Москва простилась с народным артистом Олегом Табаковым.

В МХТ имени Чехова простились с Олегом Табаковым.

Всенародно любимого артиста похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с Владимиром Зельдиным и Леонидом Броневым - теми, без кого трудно себе представить российский театр и кино. А перед этим тысячи людей пришли в МХТ имени Чехова, где состоялась гражданская панихида.

Телеканал "Спас" Прямой эфир. Олег Табаков. В чем смысл болезни?


12 марта 2018 г.

Олег Павлович Табаков – советский и российский актер и режиссер, с 2001 года был художественным руководителем МХТ им. А. П. Чехова. Эту должность совмещал с работой в театре-студии «Табакерка». Народный артист СССР (1988 г.).

Олег Павлович Табаков родился 17 августа 1935 года в Саратове, где вырос и окончил среднюю школу. В Саратове же увлекся театром, занимаясь в кружке «Молодая гвардия» в местном Дворце пионеров.
В 1953 году Табаков переехал в Москву и поступил в Школу-студию МХАТ, где учился на курсе Василия Топоркова. На третьем курсе дебютировал в кино, снявшись в картине «Саша вступает в жизнь». Чуть позже стал выступать в студии молодых актеров, созданной Олегом Ефремовым.

Студия впоследствие превратилась в полноценный театр «Современник», а Олег Табаков играл во многих спектаклях, в том числе «Голый король» и «Обыкновенная история».

Начиная с 60-х годов, Табаков активно снимался в кино. Успех и любовь зрителей ему принесли картины «Живые и мертвые», «Гори, гори моя звезда» и другие. Олег Табаков блистательно сыграл Илью Ильича Обломова в кинокартине «Несколько дней из жизни И. И. Обломова» и короля Людовика XIII в телесериале «Д’Артаньян и три мушкетера». Впрочем, эпизодические роли удавались актеру не менее ярко.

Голосом Олега Табакова говорит кот Матроскин из мультфильмов про деревню Простоквашино и еще более двух десятков мультипликационных персонажей. Озвучивать котов ему приходилось и позднее, например, он дублировал кота Гарфилда в американских фильмах 2004 и 2006 годов.
Много ролей исполнил Олег Табаков в телеспектаклях. Им созданы два моноспектакля – «Василий Теркин» и «Конек-Горбунок». Главные роли он играл в телевизионных постановках «Любовь Яровая», «Шагреневая кожа» и других. Когда театр «Современник» ставил на телевидении спектакль «Двенадцатая ночь», Олег Павлович сыграл в нем Мальволио.

Олег Табаков работал не только на территории СССР и России, но и за рубежом. Яркую роль Хлестакова он исполнил в пражском театре, где завоевал большой успех и дал 30 спектаклей. За границей Табаков реализовал несколько проектов в качестве режиссера-постановщика. Работал в Великобритании, Венгрии, Германии, США и других странах.

В 1973 году Табаков попробовал себя на педагогическом поприще. Он набрал 49 школьников в театральную студию, где те изучали актерское мастерство, историю искусства и театра, сценическое движение. Через три года Табаков уже читал курс для студентов в ГИТИСе, а через четыре ему удалось открыть собственную студию, будущую «Табакерку», в подвале на улице Чаплыгина, до этого служившем угольным складом. Правда, власти не дали студии официального статуса театра, а в 1980 году и вовсе закрыли. Актерам пришлось разойтись, а сам Табаков вместе с Олегом Ефремовым стал работать во МХАТе.
Деятельность театра оставалась тайной: актеры проводили репетиции и показывали спектакли по ночам. В подвале на улице Чаплыгина ставили Гоголя, Дидро, Мережко. Только в 1986 году власти разрешили официальное существование «Табакерки».

В 1983 году Олег Табаков сыграл в МХАТе роль Сальери в пьесе «Амадей», которую исполнял много лет подряд. После конфликта во МХАТе в 1987 году актер перешел вслед за Ефремовым в МХТ им. А. П. Чехова в Камергерском переулке, а через 14 лет стал его худруком.

До последних лет Табаков продолжал руководить сразу двумя столичными театрами, сниматься в кино и заниматься продюсированием, выходить на театральную сцену и озвучивать зарубежные фильмы.
Олег Павлович скончался 12 марта 2018 года на 83 году жизни.

https://www.ivi.ru/person/oleg-tabakov

https://kp.ua/culture/603117-10-samykh-yarkykh-rolei-oleha-tabakova-ot-kascheia-bessmertnoho-do-korolia-luidovyka


15 марта 2018 г.

Комментарии (5)

Всего: 5 комментариев
#1 | Анна. »» | 16.03.2018 13:45
  
2
Светлая память! Упокой, Господи, во Царствии Твоем!
  
#2 | Кирилл Д. »» | 19.03.2018 16:02
  
1
"Всенародно любимого" нужно заменить на "всенародно известного"...
По-видимому, Анна, ты очень плохо осведомлена тем, как развращал своим дьявольским театром души людей этот... нехороший человек.

Христианский писатель начала IV века Лактанций писал: «Я не знаю зрелищ сражений. Комедия часто представляет распутных молодых девиц. Чем с большим искусством и приятностью поэты описывают эти безпорядки, тем глубже мнения их вкореняются в ум, и тем сильнее их заблуждения впечатлеваются в памяти. Представляя мнимые блудодеяния, они научают творить их действительно. Вожделение, входящее скорее через глаза, нежели через другие чувства, возжигается в их сердце». «Следовательно, – заключает богобоязненный учитель, – надобно избегать всякого рода зрелищ, дабы они не вселяли безпокойных волнений в души и дабы прелести сладострастия не отвлекали нас от служения Богу и от исполнения добрых дел».

По выражению святителя Василия Великого, театр есть «училище распутства». Вот как он описывал реалии своей эпохи, вполне сопоставимые с современностью: «Есть города, в которых жители с глубокого утра до самого вечера насыщают взоры всякого рода представлениями и сколько ни слушают каких-нибудь нескромных и неблагочинных песен, от которых в душах зарождается много безстыдства, однако не могут их наслушаться. Даже многие почитают таких людей счастливыми, потому что они, оставив торговлю или занятие ремеслами, необходимыми в жизни, в праздности и забавах проводят определенное им время жизни».

Известны и внушительные речи святителя Иоанна Златоуста против зрелищ и именно театра. Он видел, что христиане все больше и больше увлекаются этими развлечениями, и со всею ясностью осознавал их вред для душ человеческих: «„Иже воззрит на жену, ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею в сердце своем" (Мф.5:28). А что, если я, скажешь, буду смотреть не „ко еже вожделети"? Но как ты можешь убедить меня в этом? Кто не воздерживается от того, чтобы смотреть, но прилагает к этому такое усердие, тот как может после созерцания оставаться чистым? Разве тело твое – камень? Разве оно – железо? Ты облечен плотию человеческою, которая скорее соломы воспламеняется от похоти. Не отсюда ли безпорядки в доме? Не отсюда ли погибель целомудрия? Не отсюда ли расторжение браков? Не отсюда ли безсмысленные неприятности? Поэтому я и скорблю и терзаюсь, что вы приходите оттуда, получив такую заразу, и за малое удовольствие навлекаете на себя непрестанное мучение. Подлинно, еще прежде геенны и тамошнего мучения вы уже и здесь подвергаете себя крайнему наказанию. Не крайнее ли, скажи мне, мучение питать такую похоть, постоянно воспламеняться, везде носить с собою огонь непотребной любви и угрызение совести? Как ты приступишь к порогу этого святилища? Как прикоснешься к небесной трапезе?»

Но хочу заметить, что как правило речь идёт о тех, кто "идёт смотреть" весь этот духовный разврат... А в нашем случае речь идёт о том, кто не только был участником духовного разврата, но и организовывал и создавал всё это... во истину блудодейство. Поэтому будем помнить слова: "...кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит" (Мф.18:6-7)

Ранее на Руси лицедеев не хоронили на святых кладбищах, а нынче всё решают ДЕНЬГИ.
  
#3 | Кирилл Д. »» | 19.03.2018 16:44
  
1
Кто они? Против лицедеев. Иеромонах Роман (Матюшин)

Недавно было опубликовано письмо группы режиссеров и актеров (Ф.Бондарчук, Н.Михалков, К.Шахназаров, С.Мирошниченко, О.Табаков и В.Хотиненко), адресованное премьер-министру Дмитрию Медведеву, с предложением разрешить матерщину в фильмах.

Письмо вызвало особенное возмущение православной общественности, поскольку его авторы считают себя людьми верующими. Известный православный поэт и публицист иеромонах Роман (Матюшин) прислал нам свой отклик на это письмо в форме памфлета против лицедеев, который мы публикуем в авторской редакции.

Кто они, носящие одежды императоров, патриархов, преступников, торгашей?
Кто эти проповедники разврата, ходящие голышом, блудящие пред всем миром?
Кто эти кощунники, заскакивающие в Храмы на лошадях?
Кто эти живодёры, сбрасывающие лошадей с колокольни?
Кто эти нелюди, питающиеся человеческой кровью?
Кто эти мастера непристойностей, курящие, колющиеся, пьющие, матерящиеся?
Кто они, учащие насиловать, убивать, грабить банки, дома и прохожих?
Кто они, оскверняющие всё, к чему прикасаются своими смрадными душонками?
Кто эти оплеватели отчего дома, заменяющие лицо матери пятнами на её подоле?
Кто эти искатели нечистот, зарабатывающие недугами Родины?
Кто они, глумящиеся над Верой, позволяющие себе проклинать Бога?
Кто они, лавровенчанные грехом и пороком?

Это потомки или последователи тех, кого раньше не допускали в порядочные дома, чьи трупы без христианского погребения зарывали вне кладбища.

Это гниющие отбросы всех времён и народов - «господа» лицедеи!

Какая из лицедейки мать или жена, если она прилюдно оголяется и ложится, с кем ей скажут? Какой из него муж, если он всему миру показывает наготу своей жены? Какой из него отец, если он заставляет оголяться дочь? Кого и что любит это племя? Себя, гениальнейших, славу, деньги, алкоголь, табак, блуд и аплодисменты! То, ради чего они живут, сопровождает лежащих во гробе в последний путь. Лежащие же перевернутся, если сопровождение не потешит тех, кому они служили - бесов.

Люди без совести и стыда, а значит и без чести, заблудившиеся, не донырнувшие до своих глубин, не нашедшие себя в настоящей жизни гордецы с вывернутыми душонками, потерявшие лицо, полезли на экран и сцену, пытаясь вжиться в маски.

Вот «герой» с одним черенком от лопаты, лёгкой прогулочной походкой идёт на явную смерть покорять цитадель (немцам ничего не остаётся, как самоуничтожиться). А вот «герой» в жизни - бьёт в лицо ногой своего безответного и беззащитного обидчика, тот даже увернуться не может: руки вывернуты телохранителями. Вот «герой» показывает, как немец спускает штаны и «бомбит» баржу - наигениальнейшая находка режиссёра, в полной мере отражающая зверства фашистов!

Вот брат «героя» показывает почтальона и его деревню - где пьют, крадут, дерутся и... онанируют! Даже онанировать заставил «правдолюбец»! Без этого же какая полнота и правда русской жизни? Сам почтальон с непротрезвевшим сознанием не может связать двух слов без мата (при ребёнке!), который благородный режиссёр заглушает свистом. И на фоне всего этого безобразия летит ракета. Понятное предостережение западному зрителю: у русских дикарей в пьяных руках такое грозное оружие! Приз, присуждаемый нерусью-русофобами, получен. Кто бы сомневался!

Вот ещё «герой», обретающий мудрость и духовность в драках и постелях, потом самоотверженно и многосерийно защищающий Отечество в штрафбате, в жизни оплевавший и сменивший то, что защищал в кино на Канаду, ради денег приезжающий в «эту рашку».

А вот «жутко верующая» лицедейка (сознающая, что лицедейство грех, но она же снимается редко и только по благословению духовника!) играет русскую (конечно же!) алкоголичку. В конце фильма бабуся молодо пляшет на столе... Неужели после вихляний и кривляний на столе она слезет христианкой? Или безстыдствующие исправят нанесённый вред своим и многим душам тем, что перекрестят лбы в Церкви?

Вот китайское кино, где русских негодяев играют русские же... Смотрите, китайцы на представителей России! Смотрите и делайте выводы!

Вскормленные ложью душегубы и душегубки, какие грехи и пороки ещё не воспеты вами, какими пакостями ещё не облагодетельствованы миллионы?

Лицедеи мнят себя двигателями прогресса - философами, поэтами, историками, психологами. У них на всё своё видение: по-своему видят, по-своему отображают. Пропитанные ложью дутыши, им ли отображать Правду? Пленники фантазий, рабы кадра тужатся непристойностями выразить скорбь. Как без оголения донести горе не горюющей души? Порви нижнюю рубаху, вывали груди - и ценители шедевров тотчас убедятся, что вдова капитана неутешно скорбит. Как без мата выразить богатство нищей, заплывшей жиром души? Как без блуда показать героизм сталинградцев?

Мы живём в перевёрнутом человечестве. То, что было на дне, торжествует на верху. Окурки и подонки (см. словарь Даля) стали «звёздами» и «сливками».

Безчестные и безславные до отрыжки хлебают честь и славу. Несогласные с ними осмеиваются, как ничего не понимающая чернь. Заласканные всеми властями, разлагающиеся в себялюбии и неге, разлагают непотребством народ! Подобно зажравшимся котам, которые от нечего делать вылизывают свои срамные места, их постоянно тянет к сраму - блуду и мату. За них власть, радующаяся поношению Отечества и призам от недругов, деньги от тех, которым вовсе не до жиру, пресса, экраны, микрофоны, подмостки - весь падший мір. Но с нами - Бог! И каждый Его истинный служитель не должен оправдывать лицедейство, отпевая позорящих Христианство лицедеев.

Понимаю, против чего и кого иду. Заигрывающие с міром и его представители заклеймят пишущего невежеством средневековья, зачислят в ненавистники человечества. Не удивлюсь, если обвинят в святотатстве и кощунстве: как же, на «Храм Искусства» замахнулся! Но если в «храме» матерятся, обнажаются и блудят, то это не Храм, а бесовское капище, и потому платить придётся душами участвующих, глядящих и рукоплещущих: их души - главный гонорар и приз князя міра сего. Нынешние призы и гонорары «звёздам» и «сливкам» - вражья приманка агитбригады князя. Да сохранит Господь нас от его козней!


27 января 2015г., скит Ветрово

Кого хочешь, Анна, "со святыми упокоить", отдаёшь отчёт?! Кто дерзнёт за такого отпевание озвучивать?! Разве только тот, кто любит когда щедро платят...
  
#4 | Кирилл Д. »» | 19.03.2018 16:44
  
2
Зачем построены театры, цирки и прочие зрелищные заведения. Святитель Иоанн Златоуст

Это диавол изобрел такое искусство, чтобы привлекать к себе воинов Христовых, и ослаблять силы их духа. На то и построил он в городах театры и, обучив смехотворов, этою язвою поражает целый город.

Чего Павел веaltлел бегать – я разумею пустословие и шутки, – то диавол убеждает любить. Когда представляющие смешное в театре скажут что-либо богохульное и срамное, тогда многие, будучи еще безумнее их, смеются, забавляются этим. За что надлежало бы побить камнями, тому рукоплещут, и за такое удовольствие сами себе готовят огненную пещь.

Поистине не столько грешит тот, который представляет в театре, сколько в сравнении с ним ты, который поощряешь это делать. Лицедейство многих сделало прелюбодеями, и многие домы расстроило. Если дело худо, то и подражание ему худо. Лучше грязью или навозом вымарать себе лицо, чем смотреть на такое беззаконие, потому что для глаза не так вредна грязь, как любострастный взгляд полуобнаженной женщины. Как будет смотреть на тебя жена, когда ты возвратишься с такого беззаконного зрелища? Как будет говорить с тобою после того, как ты пленился зрелищем и сделался рабом блудницы?

Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницею; ты пожеланием все уже сделал. Подлинно, если ты питаешь похотение, то этим больший возжигаешь пламень. Если же зрелище не производит на тебя никакого впечатления, то тем большего ты достоин осуждения за то, что служишь соблазном для других, поощряя такие зрелища, оскверняешь свой взор, а со взором и душу.

Хорошо, скажете вы – что же нам сделаться монахами? Сожалею, что вы скромность и целомудрие почитаете обязанностью одних монахов, тогда как Христос постановил общие для всех законы, кроме брака. А Павел повелевает и брачным во всем уподобляться монахам: «Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так-что имеющие жен, должны быть как не имеющие» (1Кор.7:29).

Пребывай дома с детьми и женою; только не бесчесть жены, не соблазняй детей, и не вноси заразы с зрелищ в дом твой!

Впрочем, если слово мое огорчит вас, то я много вам за то благодарен. Никогда не переставайте рыдать об этом и терзаться; такая скорбь будет для вас началом исправления.
#5 | Анна. »» | 20.03.2018 15:50
  
1
Молитвы о умерших

Тропарь глас 8

Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй, Едине Содетелю, упокой, Господи, душу раба Твоего (или: душу рабы Твоея; о многих же: души раб Твоих), на Тя бо упование возложи (или о многих: возложиша), Творца и Зиждителя и Бога нашего. Слава, и ныне: Тебе и Стену и Пристанище имамы, и Молитвенницу благоприятну к Богу, Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение

Икос

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека, земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси Создавый мя и рекий ми: яко земля еси и в землю отыдеши, аможе вси человецы пойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Тропари, глас 4

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче. В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко един еси Человеколюбец. Слава: Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой. И ныне: Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его. Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшему рабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.
Добавлять комментарии могут только
зарегистрированные пользователи!
 
Имя или номер: Пароль:
Регистрация » Забыли пароль?
Просьба о помощи
© LogoSlovo.ru 2000 - 2018, создание портала - Vinchi Group & MySites