8 августа. Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа. Преподобномученицы Параскевы. Преподобного Моисея Угрина.

26 июля по старому стилю / 8 августа по новому стилю
среда
Седмица 11-я по Пятидесятнице. Глас 1.
День постный.
Пища с растительным маслом.

Сщмчч. Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305).
Прп. Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043). Прмц. Параскевы (138–161).
Сщмч. Сергия Стрельникова пресвитера (1937).


2 Кор., 173 зач., III, 4–11. Мф., 96 зач., XXIII, 29–39, и за четверг: 2 Кор., 175 зач., IV, 1–6. Мф., 99 зач., XXIV, 13–28. Прп.: Гал., 213 зач., V, 22 – VI, 2. Лк., 24 зач., VI, 17–23 .*

*Чтения прп. Моисея Угрина читаются, если ему совершается служба.

Тропарь священномученика Ермолая и иже с ним, глас 4:
Мученицы Tвои, Господи,/ во страданиих своих венцы прияша нетленныя от Тебе, Бога нашего:/ имуще бо крепость Tвою,/ мучителей низложиша,/ сокрушиша и демонов немощныя дерзости./ Tех молитвами// спаси души нaша.

Кондак священномученика Ермолая, глас 4:
́Яко святи́тель благоче́стно пожи́в/ и священномуче́ния вене́ц прия́л ес́и./ И́дольския же́ртвы погас́ив,/ до́брый па́стырь Христо́ва ста́да был ес́и, прему́дре,/ и Пантелеи́мону и́стинный учи́тель./ Сего́ ра́ди почит́аем тя пе́сньми, вопию́ще:// от бед изба́ви нас при́сно моли́твами твои́ми, Ермола́е, о́тче наш.

Тропарь преподобного Моисея Угрина, глас 3:
Друга́го тя Ио́сифа,/ вели́кий чистоты́ и целому́дрия рачи́телю,/ всече́стне и равноа́нгельне Моисе́е,/ свяще́нными пе́сньми восхваля́юще, гре́шнии,/ мо́лимтися приле́жно:/ моли́ Христа́ Бо́га,/ я́ко да исцели́т вся на́ша стра́сти// и пода́ст ве́лию ми́лость.

Кондак преподобного Моисея Угрина, глас 3:
В Вы́шних Еди́наго Бо́га ища́,/ земна́я вся презре́л еси́,/ о телеси́ свое́м неради́в,/ на му́ки му́жески себе́ вдал еси́,/ глад, жа́жду, у́зы, в темни́це затворя́емь, до́блественно претерпе́л еси́,/ бие́ния, кро́ве излия́ние и удо́в отре́зание,/ чи́стаго ра́ди де́вства твоего́,/ му́жески поне́сл еси́./ И ны́не с де́вственными ли́ки предстоя́ Пресвяте́й Тро́ице,/ от всех искуше́ний моли́ изба́витися вопию́щим ти:// ра́дуйся, Моисе́е, о́тче блаже́ннейший.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(2Кор.3:4–11; Мф.23:29–39)
Сколько милостей явил Господь Иерусалиму (т. е. Иудеям)! И, наконец таки, вынужден был сказать: «се оставляется дом ваш пуст» (Мф.23:38). Известно всем, какие были от этого последствия: Иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию.
Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения, и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего – и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца.. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению.


Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские
Священномученики Ермолай, Ермипп и Ермократ, иереи Никомидийские, в числе немногих остались в живых после того, как по повелению императора Максимиана (284–305) в Никомидийской церкви были сожжены 20000 христиан в 303 году (память 28 декабря). Они скрывались в отдаленных местах и не переставали учить язычников христианской вере. Мимо дома, в котором скрывался святой Ермолай, часто проходил юноша-язычник Пантолеон (святой великомученик Пантелеимон; память 27 июля). Однажды святой Ермолай вышел навстречу юноше и попросил его зайти к нему в дом. В беседе святой Ермолай стал разъяснять своему гостю ложность, нечестие и суетность поклонения языческим божествам. С этого дня Пантолеон стал ежедневно заходить к святому Ермолаю и принял от него святое Крещение. Когда совершался суд над святым великомучеником Пантелеимоном, были схвачены и святые Ермолай, Ермипп и Ермократ. Накануне святому Ермолаю явился Господь Иисус Христос и открыл ему, что на следующий день он пострадает за Него и примет мученический венец. После святого Ермолая были схвачены и приведены на судилище и святые Ермипп и Ермократ. Всем троим было предложено отречься от Христа и принести жертву идолам. Но они решительно отказались, исповедали свою веру в Господа Иисуса Христа и готовность с радостью умереть за Него. Язычники стали угрожать святым иереям муками и смертью. Внезапно началось сильное землетрясение, и идолы в капище упали и разбились. Об этом было доложено императору. Разгневанный Максимиан отдал святых мучеников на истязания и вынес им смертный приговор. Мужественно претерпев все мучения, святые иереи – мученики Ермолай, Ермипп и Ермократ были обезглавлены около 305 года.

Преподобномученица Параскева была единственной дочерью родителей-христиан и с молодых лет посвятила себя Богу. Живя в родительском доме, она много времени уделяла молитве и изучению Священного Писания. После смерти родителей святая Параскева раздала все свое имущество нищим, приняла иночество и, подражая святым апостолам, начала проповедовать язычникам о Христе, многих обращая в христианство.

О ее деятельности было донесено императору Антонину Пию (138–161), и святая Параскева предстала перед судом. Бесстрашно исповедала она себя христианкой. Ни обещания почестей и материальных благ, ни угрозы мучениями и смертью не поколебали твердости святой и не отвратили ее от Христа. Она была предана зверским истязаниям. Ей на голову надели раскаленный шлем и бросили в котел с кипящей смолой. Однако силой Божией святая мученица осталась невредимой. Когда император заглянул в котел, святая Параскева бросила ему в лицо несколько капель раскаленной смолы, и он ослеп. Император стал просить ее об исцелении, и святая мученица исцелила его. После этого император отпустил святую Параскеву на свободу.

Переходя с проповедью Евангелия с одного места на другое, святая Параскева пришла в город, где правителем был Асклипий. Здесь святую опять судили и приговорили к смерти. Ее повели к огромному змею, жившему в пещере, чтобы он пожрал ее. Но святая Параскева сотворила над змеем крестное знамение и он тут же издох. Асклипий и горожане, видя такое чудо, уверовали во Христа и отпустили святую. Она продолжала свою проповедь. В городе, где правителем был некто Тарасий, святая Параскева приняла мученическую кончину. После жестоких истязаний ее обезглавили.

Преподобный Моисей Угрин, Печерский, по происхождению венгр, был братом преподобного Ефрема Новоторжского († 1053; память 28 января) и Георгия. Вместе с ними он поступил на службу к святому благоверному князю Борису († 1015; память 24 июля). После убийства в 1015 году на реке Альте святого Бориса, вместе с которым погиб и Георгий, святой Моисей бежал и скрывался в Киеве у Предславы, сестры князя Ярослава. В 1018 году, когда польский король Болеслав захватил Киев, святой Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника.

Высокий и стройный красавец, святой Моисей обратил на себя внимание одной богатой польки-вдовы, которая загорелась к нему страстным желанием и захотела сделать его своим мужем, выкупив из плена. Святой Моисей решительно отказался менять плен на рабство у женщины. Его давнишней мечтой было принять Ангельский образ. Однако, несмотря на отказ, полька купила пленника.

Она пыталась всячески совратить юношу, но он предпочитал голодные муки пышным пирам. Тогда полька стала возить святого Моисея по своим землям, думая, что он прельстится властью и богатством. Святой Моисей сказал ей, что не променяет духовные богатства на тленные вещи этого мира и станет иноком.

Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество. Полька приказала растянуть святого Моисея на земле и бить его палками так, чтобы земля напиталась кровью. Она добилась разрешения у Болеслава делать с пленником все, что угодно. Бесстыдная женщина однажды велела насильно положить святого Моисея с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этим ничего не добилась. Святой Моисей сказал: «Я из страха Божия гнушаюсь тобой как нечистой». Услышав это, полька велела давать святому каждый день по сто ударов, а потом оскопить его. Вскоре Болеслав воздвиг гонение на всех иноков в стране. Но его постигла внезапная смерть. В Польше поднялся мятеж, во время которого была убита и вдова. Оправившись от ран, преподобный Моисей пришел в Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания как победитель и храбрый воин Христов. Господь дал ему силу против страстей. Один брат, одержимый нечистой страстью, пришел к преподобному Моисею и молил его помочь ему, говоря: «Даю обет сохранить до смерти все, что ты велишь мне». Преподобный Моисей сказал: «Никогда в жизни ни с одной женщиной слова не говори». Брат обещал исполнить совет преподобного. У святого Моисея была в руке палка, без которой он не мог ходить от полученных ран. Этой палкой он ударил в грудь пришедшего к нему брата и тотчас тот был избавлен от искушения. Преподобный Моисей подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался около 1043 года и был погребен в Ближних пещерах. Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений.

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Лилия Никул https://vk.com/lassa80 »» | 07.08.2018 16:18
  
2
8 августа - день памяти Преподобного Моисея Угрина Печерского - оберегает от плотских соблазнов.

Подвиг преподобного Моисея Угрина против блуда.

Преподобный Моисей был родом угрин (венгр). Со своими братьями Георгием и преподобным Ефремом он пришел на Русь и поступил на службу к ростовскому князю страстотерпцу Борису. В 1015 году коварный Святополк Окаянный убил благоверного князя Бориса. Вместе с ним погиб и Георгий. А Моисей избежал смерти и нашел приют в Киеве у Предиславы, сестры святого Бориса. Он молился Богу и скрывался от Святополка, пока тот не был побежден благочестивым князем Ярославом. Святополк убежал в Ляшскую землю (нынешнюю Польшу), возвратился в 1018 году со своим тестем королем Болеславом, изгнал князя Ярослава и занял Киевский престол. Моисея заковали по рукам и ногам железными цепями и увели в Польшу, где на пять лет бросили в темницу.

Находясь в плену, преподобный усердно молился Господу и дал обет: если вернется в Киев, то примет монашеский постриг и оставшиеся дни жизни посвятит служению Богу. Но Господь, испытывая искренность его желания и верность обету, попустил святому тяжелейшее испытание.

Однажды Моисея увидела знатная молодая полячка, муж которой погиб в походе на Киев. Она была поражена красотой лица, стройностью фигуры и прекрасным телосложением пленника и, воспылав к нему плотской похотью, принялась обольщать его и льстить: «О, человек! Зачем ты переносишь такие мучения, от которых, имея разум, мог бы избавиться? » «Богу так угодно», — отвечал преподобный. «Если ты мне покоришься, — продолжала женщина, — я избавлю тебя и сделаю известным по всей земле ляхов, и будешь обладать мною и всеми моими владениями».

Моисей понял ее скрытые нечистые мотивы и возразил: «Кто из мужей, послушавшись жены, поступил хорошо? Первозданный Адам, послушавшись жены, был изгнан из рая. Самсон, превосходивший всех силою и победивший целое войско, женщиной был предан иноплеменникам.

Соломон, постигший глубину премудрости, повинуясь женщине, поклонился идолам. Ирод, одержавший много побед, угождая жене, отсек голову Иоанну Предтече. И каким образом я стану свободным, сделавшись рабом женщины, которой я не знал со дня рождения? »

Тем самым Моисей намекал, что стремится сохранить девственность ради Господа. Он безоговорочно отказался менять плен военный на плен у капризной женщины. Ведь фактически она стремилась приобрести себе любовника для удовлетворения собственных прихотей. Очевидно, Моисей не был женоненавистником, а просто не стал потакать греховной страсти, которая разожгла в душе и теле женщины адский пламень вожделения. Говоря современным языком, это была не любовь, а сексуальная зависимость — типичное беснование на почве невоздержания.

Своими духовными очами преподобный, несомненно, видел, кто именно скрывается за ухищрениями панны. В одной из версий его жития подчеркивается, что она «приняла дьявольское решение» . А святитель Димитрий Ростовский начинает повествование о преподобном такими словами: «Более всего привык нечестивый враг воздвигать брань на людей нечистою блудною страстью, потому что человек, омраченный этой нечистой скверной, перестает во всех своих делах взирать на Бога, так как только “чистые сердцем Бога узрят” (Мф. 5,8). Блаженный отец наш Моисей, совершая подвиги в этой брани больше иных, злопострадал, как настоящий воин Христов, пока до конца не победил силу нечистого врага и не оставил нам примера для подражания ».

Итак, святой не хотел идти на поводу у демона блуда. Он противился не столько домогательствам знатной госпожи, сколько козням беса, который использовал ее в качестве орудия. Что же произошло дальше?

«Я тебя выкуплю, —не унималась женщина, — сделаю знаменитым, поставлю господином над всем моим домом и желаю иметь тебя своим мужем. Только ты исполни мою волю, ибо нет сил видеть твою красоту бессмысленно погибающей».

«Будь уверена, — решительно произнес Моисей, — я не исполню твоей воли и не желаю ни господства над тобою, ни богатства. Выше всего этого для меня душевная и телесная чистота. Да не погублю пяти летнего подвига этих мучительных уз, которые Господь определил мне незаслуженно терпеть, за что надеюсь избавиться мук вечных».

Панна, боясь лишиться такого дивного красавца, задумала другое зло: почти за 1000 золотых выкупила узника и рассчитывала, хотя бы насильно, а все же покорить его себе. Получив власть над Моисеем, хозяйка уже без всякого стыда влекла его на непотребное дело. Освободив от оков, она приказала сбросить с него рваные одежды, одеть в многоценные ризы, питать роскошными яствами и поить дорогим вином, чтобы распалить его мужские чувства. Но Моисей, видя такое неистовое вожделение, прилежнее совершал молитву и пост, принимая лишь сухой хлеб и воду. Наконец, хозяйка затащила его в свою спальню и стала еще сильнее соблазнять на блуд. Тогда он, как некогда библейский Иосиф, сорвал пышные одеяния и выбежал вон.

Посрамленная женщина впала в ярость и приказала заточить непокорного в темницу, намереваясь уморить его голодом. Но Господь, дающий пищу всякой плоти, не оставил Своего избранника. Один из слуг, сжалившись над страдальцем, тайно приносил ему пищу.

Другие же слуги уговаривали его уступить: «Что возбраняет тебе жениться? Ты молод, а сия вдова жила с мужем только одно лето, красотою же лучше всех, богатство ее бесчисленное и власть велика. Сам князь не гнушался бы ею, а ты, пленник и раб, и не хочешь быть ее господином. Если ты боишься нарушить заповедь Христову, то разве Христос не сказал: “Оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью” (Мф. 19, 5). Так же и апостол: “Лучше вступить в брак, нежели разжигаться” (1 Кор. 7, 9). И о вдовах: “Желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак” (1 Тим. 5, 14). Ты же не связан чином монашеским, но свободен. Зачем предаешь себя столь великим мукам? Ибо если ты умрешь, то какая от этого польза? Ведь и праведники Авраам, Исаак и Иаков имели жен. Иосиф-раб убежал от жены, но после и он взял себе жену (Быт. 41, 45). Да и ты, если живой уйдешь от сей жены, после, как думаем, также сам себе отыщешь жену. И кто не посмеется над твоим неразумием? Лучше тебе покориться жене этой, сделаться свободным и господином над всем домом ее».

Моисей же отвечал им: «Истинно, братья и добрые друзья мои, вы хорошо советуете. Но я понимаю так, что предлагаете мне слова, злейшие из нашептанных змеем Еве в раю. Вы понуждаете меня покориться этой женщине. Но я ни в коем случае не приму вашего совета. Если мне случится и умереть в этих оковах и тяжких муках, то я ожидаю за это от Бога многообразной милости, и если много праведников спаслось с женами, я, грешный, могу один не спастись с женою. Да если бы и Иосиф повиновался вначале жене Потифара, то после, когда взял себе жену, не царствовал бы в Египте. Видев же его прежнее терпение, Бог даровал ему Египетское царство. Поэтому он был прославляем в роды и роды, как целомудренный, хотя и имел детей. А я не желаю Египетского царства и еще менее господствовать и быть высоко стоящим в земле ляхов, и пользоваться честью далеко по всей Русской земле. Но все это презрел ради Небесного Царства. Поэтому-то, если я выйду живым из рук этой женщины, то никакой другой жены искать не буду. Но, если Богу угодно будет, сделаюсь черноризцем (монахом.). Ибо сказал Христос в Евангелии: “Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную” (Мф. 19,29). Христа ли больше послушать или вас? Апостол еще говорит: “Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене” (1 Кор. 7, 32-33). Итак, спрашиваю вас: для кого надобно больше работать — для Господа или для жены? Знаю также, что апостол пишет и следующее: “Рабы, повинуйтесь господам своим” (Еф. 6,5), — но во благо, а не во зло. Поэтому пусть будет вам известно, что никогда не прельстит меня женская красота, ни тем более удалит меня от любви ко Христу».

Услышав это, хозяйка решила схитрить. Она приказала посадить Моисея на коня и в сопровождении многих слуг водить по своим города и селам, говоря ему: «Все это твое, если тебе нравится; поступай со всем, как хочешь». И сама она говорила людям: «Это ваш господин и мой муж. Всякий, кто встретится ему, пусть кланяется».

Но он, посмеявшись безумию искусительницы, сказал: «Всуе трудишься, ибо не можешь прельстить меня тленными вещами мира сего». Она с яростью ответила: «Разве не знаешь, что ты продан мне, и кто избавит тебя от моих рук? Я не отпущу тебя живым, но после многих мучений предам смерти». Преподобный же с дерзновением отвечал ей: «Не боюсь никакого зла, ибо Господь со мною».

В это время, по Промыслу Божию, пришел к Моисею со Святой Афонской Горы один иеромонах и тайно облек его в ангельский образ (постриг в иноки). Затем много учил его чистоте душевной и телесной и, убедив не бояться соблазнов, ушел. Несмотря на все розыски, святогорского монаха нигде не нашли.

Узнав об этом и отчаявшись в последней надежде, жестокая владелица уже не щадила жертвы и велела терзать Моисея ударами, пока он сам не снимет монашеское одеяние. Кровь лилась потоками. Свирепые слуги увещевали страдальца согласиться исполнить ее желание, если не хочет погибнуть в тяжких муках. Но он спокойно отвечал им: «Братья, делайте, что вам приказано без всякого замедления. Я же ни в каком случае не могу отречься от монашества и любви к Богу, и никакое истязание ни огнем, ни мечом, ни нанесением ран не может заставить меня отказаться от Бога и от великого ангельского образа, А этой женщине, потерявшей стыд и помраченной разумом, я никогда не покорюсь и не исполню ее окаянного приказания».

Много сокрушаясь и желая отомстить за посрамление, неистовая панна, окончательно потеряла страх Божий и пожаловалась королю Болеславу. Она написала ему, как осталась вдовой, как купленный ею пленник в течение шести лет пренебрегает брачными узами и, вопреки всем угрозам и истязаниям, самовольно облекся в иноческий образ. Она просила совета и участия.

Болеслав велел пригласить к себе ту женщину и ее узника. Сначала он уговаривал святого отложить обет и вступить в брак. Но, видя безуспешность своих попыток, напоследок произнес: «Найдется ли другой, столь бесчувственный человек, как ты?! Ты лишаешься многих благ и чести и предаешься тяжелым мукам! От сего дня знай, что жизнь и смерть твоя в твоих руках: или, исполнив волю твоей госпожи, будешь почтен от нас и будешь иметь великую власть, или, в случае ослушания, примешь лютую смерть после многих мук».

Король разрешил хозяйке делать с праведником все, что ей вздумается: «Пусть не будет купленный тобою пленник свободен ни в коем случае. Но, как госпожа, поступи с твоим рабом по своему желанию, чтобы и другие не смели ослушаться своих господ».

Мужественный Моисей сказал Болеславу: «“Какая польза человеку, — говорит Господь, — если он приобретет мир весь, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?” (Мф. 16, 26). А ты, который обещал мне почет и славу, скоро и сам лишишься всего, и гроб тебя примет уже ничего не имеющим. Точно так же и эта нечистая жена жестоко будет убита».

Так все и сбылось по предсказанию преподобного. Но прежде его госпожа, воспользовавшись разрешением короля, еще более бесстыдно и цинично влекла Моисея к греху. Она приказала насильно положить его на свою постель, лобызала и обнимала его. Но не преуспела. Преподобный с горечью объяснял ей: «Напрасен труд твой! Я только ради страха Божия гнушаюсь тебя, нечистой». Услышав это, обезумевшая велела нещадно и ежедневно бить Моисея. Наконец, ничего не добившись, она заставила оскопить его. Несчастный потерял много крови и лежал едва живой.

Болеслав, желая угодить знатной госпоже, устроил гонение на монахов и изгнал их из своей области. Однако суд Божий не замедлил свершиться. В 1027 году правитель внезапно умер. А в народе произошел мятеж, во время которого были убиты знатные паны и среди них бесстыжая женщина.

Около 1031 года великий князь Ярослав вернул из плена на Русь многих соотечественников. Оправившись от ран, бесстрашный воин Христов пришел в Киево-Печерский монастырь к преподобному Антонию и десять лет подвизался вместе с ним в посте и молитве. За великое целомудрие Господь дал преподобному Моисею власть исцелять плотские страсти.

Однажды к святому обратился инок, одолеваемый блудной похотью, и умолял спасти от искушения. Святой посоветовал: «Никогда в жизни ни с одной женщиной не говори ни слова». Послушник обещал все исполнить. У святого Моисея была в руке палка, без которой он не мог ходить от полученных ран. Этой палкой он коснулся груди страждущего и тотчас избавил его от напасти.

Преподобный заранее провидел свою кончину. Причастившись Святых Христовых Таин, он еще при жизни святого Антония, в 1043 году, в возрасте 60 лет мирно почил. Память угодника Божия совершается 26 июля (ст. стиль) / 8 августа (нов. стиль), а также в дни празднования Собора Киево-Печерских святых — 28 сентября (ст. стиль) /11 октября (нов. стиль) и во второе воскресенье Великого поста. Его нетленные мощи и доныне лежат в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Прикосновением к чудотворным мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему люди исцеляются от плотских искушений.

Тропарь преподобного Моисея Угрина
глас 3
Другаго тя Иосифа,/ великий чистоты и целомудрия рачителю,/ всечестне и равноангельне Моисее,/ священными песньми восхваляюще, грешнии,/ молимтися прилежно:/ моли Христа Бога,/ яко да исцелит вся наша страсти// и подаст велию милость.

Ин тропарь преподобного Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах
глас 3
Труды и подвиги со страстьми по чистоте твоей видя, святе,/ кто не удивится?/ Глад бо, темницу и раны приемля,/ не поработился еси сластем ляховицы,/ но, яко царь, страстьми обладаяй,/ ныне и тогда воспрославился еси от Всевидящаго человеческая сердца,/ от Негоже во искушениих всем пособствовати благодать прием,/ пособствуй и нам, твою память чтущим,/ Моисее преподобн

Кондак преподобного Моисея Угрина
глас 3
В Вышних единаго Бога ища,/ земная вся презрел еси,/ о телеси своем нерадив,/ на муки мужески себе вдал еси,/ глад, жажду, узы, в темнице затворяемь, доблественно претерпел еси,/ биения, крове излияние и удов отрезание,/ чистаго ради девства твоего,/ мужески понесл еси./ И ныне с девственными лики предстоя Пресвятей Троице,/ от всех искушений моли избавитися вопиющим ти:/ радуйся, Моисее, отче блаженнейший.

Светилен
Свете Трисоставный, Содетелю, Истинный Боже, просвети мрак душ наших, се бо приводим Тебе в молитву угодника Твоего и с ним молимся: утиши бурю грехов наших и от печали всех нас избави.

Молитва преподобному Моисею Угрину

О, пречудный и богоносный отче Моисее, изрядный угодниче Христов и великий чудотворче, к тебе смиренно припадаем и молимся: даждь нам быти причастником любве твоея ко Богу и ближнему, помози нам творити волю Господню в простоте сердца и смирении, заповеди Господни совершати непогрешительно, призри благоутробно на всякую душу верных твоих чтителей, милости и помощи твоея ищущих. Ей, всеблагий угодниче Божий, услыши нас, молящихся тебе, и не презри нас, требующих твоего заступления и достойную песнь тебе приносящих, тебе ублажаем, отче Моисее, тя воспеваем, чистоты светильниче, прославляюще милостиваго Бога, во Святей Безначальней Троице славимаго Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Преподобный Моисей Угрин, Печерский, моли Бога о нас!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites