Путь Церкви


Путь Церкви

«НАШЕЙ ЦЕРКВИ Духом Святым дано разуметь тайны Божии, и крепка Она Своею святою мыслью и терпением»...

Тайна Божия, которую разумеет Церковь Духом Святым, есть — любовь Христова.

Святая мысль Церкви в том, «чтобы все спаслись». И путь, которым идет Церковь к этой святой цели,— терпение, т. е. жертва.

Проповедуя в мире любовь Христову, Церковь зовет всех к полноте божественной жизни, но люди не разумеют этого зова и отвергают его. Призывая всех хранить заповедь Христа: — «Любите врагов ваших», Церковь через то становится посреди всех враждующих сил, и тот гнев, которым полны эти враждующие между собою силы, встречая Церковь на своём пути, естественно обрушивается на Нее. Но Церковь, осуществляя дело Христа на земле, т. е. спасение всего мира, сознательно принимает на Себя тяготу общего гнева, подобно тому, как Христос взял на Себя грехи мира. И если Христос в этом мире греха был гоним и должен был пострадать, то и истинная Церковь Христова тоже неизбежно будет гонима и будет страдать. Это духовный закон жизни во Христе, о котором говорил и Сам Господь, и Апостолы; Павел же божественный категорически выразил его такими словами: «Все, хотящие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» (2 Тим. 3, 12).

И это — всегда, и везде, во всем мире, где только живет грех.

«Блаженны миротворцы, потому что они сынами Божьими нарекутся». Здесь Господь говорит, что проповедующие мир Божий, уподобятся Ему, Единородному Сыну Божию; и уподобятся во всем, т. е. не только в славе и воскресении Его, но и в уничижении и в смерти. Об этом много говорится в Писании, и потому проповедующие истинно мир Христов пусть никогда не забывают о Голгофе.

И все это только за слово: — любите врагов ваших. «Вы ищите убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас»,— говорит Христос иудеям (Ио. 8, 37). И проповедь Церкви, которая есть то же слово: — «любите врагов ваших», не вмещается миром, и потому мир во все века гнал и будет гнать истинную Церковь, убивал и будет убивать Ее служителей.

* * *

При общении с Блаженным Старцем мы никогда не имели и тени сомнения в том, что глаголы его — суть «глаголы в жизни вечной»,— услышанные им свыше, и что не чрез внешнее хитросплетенное слово научился он этой истине, которую свидетельствовал всей жизнью своей. Очень многие с легкостью говорят о любви Христовой, но дела их — соблазн миру, а потому и слова их лишены животворной силы.

Жизнь Старца, которую мы видели в течение ряда лет так близко и о которой теперь по безрассудству нашему дерзаем писать, была великим подвигом и настолько прекрасным, что мы не в силах найти человеческих слов для выражения нашего удивления, и вместе с тем она была так проста, так естественна и воистину смиренна, что всякое громкое или вычурное слово внесет чуждый элемент, и потому так трудно о нем писать.

Есть люди, которые за простым словом неспособны увидеть его действительного содержания, но есть и такие, слух которых оскорбляется чуждыми нотами нескромных слов. Святое и чистое слово Старца, к сожалению, недоступное для понимания многих в силу своей простоты, мы решаемся до некоторой степени сопровождать нашей сухой и уродливой речью, предполагая, вероятно, ошибочно, что таким образом мы кому-нибудь, привыкшему к иному стилю жизни и выражений, поможем его понять.

Возьмите для примера краткое поучение Старца:

«Что нужно для того, чтобы иметь мир в душе и теле?
Для этого надо всех любить, как самого себя, и каждый час быть готовым к смерти».

Обычно у людей при мысли о близкой смерти душа приходит в беспокойный страх, а часто и отчаяние, настолько, что от страданий души — заболевает тело, и как же Старец говорит, что постоянная готовность к смерти и любовь ко всем исполняет миром не только душу, но и тело? Странное и непонятное учение.

Говоря здесь о мире в душе и теле, Старец имеет в виду такое состояние, когда не только душе, но и телу ощутимо сообщается благодатное действие. Однако, в данном случае он говорит о мере меньшей, чем та, которую он испытал во время явления Господа. В этом последнем случае благодать и в душе и в теле была такой силы, что и тело ясно ощущало свое освящение, и в самом теле сладость Духа Святого вызывала столь сильную любовь ко Христу, что и оно хотело страдать за Господа.

Преподобный Силуан Афонский

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | Алексей Т. »» | 12.10.2011 17:40
  
0
Большое спасибо.
Господи,спаси и сохрани.
Да избавь от лукавого.
С уважением,Алексей.
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 12.10.2011 18:06 | ответ на: #1 ( Алексей Т. ) »»
  
1
Спасибо, старцу Силуану Афонскому.
#3 | Георгий О. »» | 17.10.2011 18:27
  
0
2 сентября, 2009 - 15:57 #

Разместил в первоисточниках поучение прп. Варсонофия Оптинского, из начала далекого теперь 20-го века благословляющее нас, современников Антихриста, на изучение эсхатологических книг Священного Писания и сопоставление их текстов с реальными событиями. Возможно, оно немного утешит тех из нас, кто смущен практической (если смотреть правде в глаза) невозможностью получить благословение на нашу реально алармистскую деятельность. Все пророчества данного святого относятся к революционной эпохе и не связаны с основной задачей сайта, поэтому я их здесь не размещаю.
Вообще, задача проверки подлинности размещенных в Интернете пророчеств святых старцев намного сложнее, чем казалось ранее, из-за профессиональных фальсификаций. Например, если набрать в поисковике текст широко известного пророчества:
«Незадолго до воцарения Антихриста и закрытые храмы будут ремонтировать, оборудовать не только снаружи, но и внутри…»,
то мы получим равное количество ссылок на двух безусловно святых людей: прп. Лаврентия Черниговского и прп. Исаакия Второго Оптинского. Причина – в деятельности профессионального фальсификатора святынь, известного как «схиигумен Херувим (Дегтярь)».

На фото в середине:

Вот здесь его поймали за руку при попытке фальсифицировать икону:

http://pocad.livejournal.com/809.html

К сожалению, этот человек – автор самой большой книги про прп. Лаврентия Черниговского, где размещены большинство приписываемых этому святому пророчеств. Понятно, что я теперь склоняюсь к мысли приписать авторство вышеупомянутого пророчества именно прп. Исаакию Второму Оптинскому. И так далее, и тому подобное… В общем, скорость пополнения первоисточников вряд ли увеличится.

Снег - 2 сентября, 2009 - 21:02 #
"np1237" писал(а):
благословляющее нас, современников Антихриста, на изучение эсхатологических книг Священного Писания и сопоставление их текстов с реальными событиями. Возможно, оно немного утешит тех из нас, кто смущен практической (если смотреть правде в глаза) невозможностью получить благословение на нашу реально алармистскую деятельность.
Раз уж речь зашла об Оптинских старцах, справедливо будет также вспомнить мнение Нектария Оптинского:

Цитата:

Спросила я его о кончин? міра. Онъ мн? показалъ письма, которыя ему присылаютъ: о вид?ніи Спасителя, Который говорилъ, что вскор? конецъ міра, о выдержк? изъ газетъ, что появился Мессія въ Индіи, а Илія въ Америк?, и т. п. Много говорилъ, но и улыбался, а предварительно передъ т?мъ, сразу при встр?ч? насъ, обратился съ такими словами: «что это вы все обращаетесь къ моему худоумію — вотъ обратитесь къ оптинскимъ монахамъ». Я улыбнулась, а онъ говоритъ: «Это я вамъ серьезно говорю, они вамъ скажутъ все на пользу». Когда я повидалась съ ними, они и говорятъ: «Если люди, которые занимаются изысканіями признаковъ кончины міра, а о душахъ своихъ незаботятся, это все они д?лаютъ ради другихъ» (очевидно, чтобы сообщить сенсаціонную новость). Такъ вотъ, монахи мн? сказали, что людямъ не полезно знать время второго пришествія: «Бдите и молитесь», сказалъ Спаситель, значитъ не надо предугадывать событій, а въ свое время в?рнымъ будетъ все открыто. д?душка остался доволенъ отв?томъ монаховъ, т. к. онъ тоже не сторонникъ того, когда дов?ряютъ всякимъ фантазіямъ въ этой области. Я спросила: «Батюшка, а говорятъ, что и Іоаннъ Богословъ придетъ?» Онъ отв?тилъ: «Все это будетъ, но это великая тайна». И еще сказалъ: «Во дни Ноя Господь въ теченіе ста л?тъ говорилъ, что будетъ потопъ, но Ему не в?рили, не каялись, и изъ множества людей нашелся одинъ праведникъ съ семействомъ». «Такъ будетъ и въ пришествіе Сына Челов?ческаго» (Мат?. XXIV, 37). И еще Д?душка много разъ повторялъ: «Держитесь твердо Православія».

Все уже так хорошо подготовились, что торопят конец света?

2 сентября, 2009 - 22:02 #
"Снег" писал(а):

Все уже так хорошо подготовились, что торопят конец света?

Скажите, а у Вас нет ощущения ускорения хода времени? Мне уже стало реально мешать жить. Раньше я просто не успевал, сейчас я совсем ничего не успеваю, хотя объем дел не увеличился, а сократился. Природа торопится.

Снег - 3 сентября, 2009 - 06:47 #

Есть такое ощущение. Но:

1. Будь мы хоть в 3 минутах от конца, это не меняет нашей главной задачи: спасения нашей души - через покаяние и смирение.
2. Из этого ощущения не обязательно следует крайняя близость конца. Возможно, лишь увеличилась интенсивность событий и перемен. Может это ощущение приходит к нам с возрастом. А может это просто следствие все возрастающей суетности нашей жизни.
Если не все части картины, "запечатанной до времени", находят отражение в сегодняшней реальности, то значит еще не время. Я так считаю. А подгонять их силой - значит искушать Бога, вводя при этом в заблуждение себя и других.

Алексей Серёгин (не проверено) - 3 сентября, 2009 - 07:04 #

Поддерживаю! Гораздо больше пользы для души в бдительности, анализируя события в мире которы свидетельствуют о всё большем отступлении, чем в гадании "ну когда же?!". Нет смысла торопить события, поскольку никто не может быть уверен, что он встанет "по правую руку" от Христа, случись всё сейчас. А значит необходим баланс - анализ событий и работа над собой.
Отправить комментарий
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites