Блаженнее давать, нежели принимать. Отдай вещество - прими Дух.

Отдай вещество - прими Дух.

Святой Апостоле Иоанне и Преподобный отче Ниле Сорский молите Бога обо мне.

[Деян 20:35] Блаженнее давать, нежели принимать

Отдай вещество - прими Дух. Афонская поговорка

"Различно в нас происходит борьба, или брань мысленная, сопровождаемая победою или поражением, учат святые Отцы:
прежде возникает представление помысла, или предмета (прилог),
потом принятие оного (сочетание), далее - согласие с ним (сложение),
за ним - пленение, или порабощение от него, и, наконец, страсть". прп. Нил Сорский

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.

Мир вам братия и сестры.

Со времен Христа Иисуса, окончательно стало понятно, что мир, который окружает человека после его рождения, погряз в чувственных похотях и житейской гордости. Нет в мире вещественном того, что гарантирует душе жизнь с избытком и тем более вечно. Вещество, или другими словами материя, привязаны ко времени, а то, что временно, то и проходит, то и смертно. Поэтому Спаситель и сказал: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. [Ин 14:27] Что это может означать.

А означает это следующее. На Афоне говорят: "Отдай вещество - прими Дух". Человек, привязавший себя к земным, чувственным попечениям не способен взлететь на высоту парения орла, не способен созерцать с Небесных высот. Он способен ползать, как змей на брюхе, и питаться тленом земной, вещественной премудрости. Участь этого змея строить причинно-следственные цепочки из опыта предыдущих знаний. В этих логических цепочках нет главного, в них все мертвое и нет Духа, который выше логики, и Который всегда творит все новое, да и саму логику в том числе.

Что может получить живущий стяжанием вещественного, материального, да и даже душевного. Этот горе стяжатель связывает себя путами закона, которые сам от страха за свои тленные богатства на себя и накладывает. Вся его жизнь становится сущим адом, в котором нет, в конечном итоге, даже малейшей логики не говоря уже о благоразумии. А нет в такой жизни ее потому что страх заставляет такового идти на всякое уже безумство в силу потери разума. А потерявший разум вскоре теряет и рассудок, что граничит уже с окончательной потерей своего лица. Посмотрите на нынешних законодателей и спросите себя, может ли человек в здравом уме создавать такие законы, которые сейчас принимаются.

Блаженнее отдавать, чем принимать, говорится в Деяниях и этот закон Бытийный. Он действует вне времени, ибо так поступает Сам Бог. Он отдает все и даже Жизнь Сына Единородного, чтобы хотя бы некоторые поняли суть свободы, и спасли свою душу из цепких пут змея стяжательства. Как только человек научается отдавать, то его посещает благодать Божия, ибо отдающий делает это по любви, а там где любовь, там и Бог. Если кто-то еще этого не испытал, попробуйте совершить хоть раз такой поступок. От чистого сердца пожертвуйте чем то дорогим человеку нуждающемуся, и послушайте после этого свое сердце. Думается, что то, что вы сможете услышать будет значительно превосходить то с чем вы расстались.

Человек, перед тем, как вступить на иноческий путь, раздает все свое имение, и оставляет родных и близких, которые привязаны еще к вещественному миру стальными канатами. Это делается не просто по традиции. Так осуществляется начальный взаимообмен вещества на Дух. Разве может монах, восполнить Ангельский чин, если в нем будут стремления к вещественному, тленному, временному. Очевидно, что нет. Поступайте и вы так же, пусть пока вы еще и не иноки, но это необходимо и для мирян, чтобы не закиснуть в тлене своих пристрастий.

Во все времена, и даже со времен апостольских, многие вступившие на путь спасения искушались мирскими попечениями, и в итоге попадали в плен приобретенных пристрастий. Трезвенные иноки прекрасно знали для чего следует хранить свой ум от всего обмирщающего душу. Они следили за прилогами и, благоразумные из них, отсекали их Иисусовой молитвой, не вступая с ними в сочетание, а после в согласие и уже за ними пленение и страсть. Получивший страсть стяжательства, а все страсти привязывают к тлену и веществу в конечном итоге, не может уже выпутаться из сетей самостоятельно. Ему требуется внешняя помощь. Да и если помощь придет, крылья и члены этого горе стяжателя окажутся покалечены, и ладно бы если только они. Калечится душа, зияющая после этого черными дырами уныния и отчаяния.

Не ходите по пути стяжателей, как это делали во все века, да и во времена прп. Нила Сорского в том числе. Пойми монашествующие того времени суть монашеского спасения, которые им объяснял Нил Сорский, напитавшийся этим знанием на Афоне, не получили бы мы череду смертельных падений и даже отпадений от Бога, на протяжении многих веков и вплоть до нынешнего времени. Стяжать худо, а стяжать монаху просто абсурдно. Если ты монах, то следуй за Христом, Который сказал юноше, спросившему Его "чего еще недостает мне?": Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. [Мф 19:21]

Мир преобразится, если всякий наполнится Духом нестяжания. Отдай вещество и прими Дух.

Слава Пресвятой Троице, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим.

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 20.05.2018 19:39
  
2
преподобный Исаак Сирин Ниневийский Слова подвижнические

"... Дух побуждает их не покоя искать, но предаваться паче деланию и наибольшим скорбям. Искушениями Дух укрепляет их и делает, что приближаются они к мудрости. Такова воля Духа, чтобы возлюбленные Его пребывали в трудах.

Не Дух Божий живет в тех, которые пребывают в покое, но дух диаволов, как сказал некто из любящих Бога: «Клялся я, что умираю всякий день». Тем и отличаются сыны Божий от прочих, что живут они в скорбях, а мир веселится в наслаждении и покое. Ибо не благоволил Бог, чтобы возлюбленные Его покоились, пока они в теле, но паче восхотел, чтобы они, пока в мире, пребывали в скорби, в тяготе, в трудах, в скудости, в наготе, в одиночестве, нужде, болезни, уничижении, в оскорблениях, в сердечном сокрушении, в утружденном теле, в отречении от сродников, в печальных мыслях, имели вид иной, чем у всей твари, место жительства непохожее на обыкновенное человеческое, жилище иноческое, которое безмолвно, не видно человеческому взгляду, не заключает в себе ничего такого, что веселит здесь человека. Иноки плачут, а мир смеется. Они воздыхают, а мир веселится. Они постятся, а мир роскошествует. Трудятся они днем, и ночью предаются подвигам в тесноте и трудах. Некоторые из них пребывают в добровольных скорбях; другие в трудах, борясь со страстями своими; иные гонимы людьми, а иные бедствуют от страстей, от демонов и от прочего. И одни были изгнаны, другие умерщвлены, иные «проидоша в милотех» (Евр. 11, 37) и проч. И исполнилось на них слово Господа: «в мире скорбни будете», но о Мне возрадуетесь (Ин. 16, 33). Господь знает, что живущим в телесном покое невозможно пребывать в любви Его, и потому воспретил им покой и услаждение оным Христос Спаситель наш, любовь Которого превозмогает телесные смерти. Он да явит нам крепость любви Своей!"
#2 | Володя Н. »» | 21.05.2018 21:02 | ответ на: #1 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
Был В Выходные в Великой Святыни Дивеево !!Все увиденное и услышанное произвело неумолимое впечатление , что МЫ Люди хоть и пытаемся прийти к Богу но это такой малый ручеек ,что только страшное вразумление может спасти нас людей от мира вещей и богатства!!! Капитализм тоже показал свое нечеловеческое лицо как и первые строители социализма!!! Очень грустно!Но надежда Есть!!Бог с нами и если ты веришь ты молишься и плачешь!!!! Храни всех вас Господь!!!
  
#3 | Андрей Рыбак »» | 21.05.2018 21:41 | ответ на: #2 ( Володя Н. ) »»
  
0
Что именно смутило в стройке?
#4 | Володя Н. »» | 21.05.2018 23:00 | ответ на: #3 ( Андрей Рыбак ) »»
  
0
В стройке Чего??Социализма или капитализма?? - Вот если бы вы распоряжались деньгами, кому бы их отдали? Тем, кто их проест-пропьет или тем, кто их вложит в недвижимость, образование детей, на красивых женщин в конце концов?
- Конечно вторым!
- Все. Голосование по применению средств Пенсионного Фонда считаю закрытым.


- Так, младший сынок на месте, старший, э-э, не вижу...
- Пап, я здесь!
- Ага, есть. Племянник здесь, невестка тоже. Повар, горничная, охранник.
- Все?
- Вроде да. Заседание правительства объявляю открытым! Смущает то что Человек все становится меньше и бесправней превращаясь в раба денег и машин!!!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites