Жертва Богу - дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
Все святые в земле Русской и Афонской просиявшие молите Бога обо мне!
[Ос 6:6] Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
[Ин 1:29-37] На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира.
Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня.
Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем.
Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем,
Тот есть крестящий Духом Святым.
И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.
На другой день опять стоял Иоанн и двое из учеников его.
И, увидев идущего Иисуса, сказал: вот Агнец Божий.
Услышав от него сии слова, оба ученика пошли за Иисусом.
[Мф 9:12-13] Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.
[Ин 3:16-21] Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного,
дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.
Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.
Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;
ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,
а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
[Ин 15:12-14] Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
В Ветхие времена, до явления Христа Иисуса Бога в мир, люди пытались наладить связь с Отцом Небесным, разорванную первым человеком Адамом. Жить без обратной связи с Вседержителем, без Его водительства было тяжко. Мир накрыл мрак неведения и лжи. Повсюду лилась кровь невинных, ибо сильный и лукавый пользовался своей властью распространяя повсюду смерть. Жизнь стала временной и люди могли существовать ровно столько сколько могли напитывать себя тленом, пищей. Оставаясь без пищи, они быстро кончались и умирали. Так живут и доныне, за весьма редким исключением.
Тем не менее некоторые из более трезвых понимали, что следует чем то жертвовать, чтобы хоть как то сохранять смысл своей жизни и значит продлевать существование. В жертву приносили все что только не подвернется под руку. За этими жертвами зачастую скрывалось магическое действо, которое предполагало взаимообмен: ты мне - я тебе. Если я тебе боже дам вот это, то ты мне подай то о чем я тебя попрошу. Например, дай мне или моей семье или роду или народу пожить в относительном спокойствии. Дай достаточно, еды, тепла, мира и так далее, а я принесу тебе в жертву вот это или то.
Разумеется все это в конечном итоге приводило к абсурду, ибо Творцу Неба и Земли не нужны были подобные жертвы, а нужно было смиренное и кроткое, милующее и любящее сердце тех, кто к Нему обращался. Правда тех кто обращался именно к Нему, к Богу Троице практически в те времена и не было вовсе. Мир еще не познал Бога. А для того чтобы мир познал Бога, Троица решила послать в падший мир Сына Своего Единородного [Ин 3:16-18], ибо другому такая Миссия была бы не под силу.
И вот Единородный Сын Отчий Он явил [Ин 1:18]
Родился Спаситель мира, Агнец Божий. Кроткий и смиренный сердцем. Любящий всякого, и идущий за него на Крест. Вот Она Жертва от Бога. Сам Бог распинает Себя за наши души. Сам Бог показывает Своей Любовью, что Жертва есть суть Бытия, видимого и невидимого. Жертва есть отдавать, а не стяжать. Жертва в кротости, долготерпении, милости, вере, надежде и Любви. Во всем том, что сопутствует восхождению в нетварный Мир. Что животворит наши ум, слово и дух, наш дарованный образ от Первообраза. Все это есть желанная Троице жертва от нас и мира в целом.
Остальные жертвы приносятся на престол лукавому духу, диаволу и сатане. Этого нам не надо, но в это нынче погружен мир, к великому сожалению. Нынешний мир опустился в ветхие времена тьмы и заигрался в магию. Души идут на заклание, разменивая себя на плотские утехи и временные удовольствия. Все что в мире похоть плоти, очей и гордость житейская не от Бога, а от сатаны. Куда всех нас тащат, поймите и одумайтесь.
Нет больше той Любви если кто положит душу свою за други своя. Вот это и есть Истинная Жертва. И Она провозгласила с Креста - Свершилось! Нынче в Православных храмах приносится безкровная Жертва в воспоминание [Лк 22:19] о том давнем в истории событии. Помня об этой Жертве Христа Бога, мы преображаем свой ум, а причастием и тело. Пока в мире будет совершаться верными священниками это таинство Евхаристии, до тех пор мир будет удерживаться Богом. Наша же задача жить по Любви.
Помилуй нас Боже по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие наше.
Жертва Богу - дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, Троице Единосущной и Нераздельной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим!
На пороге каждого дня говори: «Да будет воля Твоя, Отче!». И на пороге каждой грядущей ночи говори: «Да будет воля Твоя, Отче!». Уходя на работу и приходя с работы, опять то же говори: «Да будет воля Твоя, Отче!». И когда ты здорова, и когда одолеет болезнь, говори: «Да будет воля Твоя, Отче!». И наконец, когда пробьет неизбежный час и ты лицом к лицу встретишься с Ангелом смерти, скажи смело: «Да будет воля Твоя, Отче мой и Боже мой!». Святитель Николай Сербский
Как человек, не имеющий души, мертв для мира сего, так и тот, кто не имеет благодати Святого Духа, мертв для Бога; и никак невозможно, чтобы он имел жительство на Небесах.
Веруем во единого Бога ... в Силу, Которая есть сам свет, сама благость, сама сущность, так как Она ни бытием, ни своими свойствами не обязана ничему другому, но Сама есть источник бытия для всего существующего, источник разума для имеющих разум, для всех причина всех благ.
Чтение писаний отеческих — родитель и царь всех добродетелей. Из чтения отеческих писания научаемся истинному разумению Священного Писания, вере правой, жительству по заповедям евангельскому, глубокому уважению, которое должно иметь к евангельским заповедям. Словом сказать,— спасению и христианскому совершенству.