Пасхальный Звон!

Пасха!

С Праздником! Христос Воскресе!

Пасхальный Звон! (Вохма 2018)

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
  
#1 | Андрей Бузик »» | 13.04.2018 13:35
  
4
Праздничный благовест в стихах русских поэтов
Пасхальные колокола
На Руси всегда было особое отношение к возвестителю победы над смертью, проповеднику Воскресения – пасхальному звону. Этим настроением наполнены стихотворные произведения русских поэтов, которые пытались ответить на вопрос: что же доносят до нас удары пасхального красного колокольного звона?

В первую очередь сами колокола описываются как глашатаи пасхальной вести на земле. В стихотворении Аполлона Коринфского «В старой Москве» прямо говорится, что сначала загудели колокола, а уж потом святая весть пошла «по улицам и стогнам». В другом сочинении поэта колокольный звон сам выступает в качестве лирического героя: он беседует с душой человека, в жизни которого наступает вечер. Главной мыслью в данном случае является бренность бытия и величие вечности:

Смерть не страшна: за нею – вечный свет
Нас озарит под новым небосклоном.
Здесь – наш закат, а там?.. А там – рассвет
С немолкнущим воскресным перезвоном.


Так воскресный, а следовательно, и пасхальный звон (ведь каждое воскресенье – это малая Пасха) сопровождает человека на протяжении всего земного пути и в вечность. А пока жизнь будущего века за порогом, поэт предлагает вместе с пасхальным звоном встречать весну:

Ведь вместе с ним в наш мир весна идет,
Подснежником надежда расцветает…

Другие поэты видят в пасхальном трезвоне сакральный смысл. Само по себе звучание колокола христоцентрично, оно, согласно поэтической вариации Лидии Чарской, провозвещает Воскресение Спасителя: в самих звуках заложена весть: «Христос воистину воскрес!» Но этого недостаточно: как Пасха знаменует собой Воскресение Богочеловека, так и в гулких звуках колокола скрыто христианство с его всепрощающей добротой и беспредельным смирением:

В них, в тех звуках – миг прощенья,
Злобе суетной – конец.
Беспредельного смиренья
И любви златой венец.


Стихотворение Константина Бальмонта «Благовест» примечательно тем, что рассказ в нем ведется от первого лица – лирического героя. С первых строк слышен мотив ожидания чудесного:

Я ждал его с понятным нетерпеньем,
Восторг святой в душе своей храня…


Чуть ниже раскрывается смысл таинственного предчувствия. На Руси, пишет поэт, пасхальный благовест наделялся пророческим значением:

Издревле благовест над Русскою землею
Пророка голосом о небе нам вещал…


Колокола Бальмонта одушевлены. Их задача – не только вещать о Христе Воскресшем, но и наставлять всякого, кто слышит их, Божиим стезям:

Я путь держу по Твоему глаголу,
Что слышу я сквозь звон колоколов.


Колокола, эти «звонкие иконы», испокон века возводили человека к Первообразу – Богочеловеку Христу, но лишь в пасхальное утро их песнь говорит столь о многом: о всепрощении, смирении и любви, победе над смертью, вечности и, конечно, Воскресении.

http://orthodoxmoscow.ru/pasxalnye-kolokola/
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites