Священномученик Дионисий Ареопагит, преподобный Григорий Синаит, святитель Григорий Палама и все исихасты молите Бога обо мне!
[Откр 21:1] И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет.
2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего.
27 И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни. [Мф 28:19] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,
20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. [Ин 6:53] Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.
54 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.
55 Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие.
56 Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем.
57 Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, [так] и ядущий Меня жить будет Мною.
58 Сей - то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек. [Ин 14:15] Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
18 Не оставлю вас сиротами; приду к вам.
19 Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.
20 В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас.
21 Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам.
22 Иуда - не Искариот - говорит Ему: Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?
23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
Все святые, взошедшие в Горний Мир, сделали это благодаря подражанию Первовосходителю. Стяжая в свои сердца Любовь Духа Святого через кротость, смирение и послушание, они, встав на Истинный Путь спасения, не сошли с Него даже ценой своей жизни. Лишения и невзгоды преследовали их во время всего восхождения на Вершину. Однако, они не поклонились погибельным предложениям лукавого мира, и мужественно претерпели все испытания.
Различают четыре этапа на пути к святости. Это: очищение, просвещение, освящение и обожение.
Для того, чтобы соответствовать собору святых, куда мы собираемся войти, необходимо озаботиться о чистоте своей плоти и души. Плоть следует очищать постом, воздержанием, бдением и молитвой. Для этого потребуется провести немалую работу, ибо наши плотяные одежды загрязнены и весьма основательно, если не сказать, что осквернены зачастую. Чтобы избавиться от смертных грехов и богомерзких привычек, потребуется собрать всю свою волю и внимание в единое целое и просить Иисуса Христа помочь избавиться от нечистого, которое оскверняет нашу плоть, увлекая душу по стихиям мира во все тяжкие и мрачные притоны мира сего. Хранение очей, плоти и смирение себя ниже всякой твари, гарантирует нам очищение от скверны. Пусть даже и не скорое, но крайне необходимое для спасения. Дорогу осилит идущий.
После того, как человек стал подвизаться на пути очищения, ему мало по малу начинают открываться тайные глаголы законов Бытия. Это Отец Небесный приходит в наш очищающийся ум и раскрывает то, к чему у нас появляются вопросы. Отцу интересно беседовать с любознательными детьми, и Он всегда рад открыть красоту Своего замысла, тому кому это интересно, и кто не искусится узнанным. Дитя, очищенное от лжи, живущее смиренной и внимательной жизнью по Воле Своего Создателя, вполне подходит для богооткровенных бесед. Такое состояние называют просвещением.
В это же время, одновременно с просвещением, человек освящяется, преображая свой ум, через понимание правильно выстроенной иерархии, своего места в ней, и распознавании законов Духовного Мира и Мироздания в целом. Освящая ум, человек разумеет, что следует встать на Путь Сына Божия Иисуса Христа. И через приобщение святых Христовых Тайн Плоти и Крови, Которые нетварным образом соединены с тварными Хлебом и Вином, причаститься Природе Спасителя, Сына Божия. Причастие преображает наше тварное естество нетварными энергиями, что освящает нашу плоть и кровь, которые уже способны вмещать Любовь Святого Духа. Жизнь в связи с тем, что в нас живет Бог Своей благодатью, освящается.
И наконец Вершина. Путь горновосходителем уже пройден. Он очистил тварные одежды, просветил ум и освятил естество во время восхождения. Теперь ожидание, готового ко встречи с Первообразом. Смирение и кротость не дерзают свысока взглянуть на свои труды и заслуги. Сердце живет верой, надеждой и Любовью. Оно все внимание. Такое состояние близко к состоянию сыновства, человек становится богом по благодати. И долгожданная встреча с Первообразом в духовном сердце говорит нам о том, что преображенное естество стало способным вместить Благодать Любви Пресвятой Троицы. Произошло обожение. Человек духовным зрением начал созерцать Горний Мир и жить Им и в Нем.
Если все мы будем стремиться жить таким образом, то и мир вокруг каждого из нас будет преображаться, а если будет Богу угодно, то и вся Вселенная.
Разумеется все выше сказанное имеет отношение в первую очередь к крестившимся во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. [Мф 28:19] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Слава Пресвятой Единосущной и нераздельной Троице, Отцу, Сыну и Святому Духу, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим.
"Посему так говорит Господь Бог:
вот,Я полагаю в основание на Сионе камень
испытанный,краеугольный,драгоценный,
крепко утверждённый:верующий в него
не постыдится".(Великий Святой Пророк Исаия 28:16).
Неплохо и высоко духовно!...
Как низко и приземленно заниматься каким-то тленным золотишком, изумрудиками, рубинчиками, сапфирчиками, бриллиантиками.
То ли дело Райская Минералогия! Не правда ли, старатели не от мира сего, намывающие новенькие камешки в Реке Жизни и на иных берегах нетления? Дабы из многообразной раздробленности воссоздать единосущный монолит в Крестокаменном Чудо Христе!
О как дивна и прекрасна Теология о Драгоценных Камушках Христовых!
Она выливается в просто чудесное учение о Сакральной Камнелогии!
Ей нет Цены, потому что нет Цены Камням Необыкновенным, т.е. Божественным, Небесным - глаз и Сердце не оторвать!
Ибо из них слагается Новый Храм Софии Божией на Вершине Святой Горы Сион!
И здесь на Вершине Драгоценно-Каменного Храма Божия совершается самое Все Высокое Богословие Трёх Дней, за время которых и созидается этот все совершенный Чудо Дом Божий, величиною с Небо! Это три заключительные ступеньки Мистической Лестницы Иакова, ведущей драгоценно-камнелюбцев не к золотым речкам и не в копи земного царя Соломона, а на Вершину Горы Небесного Царя Христа и Райской Царицы Марии, где и добываются Истинные ВысокоГорние Камни Неописуемой Красоты и Все Высокой Софии Божией!
Итак, Вершина Богословия-это Теология Трёх Дней Христа, Адама Нового о Девы Марии, Евы Новой! И одни её Словесные Каменья на загляденье! Но она на данный исторический момент ещё не одолена ни теоретически,ни практически. Но близ есть при дверях, Рае Храмовых! Ибо камушки Свято-Иерусалимские и Свято-Соловецкие явили себя во всей семисофиной силе и славе Божией преизобильно! Было время разбрасывать драгоценные камни Божии, пришло время и собрать их в одно Всепрекрасное и Всеспасительное Целое и Безценное Божие! Аллилуиа! Аминь!
Не совсем так. Ваша формула похожа на католицизм, где Дух исходит и от Отца, и от Сына.
В Православии: Отец через Сына Творит Духом Святым. Любовь, как Природа Божества, здесь Триедина.
Уважаемый, Христофор, конечно ня я, ни кто другой Православный, не пожелает вам не осуществления ваших столь мощных притязаний, как вы изволили продемонстрировать:
Да, будет Воля Отца, Любовь Сына, Сила, Свет и Правда Духа Святаго во мне, вокруг меня, через меня. Аминь!
Но вам в таком случае надлежит быть не голословным, что понимается в том, что представляемые вами, как истинно верные Православные Аргументы есть предельная неоспоримость (Аргумент – (лат. Argumentum — «доказательство») — доказательство и та часть доказательства, на которой основывается его достоверность; argumentum ex consensu gentium — доказательство утверждения путём доказательства того, что утверждаемое «принимается всеми за истину»---как тип Аргумента, как Трюизм, что будет несовершенным Аргументом). А вот как раз-таки с совершенством вами утверждаемого---у вас серьёзные недоработки, а именно: вы утверждаете справедливость следующего противопоставления и некого Алгоритма в действии Божества:
Не совсем так. Ваша формула похожа на католицизм, где [Дух исходит и от Отца, и от Сына].
В Православии: [Отец через Сына Творит Духом Святым. Любовь, как Природа Божества, здесь Триедина].
Итак, вы утверждаете:
• 1). Несовершенство трактовки Триединства и ТриИпостасности Божества, в католицизме (а может и еретичность, тут у вас двойственность в том как вас разуметь точно, хотя пояснение о еретичности было быть обязательным, ибо ереси надлежит удаляться, и потому, если вы имеете притязание на вразумление от Духа Свята, то нельзя лишать собеседника возможности ощутить---что есть истинно на такое притязающий, + верное наставление)----где [Дух исходит и от Отца, и от Сына].
• 2). Совершенство Православной трактовки----[Отец через Сына Творит Духом Святым. Любовь, как Природа Божества, здесь Триедина].
Итак, вы утверждаете необходимость удерживаться от трактовки (1), как в католицизме, [исхождения Духа Свята от Бога Отца и Бога Сына]. Альтернативу вы утверждаете некий Алгоритм действий Божества в (2), что [Творит Бог Отец Духом Святым, но Через Сына], поставляя вывод из этой трактовки, что [только в приведённой вами трактовке, Природа Божества в Любви---будет Триедина].
• а) Моя вам контраргументция прежде всего опирается на недопустимую неполноту вашей трактовки, ибо [вы совершенно упускаете тот факт, что Православие утверждает ещё и ТриИпостасность Божества, ничем ни в мысли, ни в действии неразличимую, никогда и ни на йоту], а вы даже не обмолвились об этом и потому ваша формулировка неполна, ибо никак невозможно сделать из ваших слов вывод о ТриИпостасности Божества и суть ничем неразличимом Единстве, которое вы полагаете в Любви, как Природе Божества. Отсюда понятно, что я имею полное право высказывать неполноту вашей контр-Аргументации католической версии (1), но вы ещё никак не высказали ничего по факту исхождения Духа Свята, которое только единственно и утверждается в (1), и ваш Аргумент (2) утверждает Алгоритм Единства Творческой активности Божества, усиливая ваш Алгоритмический Аргумент (2) тем, что [Любовь, как Природа Божества, здесь Триедина].
• б) Моя кнотраргументация вашему утверждению в том, что у Божества Природы быть не может, ибо нет ничего выше Божества, иначе придётся плодить богов до бесконечности, Любовь может быть понята как то, что Совершенная Истинная Любовь суть Божество, и моя трактовка никак не двусмысленна, ибо Совершенная Истинная Любовь по сути только и может быть проявлением Божества, ибо Бог Совершенен Абсолютно, Бог есть Истина, Несомненность в Любви Божества более чем очевидна, отсюда точность и недвусмысленность моей трактовки, и недопустимое несовершенство вашей.
• в) Уважаемый, Христофор, и пока что заключительным моим контраргументом будет то, что Бог Абсолютно не стеснён ничем и совершенно свободен, и это сказывается и о каждой Ипостаси Божества (Отец, Сын, Дух Святый), и совершенно непонятно, как в представленном вами Алгоритме [Отец через Сына Творит Духом Святым] осуществляется вся полнота Творческой Активности Божества?, если у вас утверждается, что Творит Отец, а опосредованность в Сыне, но единяющий Замысл в Духе Святом?
Уважаемый, Христофор, вы же сами высказались---[Да, будет Воля Отца, Любовь Сына, Сила, Свет и Правда Духа Святаго во мне, вокруг меня, через меня. Аминь!], то если Аминь ваше не ложь, то в этом можно удостовериться на основе данного вами пояснения, ибо "Человек полагает, а Господь располагает", т.е. от вас зависит и качество действия через вас в пояснениях, Самого Бога, вот и будьте добры удостоверить меня и других, ибо есть неукоснительная заповедь "Всё испытывай", т.е. надо не верить, но проверить.
Уважаемый, Христофор, в Вере нашей Православной сомнений не имею, ибо будь в качестве законного священника сам сатана, то все его выполненные в Церкви требы и благословения, будут столь же сильны, как и Доброго Законного Священника, ибо нет ничего сильнее Веры нашей Православной в том, как её заповедал нам Бог и Пророки с Апостолами через Духа Свята. Жду ответ, советую быть очень внимательным, ибо я могу разрушить практически любую аргументацию, но целью моей не есть удачность моего оппонирование, но приведение к Истине самого представления Божества в Ипостасях, Исхождении и Творческой Активности, и то как Творческая Активность Божества осуществляется. У меня немало невысказанных сейчас Аргументов, потому, чтобы вам не опростоволоситься, то прошу быть внимательным. Удачи.
Многоуважаемый Роман!
Очень интересно, но хотелось бы узнать мнение "философии" в развитии по текущему моменту:
1.Как философия понимает себе термин ПРАВОСЛАВИЕ?
2.Кто такие неправославные и в чём их заблуждение?
3.Христос и апостолы были ли православными? (ведь учения о Троице они не знали)
4.В Константинополе (Фанаре) прошли безрезультатные (провальные) переговоры между патриархами
после которых раздаются нелицеприятные отповеди. Зреет мнение о прекращении общения, в т.ч. Евхаристического.
Кто из этих двух сторон православный: Вселенский патриарх вместе с Афоном и вселенским православием или РПЦМП?
5.Вселенский патриарх уже назначил экзархов в Украину. Это православие теперь на Украине?