Крест Христов - Образ Любви и Воскресения!

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.

Со Страстными днями. С Праздником Благовещения. Со Светлым Христовым Воскресением!


[Ин 15:1-28] Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод,
очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
4 Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою,
если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
6 Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают.
7 Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.
10 Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
11 Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
12 Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
13 Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих.
14 Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
15 Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его;
но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
16 Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал,
дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
17 Сие заповедаю вам, да любите друг друга.
18 Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел.
19 Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир.
20 Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего.
Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше.
21 Но все то сделают вам за имя Мое, потому что не знают Пославшего Меня.
22 Если бы Я не пришел и не говорил им, то не имели бы греха; а теперь не имеют извинения во грехе своем.
23 Ненавидящий Меня ненавидит и Отца моего.
24 Если бы Я не сотворил между ними дел, каких никто другой не делал, то не имели бы греха;
а теперь и видели, и возненавидели и Меня и Отца Моего.
25 Но да сбудется слово, написанное в законе их: возненавидели Меня напрасно.
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины,
Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
27 а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
[Мф 26:26] И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал:
приимите, ядите: сие есть Тело Мое.
27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.

Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.
Пресвятая Богородица подсоби.

Мир вам братия и сестры.

Проповедь Любви Божией подходила к завершению. Спаситель, Иисус Христос прошел Свой земной Путь Любви не позволив Себе ни разу уйти с Него. Всю Свою Волю и внимание Он сосредотачивал в Отце, пославшем Его ради спасения людей. [Мф 1:21]. Всех нас с вами, грешных от рождения, и носящих в себе смертельные язвы плоти и духа.

Всякая тварь стенала после отступления Адама, разорвавшего связь с Любовью Отчей, и велась сатаной-мучителем в адские глубины. Мир в надежде ждал Спасителя. Того Кто отделит Истину ото лжи, Того Кто поставит на верный Путь и приведет к Жизни!

И вот этот Человек, Сын Отца, Бог и Царь, Иисус Христос, Рожденный Пренепорочной Девой от Духа Свята, раскрывал своим ученикам на Тайной Вечери самое главное и сокровенное. То, что лежало на поверхности, но пока еще всем миром, и даже ими, все еще с трудом вмещалось, и не до конца понятно. И, тем не менее, эти слова должны были быть сказаны, ибо пришло время, и час решающего шага настал.

Эти слова о Любви Отчей, о Любви Троицы Единосущной. Христос являет, показывая ученикам Единую Любовь Божию в различных Ипостасях. Вот Он Любящий Отец решающий насадить виноградник, а вот уже Он Любящий Сын, на лозе которого должны произрасти плоды, и наконец Вот Он Дух Святой, Который Своей Любовью разносит живую воду ко всякому плоду и способствует его созреванию. При этом Все вместе Отец, Сын и Дух Святой, всегда действуют согласно, и в Любви сохраняют удивительно нераздельное Единство, являя тем самым нам Свою Триединую Сущность.

Тем не менее у учеников все еще остались вопросы. И снова они просят показать Отца. Спаситель, терпеливо повторяет : "столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? [Ин 14:8-13] Я в Отце и Отец во Мне.

Они Едины, как невозможно разлучить слово с мыслью, ибо не знаешь где еще в тебе мысль, а где уже слово, ибо Сила Духа осуществляет замысел. Так всегда и происходит у Отца Промыслителя. Он Рождает Слово посредством Любви Духа Свята. Так и творится все новое, и значит Сын всегда соединен с Ним, будучи в Нем, через дела, Духом Любви Отчей, дающем Ему Силу. Все в Троице Едино, как и мы должны быть едины, по замыслу создавшего нас. Едины в Любви.

Любовь и Есть то Самое Единство. И на это многократно обращает внимание Своих учеников Христос на Тайной Вечери. Если они поймут, что нет больше Той Любви, если кто не положит душу за други своя [Ин 15:16], если они вместят, что следует Любить друг друга, как их возлюбил Сам Спаситель [Ин 15:12], то станут они не просто рабами, или даже учениками, но друзьями [Ин 15:15], которым открыто самое главное. Открыто то, что до сих пор мир вместить не может. Пред учениками встает во всей красе Истина, и исполни они заповедь Любви, что им заповедано, но что будет окончательно ими понято по соединении с Духом Утешителем чуть позже, мир преобразится этой Истиной. Оживет и встанет на Путь Спасения.

Этого желал их Учитель, испрашивая Отца сохранить их на своих путях благовестия [Ин 17:15]. Когда они разойдутся Крестить мир во Имя Отца и Сына и Святого Духа, когда они понесут Весть о Любви Божией, Которая победила мир и диавола [Ин 16:33] Своим Воскресением! Но до этого момента должно было свершиться нечто не вписывающееся ни в какие нормы, даже этого падшего в глубокую тьму мира.

Диавол, руками своих слуг, оклеветал, предал и распял Истинный Свет на самом страшном орудии пыток. Распял за Его безгрешность, за Его кротость и смирение, за Его Любовь ко всем стоящим вокруг Креста. Не было у сатаны другого способа поколебать Любовь Сына, как только заставить отречься от Нее перед лицом невероятных страданий. Что по естеству присуще всякой человеческой природе. Иисус Христос, будучи по природе во всем Человеком, кроме греха, ощущал боль безконечно более сильно, ибо не было в Его природе никакого изъяна. Зная и предчувствуя все это, Он тем не менее пошел на эти муки. И уже со Креста, с растерзанным телом и страдающей душой, возопил к Отцу о прощении [Мф 27:46-53]. Тех, кто не ведал что творит по наущению лукавого [Лк 23:34].

У Креста в это время стояла Его Мать, Мария Дева. Она со времени Благовестия Архангела, носила в Себе, с неизреченными кротостью и смирением то, что видела сейчас пред Собою. С самого, Зачатия и Рождения Младенца, Ей был ведом страдательный Путь Ее Сына, Спасителя мира, нареченным так Самим Отцом Небесным. Всю Свою Жизнь, Она с содроганием в сердце помнила о готовящейся Ему участи, и лишь только смиренная Любовь могла придавать Ей силы Жить в этом ожидании! В несказуемых мучениях, Ее Сын, по Своей Любви проявляет об Ее участи Сыновнюю заботу, и передает Ей в сыновья Своего Любимого ученика Иоанна. [Ин 19:26-27 ] Тем самым может быть стараясь хоть как то утешить Ее безмерное горе. Будущий Благовеститель Любви Божией, со всей ответственностью принял заботу о Благодатной, получившей Благую Весть от Архангела перед зачатием Сына. Круг замкнулся. Замысел Отца на предвечном Троическом Совете осуществился. Спасительная Любовь прорекла с Креста - Совершилось, и испустила Дух [Ин 19:30].

Природа дрогнула и поколебались стихии. Беззаконие восторжествовало на минуту, но тут же опустилась тьма, прогремели молнии и раздраилась надвое завеса в Храме [Лк 23:44-45]. Старый, ветхий мир, окончил свое существование. Наступала Новая Эпоха. Эпоха Животворящей Любви. А тем, кто еще в этом хоть как то сомневался, тому предстояло подождать совсем немного.

В третий день, тело Христа, погребенное по иудейской традиции во гробе, чудесным образом Воскресло, сбросив с себя плащаницу. Вернее пройдя через ее ткань, никак при этом ее не нарушив. Восстало с одра измененное, Преображенное Тело Спасителя, и это был Иисус Христос, Воскресший в третий день, как о том говорил Бог через пророков. Человек, и вслед за ним вся окружающая его природа, которая хороша весьма есть, вознесена ныне на Небеса. Бог сошел на землю, чтобы соединить ее с Небом.

До того. Сошедши со Креста во ад, Любовь Христова, Своими Нетварными Энергиями, поколебала тварные обиталища диавола, не дав ему при этом никаких шансов найти в Нем то, что смогло бы привязать сошедшего во ад к миру тленному. Тлен отсутствовал в Христе Иисусе, Преображенным Любовью и засвидетельствовавшим Ее Крестными страданиями. За всех нас, заблудших и безконечно страждущих грешников, ибо никому из смертных не по силам было выполнить эту Миссию. Любовь Божия разорвала свитки диавола на праведников, которые тут же покинули сии мерзкие обители [Мф 25:53]. Свет Любви Христовой просветил и разрушил ад до основания, обличив и осудив ложь и ее носителя. Ныне мир побежден, нет у Христовой Истины ничего от лжи диавольской [Ин 14:30]. В Нем все во всем Любовь, ибо Она и Есть Сам Бог [1 Ин 14:16].

Радуйтесь, веселитесь и разумейте, яко с нами Бог!

Образ Крестной Любви всем нам в помощь на Пути в Небесное Царство. Спаситель отдал Себя на поругания и страдания ради нашего спасения из плена лукавого сатаны. На Тайной Вечери ученикам был даден образ вкушать хлеб и пить вино. Сие Он заповедовал нам творить в Свое воспоминание. [Лк 22:19-20][Мк 14:22-24] Вкушающий Хлеб, напитывается Словом Божиим, Которое Сын глаголал своим ученикам и нам всем через них. Пиющий Вино, напитывается кровью, Духом Нового Завета, Завета Любви Христовой, за ны и за многие изливаемой во оставление грехов. [Мф 26:26-28] Кто с должным благоговением и вниманием совершает это таинство, тот возрастает от силы в силу, и преображает свое естество, соединяясь с Христом Богом в Его Царстве. Ибо все мы, живущие нетварными энергиями Любви Божией, являемся членами Его Тела. Каждый из нас, живущий волей и умом в Уме и по Воле Отца, и следующий за Словом Христовым, получает на Пути в Горние Обители Утешителя, Духа Истины.

И живущего таким образом, никто и ничто не разлучит от единения с Первообразом. А даровавшему нам жизнь по Любви Первообразу, достойно возносить хвалу и благодарение. Слава Тебе Боже наш. Слава Тебе Боже наш. Слава Тебе!

Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!
Христос Воскресе! Воистину Воскресе!



Слава Пресвятой Троице Любви Единосущной, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и всем святым в Любви просиявшим!

Комментарии (2)

Всего: 2 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2018 11:14
  
1
Кондак на Пасху преподобного Романа Сладкопевца

Пасха

(Ред. и перевод - портал Афон )

Кондак на Пасху преподобного Романа Сладкопевца

Кондак на Пасху преподобного Романа Сладкопевца (начало VI в.) - один из самых уникальных текстов православной гомилетики. Этот текст был слишком оригинальным, чтобы войти в литургическую традицию. Диалог в Аду - это уже слишком... Тем не менее, разговор Адама с Адом - глубочайшее по силе произведение о Пасхе.

Подобный текст - Пасхальный канон Андрея Критского, сюжет его также построен на диалоге в Аду сатаны с бесами, устроившими распятие Христа. Сатана принимает доклады о мнимой победе зла... Этот текст тоже не был принят в литургическую традицию.

Тем не менее, оба этих текста были сохранены монахами, как свого рода "тайное знание" о богословских глубинах Пасхи. И вот, монашество отдает свое сокровище для всеобщего обозрения. Оба текста апеллируют к терминологии свт. Григория Богослова, а именно к его известному Слову 45 На Пасху: крючок плоти, приманка Божества, разрыв договора и т.д.

Например, если свт. Григорий говорил, что «Ад проглатывает, словно приманку, Тело Христа и напарывается на крючок Божества», то прп. Роман идет гораздо дальше в своих метафорах: «Ад проглатывает, словно приманку, Небесный Хлеб!» То есть Ад Причщается - сам не желая этого, и этим разверзается его чрево...



Два слова о самом жанре кондака


В основу греко-христианской поэзии Византии был положен новый принцип стихоложения — одинаковое количество слогов, в отличие от греческого античного стихосложеия, основанного на чередовании долгих и кратких гласных.

Есть основания предполагать, что переводы с сирийского трудов Ефрема сыграли большую роль и что такая новая греческая форма была заимствована, явилась калькой с сирийского. Как раз греческий конакион — кондак, кантилены связаны с традицией Ефрема, вдохновившей Василия Великого.

Роман Сладкопевец (конец V — начало VI в.), которому православие обязано многими песнопениями и акафистом Богородице, находился под обаянием трудов великого иерарха Кесарии Каппадокийской, а тем самым и «пророка сирийцев» Ефрема.


Кондак на Пасху

Кукулион


«Страданием Твоим, Спаситель наш,

мы освободились от страстей» —

Адам вопиял Тебе, а ад изумлялся

Твоему воскресению.

I

Как дождя небесного ожидает земля,

Так держимый во аде Адам ожидал Тебя,

Спасителя мира и подателя жизни,

И говорил аду: «Что гордишься?

Подожди,

подожди немного,

и вскоре увидишь

Державу твою разрушенной, а меня вознесенным.

Ныне ты удерживаешь меня и род мой связанным,

Но вскоре увидишь освобожденным от тебя.

Ибо ради меня придет Христос,

и ты убоишься,

И власть твою Он разрушит Своим Воскресением».




II

Такой силы никто никогда еще не приобрел,

Ибо я

над всеми царь, —

сказал ад Адаму. —

Кто же иной придет и превзойдет меня

И захватит мое царство?

Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа

И всех пророков держу я в своей власти,

Над тобою же начальствую

как первенствующим из всех.

Как же ты говоришь, что придет Тот,

Кто меня растопчет?

Неужели же Он выше их всех,

Чтобы избавить тебя, как ты сказал,

Своим Воскресением?



III

Услышал Адам,

как ад подобным образом бахвалится,

И тотчас возразил ему

созданный первым из смертных:

Послушай слова мои

и не превозносись напрасно,

Ибо [хотя ты] удерживаешь меня,

[но] не сможешь овладеть [мною].

Сладости рая

из-за тебя, обманщика,

Я оказался лишенным и к тебе ныне отослан.

Ты мой страж, но не сможешь погубить меня,

Ибо у меня есть Царь,

Который разрушит твою державу.

К Нему, Помощнику людей, записался я в войско,

Дабы Он возвел меня на высоту

Своим Воскресением!!!».



IV

«Разорви свой договор и успокойся,

никто не защитит тебя,

Ибо Тот, Кого ты называешь Помощником, —

даже и над Ним

я царь!!!

Я сожру и Его,

как всех людей,

Ибо никого нигде нет, кто [был бы] больше меня.

Так что не надейся, Адам, и успокойся!

Зачем тщетно изнуряешь себя?

Я погребаю тебя и обладаю родом твоим...

А Того, Кого ты думаешь иметь

Заступником,

Ныне увидишь

распинаемым

и мною пожираемым...

Как же ты говоришь,

что Он избавит тебя от меня?

Ха-ха-ха!

Навечно

обладать родом твоим

мне дано право...

а ты плетешь глупости о Воскресении»...



V

«Нет! Он не откажется ради меня от ран,

Второй Адам ради меня

родится и станет моим Спасителем...

Мое наказание Он ради меня претерпит,

Нося плоть мою, как и я?!

На Кого херувимы не [смеют] взирать,

Того бок пронзят,

И вода истечет [из него] и угасит разжжение мое!!!

Того, Кого ты думаешь удерживать как человека,

Ты проглотишь как смертного,

но изблюешь как Бога

Через три дня,

ибо ты не сможешь выдержать

Мучений,

которые Он наведет на тебя

благодаря воскресению».



VI

Так узнаем же братья,

что претерпевает Господь!

Ибо Он, вкусив уксус и желчь на кресте,

Сказал: «Это конец Моим страданиям».

И, приклонив шею, отдал душу.

Солнце, луна и звезды небесные,

Устыдившись такого надругательства,

скрыли свет.

Холмы и горы попытались убежать,

А завеса храма — даже и она разорвалась посреди.

Первозданный же из глубины вопиял:

«Боже мой, избавь меня от ада

Своим Воскресением!»



VII

Но пришел Христос-Жизнь обмануть смерть,

И вот, ад принимает Христа,

как любого из земнородных,

Он проглатывает, словно приманку,

небесный Хлеб,

Но зацепляется крючком Божества...



Почувствовав боль, ад громко завопил:

«Ай-ай! Болит мое чрево!

Я не перевариваю Того, Кого поглотил!

Непривычной для меня

пищей

стало то, что я пожрал!

Из тех, кого я съедал ранее,

ни один не беспокоил меня...

Видимо, это и есть Тот,

о Котором мне заранее говорил Адам:

«Будет Он бичевать тебя, когда придет,

Своим Воскресением».



VIII

«Теперь ты вспомнишь слова мои,

которые я ранее сказал тебе,

Что Царь мой сильнее тебя.

Ведь ты думал, что эти слова — пустой звук,

но опыт покажет тебе Его силу.

Ибо не только меня, но и моих потомков,

да и всех потеряв, ты всех лишишься.

Христос, Которого ты видел

повешенным на древе, —

Он Самый ныне свяжет тебя,

и, радуясь, я отвечу тебе:

«Где твоя, ад, победа, или где твоя держава?

Бог разрушил силу твою

Своим Воскресением!»



IX

«Так Иону на третий день кит извергнул,

а теперь и я изблюю Христа и всех принадлежащих

Христу. Ибо из-за рода Адамова

я наказан, —

такие [слова] возглашал ад, стеная и плача. —

Не поверив Адаму,

который прежде говорил мне об этом,

я высокомерно говорил:

«Никто

не возобладает мною».

Ведь я был ранее царем над всеми,

[а] ныне лишился всех;

и, смеясь надо мною, они вопиют:

«Где твоя, ад, победа, или где твоя держава?

Бог разрушил силу твою Своим Воскресением!».



Х

«Высокую силу твою Христос, придя, унизил,

ибо, восприняв всецелый мой образ,

Он обратил тебя в бегство.

Ведь драгоценной кровью

я ныне искуплен,

от тления освободил меня Тот, Кто нетленен.

Куда бы ты ни повернулся, всюду увидишь

гробы опустошенными, [а себя]

голым [и] безобразным.

Где же твои засовы, о, жалкий?

Иисус мой сошел и сокрушил все, что у тебя было.

Где твоя, ад, победа, или где твоя держава?

Бог разрушил силу твою Своим Воскресением!



XI

Вознес меня на небеса Тот,

Кто тебя обратил в бегство,

теперь я сопрестолен [Ему],

[а] тебе больше не подчиняюсь!

Он принял мое тело, дабы, обновив его,

сделать

бессмертным

и сопрестольным.


Я буду царствовать с Ним,

ибо воскрес вместе с Ним.

Ты уже не владеешь мною,

но я над тобой господствую.

Мой задаток ныне горе,

ты же — долу попираем всеми смертными.

Где твоя, ад, победа, или где твоя держава?

Бог разрушил силу твою Своим Воскресением!»

http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=608
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 08.04.2018 11:47
  
1
Кондак 1

Возбранному Воеводе, разрушителю смерти и ада, победную песнь Тебе, Всецарю Христе, приносим, яко востал еси, Всесильне, со славою тридневен от гроба и вся умершыя от века совоскресил еси: мы же страданием Твоим вечныя тли избавльшеся, к самому месту погребения Твоего с веселием и радостию зовем: Радуйся, живоносный гробе, из негоже Христос воскресе!

Икос 1

Ангел предстатель с небесе низшед, камень от гроба Твоего отвали, Христе Боже, и мироносицам благовести востание Твое, глаголя: шедше, рцыте учеником Его, яко воста от мертвых: они же, вразумленные чудным явлением, зряще ко гробу Твоему, с верою и любовию возглашаху: Радуйся, живоносный гробе, в немже Христос, яко человек, почи, и яко Бог, воскресе тридневен! Радуйся, яко из тебе Спас мира, яко Жених из чертога изшед, смерть попра и ада пленил есть! Радуйся, яко востанием Того, от века умерший, в жизнь нестарее-мую восташа! Радуйся, яко в тебе Христу возлегшу, проклятая в делех человека земля освятися! Радуйся, яко тобою первозданный Адам паки в ризу безсмертия облекается! Радуйся, яко в тебе образ всемирнаго воскресения начертавается! Радуйся, живоносный гробе, из негоже Христос воскресе!
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites