13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского)

30 июня по старому стилю / 13 июля по новому стилю
пятница
День постный.
Пища с растительным маслом

Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.
Прп. Петра, царевича Ордынского (Ростовского) (1290). Прославление свт. Софрония, еп. Иркутского (1918).
Сщмч. Тимофея Петропавловского пресвитера, прмч. Никандра Прусака (1918); прмч. Феогена Козырева (1939); мч. Иоанна Демидова (1944).
Балыкинской (1711) и Горбаневской (1786) икон Божией Матери.

1 Кор., 139 зач., VII, 35 – VIII, 7. Мф., 63 зач., XV, 29–31. Апп.: 1 Кор., 131 зач., IV, 9–16. Мк., 12 зач., III, 13–19.

Тропарь апостолов, глас 4
Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость

Кондак апостолов, глас 2:
Ка́мень Христо́с ка́меня ве́ры прославля́ет све́тло,/ ученико́в преизря́дна,/ и с Па́влом весь дванадесяточи́сленный собо́р днесь,/ и́хже па́мять соверша́юще ве́рно,// сих Просла́вльшаго прославля́ем.

МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
(1Кор.7:35–8:7; Мф.15:29–31)
Без внимания и в житейском порядке ничего не сделаешь как следует; в порядке же духовном – оно первое. Оно замечает худое и предает его внутреннему суду; оно же составляет стражу внутренней палаты, в которой обсуждают, что и как надлежит сделать, а потом оберегает и исполнителей решения. Не удивительно потому, что духовная жизнь во всем своем объеме именуется жизнью трезвенною, и в писаниях отеческих больше всего вы встретите речей о трезвении или внимании: это одно и то же.
Как дорого потому навыкнуть вниманию! Первоначальный труд у начавших заботиться о душе на это обычно и направляется. И дело их начинает походить немного на дело с тех только пор, как начнет собираться внимание в себя; обыкновенно оно все вне, а не внутрь. С этого же момента и внутренняя жизнь зачинается и вместе с вниманием зреет и крепнет. Что это значит? Значит то, чтобы встать умом в сердце пред Господом и пред лицом Его сознательно все обсуждать и предпринимать.
Дело это, очевидно, сложное. Оно спеется вместе с молитвою и сколько укрепляется ею, столько и ее укрепляет.


Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых
Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых является древним праздником. Святая Церковь, чествуя каждого из 12-ти апостолов в разное время года, с давних времен установила общее празднование им на следующий день после памяти славных и первоверховных апостолов Петра и Павла († ок. 67). Сведения о каждом апостоле в день его сугубой памяти: апостол Петр († ок. 67; память 29 июня); апостол Андрей Первозванный († 62; память 30 ноября); апостол Иаков Зеведеев († 44; память 30 апреля); апостол и Евангелист Иоанн Богослов († нач. II в.; память 26 сентября); апостол Филипп (I; память 14 ноября); апостол Варфоломей (I; память 11 июня); апостол Фома (I; память 6 октября); апостол и Евангелист Матфей († 60; память 16 ноября); апостол Иаков Алфеев (I; память 9 октября); апостол Иуда, брат Господень († ок. 80; память 19 июня); апостол Симон Зилот (I; память 10 мая); апостол Матфий († ок. 63; память 9 августа).

Святой благоверный царь Константин Великий (306–337) построил в Царьграде храм во имя святых Двенадцати апостолов. Указания на совершение этого празднования встречаются в IV

Прп. Петр Ордынский. Икона кон. XVII - нач. XVIII в., из храма Похвалы Пресвятой Богородицы Ростовского Петровского монастыря.
Петр Ордынский, Ростовский (+ 1290), царевич, преподобный. Был племянником хана Золотой Орды Беркая, правнуком Чингисхана.

В 1253 году святитель Кирилл, епископ Ростовский ходил в Орду для ходатайства о церковных нуждах своей епархии и рассказывал хану о чудесах, совершавшихся при мощах святителя Леонтия Ростовского. В числе слушателей был и юный племянник хана, на которого рассказ святителя произвел очень сильное впечатление. Через некоторое время у Беркая заболел сын. Вспомнив рассказ русского епископа об исцелениях, он вызвал святителя Кирилла. Тот перед отъездом из Ростова отпел молебен у раки святого Леонтия и, освятив воду, взял ее с собой в Орду. Окропив святой водой ханского сына и прочтя молитву, епископ, обратившись к хану, сказал: «Выживет твой сын и станет таким же сильным, как ты». Хан богато одарил святителя Кирилла и отпустил в епархию. Ребенок выздоровел, а Беркай с той поры распорядился, чтобы вся дань, собираемая с Ростова, шла в Ростовский Успенский собор.

Свидетелем чудесного исцеления двоюродного брата стал племянник хана, который буквально по пятам ходил за епископом во время его визита в Орду; он внимательно следил за всем происходящим и часто слушал беседы своего дяди с епископом Кириллом. После певого отъезда владыки Кирилла мальчик стал часто искать одиночества. Уединяясь, он размышлял о вопросах веры. От людей, сопровождавших епископа Кирилла, он слышал о прекрасных храмах и чудесных иконах и о том, как красиво звучат православные молитвы, и ему сильно захотелось самому убедиться в этом. Раздав своё имение нищим, после второго посещения святителем Кириллом Орды, юноша догнал епископа в пути и умолил взять его с собой в Ростов.

Молодой человек, придя в Ростов, вошел в храм Успения Богоматери. И именно тут сердце юноши наполнилось верой, и, как писал о нем летописец, «новая луна взошла в сердце царевича», взамен той которой он ранее был научен поклоняться как божеству. Юноша попросил епископа Кирилла окрестить его. Но сделать это сразу епископ не мог: он боялся мести хана Беркая русскому народу. Когда хан умер и в Орде прекратились разговоры о пропавшем царевиче, епископ окрестил его. При крещении царевич Ордынский получил имя Петр.

Царевич Петр жил в доме епископа Кирилла, а после его смерти - в доме епископа Игнатия. Петр изучал русский язык, знакомился с христианскими обычаями.

Петр часто охотился на берегу озера Неро. Однажды, по кончине святителя Кирилла, царевичу Петру, заснувшему на берегу озера Неро после охоты, приснился удивительный сон: два человека, от которых исходил неземной свет, разбудили его, сказав: "Петр, твоя молитва услышана, и милостыня твоя взошла перед Богом..." Петр сначала испугался - мужчины были намного выше человеческого роста, и их окружало яркое сияние. "Не бойся, Петр, мы посланы к тебе от Бога. Возьми вот эти два мешка от нас, один с серебром, а другой с золотом, утром иди в город и купи иконы - Пречистой Богоматери с Предвечным Младенцем и святых," - сказали посланцы. "Кто же вы?" - спросил царевич. "Петр и Павел - апостолы Христовы," - ответили они и тут же исчезли. А далее услышал царевич голос, который указал ему идти к епископу со словами: "Апостолы Петр и Павел послали меня к тебе, чтобы ты построил церковь, названную их именами, на том месте, где я заснул." В ту же ночь апостолы предстали и самому епископу Игнатию, прося устроить церковь во имя апостолов Петра и Павла через царевича Ордынского, которому они вручили много денег для вклада в Ростовскую кафедру. В удивлении проснувшись, епископ призвал князя и рассказал ему свой сон. В это время появился на церковном дворе царевич, несший три иконы, сияющие у него в руках. Так было положено начало храму первоверховных апостолов Петра и Павла, при котором вскоре устроилась обитель иноков - Петровский монастырь "на поле".

Владетельный князь Ростовский и епископ, почитая блаженного Петра, и боясь, как бы он не возвратился в свое отечество, принудили его, по многом увещании, сочетаться законным браком. Венчание Петра на дочери ордынского вельможи, поселившегося в Ростове, было совершено в Ростовской соборной церкви. Супруги имели многочисленное потомство. Петр Ордынский навсегда остался в России и до самой смерти находился в Ростове, пережив и святителя Игнатия, и князя Ростовского Бориса Васильковича, с которым он побратался.

Только в глубокой старости Петр, после кончины супруги, он принял постриг в монастыре, который сам когда-то основал на берегу Неро. Скончался преподобный Петр в глубокой старости в 1290 году. Тело его погребено в созданной им обители, в соборном Петропавловском храме, где мощи его почивали под спудом и в начале XX века.

Почитание преподобного царевича Петра началось с XIV века. Сохранилось несколько списков житий ("сказаний") о "блаженном" Петре, древнейший из которых, по мнению В. О. Ключевского, относится к началу XIV века. Одно время местная память святому Петру творилась 29 июня, но затем закрепилась память 30 июня.

Святитель Софроний, епископ Иркутский и всея Сибири, преставился к Богу 30 марта 1771 года, на второй день Святой Пасхи. Пока ожидали решения Святейшего Синода о погребении, шесть месяцев его тело оставалось не преданным земле и за это время не подверглось тлению. Уже тогда, ввиду этого обстоятельства, а также зная строгую подвижническую жизнь святителя Софрония, паства стала почитать его как угодника Божия. Многократно (в 1833, 1854, 1870, 1909 гг.) его мощи свидетельствовались как нетленные и источающие благодатные чудотворения. Случившийся 18 апреля 1917 года пожар в Богоявленском соборе Иркутска оставил только кости святителя, но не умалял, а, наоборот, увеличил благоговейное почитание святителя верующим народом.

Поместный Собор Русской Православной Церкви в определении от 10/23 апреля 1918 года постановил совершить прославление святителя Софрония, причислив его к лику святых угодников Божиих. Само торжество причисления святителя Софрония к лику святых было совершено 30 июня. На второй сессии этого же Собора под председательством Святейшего Патриарха Тихона была утверждена Служба святителю Софронию с тропарем, составленным управлявшим в то время Иркутской епархией архиепископом Иоанном, чтобы все верующие имели возможность присоединить молитву святому угоднику к голосу церквей сибирских, высоко чтущих память своего светильника и молитвенника.

И в настоящее время верующие обращаются за помощью к святителю Софронию. Об этом свидетельствуют молитва, составленная в день празднования 40-летия прославления святителя 13 июля 1958 года митрополитом Нестором (Анисимовым), тогда митрополитом Новосибирским и Барнаульским, торжественное празднование в 1971 году 200-летия со дня преставления святителя Софрония в Золотоношской Красногорской женской обители Покрова Божией Матери и в Иркутской епархии («Журнал Московской Патриархии». 1971. № 9) и благоговейное почитание его памяти всеми верующими Русской Православной Церкви.

Свя­щен­но­му­че­ник Ти­мо­фей – Ти­мо­фей Алек­сан­дро­вич Пет­ро­пав­лов­ский – был ру­ко­по­ло­жен во свя­щен­ни­ка в 1913 го­ду ко хра­му в честь Рож­де­ства Бо­го­ро­ди­цы в се­ле Зо­ло­то­нош­ки Стер­ли­та­мак­ско­го уез­да Уфим­ской гу­бер­нии[1].
30 июня 1918 го­да он от­слу­жил ли­тур­гию, а за­тем мо­ле­бен апо­сто­лу Ти­мо­фею и му­че­ни­це Со­фии с ака­фи­стом. Чи­тая Еван­ге­лие, при­уро­чен­ное к чте­ни­ям му­че­ни­кам, он с ка­ким-то осо­бен­ным чув­ством, об­ра­тив­шим на се­бя вни­ма­ние мно­гих мо­ля­щих­ся, про­чел сло­ва Гос­по­да: «не бой­тесь уби­ва­ю­щих те­ло...», вос­при­няв их в тот мо­мент как на­пут­ствие и укреп­ле­ние для се­бя са­мо­го в гря­ду­щих стра­да­ни­ях.
В этот день в се­ло Зо­ло­то­нош­ки при­был от­ряд крас­но­гвар­дей­цев во гла­ве с уро­жен­цем это­го се­ла по фа­ми­лии Гар­буз и с ни­ми несколь­ко пле­нен­ных ими жи­те­лей со­сед­не­го се­ла. Часть мест­ных жи­те­лей встре­ти­ла от­ряд с хле­бом-со­лью, иные, стоя да­же на ко­ле­нях, на­де­ясь уми­ло­сти­вить этим же­сто­ких ка­ра­те­лей, так как жи­те­ля­ми се­ла неза­дол­го до это­го бы­ла по­сла­на дру­же­ствен­ная де­ле­га­ция к вой­скам че­хо­сло­ва­ков, про­ти­во­сто­яв­шим то­гда боль­ше­ви­кам. Отец Ти­мо­фей не по­шел встре­чать от­ряд крас­но­гвар­дей­цев и не поз­во­лил жене уни­жать­ся пе­ред ка­ра­те­ля­ми.
Спу­стя час по­сле при­бы­тия крас­но­гвар­дей­цев в се­ло, он ли­цом к ли­цу столк­нул­ся с Гар­бу­зом, ко­то­рый тут же ему объ­явил, что он его аре­сто­вы­ва­ет и при­го­ва­ри­ва­ет к по­ве­ше­нию. Го­то­вый к му­че­ни­че­ско­му кон­цу, свя­щен­ник по­про­сил, чтобы по­ве­ше­ние бы­ло за­ме­не­но рас­стре­лом. Ка­ра­тель со­гла­сил­ся, и от­ца Ти­мо­фея по­ста­ви­ли к стене ам­ба­ра и рас­стре­ля­ли, а вме­сте с ним рас­стре­ля­ли аре­сто­ван­ных ра­нее в со­сед­нем се­ле че­ты­рех муж­чин и жен­щи­ну. Тор­же­ствен­ные по­хо­ро­ны ка­ра­те­ли за­пре­ти­ли устра­и­вать и да­же су­пру­ге свя­щен­ни­ка не раз­ре­ши­ли про­во­дить те­ло с гро­бом на клад­би­ще. По­гре­бе­ние пас­ты­ря-му­че­ни­ка и всех с ним уби­тых со­вер­шил иеро­мо­нах Алек­се­ев­ско­го мо­на­сты­ря[2].

Пре­по­доб­но­му­че­ник Ни­кандр ро­дил­ся в 1865 го­ду в Ка­ме­нец-По­доль­ской гу­бер­нии в се­мье кре­стья­ни­на Дмит­рия Пру­са­ка и в кре­ще­нии был на­ре­чен Ни­ки­фо­ром. Об­ра­зо­ва­ние Ни­ки­фор по­лу­чил до­ма. Из­брав мо­на­ше­ский путь, он под­ви­зал­ся в Алек­сан­дро-Афон­ской Зе­лен­чук­ской пу­сты­ни; 7 мар­та 1896 го­да он был по­стри­жен в мо­на­ше­ство и на­ре­чен Ни­кан­дром. 8 июня 1896 го­да мо­нах Ни­кандр был ру­ко­по­ло­жен во иеро­ди­а­ко­на, а 30 но­яб­ря 1897 го­да – во иеро­мо­на­ха. Мо­на­стыр­ское на­чаль­ство ха­рак­те­ри­зо­ва­ло его как мо­на­ха весь­ма спо­соб­но­го и тру­до­лю­би­во­го. В 1901 го­ду он был на­прав­лен в Кав­каз­ский Ни­ко­ла­ев­ский мис­си­о­нер­ский мо­на­стырь, а в 1908 го­ду воз­вра­тил­ся в Зе­лен­чукскую пу­стынь. В 1913 го­ду иеро­мо­нах Ни­кандр был пе­ре­ве­ден в Бол­хов­ский Тро­иц­кий Оп­тин мо­на­стырь Ор­лов­ской епар­хии и на­зна­чен ис­пол­ня­ю­щим долж­ность каз­на­чея; в 1916 го­ду – пе­ре­ве­ден в Толг­ский мо­на­стырь Яро­слав­ской епар­хии.
Иеро­мо­нах Ни­кандр (Пру­сак) был рас­стре­лян 30 июня (13 июля) 1918 го­да за­хва­тив­ши­ми в стране власть без­бож­ни­ка­ми-боль­ше­ви­ка­ми и по­гре­бен в без­вест­ной мо­ги­ле.

Явление Балыкинской иконы Божией Матери произошло в селе Балыкине Стародубского уезда Черниговской губернии 30 июня 1711 года. История чудотворной иконы была изложена в утерянном ныне рукописном «Сказании», хранившемся в храме святителя Николая в селе Балыкине.
Балыкинская икона Божией Матери

Предание гласит: икона Пресвятой Богородицы находилась в доме Тимофея Дульского, офицера Стародубского полка. Во время войны со шведами, когда вражеские войска шли мимо г. Стародуба, на иконе стали заметны слезы из глаз Божией Матери. Увидев это, Дульский дал обет поставить святую икону в храм, который где-нибудь тогда строился. В скором времени он узнал, что в селе Балыкине именно в это время возводилась церковь, и, убедившись в бедности Балыкинского прихода, обещал передать святую икону Божией Матери именно туда, но медлил с исполнением своего обета. Тогда во сне ему явилась Пресвятая Богородица и приказала немедленно передать икону в Балыкинскую церковь. Однако и после этого Дульский все еще медлил. Второй раз явилась ему во сне Пресвятая Богородица и под угрозой наказания вновь приказала отдать икону в Балыкинский храм, после чего Тимофей Дульский поспешил исполнить свое обещание и передал икону в новопостроенную деревянную церковь во имя святителя Николая в селе Балыкине.

Образ прославился многочисленными исцелениями больных, которые стекались для поклонения ей не только из Черниговской, но и из соседних губерний. Незадолго до Октябрьской революции образ был сильно поврежден в результате самовозгорания, но огонь не коснулся лика Божией Матери.

Балыкинская икона написана на холсте, приклеенном на доску, малороссийским письмом, закрыта стеклом и металлическим окладом с покрытием, имитирующим золочение. На голове Божией Матери вместо покрова украшение, напоминающее диадему. На иконе Богородица изображена с молитвенно сложенными руками, взирающей на Предвечного Младенца, Который лежит на Ее коленях. Икона была украшена серебряной вызолоченной ризой с надписью: «1811 г., июня 24, коштом графини Анны Ивановны Безбородко переделана и вызлащена».

Иконография Балыкинской иконы восходит к западным образцам, иконам «Рождество Христово» и «Поклонение волхвов» (Богородица нередко изображалась коленопреклоненной, с прижатыми к груди руками, перед лежащим в яслях Богомладенцем).

Точный список с чудотворной Балыкинской иконы находится в орловском Введенском женском монастыре. На иконе Богородица изображена в венце, вокруг нимба – 12 звезд. Как гласит предание, чудотворный образ попал в обитель в 1712 году, как благословение святителя Иоанна (Максимовича), архиепископа Черниговского, и не раз являл заступничество Божией Матери обращающимся к ней за помощью. Эта икона также прославилась исцелениями младенцев и бесноватой женщины в 1858 году. Чудеса, происходившие от списка иконы Богоматери, записывались в монастыре. Чудотворная Балыкинская икона Пресвятой Богородицы, находящаяся в г. Орле, более известна, чем первообраз из села Балыкина.

Горбаневская икона Божией Матери представляет собой копию с Корсунской иконы, написанной, по преданию, евангелистом Лукой и принесенной великим князем Владимиром из Корсуня в Киев в 988 г.
Горбаневская икона Божией Матери

Наименование «Горбаневская» происходит от фамилии казака Горбаня, которому чудотворная икона явилась в XVIII веке. Однажды на покосе его коса сломалась, наткнувшись на что-то в траве. Наклонившись, казак увидел на земле икону Божией Матери со следами пореза от лезвия косы на лике (на образе так и остался виден этот след).

Находилась святая икона в Богородице-Рождественской церкви села Горбаневки, рядом с г. Полтавой (Украина). Неподалеку от храма забил целебный источник, над которым была выстроена часовня. Икона прославилась многими исцелениями и почиталась не только на Полтавщине, но и в других местностях южного края. Множество богомольцев стекалось со всех сторон для поклонения Пресвятой Богородице.

Начиная с 1850 года, ежегодно 30 июня Горбаневская икона в сопровождении многотысячной толпы верующих переносилась в Полтаву и оставалась в местном Успенском соборе в течение 40 дней, т. е. до 10-го августа, когда снова крестным ходом возвращалась в горбаневскую церковь. В годы богоборчества ХХ века Горбаневский храм был разрушен, но крестные ходы продолжали совершаться и тогда, но только в пределах города. С 1962 года чудотворный образ пребывал в Свято-Макариевском кафедральном соборе г. Полтавы.

Икона написана на железном листе и украшена серебряной позолоченной ризой с драгоценными камнями.
Ещё по теме:
1. 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов. Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского)
2. 13 июля. Собор святых славных и всехвальных 12-ти Апостолов Христовых. Преподобного Петра, царевича Ордынского (Ростовского)
3. 13 июля. Собор славных и всехвальных 12-ти апостолов: Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
  
#1 | Лилия Никул »» | 12.07.2018 15:27
  
4
13 ИЮЛЯ. СОБОР СЛАВНЫХ И ВСЕХВАЛЬНЫХ 12-ТИ АПОСТОЛОВ
В этот день Церковь празднует память двенадцати ближайших учеников Спасителя, святых апостолов Петра, Андрея, брата его, Иакова Зеведеева, Иоанна, брата его, Филиппа, Варфоломея, Фомы, Матфея, Иакова Алфеева, Иуды Иаковля, или Фаддея, Симона Зилота и Матфия.
Избранные Христом на служение, Его ученики стали теми, кто донес до всех краев населенного мира весть о Христе и всей своею жизнью явили пример преданности вере христианской. Апостольское слово поныне согревает нас и дает нам мудрый отеческий совет.

«Апостол» в переводе с греческого означает – «посланник», «слуга». Христос избрал себе первых двенадцать учеников, которые прошли с Ним весь Его земной путь, видели чудеса Его, слышали Его проповедь из самых уст Его. Они имели счастье быть при Нем, Им избранные. Но им же довелось вместе с Богоматерью, женами-мироносицами, Иосифом Аримафейским пережить часы глубочайшей скорби, когда Он был распят, и потрясение святой радости, узнав о Его Воскресении. Им Он явился в Эммаусе перед тем, как вознестись к Своему Отцу.

Они получили благодать Святого Духа проповедовать на разных языках, исцелять больных, изгонять бесов и до конца дней своих служили Ему так, как если бы Он был рядом во плоти. А Он – действительно всегда был рядом, как во все века после Рождества Христова находится рядом с каждым, кто уверует в Него и доверится Ему…

Их было двенадцать, и у каждого была своя судьба, о них сохранились разные по объему сведения – о ком-то больше, о ком-то меньше, но неразлучно они были связаны одним – пожизненным радостным и трудным служением Ему. Почти все апостолы Христовы окончили свою страдальческую жизнь мученически. Святой Андрей Первозванный, проповедовавший Евангелие нашим предкам, был распят на кресте, также как и Петр, Иаков Алфеев, Иуда Иаковлев и Симон Зилот. Святые апостолы Павел и Иаков Зеведеев были обезглавлены, Фома – проткнут копьем. Один лишь святой Иоанн Богослов скончался мирно, хотя и он при жизни претерпел множество страданий: его бросали в кипящее масло, томили в заключении.
Вот кто были святые апостолы.

Вспоминая сегодня их особенную близость ко Господу, их великие болезни и труды во славу Божию и ради нашей святой веры, будем молиться им с благоговением и стараться подражать им, если не в апостольской деятельности, которая не для всех предназначена, то, во всяком случае, в неотступном последовании Христу и искреннем, жертвенном служении Ему.

Тропарь праздника
Апостолов первопрестольницы и вселенныя учителие, Владыку всех молите мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
СВЯТИИ АПОСТОЛИ, МОЛИТЕ БОГА О НАС!
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 12.07.2018 22:42
  
2
Тропарь апостолов, глас 4
Апостолов первопрестольницы/ и вселенныя учителие,/ Владыку всех молите/ мир вселенней даровати/ и душам нашим велию милость

Кондак апостолов, глас 2:
Ка́мень Христо́с ка́меня ве́ры прославля́ет све́тло,/ ученико́в преизря́дна,/ и с Па́влом весь дванадесяточи́сленный собо́р днесь,/ и́хже па́мять соверша́юще ве́рно,// сих Просла́вльшаго прославля́ем.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites