Христианство - это жизнь в церкви.

Беседа на апостольское чтение 13-й Недели по Пятидесятнице.

Христианство - это жизнь в церкви.

В нынешнее воскресенье Церковь оканчивает богослужебное чтение одной из самых замечательных Книг Нового Завета – Первого Послания апостола Павла к коринфянам. Эта Книга читалась в Церкви почти два месяца. Хотя еще несколько отрывков из этого Послания будут прочитаны на следующей неделе, но основной объем текста уже пройден, и сегодня мы слышали заключительные слова из последней главы: «Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды. Все у вас да будет с любовью…» (1 Кор. 16:13–14)

Рискну предположить, братья и сестры, что большая часть этой книги ускользнула от нашего внимания, прежде всего потому, что апостольские зачала читаются ежедневно, а по будням мы ходим в храм редко. Хорошо поступает тот, кто проходит все читаемое в Церкви дома, но мало кто из нас делает это. Поэтому давайте мы поговорим сегодня об этой Книге в общем, пунктиром обозначив ее главные темы.

Пожалуй, главная ценность Первого Послания к коринфянам в том, что оно показывает жизнь во Христе как жизнь в Церкви и жизнь в Церкви как жизнь во Христе. Что имеется в виду?

Давайте мысленно напишем на воображаемой доске два красивых слова: «христианство» и «Церковь». Первое слово у большинства наших граждан вызывает, как правило, положительные эмоции: христианами себя считают почти все. Но со вторым словом ситуация гораздо более сложная. Значительное число людей, называющих себя христианами, в Церковь входить не хотят.

Так вот, все Послания апостола Павла, а в особенности же Первое Послание к коринфянам, однозначно ставят знак равенства между этими двумя словами – «христианство» и «Церковь». Для Павла христианства вне Церкви не существует. Все его наставления обращены к христианским общинам, т. е. к поместным Церквам. И нам твердо нужно помнить это, чтоб не соблазниться извечным жужжанием безбожного мира: «Бог должен быть в душе, и больше ничего не нужно». Неправда! Если уж Бог в душе, то нужно воспринять и те средства, которые Он дал для спасения души, а все эти средства находятся в Церкви. «Зачем мне посредник?» – спросит кто-то. Но Церковь не посредник. Это само спасение в действии.

Причем Павел неоднократно подчеркивает в этом Послании необходимость единства как внутри общины, так между общинами разных городов – единства в духе и в учении. Говоря об этом, Павел использует образ тела: «Все мы одним Духом крестились в одно тело... и все напоены одним Духом... членов много, а тело одно», – говорит он (1 Кор. 12:13, 20). В связи с этими словами мы можем вспомнить протестантскую идею о Церкви как о множестве не сообщающихся между собой общин или людей. Но апостол Павел говорит о Церкви как о едином организме.

Далее, что еще интересно: проповедник показывает жизнь древней Церкви не только как икону, а как отражение многих современных церковных проблем и болезней. Апостол обличает коринфян во множестве недостатков. К ним относятся: внутрицерковные разделения на различные партии, факты безобразнейшего блуда (некто из верующих жил с собственной мачехой как с женой), непонимание сути духовных дарований, неверие в воскресение мертвых, случаи вкушения идоложертвенного, бесчинства в церковных собраниях, движение эмансипации среди женщин, судебные процессы между членами одной общины и многие другие болезни церковной жизни. И все это не мешает Павлу называть общину Коринфа Церковью, несмотря на все эти вещи. И мы должны понять важнейшую мысль о Церкви. Церковь – это не общество безгрешных людей, но больница. Здесь лечатся, а не блистают святостью. Да, святость есть наше призвание. Но путь к ней – долгий путь лечения горькими травами и прижиганиями.

Знаете, есть такие доктора, которые, прищурившись, спрашивают больного: «Быстро будем лечить или медленно?» Если больной неопытный, он тут же выпалит: «Конечно, быстро!» Если же умен и опытен, то смиренно ответит: «Будем лечиться не торопясь». И такой ответ правильный, потому что приобретенное десятилетиями редко лечится за неделю. Нужно и помучиться, и пострадать, и проявить послушание медицине. И мы видим, что Павел, как мудрейший врач, терпеливо лечит своих пасомых – где советом, а где и прижиганием (обличением и строгим предупреждением).

Что еще важного для нас в этом Послании? Интересно, что рассуждая о внутрицерковных разделениях Павел начинает говорить как будто бы о совсем другом и произносит свое знаменитое «Слово о Кресте». «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия», – говорит он (1 Кор. 1:18). «Мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие... Немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор. 1:23,25). Апостол переносит разговор совсем в другую плоскость.

Так поступал и Христос. Его, творящего чудеса и учащего людей, спрашивают фарисеи: «Какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую власть?» (Мф. 21:23). А Он на вопрос отвечает вопросом: «Крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?» (Мф. 21:25). Его просят поговорить с эллинами, а Он отвечает вроде как совсем не по теме: «Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:23–24). И далее речь Его переходит во вдохновенную молитву Небесному Отцу, про эллинов уже не упоминается. Фарисей Никодим приходит к Нему ночью, и говорит: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» (Ин. 3:2). А Христос вновь отвечает как бы не по смыслу: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия» (Ин. 3:3).

Подобные диалоги Нового Завета хорошо показывают нам, как встречаются человек и Бог, время и вечность, тленное и нетленное. Евангелие говорит человеку о небесном, а человек почти всегда думает о земном. Так бывает и в наших отношениях с Богом: мы говорим, Он отвечает, и мы ничего не понимаем и жалуемся, что Бог нас не слышит. Между тем Он слышит все, но Он говорит о небесном, а мы – о земном. Поэтому диалога часто не получается.

Конечно же, братья и сестры, нам сейчас не достанет времени, чтобы вспомнить все то важное, о чем говорит Павел в этом чудесном послании. Нужно было бы сказать о замечательном Гимне Любви, воспетом Павлом в 13-й главе: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится» (1 Кор. 13:4); о том, как апостол говорит на тему брака, в 7-й главе; о 6-й главе, где написано, что тело наше есть храм Божий; о 15-й главе, где доказывается догмат о телесном воскресение мертвых; о рассуждениях Павла в отношении еды («пища не приближает нас к Богу»); о Предании, о Евхаристии, о сути духовых дарований – в общем, почти о всех темах церковной жизни, которые описал Павел в этом удивительном письме, Первом Послании к коринфянам, письме о Церкви и жизни в ней. Не будем пересказывать всего, а лучше придем домой и прочитаем. Сделаем, братья и сестры, такой подарок для своей души в воскресный день; подарим делу нашего спасения еще одну внимательно прочитанную Книгу Священного Писания. Эти Книги всегда читаются по-новому и поднимают на один шаг ближе к Богу. Попробуем же подняться на одну ступенечку ближе ко Христу, опираясь на руку апостола Павла.

Сергей Комаров; "Православная жизнь"

Комментарии (6)

Всего: 6 комментариев
#1 | Христофор »» | 24.08.2018 19:39
  
4
Нет! Христианство - это Жизнь во Христе!
#2 | Леонид Д »» | 25.08.2018 00:27 | ответ на: #1 ( Христофор ) »»
  
0
Хм, а Церковь, - Тело Христово ведь?
#3 | Христофор »» | 25.08.2018 06:54 | ответ на: #2 ( Леонид Д ) »»
  
2
Тело Христово Едино, а церквей как сект... и везде маммона...
Церковь Христова не от мiра сего.
На земле без Помазанника как Главы земной Христовой Церкви, Ее не бывает. А нынешние суть воры, святотатцы и изменники...
  
0
Добро Христианину жить с Христианами, сродными по духу. С нехристями и теми, кто крестился по обычаю лишь, Христианину жить тяжко и невыносимо. И для пользы души, и для пользы телу, лучше удалиться от таковых, и к нечистоте их не прикасаться.
Но и между Христианами, по причине немощи и духовного несовершенства, бывают различные недоумения. Если между безбожниками все устраивается по страстям, кои управляют человеками, то у Христиан всем главенствует и управляет Любовь Христова, с Которой Христиане терпят немощи ближних, как свои.
Но прощают и терпят и безбожники и лицедеи церковные, преследуя цель: одни – награду от тех, кого прощают и терпят… другие – от их бога.
У Христиан прощение и терпение – суть естественное выражение Богатства сердечного – Любви Христовой. Имея Любовь, Христианин Ей любит… Христос в сердце Христианском пребывая, Любит.
Любовь Божия выражается в соответствии с состоянием души и ума того, к кому касается Любовь: если это душа пламенеет Любовью Христовою, то совершается Райское, Ангельское взаимоотношение между Христианами; если же сердце, душа и ум отвлеклись от Бога, и наполнились суетой и страстями, то к таким Любовь Христова выражается как терпение и прощение, ничего не ожидая в награду – благодарение, осознание и т.п. Ибо Любовь Христианская – Любовь Божия Самодостаточна, и ни в чем не нуждается, и творит самодостаточным сердце Христианина – Свободитель.
Вот так и собирается Церковь Христова. Где двое или трое...
  
0
Что есть Церковь Божия?
«Камень, егоже не в ряду сотвориша зиждущим,сей бысть во главу угла, от Господа бысть сей,и есть дивна во очию вашею…И падый на Камене сем, сокрушится: а на немже падет, сотрыет и.» Мф.22.42-45.

Камень, который должен быть «во главу угла» положен в строительстве всего Душеспасения, есть Сам Христос.
Это есть во всей деятельности Христианской жизни - иметь целью Христа Самого, а не чего либо обрести иное с помощью Христа. Так, когда кто ищет Душеспасения, то неизбежно встречается в сем искании со Христом. И вот уже две цели – душеспасение и Христос. Что, пойти за душеспасением минув Христа? Используя Христа как средство достижения душеспасения?!
Всякий, кто так поступал, и ныне кто так «спасается», наткнувшись на Христа – Камень, сокрушается духовно и телесно.
Те же, кто пойдя за Душеспасением, и встретив Христа, увлекаются совершенно в Любовь Христову, оставив все помехи и цели иные и само Душеспасение и все прочие блага земные и Небесныя. Таковые живут как обретшие полноту всех благ, как достигшие самый Рая Сладчайший – Христа, отчего и именование приемлют Христианское.
Определяющие же Богу место в своей деятельности как средству достижения душеспасения и прочих благ, суть прелестники, кощунники, оборотни и прочим именованиям худым соответствующия.
«И падый на Камене сем сокрушится…»

Кто есть Христианин?
Многие, презревшие Лозу, и по своей сути есть сухая ветка, пытаются из себя выжать много влаги - Богословствовать...и сыплют труху словесной отравы на доверившимся их многословию.
Вопрос простой - кто есть Христианин? И тут начинается такое! ...и все о законах и заповедях, и образе бытия земного...Так бывает с теми, кто сам не ведает что есть Христианин.
И ни кто на этот вопрос не ответит просто и верно и ясно, кроме живущих во Христе. Потому просто позаимствуем у Святых, которые в своих Богодухнолвенных письменах сообщают нам о Жизни во Христе, и в один голос объявляют, что... Праведнику - Христианину, закон не лежит!!!
Законы там, где нет самой сути - в нашем случае - Любви ответной к Богу. Закон - сила понуждающая вести тебя словно бы ты любил.
Закон все иудеи исполняли строжайше, и распяли Любовь.
Христианин - исчезнувший, растворившийся в Боге, в Любви Отца Небесного - во Христе. Христианин - человек, Цель жизни которого - Единение со Христом. И это все! Все прочие объяснения из свода законов и внешнего поведения исходят от иудействующих.
#6 | Владимир М.Б. »» | 25.08.2018 10:10
  
2
Христианство - это Христос
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites