года. Три месяца мы шли по дрейфующему льду Арктики. Почти 100 ночевок на льду.

4 марта 1989 года стартовал к Северному полюсу в составе экспедиции «Арктика» под руководством Владимира Чукова. Стартовали с архипелага Северная Земля, остров Шмита. Экспедиция достигла Северного полюса 6 мая 1989 года.

3 марта 1990 года стартовал в одиночку к Северному полюсу. Стартовал с мыса Локоть, остров Средний. Достиг полюса 8 мая 1990 года. Время в пути — 72 дня.

Три года подряд принимал участие в экспедициях к Северному полюсу на лыжах. До сих пор помню запах Арктики, а перед глазами стоят нагромождения торосов.

4 марта 2000 года стартовал из Анкориджа в гонке на собачьих упряжках Iditarod. Прошел через всю Аляску от Анкориджа до Нома – 1046 миль.

Установил маршрутные точки до конца месяца:
• 50 градусов южной широты и 110 западной долготы.
• 51 градусов ю.ш. и 100 градусов з.д.
• 52 градуса ю.ш. и 90 градусов з.д.

Буду работать по этому плану, хорошо бы идти на юг с опережением. Для меня сейчас важно выдерживать курс на юго-восток.

Фёдор Конюхов

49’00 южной широты

114’40 западной долготы
  
#74 | Андрей Рыбак »» | 16.03.2019 19:09
  
3
100 дней в Южном океан.
16 марта 2019

Российский путешественник Фёдор Конюхов продолжает одиночное кругосветное плавание на весельной лодке ²АКРОС⌡. Стартовав 6 декабря из новозеландского порта Данедин (Dunedin), Фёдор Конюхов преодолел 8 000 километров (4 450 морских миль). Таким образом, он прошел на веслах расстояние от Москвы до Хабаровска и продолжает свой путь на восток. Впереди у него самый сложный отрезок . заключительные 3 000 километров и минимум еще 40 дней в Южном океане. Погода с каждым днем ухудшается, в Южных широтах наступает осень, которая несет с собой интенсивные шторма, особенно у мыса Горн и в проливе Дрейка.

Стартовав в декабре прошлого года, Фёдор Конюхов уже установил несколько промежуточных достижений:

. Самый возрастной гребец одиночка . 67 лет.

. Рекорд продолжительности в Южном океане . 100 дней. Предыдущий рекорд принадлежал французскому гребцу Джозефу Ле Гуэну . 59 суток.

. Наибольшее пройдённое расстояние на веслах в Южном океане 8 000 км или 4 450 морских миль (по лагу).

. Также, по данным Общества Океанских Гребцов (ORS), общее время, проведенное в океанах в одиночных походах на вёсельных лодках, превысило 300 суток.

Впереди самая сложная задача . впервые в истории обогнуть (пройти) мыс Горн на вёсельной лодке и выйти в Атлантический океан.

Сообщение от Фёдора Конюхова: ²Приближаюсь к 110 градусу западной долготы. Это уже район так называемого подхода к мысу Горн или ²Cape Horn approach⌡. Если проводить аналогии с восхождением на Эверест, предыдущие 100 дней были акклиматизацией и подготовкой, а сейчас начинается штурм вершины. Впереди 3000 километров. Это и есть подход к мысу Горн. Именно здесь ты переживаешь максимальное духовное и физическое напряжение, на этом отрезке все решится. Когда проходишь рядом с островом Горн . это всего лишь точка на карте, скала, и вся работа уже позади. Сам путь к вершине . это и есть то, ради чего мы отправляемся в горы или в океан. Как сказал Святитель Кирилл Иерусалимский: ²Ибо если ты находишься здесь телом, но не находишься духом; то cиe бесполезно⌡. 100 суток . это был подготовительный этап, и мне кажется, я готов, хотя нельзя быть уверенным на 100 процентов, здесь все зависит от Господа Бога, позволит Он мне пройти этот путь до конца? Прошу ваших молитв.

Всем поклон.⌡

49.40 южной широты

111.00 западной долготы
  
#75 | Андрей Рыбак »» | 20.03.2019 18:27
  
1
День 104. Вчера вышел в маршрутную точку (way point) — 50 южной широты и 110 западной долготы. Впервые спустился (хотя здесь надо говорить – поднялся) на 50 градус южной широты. В «неистовых пятидесятых» мне придется провести все время до мыса Горн, а до него осталось еще 1 400 морских миль. Океан побаловал неделей хорошей погоды, и я смог пройти хорошо по курсу. В идеале проходить 10 градусов на восток за 10 дней, но у меня получилось пройти это расстояние за 11 суток. Это тоже хороший результат. Сейчас мы с лодкой стоим в зоне штиля, большая зыбь, затишье перед бурей. К нам подходит первый осенний шторм с ветром за 45 узлов (80 километров в час). Серьезное испытание, такой шторм мы еще не выдерживали с лодкой. Не знаю, как она себя поведет при таком ветре, по прогнозу волна будет 7 метров, если добавить к этому ветровые гребни, то высота волны 9 метров, длина лодки тоже 9 метров, боюсь перевернуться через нос или поставить лодку бортом к волне. Сегодня 104 сутки и пока ни разу не переворачивался, но в сороковых широтах было чуть покомфортнее, а сейчас начинается «зона смерти», если проводить аналогии с восхождением на Эверест.
https://konyukhov.ru/den-104/
     
0
..благодарю,брат+постимся постом благоприятным Господеви+молитвами святых отец наших Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас грешных+Пресвятая Богородице помогай нам+благодарю(:..
  
6
Господи,силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста огради отца Феодора и сохрани его от всякого зла. Царица Небесная, Свт. Николай угодник и все святые молите Бога: да сохранит Он отца. Феодора в здравии и поможет ему преодолеть все преграды в пути. Глубокий поклон Вам отец Феодор за все Ваши экспедиции, требующие огромного знания и труда. Вы прекрасный пример для молодёжи. Ваш жизненный подвиг многих приведет к Господу. Господи, помилуй, помоги рабу Твоему Феодору!.
  
#78 | Андрей Рыбак »» | 23.03.2019 09:45
  
15
День 106. Шторм. Лодку «АКРОС» накрыла первая волна шторма в Южном океане. На 11 утра по Москве скорость ветра 35 узлов, порывы 45 узлов. С каждым часом ветер будет усиливаться, в порывах будет достигать 65 узлов. Мокрый снег, заряды града. Ветер с попутного направления – северо-западный.
Координаты лодки 50’30 южной широты и 106’45 западной долготы 9:00 MSK.

Океан слился с небом. Горизонт пропал. Нет ни океана, ни неба. Сплошная летящая вода.


Балл по шкале Бофорта 8 — Очень крепкий ветер. скорость ветра 34–40 узлов (17.2–20.7 м/с) высота волны: 5.5 м на море: Высокие волны возрастающей длины. Края гребней волн начинают разбиваться в водяную пыль

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, пресвятая Богородица и все святые в Любви просиявшие подсобите путеществующему отцу Федору, сохраните его в здравии и умирите шторм

Яхта идет в порывах ветра 50 узлов. Примерная картинка шторма
  
#79 | Андрей Рыбак »» | 23.03.2019 11:48
  
10
20:00 Шторм продолжается
22 марта 2019

СМС сообщение от Фёдора Конюхова.

«Океан слился с небом. Горизонт пропал. Нет ни океана, ни неба. Сплошная летящая вода».

Лодка Федора Конюхова оказалась на пути целой серии штормов, которые зародились у берегов Антарктиды, на траверзе Новой Зеландии, и с большой скоростью и нарастающей мощью движутся с запада на восток. Эти шторма будут атаковать лодку на протяжении 4-х суток. Циклоны движутся тем же курсом и по тому же маршруту, что и Фёдор – в пролив Дрейка.

Ветер за 50 узлов, порывы за 60 узлов. Волна 7-8 метров. Фёдор находится в кормовом отсеке своей лодки, лодка идет по ветру и волне. В ближайшие несколько часов ветер зайдёт на чистый запад (270) и упадет до 35 узлов, через 6 часов опять усиление за 40 узлов, на сутки. Перерыв между штормами прогнозируется только в ночь с понедельника на вторник (25-26 марта).

Координаты лодки «АКРОС»

50’45 Южной широты

106’30 Западной долготы
  
#80 | Священник Сергий Яко С Нами Бог »» | 23.03.2019 12:26
  
10
да проект интересный и все что с ним связано,обязательно помолюсь !
     
4
!СПАСИ БОЖЕ ЛЮДИ ТВОЯ+ВОИСТИНУ ВОСКРЕСШИЙ+Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй нас+вси святии молите Бога о нас грешных+Владычице моя Преблагословенная Госпоже наша Пресвятая Богородице спаси нас+благодарю...
     
4
Господи! Помоги рабу твоему Федору!
     
4
Федор Конюхов: День 107


23 марта 2019

Шторм продолжается. По данным модели-GFS (Система глобального прогнозирования погоды), в районе нахождения вёсельной лодки Фёдора Конюхова (координаты 50.51 южной широты и 105.25 западной долготы) скорость ветра 40 узлов, на порывах превышает 50 узлов (90 км в час). Однако самую большую опасность сейчас представляют мощные и разрушительные волны Южного океана. Модель GFS показывает высоту волны 8 метров и период 15 секунд (Примечание: Период . промежуток времени, выраженный в секундах, между прохождением двух последовательных гребней через одну и ту же точку пространства).



Длина волны 300-350 метров, и движется она со скоростью 90 километров в час (25 метров в секунду). Фёдор их называет ²утюгами⌡. Эти горы ²утюжат⌡ океан, оставляя после себя белый пенистый след. Раз в 15 секунд такая гора проходит под лодкой и устремляется в сторону мыса Горн на скорости под 100 км в час. Лодка полностью утопает в ветровых, пенистых гребнях. В любой момент возможно опрокидывание лодки.



СМС сообщение от Фёдора Конюхова через спутниковый мессенджер Bysky: ²Океан поднял огромную волну, они пытаются разбить лодку, удар за ударом⌡.



По прогнозу этот шторм начнёт стихать через 6-8 часов, но передышка будет короткой, уже с понедельника в район придет новый шторм, а в середине недели еще один. На протяжении этих 7 дней Фёдору Конюхову придётся выдержать четыре шторма подряд с короткими перерывами, но эти перерывы в 12-15 часов не позволят Южному океану успокоиться, волна 5-6 метров будет сопровождать лодку ²АКРОС⌡ до четверга 28 марта.

У нас нет возможности получить фото или видео изображение с борта весельной лодки, но есть фотографии, сделанные Фёдором во время кругосветного плавания на яхте ²Алые Паруса⌡ в этих южных широтах.




Длина яхты 25 метров (85 футов), а длина вёсельной лодки ²АКРОС⌡ . 9 метров и палуба находится в 20 сантиметрах от поверхности океана.
на яхте «Алые Паруса» в этих южных широтах.
  
#84 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 09:17
  
6
Господи помилуй отца Федора!

Господи помилуй отца Федора!
Пресвятая Богородица подсоби!
Святителю отче Николае моли Бога за путешествующего!
  
7
Господи, помилуй и спаси отца Феодора. Пресвятая Богородица, многими содержимь напастьми сейчас отец Феодор и Ты, о, Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых спаси его. Свт. Николае, моли Бога за путешествующего. Господи, спаси благочестивыя! и услыши ны!
#86 | Тихонич В. »» | 24.03.2019 19:04
  
-3
Чего ж то тебя поперло , в ту бездну , земли ль мало , али рыбой захотел стать . Теперь молись Господу , у него и так дел невпроворот . В.В. Путину звони , у него атомоходы плавают , подберут .
  
#87 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 19:09 | ответ на: #86 ( Тихонич В. ) »»
  
4
Не переживайте, Бог с ним.
#88 | Тихонич В. »» | 24.03.2019 19:15
  
0
Жалко человека ведь , а Вы говорите " Бог с ним " Значит пускай на дно идет
  
#89 | Андрей Рыбак »» | 24.03.2019 19:17 | ответ на: #88 ( Тихонич В. ) »»
  
0
Те кто его любит, те молятся. У отца Федора такой путь. Он один такой в мире и не собирается останавливаться на этом.
#90 | Тихонич В. »» | 24.03.2019 19:26
  
-3
Пути у всех разные , но конец земной жизни один . Что потом , неведомо никому живущему на земле ( от муравья до кита ) Все они созданы творцом , не надо забывать об этом , ибо имеют такое же право жить , как и человек .
За отца Федора не переживаю , будет жить . Владимир Владимирович уже отправил небось спасателей
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2019, создание портала - Vinchi Group & MySites