Мальчики минус девочки

Почему у современных мальчиков формируются женские черты характера, а девочки могут формироваться грубыми и агрессивными? «Виновником» этих проблем некоторые ученые считают совместное обучение детей. Почему привычное нам воспитание приводит к таким последствиям и как их преодолеть? Сегодня свою точку зрения по этому вопросу высказывает доктор медицинских наук руководитель Науч­но-внедренческой лаборатории фи­зио­ло­го-здравоохранительных проблем образования Владимир Филиппович Базарный, г. Сергиев Посад.

– Владимир Филиппович, откуда взялся феномен «оженовления» мужчин? Куда делись их сила и мужество?
– Помните сказку про Маугли? Человека формирует среда, в которой он живет. Если ребенок оказался среди волков, он через несколько лет уже навсегда воплотится в образ волка. Люди воспитываются под влиянием своего эмоционального окружения. Давайте рассмотрим, в какой среде воспитываются современные мальчики? Сегодня дети большую часть времени проводят в школе. Именно там они формируются эмоционально, взрослеют. Так с какого же образца мальчики «делают себя»? Как ни парадоксально, пример они берут с девочек. Не секрет, что учителя-женщины образец девочек постоянно ставят в пример в качестве эталона социального поведения.

Наши многолетние исследования показали, что мальчики и девочки одного возраста развиты по-разному. Девочки – более зрелые, чем мальчики. Поэтому примером поведения, «героем» для подражания стали девочки. Качества этого «образца» – прилежность, послушание, усидчивость, стремление услужить, понравиться. Такая модель поведения активно поощряется учителями. Так у мальчиков исчезают черты мужского характера, исчезла мужская героика, мужская символика.

Мальчики оказались погруженными в сугубо женскую среду с ее смыслами и ценностями. В этих условиях мужское начало фактически изъято из школы. Это принесло свои «плоды». Присущие только мальчикам природные задатки – риск, жажда быть смелым и мужественным – стали заглушаться и нейтрализоваться.

Как показали исследования нашей научной лаборатории, год от года у мальчиков угасает воля, смелость. Они все больше перенимают сугубо женские формы поведения. На начальных этапах школьного обучения у них «оженовляются» только чувства и воображение. А к окончанию школы со спины парня от девушки трудно отличить. Мы и не заметили, как ребята начали воплощаться в женскую природу: вначале по духу, а затем и телесно.

– Чем же можно объяснить эти, как Вы говорите, телесные изменения? Ведь в каждом человеке генетически заложено либо женское, либо мужское начало.
– Вопрос этот чрезвычайно актуален. И, благодаря нашим исследованиям, мы нашли объяснение и этому феномену. Мы говорили, что у мальчиков сначала формируются «женские» эмоции – чувства, воображение. А эмоции имеют четкую и определенную гормональную активацию. То есть под воздействием определенной эмоции в организме вырабатывается определенный гормон. Значит, в мужском организме вырабатываются те же гормоны, что и в женском. Здесь речь идет о подавлении и нейтрализации мужских задатков и на биохимическом уровне. Именно этим мы и объясняем тот факт, что сегодня наблюдается постепенное «разрыхление» и перерождение у мальчиков мужской Y-хромо­со­мы в женскую Х-хромосому.

Женская конституция при таком воспитании тоже оказалась деформированной. Девочки, взявшие на себя роль лидера, а это – ответственность, воля, сила духа, стали все больше развиваться по мужскому типу. Мы все, нередко, сталкиваемся с агрессией, откровенной злобой у девушек. Это тоже сопровождается системными гормональными перестройками. Отсюда – угасание материнского чувства. Вот подлинные корни поразившей Россию эпидемии беспризорных детей при живых матерях.

Все чаще, даже у внешне женственных дам, врачи стали находить вместо женской Х-хромосомы мужскую Y-хромосому. В част­ности, этим можно объяснить многие формы бесплодия.

– А как привычное нам совместное воспитание отражается на взаимоотношениях мужчин и женщин?
– Не лучшим образом. Как показали наши исследования, у девочек, обучающихся вместе с мальчиками, разрушается нравственное чувство стыда. Во время полового созревания и тех и других захватывает инстинктивное «половодье», для которого, порой, нет никаких преград.

Мы провели исследования по возрастной психофизиологии чувств ребенка и убедились: стратегия воспитания и подготовка к преодолению «полового цунами» у мальчиков и девочек совершенно разная. Современные дети такого воспитания не получают.

– Что же вы предлагаете? Вновь создать мужские и женские гимназии?
– Нет. Речь идет не о прежней модели раздельного обучения, при которой мальчики и девочки учились бы в разных школах. Мы предлагаем раздельное обучение в параллельных классах в пределах одной школы, то есть параллельно-раздельную модель обучения. Еще в 80-е годы мы начали активную работу по разделению мальчиков и девочек в параллельные клас­сы. В проекте приняли участие несколько детских садов и школ Москвы и Подмосковья.

Стоило развести детей в параллельные классы, как мальчики наконец-то начали приобретать свойственные полу характеристики. У них сразу стали заметны улучшения в эмоционально-волевой сфере. При этом учителя отметили у ребят улучшение речевых, графических функций, успеваемости. Психологи зафиксировали проявление мужества, воли, способности к самостоятельному принятию решений, уважение к девочкам, готовность их защищать.

Девочки стали более стыдливыми, бережнее и уважительнее стали относиться к мальчикам. Для них стало естественным проявление нежности, женственности. В рисунках преобладали символы, свойственные природе женского начала.

Удивительно, но факт: дети в раздельно-параллельных классах стали в 3–4 раза реже болеть. Кроме того, мальчики стали лучше расти. Так, к окончанию начальной школы ребята из раздельных классов были на 4,1 сан­­ти­­метра выше сверстников, занимав­шихся в смешанных с девочками классах. А к 10 классу эта разница составила 7–8 сан­­ти­­­метров.

Как видите, положительные результаты налицо. Результаты наших исследований мы доводим до чиновников образования. Но кардинально изменить ситуацию можно лишь совместными усилиями ученых и тех граждан, которых волнует будущее нашей страны.

Комментарии (3)

Всего: 3 комментария
#1 | карина »» | 30.11.2012 11:39
  
0
Что то не то,а папы где?В семье дело папы дают мужской характер.И ещё лучше если у самого папы мужеский характер,а не мягче чем у мамы.
Хотя кто знает.
  
#2 | Елена Бруйло »» | 30.11.2012 13:43
  
0
Очень интересно. Хотя вряд ли всё так однозначно и раздельное обучение - решение проблемы. Вероятно, всю политику преподавания надо менять. Много ли у нас учителей - мужчин? Возможно, стоит ужесточить правила приёма в ВУЗы, поднять зарплаты и пенсии учителям, сделать работу учителя - престижной, мужской. Чтобы мальчишкам было с кого брать пример. Чтобы к работе с детьми допускались только самые-самые. Эх. Так много "чтобы" и "ли" и где добыть этих "самых-самых"? Но. Спасибо Вам. Проблема и правда есть.
#3 | Иван Швыряев »» | 01.12.2012 17:17
  
0
Папа - это тот, кто в зачатии участвовал, а не тот, кто крещением руководил.
Последнй - не "папа", а "доктор-акушер". Пока христиане этого не поймут, мало что изменится.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
© LogoSlovo.ru 2000 - 2020, создание портала - Vinchi Group & MySites