Монах Симеон Афонский. Созерцание

Созерцание вечности

Высказывания афонского старца Симеона из альбома: "Афон врата вечности".

Оставив мысленные движения в отношении всего тварного мира, душа в неудержимом порыве восхо
дит к Богу, становясь боговидной, и, через единение с Ним во Святом Духе, вселяется в свет неприступный.

Когда ум обновляется в чистоте созерцания и ведения Бога, тогда освящается сердце Святым Духом, а освященное сердце видит Бога так же ясно, как раньше видело оно этот мир.

Христос - хлеб Любви, сходящий с Небес, а ядущий этот хлеб становится безпорочным и созерцает Бога и мир ясно и безпорочно, как одно лишь благо, восходя от постижения к постижению и от созерцания к созерцанию.

Приходя в созерцании к Свободе духа, мы не разрываем какие-либо цепи рабского состояния, но лишь постигаем себя в этой Свободе такими как есть - совершенно свободными, какими нас создал свободный Бог.

Напрямую общающееся с нашими сердцами полное благодати молчание - вот единственный способ выразить в полноте эту Божественную реальность.

Когда ум обоживается в Божественном присутствии, он живет как один с единым Богом нераздельным- жительством, в котором совершается не имеющая перерывов остановки ума. охваченного любовью, и пребывает не имеющий границ покойума, исполненного Святого Духа.

Восходя от созерцания красоты мира к созерцанию красоты человеческого духа, на опыте переживая схождение благодати, человек соединяется вначале с самим собой, дабы затем, в духовной цельности соединиться с единым и цельным Богом.

Сердце человеческое, вдохновляясь красотой мира, преображается благодатью через сугубое делание молитвы и созерцания, и выходит за пределы земли и земных вещей, обретая вкус Самого Бога, и по изобилию любви желает того же и всем людям.

Истинное созерцание есть Божественная премудрость и встреча воскресшей души с безмятежностью благодати, полная погруженность в великий мир и покойума без всяких помыслов, и обретение безстрастия. Это есть священное безмолвие и вхождение во врата Божественной вечности.

От образов мира сего - к отсутствию всякого образа в Божестве, от звуков мира сего к совершенному беззвучию во Святом Духе, и от мыслей текучего и ложного бытия этого мира к совершенному озарению во Иисусе, вплоть до соединения с Пресвятой Троицей, - таков путь духовного возрастания и восхождения человеческого духа. «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин 17:3).


http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2846

Комментарии (1)

Всего: 1 комментарий
     
0
Все это есть в Литургической Евхаристии.
Но там есть и большее: призыв, понуждение - в собственную меру каждого - делать в Мiре то же, что делал Христос Спаситель. - Там есть Собор, глава которого - Он.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites