На Афоне обрели мощи монаха Симеона Афонского

Старец Симон (Бескровный) с мощами отца

На Афоне обрели мощи монаха Симеона Афонского

21 марта в скиту Новая Фиваида на Святой Горе Афон были обретены мощи монаха Симеона Афонского. Это отец старца Симона (Бескровного), который подвизался на Святой Горе и преставился ко Господу 14 лет назад. Старец Симон взял имя отца «Симеон Афонский» в качестве псевдонима для своих книг о духовной жизни, посвятив таким образом отцу свое творчество. С тех пор это имя стало широко известно православной аудитории.

Не стоит забывать, что первым изданием иером. Симона стала незаслуженно забытая книга притч и афоризмов «Таинственные беседы». Это произведение было написано именно как продолжение притч своего отца - монаха Симеона. К сожалению, мало кто это знает:

...На улице, у тротуара, установили столб с фонарем для освещения. Одни люди радовались, что темная часть улицы теперь освещена, и уже никто не оступится в темноте. А другие сердились, говоря: если фонарь погаснет, то уже наверняка можно будет о столб разбить голову. Так обычный столб может радовать одних и огорчать других...

Те, кто читал книгу «Птицы небесные», вероятно, еще раз пережили весь жизненный путь старца Симона вместе с автором. И для десятков тысяч читателей этой «энциклопедии жизни» отец иеромонаха Симона стал родным и близким. Праведная жизнь отца в семье, его послушание всероссийскому старцу Кириллу Павлову, долгая жизнь в Троице-Сергиевой Лавре, афонские приключения, - все это стало неотъемлемой частью Православного Предания. Отец был старцем для сына, а сын стал старцем для всех нас.

Обретение мощей монаха Симеона Афонского стало всеобщим праздником для читателей и почитателей старца. Глава монаха Симеона желтого цвета, что, по афонскому Преданию, означает милость Божию и оправдание пред Господом. В конце концов, «Древо познается по плодам», это еще раз стало очевидно при обретении мощей монаха Симеона. Мы еще раз убедились, что праведное древо приносит плоды праведности.

Несомненно, это радостное событие открывает новую страницу в истории. Чтобы увидеть большую гору, нужно отойти от нее очень далеко. Так и чтобы увидеть великого человека, должно пройти время. В конце концов, обретение мощей призывает нас к движению вперед: «…Никогда не останавливайся. Просто иди вперед и все!».



Иду вперед,
Всегда вперед...
Ребенок...
Ясный взгляд...
Как облака,
Цветет
Наш яблоневый
Сад.


Свой поднимаю
Взгляд:
Вот я –
Седой
Старик...
И облетел
Наш сад,
И до земли
Поник...


http://www.isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=2859

Комментарии (4)

Всего: 4 комментария
  
#1 | Андрей Рыбак »» | 23.03.2018 10:02
  
3
Разоблачения Симеона Афонского. С глупостью не борются, она изживает себя сама

Уже несколько лет статья одной православной дамы гуляет по просторам интернета, и появилось видео по статье. Предыстория проблемы такова. Однажды, это было давно, почти двадцать лет назад, старец Симон (Бескровный) увидел, что его знакомый читает самурайский трактат о борьбе на мечах. Оказалось, что очень многие «православные» увлекаются боевыми искусствами. Более того, выяснилось, что очень сложно обьяснить неприемлемость для христиан такого рода духовности.

Чтобы противопоставить знакомому и другим людям, увлекающимся такого рода книгами, нашу православную аскетику, а именно, борьбу с помыслами, - старец сделал рерайтинг некоторых цитат этого трактата в православном духе по Отцам и добавил от своего опыта третью главу. Это личное письмо было адресовано отдельному человеку, как аллюзия на его любимую книгу. Но богатый духовный опыт старца обратил на себя внимание многих.

Знакомые стали читать текст в рукописи и попросили издать его для себя. Тогда письмо издали оченнь маленьким тиражом в пустыни Новая Фиваида и назвали «Искусство борьбы с помыслами». Предисловие к первому изданию написал преподаватель кафедры Догматического Богословия ПСТГУ, теперь уже иером. Серафим (Захаров).

В этой книге нет ни одной неправильной строки и ни одного неправославного метода. Она была написана против такого рода "восточной" литературы для близких друзей и монахов. Более того, книге открыто противопоставляется восточная аскетика - и православная духовность. Книга принесла замечательные плоды, многие обратились от восточных заблуждений, которые были популярны в начале 2000-х. Долго не было никаких замечаний, потому что близкие старцу знали цель написания этой работы, и кому она адресована.

Но так как работа стала полезна для многих, ее начали переиздавать все большими тиражами. К сожалению те, кто малоопытен, видя несколько цитат, стали полагать, будто старец "научился" молитве у самураев(!). В книге есть несколько цитат из самурайского трактата, которые старец Симон обыграл, сделал рерайтинг: как бы можно было использовать это в православной аскетике. При этом использовался принцип Святых Отцов - хорошее брать, а плохое отвергать.

Ошибка была в том, что надо было предугадать возможные вопросы широкой аудитории и написать об этом в предисловии, а издатели выкинули объемное фиваидское предисловие иером. Серафима и взяли для предисловия из интернета другую статью. Так появилась недосказанность, за которую смогли зацепиться люди, имеющие смутное представление об аскетике. Поскольку наша книга полезна для практики Иисусовой молитвы и оказала помощь многим людям, старец не вмешивается в полемику, вызванную недалекой статьей, надеясь что время все расставит по местам.

Что касается видео, где кроме этого этого недоразумения на старца возводится явная клевета и ложь, например, якобы Издательский совет не будет больше допускать его книги, старец заметил: «С глупостью не борются, она изживает себя сама». Наконец, в том, что «сверхправославный» автор видео обманывает и вводит в заблуждение доверчивых людей, все скоро убедятся, когда через некоторое время выйдет с грифом Издательского Совета новая книга старца Симона (Бескровного): «Послушники Царства Небесного». Итак, не обращаем внимания на глупость, доверяемся Матери Церкви, Издательскому Совету и ждем новую книгу старца!

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2858
  
#2 | Андрей Рыбак »» | 26.03.2018 11:37
  
0
Разоблачения Симеона Афонского: смешивают домыслы, умолчания и враньё.

Обращаясь к видео иерея Г. Максимова, важно заметить, что не каждому интересно анализировать «богословие» недоучившегося троечника. Но так как это видео взяли на вооружение околоцерковные и противоцерковные СМИ, придется сделать анализ доказательной базы автора. Сотни людей заметили, что их пытаютя накормить не хребом, а булками с иголками. И вот, на экране нам эти булки вещают, смешивая домыслы, умолчания и враньё.

Ни для кого не секрет, что у иером. Симона (Бескровного), много лет пишущего под псевдонимом Симеона Афонского, существует объемистый автобиографический двухтомник "Птицы Небесные", про который автор "разоблачения" - молчок. И недаром молчит: биографических сведений в двухтомнике более, чем достаточно, их несложно проверить в той же Лавре (и написать на Афон). Кроме того, двухтомник просто напичкан опытными духовными советами российских, абхазских и афонских православных старцев и собственным молитвенным опытом "Симеона", и в этом объемном труде ни намека на инославные учения или даже влияние (странно, не так ли?). То есть, православнее некуда. Неудобная книга, потому булочник проехал мимо. Сами ознакомьтесь, попробуйте обоснованно критиковать.

Касательно новой непрошедшей цензуру книги Симеона Афонского - так почитать бы (!), а то совок-совком получается, когда в СССР вовсю цитировали вражеские книги и пересказывали вражьи фильмы нам особо допущенные товарищи. Скажу только, что богословие "персоны" есть у Софрония Сахарова (недавно вышла его книга "Аз Есмь", например в ней), и часть цитат, которые приводит иерей из новой книги Симеона с этим богословием "персоны" живо перекликается.

И тут разоблачение вперемешку с ложью, зато по выдернутым из контекста цитатам. Очень по-коммунистически. На самом деле, книга не запрещена, а отправлена на доработку: автора попросили дать ссылки на огромное количество цитат Священного Писания, которое иером. Симон (Бескровный) знает наизусть, и цитирует по памяти, как это делали древние Святые Отцы.

И наконец, про "Искусство Борьбы с Помыслами" и самурайские книги. Вспомним и раннюю критику иерея Максимова на эту книгу Симеона. Искренне не понятно, отчего принципиально отвергается сама возможность использования и усвоения учений иных традиций, не теряя при том святоотеческий дух. Эта часть видео слабая и бездоказательная: нигде в святоотеческом Предании не возбраняется наблюдение за помыслом извне сердца; более того, раньше опытные православные подвижники впускали в сердце помысл, чтобы воевать с ним уже там.

Но об этом и речи нет в книге Симеона, а брань у него изложена вполне по делу (иногда излишне увлекается, но это кому-то и нужно). Если автор взял из самурайских книг тактику боя и применил к борьбе с помыслами - да честь ему и хвала, когда дух православной аскетики не нарушил. А если нарушил - покажи: в чем именно, цитаты в студию! Пока наезд и в этом пункте несостоятелен. Так что критик-иерей, "комаров оцеживающий" перебдел в букве, а духа и не ведает… Кто внятно может сказать - ЧТО именно в "Искусстве борьбы с помыслами" противно святоотеческому духу и на примере пояснить, - хотелось бы услышать, "не мальчика-троечника но мужа".

Тем более, не смогут ничего сказать про книгу старца Симона: "Современное усвоение исихазма»: где именно и в чем в нем "восточное влияние", а где усвоение Каллиста Ангеликуда и псевдо-Дионисия. Потому что опыта молитвенного (тем паче, созерцательного!) нет у нынешних иереев, а коли так, то только цитатками и могут жонглировать. Святоотеческое воспринимают как окаменелый музейный экспонат, развить не могут - булки треснут, вот и ходят с него пыль сдувают. Забыли, видно, как псевдо-Дионисий творчески перерабатывал учения неоплатоников, не теряя православной традиции, зато теперь он на стяге у церковной иерархии...

Грустно видеть такие явления в нашей Церкви. Когда священники зависть, вражду и собственную глупость выставляют в качестве критериев Православного Предания. Как тут не вспомнить слова митр. Ювеналия: «Нарукополагали кого-попало, а теперь сами не знаем, что с ними делать!». Как только в Церкви явится хоть что-то свежее, глоток воздуха в спертой, вонючей атмосфере нынешнего антибогословия семинаристов-троечников и бла-благочестивой поповской иудейщины, как тотчас лезут бдительные законники с полными булками иголок и начинается обрёхивание. Воистину, сами не входят, и другим со всей дури препятствуют...

+

http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2862
  
#3 | Кирилл Д. »» | 26.03.2018 14:29
  
0
Сергий Алиев: о.Геогрию Максимову об о.Сергии (Романове) и отчитке бесноватых

  
#4 | Андрей Рыбак »» | 28.03.2018 11:29
  
0
Опубликовано: 28 мар. 2018 г.
Обретение мощей монаха Симеона Афонского - http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2859
Иеромонах Симон (Бескровный) - один из видных современных русских старцев и известный духовной автор нашего времени. Уже сама его биография не похожа на миллионы людских судеб атеистического советского времени.

Он родился в благочестивой семье донских казаков в 1948 году. Оставив за плечами филфак Ростовского Государственного Университета, юноша Феодор удаляется в горы начав свои поиски Бога в уединении.

Возмужав в суровой жизненной школе Закавказья, а затем Средней Азии, Феодор приходит послушником в Троице-Сергиеву Лавру. Там он принимает монашеский постриг с именем Симон от руки всероссийского старца архим. Кирилла Павлова и становится его ближайшим учеником.

Через некоторое время иером. Симон по благословению старца Кирилла удаляется в Абхазию, где создает лаврский скит, а сам уходит на уединение в горы. Проведя в затворе около 10 лет, старец сподобляется дара непрестанной молитвы, Божественного созерцания и дара рассуждения.

После абхазской войны, по благословению духовника о. Кирилла, иеромонах Симон удаляется на Святую Гору Афон. Там он подвизается на страшных Карулях, живет келиотом в Русском монастыре, затем переселяется в скит Новая Фиваида. В начале 2000-х о. Симон начинает издавать духовные книги, взяв псевдоним своего отца - монаха Симеона, почившего на Афоне, мощи которого были обретены в 2018 году. Вступления к его книгам пишет преподаватель кафедры Догматического Богословия ПСТГУ иером. Серафим Захаров. http://www.isihazm.ru/?id=384&iid=2862

Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites