О единстве Русской Православной Церкви. Схиархимандрит Зосима.

Схиархимандрит Зосима с архиепископом Софронием. (сентябрь 1999г.)

О ЕДИНСТВЕ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ.
Раздел книги «О чем душа скорбит». Схиархимандрит Зосима (стр.442 - стр.451).

Как решительно обличал отец Зосима пагубность раскола, так же горячо он сам молился и призывал молиться всех о неделимости Русской Православной Церкви, [которая является последним оплотом единства славянских народов и гарантом стабильности во всем православном мире]: «Молитесь! Призываю всегда молиться, прежде всего подчеркиваю всегда: за Церковь молитесь. Мы слышим, у нас особенно в мятущемся состоянии на Украине Церковь находится, в тяжелом состоянии. Молимся о единстве Церкви, в скорби и обстоянии сущей. Вздохни каждый о Церкви, чтоб нам сохранил Господь Единую Святую Русскую Православную Церковь. Не эту раскольническую, политическую, которую нам пытаются навеять, навести, в которую они захватывают храмы и увлекают насильно души человеческие — в ложь и обман. А дай нам, Господи, в законной, в Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви... особенно о Церкви молиться».
Церковь, как многонациональная семья, объединяет собой множество народов. Батюшка Зосима на примере основанной им обители показывает возможность единения и мирной жизни общества, основанных на единой вере и взаимной христианской любви: «Не разделяемся, хоть среди нас есть и русские, и греки есть, и болгары есть, и цыгане есть. Еще кто у нас тут есть? И хохлы, конечно ж, есть, и бандеровцы есть — они добрые наши тоже прихожане. Так что мы не разделяемся по национальному признаку, мы все являемся братьями и сестрами, мы все являемся единой семьей духовной, Святой нашей Русской Православной Церковью. И дай, Господи, чтобы эта семья единая духовная нашей обители святой служила добрым примером и для государства нашего, чтоб мы не разделялись, а объединялись в единую семью Руси Святой и спасались все вместе, как спасались наши деды-прадеды».
Глубоко переживал Святейший Патриарх Алексий II произошедший на Украине филаретовский раскол, но, находясь уже в пределах другого государства, мог лишь словом проповеди увещевать верных чад Русской Церкви на Украине: «По долгу Предстоятеля нашей Церкви я призываю всех вас ревностно хранить единство церковное, попираемое духами злобы поднебесными (см.: Еф. 6, 12). Призываю вас соблюдать в чистоте святоотеческие традиции... противостоять влияниям и учениям, чуждым Святой Церкви, благоговейно чтить национальные православные святыни, созидать и укреплять православную семью — залог и основание доброй нравственности, воспитывать детей в страхе Божием, в любви к Церкви Православной и к Отечеству».
Отечеством для отца Зосимы была вся Русь Святая — наши народы, объединенные единой верой, единой Церковью, как земной, так и Небесной, Глава которой — Сам Христос Спаситель.

[ «Вот какова была Русь наша — единая, могучая, неделимая. Вот такой она и должна быть и в последующих поколениях. Неразделимая, чтоб не было этой Украины, России, земля Русская... чтобы объединила нас всех, чтобы мы были единой духовной семьей и... братиями и сестрами во Христе, Господе нашем».]
Святейший Патриарх Алексий II в одном из своих обращений к верующему народу так говорил о ценностях, которые нельзя забывать, об исторической памяти, об актуальности знаний, передающихся из поколения в поколение верующих: «Наша Церковь является хранительницей духовного наследия, она будет неустанно беречь то единство духа в союзе мира, благодаря которому Святая Русь остается единой, несмотря на государственные границы, всевозможные разделения, существующие в мире сем... Мы благодарны всем тем, кто мужественно отстаивает канонические устои законного единства, особенно в трудных условиях современной жизни... Единство Церкви — это драгоценное сокровище, и мы будем поддерживать руки всех тех, кто его сохраняет».
Одним из самых активных хранителей и ратоборцев единства Русской Церкви был схиархимандрит Зосима. Несмотря на свои тяжелые болезни, он находил силы для того, чтобы организовывать и возглавлять группы верующих, ездить с ними в Москву, поддерживая каноническую Церковь на Украине. Непрестанно отец Зосима твердил следующее:
[«Взор только на Москву, только на Россию, только на единство наше со Святой Русью — там спасение». «В Киеве, святом граде, святой князь Владимир — его памятник с крестом — куда он смотрит? На Москву, на Восток смотрит — его надежда, взор княжеский; там спасение, от града Москвы, — от Запада не будет спасения. Богдан Хмельницкий — в Киеве памятник, — куда он булавой указывает? На Москву на Восток, на Третий Рим, а четвертому не бывать там спасение наше».]
В продолжение XIV — первой половины XV века неоднократно предпринимались попытки разделить Русскую Церковь, создав на территории захваченных Польшей и Литвой русских земель отдельную митрополию. Это удалось сделать к середине XV века, после чего на отторгнутых землях началось стремительное насаждение унии и латинства. Этот исторический урок показал, что лишь при условии сохранения единства Православной Церкви возможно противостоять агрессии папского Рима.
Святой священномученик Иларион (Троицкий), архиепископ Верейский, в своих трудах о Церкви писал, что ни в коем случае нельзя замалчивать и сводить к нулю тот факт, что Римская Церковь отпала от единства Вселенской Церкви:
[«Не будем закрывать глаза на печальную действительность, не будем бояться признать, что мы не принадлежим вместе к единой Христовой Церкви! Говорить о единении и ради этого уничтожать и помрачать идею единой Христовой Церкви — будет ли это полезно для самого дела единения? Зачем строить здание на песке, когда есть надежная и несокрушимая скала единой Христовой Церкви?».]
То, что раскол Православия на русских землях если не инспирировался, то всегда поддерживался римским католичеством, подтверждают факты истории. В XV в. разделение единой Русской Церкви было осуществлено отнюдь не по воле православных иерархов или светских властителей, а по повелению Римского папы Каллиста III.
[ 21 июля 1458 г. он, по совещании со своими кардиналами, решил отторгнуть от Русской Церкви ее западную часть, которая находилась в областях Литвы и Польши, и передать особому митрополиту, признающему папу Римского. Польский король Казимир, исполняя волю папы, отнял все литовско-польские православные епархии у святого митрополита Ионы и передал их униатскому митрополиту Григорию. Так совершилось разделение единой Русской Церкви на две митрополии — Восточно-Русскую Московскую и Западно-Русскую Литовскую. Этот сценарий, но с небольшими изменениями, похоже, хотят отработать и теперь — постепенно раздуть масштаб раскола до размеров всей Украины, а затем отделившуюся часть Русской Церкви подчинить Риму.]
Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Игнатий IV говорил в своем выступлении на Архиерейском Соборе РПЦ в 1992 г.:[ «Украинский вопрос — это вопрос целостности Православия во всем мире. Когда мы говорим о расколе Церкви, мы не говорим о Церкви Поместной: мы говорим о Православии Вселенском».]
Божественный Глава Церкви — Христос Спаситель в Своей архиерейской молитве просил: «Отче Святый! соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы. Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино».
Нельзя сказать, что католический Запад действует согласно духу евангельскому, христианскому. Отделившись от Вселенской Церкви, он перетягивает на свою сторону сначала умы и души, а затем и канонические территории исконно православных народов. Об этом отец Зосима говорил следующее: [«Идет путем скорбей Церковь Христова до сего дня. Гонения, ненависть, духовные расколы в Церкви, ненависть к единству Церкви, хоть святые отцы и заповедовали нам: "Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь"». «Печаль только за Украину нашу: в сатанинском безбожии, в нищете, в национализме сатанинском пребывает сейчас Украина, во злобе к земле Русской пребывает, антирусская пропаганда несется. Против русского языка восстают, какой-то западенский язык нам навязывают, который и сами они мало понимают, — полупольский, полумадьярский, полу Бог знает какой, полурумынский, смесь какая-то, полунемецкий язык этот. Нападение на веру православную, расколы, тьма какая-то, смерч какой-то над Украиной стоит тяжелый, только лишь надежда на Русь Святую».]
Проблема еще видится в том, что элита, управляющая государством, удалена от жизненных интересов простого верующего народа, который не только не хочет отделения от Матери-Церкви, но и готов жизнь свою положить за ее единство. Одним из таких ревностных представителей Святой Руси является святой преподобный Лаврентий Черниговский, говоривший: [«Уходят в раскол и в ересь только недостойные милости Божией и великие грешники, которые не хотят знать: "Верую во Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь!" Господь Иисус Христос создал одну Церковь (а не Церкви), которую не одолеют и врата адовы. Одна только Церковь Православная, Святая Соборная и Апостольская. Другие, называющие себя Церквами, не Церкви, а плевелы диавола среди пшеницы и скопища диавола».]
Если этой позиции придерживались великие столпы Церкви относительно католиков, давно отошедших от церковного единства, то тем более это относится к вновь учиненному расколу, претендующему на автокефалию. Основой идеологии «автокефалистских тенденций» сегодня, как и в 1920-е, и в 1940-е годы, по-прежнему остается украинский национализм. Самостоятельная Поместная Церковь — некий необходимый атрибут независимой государственности, ее идеологическая база. Эта позиция устраивает Ватикан. Вся предыдущая история доказывает, что в униональной стратегии Ватикана планы расчленения Русской Православной Церкви с целью последующего поэтапного проведения унии занимают важнейшее место.
[«А мы должны быть верны, как старец Софроний. Это святое завещание нам великий старец дал всем. Это великое духовное богатство, это письмо нам прислал всем с Афона-горы, чтоб только держаться единой Патриаршей Церкви под омофором Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, в ней спасение»] — так отец Зосима говорил о письме архимандрита Софрония (Сахарова), присланном со Святой Горы Афон в 1991 году.
И этому посланию батюшка Зосима остался верен до своей кончины, всех так и учил, что спасение только в лоне Русской Православной Церкви. Но как определить, где каноническая церковь, а где раскольничье гнездо, закамуфлированное под православный храм? На этот вопрос он отвечал так:[ «Знамение истинной веры — это патриарх Алексий у нас на Руси Святой. Ага, пришли в церковь. Поминает в церкви батюшка Великого Господина и Отца нашего Алексия, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси. О, это наш батюшка. Молимся, благословение берем, исповедуемся и причащаемся».]
Именно в полнокровной церковной жизни, которая основана на регулярном участии в святых Таинствах, в горячей молитве за наше Отечество и отпавших братьев и сестер видится отцу Зосиме выход из тяжелого положения Русской Церкви и общества вообще: [«Будем молиться — значит выстоим. Не будем молиться — все рассыплется и лишимся мы последней радости, последнего оплота нашей Руси — единства Святой Русской Православной Церкви. Только молитва нас спасет, защита только от Бога и от нашей молитвы... Только единство Церкви Святой Русской Православной спасет нас от всех бед наших в дальнейшем».]
Хранить историческую память, не быть «Иванами, не помнящими родства», дорожить своими святынями и единством Церкви всегда призывал батюшка Зосима своих духовных чад, в чем видел залог нашего благополучия в земной жизни и надежды на жизнь вечную: [«Все мы — русские люди, и Русью должно пахнуть, и Русь Святая должна жить в наших сердцах». «И дай Господи, чтобы... мы в Единой Святой Русской Православной Церкви стояли, молились, каялись, причащались и умирали все в Единой Русской Православной Церкви и все наследовали жизнь вечную. Аминь».
]

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
#1 | Григорий Г. »» | 21.09.2018 14:01
  
2
Схиархимандрит Зосима моли Бога за нас грешных и за нашу Единую Святую Русскую Православную Церковь.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites