Обращение ко всему народу православному
протоиерей Юрий Докукин
Я, недостойный протоиерей Русской Православной Церкви Георгий Докукин, дерзаю обратиться ко всей полноте Христовой Церкви, начиная с Патриарха и кончая последнего грешника-мирянина, ибо Христос «пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию» ( Мф. 9,13). Самым большим грешником являюсь я сам. Возможно, Христос изблюёт меня из уст Своих (Откр. 3: 11), но, тем не менее, я обращаюсь к Вам в эти дни с призывом, с которым обращался к верующим иудеям Святой Пророк Иоанн: «ПОКАЙТЕСЬ»!
Я призываю к всеобщему покаянию, т.к. этот вопрос касается всех, но более всего нас - пастырей Церкви Христовой и меня более всего. Эти призывы в 100-летний год со дня убиения Святого Государя Николая II звучат от многих людей, озабоченных скорбной датой, бедой русского народа, и мой голос может лишь присоединиться к ним. И это хорошо, - я не один, а значит, есть настоящее соборное единение верующих в этих призывах.
Почему и в чём мы должны каяться? В том, что мы, считающие себя членами Церкви, можем принадлежать и подчиняться Московской Патриархии и в тоже время не любить Христа. Каждый из нас не стремится обрести гражданство будущего Небесного Царства, а является гражданином больного псевдолиберального государства «Россия». А потому всех, начиная с Патриарха и Президента, я призываю к ПОКАЯНИЮ, чтобы излечиться и обрести гражданство Святой Руси. Мы являемся грешниками, и все виноваты, как в собственных грехах, так и в грехах отцов наших. И потому допустили превращение нашей страны в преддверие ада.
В нашей стране царствует не Государь, а грех. Наибольшая вина в этом грехопадении принадлежит духовенству Русской Православной Церкви, к которому, в свою очередь, принадлежу и я. Духовенство предало помазанника Божия в 1917 году. Те, кто принадлежит к организации под названием Русская Православная Церковь, не может не ощущать своей вины. Я лично ощущаю свою вину, ибо получил благодать священства от этой Церкви. Эта Церковь – моя Мать. Следовательно, её грехи - мои грехи. Думаю, так мыслит каждый православный христианин, причащающийся Святых Христовых Таин. Мы обязаны исцелить себя, нашу Мать - Церковь, нашего Отца – Патриарха, а затем нашу страну и больное Государство - такова последовательность в рецепте исцеления нашего общества.
В дни 100-летия убиения последнего Государя нашей страны все православные должны проанализировать ход истории России и выразить своё отношение к нему. Иначе мы подпадём в категорию «Иванов, не помнящих родства». Я хочу раскрыть своё видение и передать его вам.
Особо страшны в истории некоторые страницы. Разве не страшно то, что сказал В.В. Ленин: « раз вам нужна Церковь, то мы её вам и дадим, даже дадим вам патриарха, но Мы дадим вам патриарха. Мы дадим вам и церковь». Как только я прочитал эти слова, мне стало страшно … А вам не страшны слова Ленина? Быть может, вы спросите меня, почему я не ушел после таких фактов истории из Церкви? Но Церковь же мне мать, а мать не выбирают, – она дана мне Богом.
Как так получилось, что произошла подобная подмена, что в Церкви не стало Христа? Все мы эту подмену видим и чувствуем. А она произошла только потому, что высшее духовенство захотело «свободы» от Помазанника Божия. Свободы, видите ли, при православном Государе им было мало. Им не нравилось подчиняться Помазаннику Божию, - тому, кто был молитвенно помазан самим же нашим высшим духовенством, кто получил через помазание дары Святого Духа, кто по жизни был чистейшем человеком и сохранил своё достоинство и честь до самой смерти . Самим фактом помазания на царство духовенство присягнуло Государю и подтвердило клятву, данную нашими предками в древности. Присягнули Государю и чиновники, и военные, и весь народ русский вместе с народами, входящими в Российскую империю.
Через какое-то время, а именно в 1917 году, по наущению сатанинских сил, военные вместе с чиновниками организовали заговор, предав Государя. К ним присоединился и синод нашей Церкви. Он мог спасти Государя и не допустить революции, но пожелал освободиться от помазанника Божия, который стоял во главе синода. Это был духовный переворот в Церкви. В той Церкви, которой главой является Христос, переворотов быть не могло. Высшее духовенство выбрало свободу от Божьего водительства.
Синод предал Государя так, как предал Иуда Христа, хотя мог спасти помазанника в самый тяжёлый для него момент. Мы все помним из Евангельской истории, как апостолы хотели идти воевать за Христа, и сказали Ему, что у них есть всего два меча, а Христос ответил: «довольно». Но то - апостолы, а наши иерархи приняли сторону противоположную Государю. Они признали заговорщиков временным правительством, благословили заговорщиков, воспели им дифирамбы, и получили «свободу» от своего главы - Государя всея Руси.
После освобождения от Государя, было решено собрать долгожданный Собор Церкви. Казалось, после предательства, было время раскаяться в недостойном поступке, тем более, что тема покаяния звучала от некоторых участников Собора, но…
…Собор ограничился лишь избранием Патриарха Тихона. Один из участников сказал так: «Пастыри Церкви, защитите душу народную! И если мы не скажем народу полной правды, не призовём его сейчас же к всенародному покаянию в определённых грехах, мы выйдем тогда из этой палаты соборной изменниками и предателями Церкви и Родины». За неимением времени и в связи особыми обстоятельствами (государственным переворотом) Собор прекратил свои заседания.
Избранному Патриарху досталось страшное, но благодатное для спасения время. Большевики уничтожили всю царскую семью, поставив народ перед свершившимся фактом, а затем стали уничтожать духовенство, казачество, всех людей, не желающих быть рабами системы или служить ей. Русских новая власть уничтожала миллионами посредством расстрелов, войны, голода. Патриарх пытался противостоять сатанинскому шабашу власти и стал негоден ей, так как отказался служить безбожникам. В одном из посланий он писал: «Готов на всякие страдания, даже на смерть во имя веры Христовой».
После смерти Патриарха Тихона, и ареста местоблюстителя Патриаршего Престола митрополита Петра, руководить Церковью стал митрополит Сергий Старгородский, который признал безбожную и антихристианскую власть в своей декларации. Во время его патриаршества продолжалось уничтожение лучших представителей русского народа в России, в том числе, большинство духовенства, а потому радости антихристианской власти не могли быть радостью верующего человека, а печали печалями Церкви Христовой. В результате Русской Церкви, в которой остался Христос, приходилось или бежать за рубеж, или садиться в лагеря и быть уничтоженной, или уходить в катакомбы. К началу войны осталось лишь четыре епископа, называвшими себя Церковью и принявшими радости безбожия, как свои радости. Веру же православную народ сохранял в сердце своём, как сохранил и почитание святого мученика Государя.
Иосиф Виссарионович Сталин многому научился у В.И. Ленина, и когда фашистская Германия напала на Советский Союз, стал использовать РПЦ, уже как свою «красную Церковь». В дальнейшем РПЦ во всём разделяла «радости безбожной власти». Всё это мы видели и знаем. Тоже продолжается и сейчас. Нашу Русскую Православную Церковь сегодняшние власти страны только используют, но не желают верить в Бога и следовать Христу – слишком тяжела наследственность.
Так мы и живём: с тяжёлым грузом вины, хотя за это время синод РПЦ успел написать несколько бумаг о покаянии, но умалчивает о всей полноте греха. К тому же нам надо не только исповедовать грехи, но и каяться, а это значит признать свою вину и принести плоды покаяния. Настоящее покаяние состоит в том, чтобы стать новым человеком – человеком без греха, чтобы мыслить и действовать не по законам мира сего, а по данным Христом законам.
Когда-то мне довелось стоять во главе движения за восстановление Храма Христа Спасителя, оно началось с исповеди перед народом. Конечно, подобная исповедь была не совсем канонична, но 2500 человек меня простило. Целью проповеди во время исповеди было побудить людей поверить в православие. И людям Господь помог построить Храм. В нём служит Патриарх. Теперь задача другая: вернуть Христа в храм Христа! А это возможно только через покаяние русского человека и русского духовенства за совершённый грех предательства Богом данного нам Государя Николая II Александровича.
Я призываю к покаянию собратьев во Христе, - всё наше священство. Дерзаю призвать наших владык - епископат РПЦ, и даже тех, до которых дотянуться не возможно: Великого Господина и Отца нашего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Президента Владимира Владимировича Путина, всех мирян, братьев и сестер!
Что же необходимо сделать, чтобы наше покаяние произошло и стало действенным? Чтобы покаяние началось, прошу наше священство во всех городах проводить Крестные ходы, а в храмах покаянные молитвы с исповеданием греха перед иконой Государя. Не требую, братья и сестры, а милостивно прошу, – Христа ради попросите у Государя прощения за грехи отцов наших. Я тоже у него прошу.
Дорогие Владыки! Я ничтожен, как перед Богом, так и перед вами. Но послушайте моё ничтожество: все преклоните свои главы перед Государем, смирите гордыню и Государь простит вас, а вместе с Государем простит вас и Сам Христос! Пусть во всеобщем покаянии Христос будет посреди вас! Дайте Ему обет не предавать паству и русских людей, не предавать Христа и Церковь, даже если правительство или Патриарх потребуют этого!
Ваше Святейшество! Я ничто перед Вами, но прошу силою Распятого моими и нашего духовенства грехами Господа Иисуса Христа: Покайтесь! Пусть Вашим покаянием станет: отказ от представительства нашей Церкви в экуменическом движении, отказ от встреч с Римским папой, преодоление страха перед либеральной властью в защите интересов русского народа, отказ от истолкования слов апостола Павла: «несть власть аще не от Бога», - как о непротивлении безбожным властям! В 1917 году Синод отвёрг законную власть, признав власть беззаконников, а теперь безбожным нельзя сопротивляться? Вы же Русский Патриарх, а не какой - то другой!
Необходима также передача всех юридических прав на храмы и приходские помещения от патриархии к приходам. Этим восстановится соборность, которая была попрана, исчезнет животный страх духовенства перед архиереями, а у архиереев перед Вами, а останется лишь боязнь оскорбить Бога и любовь во Христе.
Господин Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин! Вы стоите во главе современного государства под названием Россия, но это не та Россия, которая должна быть, а потому отвернитесь от либеральных убеждений и не тащите нашу страну и народ в пропасть! Освободите деньги народа из-под контроля Международного валютного фонда, верните их в страну, тогда Вы сможете накормить бедных и голодных, платить пенсии пенсионерам, поднять промышленность и сельское хозяйство! Вы затеяли тотальный контроль над населением России, но Бог развеет эти планы, и лично Вы останетесь ни с чем. А если покаетесь и повернётесь лицом к народу даже со всеми своими грехами, то Господь простит Вас, ибо за Вас будет ходатайствовать Государь. Я же Вам желаю всех благ: освободить свою совесть от грехов, перестать бороться с собственным народом и спокойно почивать в оставшиеся дни своей жизни.
Напоследок хочу обратиться ко всему православному народу. Братья и сестры! Ради нас Христос пришел на землю и пострадал, так почему же мы боимся всего? Мы называем себя христианами, а наши предки в лице святых наших защищали нашу страну и сподобились святости. Да, мы много согрешили, но Господь пришёл на землю для нас грешных, чтобы мы покаялись и, как птица Феникс, восстали от греха к жизни во Христе, чтобы спасти страну Российскую, воскликнув: «Прости нас распятый Государь»! Тогда Христос вернётся в храм Христа, и никто Его не прогонит!
Верните Христа в храм Христа!
Христу Спасителю в Храме Христа – быть!
Протоиерей Георгий Докукин.
P.S. Данное обращение написал я сам, без воли настоятеля, а потому прошу митрополита Арсения не судить за него моего настоятеля протоиерея Геннадия. Также прошу всех прочитавших поддержать батюшку в своих молитвах.
Как так получилось, что произошла подобная подмена, что в Церкви не стало Христа? Все мы эту подмену видим и чувствуем.
Свидетельствую Пред Богом и перед людьми, что войдя Дверью Святой Божией Церкви и старательно Соблюдая Вечное Евангелие, я лично Сподобился Обещанного Посещения Христа Воскресшего Со Отцем Небесным И Духом Святым.
Ибо никакая политика мира сего прелюбодейного и грешного не властна над Церковью Христовой. И врата адовы Её не одолеют во веки. Аминь!
Странно. А вот протоиерей Русской Православной Церкви Георгий Докукин
всерьёз обеспокоен нынешним положением церкви, о чём и пишет в воззвании.
Кого будем слушать: Рувима или протоиерея Русской Православной Церкви ?
Может Рувиму привести более полный список обеспокоенных?
Глаза устанут прочитывать поимённо с регалиями.
Отец Небесный Говорит, что главная беда людей приходящих в Его Святые Храмы, заключается в том, что уши свои они слушанием Евангелия помажут, а так, чтобы Исполнить Его На Деле - Это они не очень...
...Стоит ли удивляться тому, что они не Знают Христа?
А То, Что Бог Говорит О Святой Своей Церкви, можно прочесть, перейдя по ссылке:
Если протоиерей сообщает о подмене, что в Церкви не стало Христа,
а Рувим заключает, что уши слушанием мажут, но исполнять - это они не очень, то что?
Неужто врата ада одолели, ослепили, подменили и заткнули уши телу? Когда это произошло, что и не заметили?
Видимо и Рувим пропустил этот момент, тща себя догматом, что церковь земная непогрешима и Forever ...
Всё очень просто: Кто Слова Христовы Соблюдает, Войдя Церковной Дверью, тот Знает Христа Лично.
А те, кто пренебрегли, мнят, что Христос "покинул" Свою Церковь.
Видимо, Корень Упования у таковых не тот: всё на царей земных и патриархов, а не На Христа Воскресшего надеются...
Но, ведь, Небесный Жених не Давал "разводную" Своей Невесте...
Портрет Марии Кровавой. Антонис Мор, 1554 год
У нее был знаменитый отец — основатель англиканской церкви Генрих VIII. Он не побоялся гнева папы римского за этот свой поступок. Но судьба, словно в отместку, дала ему дочь, которая стала королевой Марией І Тюдор, хотя большую известность обрела как «Кровавая Мэри».
Девочка росла хлипкой, однако на зло ее хватало — за годы правления на инквизиторских кострах Англии сожгли почти 300 «оппозиционеров». Таковыми королева считала протестантов и всячески против них боролась. В результате еще масса народа просто бежала из-под ее царствующего гнета.
Кровавой Мэри не поставили ни одного памятника. Куда нам до таких представительниц прекрасного пола.
Даже муж Филипп не выдержал — уехал в родную Испанию. Летом 1558 года королева заболела «лихорадкой», а осенью умерла. Смерть жестокой правительницы отмечали как национальный праздник, а среди достопримечательностей Англии нет ни одного памятника в ее честь. Не заслужила.
Настоятель минского прихода храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Игорь Коростелев отвечает на вопросы прихожан.
МИРОТОЧЕНИЕ. ДЗЕРЖИНСКИЙ ФЕНОМЕН. 01.05.17
23 января 2005 года в Свято-Покровской церкви города Дзержинска, что в 30-ти километрах от Минска начали мироточить иконы. Сначала двенадцать, потом двадцать семь. Что же там действительно было и почему?
Если отвлечься от всего хоррора и саспенса, которым автор желает поразить нервы читателя – черепов в клобуках и прочего украшательства в красно-черных тонах, и как-то выделить тезисы, которые выдвигаются в статье, то они выглядят примерно так:
РПЦ (именно в целом, как организация) “подвергает средневековым пыткам” и вынуждает к рабскому труду детей, причем численность этих рабов “может достигать десятков тысяч”.
РПЦ при этом зарабатывает “колоссальные деньги”.
Эта деятельность пользуется поддержкой как верхушки церковной иерархии, так и государства, попытки расследования подавляются.
Тут, конечно, невозможно не вспомнить популярный атеистический лозунг – “экстраординарные утверждения требуют экстраординарных подтверждений”. Если бы речь шла о том, что в таком-то монастыре происходят такие-то преступления, я, со стороны глядя, мог бы сказать, что я просто не знаю. Я там не был, я не общался с людьми, я не обладаю навыками и полномочиями для производства расследования – пусть этим занимаются профессионалы. Я не настолько гениальный сыщик, чтобы расследовать сообщения о преступлениях по сети. Но само сообщение о том, что в таком-то монастыре имеют место такие-то безобразия, я не нахожу заранее невероятным. Всякое бывает на белом свете. Пусть, кому положено, расследуют.
Но когда мне приходится иметь дело с заявлениями таких масштабов – десятки тысяч малолетних рабов РПЦ, которые при этом еще подвергаются пыткам, а государство это все покрывает – я вправе ожидать экстраординарных подтверждений таким экстраординарным заявлениям.
Что выдвигается в качестве подтверждения? Два случая. Первый – убийство девочки в Мосейцево внутри некой православной группы, от которой епархия немедленно отмежевалась и которая на взгляд православных является сектой.
Логическое построение “в религиозной группе, которую православные считают сектой, произошло преступление, следовательно, РПЦ держит десятки тысяч детей-рабов”, кажется мне, мягко говоря, неосновательным. Одно не следует из другого. Второй случай – Свято-Боголюбский женский монастырь, из которого убежали две девочки, потом, как утверждается, еще группа, которые обвинили монастырь в плохом обращении. Было возбуждено уголовное дело, которое потом закрыли за отсутствием состава преступления.
По утверждению автора статьи, “На следователя и руководство следственного управления оказывалось очень серьезное давление. – рассказывает бывший сотрудник прокуратуры Владимирской области – Были и обращения воцерковленной общественности, и личные аудиенции у князей Церкви, и намеки со стороны светских властей, и даже шантаж – обещание задержать выделение квартир следователям. Было много подходов к сотрудникам СКП (Следственный комитет при прокуратуре – так тогда назывался СК). Были звонки из Москвы”.
Что же, это серьезное утверждение о серьезном преступлении – давлении на следствие, воспрепятствовании осуществления правосудия. Более того, это серьезное обвинение в адрес сотрудников СКП – которые, как утверждается, поддались этому давлению и пренебрегли своим служебным долгом и законом.
На каком основании это утверждение делается? На основании свидетельства некоего неназванного по имени “бывшего сотрудника Владимирской прокуратуры”. Когда я, в эфире радио “говорит Москва” беседуя с главным редактором “Ленты.ру” Владимиром Тодоровым, настоятельно требовал назвать имя этого человека, он наотрез отказался, сказав, что это поставит информатора под угрозу.
Довольно странное обоснование – людей, которые работали в прокуратуре по этому делу, наверняка не так много, найти, кто бы это мог быть – имея тот дополнительный маркер, что он уже не работает – было бы в любом случае совсем не сложно.
Но дело не в этом. Чем, с точки зрения внешнего наблюдателя, информатор, которого вы не можете назвать, отличается от информатора, которого вы выдумали, не вставая с кресла?
Если я, например, говорю “сотрудник американского посольства Джон Смит сообщил мне, что Лента.ру – это проект ЦРУ, вот его слова, запись готов предъявить по первому требованию” – это журналистское расследование. Вы можете попытаться выяснить, есть ли вообще в американском посольстве сотрудник Джон Смит. Вы можете связаться с ним и попросить подтверждения. Если он станет отрицать, что говорил что-либо подобное, вы можете потребовать у меня запись.
Если я просто заявляю, что Лента – это, как мне точно известно, проект ЦРУ, о чем мне лично сообщил знакомый сотрудник американского посольства, это уже не будет журналистским – и каким-либо – расследованием. Ссылка на анонима оставляет утверждение моим и только моим. Если вы потребуете у меня имя этого таинственного сотрудника посольства – а я вам с загадочным видом сообщу, что не могу выдавать своих информаторов, вас это вряд ли убедит. Сеть полна блогеров, которые ссылаются на хорошо информированных агентов ЦРУ, ФСБ, прокуратуры, СВР, и чего угодно ещё, которые в минуту откровенности выбалтывают им государственные тайны различных держав – а потом блогеры пересказывают их всему фейсбуку.
Но автор пишет не только о том, что власти покрывают преступления такого рода, но и том, что эти преступления имеют невообразимые масштабы: “Но стоит задуматься – если в одном только Свято-Боголюбском Монастыре удалось найти 47 детей без документов, получается интересная цифра: в 2008 году в России было 900 монастырей, а в конце 2017 года - 1010. Это значит, что число таких детей может достигать десятков тысяч”.
Логика, согласно которой, например, “белоленточник Кабанов зарезал свою жену, следовательно, приблизительное число женщин, зарезанных белоленточниками, мы легко получим, умножив число женщин, зарезанных Кабановым (одну) на число белоленточников” сама по себе не всем кажется убедительной. Точно также довольно странно умножать число детей без документов в боголюбском монастыре на число монастырей РПЦ.
Но обратим внимание на поведение властей, которые, как утверждается, покрывают весь этот грандиозный ужас.
Вот есть дело гораздо менее грандиозное, не с десятками тысяч, а всего с несколькими пострадавшими. Популярного священника Глеба Грозовского обвинили в действиях сексуального характера в отношении несовершеннолетних. Мы сейчас не будем останавливаться на горячо обсуждаемом вопросе, виновен ли он на самом деле. Многие православные люди считают, что он стал жертвой клеветы, но, так или иначе, он был осужден и приговорен к 14 годам тюрьмы.
И где же в этом случае “очень серьезное давление”? Где “князья Церкви”? Где “телефонные звонки из Москвы”? Случай Грозовского – наиболее известный, но не единственный. Когда священник совершает уголовное преступление, он просто попадает в тюрьму – как и любой другой гражданин.
Каждый такой случай – возмутителен и прискорбен, но он демонстрирует, что государство вовсе не склонно покрывать виновных клириков, а Церковь не может – или даже не пытается – спасти их от кары закона. И на этом фоне нам предлагается поверить, что это же самое государство покрывает систему истязаний и рабского труда с десятками тысяч жертв – потому что эту систему содержит Церковь.
Заявления такого рода звучали бы крайне странно даже от людей с безупречной репутацией – чего никак нельзя сказать о ленте.ру.
Эта газета далеко не первый раз касается религиозной темы - относительно недавно эта газета распространила сообщение под заголовком «Воспитали блудницу, блуд ее и сгубил». (Сохранилась в Рамблере, на самой ленте в сильно отредактированном виде)
В первоначальной версии сообщалось, что эти слова произнес “один из благочинных РПЦ”. Новость вызвала массу перепостов с проклятиями в адрес бессердечного фанатика, который оскорбил убитых горем родителей, и подняла немалую волну ненависти в адрес Церкви. Потом, правда, некоторым людям пришло в голову поинтересоваться именем этого недостойного служителя – в самом деле, пускай ему епископ объяснит, что нельзя себя так вести.
И оказалось, что этого бессердечного благочинного просто никогда не существовало на самом деле. “Лента” просто тиражировала ложь, провоцирующую ненависть.
Это говорит нам и о ярко выраженных идеологических предпочтениях издания – и о его уровне журналистской этики.
Несомненно, что мы нуждаемся в честной расследовательской журналистике. Если где-то – включая церкви или монастыри – совершаются преступления, люди, которые помогут их разоблачить и пресечь, будут заслуживать нашей благодарности. Но к Ленте.ру это не относится. Это не честная, и не расследовательская, и не журналистика.