Фёдор Конюхов готовится совершить кругосветное плавание в Южном океане через три великих мыса

Федор Конюхов около весельной лодки "АКРОС"

ПРИЕМКА ВЕСЕЛЬНОЙ ЛОДКИ И КАПСУЛЫ ТЕПЛОВОГО АЭРОСТАТА

На этой неделе в графике реализации проектов экспедиционного штаба Федора Конюхова произошли два важных события.

На верфи Rannoch Adventure завершились работы по изготовлению корпуса весельной лодки "АКРОС". Корпус окрашен в ярко-оранжевый цвет. Такой цвет используется на судах, работающих в "высоких" арктических и антарктических широтах.

Федор Конюхов внутри весельной лодки "АКРОС"
Работа с весельной лодкой "АКРОС"
Федор и Оскар Конюховы в лодке "Акрос"

Через шесть месяцев Фёдор Конюхов планирует стартовать из Новой Зеландии (порт Данедин) курсом на мыс Горн. Стоит амбициозная и сверхсложная задача - впервые совершить кругосветное плавание в Южном океане через три великих мыса: мыс Горн (Южная Америка), мыс Доброй Надежды (Африка), мыс Люин (Австралия).

Кругосветный поход разбит на три этапа. Подробности здесь.

Карта маршрута первого этапа экспедиции


Лодка "АКРОС" спроектирована английским дизайнером Филиппом Мориссоном. Она повторят форму и обводы предыдущей лодки "Тургояк/К9", сохраняя те же размеры ‒ 9 метров.

Вес пустого корпуса ‒ 400 кг. На дно уложили дополнительно 100 кг свинца в качестве вспомогательного балласта, необходимого для возвращения лодки на ровный киль в случае переворота в океане. Фёдор Конюхов, партнеры проекта, дизайнер и команда верфи понимают, что пройти Южный океан (океан, омывающий Антарктиду) и не попасть в шторм ураганной силы, невозможно. Поэтому лодка создавалась по принципу спасательной капсулы, способной выдержать многодневные удары волн и перевороты. По словам директора верфи Чарли Питчера, "лодка выдержит любые удары океана, ‒ главное, чтобы выдержал человек".



Лодка имеет носовой отсек, разделенный на краш-бокс и отсек для хранения продуктов. Кормовой отсек также разделен на две зоны. "Мокрая" зона ‒ там находится навигационная рубка и камбуз, за ней идет водонепроницаемая переборка и "сухой" отсек, в котором гребец будет отдыхать. В центре этой каюты натянута сетка, которая должна удержать гребца при перевороте не позволив ему упасть на крышу рубки, тем самым нарушить центр тяжести и препятствовать возвращению лодки на ровный киль.



В настоящий момент ведутся работы по монтажу электронного навигационного оборудования от партнера проекта компании Raymarine и оборудования спутниковой связи от компании-партнера Iridium. На вторую половину мая в городе Burnham-on-Crouch намечены спуск на воду и серия тестов-переворотов гребного судна в акватории города с целью убедиться, что лодка возвращается на ровный киль после переворота на крышу (будет использован кран в яхт-клубе, чтобы закренить лодку на 180 градусов).

+++


Второе событие. Компания Cameron Balloons, отвечающая за изготовление теплового аэростата "РОССИЯ", завершила изготовление корпуса герметичной капсулы для полета в стратосферу. Корпус выполнен из морского алюминия, толщина стенок 4 мм. Вес капсулы (до монтажа оборудования) – 250 кг. В настоящий момент капсула готовится к окраске.


Федор Конюхов и Дон Камерон (основатель компании Cameron Balloons)


Субподрядчик проекта компания Elson Space в своей уникальной барокамере завершила тестовые испытания горелок, способных устойчиво работать на высоте 25 тыс. метров (атмосферное давление 10 гПа или 18 мм ртутного столба), где содержание кислорода в атмосфере не превышает 1%.

В лаборатории Elson Space Фёдору Конюхову были продемонстрированы успешные испытания дежурной горелки и основных горелок на уровне 25 тыс. метров. Испытания подтвердили возможность подъема на такую высоту с использованием тепловых горелок. Основной режим работы – жидкостный. Тип топлива – авиационный керосин.



Продолжается работа над оболочкой объемом 100 тыс. кубических метров. Это будет самая большая оболочка теплового аэростата в истории мирового воздухоплавания. Для сравнения, оболочка шара "РОССИЯ" в 10 раз больше шара "Бинбанк", на котором Фёдор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд продолжительности полета – 55 часов.



Следующий этап приемки работ – тестовое наполнение оболочки, запланированное на середину июля 2018 года.

Фёдор Конюхов

Комментарии (9)

Всего: 9 комментариев
  
#1 | Сергей И. »» | 13.05.2018 19:18
  
5
Рыбакам от рыболовов с любовью (почувствуйте разницу).

  
#2 | Андрей Рыбак »» | 13.05.2018 19:34 | ответ на: #1 ( Сергей И. ) »»
  
8
Старинный вальс "Осенний сон" (А.Джойс) - Autumn Dream

  
#3 | Эдит »» | 15.05.2018 10:52
  
1
Спаси Господи!!!
  
#4 | Владимир М. »» | 19.05.2018 01:03
  
0
Согласно Правилу №66 6 Вселенского экуменического Собора, страсти, входящие в список "благородных" (см. Приложение) грехом более не являются, и не токмо не подлежат положенной Правилами епитимии, но и достойны чести, подобающей православным. Наиболее преуспевающим в этом духовном делании, надлежит быть вписанным в Книгу Жизни (рекордов Гиннеса). Аще таковым окажется особа духовного звания - таковому следует быть отмечену малиновой камилавкой и наперсным крестом с украшениями. Особо преуспевающему в вышеозначенных подвигах, по согласованию со Вселенских Патриархом и Папой Римским, присваивается внеочередное духовное звание "АРХИЕВРЕЙ", вне зависимости от цвета попа-соискателя - чёрного или белого. Аще же во время совершения запланированного подвига благородной страсти, соискатель сломит себе башку - такового немедленно следует причислить к лику святых- страстотерпцев, с установлением бронзового бюста на родине, и постоянной пропиской в Раю.
  
#5 | Андрей Бузик »» | 23.05.2018 06:33
  
1
Легендарный Федор Конюхов отправляется в шестое кругосветное путешествие
27 тысяч километров за 250 дней. Впечатляющие цифры для кругосветного путешествия. Уже шестого для легендарного Федора Конюхова! Он вновь собирается покорять океаны, на этот раз на миниатюрной весельной лодке — уникальной в своем роде. Это фактически неваляшка!

Легко сказать — рулите! Вместо штурвала — канаты. К тому же, идем против течения. Да и места для маневра нет. Поэтому лодку берут на буксир. Так началось первое плавание Федора Конюхова на новой лодке.

Лодок много, но такая одна. Именно на ней Федор Конюхов совершит кругосветный поход. Лодку только что спустили на воду. Теперь ее нужно довести до ума.

«Я просыпаюсь очень рано по утрам, порой в три часа, жена удивляется — куда ты? А я иду записывать все, что еще нужно сделать на этой лодке», — рассказывает судостроитель Майк Вуд.

Конструкторы еще ломают голову, как защитить всю электронику от попадания воды. Федор подсказывает. Ведь для него это будет шестая кругосветка, но первая на веслах.

В небольшом отсеке, где можно поместиться только лежа, Федор Конюхов проведет 250 ночей! Это если повезет! Буря или шторм — и прощай, отдых. Нужно биться со стихией. Поэтому лодку проектировали как спасательную капсулу.

На фоне белоснежных яхт и катеров лодка выглядит как незваный гость. Но именно это плавсредство в отличие от всех этих красавцев способно выдержать громадные многометровые волны!

Иначе этот маршрут не преодолеешь. Старт в Новой Зеландии. Курс на Мыс Горн и Мыс Доброй Надежды. За 250 дней и ночей предстоит пройти 27 тысяч километров. Причем идти придется по Южному океану. А там ветер, холод и что самое опасное — айсберги.

«Это единственный в мире на сегодняшний день маленький ледокол с ручной тягой», — рассказывает помощник Федора Конюхова Владимир Куксов.

В надежности этой ручной тяги никто и не сомневается. А вот лодку нужно испытать.

«Если большая волна ударит, и она перевернется, и киль будет наверху, должна вернуться в состояние «на ровный киль», — поясняет менеджер команды Оскар Конюхов.

Риски просчитывают заранее. Поэтому кругосветку решили разбить на несколько этапов. Первый стартует в ноябре. В день Федор планирует проходить по пять-шесть километров, а, может, и больше.

«Зависит от течения и волны. Здесь не сила, здесь выдержка!» — говорит путешественник.

Тимур Сиразиев; "Первый канал"
  
#6 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2018 14:51 | ответ на: #4 ( Владимир М. ) »»
  
1
С Троицей и Святым Духом!
Кому Бог дает, тот везде успевает!

  
#7 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2018 14:54
  
1
Для полета в стратосферу на 25 км планируем изготовить самый большой тепловой аэростат в истории воздухоплавания 100 000 кубических метров. Внутри оболочки можно разместить А380 и Boing 777. Cameron Balloons уже работает над рекордным аэростатом.

Фёдор Конюхов
19 мар в 19:11

На рекорд в стратосфере Фёдор Конюхов уходит из Севастополя

https://sevastopol.su/news/na-rekord-v-stratosfere-fy..

Мировой рекорд по подъёму в высоту на аэростате Фёдор Конюхов намерен установить осенью в Кисловодске, но корни проекта лежат в крымской земле.

Знаменитый российский путешественник и священнослужитель Фёдор Конюхов намерен установить мировой рекорд в стратосфере на самом большом в мире аэростате под названием «Россия». Его уменьшенную в 25 раз копию вчера освятили в Севастополе, во Владимирском соборе в Херсонесе.

Даже малая копия, как называют шар участники проекта, выглядит очень внушительно: высотой в семиэтажный дом и объёмом в 4000 кубических метров. Аэростат, на котором Фёдор Конюхов должен будет подняться на рекордную высоту, сейчас строят в Великобритании, его объём — 100 тысяч кубических метров.

Сам полёт состоится осенью в Кисловодске, и российский путешественник претендует на мировой рекорд. Чтобы побить предыдущий, ему нужно будет подняться на высоту 21658 метров, но задача-максимум выше более чем на три километра — 25000 метров.
  
#8 | Андрей Рыбак »» | 27.05.2018 14:56
  
1
Известный путешественник Фёдор Конюхов обратился к выпускникам школ перед началом ЕГЭ

Известный российский путешественник Фёдор Конюхов записал видеообращение к выпускникам, которым предстоит в ближайшие дни сдавать единый государственный экзамен. Он принял эстафету у космонавтов, напутствовавших выпускников перед ЕГЭ в прошлом году, находясь на борту Международной космической станции.

Путешественник заверил ребят, что одиннадцать лет учёбы не прошли даром, и они смогут успешно сдать предстоящие экзамены. Особое внимание он обратил на географию – в школе это был его любимый предмет. «Тех, кто сдаст государственный экзамен на «отлично» и поступит в вузы, которые связаны с путешествиями, природой, экологией и с людьми, я возьму с собой в экспедицию», – пообещал Фёдор Конюхов.

Первый россиянин, побывавший на всех семи высочайших горных вершинах мира, поделился со школьниками своим секретом успеха: «Какая бы ни была профессия, она должна быть связана с романтикой. Если вы романтик, то всё вам будет подвластно и интересно – и лечить людей, и плыть на корабле, и быть космонавтом. У вас впереди очень большая и красивая дорога!».

Фёдор Конюхов уже не в первый раз обращается к школьникам в преддверии ЕГЭ. 4 апреля во время старта Всероссийской акции «100 баллов для победы» в Нальчике он также пожелал удачи выпускникам.

  
#9 | Андрей Бузик »» | 12.09.2018 08:20
  
-1
На английской верфи Rannoch Adventure завершились работы по монтажу оборудования на весельной лодке "АКРОС". Процесс установки всех навигационных приборов, средств связи, жизнеобеспечения занял 6 месяцев (март-сентябрь). Весь проект, от момента выдачи технического задания на проектирование лодки до сегодняшнего дня, занял полтора года. В марте 2017 года британский дизайнер Фил Мориссон приезжал в Москву, в мастерскую Фёдора Конюхова, где состоялось обсуждение и планирование этапов реализации проекта.
На фото: Филипп Мориссон и Федор Конюхов обсуждают новый проект строительства весельной лодки.
Все три лодки: "УРАЛАЗ" (переход через Атлантический океан за 46 суток), "ТУРГОЯК" (переход через Тихий океан за 160 суток) и "АКРОС" (нынешний проект) были спроектированы Филиппом Мориссоном.
Чем нынешняя лодка "АКРОС" отличается от предыдущих проектов? Каждая лодка проектировалась и строилась под конкретную задачу, а точнее сказать - под конкретный океан.

Еще находясь в Тихом океане, на пути к Австралии, Фёдор приступил к разработке технического задания для будущей лодки, для похода к мысу Горн на веслах. Спустя 5 лет проект получил реализацию.

Южный океан омывает Антарктиду, там всегда шторма, и температура воды близка к нулевой отметке, особенно в районах южнее 50-го градуса южной широты. Лодка должна выдержать испытание многочисленными штормами, обеспечить условия для выживания гребца в "ревущих сороковых" и неистовых "пятидесятых" широтах, иметь несколько источников выработки электроэнергии. Иметь достаточный объем для хранения одежды, продуктов, запасных частей для перехода в 6 тысяч морских миль, при этом не превышать 9 метров в длину (размер лодки "ТУРГОЯК").

По заказу российской компании "ТЭЭМП" создан новый продукт — гибкие солнечные модули с КПД больше 22%. Никогда еще у нас на борту не было таких эффективных солнечных батарей. Фёдор Конюхов проведет серию экспериментов и тестов в южных широтах по маршруту следования. Аналогичные солнечные модули разрабатываются и будут установлены на самолет для кругосветного полета на энергии Солнца (проект "Альбатрос" - http://albatross.solar).
Впервые Фёдор Конюхов будет использовать энергоустановку EFOY на топливных элементах, адаптированную для океанской весельной лодки. Принцип действия следующий: в результате электрохимической реакции на протонно-обменной мембране водорода, содержащегося в метаноле, с кислородом, содержащимся в воздухе, образуются свободные электроны, т.е. вырабатывается электрический ток. Продуктом химической реакции является углекислый газ и вода. В качестве топлива используются картриджи с метанолом.

Если сравнивать с переходом через Тихий океан в 2013 году, то нынешний проект имеет большую энерговооруженность. Специалисты компании Rannoch Adventure разработали систему подогрева полов в каюте для отдыха. Фёдор имеет возможность установить таймер на термостате (максимум на 1 час) и подогреть спальное место (принцип действия, аналогичный теплым полам в домах). Эта система требует серьезного обеспечения электроэнергией, поэтому на лодке "АКРОС" установлено три независимых источника выработки энергии (ветер, солнце и топливные картриджи (fuel cells).
Южный океан остается самым пустынным местом на планете, там можно месяцами не встретить ни одного судна. Связь только через спутниковую систему. На борту два типа спутниковых телефона от Iridium - стационарный телефон и Iridium Go. Последний хорошо себя зарекомендовал в кругосветном полете на воздушном шаре, в том числе благодаря возможности отправления СМС сообщений со смартфона (через спутниковую связь), включая большие объемы информации, например, прогнозы погоды. За экспедицией можно будет следить с помощью интерактивной карты маршрута от Иридиум360 и трекера Иридиум360 РокСТАР.

Также на борту традиционный для любой современной яхты: чартплотер, AIS радиостанция, несколько GPS систем с разными источниками питания. Лодка оборудована несколькими дублирующими системами связи и навигации.
Подготовка лодки к маршруту в Южном океане требует серьезного финансирования. Фёдор пять раз проходил этим маршрутом на яхтах (в 1990, 1999, 2005, 2008, 2009 годах) и имеет представление о суровых условиях высоких широт. На борту установлены лучшие и самые надежные системы, доступные на сегодняшний день.

10 сентября 2018 подведена черта под подготовительной частью проекта. Лодка "АКРОС" на прицепе была доставлена в порт для установки в контейнер и далее на контейнеровозе отправится на другой край света - в Новую Зеландию. Ориентировочное время прибытия 1 ноября. Старт похода намечен на вторую половину ноября из порта Dunedin (Южный остров).
http://konyukhov.ru/news/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites